Сервис (автомобиль)
Сервисное автомобиля обслуживание или тюнинг – это комплекс процедур по техническому обслуживанию , выполняемых через установленный интервал времени или после транспортного средства прохождения определенного расстояния. Интервалы технического обслуживания указаны производителем транспортного средства в графике обслуживания, а в некоторых современных автомобилях срок следующего обслуживания отображается в электронном виде на панели приборов . Настройку не следует путать с настройкой двигателя , которая представляет собой модификацию двигателя для обеспечения его работы лучше , чем исходная спецификация, вместо проведения технического обслуживания для поддержания правильной работы двигателя.
Общие задачи, связанные с обслуживанием автомобиля
[ редактировать ]- Осмотр — компоненты автомобиля визуально проверяются на предмет износа или утечек. Диагностика выполняется для выявления любых электрических компонентов, сообщающих о неисправности, или деталей, работающих за пределами нормальных условий.
- Замена. Поскольку некоторые смазочные материалы со временем выходят из строя из-за нагрева и износа, производители рекомендуют замену. Любые детали, близкие к ожидаемому выходу из строя, также заменяются, чтобы избежать поломки во время эксплуатации автомобиля.
- Регулировка – по мере износа компонентов автомобиля со временем может потребоваться их регулировка. Пример: трос стояночного тормоза.
Выполненные услуги обычно записываются в сервисную книжку или цифровую запись обслуживания после завершения каждой услуги. Цифровая сервисная запись — это онлайн-запись истории технического обслуживания автомобиля. [1] Полная история обслуживания обычно увеличивает стоимость автомобиля при перепродаже.
Разница между основным и полным обслуживанием: основное обслуживание является более комплексным, чем полное; Хотя оно охватывает все те же проверки, что и полное обслуживание, основное обслуживание будет более подробным и будет включать в себя замену изнашиваемых деталей, таких как пыльцевые фильтры, и замену тормозной жидкости , если это необходимо.
Обычно мелкое обслуживание автомобилей проводится каждые 10 000–15 000 километров (6 200–9 300 миль), а капитальное обслуживание автомобилей – каждые 30 000–45 000 километров (19 000–28 000 миль) – или каждые двенадцать месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Планирование
[ редактировать ]Фактический график технического обслуживания автомобиля варьируется в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля, условий его эксплуатации и поведения водителя. Автопроизводители рекомендуют так называемый экстремальный или идеальный график обслуживания, основанный на таких параметрах воздействия, как
- количество поездок и расстояние, пройденное за поездку в день
- экстремально жаркие или холодные климатические условия
- горные, пыльные или обледенелые дороги
- тяжелые остановки и круизы на дальние расстояния
- буксировка прицепа или другого тяжелого груза
Консультанты по обслуживанию в дилерских центрах и независимых магазинах рекомендуют интервалы графика, которые часто находятся между идеальным или экстремальным графиком обслуживания.
Кроме того, водителей могут оштрафовать за нерегулярное обслуживание своих автомобилей. Например, во многих штатах США автомобиль должен проходить проверку безопасности каждый год или два года, чтобы оставаться легальным, и может понести штраф за продолжение управления автомобилем, вышедшим из строя. [2]
Общее обслуживание
[ редактировать ]Задачи по техническому обслуживанию, обычно выполняемые во время ремонта автомобиля, включают в себя:
- Замените моторное масло [3]
- Замените масляный фильтр
- Замените воздушный фильтр
- Замените топливный фильтр
- Замените салонный фильтр или фильтр кондиционера.
- Замените свечи зажигания
- Проверьте уровень и долейте тормозную жидкость /жидкость сцепления.
- Проверьте тормозные колодки /вкладыши, тормозные диски / барабаны и замените, если они изношены.
- Проверьте уровень и долейте жидкость для омывателя ветрового стекла.
- Проверьте шланги охлаждающей жидкости
- Проверьте системы зарядки
- Проверьте аккумулятор
- Проверьте уровень и долейте жидкость гидроусилителя руля.
- Проверьте уровень и долейте жидкость для автоматической/механической коробки передач.
- Проверьте компоненты подвески: амортизаторы/стойки и т. д.
- Проверьте внутренние/внешние рулевые тяги компонентов рулевого управления.
- Смазка и смазка компонентов
- Осмотрите и замените ремень ГРМ или цепь ГРМ . при необходимости
- Проверьте состояние шин
- Поворот шин
- Проверьте правильность работы всех фонарей, дворников и т. д.
- Проверьте наличие кодов ошибок в ЭБУ и примите меры по их устранению.
- Используйте сканирующий прибор, чтобы прочитать код неисправности.
Механические детали, которые могут привести к прекращению передачи автомобиля или оказаться небезопасными для дороги, также отмечаются и рекомендуются. [4]
В Соединенном Королевстве некоторые детали, которые не проверяются при ТО, проверяются и подлежат сервисному осмотру, включая сцепление , коробку передач , автомобильный аккумулятор и компоненты двигателя (дальнейшие проверки, чем ТО).
См. также
[ редактировать ]- Автомеханик
- Авторемонтная мастерская
- Автобусный гараж
- Автомобильная рампа , средство доступа к нижней части автомобиля.
- Тюнинг двигателя
- Анализатор выхлопных газов
- Итальянский тюнинг
- Машиностроение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Motorpoint Ltd., Что такое цифровая сервисная запись автомобиля? , по состоянию на 10 апреля 2024 г.
- ^ Потоски, Люк (22 ноября 2013 г.). «Об инспекциях штата Нью-Йорк» . Департамент автомобильного транспорта Нью-Йорка . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Hillier & Coombes 2004 , с. 234.
- ^ Мистер Мобильный Механик
Источники
[ редактировать ]- Хиллиер, НОЖ; Кумбс, П. (2004). Основы автомобильной техники Хиллера . Нельсон Торнс. ISBN 978-0-7487-8082-2 . Проверено 24 мая 2021 г.