Мэт Джексон
Мэт Джексон | |
---|---|
![]() Джексон на Нокхилла этапе чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2017 года. | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Хенли-ин-Арден , Уорикшир , Англия | 10 июня 1981 г.
в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам Карьера | |
Дебютный сезон | 2001 |
Бывшие команды | Командные гонки на измельченной пшенице с Галлахером Гоночный Сильверлайн Джексонс М.Спорт GR Автоспорт |
Начинается | 334 |
Победы | 31 |
поляки | 5 |
Самые быстрые круги | 24 |
Лучшая отделка | 2-е место в 2008 г. |
Предыдущая серия | |
2018 2015 2005–06 2000 | Бриткар Эндуранс Британский чемпионат GT Чемпионат SEAT Cupra Кубок Рено Клио |
Чемпионские титулы | |
2006 | Чемпионат SEAT Cupra |
Мэтью Джексон (родился 10 июня 1981 года) — бывший британский автогонщик .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Джексон родился в Хенли-ин-Ардене , Уорикшир, и начал участвовать в картинге в подростковом возрасте, прежде чем финишировал 4-м в Renault Clio Cup 2000 года, его первой попытке участвовать в гонках на жестяных крышах . В 2001 году он перешел в производственный класс чемпионата Великобритании по кузовным гонкам команды GR на Ford Focus , заняв 4-е место в своем классе. В последующие годы он боролся за финансирование и был чем-то вроде забытого человека, когда в 2005 году принял участие в чемпионате SEAT Cupra Championship с семейной командой. Однако он стал настоящим открытием, заняв второе место в серии, одержав 8 побед в гонках, а также 8 поулов и 8 быстрейших кругов. рассмотрел его После того, как SEAT для участия в гонке BTCC [1] , он остался в Купрасе в 2006 году, заняв лидерство в чемпионате после двойной победы на открытии сезона. Серия из 9 побед в первых 12 гонках сделала его фаворитом чемпионата, и он завоевал титул.
Британский чемпионат по кузовным гонкам
[ редактировать ]Джексонс М.Спорт (2007–2008)
[ редактировать ]Джексон был лидером в сезоне BTCC 2007 года, заняв множество мест на подиуме перед своей первой победой в Оултон-парке в третьей гонке [2] . Тракстон не удался для него: авария и отказ двигателя оставили его без очков [3] . На своем домашнем этапе в Донингтоне он стартовал четвертым и ненадолго лидировал в первой гонке, а затем потерял порядок, поскольку влажные условия не подходили его заднеприводному BMW [4] . На второй встрече в Брэндс-Хэтче он попытался совершить обгон на первом повороте (по внешней стороне) и развернулся, вызвав скопление 11 автомобилей, в результате чего два водителя оказались в больнице [5] . На последних этапах в Тракстоне Джексон показал темп и выиграл финальную гонку серии. Пока все были сосредоточены на битве за титул Фабрицио Джованарди против Джейсона Платона , Джексон пробрался к Тому Коронелу в начале третьей гонки. Ему удалось удержать команды RAC за собой пилота Колина Теркингтона и выиграть свою вторую гонку BTCC в сезоне, а также заняв 7-е место в турнирной таблице.
Джексон оставался в команде до 2008 года. На первом этапе в Брэндс-Хэтче Джексон стартовал с поул-позиции и лидировал более 3/4 гонки, пока не пошел дождь, и он не потерял сцепление с дорогой на своем BMW. Незадолго до конца его обогнал Джованарди из VX Racing , и ему пришлось довольствоваться вторым местом. Во второй гонке он боролся за четвертое место, а в третьей гонке он пробился через поле и занял второе место после команды RAC BMW 320si из Теркингтона.

В Рокингеме Джексон начал уик-энд 10-м на стартовой решетке, но пробился на 6-е место. Во второй гонке он хорошо стартовал и быстро вышел вперед после ошибок SEAT пилота Даррена Тернера и Джованарди и записал свою третью победу в карьере. В третьей гонке, которая была отложена из-за дождя, Джексону удалось пробиться на второе место после Теркингтона, несмотря на то, что его заднеприводный BMW 320si проскальзывает в таких условиях. Все шло хорошо: Джексон внимательно следил за Тёркингтоном, пока амбициозный обгон по внешней стороне не привел к тому, что его вытолкнули в гравийную ловушку. Джексон записал DNF и потерял шанс стать лидером чемпионата. В Донингтон-парке он квалифицировался 14-м на стартовой решетке в первой гонке, Джексон проехал по полю и поднялся на 5-е место. Его гонка закончилась, когда был установлен контакт с Team Dynamics пилотом Томом Чилтоном . В третьей гонке ему удалось набрать свои первые очки за уик-энд, заняв уверенное 8-е место.
