Капаро Т1
Капаро Т1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Капаро Автомобильные Технологии |
Также называется | Фристрим Т1 (ранее) |
Сборка | Бейзингсток , Хэмпшир |
Дизайнер | Бен Скотт-Геддес |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 1-дверное купе |
Макет | Среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3496 куб.см (3,5 л) Nissan/Menard IndyCar V-8 |
Выходная мощность | 575 лошадиных сил (429 кВт; 583 л.с.) |
Передача инфекции | Hewland 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) |
Длина | 4066 мм (160,1 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) |
Высота | 1076 мм (42,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 470 кг (1036 фунтов) |
Caparo T1 — британский среднемоторный заднеприводный двухместный автомобиль , построенный компанией Caparo Vehicle Technologies , основанной директором по дизайну Беном Скоттом-Геддесом, техническим директором Грэмом Холстедом, инженерами, ранее участвовавшими в разработке McLaren . F1 и Шон Батчер, директор по маркетингу и финансист. [ 1 ] T1 был вдохновлен дизайном Формулы-1 и задумывался как относительно доступный дорожный гоночный автомобиль. [ 2 ] Производство T1 планировалось начать в середине 2007 года по цене фунтов стерлингов . 235 000 [ 3 ] выпускалось около 25 автомобилей в год. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]T1 имеет сухой вес 470 кг (1040 фунтов), общую длину 4066 миллиметров (160,1 дюйма), общую ширину 1990 миллиметров (78 дюймов), общую высоту 1076 миллиметров (42,4 дюйма) и колесную базу. 2900 миллиметров (110 дюймов). Он имеет топливный бак емкостью 70 литров (18 галлонов США).
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид T1 очень напоминает гоночный прототип или гоночный автомобиль Формулы-1. Он имеет конструкцию кузова из углеродного волокна аэродинамическую с низким сопротивлением , состоящую из отдельных секций, с регулируемым двухэлементным передним крылом , одноэлементным задним крылом, регулируемыми закрылками и с эффектом земли диффузором , что позволяет ему создавать прижимную силу 875 кг (1929 фунтов). на скорости 240 километров в час (149 миль в час). [ 5 ] Крылья взаимозаменяемы в дорожных и гусеничных вариантах.
Интерьер
[ редактировать ]Салон Т1 представляет собой двухместную конфигурацию, лишенную каких-либо удобств и роскоши для снижения лишнего веса. Сиденье пассажира немного отодвинуто назад от сиденья водителя, что позволяет расположить сиденья ближе друг к другу, тем самым уменьшая общую ширину Т1. [ 6 ] Предлагаются система защиты головы, шеститочечные ремни безопасности для водителя и пассажира, совместимые с устройством HANS , выполненные с центральной ячейкой безопасности из высокопрочного стального рулонного обруча с противопожарной системой. Приборная панель является многофункциональной и оснащена функцией регистрации данных гонки и датчиками скорости для контроля тяги и контроля запуска .
Шасси
[ редактировать ]Шасси из T1 состоит из углеродного волокна и алюминия сотового монокока с передней композитной конструкцией и задней трубчатой пространственной рамой . Подвеска спереди и сзади, а также регулируемыми в имеет конструкцию на двойных поперечных рычагах с настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости пяти направлениях гоночными амортизаторами . Тормозная система состоит из металлических тормозных дисков диаметром 355 миллиметров (14,0 дюймов) с шестипоршневыми и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади соответственно. Педальный блок смещения тормозов полностью регулируется, а тормозные колодки доступны в различных составах. Колеса полностью алюминиевые размером 10 на 18 дюймов (250 на 460 мм) и 11 на 19 дюймов (280 на 480 мм) спереди и сзади соответственно, с шинами Pirelli P Zero Corsa. В качестве дополнительного оборудования доступны магниевые колеса размером 10 на 18 дюймов (250 на 460 мм) и 11 на 18 дюймов (280 на 460 мм) спереди и сзади соответственно, со сликовыми и мокрыми шинами Pirelli.
