В машине
Кей -автомобиль -самая маленькая категория японских средств с транспортных скоростной автомагистралью . Термин 'Kei'-это сокращение Кей -Джидоша ( Кандзи : 軽自動車 ), что переводится на английский как «легкий автомобиль» ( произносится [keːdʑidoːɕa] , на английском, "Kee").
Благодаря ограниченным размерам и спецификациям двигателя владельцы имеют более низкие налоговые и страховые ставки, которые приводят к более низкой общей стоимости собственности. В большинстве сельских районов они также освобождены от общего японского японского Шако-Шамейшо ( 車庫証明書 ) . [ Цитация необходима ] Поскольку уличная парковка обычно ограничена в Японии. Японские автопроизводители также делают микрованы и грузовики KEI в этой юридической категории.
Категория KEI была создана японским правительством в 1949 году, чтобы стимулировать как владение автомобилями, так и рост автомобильной промышленности Японии. Правила были пересмотрены несколько раз до 1998 года, но с октября 1998 года закон последовательно указывает максимальную длину транспортного средства, ширину и высоту под 3,4 м (11,2 фута), 1,48 м (4,9 фута) и 2,0 м (6,6 фута), соответственно, 1,48 м (4,9 фута) и 2,0 м (6,6 фута), соответственно, 1,48 м (4,9 фута) и 2,0 м (6,6 фута), соответственно, 1,48 м (4,9 фута) и 2,0 м (6,6 фута), соответственно, 1,48 м (4,9 фута) и 2,0 м (6,6 фута). и смещение двигателя под 660 куб. См (40,3 куб. « Соглашение джентльмена » для максимальной власти 64 пс (63 л.с.; 47 кВт) было достигнуто между японскими автопроизводителями и законодателями.
Автомобили Kei были очень успешными в Японии с 1960-х годов, состоящих из более чем одной трети продаж в новых автомобилях в 2016 финансовом году , после того, как в 2013 году упал с рекордных 40-процентных рыночных доле. Япония увеличила налоги на категорию на 50% в 2014 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 2018 году семь из 10 самых продаваемых моделей, тем не менее, были автомобилями KEI, в том числе в четверке лучших, все квадратные пассажирские фургоны : Honda N-Box , Suzuki Spacia , Nissan Dayz и Daihatsu Tanto . [ 4 ]
Для экспорта транспортные средства, как правило, слишком малы и специализированы, чтобы быть прибыльными. [ 5 ] Существуют заметные исключения, например, Suzuki Alto и Daihatsu Cuore , которые последовательно экспортировались примерно с 1980 года. Экспортная версия Suzuki Jimny стала очень популярной как в Японии, так и за ее пределами. Автомобили Kei популярны среди пожилых людей, но и среди молодежи и молодых семей из -за их доступности и простоты использования. [ 6 ]
Почти все автомобили Kei были разработаны и изготовлены в Японии, но версия Smart Fortwo немецкого производства была кратко импортирована и официально классифицирована как автомобиль Kei. Кроме того, британский Caterham 7 160 и польский Polski Fiat 126p (Maluch) [ Цитация необходима ] Также получил такую классификацию.
Описание
[ редактировать ]

Правительство Японии ограничивает внешний физический размер и ( сжигание ) смещение двигателя и выходные мощности автомобилей KEI, см. Подробную таблицу ниже. Автомобили Kei также подвергаются другим ограничениям, в основном меньше скорости, чем большие транспортные средства; У более старых Kei-Cars также был предупреждающий звонок, который звучал, когда его ездили слишком быстро. [ 7 ]
Автомобили KEI выдаются специальные номерные знаки , с черными числами на желтом фоне для частного использования и желтыми числами на черном фоне для коммерческого использования, принося им название «Желтовые автомобили» в англоязычных кругах. [ 8 ] [ 9 ]
Современные автомобили KEI часто доступны с двигателями с турбонаддувом , автоматическими и непрерывно переменными трансмиссиями, а также выбором переднего или полного привода . [ 9 ] После 1980 -х годов автомобили Кей так сильно повзрослели в мощности, скорости и пассивной (аварийной) безопасности, что они больше не обязаны снижать максимальные скорости, чем другие автомобили. Японские автопроизводители с тех пор согласились с самообеспеченной максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час), в основном из-за их узкой ширины.