В Крофте Джексон квалифицировался на приличном 7-м месте на стартовой решетке, гонка 1 проходила в ужасную погоду, из-за проливного дождя по всей трассе образовались реки и лужи. С самого начала он вырвался вперед, но гонку пришлось пометить красным флажком после того, как в результате аварии между пилотом команды RAC Стивеном Джелли и гонщиком Robertshaw Racing Аланом Тейлором маршал получил травму. Гонку возобновили, но погода испортилась. Джексон стартовал вторым на стартовой решетке, но в первом повороте вырвался вперед. Это означало, что он первым вошел в опасный поворот Башни, в результате чего он заблокировал тормоза и поехал прямо. Он преодолел гравийную ловушку, но сумел вернуться в группу на скромном 18-м месте. Однако он остался там, поскольку был поднят еще один красный флаг и гонка остановилась из-за плохой погоды. Сезон 2008 года он закончил вторым в чемпионате, отстав от Фабрицио Джованарди на 36 очков .
РМЛ (2009)
[ редактировать ]После ухода ключевого спонсора у команды Джексона не было средств на эксплуатацию своей машины в 2009 году. Мэт не значился в списке участников BTCC на 2009 год, поэтому его планы на сезон неясны. Тем не менее, он вернулся в BTCC в разовой гонке за RML на Chevrolet Lacetti в Тракстоне . [ 1 ] победа в последней гонке дня. Позже было подтверждено, что он будет участвовать в оставшейся части сезона за RML под флагом Sliverline Racing вместе с Джейсоном Платоном . [ 2 ] В первой половине сезона он обычно боролся с трудностями, прежде чем восемь раз подряд финишировал на подиуме (рекорд в эпоху гонок с обратной сеткой), включая победу в Нокхилле и поул-позицию в Сильверстоуне. [ 3 ] вывел его на 5-е место в турнирной таблице. [ 4 ]
Производительность автобазы (2010–2017 гг.)
[ редактировать ]
Джексон подписал контракт с Airwaves BMW на сезон 2010 года. Ему удалось выиграть девятый раунд в Брэндс-Хэтче и собрать шесть подиумов за сезон, заняв 7-е место в итоговой таблице с общим количеством 155 очков, отставая на 14 очков от своего товарища по команде Стивена Кейна .
На сезон 2011 года он остался в Airwaves Racing . Команда больше не использовала BMW 320si , а вместо этого соревновалась с Ford Focus ST за него и его товарища по команде-новичка Лиама Гриффина . Автомобили были приобретены у Team Aon и использовали тот же двигатель Mountune NGTC, что и автомобили Team Aon. В этом сезоне он вернулся на передовую, сражаясь с Гордоном Шедденом и Мэттом Нилом за чемпионство , выиграв гонки в Донингтоне, Оултон-Парке, Крофте и Снеттертоне. Он ушел от Снеттертона как лидер чемпионата, но плохие результаты до конца сезона вывели его из борьбы: он финишировал 4-м в зачете пилотов.
Джексон остался в Motorbase на 2012 год, теперь переименованный в Redstone Racing. [ 5 ] Он выиграл первую гонку в Донингтон-парке и выигрывал третью гонку, пока его не дисквалифицировали за превышение предела турбонаддува. [ 6 ] У него был плохой день в Оултон-парке: он вступил в контакт с Робом Коллардом во второй гонке и нанес им обоим проколы. Затем он вынудил Дэниела Уэлча сойти с дистанции в третьей гонке дня. Джексон был оштрафован за оба инцидента. [ 7 ] В Снеттертоне он пересел на новенький NGTC Ford Focus ST Mk.III и одержал первую победу на автомобиле в Сильверстоуне, стартовав с 17-го места.
Джексон продолжал выступать за Motorbase до 2017 года на NGTC Ford Focus ST, выиграв множество гонок и заняв третье место в серии в 2016 году, но также пропустив половину серии 2015 года из-за потери Motorbase основного спонсора.
