Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 2012 г.


года Данлоп 2012 [ 1 ] Чемпионат MSA British Touring Car Championship — это многократный чемпионат по автогонкам для серийных туристических автомобилей, который проводился в Англии и Шотландии. В чемпионате принимают участие профессиональные гоночные команды и водители-любители, финансируемые из частных источников, которые соревнуются на сильно модифицированных версиях семейных автомобилей , которые продаются широкой публике и соответствуют техническим регламентам чемпионата. Это одна из самых популярных отечественных автогонок в Соединенном Королевстве с обширной программой категорий поддержки, построенной вокруг центрального элемента BTCC. Это был 55-й сезон чемпионата Великобритании по кузовным гонкам (BTCC).
Это был второй сезон, в котором автомобилям, соответствующим спецификации Next Generation Touring Car (NGTC), было разрешено участвовать в соревнованиях, а также третий и последний сезон поэтапного перехода от спецификации Super 2000 . В этом сезоне команды будут соревноваться на автомобилях, изготовленных по спецификациям NGTC или S2000. Команды могут выбрать двигатель с турбонаддувом NGTC или безнаддувный двигатель. Поэтапный переход от S2000 к NGTC означает, что орган-организатор TOCA будет поддерживать выравнивание производительности между двумя спецификациями шасси. Они добились этого, отслеживая давление турбонаддува всех автомобилей в течение сезона, регулируя уровни давления после каждых двух раундов, чтобы поддерживать паритет производительности между всеми автомобилями. Величина регулировки турбонаддува определялась математическим расчетом на основе гоночных результатов. [ 2 ] Этот сезон также стал первым с 2000 года сезоном без автомобилей, построенных по спецификации BTC Touring . [ 3 ] В сезоне 2012 года была введена пересмотренная система чемпионских очков , в которой 15 лучших автомобилей набирали чемпионские очки вместо 10 лучших, как раньше. [ 4 ]
Чемпион серии 2011 года Мэтт Нил защитил свой титул вместе с Хондой , которая защитила и сохранила как командный чемпионат, так и чемпионат производителей. Действующий чемпион независимых водителей Джеймс Нэш не защитил свой титул после участия в чемпионате мира по кузовным гонкам . Triple Eight Race Engineering были действующими чемпионами независимых команд, но, поскольку они вошли с вернувшимся производителем MG , они не имели права защищать чемпионство независимых команд.
Гордон Шедден завоевал свой первый титул пилотов BTCC в предпоследней гонке года, 29-м раунде на трассе Brands Hatch GP. Эндрю Джордан завоевал свой первый титул независимых чемпионов во время той же гонки.
Отчет за сезон
[ редактировать ]
- Первый раунд (Гонки 1, 2 и 3) — Брэндс-Хэтч
В квалификации Дэйв Ньюшем завоевал свою первую поул-позицию на Super 2000 ex-888 Vauxhall Vectra . Действующий чемпион Мэтт Нил обеспечил себе еще один вид спорта в первом ряду на новом NGTC Civic . Первую гонку выиграл Роб Коллард на своем BMW из Нила после того, как Ньюшем и Джейсон Платон встретились на вершине Пэддок-Хилл-Бенд. Во второй гонке была одержана первая победа автомобиля, построенного по правилам NGTC. Civic команды Honda Yuasa Racing Team с Нилом за рулем одержал победу после долгой гонки с новеньким MG6 Платона . Платон выиграл третью гонку, наполненную инцидентами, в ходе которой гонка была отмечена красным флажком после того, как семь автомобилей скопились в Друидс-Бенд из-за пролитого на трассу масла из поврежденного Ford Focus Мэта Джексона . [ 5 ]
- Второй раунд (Гонки 4, 5 и 6) — Донингтон Парк
MG завоевали свою первую поул-позицию с момента возвращения в BTCC с Джейсоном Платоном во время квалификации. Мэт Джексон привел домой пару Honda в первой гонке, Гордон Шедден опередил Мэтта Нила и Мэта Джексона домой во второй гонке, сделав пять разных победителей из четырех команд в первых пяти гонках сезона. Однако этому не суждено было продолжиться, как после спорной финальной гонки дня, когда на последнем повороте Платон столкнулся с Шедденом, вылетев обе машины за пределы трассы. Это привело к тому, что Мэт Джексон первым перешел черту Платона, а затем Шеддена. Однако Фокус Джексона был исключен из гонки из-за неисправности турбонаддува, а Платон получил двухсекундный штраф за контакт с Шедденом, что привело Шеддена к победе в гонке. [ 6 ]

- Третий раунд (Гонки 7, 8 и 9) — Тракстон
Накануне мероприятия Thorney Motorsport объявила, что из-за нехватки средств как на гонки, так и на разработку новой NGTC Insignia , они не собираются принимать участие в Thruxton. [ 7 ] Влажная квалификация дала Эндрю Джордану и Пиртеку их первый поул в 2012 году. Но субботний успех не превратился в воскресную славу, поскольку в очень мокрой гонке Джордан на первом повороте соскользнул с Джейсоном Платоном , отправив Джордана в стену и вылетев из трассы. раса. Гонка внезапно оборвалась, когда Лиам Гриффин разбил свою машину на первом повороте, в результате чего появился красный флаг. Таким образом, Мэт Джексон одержал свою вторую победу в сезоне, опередив Дэйва Ньюшема и выздоравливающего Платона. Во второй гонке погодные условия ухудшились, поэтому гонка стартовала за машиной безопасности. Именно Гордон Шедден сумел справиться с погодой и пройти через поле и одержать свою третью победу в сезоне. К последней гонке дня состояние значительно улучшилось, но Шедден по-прежнему лидировал, опережая своего товарища по команде на Honda со счетом один-два. Все три быстрейших очка на круге в Тракстоне достались Шеддену, показав свою скорость в сложных условиях. [ 8 ]
- Четвертый раунд (Гонки 10, 11 и 12) — Оултон Парк
За неделю до четвертого раунда Роб Остин Рэйсинг сообщил, что бывший чемпионата Формулы-2 FIA гонщик Уилл Брэтт дебютирует в чемпионате на второй машине команды. Однако Роб Остин пропустил мероприятие из-за продолжающегося ремонта его машины после крупной аварии в Тракстоне. [ 9 ] Трасса с влажными участками стала захватывающей квалификационной сессией, где несколько машин дрейфовали и соскальзывали с трассы, объезжая Каскады . Однако сессия принадлежала Джейсону Платону , который установил время на 0,077 секунды быстрее, чем его соперник Мэтт Нил , что сделало Платона первым в сезоне, кто повторно набрал поул. [ 10 ] Но игрок с поулом не смог пройти первый поворот после того, как у машины Платона вышла из строя подвеска на разминочном круге до стартовой решетки, в результате чего его MG вылетел за пределы стартовой решетки еще до начала гонки. Это оставило возможность Мэтту Нилу одержать одну победу в гонке, обогнав быстро стартовавшего Роба Колларда . Во второй гонке дня товарищ Нила по команде Honda получил высшую награду, опередив из Пиртека Эндрю Джордана , а выздоравливающий Платон, который стартовал в конце поля, финишировал третьим. В последней гонке дня Нил снова поднялся на верхнюю ступеньку подиума, что сделало Honda Yuasa Racing командой-победителем в семи из последних восьми гонок. [ 11 ]
- Пятый раунд (Гонки 13, 14 и 15) — Крофт
В преддверии Крофта Пол О'Нил объявил, что он единожды вернется в гонки на Speedworks Toyota Avensis , заменив Тони Хьюза . [ 12 ] Очко за поул-позицию досталось Мэтту Нилу . впервые в этом сезоне [ 13 ] И снова, как и в Оултон-парке , Джейсон Платон был вытеснен со старта в захватывающей гонке, в которой Нил оправился от неудачного старта и одержал свою четвертую победу в сезоне, опередив из eBay Motors BMW Роба Колларда и вторую Honda Yuasa Civic из Гордон Шедден . Товарищи по команде Honda поменялись местами во второй гонке: Шедден финишировал впереди Нила. Фантастическая поездка Роба Остина на его NGTC Audi A4 позволила ему сделать последнюю ступеньку на подиуме. В отличие от первой гонки, Платон одержал победу в третьей гонке после напряженных действий на трассе. Лиам Гриффин вытащил машину безопасности после того, как врезался на своем Redstone Racing Focus в стену, что привело к возгоранию двигателя. Энди Нит лидировал в начале гонки, опередив своего товарища по команде MG Платона. Нит, однако, не смог отбиться от Платона и впоследствии отступил, дав Платону победу в гонке над Томом Онслоу-Коулом и Эндрю Джорданом . [ 14 ]
Накануне перерыва в середине сезона Мэтт Нил лидирует в чемпионате пилотов, отставая на одно очко от своего товарища по команде Honda Гордона Шеддена из MG , а Джейсон Платон занимает третье место, отставая от лидера на 29 очков. Honda Yuasa Racing уверенно опережает eBay Motors на 213 очков в командном чемпионате, а также опережает MG на 123 очка в чемпионате производителей. из Pirtek Эндрю Джордан — ведущий независимый гонщик, а eBay Motors — ведущая независимая команда.
