Номерные знаки транспортных средств Японии
В этой статье отсутствует информация об истории. ( март 2018 г. ) |
В Японии национальное правительство выдает регистрационные знаки для автотранспортных средств через управления наземного транспорта Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма по всей стране. местным муниципалитетом , а не национальным правительством Однако некоторые транспортные средства с небольшим объемом двигателя регистрируются .
Число в верхней строке представляет собой код класса транспортного средства, который начинается с цифр от 0 до 9 и обозначает конкретную классификацию транспортного средства. На это указывают длина, ширина и высота автомобиля , а также объем двигателя. или меньше В общих чертах, легковые автомобили с объемом двигателя 2000 куб.см получают номерные знаки 5-й серии, а легковые автомобили с объемом двигателя более 2000 куб.см (120 куб.см) или более получают номерные знаки 3-й серии.
Служебные транспортные средства Императорского двора освобождены от требования иметь такие номера. Официальные автомобили Сил самообороны и иностранных дипломатов должны иметь другие номера.

Пластины устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля, при этом задняя пластина постоянно прикреплена к автомобилю с помощью префектурной печати, полностью закрывающей один из болтов крепежной пластины. Табличка снимается только в том случае, если автомобиль продается подержанным кому-то из другой префектуры, достиг конца срока эксплуатации и продан на металлолом или экспортирован. Новые автомобили не доставляются покупателю до тех пор, пока номерные знаки не будут прикреплены в дилерском центре.
С 1 ноября 1970 года по просьбе владельцев частных транспортных средств выставляются номера «дзико-сики» (字光式). Зеленые символы на табличке этого типа заменены формованным зеленым пластиком, который можно подсвечивать из-за таблички. С 19 мая 1998 г. можно также запрашивать конкретные номера, если они еще не используются. С 2010 года они также доступны в синей версии номерных знаков транспортных средств, выпущенных в 1973 году.
Международный регистрационный код транспортного средства для Японии J. —
Появление
[ редактировать ]Сорт | Двигатель (объем куб.см) | Цвет пластины | Цвет текста | Размеры пластины |
---|---|---|---|---|
Частный автомобиль | >660 | Белый | Зеленый | Средний или большой |
Коммерческий автомобиль | >660 | Зеленый | Белый | Средний или большой |
Легкий частный ( кей-кар ) | <660 | Желтый | Черный | Середина |
Легкий рекламный ролик | <660 | Черный | Желтый | Середина |
Микроавтомобиль | 0–49 | Небесно-голубой* | Синий | Очень маленький |
2 колеса | 0–49 | Белый* | Синий | Очень маленький |
2 колеса | 50–89 | Желтый* | Синий | Очень маленький |
2 колеса | 90–124 | Розовый* | Синий | Очень маленький |
2 колеса | 125–249 | Белый | Зеленый | Маленький |
2 колеса | ≥250 | Белая, зеленая граница | Зеленый | Маленький |
* Эти номера выдаются муниципальными властями.
- Большой
- 44x22 см (17,3x8,7 дюйма)
- (для автомобилей массой более 8 тонн или вместимостью 30 человек и более)
- Середина
- 33x16,5 см (13x6,5 дюйма)
- Маленький
- 23x12,5 см (9x4,9 дюйма)
- Очень маленький
- около 20x10 см (7,8x3,9 дюйма)
- (различается в зависимости от каждого муниципалитета)
До 31 декабря 1974 года кей-кары имели маленькие бело-зеленые номерные знаки. После этой даты они получили средние номера, теперь черно-желтые, чтобы отличать их от обычных автомобилей.
Частный транспорт | Коммерческий транспорт | |
---|---|---|
Компактные или большие автомобили и мотоциклы (объем <250 см³) | ![]() | ![]() |
В машине | ![]() | ![]() |
2-колесное транспортное средство ≥250 см³ | ![]() | ![]() |
На иллюстрации показано, как может выглядеть тарелка. Верхняя строка содержит название офиса, выдавшего сертификат ( на рисунке Тама находится в Токио) и код класса транспортного средства. В нижней строке содержится символ хираганы и четырехзначный серийный номер, разделенный на две группы по две цифры, разделенные дефисом. Любые ведущие нули заменяются точками по центру.
