Mazda Чемодан Автомобиль
Mazda Чемодан Автомобиль | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 1991 |
Дизайнер | Ёшими Канемото |
Кузов и шасси | |
Платформа | Чемодан, Карманный велосипед |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Триммерный двигатель Komatsu Zenoah G3K объемом 33,6 куб.см и мощностью 1,7 л.с. |
Движение | Двухтактный двигатель |
Mazda Suitcase Car — прототип автомобиля-чемодана, созданный в 1991 году компанией Mazda . Чемодан открылся и обнаружил функционирующий трехколесный бензиновый автомобиль с работающими фарами. Автомобиль, напоминавший картинг , в США и Европе был создан инженерами Mazda и представлен на автосалонах .
Фон
[ редактировать ]Автомобиль-чемодан Mazda так и не был запущен в производство; он был построен для автосалонов в Европе и США. [ 1 ] Идея автомобиля принадлежит инженеру Mazda Йошими Канемото. [ 2 ] [ 3 ]
В 1991 году избранная группа из семи инженеров из группы испытаний и исследований механических коробок передач Mazda, включая Канемото, создала автомобиль для внутреннего конкурса компании под названием Fantasyard. В рамках конкурса сотрудникам разных отделов предлагалось разработать креативный продукт — движущуюся машину. [ 4 ]
У автомобиля был короткий откидной руль с поворотной рукояткой дроссельной заслонки, как у мотоцикла, дисковый тормоз сзади, дифференциал для широких поворотов и три колеса (одно спереди посередине и два по внешним сторонам). Передняя и задняя рамы скреплены вместе, чтобы сделать чемодан более жестким во время работы.
Стоимость создания прототипа составила 5000 долларов США . [ 5 ] В 1992 году агентство Associated Press опубликовало фотографию руководителя Mazda, едущего на чемодане по Таймс-сквер перед международной автомобильной выставкой в Нью-Йорке 16 апреля 1992 года. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Чемодан весил 32 кг (71 фунт) и имел размеры 57 × 75 см (22,4 на 29,5 дюйма). Дизайн начался с чемодана Samsonite и карманного велосипеда . Силовая установка представляла собой двухтактный двигатель объемом 33,6 куб.см и мощностью 1,3 кВт (1,7 л.с.) . [ 4 ] Автомобиль-чемодан был рассчитан на скорость до 30 км/ч (19 миль в час). [ 1 ] В корпусе имелись прорези, из которых могли выступать оси задних колес, и прорезь в корпусе для переднего колеса. [ 4 ]
Оригинальный «Зелено-красный» был оснащен только стоп-сигналами, но «Американский стиль» и его преемники «Синяя и черная гоночная полоса» были оснащены поворотниками и стоп-сигналами. [ 7 ] У автомобиля также были дроссельная заслонка, дисковые тормоза, дифференциал, фары, подножки и звуковой сигнал. Для сборки автомобиля не потребовалось никаких инструментов. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Технически было известно только два экземпляра автомобиля, но считается, что остался только один оригинальный Mazda Suitcase Car.
Первый прототип автомобиля-чемодана «Оригинальный зеленый и красный» был случайно уничтожен после мероприятия Fantasyard 1991 года.
Второй чемодан в «американском стиле», который был представлен на Нью-Йоркском международном автомобильном салоне 1992 года, а также на шоу Опры Уинфри, разбился во время демонстрации.
После крушения отважный человек взял на себя задачу воскресить разбившийся чемодан в американском стиле и создал знаменитый «Черно-синяя гоночная полоса» [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олива, Джейкоб (17 декабря 2020 г.). «Помните, когда Mazda сделала чемодан, на котором можно ездить?» . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс III, Г. Чемберс (17 апреля 1992 г.). «Маленькая машинка вызывает большой интерес» . Реестр округа Санта-Ана-Ориндж . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Машина-ручка» . Популярная наука . 241 (6). Bonnier Corporation: 69. Декабрь 1992 г. ISSN 0161-7370 . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Удивительный автомобиль-чемодан Mazda» . Мазда . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Машина-чемодан» . Популярная наука . 240 (1). Bonnier Corporation: 21 января 1992 г. ISSN 0161-7370 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Чемодан в дорогу» . Индиана Газетт. 16 апреля 1992 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Автомобиль-чемодан Mazda — трехколесное совершенство» . Автонеделя. 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 г. Проверено 17 июля 2022 г.