Сравнение A-сегмента
[ редактировать ]Автомобили KEI часто считаются японским эквивалентом Союза Европейского [ Цитация необходима ] A-сегмент "городские автомобили". Тем не менее, вопреки юридическому статусу и ограничениям Японского специального автомобиля Kei Cars, нет никаких юридических ограничений, исключения, исключения или выгод в ЕС или пан-европейских ограничениях, которые европейская авто журналистика или рыночные аналитики называют сегментом рынка автомобилей «А». Хотя некоторые модели KEI успешно экспортируются или лицензированы, подавляющее большинство разработаны и созданы только для японского внутреннего рынка , так как они полностью оптимизированы, чтобы предложить самые привлекательные транспортные средства в рамках самых специфических для японских правил KEI-CAR, [ 5 ] В дополнение к тому, чтобы в основном строиться с рулевым управлением справа.
Вопреки распространенному мнению, согласно правилам 1 января 1990 года, нет официального предела электроэнергии для автомобилей KEI. Ограничение продиктовано джентльменским соглашением между японскими производителями автомобилей, поскольку самый мощный автомобиль KEI в то время был оценен в 64 пс (47 кВт; 63 л.с.). Это соглашение было достигнуто, чтобы предотвратить гонку в лошадиных силах и оставаться верным скромному духу класса KEI, чтобы взимать более низкий налог на небольшие транспортные средства, которые достаточно, чтобы удовлетворить основные транспортные потребности. [ Цитация необходима ]
Дата | Максимум длина | Максимум ширина | Максимум высота | Максимум смещение | Максимум власть («Джентльменское соглашение между японскими автомобилями и законодателями») | |
---|---|---|---|---|---|---|
Четырехтактный | два удара | |||||
8 июля 1949 года | 2,8 м (110 дюймов) | 1,0 м (39,4 дюйма) | 2,0 м (78,7 дюйма) | 150 куб. | 100 куб. | — |
26 июля 1950 года | 3,0 м (118 дюймов) | 1,3 м (51,2 дюйма) | 300 куб. | 200 куб. | ||
16 августа 1951 года | 360 куб. | 240 куб. | ||||
1 апреля 1955 года | 360 куб. | |||||
1 января 1976 года | 3,2 м (126 дюймов) | 1,4 м (55,1 дюйма) | 550 куб. | |||
1 января 1990 года | 3,3 м (130 дюймов) | 660 куб. | 64 пса (47 кВт; 63 л.с.) | |||
1 октября 1998 года | 3,4 м (134 дюйма) | 1,48 м (58,3 дюйма) |
История
[ редактировать ]Эра до 360 куб. См (1948–1975)
[ редактировать ]Класс Legal Kei возник в эпоху после окончания Второй мировой войны , когда большинство японских граждан не могли позволить себе полноразмерный автомобиль, хотя у многих было достаточно денег, чтобы купить легкий мотоцикл . Чтобы стимулировать рост автомобильной промышленности, а также предлагать альтернативные коммутирующие средства и небольшие транспортные средства для доставки для магазинов и предприятий, была создана категория KEI-CAR, сокращение налоговых пучков и сопутствующие юридические максимумы для транспортных средств «Основной транспортировки». [ 12 ] Сначала ограничивался перемещением всего 150 куб. ( См или всего 100 куб. Производство более жизнеспособности для производителей.
В 1955 году предел смещения был увеличен до 360 куб . К ним относятся Suzuki Suzulight 1955 года. [ 13 ] и Subaru 360 1958 года (считается первым по-настоящему массовым автомобилями Kei), [ 14 ] которые, наконец, смогли удовлетворить потребность людей в базовой транспортировке, не будучи слишком сильно скомпрометированными. В 1955 году Министерство международной торговли и промышленности японцев (MITI) также выдвинуло цели разработки « национального автомобиля », который был больше, чем автомобили KEI, производимые в то время. Эта цель повлияла на японских производителей автомобилей, чтобы определить, как лучше всего сосредоточить свои усилия по разработке продуктов для автомобилей KEI или более крупных «национальных» автомобилей. Небольшие внешние размеры и смещение двигателя отражали среду вождения в Японии, с ограничениями скорости в Японии, реально не превышающих 40 км/ч (24,9 миль в час) в городских районах. Автомобили KEI не разрешали двигаться быстрее 40 км/ч до середины 1960-х годов, когда ограничение скорости KEI было увеличено до 60 км/ч (37,3 миль в час). Ранние транспортные средства были сопоставимы с европейскими «пузырьковыми автомобилями» эпохи. [ Цитация необходима ]
Затем класс пережил период постоянно растущей изощренности, [ 15 ] с автоматической коробкой передач, появившейся в Honda N360 в августе 1968 года, и передние дисковые тормоза становятся доступными на ряде спортивных автомобилей Kei, начиная с Honda Z GS января 1970 года. [ 16 ] Выходы мощности также продолжали подниматься, достигая пика с 40 пс (29 кВт; 39 л.с.), сотрудник Daihatsu Max SS от июля 1970 года. [ 17 ] Продажи неуклонно увеличивались, достигнув пика в 750 000 в 1970 году.