На белых табличках могут быть следующие хираганы ( жирным шрифтом обозначены символы арендованного автомобиля):
さすせそたちつてとなにぬねのはひふほまみむめもやゆよらりるろСасусесо Тачитете и Нануне-но Хифухомами Мумемояюйорариллорева
Зеленые тарелки могут иметь следующую хирагану:
Айуэкикукеко
Некоторые символы, в том числе с дакутеном или хандакутеном, нельзя использовать ни на каких пластинах, в том числе на желтых и черных:
обада пазабиджипишиджибузугупузухебедегепезебодогопозоин
Номерной знак в Японии имеет следующий формат: KK?*H##-## (например, 足立500き21-41), где KK — название выдавшего ведомства на кандзи , H — хирагана, ? — это 5 для автомобилей с объемом двигателя менее 2000 куб.см и 3 для автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб.см (другие цифры встречаются реже — 1 для больших грузовиков, 2 для автобусов и т. д.). [1] ), * — число от 0 до 99 (в номерных знаках до 1971 года оно не будет), а # — число от 0* до 9 (*ведущие нули заменяются точками по центру).
Пластины специального назначения
[ редактировать ]

Транспортные средства, принадлежащие военнослужащим вооруженных сил США в Японии в соответствии с Соглашением о статусе сил (SOFA), имеют букву «Y» на белых табличках или букву «А» на желтых табличках, где обычно отображается символ хираганы. В более ранних версиях номерного знака SOFA отображались буквы «K», «M», «G», «H» и «E». В этих письмах указывалось, что автомобиль был импортирован в Японию под маркой SOFA и имел левый руль. Сегодня автомобили с буквой «E» указывают на то, что японский налог с продаж не был уплачен и автомобиль не останется в Японии после отъезда военнослужащего. С 1980-х годов военное командование не поощряло военнослужащих, приписанных к Японии, отправлять свои машины из США в страну, поэтому такое наблюдается редко. Военнослужащие, выходящие на пенсию в Японии, используют хирагану «よ». Многие предпочитают покупать подержанные отечественные автомобили у дилеров подержанных автомобилей за пределами базы, а также у других военнослужащих, покидающих Японию, на «лимонных лотах» на базе. [2]
Официальные имперские автомобили имеют специальный номерной знак с кандзи 皇 и однозначным номером внизу.
Таблички за пределами страны
[ редактировать ]

Поскольку японская система письма , особенно кана , уникальна для Японии, стандартные японские номерные знаки считаются неприемлемыми для международных поездок. Если автомобилисты пожелают вывезти свои автомобили с собой за границу, Минтранс выдаст им таблички, в которых хирагана и кандзи будут заменены латинскими буквами. Префикс хираганы заменяется Кунрей-шики латинизацией этого символа /офиса кандзи . Код префектуры заменяется двух- или трехбуквенной аббревиатурой, первые две буквы обозначают префектуру, а третья (если присутствует) обозначает офис в префектуре. Все числовые части таблички остаются прежними.
Используя приведенный выше пример, на табличке (足立50Kき21-41) будет написано TKA 50K KI 21-41 (TKA для Т о к йо Адачи ).
Система кодирования класса транспортного средства
[ редактировать ]Помимо размера и цвета таблички, японские номера с 1962 года обозначают тип транспортного средства (обозначаемый длиной, шириной и высотой, а также объемом двигателя ) с помощью кода класса транспортного средства, обозначаемого числом в верхней строке таблички. все транспортные средства с тремя и более колесами. [3] Система кодирования классов транспортных средств не получила широкого понимания за пределами Японии, и в результате японские автомобили с «тщеславными» японскими номерными знаками на зарубежных выставках и мероприятиях часто непреднамеренно искажаются.
Мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства не используют эту систему.
В 1967 году впервые были введены двузначные коды транспортных средств, когда были использованы все предыдущие возможные комбинации. Например, 3 станет 33, а затем 34, 35 и т. д. Это началось в октябре 1967 года в наиболее густонаселенных префектурах первоначально для наиболее распространенных классов транспортных средств, таких как 3 и 5. В апреле 1971 года все коды транспортных средств стали двузначными по всей территории. страна. Двузначные коды окончательно перестали выдаваться в 1999 году.