- Шестой раунд (Гонки 16, 17 и 18) — Снеттертон

Во время перерыва в середине сезона перед Снеттертоном команда HARD. объявил, что Тони Гилхэм уйдет в сторону, чтобы позволить американскому гонщику SCCA World Challenge Роббу Холланду дебютировать в серии с командой. Холланд станет первым гонщиком из США, который будет участвовать в BTCC после Билла Губельмана в 1975 году . [ 15 ] Вслед за этим Thorney Motorsport объявила, что они вернутся в Снеттертон с Гилхэмом за рулем после более обширной разработки Insignia . [ 16 ] Лиам Гриффин отказался от участия в встрече из-за деловых обязательств, связанных с летними Олимпийскими играми 2012 года . [ 17 ] а последним сюрпризом стала презентация нового NGTC Ford Focus ST , построенного компанией Motorbase Performance , которым будет управлять Мэт Джексон . [ 18 ]
Драма началась почти сразу, когда Гордона Шеддена. загорелся Civic [ 19 ] в первой свободной тренировке, в результате чего шотландец не установил соревновательное время в квалификации, принадлежавшей Фрэнку Рэтхоллу , установив свою первую поул-позицию и новый рекорд трассы. [ 20 ] Однако в первой гонке победу одержал Джейсон Платон , стартовавший вторым на стартовой решетке и лидировавший в первом повороте. Рэтхоллу удалось вернуть домой свою Dynojet Toyota вторым. Третье место занял Эндрю Джордан, который с небольшим перевесом опередил Дэйва Ньюшема на финише после того, как два гонщика несколько раз встретились на последнем круге. Однако позже Ньюшем был дисквалифицирован из-за того, что у него был обнаружен недостаточный вес. [ 21 ] Это подняло Мэтта Нила на четвертое место, а его товарищ по команде Шедден переместился с последнего места в таблице на седьмое. Дебютант Холланд не смог финишировать в гонке после того, как на первом повороте разбился с Адамом Морганом . Во второй гонке старые соперники Платон и Нил снова встретились в безумной борьбе за победу. Платон лидировал с самого начала; однако Нил вышел вперед после того, как отправил MG в большой скольжение, пройдя предпоследний поворот. На следующем повороте Платон вернул услугу, сбив с пути и Нила, и себя. Это позволило из «Пиртека» Эндрю Джордану одержать первую победу в сезоне, а Гордону Шеддену подняться на второе место, а Платон и Нил заняли третье и четвертое места соответственно. В третьей гонке с обратной сеткой бывшие 888 Vectras Ли Вуд и Дэйва Ньюшэма лидировали на первых кругах, заняв первое и второе места соответственно, до четвертого круга, где Ньюшем лидировал и оставался до конца, одержав свою первую победу на BTCC. Однако первый в карьере подиум не был запланирован для Вуда из-за поломки коробки передач, и до финиша оставалось всего три круга. Это оставило Том Онслоу-Коул занял второе место, а Шедден пересек финишную черту на третьем месте, опередив Джейсона Платона. Шеддена Однако проверка после гонки показала, что Honda слишком разгонялась, что лишило его возможности участвовать в результатах. [ 22 ] Это продвинуло Платона на третье место, в то время как Нил оправился от раннего вращения, из-за которого он оказался в конце поля и финишировал восьмым. [ 23 ]
- Седьмой раунд (Гонки 19, 20 и 21) — Нокхилл
В преддверии единственного шотландского этапа BTCC Пол О'Нил объявил, что будет замещать его в Speedworks Motorsport , снова заменив Тони Хьюза . [ 24 ] Робб Холланд снова заменил Тони Гилхэма в Team HARD. , в то время как Thorney Motorsport , Rob Austin Racing , AmD Tuning.com и Лиам Гриффин объявили, что не поедут к северу от границы, каждый из которых ссылался на разные причины. [ 25 ] Джейсон Платон занял поул-позицию после мокрой квалификации, а eBay Motors рядом стартовал BMW Роба Колларда . Арон Смит занял третье место, лучшее в карьере, на своем Redstone Racing . Ford Focus [ 26 ]
В первой гонке Роб Коллард на своем быстро стартовавшем BMW вырвался вперед в первом повороте, а Джейсон Платон, Арон Смит и Том Онслоу-Коул боролись за второе место. Однако на втором круге обе машины MG KX Momentum Racing разбились в результате отдельных происшествий. Энди Нит столкнулся с Леей Вуд , повредив подвеску Нита, в то время как Платон и Арон Смит запутались, отправив Платона в стену из покрышек. Это позволило eBay Motors впервые с 2009 года добиться результата один-два : Коллард и Онслоу-Коул заняли две верхние позиции, уступив домашнему фавориту Гордону Шеддену . Фрэнк Рэтхолл сошел с дистанции на своей Toyota Avensis из-за проблем с двигателем и не сможет стартовать в оставшихся гонках дня. Вторая гонка снова досталась Робу Колларду, опередив своего товарища по команде Тома Онслоу-Коула, а Гордон Шедден снова занял третье место. Мэтту Нилу удалось занять только восьмое место, в то время как Платон, стартовав сзади, финишировал 11-м. произошла драма Для Мэта Джексона после того, как выхлопная система его нового Ford Focus NGTC сломалась, салон наполнился выхлопными газами, что привело к его выходу на пенсию и поездке в медицинский центр на трассе, когда осталось всего пара кругов. Заключительная гонка уик-энда состоялась Дэйв Ньюшем включил свет, чтобы отметить победу на глазах у своих болельщиков. Джефф Смит впервые в истории поднялся на подиум, финишировав лучшим в карьере вторым после того, как на протяжении большей части гонки сдерживал жесткого натиска Мэтта Нила. Однако Джейсон Платон и Гордон Шедден испытали дальнейшее разочарование. У Платона возникли проблемы с турбонаддувом на групповых кругах, что означало, что он не смог стартовать, в то время как Шедден рано сошел с дистанции из-за повреждения передней части, вызванного поездкой по траве, во избежание инцидента между Ароном Смитом и Полом О'Нилом. [ 27 ]
- Восьмой раунд (Гонки 22, 23 и 24) — Рокингем
До Рокингема команда HARD. объявил, что пилот VW Cup Ховард Фуллер дебютирует на BTCC, заменив Робба Холланда , [ 28 ] в то время как Welch Motorsport заявила, что пропустит Рокингем из-за проблем с бюджетом. [ 29 ] Защита чемпионства Мэтта Нила немного усложнилась после того, как было объявлено, что из-за аварии на мотоцикле на дороге ему придется выступать со сломанной правой рукой. Та самая рука, которую он повредил перед Рокингемом в 2011 году. [ 30 ] Платон занял легкую поул-позицию, установив в начале сессии новый рекорд квалификационного круга и время, которое было на 0,636 секунды быстрее, чем у его ближайшего соперника Гордона Шеддена .