До 31 декабря 1974 года автомобили KEI использовали меньшие номерные знаки , чем обычные автомобили, на уровне 230 мм × 125 мм (9,1 дюйма × 4,9 дюйма). С 1975 года они получили стандартные пластины среднего размера, которые составляют 330 мм × 165 мм (13,0 в × 6,5 дюйма). Чтобы отличить их от обычных легковых автомобилей, тарелки теперь были желтыми и черными, а не белыми и зелеными.
550 куб. См (1976–1990)
[ редактировать ]
На протяжении 1970 -х годов правительство продолжало убивать выгоды, предлагаемые автомобилям KEI, которые в сочетании с более строгими стандартами выбросов резко снижают продажи в течение первой половины десятилетия. [ 15 ] Ранее в 1973 году были добавлены обязательные ежегодные проверки для автомобилей KEI и поставили дополнительный демппер на продажах. [ 18 ] Honda и Mazda вышли из сокращающегося рынка автомобилей Passenger Kei в 1974 и 1976 годах соответственно, хотя они оба сохранили ограниченное предложение коммерческих транспортных средств. Продажи неуклонно снижались, достигнув минимума 150 000 пассажирских автомобилей в 1975 году, что на 80% меньше, чем в 1970 году. [ 19 ]
Законы о выбросах были еще одной проблемой для автомобильной промышленности KEI в середине 1970-х годов. С 1973 по 1978 год стандарты выбросов должны были быть затянуты в четырех шагах. [ 20 ] Соответствие более строгим стандартам, которые должны были быть введены в 1975 году, будет проблематичной для производителей автомобилей KEI. Это было особенно сложно для Daihatsu и Suzuki, которые были сосредоточены на двухтактных двигателях, и особенно Suzuki, относительно небольшой компании, весь весь состав состоял из двухтактных автомобилей Kei. [ 21 ] Дайхацу, тем не менее, имели как инженерную поддержку, так и мощные связи их владельца Toyota, чтобы помочь им в удовлетворении новых требований. Все производители автомобилей KEI требуют увеличения перемещения двигателя и ограничений размера транспортного средства, утверждая, что стандарты выбросов не могут быть соблюдены с функциональным двигателем 360-CC. В конце концов, японское законодательное собрание уступило, увеличивая общую длину и ограничения ширины на 200 мм (7,9 дюйма) и 100 мм (3,9 дюйма) соответственно. Размер двигателя был увеличен до 550 куб. См, вступая в силу с 1 января 1976 года. [ 21 ] Новые стандарты были объявлены 26 августа 1975 года, оставив очень мало времени для производителей, чтобы пересмотреть свои проекты, чтобы воспользоваться новыми пределами. [ 22 ]
Большинство производителей были несколько удивлены решением; Ожидая ограничение 500 куб. См (30,5 куб. Эти новые двигатели были быстро введены, обычно установленные в расширенных телах существующих моделей. [ 19 ] Эти промежуточные версии, с перемещениями в диапазоне от 443 до 490 куб. [ 19 ] По мере того, как продажи улучшились, эти двигатели длились только в течение модельного года или около того, пока у производителей не будет времени для разработки двигателей максимального размера. Только у Daihatsu был готов двигатель 550 куб. Однако продажи автомобилей Kei оставались застойными; В то время как комбинированные пассажирские и коммерческие продажи автомобилей KEI достигли 700 000 впервые с 1974 года, [ 20 ] Небольшие автомобили по -прежнему потеряли долю рынка на быстро растущем рынке.
