Jump to content

Развал-схождение колес

Схождение колес Форд Фокус .

Схождение колес, которое иногда называют торможением или отслеживанием, является частью стандартного автомобиля технического обслуживания , которое заключается в регулировке углов колес в соответствии со спецификациями производителя автомобиля. [1] Целью этих регулировок является уменьшение износа шин и обеспечение прямолинейного и правильного движения автомобиля (без «увода» в сторону). [2] Углы выравнивания также могут быть изменены за пределами спецификаций производителя для получения определенных характеристик управляемости. Применение в автоспорте и на бездорожье может потребовать регулировки углов, выходящей за рамки обычного, по ряду причин.

Первичные углы

[ редактировать ]

Первичные углы – это основные углы установки колес относительно друг друга и кузова автомобиля. Этими регулировками являются развал , кастор и схождение . [2] На некоторых автомобилях не все из них можно отрегулировать на каждом колесе.

Эти три параметра можно разделить на передние и задние (задние колеса не имеют продольного наклона, обычно это не управляемые колеса). Вкратце, параметры следующие:

  • Спереди: Кастер (слева и справа)
  • Передняя часть: развал (слева и справа)
  • Спереди: носок (слева, справа и весь)
  • Задняя часть: развал (слева и справа)
  • Задняя часть: носок (левый, правый и общий).

Вторичные углы

[ редактировать ]

Вторичные углы включают в себя множество других настроек, таких как:

  • SAI (наклон рулевой оси)
  • Включенный угол
  • Схождение на поворотах
  • Максимальные обороты
  • Изменение кривой зацепа
  • Разница в ширине колеи
  • Разница в колесной базе
  • Высота переднего дорожного просвета
  • Задний дорожный просвет
  • Угол рамы
  • Неудача

правой и левой стороны Сетбек — это разница между длиной колесной базы . Его также можно измерить как угол. Вылет меньше указанного производителем допуска (например, около 6 мм) не влияет на управляемость автомобиля. Это связано с тем, что при повороте автомобиля одно колесо опережает другое на несколько сантиметров и поэтому откат незначителен. Некоторые модели автомобилей имеют разные заводские настройки длины колесной базы с правой и левой стороны по разным конструктивным причинам. Неправильный откат может произойти из-за столкновения или разницы между правым и левым кастером. [2]

Рейк — это разница между высотой дорожного просвета передней и задней части автомобиля, положительное число, если высота дорожного просвета задней части автомобиля больше.

Измерение

[ редактировать ]

Блок камеры (иногда называемый «головой») прикреплен к специально разработанному зажиму, который удерживается на колесе. Обычно в системе сход-развала имеется четыре блока камер (по блоку камеры на каждое колесо). Блоки камер сообщают свое физическое положение относительно других блоков камер центральному компьютеру, который рассчитывает и отображает. [3]

Часто в сочетании с юстировочным оборудованием эти «головки» могут представлять собой большой прецизионный отражатель. В этом случае выравнивающая «башня» содержит камеры, а также массивы светодиодов. Эта система мигает одной матрицей светодиодов для каждого отражателя, в то время как камера, расположенная в центре матрицы светодиодов, «ищет» изображение лица с рисунком отражателя. Эти камеры выполняют ту же функцию, что и другое оборудование для центровки, но при этом устраняют многочисленные проблемы, связанные с перемещением тяжелого узла точной камеры на каждом обслуживаемом автомобиле. [3]

Развал – это угол, который образует вертикальная ось колеса с вертикальной осью автомобиля. Этот угол очень важен для прохождения поворотов автомобиля. Обычно на автомобилях допускается развал в пределах 0,5-2 градуса. В зависимости от ориентации колес развал может быть трех типов.

1. Положительный развал

Развал можно назвать положительным, если верхняя часть колес наклонена наружу. Положительный развал обычно используется на внедорожниках, поскольку он улучшает реакцию рулевого управления и уменьшает усилие на рулевом управлении. Положительный развал также используется в грузовых автомобилях. Это связано с тем, что большая нагрузка на эти автомобили заставляет наклоненные наружу колеса выпрямляться, что улучшает устойчивость автомобиля.

2. Нулевой развал

Говорят, что автомобиль имеет нулевой развал, когда колеса стоят на земле идеально прямо.

3. Отрицательный развал

Отрицательный развал возникает, когда верхняя часть колес наклоняется внутрь. Обеспечение отрицательного развала улучшает характеристики прохождения поворотов. Когда автомобиль поворачивает на повороте, он совершает круговое движение. Следовательно, на него действуют равные и противоположные центростремительные и центробежные силы. Центростремительная сила проявляется в форме трения шин. Центробежная сила, испытываемая автомобилем, пытается отбросить его от центра поворота. Это увеличивает нормальную реакцию внешних колес. Из-за увеличения нормальной реакции сила трения на внешних шинах также увеличивается. Это трение действует как центростремительная сила и пытается согнуть внешние шины внутрь. Шины деформируются из-за изгиба, и площадь контакта колес с землей уменьшается. Это, в свою очередь, уменьшает силу трения между внешними шинами и землей, вызывая занос автомобиля во время поворота. Следовательно, транспортным средствам присваивается отрицательный развал. Колеса с отрицательным развалом наклонены внутрь. Таким образом, во время поворота, когда силы трения пытаются деформировать внешние колеса, они просто прижимаются к земле, увеличивая трение с поверхностью дороги.

Признаки неправильного сход-развала колес

[ редактировать ]
  • Автомобиль уводит в сторону
  • Руль не возвращается в центр
  • Руль смещен от центра
  • Чрезмерный износ шин в определенных местах.
  • Ослабленное рулевое управление

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регулировка углов установки колес — YourNewTyres» . Проверено 14 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Краткий курс по регулировке углов установки колес — CarParts.com» . Проверено 11 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «На что следует обратить внимание при выборе капп | Pro-Align» . Про-Выравнивание . Проверено 27 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22bd150dee2849ee4179052727bb2767__1721720640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/67/22bd150dee2849ee4179052727bb2767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheel alignment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)