Платон продолжил свою доминирующую игру после квалификации, выиграв первую гонку дня, уверенно опередив Эндрю Джордана . Однако во второй гонке, которая проходила в очень влажных условиях, ход соревнований будет изменен. Дождь позволил Шеддену и Нилу обойти любую легкую Honda со счетом один-два, опередив Платона, занявшего третье место. Первоначально Джордан лидировал в гонке, но после раннего появления машины безопасности, чтобы вернуть застрявший MG Энди Нита , он промахнулся на шпильке второго поворота во время рестарта. В конце концов он восстановился и финишировал седьмым. Третья гонка снова прошла во влажных условиях, хотя и немного улучшилась по сравнению со второй гонкой. Однако трасса оказалась невероятно скользкой, особенно на первом и четвертом поворотах. Арон Смит лидировал в гонке в начале гонки, прежде чем из Pirtek Racing произошел массовый несчастный случай с Джеффом Смитом на первом повороте . Джефф Смит потерял контроль над задней частью своей машины, в результате чего он врезался в бетонную стену на первом повороте, разбив заднюю часть своей машины, однако Смит остался невредимым. Арон Смит продолжал лидировать после рестарта, но не смог сдержать натиск дуэта Honda и в итоге финишировал четвертым. Вторая зеркальная гонка на подиуме, в которой Шедден выиграл свою восьмую гонку в году у Нила и Платона. [ 31 ]
- Девятый раунд (Гонки 25, 26 и 27) — Сильверстоун
Лиам Гриффин и Леа Вуд вернулись на стартовую решетку в Сильверстоуне, первой гонке Гриффина после аварии и последующего пожара в Крофте . [ 32 ] Thorney Motorsport объявила о своем возвращении после последней гонки в Снеттертоне с бывшим гонщиком BTCC Крисом Стоктоном , который в последний раз участвовал в гонках за BTC Racing в 2008 году . [ 33 ] Однако после участия как в тренировке, так и в квалификации, показав 21-е место по скорости, Стоктон заболел, и в трех гонках его заменил Тони Гилхэм , который выступал за Thorney Motorsport во время их последней поездки в Снеттертоне. [ 34 ] Прямая трасса национальной трассы Сильверстоун подходила автомобилям с более высокой максимальной скоростью, а это означало, что MG KX Momentum Racing и Джейсон Платон снова лидировали в квалификации, доведя счет Платона в этом сезоне до пяти. Совсем другая история сложилась для Honda Yuasa Racing Team и Pirtek Racing на их Honda Civics после того, как последний этап выравнивания производительности (на основе предыдущих результатов автомобиля и времени прохождения круга) оставил автомобили с пониженным давлением турбонаддува. В результате Мэтт Нил стартовал с десятого места, в то время как лидер чемпионата Гордон Шедден смог занять только 19-е место с максимальным чемпионским балластом. [ 35 ] В другом месте на стартовой решетке Дэйву Ньюшему , Робу Остину и Уиллу Брэтту не было засчитано лучшее время после того, как стюарды гонки сочли гонщиков виновными в превышении ограничений трассы и получении преимущества. [ 36 ]
В первой гонке машина безопасности появилась раньше после того, как Крис Джеймс , Лиам Гриффин и Эндрю Джордан сошли с дистанции после отдельных инцидентов. Платон лидировал с самого начала, в то время как энергичный Мэт Джексон на своем NGTC Focus быстро продвигался по полю и в конечном итоге вышел в лидеры. Казалось, что Джексон сделал достаточно, чтобы обеспечить победу, однако механические проблемы вынудили его сойти с дистанции за четыре круга до клетчатого флага. Это вернуло победу Платону, а Дэйв Ньюшем и Арон Смит остались позади. Вторая гонка снова показала впечатляющую производительность NGTC Focus из Redstone Racing , после того как он занял 17-е место на стартовой решетке и выиграл гонку. И снова первым лидером стал Платон, но он сошел с лидера из-за отказа датчика, замедляющего его машину. В третьей гонке Платон подражал движению Джексона сзади во второй гонке и одержал победу, опередив Джексона. пришлось забыть этот день В другом месте Мэтту Нилу после того, как он сошел с первой гонки из-за проблем с турбонаддувом, его машина загорелась во время второй гонки и разбилась на Бруклендс Корнер в третьей гонке. [ 37 ]
В результате четыре гонщика имели шанс завоевать титул пилота перед финальным этапом: Honda Yuasa Racing Team пара в составе Мэтта Нила и Гордона Шеддена , из MG KX Momentum Racing Джейсон Платон и из Pirtek Racing Эндрю Джордан . [ 38 ] В то время как в обоих чемпионатах независимых команд Эндрю Джордан, Роб Коллард , Мэт Джексон и Том Онслоу-Коул математически продолжают бороться за титул пилотов вместе со своими командами, которые борются за чемпионство независимых команд. [ 39 ]
- Десятый раунд (Гонки 28, 29 и 30) — Брэндс-Хэтч
Перед финальным раундом произошло несколько смен команд и пилотов. Роб Остин Рэйсинг изменил свое название на www.wixracing.co.uk после спонсорской поддержки со стороны Wix Filters. [ 40 ] в то время как Thorney Motorsport продала свои Vauxhall Insignia автомобили команде HARD. с Тони Гилхэмом, управляющим Insignia [ 41 ] и дебютант Аарон Уильямсон, использующий команды Honda Civic . [ 42 ] В последней квалификационной сессии 2012 года шасси S2000 от eBay Motors BMW 320si заняло поул-позицию в руках Тома Онслоу-Коула после незначительной победы над Эндрю Джорданом на последних секундах сессии. Мэтт Нил занял третье место, Джейсон Платон - пятое, а лидер чемпионата Гордон Шедден - лишь седьмое. [ 43 ]
В день гонки прошла промокшая под дождем трасса, которая сыграла на руку командам Honda, и поэтому первую гонку выиграл Нил после того, как обогнал первоначального лидера Онслоу-Коула, которому удалось финишировать третьим. Джордан был ближайшим соперником Нила, финишировав на полсекунды позади, однако этого очка было недостаточно, чтобы остаться в общей гонке за титул пилотов. В другом месте лидер чемпионата Шедден сохранил лидерство, заняв пятое место, а Платон, с трудом справляющийся с влажными условиями, опустился на восьмое место. Вторая напряженная гонка, включавшая два периода машины безопасности, ознаменовалась дебютной победой Арона Смита на его Redstone Racing Ford Focus ST и последней соревновательной победой на шасси Super 2000 в BTCC. Гордон Шедден улучшил свой первый результат в гонке и финишировал вторым, чего было достаточно, чтобы стать чемпионом среди пилотов после того, как его соперники Нил и Платон финишировали третьим и пятым соответственно. В гонке также был признан чемпион среди независимых водителей после того, как Роб Коллард развернулся и разбил свой BMW eBay Motors, вылетев из гонки на первом круге, отдав титул Джордану. В последней гонке дня и сезона команда одержала дебютную победу. Фрэнк Рэтхолл и NGTC Toyota Avensis . Чемпион 2011 года Мэтт Нил занял второе место в чемпионате этого года, заняв второе место, опередив чемпиона Шеддена на третьем и Платона на восьмом месте. Четвертого места Джордану также хватило, чтобы обеспечить Pirtek Racing их первый чемпионат независимых команд, опередив eBay Motors. [ 44 ]
Команды и водители
[ редактировать ]Все команды решили использовать 2,0-литровый двигатель Next Generation Touring Car с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Измененные команды
- Дэйв Ньюшем перешел из Special Tuning Racing в команду Team ES Racing . [ 45 ]
- После дебюта в составе Triple 8 Race Engineering в 2011 году, Арон Смит и Олли Джексон выступали полные сезоны в 2012 году. Джексон присоединился к команде AmD Tuning.com , [ 46 ] и Смит присоединился к Motorbase Performance. [ 47 ]
- Энди Нит и Джейсон Платон присоединились к MG KX Momentum Racing . [ 48 ] покинув Team Aon и Silverline Chevrolet соответственно.