Отъезд с автобазы и последующий перерыв
[ редактировать ]
Джексон был объявлен на выставке Autosport International Show одним из пилотов Motorbase в 2018 году и должен был стать партнером Тома Чилтона в составе теперь уже обновленного NGTC Focus RS. Однако 18 февраля 2018 года команда объявила, что рассталась с Мэтом, и он больше не будет за них выступать. [ 8 ] Хотя причины раскола неизвестны, Джексон был тесно связан с местом в Team Dynamics Honda, которое освободил Гордон Шедден, неизвестно, насколько близко к драйву подошел Мэт, а в качестве основной причины были названы напряженные отношения из-за контрактных споров с боссом Motorbase. Дэйв Бартрум ссылается на лояльность и приверженность в ряде пресс-релизов. Время его ухода, похоже, было рассчитано со стороны Motorbase, поскольку место Team Dynamics Honda затем занял Дэн Кэммиш, в результате чего Джексон остался без возможности участия в 2018 году.
В редком случае в 2018 году Джексон участвовал в гонках вместе с бывшим гонщиком BTCC Стюартом Лайнсом в чемпионате Dunlop Endurance Championship на SEAT Cupra TCR для Maximum Motorsport на третьем этапе в Оултон-парке в июне. Им не удалось финишировать в первой гонке, проехав всего 15 кругов, и позже они были дисквалифицированы со второй гонки. [ 9 ]
Прерванное возвращение в BTCC с Power Maxed Racing
[ редактировать ]5 февраля 2020 года было объявлено, что Мэт вернется в BTCC в предстоящем сезоне в составе Power Maxed Racing, поскольку во время своего двухлетнего творческого отпуска он был связан с рядом команд. Из-за пандемии коронавируса планы Power Maxed Racing на отложенный сезон изменились, и Мэт остался без драйва.
Другая деятельность
[ редактировать ]У Джексона есть коммерческие предприятия, такие как семейный автосалон Jackson's Ford и Cotswold Luxe.
Джексон трижды появлялся в программе BBC Top Gear , сначала участвуя в гонках на автодоме в 10-й серии, 6-й серии. Затем он участвовал в гонках на транспортных средствах в аэропорту в 14-й серии, 4-й серии. [ 10 ] Он снова появился в Серии 20, Эпизоде 2, когда вел Toyota HiAce в гонке на такси.
Он является водителем-испытателем и специалистом по разработке в McLaren Automotive , работая над McLaren MP4-12C . [ 11 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (начисляется 1 очко – 2001 г. во всех гонках, 2007 г. – настоящее время только в первой гонке, 2001 г. в классе) Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (начисляется 1 очко – 2001 г. – настоящее время во всех гонках, 2001 г. в классе) ) * означает, что гонщик лидирует в гонке хотя бы на одном круге (присуждается 1 очко – 2001 г. только в специальных гонках, 2007 г. – во всех гонках). скачках, 2001 г. за лидерство в классе)
Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Гоночная команда Омана | Астон Мартин V12 Vantage GT3 | ГТ3 | ОЛЛ 1 4 |
ОЛЛ 2 10 |
РПЦ 1 |
SIL 1 |
СПА 1 |
БРХ 1 |
SNE 1 |
SNE 2 |
ДОН 1 |
19-е | 13 |
Полные результаты Britcar
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию в классе – 1 очко присуждается только в первой гонке; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в классе – 1 очко присуждается во всех гонках;-
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | КП | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Максимум автоспорта | КУПРА Лев ТКР | Е4 | РПЦ 1 |
РПЦ 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ОЛЛ 1 Верно |
ОЛЛ 2 ДСК |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
SNE 1 |
SNE 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
5-е место | 2-й | 180 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Лири, Джейми (1 апреля 2009 г.). «Платон примет участие в гонках RML Lacetti в Брэндс» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Джексон добавлен на баннер Silverline» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 14 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Джексон на поуле Сильверстоуна
- ↑ Джексон видит, что забег на подиум наконец закончился
- ^ Motorbase Performance подтверждает состав трех автомобилей. Архивировано 1 июня 2012 года в Wayback Machine , TouringCarTimes.
- ↑ Джексон проигрывает третью гонку. Архивировано 21 июля 2012 года на archive.today , BTCC.net.
- ^ Хадсон, Нил. «Трудный день для Мэта Джексона, дважды оштрафованного в Оултоне» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Отряд Motorbase Performance BTCC и Мэт Джексон расстались перед 2018 годом» .
- ^ http://tsl-timing.com/file/?f=EERC/2018/182563bce.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Мэт Джексон , IMDb.
- ^ Джексон появляется стильно , BTCC.net.