По мере того, как автомобили Кей стали больше и более мощными, еще одно преимущество появилось, когда экспорт значительно увеличился. В частности, экспортные продажи грузовиков KEI увеличились, в то время как экспорт автомобилей CAE -пассажирских автомобилей увеличился по более низкой ставке. В 1976 году число экспортируемых автомобилей и грузовых автомобилей KEI составило 74 633 (рост на 171% в годовом исчислении), несмотря на снижение экспорта пассажирских автомобилей KEI. [ 23 ] В 1980 году произошел еще один рекордный год, когда экспорт вырос на 80,3% (до 94 301 единицы), из которых 77,6% были микротраксами. [ 24 ] Почти 17% экспорта отправились в Европу, зарядившись Чили , которая заняла почти четверть экспортируемых автомобилей KEI. [ 24 ]
Из-за сложной экономической среды по низким ценам автомобилей хорошо продавались на рубеже десятилетия; 1981 год ознаменовал еще один успешный год, поскольку японские продажи автомобилей KEI достигли самых высоких с 1970 года (в 1 229 809 единицах для автомобилей и грузовиков). [ 25 ] Это было также благодаря новому явлению: чтобы помочь увеличить их продажи, Suzuki разработал новый автомобиль, который мог быть продан в качестве коммерческого автомобиля, хотя он был действительно предназначен для частного использования, что позволяет избежать налога на акциз 15,5% . Эффективный дизайн голой кости означал, что полученный в результате Suzuki Alto был значительно дешевле, чем любой из его конкурентов, и он задал тон для автомобилей Kei в течение всего 1980 -х годов. До тех пор, пока акцизный налог не был отменен в 1989 году, легкие рекламные ролики, такие как Alto и его конкуренты, почти полностью вытеснили версии автомобиля. [ 18 ]
По мере развития 1980 -х годов Kei Cars становился все более утонченным, теряя свое утилитарное происхождение, поскольку японские клиенты стали лучше. Такие функции, как электрические окна, турбокомпрессоры, четырехколесный привод и кондиционер, стали доступны на моделях Kei-Car. И наоборот, версии Van of Kei Hatchback теперь продавались для клиентов, не являющихся бизнесом, чтобы воспользоваться еще более низким налогообложением и более мягкими правилами выбросов; Этот шаг на рынке был возглавлен Suzuki с их Alto 1979 года , и вскоре последовали их конкуренты, а семейство Subaru Family Rex и Daihatsu Mira появятся в течение года. [ 26 ]
В 1980 -х годах ограничение скорости для автомобилей KEI составляло 80 км/ч (50 миль в час). Государственные правила также поручили предупреждению, чтобы предупредить водителя, если эта скорость будет превышена. [ 7 ]
Эра 660 куб.
[ редактировать ]Правила автомобиля KEI были пересмотрены в марте 1990 года, что позволило двигателям увеличение перемещения на 110 куб. См (6,7 куб. Эти изменения произошли во время японского экономического пузыря 1990 -х годов , и все производители быстро разработали новые модели для удовлетворения. В течение пяти месяцев все основные модели KEI переключились с 550 куб. См на 660 куб. См. [ 27 ]
Впервые был применен предел мощности 64 пс (47 кВт; 63 л.с.) также в дополнение к ограничению размера двигателя, в ответ на постоянно растущие выходные данные, доступные с турбонаддувом и многовальными технологиями, популяризированными в конце 1980-х годов. Полем Технология двигателя также была разделена со спортивными велосипедами , которые предназначены больше для удовольствия гонщиков и меньше для экономии топлива, противостояния идее автомобилей малых людей и ставят налоговые и структурные преимущества налоговых и структурных преимуществ в правительственной реакции. Этот лимит мощности соответствовал самым высоким продуктам, достигнутым любым производителем KEI в то время, и был соглашением джентльменов среди производителей, чтобы избежать войны в лошадиных силах класса KEI. Единственный автомобиль Kei, превышенный этот лимит, - это Caterham 7 160, легкий британский спортивный автомобиль, который не ожидается квалифицировать как автомобиль Kei, хотя он достаточно мал (в размерах и смещении) для соответствия правилам. Его двигатель рассчитан на 80 л.с. (60 кВт; 81 пс) - так что так же автомобиль Омологи, в Соединенном Королевстве, японские власти сообщили импортеру, что его власть должна оставаться неизменной. [ 28 ] Японская ассоциация производителей автомобилей также самостоятельно внушает ограничение скорости 140 км/ч (87 миль в час) для автомобилей KEI. [ 29 ]
