Jump to content

Капаро Т1

Капаро Т1
Обзор
Производитель Капаро Автомобильные Технологии
Также называется Фристрим Т1 (ранее)
Сборка Бейзингсток , Хэмпшир
Дизайнер Бен Скотт-Геддес
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 1-дверное купе
Макет Среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 3496 куб.см (3,5 л) Nissan/Menard IndyCar V-8
Выходная мощность 575 лошадиных сил (429 кВт; 583 л.с.)
Передача инфекции Hewland 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2900 мм (114,2 дюйма)
Длина 4066 мм (160,1 дюйма)
Ширина 1990 мм (78,3 дюйма)
Высота 1076 мм (42,4 дюйма)
Снаряженная масса 470 кг (1036 фунтов)

Caparo T1 британский среднемоторный заднеприводный двухместный автомобиль , построенный компанией Caparo Vehicle Technologies , основанной директором по дизайну Беном Скоттом-Геддесом, техническим директором Грэмом Холстедом, инженерами, ранее участвовавшими в разработке McLaren . F1 и Шон Батчер, директор по маркетингу и финансист. [ 1 ] T1 был вдохновлен дизайном Формулы-1 и задумывался как относительно доступный дорожный гоночный автомобиль. [ 2 ] Производство T1 планировалось начать в середине 2007 года по цене фунтов стерлингов . 235 000 [ 3 ] выпускалось около 25 автомобилей в год. [ 4 ]

T1 имеет сухой вес 470 кг (1040 фунтов), общую длину 4066 миллиметров (160,1 дюйма), общую ширину 1990 миллиметров (78 дюймов), общую высоту 1076 миллиметров (42,4 дюйма) и колесную базу. 2900 миллиметров (110 дюймов). Он имеет топливный бак емкостью 70 литров (18 галлонов США).

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний вид T1 очень напоминает гоночный прототип или гоночный автомобиль Формулы-1. Он имеет конструкцию кузова из углеродного волокна аэродинамическую с низким сопротивлением , состоящую из отдельных секций, с регулируемым двухэлементным передним крылом , одноэлементным задним крылом, регулируемыми закрылками и с эффектом земли диффузором , что позволяет ему создавать прижимную силу 875 кг (1929 фунтов). на скорости 240 километров в час (149 миль в час). [ 5 ] Крылья взаимозаменяемы в дорожных и гусеничных вариантах.

Интерьер

[ редактировать ]

Салон Т1 представляет собой двухместную конфигурацию, лишенную каких-либо удобств и роскоши для снижения лишнего веса. Сиденье пассажира немного отодвинуто назад от сиденья водителя, что позволяет расположить сиденья ближе друг к другу, тем самым уменьшая общую ширину Т1. [ 6 ] Предлагаются система защиты головы, шеститочечные ремни безопасности для водителя и пассажира, совместимые с устройством HANS , выполненные с центральной ячейкой безопасности из высокопрочного стального рулонного обруча с противопожарной системой. Приборная панель является многофункциональной и оснащена функцией регистрации данных гонки и датчиками скорости для контроля тяги и контроля запуска .

Caparo T1 Выхлопные трубы и жалюзи вдоль кузова в стиле F1 .

Шасси из T1 состоит из углеродного волокна и алюминия сотового монокока с передней композитной конструкцией и задней трубчатой ​​пространственной рамой . Подвеска спереди и сзади, а также регулируемыми в имеет конструкцию на двойных поперечных рычагах с настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости пяти направлениях гоночными амортизаторами . Тормозная система состоит из металлических тормозных дисков диаметром 355 миллиметров (14,0 дюймов) с шестипоршневыми и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади соответственно. Педальный блок смещения тормозов полностью регулируется, а тормозные колодки доступны в различных составах. Колеса полностью алюминиевые размером 10 на 18 дюймов (250 на 460 мм) и 11 на 19 дюймов (280 на 480 мм) спереди и сзади соответственно, с шинами Pirelli P Zero Corsa. В качестве дополнительного оборудования доступны магниевые колеса размером 10 на 18 дюймов (250 на 460 мм) и 11 на 18 дюймов (280 на 460 мм) спереди и сзади соответственно, со сликовыми и мокрыми шинами Pirelli.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

T1 весит 116 кг (256 фунтов), [ 7 ] 32-клапанный, 3496 кубических сантиметров (3,5 л), полностью алюминиевый, без наддува , Menard V-8 , с рядами цилиндров, установленными под углом 90° и смазываемыми через масляную систему с сухим картером . [ 8 ] Двигатель претерпел несколько изменений, ранее в него входил меньший по размеру 2,4-литровый агрегат с наддувом . Серийная конструкция обеспечивает максимальную мощность 575 лошадиных сил (429 кВт; 583 л.с.) при 10 500 оборотах в минуту и ​​максимальный крутящий момент 310 фунт-футов (420 Нм ) при 9 000 оборотов в минуту. [ 5 ] [ 9 ] что дает автомобилю удельную мощность 1223 лошадиных силы на тонну (912,8 кВт/т). Кроме того, сообщается, что двигатель успешно достигает мощности 700 лошадиных сил (522 кВт; 710 л.с.) на метаноловом топливе. [ 10 ] Управление двигателем осуществляется с помощью полностью настраиваемого блока управления двигателем Pectel SQ6 , а управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью электродистанционной системы. [ 7 ]

