Роб Коллард
Роберт Коллард | |
---|---|
![]() Коллард в 2017 году. | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Фримли , Англия, Великобритания | 1 октября 1968 г.
Связано с | Рики Коллард (сын) |
в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам Карьера | |
Дебютный сезон | 2000 |
Текущая команда | Стерлинговая страховка с Power Maxed Racing |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 9 |
Бывшие команды |
|
Начинается | 487 |
Победы | 15 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 18 |
Лучшая отделка | 5-е место в 2012 , 2016 , 2017 гг. |
Предыдущая серия | |
2007 2002 1999 | Кубок Порше Каррера, Великобритания ЕТСС Британская Формула Форд |
Роберт Джон Коллард (родился 1 октября 1968 года) - британский автогонщик из Хэмпшира , наиболее известный по участию в чемпионате British Touring Car Championship, победе в двух гонках на West Surrey Racing MG и завоеванию титула Independent's Cup в 2003 году. В 2008 году , он вернулся к участию в серии на постоянной основе, выступая за команду Motorbase Performance , где он оставался до 2009 года, прежде чем вернуться в West Surrey Racing. Коллард также владеет собственной фирмой по сносу зданий R Collard Ltd.
Карьера
[ редактировать ]В течение многих лет он участвовал в гонках на хот-родах , переключившись на кольцевые гонки только в возрасте около 20 лет. Он участвовал в гонках Формулы Форд в течение 3 лет. Однако, поскольку большинство гонок в Формуле 3 и выше досталось более молодым гонщикам, он обратил свое внимание на гонки в седанах, заняв 3-е место в чемпионате Vauxhall SRi V6.

В 2000 году чемпионат Великобритании по кузовным гонкам запустил класс B, в который вошли менее мощные, но более дешевые автомобили, чтобы заполнить его относительно узкую сетку. Роб воспользовался этой возможностью и занял 4-е место в своем классе. В переименованном производственном классе он участвовал лишь неполный сезон в 2001 году, сосредоточившись на подготовке Renault Clio к полноценному наступлению на производственный класс в 2002 году со своей собственной командой Collard Racing.
Однако сезон оказался провальным. Надежность и долговечность двигателя были низкими, а победа и второе место в первой встрече оказались ложным рассветом, поскольку небольшая команда изо всех сил пыталась доставить рабочую технику на гонки. [ 1 ] и он не входил в топ-10 чемпионата. [ 2 ] В том же году он участвовал в 6 гонках ETCC на Nissan Primera за команду RJN Motorsport .

Не испугавшись, Роб удвоил свои усилия в 2003 году , перейдя в основной класс Touring на Vauxhall Astra . [ 3 ] Он обыграл несколько более финансируемых команд и гонщиков и выиграл Кубок Независимых, и финишировал 10-м в общем зачете, опередив нескольких «рабочих» гонщиков. [ 4 ] В 2004 году заводских команд было меньше: MG отказалась от участия, а Honda сократилась до одной машины. В результате более конкурентоспособные автомобили получили независимый статус. У Collard Racing не было реальной надежды сравниться с Энтони Рида независимым MG или Мэтта Нила , Honda и она финишировала 6-й в Кубке Инди и 12-й в общем зачете.
В 2005 году Роб заменил Рида в MG West Surrey Racing, сосредоточившись исключительно на гонках, а не на владении командой. На сегодняшний день это был его самый конкурентоспособный сезон: он одержал две победы и занял 7-е место в общем зачете. В 2006 году к нему присоединился Колин Тёркингтон под новым названием WSR «Команда RAC». На этот раз он финишировал девятым в общем зачете с одним подиумом.
Жесткая тактика Колларда часто подвергается критике со стороны коллег-пилотов и команд, а также многочисленных поклонников серии. Считается, что гоночная лицензия Роба набрала в сезоне 2006 года 9 очков, что всего на три меньше, чем запрет на участие в гонках. Коллеги-водители часто высказывались о том, что ему не хватает стандартов вождения, а один из них на встрече 2006 года даже назвал его «рок-обезьяной».

В 2007 году у Колларда не было привода BTCC, вместо этого он участвовал в первых этапах Porsche Carrera Cup UK, добившись небольшого успеха на этих больших, трудноуправляемых заднеприводных автомобилях. Он участвовал в финальном раунде BTCC за GR Asia и вернулся на полную ставку в 2008 году на базе Motorbase BMW. В Крофте он показал свой лучший результат, заняв 4-е место, после того как он и его товарищ по команде Стивен Кейн какое-то время бежали 3-м и 4-м местами. Перед встречей команда поработала над настройками демпфера. В 2009 году Коллард и Джонатан Адам участвуют в гонках на BMW Motorbase. Он выиграл две гонки в начале 2009 года на первом этапе в Брэндс-Хэтче и в Донингтон-парке . Он был близок к тому, чтобы добавить третье место в Снеттертоне , прежде чем контакт с Джеймсом Нэшем привел к тому, что он пересек трассу и оказался на пути Стивена Джелли , что привело к серьезному столкновению. Коллард пожаловался на боли в животе и был доставлен в больницу, а Нэш был исключен из результатов. Затем он пережил еще один крупный инцидент на следующем этапе в Нокхилле , когда он и Мэтт Нил столкнулись после того, как Мэтт Нил потерял контроль над машиной. Роб Коллард, омраченный инцидентами и «DNF» во второй половине сезона, не смог соответствовать форме первой половины сезона, но все же занял 6-е место в чемпионате пилотов BTCC, что на данный момент является его лучшим результатом в BTCC.
В 2010 году Коллард вернулся в West Surrey Racing, заменив действующего чемпиона Колина Теркингтона, которому не удалось собрать необходимый бюджет. Он закончил год на 9-м месте.
Коллард остался в WSR на 2011 год, но не смог одержать победу в гонке. Он закончил год 8-м в чемпионате водителей. В 2012 году он выиграл с командой 3 гонки, заняв 5-е место в общем зачете, что стало его лучшей итоговой позицией в чемпионате. В 2013 году команда повторно подписала контракт с чемпионом 2009 года Колином Тёркингтоном. WSR также представила новый BMW 3 серии. Коллард поднялся на единственный подиум и занял 13-е место в общем зачете.
В 2014 году Коллард снова остался в WSR, выиграв 1 гонку и заняв 6-е место в чемпионате пилотов. Он остался в команде до 2015 года, где выиграл первую гонку сезона и занял 10-е место в чемпионате.