В редком примере модели, созданной за рубежом, продаваемой как автомобиль Kei в Японии, версия Smart Fortwo (называемое Smart K ) была продана в Японии с 2001 по 2004 год. Smart K использовал пересмотренную заднюю часть Огромные средства и уменьшенные размеры шин и ширину отслеживания в соответствии с правилами KEI. [ 30 ] Модель не была успешной и продала наименьшее количество примеров автомобиля Kei, когда он был продан. [ 9 ]
Suzuki Wagon R был самым продаваемым автомобилем KEI в Японии с 2003 по 2008 год. [ 31 ] Начиная с 2011 года, Toyota впервые вышла на рынок автомобилей Kei. что в результате Toyota Pixis Space, перезаделенный Daihatsu Move Conte , увеличит конкуренцию на этом рынке. Ожидалось, [ 32 ] Nissan и Mitsubishi начали совместно производить Mitsubishi EK (также проданный как Nissan Dayz и ранее Nissan Otti). Honda's Kei Car Line Up- N-One , N-Box и N-WGN -примерно за четверть своих общих продаж. [ Цитация необходима ]
Снижение стимулов (2014 - Present)
[ редактировать ]
В апреле 2014 года правительство Японии значительно сократило преимущества для владельцев автомобилей KEI, вставив более высокий налог с продаж, более высокий налог на бензин и более высокий налог на автомобиль KEI, последний из которых был повышен на 50 процентов - отлично снижая налоговые льготы по сравнению с регулярными -Поседали машины. [ 2 ]
Daihatsu, Honda, Suzuki и Nissan-Mitsubishi (через совместное предприятие NMKV ) в настоящее время являются единственными производителями массового производства автомобилей Kei. Mazda продает модели Suzuki Suzuki, Toyota и Subaru, продают модели Daihatsu, а также Nissan-Mitsubishi, источны свои коммерческие модели KEI от Suzuki.
Электрический в автомобилях
[ редактировать ]
Электрическая версия Mitsubishi I , Mitsubishi i-Miev был первым электрическим автомобилем Kei. Это было запущено для покупателей флота в 2009 году на внутреннем рынке Японии . Он стал доступным для более широкой общественности, а также на глобальном рынке в 2010 году. [ 33 ] I-Miev использует синхронный мотор с постоянным магнитом 47 кВт (63 л.с.), работающий на литий-ионном аккумуляторе 16 кВт-час. [ 34 ] Он может заряжаться в течение ночи через 14 часов от дома 100-вольтовой сети или через 30 минут после станций быстрого зарядки, установленных в местах флота. Его диапазон составляет 100 км (62 миль), как было протестировано EPA США , и 160 км (99 миль), как протестировано японским министерством транспорта. Это был первый в мире электромобиль, созданный в мире, и первый электромобиль, который продал более 10 000 единиц. [ 35 ] [ 36 ] [ 3 ] [ 37 ]
Обнаруженные и слегка обновленные варианты I-Miev также были проданы в Европе как Peugeot Ion и Citroën C-Zero. В 2011 году Mitsubishi запустил Minicab-Miev; Электрическая версия аккумулятора Minicab Microvan, заимствуя компоненты трансмиссии и ключей у I-Miev. [ 38 ] [ 39 ] По состоянию на март 2015 года более 50 000 единиц по всем вариантам (включая две версии мини -манипуляции, проданные в Японии) были проданы по всему миру с 2009 года. [ 40 ] Производство I-Miev было прекращено в 2021 году.

В мае 2022 года NMKV запустил Nissan Baded Sakura и Mitsubishi Baded EV EV на внутреннем рынке Японии . Эти модели имеют литий-ионный аккумулятор 20 кВт-ч с оценочным диапазоном WLTC 180 км (110 миль). Оба используют один электродвигатель с максимальной мощностью 47 кВт (63 л.с.; 64 пс). EK X EV-это аккумуляторная версия Mitsubishi EK X, а Sakura-это обновление для линии Nissan's Dayz. Они имеют право на поощрение EV в Японии, и по состоянию на июнь 2022 года также являются самыми дешевыми новыми BEV от крупного японского производителя. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Налогообложение и страхование
[ редактировать ]Акцирный налоговый сбор транспортных средств составляет 2% от покупной цены, по сравнению с 3% для обычного автомобиля. [ 44 ] 24-месячный договор страхования обычно стоит 18 980 иен на момент регистрации против 22 470 иен для более крупного автомобиля. [ Цитация необходима ]
Также взимается налог на автомобиль автомобилей: сумма составляет 13 200 иен и 8 800 иен за три и двухлетний период, соответственно, по сравнению с 18 900 иен и 12 600 иен, взимаемыми за автомобили большего размера. Таким образом, сбережения в обоих случаях составляют более 30%. Этот налог на вес уплачивается после того, как транспортное средство прошло инспекцию безопасности . Требуемый дорожный налог основан на перемещении двигателя.