- Том Онслоу-Коул перешел из Team Aon в eBay Motors . [ 49 ]
- Начав год в качестве эксперта ITV Sport , Пол О'Нил провел два этапа за команду Speedworks Motorsport в Крофте и Нокхилле .
- Робб Холланд участвует в гонках на Honda Civic за команду HARD. в Снеттертоне Тони Гилхэм управлял вторым Vauxhall Insignia для Thorney Motorsport . [ 50 ] Позже он выступал за Thorney Motorsport, заменив в последнюю минуту Криса Стоктона в Сильверстоуне .
- Ввод/повторный ввод BTCC
- Марк Хэзелл собирался присоединиться к серии, управляя Audi A4 для команды Rob Austin Racing. Ему не удалось принять участие в открытии сезона в Брэндс-Хэтч; отдал свою машину боссу команды Робу Остину , поскольку второй А4 не был готов. Позже он объявил, что не будет участвовать в серии по личным причинам.
- Роб Хедли должен был войти в серию в сезоне 2012 года вместе с Thorney Motorsport. [ 51 ] но этого не произошло.
- Адам Морган вошел в серию после победы в полностью оплаченном заезде в результате победы на Ginetta GT Supercup . [ 52 ] Позже он присоединился к Speedworks Motorsport на второй Toyota Avensis .
- Бывший чемпионата Формулы-2 FIA пилот Уилл Брэтт дебютировал в серии за команду Rob Austin Racing в Оултон-парке .
- Американский SCCA World Challenge гонщик Робб Холланд дебютировал в серии за команду Team HARD. в Снеттертоне и Нокхилле . [ 15 ]
- Бывший пилот BTCC Крис Стоктон объявил о своем возвращении в команду Thorney Motorsport на Гран-при Сильверстоуна и Brands Hatch GP. Последний раз Стоктон выступал за BTC Racing в сезоне 2008 года . [ 33 ] Однако в Сильверстоуне после участия в тренировках и квалификации он заболел, и на гонках его заменил Тони Гилхэм . [ 34 ]
- Аарон Уильямсон окончил BTCC вместе с командой HARD. на финал сезона в Брэндс-Хэтч после участия в Renault Clio Cup UK . [ 42 ]
- Выход из BTCC
- Том Чилтон и Джеймс Нэш покинули серию, чтобы участвовать в гонках за Arena Motorsport в WTCC .
- Том Бордман покинул серию, чтобы участвовать в гонках Special Tuning Racing в WTCC .
- Алекс МакДауэлл покинул серию, чтобы участвовать в гонках за Bamboo Engineering на WTCC .
Изменения в команде
[ редактировать ]
- TH Motorsport должна была вернуться в BTCC на NGTC Škoda Octavia vRS . [ 53 ] но из-за нехватки бюджета этого не произошло.
- Команда Honda Racing Team перешла на новый Honda Civic девятого поколения, построенный по всем спецификациям NGTC. Это первая команда, поддерживаемая производителем, которая полностью соответствует спецификации туристических автомобилей следующего поколения . [ 54 ]
- 20 сентября 2011 года компания Triple 8 Race Engineering объявила, что собирается пересесть на новый автомобиль, построенный в соответствии со спецификациями Touring Car следующего поколения на 2012 год. [ 55 ] 25 января 2012 года они объявили, что выставят два автомобиля NGTC MG6 GT для Джейсона Платона и Энди Нита под баннером MG KX Momentum при заводской поддержке MG Motor . [ 56 ]
- 21 сентября 2011 года Pirtek Racing объявила, что собирается пересесть на новую машину, построенную по полным спецификациям NGTC . 6 октября 2011 года команда объявила, что будет управлять Honda Civics в качестве сателлитной команды Team Dynamics . [ 57 ]
- 18 октября 2011 года Welch Automotive объявила, что на сезон 2012 года они расширяют свою команду до двух автомобилей. Однако за весь сезон команда эксплуатировала только одну машину.
- 5 ноября 2011 года Team ES Racing объявила, что перейдет на автомобили NGTC. Однако 21 января 2012 года было объявлено, что они будут использовать бывшую Triple Eight Vauxhall Vectra с двигателями NGTC для водителей Криса Джеймса и Дэйва Ньюшема с возможностью запуска третьей машины позже в этом сезоне.
- 26 января 2012 года Леа Вуд объявил, что будет соревноваться с бывшим автомобилем Pirtek Racing Vauxhall Vectra с двигателем TOCA NGTC. [ 58 ]
- 1 февраля 2012 года RML объявили, что не будут участвовать в чемпионате 2012 года, решив вместо этого сосредоточиться на WTCC и защите команды в чемпионате. [ 59 ] Команда Aon также покинула серию, чтобы сконцентрировать свои усилия на WTCC.
- Special Tuning Racing также перебралась на WTCC, и хотя сообщалось, что команда выступит на паре машин в BTCC, этого не произошло.
- В рамках подготовки к сезону 2013 года 16 октября 2012 года было объявлено, что Тони Гилхэм приобрел автомобили Thorney Motorsport Vauxhall Insignia и управлял ими под управлением команды HARD. баннер на последнем туре в Брэндс-Хэтч . [ 41 ]
Календарь гонок и результаты
[ редактировать ]Предварительный календарь был объявлен организаторами чемпионата 20 сентября 2011 года без каких-либо серьезных изменений по сравнению с 2011 годом. [ 60 ] Все гонки проводились в Великобритании.
Турнирная таблица
[ редактировать ]В сезоне 2012 года была введена пересмотренная система чемпионских очков, согласно которой 15 лучших автомобилей будут набирать чемпионские очки. [ 4 ]
Система баллов | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | Самый быстрый круг | Пройти круг | ||
20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
- Ни один гонщик не может набрать более одного очка «Лидер на круге» за гонку, независимо от того, сколько кругов он лидирует.
- Поулист гонки 1 получает 1 очко.