T1 Коробка передач представляет собой 6-ступенчатую коробку передач Hewland секвентальную , изготовленную из магния и углерода, имеющую различные передаточные числа и использующую для переключения передач пневматический привод; способен переключаться на повышенную передачу за 60 миллисекунд и на пониженную передачу за 30 миллисекунд. [ 11 ] Кроме того, трансмиссия включает в себя дифференциал повышенного трения одинаковой длины и полые карданные валы штатива .

Производительность

[ редактировать ]

Расчетная максимальная скорость T1 составляет 205 миль в час (330 км/ч) при установке с низкой прижимной силой . [ 12 ] При старте с места он разгоняется до 100 километров в час (0–62 миль в час) менее чем за 2,5 секунды, а до 160 километров в час (99 миль в час) — за 4,9 секунды, в зависимости от шин . установки [ 12 ] Он также способен обеспечить расчетное боковое ускорение до 3 g и замедление при торможении до 3 g , в зависимости от установки шин.

Открытие

[ редактировать ]
Caparo T1 на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года .

T1 был официально представлен Альбертом II, принцем Монако , к которому присоединился Мюррей Уокер , на автосалоне Top Marques в Монако 20 апреля 2006 года. [ 13 ] Представленный шоу-кар представлял собой прототип, окрашенный в оранжевый цвет, как исторические автомобили McLaren, поскольку дизайнеры T1 были бывшими инженерами McLaren. Сообщается, что в то время строилась еще одна испытательная машина.

Во время автосалона MPH '07, с 30 по 2 ноября, а затем с 13 по 16 ноября 2007 года, Caparo совместно с Лондонской столичной полицией представила прототип варианта полицейской машины T1, получивший название Rapid Response Vehicle ( RRV ). . [ 14 ] [ 15 ] Однако Top Gear и Эдмундс сообщили, что машина не будет запущена в производство. [ 15 ] [ 16 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Джейсон Платон был ранен в прототипе Т1 в октябре 2007 года на полигоне в Брантингторпе , когда он загорелся на скорости примерно 250 километров в час (160 миль в час). [ 17 ] T1 тестировался во время съемок фильма Five's Fifth Gear . Платон описал произошедшее так:

Произошла небольшая потеря мощности, я посмотрел в зеркало и увидел дым, был легкий запах масла, а затем внезапно появился сильный жар. Машина самопроизвольно вспыхнула огненным шаром, и я оказался в центре огненного шара. Я нажал на тормоз, как можно быстрее остановил машину и выпрыгнул. [ 18 ]

В соответствующем эпизоде ​​«Пятой передачи» , первая трансляция которого состоялась 15 октября 2007 года, ведущая Вики Батлер-Хендерсон предположила, что пожар был вызван «неисправным компонентом сальника», который, будучи идентифицирован, был полностью устранен Капаро. [ 19 ]

Во время испытаний для участия в британской телевизионной программе Top Gear , первая трансляция которой состоялась 11 ноября 2007 года, у тестового автомобиля оторвалась панель пола, когда им на скорости управлял Джереми Кларксон после того, как он уже притворился, что боится вождение автомобиля из-за опыта Платона. После этого возникла проблема с системой впрыска бензина автомобиля. В том же обзоре Кларксон упомянул еще два инцидента: один на презентации для прессы, когда «какой-то элемент передней подвески вышел из строя» во время вождения голландского журналиста, в результате чего он свернул на бездорожье, и еще один на фестивале в Гудвуде. Скорость , когда дроссельная заслонка застряла в открытом положении. [ 3 ]

11 ноября 2007 года T1 превзошел время лидера Top Gear Power Board (1:17,6), удерживаемого тогда Koenigsegg CCX , со временем 1:10,6. [ 20 ] Сразу после объявления времени и размещения его на доске питания ведущий Джереми Кларксон удалил запись, поскольку она не соответствовала правилу шоу, согласно которому автомобиль должен иметь возможность преодолевать лежачие полицейские . [ 3 ] Однако Бен Скотт-Геддес из Caparo заявил, что «модель, которую мы поставили Top Gear, была одной из наших последних инженерных машин без регулируемого дорожного просвета и электронных систем активного управления водителем, которые являются стандартными для наших серийных моделей. Когда водители выбирают В условиях дороги автомобиль более управляем на низких скоростях, а дорожный просвет полностью регулируется, что позволяет увеличить дорожный просвет до 90 мм, что делает его более чем способным преодолевать лежачие полицейские». [ 21 ]

Во время вождения Caparo Кларксон заявил, что на малых скоростях создается ограниченная аэродинамическая прижимная сила. [ 3 ] говоря, что это было бы отличным оправданием для полицейского, поскольку «[он] должен проехать этот поворот на скорости тысяча миль в час, потому что, если [он] поедет на скорости тридцать, [он] разобьется». У автомобиля был низкий уровень поперечного сцепления при прохождении поворотов, если он не двигался быстро. Аэродинамически этот автомобиль спроектирован таким образом, что воздух, проходящий над кузовом на высокой скорости, «прижимает» автомобиль к дороге (что позволяет преодолевать более высокие скорости на поворотах). Он раскритиковал характеристики управляемости, обнаружив, что автомобилем трудно управлять на поворотах на низких скоростях, а в влажный или холодный день (эти факторы отрицательно влияют на сцепление) возникают проблемы даже на более высоких скоростях.