Безупречные модели
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]360 куб. См
[ редактировать ]-
Subaru 360
(1958–1970) -
Mazda R360
(1960–1969) -
Daihatsu Fellow
(1970–1976) -
Honda N360
(1967–1972) -
Honda Life Step Van
(1972–1974) -
Suzuki Fronte Coupe
(1971–1976)
550 куб. См было
[ редактировать ]-
Mitsubishi Minica
(1962–2011) -
Suzuki Cervo (экспортируется как Suzuki SC100)
(1977–1982) -
Subaru Sambar
(1961 -Present)
Спортивные автомобили
[ редактировать ]-
У меня есть машина AZ-1
(1992–1994) -
Honda Beat
(1991–1996) -
Suzuki cappuccino
(1991–1998) -
Daihatsu Leeza Spider
(1991–1993) -
Subaru Vivio t-top, t-top gx-t
(1993 , 1994) -
Honda S660
(2015-2022) -
Дайхатсу Копен
(2002–2012 гг.
В бездорожье
[ редактировать ]-
Сузуки Джимни
(1970-й) -
Mitsubishi Pajero mini
(1994-2012) -
Daihatsu Terios Kid
(1998 -2012)
Подарок
[ редактировать ]-
Mitsubishi ek x Space
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автопродаж в Японии восстанавливается до 5 м единиц, во главе с Toyota» . Nikkei Asian Review . 4 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Табучи, Хироко (8 июня 2014 г.). «Япония стремится разжечь его крошечные автомобили» . New York Times . п. B1
- ^ Jump up to: а беременный Пози, Мэтт (5 сентября 2017 г.). «Правительственное вмешательство преднамеренно убивает японскую машину Кей» . Правда о автомобилях . Получено 19 августа 2019 года .
- ^ Шреффлер, Роджер (5 февраля 2019 г.). «Мини-автомобильные продажи в Японии в 2018 году, большие автомобили вниз» . Уордсауто . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рис , с. 79
- ^ Таджитсу, Наоми (10 октября 2018 г.). «Старение Японии: построенные для молодых семей, мини -токари привлекают огромные последователи среди пожилых водителей» . Рейтер . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный CSERE, CSABA (ноябрь 1986 г.). «Honda Today: космическая эффективность не должна быть уродливой». Машина и водитель . Тол. 32, нет. 5. CBS Журналы. п. 110.
- ^ «Владение автомобилем в Японии» , Alts in Sendai (через интернет -архив )
- ^ Jump up to: а беременный в Гаррет, Джерри (25 ноября 2007 г.). «Маленькие вещи в хороших пакетах» . New York Times .
- ^ » в японском языке) . « мини ( -автомобиль Что такое
- ^ транспорте . Закон « о » дорожном
- ^ Нанн, Питер (январь -февраль 2005 г.). «Миникари: дешевые и веселые» . Джама . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Получено 10 мая 2012 года .
- ^ "Suzuki Fronte, Suzuki Alto, Suzuki Cervo, Suzuki Kei" . www.xs4all.nl . Получено 1 января 2019 года .
- ^ «Кей Джидоша! - официальный блог Autorec» . Архивировано с оригинала 30 октября 2015 года . Получено 7 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рис , с. 78
- ^ Nippon Kei Car Memorial , p. 79
- ^ Nippon Kei Car Memorial , p. 75
- ^ Jump up to: а беременный Огавара, изд Казуйо , .