К началу 1970-х годов трехколесные легковые автомобили больше не производились, и некоторые префектуры начали выдавать двузначные коды 77, 78 и 79 как «переполнительную серию» для легковых автомобилей объемом 2000 куб.см и младше. Эта практика прекратилась в 1999 году.
К маю 1998 года в некоторых префектурах начали исчерпаться все возможные комбинации двузначных кодов транспортных средств для наиболее распространенных классов (особенно 599 и 799) и они начали выдавать трехзначные коды транспортных средств.
1962-71 | 1967-99 | 1998- | Описание |
---|---|---|---|
1 | 11, 1x | 1хх | Грузовик с объемом двигателя более 2000 куб.см (только бензиновые автомобили) и/или длиной более 4,7 метра, уже 1,7 метра, высотой более 2 метров. |
2 | 22, 2x | 2хх | Малый и средний автобус |
3 | 33, 3x | 3хх | Легковой автомобиль с объемом двигателя более 2000 куб.см или превышающий требования по длине и ширине для компактных автомобилей. |
4 | с 44 по 49 | 4хх | Грузовик, фургон или универсал с объемом двигателя от 660 куб.см до 2000 куб.см (только бензиновые автомобили) и/или длиной менее 4,7 метра, уже 1,7 метра, ниже 2 метров. |
5 | 55, 5x | 5хх | Легковой автомобиль объемом от 660 куб.см до 2000 куб.см, длиной менее 4,7 метра, уже 1,7 метра. |
6 | 66, 6x | Трехколесный грузовик с рабочим объемом менее 360 куб.см. | |
7 | Трехколесный легковой автомобиль | ||
77, 7x | Легковой автомобиль объемом от 660 куб.см до 2000 куб.см, длиной менее 4,7 метра, уже 1,7 метра (серия «перелив») | ||
8 | 88, 8x | 800 | Специальный автомобиль с объемом двигателя более 660 куб.см, требующий ежегодного осмотра. |
9 | 99 | 900 | Трактор или вилочный погрузчик |
0 | 00 | 000 | Строительная техника |
Транспортные офисы и маркировка
[ редактировать ]В 2006 году Гооти ( ご当地 , местное место) утвердил несколько новых названий мест, известных как номера MLIT , для мест, которые хотели повысить свою узнаваемость в таких целях, как туризм. Критерии включали потребность в 100 000 транспортных средств в этом районе и недопущение дисбаланса в префектуре. Новые местоположения начали появляться в 2006 году на номерных знаках транспортных средств, зарегистрированных в определенных городах, поселках и деревнях в местах, отмеченных ниже зеленым цветом, или рядом с ними.
Выдавший офис | Маркировка | Бывшая маркировка | |||
---|---|---|---|---|---|
Префектура | Муниципалитет | Япония | Транслитерация | Международный | |
Айти | Комаки | Оварикомаки | Овари -Комаки | АКО | |
Ичиномия | Ичиномия | МСА | |||
Касугай | Касугай | ПОДТВЕРЖДЕНИЕ | |||
Нагоя | Нагоя | Нагоя | АКС | любовь (АМ) | |
Тойохаси | Тойохаси | Тойохаси | ДЕЙСТВОВАТЬ | ||
Тойота | Микава | Доставка | АКМ | ||
Окадзаки | Окадзаки | ХОТЯ | |||
Тойота | Тойота | ACY | |||
Акита | Акита | Акита | Акита | МИНУТЫ | 秋 (АТ) |