Чемпионат водителей
[ редактировать ]( ключ )
Поз. | Водитель | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
5 | Верно | ДСК | 2 | 1* | 1* | 6 | 1 * | 1 * | 4 | 1 * | 4 | 3* | 1* | 6 | 7 | 2 | ДСК | 3 | 3 | Верно | 3 | 1 * | 1 * | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 3 | 408 |
2 | ![]() |
2* | 1* | 7 | 3 | 2 | Верно | 10 | 5 | 2* | 1* | 5 | 1* | 1 * | 2 * | 4 | 4 | 4 | 8 | 7 | 8 | 3 | 6 | 2* | 2* | Верно | Верно | Верно | 1 * | 3 | 2 | 387 |
3 | ![]() |
4 | 3 * | 1 * | 4 | Северная Каролина | 2 | 3 | 2 | 4 | Северная Каролина | 3 | 2 | Северная Каролина | 7 | 1 * | 1 * | 3 * | 3 | Верно | 11 | Верно | 1 * | 3 | 3 | 1 * | Верно * | 1 * | 8 | 5 | 8 | 377 |
4 | ![]() |
6 | 2 | 2* | 6 | 5 | 6 | Верно | 10 | 5 | 2 | 2 | Верно | 4 | 4 | 3 | 3 | 1* | 5 | 9 | 7 | 4 | 2 | 7* | 4 | Верно | 9 | 7 | 2 | 4 | 4 | 346 |
5 | ![]() |
1* | 6 * | 6* | 10* | 8 | 4* | 4 | 7 | 7 | 3* | 14* | 6 | 2 | 5 | 5 | Верно | Северная Каролина | 9 | 1* | 1 * | 9 | 5 | 11 | 13 | 4 | 2* | 3 | 6 | Верно | 19 | 303 |
6 | ![]() |
3 | 10 | Верно | 5 | 10 | 9 | 8 | 13 | 10 | Верно | 9 | 3 * | 7 | 6 | 2 | 6 | 7 | 2 | 2 * | 2 | 5 | 8 | 14 | 7 | 10 | 6 | 5 | 3 * | 15* | 10 | 281 |
7 | ![]() |
7 | 4 | Верно | 1 * | 3 * | ДСК | 1* | 3 * | 6 | 5 | Верно | 7 | 8 | Северная Каролина | 12 | 8 | 6 | 4 | 5 | Верно | 10 | 4 | 4 | 6 | Верно * | 1 * | 2 | Верно | 7 | Верно * | 274 |
8 | ![]() |
Верно | Верно | 8 | 8 | 9 | 11 | 7 | 8 | 14 | Верно | 16 | Верно | 10 | Верно | Верно | 14 | 10 | 6 | 4 | 6 | 8 | Верно | 6 | 5* | 3 | 4 | 9 | 4 | 1* | 5 | 204 |
9 | ![]() |
Верно * | 9 | 3 | 7 | 4 | Верно* | 2 | 6 | 18 | Верно | 10 | Верно | Верно | 12 | 16 | ДСК | 8 | 1 * | 11 | 10 | 1 * | 12 | 15 | Верно | 2 | 3 | Верно | 7 | Верно | 6 | 202 |
10 | ![]() |
Верно | DNS | 13 | 9 | 14 | 7 | 5 | 4 | 3 | 12 | 17 | 9 | Верно | 8 | 15 | 2 | 5 | 7 | Верно | DNS | DNS | 11 | 5 | 12 | Верно | 12 | Верно | Верно | 6 | 1* | 173 |
11 | ![]() |
9 | Верно | DNS | 11 | 11 | 12 | 14 | 14 | 11 | 9 | 6 | 8 | 18 | 10 | 8 * | 11 | 13 | 13 | 8 | 5 | 7 | 10 | 10 | 9 | 6 | 10 | 4 * | 15 | 14 | 13 | 164 |
12 | ![]() |
10 | 7 | 4 | 13 | 6 | 5 | 13 | 11 | 9 | Верно | DNS | 12 | Верно | 13 | 11 | 10 | 11 | 11 | 14 | 9 | 2 | Верно | 13 | Верно | 8 | 11 | 10 | 10 | 8 | 17 | 157 |
13 | ![]() |
8 | 5 | 5 | Верно | DNS | DNS | Верно | 18 | 13 | 5 | 3 | 7 | 12 | Верно | Верно | 9 | 16 | 10 | 5 | 5 | ДСК | 17 | 10 | 7 | 122 | ||||||
14 | ![]() |
11 | 15 | 9 | Верно | 15 | 10 | 9 | 12 | 8 | 10 | 7 | 5 | 13 | 19 | Верно | 9 | 9 | Верно * | Верно | 13 | 13 | 9 | 16 | 15 | 11 | 9 | 9 | 116 | |||
15 | ![]() |
17 | 11 | Верно | 12 | Верно | 8 | DNS | DNS | DNS | 6 | 4 | Верно | Верно | 17 | 10 | 5 | 17 | 12 | 12 | Верно | 12 | Верно | 8 | 14 | 16 | Верно | Верно | 79 | |||
16 | ![]() |
12 | 14 | 14 | 16 | 12 | Верно | 16 | 16 | Верно | 7 | Верно | Верно | 6 | 9 | 9* | 15 | 12 | 15 | Верно | 12 | 15 | 7 | Верно | 14 | 12 | 18 | Верно | 13 | 12 | Верно | 79 |
17 | ![]() |
18 | 13 | 10 | 14 | 7 | 3 | 11 | 9 | Верно* | Верно | 11 | 10 | 12 | 11 | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Северная Каролина | 16 | 71 | ||||||
18 | ![]() |
13 | 8 | Верно | Северная Каролина | DNS | DNS | 12 | 15 | 15 | 11 | 15 | 15 | 11 | 15 | Верно | Верно | 15 | 14 | Северная Каролина | 8 | 8 | 14 | Северная Каролина | 16 | Верно | 11 | 11 | 61 | |||
19 | ![]() |
Верно | DNS | Верно | 15 | 13 | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | 20 | 14 | Верно | Верно | 10 | 10 | Верно | 11 | Северная Каролина | 9 | 11 | 16 | 14 | 8 | 12 | Верно | DNS | 50 |
20 | ![]() |
8 | Верно | 11 | 9 | 18 | Верно | Верно | Верно | 15 | 13 | Верно | 13 | 9 | Верно | 12 | 38 | |||||||||||||||
21 | ![]() |
14 | 12 | 11 | Верно | Верно | 14 | Верно | 17 | 12 | Верно | 8 | Верно | 14 | 14 | Верно | Верно | 13 | Верно | 19 | 13 | 14 | 37 | |||||||||
22 | ![]() |
17 | Верно | 13 | 6 | 4 | 6 | 36 | ||||||||||||||||||||||||
23 | ![]() |
15 | Верно | 12 | 17 | Верно | 13 | 15 | Верно | 17 | Верно | 13 | 13 | 16 | 16 | 17 | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | 16 | 13 | 18 | Верно | Верно | 15 | 12 | 18 | 16 | 18 | 26 |
24 | ![]() |
14 | 12 | 16 | 11 | Северная Каролина | 11 | 16 | ||||||||||||||||||||||||
25 | ![]() |
16 | 16 | 15 | Верно | 16 | 15 | Северная Каролина | 19 | 16 | 13 | 12 | 14 | 16 | 16 | 16 | 15 | 17 | 17 | 15 | 17 | 17 | 20 | 17 | 15 | 14 | ||||||
26 | ![]() |
Верно | 14 | 17 | Верно | 14 | 14 | 6 | ||||||||||||||||||||||||
27 | ![]() |
14 | Верно | DNS | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
28 | ![]() |
Верно | 17 | 16 | DNS | DNS | DNS | 0 | ||||||||||||||||||||||||
– | ![]() |
ВД | ВД | ВД | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч |
- Примечание: жирный шрифт означает поул-позицию (1 очко дается только в первой гонке, а поулы в гонках 2 и 3 основаны на результатах гонок), курсив означает самый быстрый круг (1 очко за все гонки) и * означает лидерство как минимум на один круг ( 1 балл за все расы).
