Мазда Роудпейсер
Мазда Роудпейсер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 1975–1977 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный класса люкс седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Платформа штаб-квартиры Холдена |
Связанный | Холден Х.Дж. Премьер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л 13Б Ванкеля |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Jatco 3N71B. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2830 мм (111,4 дюйма) |
Длина | 4850 мм (190,9 дюйма) |
Ширина | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Высота | 1465 мм (57,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1575 кг (3472,3 фунта) |
Mazda Roadpacer — полноразмерный седан, который производился компанией Mazda в Японии в период с апреля 1975 по 1977 год, хотя последний автомобиль не продавался до 1979 года. Он был основан на австралийских Holden HJ и HX серий Premier . [ 1 ] Премьеры поставлялись в Японию без двигателей и трансмиссий, а Mazda устанавливала 13B 1,3-литровый двигатель Ванкеля в отсек . Это был первый большой японский автомобиль, соответствующий стандартам выбросов 1975 года, хотя это достижение продлилось недолго, поскольку президент Nissan месяц спустя последовал этому примеру. В октябре 1975 года двигатель был модернизирован для соответствия стандартам выбросов 1976 года, после чего автомобиль получил прозвище «AP» (антизагрязнение). [ 2 ] Roadpacer отличается тем, что является единственным продуктом General Motors, когда-либо предназначенным для производства с роторным двигателем.
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель выдавал 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.), но крутящий момент всего 186 Нм (137 фунт-фут) при пиковых 4000 об / мин, что означает, что Roadpacer работал довольно плохо, поскольку он весил 1575 кг (3472 фунта). [ 3 ] Roadpacer был представлен для конкуренции с большими флагманскими седанами Японии Toyota Century , Nissan President , Isuzu Statesman de Ville и Mitsubishi Debonair . Платформа Roadpacer была укороченной версией той, которую Isuzu использовала для Statesman de Ville. Переговоры начались в апреле 1973 года; сотрудничество с Холденом было согласовано незадолго до того, как Mazda вступила в инженерное партнерство с Ford . [ 4 ] Это произошло до того, как Roadpacer поступил в продажу, но не повлияло на появление автомобиля.
Модель 13B производила меньшую мощность, чем двигатели серии Red , которые приводили в действие эквивалентные Holdens, и значительно меньший крутящий момент, что означало, что производительность была ограничена максимальной скоростью 165 км / ч (103 мили в час), плохим ускорением и ужасным расходом топлива из-за перегруженного двигателя. [ 3 ] Современные отчеты предполагают расход 9 миль на галлон (26 л на 100 км). [ 3 ] Трехступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения передач на рулевой колонке была получена от Jatco серии LA и использовалась совместно с Mazda Luce .

Хотя сам Holden HJ Premier был хорошо оборудован, Mazda решила добавить еще. Среди примечательных гаджетов можно назвать центральный замок, который активируется, когда автомобиль достигает скорости 10 км/ч (6,2 миль в час), систему звукового сигнала, которая активируется на скорости 90 км/ч (56 миль в час), систему диктовки и стереосистему, которой можно управлять с обеих сторон. передние и задние сиденья. Интерьер предлагался на выбор с ковшеобразными сиденьями с велюровой обивкой и центральной консолью для передних пассажиров или с разделенным передним сиденьем, вмещающим пять или шесть человек соответственно. Roadpacer был построен только для японского рынка, и некоторые аспекты, касающиеся его недостаточной скорости, становятся очевидными, когда становится понятно, что городские улицы с двусторонним движением обычно разделены на зоны со скоростью 40 км/ч (25 миль в час) или меньше. [ 5 ] как упоминалось в статье « Ограничения скорости в Японии» . Еще одним отрицательным качеством было то, что, хотя машина была очень большой снаружи, заднее сиденье не было особенно большим; Для этого Холден предложил Stateman с более длинной колесной базой. [ 4 ]
Цена также считалась высокой - 3,8 миллиона иен (13 000 долларов США) в 1975 году (73 610 долларов в долларах 2023 года). [ 6 ] ). Это было примерно в два раза дороже современных Mazda Cosmo или Mazda Luce , а установка многочисленных роскошных удобств снова будет представлена в 1990 году на Eunos Cosmo . Первоначально предназначавшийся как транспорт для высокопоставленных правительственных чиновников, автомобиль был продан после первого топливного кризиса и не имел коммерческого успеха. Производство прекратилось в конце 1977 года после того, как было построено всего 800 единиц и продано 799 автомобилей, при этом продажи остатков продолжались и в 1979 году. Большинство из них первоначально были проданы правительственным ведомствам, а затем были разобраны, а это означает, что Roadpacers в настоящее время редки; [ нужна ссылка ] их аналог, Holden Premier, является популярным автомобилем у коллекционеров в Австралии.
Один из примеров можно найти в Автомобильном музее Transport World в Инверкаргилле, Новая Зеландия.
Год | Производство [ 4 ] | продажи |
---|---|---|
1975 | 491 | 399 |
1976 | 183 | 240 |
1977 | 126 | 119 |
1978 | – | 36 |
1979 | – | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бедвелл, Стив (2009). Холден против Форда: автомобили, культура, конкуренция . Далвич-Хилл, Новый Южный Уэльс : Рокпул. ISBN 978-1-921295-17-1 .
- ^ «Блестящие чудеса с одним хитом !!!: издание Roadpacer» Блестящие чудеса с одним хитом !!!: издание Roadpacer [ (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордж, Патрик (10 февраля 2013 г.). «По какой-то причине Mazda Roadpacer была большим Holden с роторным двигателем» . Ялопник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Roadpacer: флагманский седан с роторным двигателем» [Roadpacer: флагманский седан с роторным двигателем]. Интернет-музей автомобильной истории (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года.
- ^ «Вождение в Японии» . Japan-Guide.com . Japan-Guide.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Mazda Roadpacer, на Викискладе?