В 2020 году Коллард дебютировал в чемпионате Великобритании GT за команду Barwell Motorsport за рулем Lamborghini Huracán GT3 Evo . 8 ноября в финале сезона Silverstone 500 Коллард и его товарищ по команде Сэнди Митчелл одержали победу в гонке и были подтверждены как чемпионы Великобритании GT.
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья Колларда снялась в эпизоде программы «Обмен женами» на канале Channel 4 , показанном в октябре 2006 года. Он рассказал репортажу ITV BTCC, что его героем был покойный Колин Макрей , и его амбициями является выиграть чемпионат мира по кузовным гонкам . Он отец автогонщика Рики Колларда . [ 5 ]
Коллард поддержал Консервативную партию на всеобщих выборах в Великобритании в 2019 году . [ 6 ] [ 7 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (начисляется 1 очко - 2000–2002 гг. Все гонки, 2003 г. – присутствует только в первой гонке, 2000–2003 гг. В классе). Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (присуждается 1 очко – с 2001 г. по настоящее время все гонки, 2000–2003 гг. в классе) * означает, что гонщик лидировал в гонке как минимум на одном круге (начислено 1 очко – с 2003 г. по настоящее время все гонки).
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | РДЖН Мотоспорт | Ниссан Примера | МАГ 1 |
МАГ 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
БРН 1 |
БРН 2 |
БАНКА 1 |
БАНКА 2 |
И 1 |
И 2 |
ОСК 1 |
ОСК 2 |
СПА 1 |
СПА 2 |
ПЕР 1 Верно |
ПЕР 2 DNS |
ДОН 1 14 |
ДОН 2 12 |
ВОСТОК 1 10 |
ВОСТОК 2 12 |
27-е | 0 |
Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в классе)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | Барвелл Моторспорт | Ламборгини Хуракан GT3 | ГТ3 | ОЛЛ 1 4 |
ОЛЛ 2 2 |
ДОН 1 5 |
ДОН 2 6 |
БРХ 1 1 |
ДОН 1 6 |
SNE 1 2 |
SNE 2 5 |
SIL 1 1 |
1-й | 168 |
2024 | Черный Булл-Барвелл Автоспорт | Ламборгини Хуракан GT3 Эво 2 | ГТ3 | ОЛЛ 1 1 |
ОЛЛ 2 5 |
SIL 1 5 |
ДОН 1 5 |
СПА 1 3 |
SNE 1 2 |
SNE 2 2 |
ДОН 1 |
БРХ 1 |
1-е* | 126.5* |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты GT World Challenge Europe Sprint Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 | Барвелл Моторспорт | Ламборгини Хуракан GT3 Эво 2 | Бронза | БРХ 1 |
БРХ 2 |
ЧТО 1 19 |
ЧТО 2 24 |
ХОК 1 19 |
ХОК 2 15 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
КОТ 1 |
КОТ 2 |
3-е* | 36* |
* Сезон еще продолжается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Collard Racing уходит из BTCC 2002 года"
- ^ BTCC-Racing.com | Результаты | Чемпионат производственного класса 2002 г.
- ^ «Коллард приобретает Astra в 2003 году BTCC»
- ^ Touring-Cars.Net » Результаты » 2003 » Чемпионат водителей 2003 года. Архивировано 24 июля 2011 года на Wayback Machine.
- ^ «Рики Коллард» . Чемпионат Великобритании по Формуле 3 BRDC . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г. У него также есть сын Джордан Коллард, невеста Вики и еще не родившийся сын.
- ^ Роб Коллард [@CollardRob] (12 декабря 2019 г.). «Только что зарегистрировал свой голос, мне бы очень хотелось сделать это раньше, но мне пришлось хорошо поработать, в отличие от большинства избирателей-лейбористов #GeneralElection2019 #ConservativeParty» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Роб Коллард [@CollardRob] (12 декабря 2019 г.). «Для заметки: я испытываю глубочайшее уважение ко всем, кто работает в Национальной системе здравоохранения, школах, полиции и других государственных учреждениях, кто проводит бесчисленное количество часов либо с низкой оплатой, либо без нее. Однако консерваторы — лучший вариант в правительстве» ( твит ) – через Твиттер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1968 года рождения
- Живые люди
- Английские бизнесмены
- Английские автогонщики
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Пилоты Кубка Европы по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты Porsche Carrera Cup GB
- Люди Консервативной партии (Великобритания)
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Водители Mini Challenge из Великобритании
- водители БМВ М
- Водители Lamborghini Squadra Corse
- Водители «24 часа Спа»
- Спортсмены из Фримли