Аомори | Аомори | Аомори | Аомори | ИЛИ | Цин(AM) |
Это не существует | Хатинохе | Это не существует | АМГ | ||
Тиба | Тиба | Тиба | Тиба | Си-Би-Си | Тысяча (CB) |
Нарита | Нарита | ЗБТ | |||
Фунабаши | Нарасино | Нарасино | КБН | ||
Пятно | Нода | Пятно | КБР | ||
дуб | Касива | ЦБК | |||
Содегаура | Содегаура | Содегаура | CBS | ||
Эхимэ | Мацуяма | Эхимэ | Эхимэ | ЭХ | |
Фукуи | Фукуи | Фукуи | Фукуи | БЫТЬ | |
Фукуока | Фукуока | Фукуока | Фукуока | ФОФ | 福 (ФО) |
Изука | Чикухо | Чикухо | ОГОНЬ | ||
Китакюсю | Китакюсю | Китакюсю | СТЕПЕНЬ | ||
Маршировать | Куруме | Маршировать | ДЛЯ | ||
Фукусима | Фукусима | Фукусима | Фукусима | ФС | |
Айдзу | привет | ФСА | |||
корияма | Корияма | ФСК | |||
Иваки | Иваки | Иваки | ФСИ | ||
Печень | Печень | Гифу | Печень | ГФГ | Ци (ГФ) |
Такаяма | Хида | наследственный | ГФХ | ||
Гунма | Маэбаши | Гунма | Гунма | ВДМ | Группа (ГМ) |
Маэбаши | Маэбаши | ГММ | |||
Такасаки | Такасаки | время по Гринвичу | |||
Хиросима | Фукуяма | Фукуяма | Фукуяма | HSF | |
Хиросима | Хиросима | Хиросима | МСМ | Широкий (HS) | |
Хоккайдо | Асахикава | Асахикава | Асахикава | АКА | 旭 (АК) |
Хакодатэ | Хакодатэ | Хакодатэ | ХДХ | Письмо(HD) | |
Китами | Китами | Китами | ВОЗ | Север (КИ) | |
Кусиро | Кусиро | Кусиро | КРК | Кусиро (КР) | |
Муроран | Муроран | Муроран | МРМ | Комната (MR) | |
Обихиро | Обихиро | Обихиро | ПРОСНУТЬСЯ | Оби (Огайо) | |
Саппоро | Саппоро | Саппоро | СПС | Билл (СП) | |
Хёго | Химедзи | Химедзи | Химедзи | гормон роста | |
Кобе | Кобе | Кобе | ХГК | Солдат(HG) | |
Ибараки | Миф | Мито | Миф | ИГМ | Ибараки (IGI), Ибараки (IG) |
Цучиура | Цучиура | Цучиура | ИГТ | ||
Цукуба | Цукуба | МКГР | |||
Исикава | Канадзава | Исикава | Исикава | ДО | 石 (я) |
Канадзава | Канадзава | ИКК | |||
Иватэ | Господин | Иватэ | Иватэ | В | Рок (ИТ) |
Хираидзуми | Хираидзуми | ИТХ | |||
Мориока | Мориока | ИТМ | |||
Кагава | Такамацу | Кагава | Кагава | KAK | Благовония (КА) |
Кагосима | Кагосима | Кагосима | Кагосима | ПОЧЕМУ | Дир (КО) |
Амами | Люби меня | ТАКЖЕ | |||
Канагава | Отправка | Сагами | Сагами | ЦНС | |
Хирацука | Сёнан | Сёнан | КНН | ||
Кавасаки | Кавасаки | Кавасаки | КНК | ||
Иокогама | Иокогама | Иокогама | КОЛЕНО | Бог(КН) | |
Коти | Коти | Кочи | Коти | КСК | Высокий(КС) |
Кумамото | Кумамото | Кумамото | Кумамото | ПЕТУХ | Медведь (КУ) |
Киото | Киото | Киото | Киото | КТК | Кё (КТ) |
Мой | Цу | тройной | Мой | МЕМ | Три (МЭ) |
Сузука | Сузука | МЫ | |||
Мияги | Сендай | Мияги | Мияги | МГМ | Мия (МГ) |
Сендай | Сендай | МГС | |||
Миядзаки | Миядзаки | Миядзаки | Миядзаки | МЗ | |
Нагано | Мацумото | Мацумото | Мацумото | ННМ | |
Сува | Вода | ННС | |||
Нагано | Нагано | Нагано | ННН | Длинный (NN) | |
Нагасаки | Нагасаки | Нагасаки | Нагасаки | НС | |
Цусима | |||||
Сасебо | Сасебо | Сасебо | НСС | ||
