Автотехосмотр (Япония)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Shaken ( осмотр транспортного средства ) , сокращение от Jidōsha Kensa Tōrokuseido ( система регистрации автомобильного техосмотра ) , является названием программы техосмотра в Японии для автомобилей куб.см. с объемом двигателя более 250
Причина существования
[ редактировать ]Официально существует система техосмотра, обеспечивающая надлежащее техническое обслуживание транспортных средств на японских дорогах и их безопасность на дороге. Другая причина – определить, было ли транспортное средство модифицировано незаконно. Незаконно модифицированные транспортные средства и транспортные средства, признанные небезопасными, будут иметь красную наклейку со следующей надписью: fusikaizousha ( 不正改造車 ) (незаконное транспортное средство) желтого цвета и дату, когда транспортное средство было признано непригодным для движения по улице.
Регистрация и стоимость
[ редактировать ]Процесс регистрации и проверки может выполнять владелец транспортного средства, хотя чаще всего его поручают профессиональному механику или дилерскому центру. Стоимость тряски распределяется следующим образом:
- Плата за оформление документов
- Плата за проверку
- Обязательное страхование транспортного средства [1]
- Налог на вес транспортного средства [2]
При новой регистрации также взимаются дополнительные сборы за регистрацию и номерные знаки.
стороннего производителя Типичный встряхиватель для легкового автомобиля небольшого или нормального размера стоит от 100 000 иен (806 долларов США) до 200 000 иен (1612 долларов США). [3] Однако эти цены часто включают в себя большие сборы за обслуживание, поэтому стоимость самостоятельного «пользовательского» шейка намного ниже, хотя точные цены зависят от размера, веса и возраста автомобиля. [4]
Периоды продления
[ редактировать ]Первоначальный осмотр проводится при первой регистрации транспортного средства, а последующие проверки должны проводиться через установленные промежутки времени. [5]
Тип транспортного средства | Срок действия | ||
---|---|---|---|
Первый осмотр | Со 2-го осмотра | ||
Грузовики | более 8 тонн | 1 год | 1 год |
под 8 тонн | 2 года | 1 год | |
Автобусы/Такси | 1 год | 1 год | |
Прокат легковых автомобилей | 2 года | 1 год | |
Крупногабаритная специальная автотехника | 2 года | 2 года | |
Регулярный пассажирский транспорт Пассажирский транспорт "Кей" Кей грузовики Мотоциклы |
3 года | 2 года |
Транспортные средства с объемом двигателя 250 куб. См (15 куб. Дюймов) или менее освобождаются от уплаты налога и, следовательно, не обязаны проходить техосмотр. [ нужна ссылка ]
Процесс тестирования
[ редактировать ]Процесс встряхивания включает в себя следующие этапы:
- Внешний осмотр, чтобы убедиться, что автомобиль соответствует японским нормам внешнего вида и не имеет незаконных внешних модификаций, таких как экстремальные обвесы , увеличивающие внешние размеры.
- Проверка сход-развала колес , чтобы убедиться, что колеса автомобиля находятся на одной линии и могут правильно поворачиваться.
- Проверка спидометра , чтобы убедиться в точности показаний спидометра автомобиля.
- Проверка фар , чтобы убедиться, что фары автомобиля правильно расположены и выровнены.
- Проверка тормозов , чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.
- Проверка выхлопных газов / глушителя , которая включает в себя проверку выбросов угарного газа и углеводородов, а также уровень шума выхлопных газов.
- Осмотр ходовой части, включающий осмотр деталей подвески .
Если автомобиль не выдержит ни одного из тестов, перед прохождением его придется отремонтировать и пройти повторное тестирование.
Требования
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]- Выхлопные трубы : выхлопные трубы не должны выступать за пределы кузова автомобиля, однако разрешены выхлопные трубы, встроенные в боковую часть автомобиля.
- Обвесы/Аэродинамические детали: разрешены аэродинамические зеркала, боковые поддоны под хвостовой частью автомобиля и обвесы с использованием ковшей на переднем бампере. Однако все аэродинамические детали должны подходить и быть правильно отформованы, чтобы они находились на одном уровне с кузовом автомобиля.
- Крылья и надкрылья. Все крылья и надкрылья (включая широкофюзеляжные комплекты) не должны препятствовать повороту колес автомобиля (которые должны иметь возможность поворачиваться на 30 градусов внутрь и на 50 градусов наружу).
- Спойлеры : Все спойлеры ( вторичного рынка или производителя оригинального оборудования ) не должны быть шире задней части автомобиля и должны быть прикреплены болтами к багажнику автомобиля.
- Лампы и отражатели : Передние, боковые и задние поворотники ; стоп-сигналы Требуются боковые отражатели и фонари, а также противотуманные фары , передние и задние габаритные огни, аварийная световая сигнализация, задние отражатели, фары ближнего и дальнего света. Разрешены и фары дальнего света. Все устройства должны работать правильно и излучать или отражать свет требуемых цветов.