- ^ Jump up to: а беременный в Ямагучи, Джек К. (1977), «Год третьей силы», World Cars 1977 , Pelham, NY: автомобильный клуб Италии/Herald Books, p. 56, ISBN 0-910714-09-6
- ^ Jump up to: а беременный Ямагучи, Джек К. (1979). Лёш, Аннамария (ред.). "Год неопределенности?". World Cars 1979 . Пелхэм, Нью -Йорк: Автомобильный клуб Италии/Геральд Книги: 61. ISBN 0-910714-11-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Ямагучи, Джек К. (1976), «Япония: неохотный номер один», World Cars 1976 , Bronxville, NY: L'Ditrice Dell'automobile Lea/Herald Books, p. 56, ISBN 0-910714-08-8
- ^ Nippon Kei Car Memorial , p. 91
- ^ том 25 автомобильная . Японская » « книга ,
- ^ Jump up to: а беременный «Экспорт автомобилей Midget в 1980 году Hit Record». Нихон Кейзай Шимбун . Токио: 7. 24 февраля 1981 года.
- ^ «Продажи автомобилей карлика на 21%». Нихон Кейзай Шимбун . Токио: 7. 19 января 1982 года.
- ^ Yamaguchi, Jack K. (1980), Lösch, Annamaria (ed.), «Совершение турбулентного десятилетия», World Cars 1980 , Pelham, New York: L'editrice dell'automobile Lea/Herald Books, стр. 66–67 , ISBN 0-910714-12-6
- ^ «Каталог Goo-Net: Mitsubishi Minica (Minica) Список: август 1990 года» « Goo-Net. L 19 апреля 2020 года.
- ^ Шмитт, Бертель (17 января 2017 г.). «Япония вручает британское Caterham несправедливое преимущество:« Извините, Suzuki, Daihatsu и Honda ». " . Форбс . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года.
- ^ 藤田竜太 (Ryuta Fujita) (25 сентября 2017 г. ) . автомобилей?] 140 км для обычных / ч .
- ^ «37 -й Токийский автосалон» . Японская ассоциация автомобильных производств . Получено 11 ноября 2011 года .
- ^ «Suzuki Wagon R 1-й половину бестселлера в течение 5 лет подряд» . Япония корпоративная новостная сеть KK. 6 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2010 года . Получено 14 декабря 2017 года .
- ^ «Toyota добавляет первую минимар в японскую линейку» . japantoday.com . 27 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2020 года.
- ^ «Mitsubishi Motors снижает цену на электрический i-miev» . Рейтер . 30 марта 2010 года . Получено 3 июля 2022 года .
- ^ «Mitsubishi Motors, чтобы принести новое поколение EV I-Miev на рынок» (пресс-релиз). Mitsubishi Motor. 5 июня 2009 г. Получено 3 июня 2022 года .
- ^ "Mitsubishi Firsts" . www.evworld.com . Архивировано с оригинала 24 марта 2015 года . Получено 1 января 2019 года .
- ^ «Mitsubishi вспоминает электромобили I-Miev 2009–2014 гг. Для неисправного тормозного вакуумного насоса» . TransportEvolved.com . Архивировано с оригинала 20 марта 2016 года . Получено 1 января 2019 года .
- ^ «Бестсутствующий электромобиль» . Archive.ph . 16 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ «Mitsubishi Motors Tokyo Motor Show 2011» . www.mitsubishi-motors.com . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ «Mitsubishi Minicab Minicab Miev van @ Top Speed» . Максимальная скорость . 3 июля 2012 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ «Mitsubishi Firsts - evworld.com» . 24 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2015 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ -то появился » ! Light Electric , Sakura ─ Authentic Nissan наконец «Появился в новом
- ^ мая 2022 ) . Ито ( года Да , 20
- ^ «Бег - это роскошный автомобиль. Sakura ) ( . » Nissan Sakura
- ^ Тенденции налога на потребление 2014 НДС/GST и акцизные ставки, тенденции и проблемы политики: НДС/GST и акцизные ставки, тенденции и проблемы политики . ОЭСР. 2014. с. 153. ISBN 9789264223943 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рис, Крис (1995). Микрокарная мания . Minster Lovell & New Yatt, Oxfordshire, Великобритания: Bookmarque Publishing. ISBN 1-870519-18-3 .
- 360cc: Nippon 軽自動車 Мемориал 1950 → 11975 [ Мемориал автомобиля Nippon Kei 1950–1975 ] (на японском языке). Токио: Yaesu Publishing. 2007. ISBN 978-4-86144-083-0 Полем OCLC 675044530 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с автомобилями Kei в Wikimedia Commons