Нара | Яматокорияма | Нара | Нара | НРН | Най (NR) |
Ниигата | Нагаока | Нагаока | Нагаока | НПО | |
Ниигата | Ниигата | Ниигата | СПП | 新 (НГ) | |
Оита | Оита | Оита | Оита | OT | |
Окаяма | Окаяма | Окаяма | Окаяма | ЧТО | Ока (ОЮ) |
Курасики | Курасики | ОЙК | |||
Окинава | Исигаки | Окинава | Окинава | ОНО | Оффшор (ОН) |
Миякодзима | |||||
Урасоэ | |||||
Осака | Идзуми | Идзуми | Идзуми | ОСЕНЬ | Весна (ОСИ) |
Сакаи | Сакаи | НАС | |||
Неягава | Осака | Осака | ОЧЕНЬ | Большой (ОС) | |
Осака | Нанива | Нанива | Объединенные Нации | ||
Сага | Сага | Сага | Сага | САС | СА |
Сайтама | Касукабе | Касукабе | Касукабе | И Т. Д | |
Косигая | Косигая | СТЙ | |||
Кумагая | Кумагая | Кумагая | ПКС | ||
Сайтама | Омия | Омия | ЧТО | Сайтама (СТС), Сайтама (СТ) | |
Кавагути | Кавагути | СТВ | |||
Токородзава | Токородзава | Токородзава | СТТ | ||
Кавагоэ | Кавагоэ | СТГ | |||
Входить | Морияма | Сига | Входить | СИС | Зи (СИ) |
Симанэ | Симанэ | Симанэ | Симанэ | СН | Шима (СМ) |
Сидзуока | Хамамацу | Хамамацу | Хамамацу | СЖ | |
Нумазу | Нумазу | Нумазу | СЗН | ||
Гора Фудзи | Фудзисан | СЗФ | |||
Идзу | Неделя | СЗИ | |||
Сидзуока | Сидзуока | Сидзуока | СЗС | 静 (ЮЗ) | |
Тотиги | Годы | Тотиги | Тотиги | ТСК | |
Уцуномия | Уцуномия | Уцуномия | ТГУ | Тотиги (TGT), Точи (TG) | |
Насу | Их | ТГН | |||
Токусима | Токусима | Токусима | Токусима | ТСТ | Добродетель (ТС) |
Токио | Адачи | Адачи | Адачи | ТКА | Нога (ТОА) |
Хатиодзи | Хачиоджи | Хатиодзи | ТКХ | ||
Кунитачи | Тама | Это верно | ТКТ | Подробнее(ТОТ) | |
Нерима | Нерима | Нерима | ТКН | Практика(ТОН) | |
Сугинами | Сугинами | ТКМ | |||
Синагава | Синагава | Синагава, Огасавара | ТКС | Продукт (ТОС) | |
Сетагая | Сетагая | ТКГ | |||
Тоттори | Тоттори | Тоттори | Тоттори | ТТТ | 鳥 (ТТ) |
Тояма | Тояма | Тояма | Тояма | TYT | 富 (TY) |
Вакаяма | Вакаяма | Вакаяма | Вакаяма | ВКВ | и (ВК) |
Ямагата | Доставка | Сёнай | Сёнай | ЯС | |
Ямагата | Ямагата | Ямагата | ИЗ | ||
Ямагучи | Ямагучи | Ямагучи | Ямагучи | УРА | Гора (Ю) |
Симоносеки | Симоносеки | ЮС | |||
Яманаси | Фуэфуки | Яманаси | Яманаси | В | |
Гора Фудзи | Фудзисан | ЮНФ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Система кодов транспортных средств с 1962 года — японские номерные знаки, заархивировано 21 ноября 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ Как купить и зарегистрировать автомобиль. Архивировано 15 июля 2008 г. на Wayback Machine , веб-сайте военного корабля США Фицджеральд (DDG-62) .
- ^ «Система кодов транспортных средств с 1962 года — японские номерные знаки» . 21 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
- «Интернет-архив Wayback Machine «Как купить и зарегистрировать автомобиль» с веб-сайта USS Fitzgerald» . 15 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года . Проверено 14 января 2012 г.