Чемпионат производителей/конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Производитель/Конструктор | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Хонда / Командная динамика | 2 | 1 | 7 | 2 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 7 | 7 | 6 | 1 | 2 | 2 | 902 |
5 | Верно | ДСК | 3 | 2 | Верно | 10 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 2 | 6 | 7 | 4 | ДСК | 7 | 8 | Верно | 6 | 2 | 2 | Верно | Верно | Верно | 5 | 3 | 3 | |||
2 | MG / Triple Eight Race Engineering | 4 | 3 | 1 | 4 | 12 | 2 | 3 | 2 | 4 | 7 | 3 | 2 | 6 | 7 | 1 | 1 | 3 | 3 | Верно | 11 | 15 | 1 | 3 | 3 | 1 | 18 | 1 | 8 | 5 | 8 | 722 |
12 | 14 | 14 | 16 | Северная Каролина | Верно | 16 | 16 | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | Северная Каролина | 9 | 9 | 15 | 12 | 15 | Верно | 12 | Верно | 7 | Верно | 14 | 12 | Верно | Верно | 13 | 12 | Верно | |||
Поз. | Производитель/Конструктор | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч |
Командный чемпионат
[ редактировать ]Поз. | Команда | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гоночная команда Хонда Юаса | 2 | 1 | 7 | 2 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 7 | 7 | 6 | 1 | 2 | 2 | 738 |
5 | Верно | ДСК | 3 | 2 | Верно | 10 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 2 | 6 | 7 | 4 | ДСК | 7 | 8 | Верно | 6 | 2 | 2 | Верно | Верно | Верно | 5 | 3 | 3 | |||
2 | eBay Моторс | 1 | 6 | 6 | 5 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 3 | 6 | 3 | 2 | 5 | 2 | 6 | 7 | 2 | 1 | 1 | 5 | 5 | 10 | 7 | 4 | 2 | 3 | 3 | 14 | 10 | 607 |
3 | 10 | Верно | 10 | 10 | 9 | 8 | 13 | 10 | 9 | 9 | 6 | 7 | 6 | 5 | 11 | 13 | 9 | 2 | 2 | 7 | 8 | 11 | 9 | 6 | 6 | 4 | 6 | 15 | 13 | |||
3 | Пиртек Рейсинг | 6 | 2 | 2 | 6 | 5 | 5 | 13 | 10 | 5 | 2 | 2 | 12 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 5 | 9 | 7 | 2 | 2 | 7 | 4 | 8 | 9 | 7 | 2 | 4 | 4 | 509 |
10 | 7 | 4 | 13 | 6 | 6 | Верно | 11 | 9 | Верно | DNS | Верно | Верно | 13 | 11 | 10 | 11 | 11 | 14 | 9 | 4 | Верно | 13 | Верно | Верно | 11 | 10 | 10 | 8 | 17 | |||
4 | Редстоун Гонки | 7 | 4 | 8 | 1 | 3 | 11 | 1 | 3 | 6 | 5 | 8 | 7 | 8 | 14 | 12 | 8 | 6 | 4 | 4 | 6 | 8 | 4 | 4 | 5 | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | 5 | 502 |
14 | 12 | 11 | 8 | 9 | 14 | 7 | 8 | 12 | Верно | 16 | Верно | 10 | Северная Каролина | Верно | 14 | 10 | 6 | 5 | Верно | 10 | Верно | 6 | 6 | Верно | 4 | 9 | 19 | 7 | 14 | |||
5 | MG KX Momentum Racing | 4 | 3 | 1 | 4 | 12 | 2 | 3 | 2 | 4 | 7 | 3 | 2 | 6 | 7 | 1 | 1 | 3 | 3 | Верно | 11 | 15 | 1 | 3 | 3 | 1 | 18 | 1 | 8 | 5 | 8 | 446 |
12 | 14 | 14 | 16 | Северная Каролина | Верно | 16 | 16 | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | Северная Каролина | 9 | 9 | 15 | 12 | 15 | Верно | 12 | Верно | 7 | Верно | 14 | 12 | Верно | Верно | 13 | 12 | Верно | |||
6 | Команда ES Racing.com | 15 | 9 | 3 | 7 | 4 | 13 | 2 | 6 | 17 | Верно | 10 | 13 | 16 | 12 | 16 | Верно | 8 | 1 | 11 | 10 | 1 | 12 | 15 | Верно | 2 | 3 | 12 | 7 | 16 | 6 | 242 |
Верно | Верно | 12 | 17 | Верно | Верно | 15 | Верно | 18 | Верно | 13 | Верно | Верно | 16 | 17 | ДСК | Верно | Верно | 13 | Верно | 16 | 13 | 18 | Верно | Верно | 15 | Верно | 18 | Верно | 18 | |||
7 | Диноджет | Верно | DNS | 13 | 9 | 14 | 7 | 5 | 4 | 3 | 12 | 17 | 9 | Верно | 8 | 15 | 2 | 5 | 7 | Верно | DNS | DNS | 11 | 5 | 12 | Верно | 12 | Верно | Верно | 6 | 1 | 166 |
8 | Роб Остин Расинг | 8 | 5 | 5 | Верно | DNS | DNS | Верно | 18 | 13 | 8 | Верно | 11 | 5 | 3 | 7 | 12 | Верно | Верно | 9 | 16 | 10 | 5 | 5 | 13 | 9 | 10 | 7 | 126 | |||
9 | 18 | Верно | Верно | Верно | 15 | 13 | Верно | ДСК | 17 | Верно | 12 | |||||||||||||||||||||
9 | БИНЗ Гонки | 11 | 15 | 9 | Верно | 15 | 10 | 9 | 12 | 8 | 10 | 7 | 5 | 13 | 19 | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | 13 | 13 | 9 | 16 | 15 | 11 | 9 | 9 | 122 | |||
10 | Спидворкс Автоспорт | 16 | 16 | 15 | 15 | 13 | 15 | Северная Каролина | 19 | 16 | 13 | 12 | 14 | 15 | 20 | 13 | 16 | 16 | 10 | 6 | 4 | 6 | 15 | 9 | 11 | 15 | 14 | 8 | 12 | 17 | 15 | 121 |
Верно | DNS | Верно | Верно | 16 | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | Верно | 14 | Верно | Верно | 16 | 10 | Верно | 11 | Северная Каролина | 17 | 17 | 16 | 17 | 17 | 20 | Верно | DNS | |||
11 | Команда ХАРД. | 18 | 13 | 10 | 14 | 7 | 3 | 11 | 9 | Верно | Верно | 11 | 10 | 12 | 11 | Верно | Верно | 14 | 17 | Верно | 14 | 14 | 14 | 12 | 16 | 11 | Северная Каролина | 11 | 14 | Северная Каролина | 16 | 100 |
Верно | Верно | DNS | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Уэлч Автоспорт | 17 | 11 | Верно | 12 | Верно | 8 | DNS | DNS | DNS | 6 | 4 | Верно | Верно | 17 | 10 | 5 | 17 | 12 | 12 | Верно | 12 | Верно | 8 | 14 | 16 | Верно | Верно | 85 | |||
13 | AmD Tuning.com | 13 | 8 | Верно | Северная Каролина | DNS | DNS | 12 | 15 | 15 | 11 | 15 | 15 | 11 | 15 | Верно | Верно | 15 | 14 | Северная Каролина | 8 | 8 | 14 | Северная Каролина | 16 | Верно | 11 | 11 | 71 | |||
14 | Торни Моторспорт | Верно | 17 | 16 | DNS | DNS | DNS | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | ||||||||||||||||||
Поз. | Команда | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч |
Независимый Трофей
[ редактировать ]Поз. | Водитель | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
6 | 2 | 2 | 6 | 5 | 6 | Верно | 10 | 5 | 2 | 2 | Верно | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 5 | 9 | 7 | 4 | 2 | 7 | 4 | Верно | 9 | 7 | 2 | 4 | 4 | 425 |
2 | ![]() |
1 | 6 | 6 | 10 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 3 | 14 | 6 | 2 | 5 | 5 | Верно | Северная Каролина | 9 | 1 | 1 | 9 | 5 | 11 | 13 | 4 | 2 | 3 | 6 | Верно | 19 | 356 |
3 | ![]() |
3 | 10 | Верно | 5 | 10 | 9 | 8 | 13 | 10 | Верно | 9 | 3 | 7 | 6 | 2 | 6 | 7 | 2 | 2 | 2 | 5 | 8 | 14 | 7 | 10 | 6 | 5 | 3 | 15 | 10 | 343 |
4 | ![]() |
7 | 4 | Верно | 1 | 3 | ДСК | 1 | 3 | 6 | 5 | Верно | 7 | 8 | Северная Каролина | 12 | 8 | 6 | 4 | 5 | Верно | 10 | 4 | 4 | 6 | Верно | 1 | 2 | Верно | 7 | Верно | 338 |
5 | ![]() |
Верно | Верно | 8 | 8 | 9 | 11 | 7 | 8 | 14 | Верно | 16 | Верно | 10 | Верно | Верно | 14 | 10 | 6 | 4 | 6 | 8 | Верно | 6 | 5 | 3 | 4 | 9 | 4 | 1 | 5 | 257 |
6 | ![]() |
Верно | 9 | 3 | 7 | 4 | Верно | 2 | 6 | 18 | Верно | 10 | Верно | Верно | 12 | 16 | ДСК | 8 | 1 | 11 | 10 | 1 | 12 | 15 | Верно | 2 | 3 | Верно | 7 | Верно | 6 | 247 |
7 | ![]() |
9 | Верно | DNS | 11 | 11 | 12 | 14 | 14 | 11 | 9 | 6 | 8 | 18 | 10 | 8 | 11 | 13 | 13 | 8 | 5 | 7 | 10 | 10 | 9 | 6 | 10 | 4 | 15 | 14 | 13 | 239 |
8 | ![]() |
Верно | DNS | 13 | 9 | 14 | 7 | 5 | 4 | 3 | 12 | 17 | 9 | Верно | 8 | 15 | 2 | 5 | 7 | Верно | DNS | DNS | 11 | 5 | 12 | Верно | 12 | Верно | Верно | 6 | 1 | 236 |
9 | ![]() |
