Jump to content

Мазда Роудпейсер

Мазда Роудпейсер
Обзор
Производитель Мазда
Производство 1975–1977
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный класса люкс седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Платформа штаб-квартиры Холдена
Связанный Холден Х.Дж. Премьер
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л 13Б Ванкеля
Передача инфекции 3-ступенчатая Jatco 3N71B. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2830 мм (111,4 дюйма)
Длина 4850 мм (190,9 дюйма)
Ширина 1885 мм (74,2 дюйма)
Высота 1465 мм (57,7 дюйма)
Снаряженная масса 1575 кг (3472,3 фунта)

Mazda Roadpacer — полноразмерный седан, который производился компанией Mazda в Японии в период с апреля 1975 по 1977 год, хотя последний автомобиль не продавался до 1979 года. Он был основан на австралийских Holden HJ и HX серий Premier . [ 1 ] Премьеры поставлялись в Японию без двигателей и трансмиссий, а Mazda устанавливала 13B 1,3-литровый двигатель Ванкеля в отсек . Это был первый большой японский автомобиль, соответствующий стандартам выбросов 1975 года, хотя это достижение продлилось недолго, поскольку президент Nissan месяц спустя последовал этому примеру. В октябре 1975 года двигатель был модернизирован для соответствия стандартам выбросов 1976 года, после чего автомобиль получил прозвище «AP» (антизагрязнение). [ 2 ] Roadpacer отличается тем, что является единственным продуктом General Motors, когда-либо предназначенным для производства с роторным двигателем.

Двигатель выдавал 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.), но крутящий момент всего 186 Нм (137 фунт-фут) при пиковых 4000 об / мин, что означает, что Roadpacer работал довольно плохо, поскольку он весил 1575 кг (3472 фунта). [ 3 ] Roadpacer был представлен для конкуренции с большими флагманскими седанами Японии Toyota Century , Nissan President , Isuzu Statesman de Ville и Mitsubishi Debonair . Платформа Roadpacer была укороченной версией той, которую Isuzu использовала для Statesman de Ville. Переговоры начались в апреле 1973 года; сотрудничество с Холденом было согласовано незадолго до того, как Mazda вступила в инженерное партнерство с Ford . [ 4 ] Это произошло до того, как Roadpacer поступил в продажу, но не повлияло на появление автомобиля.

Модель 13B производила меньшую мощность, чем двигатели серии Red , которые приводили в действие эквивалентные Holdens, и значительно меньший крутящий момент, что означало, что производительность была ограничена максимальной скоростью 165 км / ч (103 мили в час), плохим ускорением и ужасным расходом топлива из-за перегруженного двигателя. [ 3 ] Современные отчеты предполагают расход 9 миль на галлон (26 л на 100 км). [ 3 ] Трехступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения передач на рулевой колонке была получена от Jatco серии LA и использовалась совместно с Mazda Luce .

Mazda Roadpacer AP 1979 года, вид сзади

Хотя сам Holden HJ Premier был хорошо оборудован, Mazda решила добавить еще. Среди примечательных гаджетов можно назвать центральный замок, который активируется, когда автомобиль достигает скорости 10 км/ч (6,2 миль в час), систему звукового сигнала, которая активируется на скорости 90 км/ч (56 миль в час), систему диктовки и стереосистему, которой можно управлять с обеих сторон. передние и задние сиденья. Интерьер предлагался на выбор с ковшеобразными сиденьями с велюровой обивкой и центральной консолью для передних пассажиров или с разделенным передним сиденьем, вмещающим пять или шесть человек соответственно. Roadpacer был построен только для японского рынка, и некоторые аспекты, касающиеся его недостаточной скорости, становятся очевидными, когда становится понятно, что городские улицы с двусторонним движением обычно разделены на зоны со скоростью 40 км/ч (25 миль в час) или меньше. [ 5 ] как упоминалось в статье « Ограничения скорости в Японии» . Еще одним отрицательным качеством было то, что, хотя машина была очень большой снаружи, заднее сиденье не было особенно большим; Для этого Холден предложил Stateman с более длинной колесной базой. [ 4 ]

Цена также считалась высокой - 3,8 миллиона иен (13 000 долларов США) в 1975 году (73 610 долларов в долларах 2023 года). [ 6 ] ). Это было примерно в два раза дороже современных Mazda Cosmo или Mazda Luce , а установка многочисленных роскошных удобств снова будет представлена ​​в 1990 году на Eunos Cosmo . Первоначально предназначавшийся как транспорт для высокопоставленных правительственных чиновников, автомобиль был продан после первого топливного кризиса и не имел коммерческого успеха. Производство прекратилось в конце 1977 года после того, как было построено всего 800 единиц и продано 799 автомобилей, при этом продажи остатков продолжались и в 1979 году. Большинство из них первоначально были проданы правительственным ведомствам, а затем были разобраны, а это означает, что Roadpacers в настоящее время редки; [ нужна ссылка ] их аналог, Holden Premier, является популярным автомобилем у коллекционеров в Австралии.

Один из примеров можно найти в Автомобильном музее Transport World в Инверкаргилле, Новая Зеландия.

Год Производство [ 4 ] продажи
1975 491 399
1976 183 240
1977 126 119
1978 36
1979 5
  1. ^ Бедвелл, Стив (2009). Холден против Форда: автомобили, культура, конкуренция . Далвич-Хилл, Новый Южный Уэльс : Рокпул. ISBN  978-1-921295-17-1 .
  2. ^ «Блестящие чудеса с одним хитом !!!: издание Roadpacer» Блестящие чудеса с одним хитом !!!: издание Roadpacer [ (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джордж, Патрик (10 февраля 2013 г.). «По какой-то причине Mazda Roadpacer была большим Holden с роторным двигателем» . Ялопник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Roadpacer: флагманский седан с роторным двигателем» [Roadpacer: флагманский седан с роторным двигателем]. Интернет-музей автомобильной истории (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года.
  5. ^ «Вождение в Японии» . Japan-Guide.com . Japan-Guide.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
  6. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Mazda Roadpacer, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c1c23c5304f10ec70a8fce6d10b07e7__1723356780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/e7/1c1c23c5304f10ec70a8fce6d10b07e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Roadpacer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)