- Окна: на окнах со стороны водителя и пассажира не допускается тонировка, однако разрешена коммерческая УФ-блокировка окон. Использование окон Lexan запрещено, если они не одобрены в каждом конкретном случае. Наклейки/баннеры на лобовом и заднем стеклах запрещены. Нанесение на окна, за исключением информации о идентификационном номере транспортного средства , не допускается.
Спидометр
[ редактировать ]Спидометр динамометрическом автомобиля проверяют поездкой на стенде . Автомобиль дважды разгоняется до 40 км/ч и фиксируются показания спидометра автомобиля. Если прочтение другое, оно не пройдет. [ нужна ссылка ]
Фары
[ редактировать ]Все фары должны быть одобренного типа, предназначены для левостороннего движения , излучать белый или желтый свет и быть правильно направлены. Автомобили Kei 2006 года выпуска и старше могут иметь белые или желтые фары, а автомобили Kei 2007 года выпуска и новее могут иметь только белые фары. Неправильный цвет фар, в зависимости от знаний человека, проверяющего, приведет к неисправности. [ нужна ссылка ]
Выхлоп и выбросы
[ редактировать ]Автомобили младше 10 лет могут выбрасывать в атмосферу не более 1% угарного газа и не более 300 ppm несгоревших углеводородов . [ сомнительно – обсудить ] Автомобили старше 10 лет могут выделять до 4,5% угарного газа и до 1200 ppm несгоревших углеводородов. [ сомнительно – обсудить ] Этот стандарт выбросов изложен в японском законодательстве о стандартах выбросов . [ нужна ссылка ] с высоким расходом . каталитические нейтрализаторы Разрешены [ нужна ссылка ] Все кислородные датчики и должны быть в рабочем состоянии маслоуловители . [ нужна ссылка ] Шум выхлопных газов тестируется под углом 45 градусов на расстоянии 50 сантиметров (20 дюймов) от выпускного отверстия выхлопной трубы. [ нужна ссылка ] . Транспортные средства возрастом до 10 лет могут издавать звук не более 96 децибел ; для старых автомобилей допускается уровень шума 103 дБ. [ нужна ссылка ]
Приостановка
[ редактировать ]Никакие втулки не должны быть сломаны или находиться в плохом состоянии. Все рычаги управления должны быть в рабочем состоянии. На пружинах, стойках и других компонентах подвески не должно быть ржавчины/коррозии. Если у автомобиля есть четырехколесное рулевое управление , оно должно работать. Автомобиль также должен соответствовать минимальным требованиям по высоте, которые проверяются путем сравнения самой нижней части автомобиля (не включая компоненты подвески). 200–249 см Для автомобилей с колесной базой они должны находиться на высоте 8 см от земли, а для автомобилей с колесной базой 250–299 см — на высоте 9 см от земли. Для всех остальных транспортных средств за каждые 50 см колесной базы более 299 см прибавляйте 0,5 см к минимальной высоте, а для транспортных средств с колесной базой менее 200 см вычитайте 0,5 см к минимальной высоте.
Интерьер
[ редактировать ]Общее внутреннее оборудование должно быть неповрежденным (например, приборная панель). Каркасы безопасности (должны иметь набивку вокруг решеток) и снятие ковров разрешено. Размер ковшеобразных сидений должен составлять 420 мм от левого до правого ряда, но не может превышать 450 мм от левой внешней стороны до правой внешней стороны (общая ширина сиденья). Сиденья вторичного рынка, изготовленные из армированного волокном пластика, не допускаются. Любые дыры и разрывы на сиденьях необходимо заклеить или отремонтировать.
Старые автомобили
[ редактировать ]По мере старения транспортных средств поддержание их в соответствии с требуемыми стандартами может стать дорогостоящим. Большинство японцев не занимаются механическим ремонтом, и в результате механики могут взимать высокие цены. [ нужна ссылка ] Транспортные средства, не прошедшие техосмотр, не допускаются на дороги общего пользования. Нежелательные транспортные средства должны быть вывезены или уничтожены и переработаны. Многие японские подержанные автомобили экспортируются, когда их эксплуатация в Японии становится экономически нерентабельной.
См. также
[ редактировать ]- Осмотр автомобиля
- Тест ТО (Великобритания)
- Национальный автомобильный тест (Ирландия)
- Гарантия пригодности (Новая Зеландия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья об обязательном страховании транспортных средств (яп.)
- ^ Статья о налоге на вес транспортного средства (японский)
- ^ «Вождение в Японии» . Japan-guide.com. 30 апреля 2010 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Калькулятор стоимости шейкена (японский)» . Аннай-центр.com.
- ^ «Национальное агентство по техосмотру транспортных средств, категория техосмотра (японский)» . Navi.go.jp. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 5 сентября 2011 г.