Капаро планировал продавать около 25 автомобилей в год. Однако до того, как в 2015 году компания перешла под управление компании, в серийном производстве было продано всего 15 автомобилей, при этом местонахождение завершенных автомобилей и местонахождение владельцев неизвестны. [ 22 ] [ 23 ] Небольшое количество T1 появилось в продаже после краха компании: один в Японии в 2019 году и еще два, которые поступили в продажу в Великобритании с 2021 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

  • «Брошюра Caparo T1» (PDF) . Т1 Карс Лимитед. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  1. ^ «Caparo создает группу передовых автомобильных технологий» . Газетная пресса. 13 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 13 октября 2007 г.
  2. ^ Грабяновский, Ред. «Как работает «Как работает Caparo T1» » . Как все работает . Проверено 10 июня 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Серия 10 Эпизод 5». Топ Гир . 11 ноября 2007 г. Би-би-си . Би-би-си Два .
  4. ^ Хискок, Джефф (2008). Глобальный клуб богатства Индии: ошеломляющий рост числа миллиардеров и их секреты успеха . John Wiley and Sons (Asia) Pte Ltd. с. 219.
  5. ^ Jump up to: а б Чилтон, Крис (30 августа 2007 г.). «Обзор автомобиля Caparo T1 (2007)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 13 ноября 2010 г.
  6. ^ Мюррей, Гордон (июль 2007 г.). Капаро Т1. Внутренняя история экзотического суперкара . Том. 58. Дорога и трасса. п. 98.
  7. ^ Jump up to: а б «Финальные испытания Caparo T1 2007 года» . Серьезные колеса.
  8. ^ «Капаро Т1» .
  9. ^ «Официальная брошюра Caparo T1» (PDF) . Капаро. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  10. ^ «2007 Капаро Т1» . Суперкарс.нет . Проверено 1 октября 2008 г.
  11. ^ Caparo T1 — гоночный автомобиль с номерным знаком . АвтоАвто. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Браун, Джо (октябрь 2006 г.). «Давай, стритрейсер, давай». Популярная наука . 269 ​​(4): 21. ISSN   0161-7370 . Его двигатель мощностью 480 л.с. (с коробкой передач стоимостью 13 000 долларов) может разогнать машину до 60 миль в час менее чем за 2,5 секунды и достичь максимальной скорости 205 миль в час. Но с фаркопом, буксирующим караван массой 300 кг, он ударит 197 при спуске с холма.
  13. ^ Уотерман, Стюарт (25 апреля 2006 г.). «Caparo T1 представлен в Монако» . Автоблог.com . Проверено 1 февраля 2007 г.
  14. ^ Нефф, Джон (31 октября 2007 г.). «Спидеры облажались! Полицейское издание Caparo T1» . Автоблог.com . Проверено 1 февраля 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Песня сирены: Капаро делает полицейскую машину» . Эдмудс. 7 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 г.
  16. ^ «Капаро: выпуск полиции» . Топ Гир. 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
  17. ^ «Джейсон Платон получил ожоги во время трековых испытаний Caparo T1» . Энергоэффективный автоспорт. 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
  18. ^ «Платон пострадал во время съемок» . BTCC.net. 9 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г. . Проверено 10 октября 2007 г.
  19. ^ «12 сезон 7 серия». Пятая передача . 15 октября 2007 г. Пять.
  20. ^ «Время круга Top Gear» . Проверено 5 января 2021 г.
  21. ^ Поттер, Брайан (21 ноября 2007 г.). «Caparo T1 побил рекорд круга Top Gear» . Мировые автолюбители . Проверено 23 февраля 2008 г.
  22. ^ «Генеральный директор проекта Caparo T1 найден мертвым по подозрению в самоубийстве» . Дорога и трек. 16 ноября 2015 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  23. ^ «10 вещей, которые вы не знали о Caparo T1» . Горячие автомобили. 19 февраля 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  24. ^ «Этот автомобильный аукцион JDM невероятно удивителен» . Ялопник. 1 февраля 2019 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  25. ^ «Это автомобильный аукцион, который положит конец всем автомобильным аукционам?» . Топ Гир. 15 января 2019 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  26. ^ «Кто продает Caparo T1?» . Страттон Мотор Компани. 18 августа 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8afd015d6ac2fa3ac0775ed629b0217__1681719300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/17/c8afd015d6ac2fa3ac0775ed629b0217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caparo T1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)