10 | 7 | 4 | 13 | 6 | 5 | 13 | 11 | 9 | Верно | DNS | 12 | Верно | 13 | 11 | 10 | 11 | 11 | 14 | 9 | 2 | Верно | 13 | Верно | 8 | 11 | 10 | 10 | 8 | 17 | 222 |
10 | ![]() |
11 | 15 | 9 | Верно | 15 | 10 | 9 | 12 | 8 | 10 | 7 | 5 | 13 | 19 | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | 13 | 13 | 9 | 16 | 15 | 11 | 9 | 9 | 178 | |||
11 | ![]() |
8 | 5 | 5 | Верно | DNS | DNS | Верно | 18 | 13 | 5 | 3 | 7 | 12 | Верно | Верно | 9 | 16 | 10 | 5 | 5 | ДСК | 17 | 10 | 7 | 172 | ||||||
12 | ![]() |
17 | 11 | Верно | 12 | Верно | 8 | DNS | DNS | DNS | 6 | 4 | Верно | Верно | 17 | 10 | 5 | 17 | 12 | 12 | Верно | 12 | Верно | 8 | 14 | 16 | Верно | Верно | 122 | |||
13 | ![]() |
13 | 8 | Верно | Северная Каролина | DNS | DNS | 12 | 15 | 15 | 11 | 15 | 15 | 11 | 15 | Верно | Верно | 15 | 14 | Северная Каролина | 8 | 8 | 14 | Северная Каролина | 16 | Верно | 11 | 11 | 115 | |||
14 | ![]() |
18 | 13 | 10 | 14 | 7 | 3 | 11 | 9 | Верно | Верно | 11 | 10 | 12 | 11 | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Северная Каролина | 16 | 111 | ||||||
15 | ![]() |
Верно | DNS | Верно | 15 | 13 | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | 20 | 14 | Верно | Верно | 10 | 10 | Верно | 11 | Северная Каролина | 9 | 11 | 16 | 14 | 8 | 12 | Верно | DNS | 83 |
16 | ![]() |
15 | Верно | 12 | 17 | Верно | 13 | 15 | Верно | 17 | Верно | 13 | 13 | 16 | 16 | 17 | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | 16 | 13 | 18 | Верно | Верно | 15 | 12 | 18 | 16 | 18 | 77 |
17 | ![]() |
14 | 12 | 11 | Верно | Верно | 14 | Верно | 17 | 12 | Верно | 8 | Верно | 14 | 14 | Верно | Верно | 13 | Верно | 19 | 13 | 14 | 72 | |||||||||
18 | ![]() |
16 | 16 | 15 | Верно | 16 | 15 | Северная Каролина | 19 | 16 | 13 | 12 | 14 | 16 | 16 | 16 | 15 | 17 | 17 | 15 | 17 | 17 | 20 | 17 | 15 | 72 | ||||||
19 | ![]() |
8 | Верно | 11 | 9 | 18 | Верно | Верно | Верно | 15 | 13 | Верно | 13 | 9 | Верно | 12 | 64 | |||||||||||||||
20 | ![]() |
17 | Верно | 13 | 6 | 4 | 6 | 46 | ||||||||||||||||||||||||
21 | ![]() |
14 | 12 | 16 | 11 | Северная Каролина | 11 | 31 | ||||||||||||||||||||||||
22 | ![]() |
Верно | 14 | 17 | Верно | 14 | 14 | 17 | ||||||||||||||||||||||||
23 | ![]() |
14 | Верно | DNS | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
24 | ![]() |
Верно | 17 | 16 | DNS | DNS | DNS | 5 | ||||||||||||||||||||||||
– | ![]() |
ВД | ВД | ВД | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч |
Трофей независимых команд
[ редактировать ]Поз. | Команда | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Пиртек Рейсинг | 6 | 2 | 2 | 6 | 5 | 5 | 13 | 10 | 5 | 2 | 2 | 12 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 5 | 9 | 7 | 2 | 2 | 7 | 4 | 8 | 9 | 7 | 2 | 4 | 4 | 475 |
2 | Редстоун Гонки | 7 | 4 | 8 | 1 | 3 | 11 | 1 | 3 | 6 | 5 | 8 | 7 | 8 | 14 | 12 | 8 | 6 | 4 | 4 | 6 | 8 | 4 | 4 | 5 | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | 5 | 466 |
3 | eBay Моторс | 1 | 6 | 6 | 5 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 3 | 6 | 3 | 2 | 5 | 2 | 6 | 7 | 2 | 1 | 1 | 5 | 5 | 10 | 7 | 4 | 2 | 3 | 3 | 14 | 10 | 461 |
4 | Команда ES Racing.com | 15 | 9 | 3 | 7 | 4 | 13 | 2 | 6 | 17 | Верно | 10 | 13 | 16 | 12 | 16 | Верно | 8 | 1 | 11 | 10 | 1 | 12 | 15 | Верно | 2 | 3 | 12 | 7 | 16 | 6 | 326 |
5 | Диноджет | Верно | DNS | 13 | 9 | 14 | 7 | 5 | 4 | 3 | 12 | 17 | 9 | Верно | 8 | 15 | 2 | 5 | 7 | Верно | DNS | DNS | 11 | 5 | 12 | Верно | 12 | Верно | Верно | 6 | 1 | 259 |
6 | Спидворкс Автоспорт | 16 | 16 | 15 | 15 | 13 | 15 | Северная Каролина | 19 | 16 | 13 | 12 | 14 | 15 | 20 | 13 | 16 | 16 | 10 | 6 | 4 | 6 | 15 | 9 | 11 | 15 | 14 | 8 | 12 | 17 | 15 | 254 |
7 | БИНЗ Гонки | 11 | 15 | 9 | Верно | 15 | 10 | 9 | 12 | 8 | 10 | 7 | 5 | 13 | 19 | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | 13 | 13 | 9 | 16 | 15 | 11 | 9 | 9 | 228 | |||
8 | Команда ХАРД. | 18 | 13 | 10 | 14 | 7 | 3 | 11 | 9 | Верно | Верно | 11 | 10 | 12 | 11 | Верно | Верно | 14 | 17 | Верно | 14 | 14 | 14 | 12 | 16 | 11 | Северная Каролина | 11 | 14 | Северная Каролина | 16 | 220 |
9 | Роб Остин Расинг | 8 | 5 | 5 | Верно | DNS | DNS | Верно | 18 | 13 | 8 | Верно | 11 | 5 | 3 | 7 | 12 | Верно | Верно | 9 | 16 | 10 | 5 | 5 | 13 | 9 | 10 | 7 | 199 | |||
10 | Уэлч Автоспорт | 17 | 11 | Верно | 12 | Верно | 8 | DNS | DNS | DNS | 6 | 4 | Верно | Верно | 17 | 10 | 5 | 17 | 12 | 12 | Верно | 12 | Верно | 8 | 14 | 16 | Верно | Верно | 163 | |||
11 | AmD Tuning.com | 13 | 8 | Верно | Северная Каролина | DNS | DNS | 12 | 15 | 15 | 11 | 15 | 15 | 11 | 15 | Верно | Верно | 15 | 14 | Верно | 8 | 8 | 14 | Северная Каролина | 16 | Верно | 11 | 11 | 162 | |||
12 | Торни Моторспорт | Верно | 17 | 16 | DNS | DNS | DNS | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 19 | ||||||||||||||||||
Поз. | Команда | БЫТЬ | ДОН | ТРР | ОЛЛ | CRO | SNE | КНО | РПЦ | SIL | БХГП | оч |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Dunlop возвращается в качестве титульного спонсора в 2010 году» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Турбо исследование почти завершено» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Хадсон, Нил (26 февраля 2011 г.). «Автомобили со спецификацией BTC получают еще один год» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявлен новый формат очков» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 января 2012 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «BRANDS HATCH RD1 RE-CAP» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 1 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «ДОНИНГТОН РД2 РЕ-КЕП» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 15 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Торни скучает по Тракстону» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 24 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «ИТОГИ ТРАКСТОНСКИХ ГОНОК» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 29 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Дебютант Брэтт заменяет Остина» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 6 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Платон претендует на поул в первой гонке в Оултоне» . Краш.нет . краш.нет. 9 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «ОТЧЕТ О ГОНКЕ В ОЛТОН-ПАРКЕ» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 10 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил (13 июня 2012 г.). «Пол О'Нил заставит BTCC вернуться в Крофт для участия в Speedworks» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Нил хватает шест на Крофте» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 23 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ "CROFT RACE RE-CAP" . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 24 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Американская Голландия присоединяется к HARD» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 11 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Гилхэм примет участие в гонке Thorney Insignia» . Краш.нет . краш.нет. 7 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Гриффин скучает по Снеттертону» . Краш.нет . краш.нет. 7 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Замечено NGTC Redstone Focus» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 11 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ «Попрактикуйтесь в огненном шаре для Гордона Шеддена» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 11 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Первый столб Гневного зала» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 11 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Дэйв Ньюшем исключен из четвертого места в первой гонке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 12 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Шедден исключен из результатов» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 12 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ "SNETTERTON RACE RE-CAP" . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 12 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Второй выход О'Нила в Speedworks» . Краш.нет . краш.нет. 16 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Квартет скучаю по Нокхиллу» . Краш.нет . краш.нет. 22 августа 2012 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Джейсон Платон берет поул в квалификации в мокром Нокхилле» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 25 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Подведение итогов гонки в Нокхилле» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 26 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Новичок Рокингема» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 10 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Уэлч скучает по Рокингему» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 18 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Нил мчится со сломанной рукой» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 21 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Обзор гонок в Рокингеме» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 23 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Гриффин и Вуд возвращаются» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Стоктон вернется в Insignia» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Гилхэм заменит Стоктона» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Джейсон Платон берет поул в Сильверстоуне, а Хонда борется» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Сетка пересмотрена после того, как Ньюшем, Остин и Брэтт потеряли лучшие круги» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ "SILVERSTONE RACE RE-CAP" . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 7 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Люди, которые станут королями» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 8 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Инди-битвы за титул ужесточаются» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 8 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Спонсорство Wix для Остина» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 16 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Hard покупает ДВА Insignia VXR-R» . ThorneyMotorsport.co.uk . Торни Моторспорт . 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дебют бренда Williamson» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Полюс последнего вздоха Онслоу-Коула» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 20 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «ОТЧЕТ О ГОНКЕ БРЕНДОВ GP» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 21 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Ньюшем подписывает контракт с ES Racing» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 6 января 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 6 января 2012 года .
Тем не менее, Ньюшэм впечатлен планами Джеймса на будущее, и, хотя подробности об автомобилях, на которых они будут вместе участвовать в гонках в качестве товарищей по команде в 2012 году, еще не были обнародованы, он также явно уверен, что окажется в первых рядах самой сложной гоночной сетки Великобритании.
- ^ О'Лири, Джейми (12 января 2012 г.). «Олли Джексон присоединяется к AmD для участия в кампании BTCC 2012 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Смит присоединяется к составу Motorbase» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 22 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил (25 января 2012 г.). «Тройная восьмерка для управления MG для Платона и Нита» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил (15 февраля 2012 г.). «Том Онслоу-Коул присоединяется к команде West Surrey Racing на трех машинах» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Тони Гилхэм будет управлять Vauxhall Insignia в Снеттертоне» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 7 августа 2012 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Торни подтверждает участие в программе BTCC для двух автомобилей» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 23 февраля 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Speedworks для управления Морганом» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Гамильтон, штат Техас, привезет Skoda на BTCC» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 27 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Совершенно новый Civic 2012 года» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ «Тройная восьмерка пополняет ряды NGTC» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 20 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «MG объявляет о возвращении BTCC» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 25 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Пиртек тоже собирается NGTC» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 21 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Турбо Вектра для дерева» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 26 января 2012 г. Архивировано из оригинала 06 февраля 2012 г. Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Chevrolet выходит из BTCC, решив вместо этого сосредоточиться на защите своих титулов WTCC» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 1 февраля 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ «BTCC публикует даты на 2012 год» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 20 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 20 сентября 2010 г.