Силовой агрегат
[ редактировать ]T1 весит 116 кг (256 фунтов), [ 7 ] 32-клапанный, 3496 кубических сантиметров (3,5 л), полностью алюминиевый, без наддува , Menard V-8 , с рядами цилиндров, установленными под углом 90° и смазываемыми через масляную систему с сухим картером . [ 8 ] Двигатель претерпел несколько изменений, ранее в него входил меньший по размеру 2,4-литровый агрегат с наддувом . Серийная конструкция обеспечивает максимальную мощность 575 лошадиных сил (429 кВт; 583 л.с.) при 10 500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 310 фунт-футов (420 Нм ) при 9 000 оборотов в минуту. [ 5 ] [ 9 ] что дает автомобилю удельную мощность 1223 лошадиных силы на тонну (912,8 кВт/т). Кроме того, сообщается, что двигатель успешно достигает мощности 700 лошадиных сил (522 кВт; 710 л.с.) на метаноловом топливе. [ 10 ] Управление двигателем осуществляется с помощью полностью настраиваемого блока управления двигателем Pectel SQ6 , а управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью электродистанционной системы. [ 7 ]
T1 Коробка передач представляет собой 6-ступенчатую коробку передач Hewland секвентальную , изготовленную из магния и углерода, имеющую различные передаточные числа и использующую для переключения передач пневматический привод; способен переключаться на повышенную передачу за 60 миллисекунд и на пониженную передачу за 30 миллисекунд. [ 11 ] Кроме того, трансмиссия включает в себя дифференциал повышенного трения одинаковой длины и полые карданные валы штатива .
Производительность
[ редактировать ]Расчетная максимальная скорость T1 составляет 205 миль в час (330 км/ч) при установке с низкой прижимной силой . [ 12 ] При старте с места он разгоняется до 100 километров в час (0–62 миль в час) менее чем за 2,5 секунды, а до 160 километров в час (99 миль в час) — за 4,9 секунды, в зависимости от шин . установки [ 12 ] Он также способен обеспечить расчетное боковое ускорение до 3 g и замедление при торможении до 3 g , в зависимости от установки шин.
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]T1 был официально представлен Альбертом II, принцем Монако , к которому присоединился Мюррей Уокер , на автосалоне Top Marques в Монако 20 апреля 2006 года. [ 13 ] Представленный шоу-кар представлял собой прототип, окрашенный в оранжевый цвет, как исторические автомобили McLaren, поскольку дизайнеры T1 были бывшими инженерами McLaren. Сообщается, что в то время строилась еще одна испытательная машина.
Во время автосалона MPH '07, с 30 по 2 ноября, а затем с 13 по 16 ноября 2007 года, Caparo совместно с Лондонской столичной полицией представила прототип варианта полицейской машины T1, получивший название Rapid Response Vehicle ( RRV ). . [ 14 ] [ 15 ] Однако Top Gear и Эдмундс сообщили, что машина не будет запущена в производство. [ 15 ] [ 16 ]
Инциденты
[ редактировать ]Джейсон Платон был ранен в прототипе Т1 в октябре 2007 года на полигоне в Брантингторпе , когда он загорелся на скорости примерно 250 километров в час (160 миль в час). [ 17 ] T1 тестировался во время съемок фильма Five's Fifth Gear . Платон описал произошедшее так:
Произошла небольшая потеря мощности, я посмотрел в зеркало и увидел дым, был легкий запах масла, а затем внезапно появился сильный жар. Машина самопроизвольно вспыхнула огненным шаром, и я оказался в центре огненного шара. Я нажал на тормоз, как можно быстрее остановил машину и выпрыгнул. [ 18 ]
В соответствующем эпизоде «Пятой передачи» , первая трансляция которого состоялась 15 октября 2007 года, ведущая Вики Батлер-Хендерсон предположила, что пожар был вызван «неисправным компонентом сальника», который, будучи идентифицирован, был полностью устранен Капаро. [ 19 ]
Во время испытаний для участия в британской телевизионной программе Top Gear , первая трансляция которой состоялась 11 ноября 2007 года, у тестового автомобиля оторвалась панель пола, когда им на скорости управлял Джереми Кларксон после того, как он уже притворился, что боится вождение автомобиля из-за опыта Платона. После этого возникла проблема с системой впрыска бензина автомобиля. В том же обзоре Кларксон упомянул еще два инцидента: один на презентации для прессы, когда «какой-то элемент передней подвески вышел из строя» во время вождения голландского журналиста, в результате чего он свернул на бездорожье, и еще один на фестивале в Гудвуде. Скорость , когда дроссельная заслонка застряла в открытом положении. [ 3 ]
Отзывы
[ редактировать ]11 ноября 2007 года T1 превзошел время лидера Top Gear Power Board (1:17,6), удерживаемого тогда Koenigsegg CCX , со временем 1:10,6. [ 20 ] Сразу после объявления времени и размещения его на доске питания ведущий Джереми Кларксон удалил запись, поскольку она не соответствовала правилу шоу, согласно которому автомобиль должен иметь возможность преодолевать лежачие полицейские . [ 3 ] Однако Бен Скотт-Геддес из Caparo заявил, что «модель, которую мы поставили Top Gear, была одной из наших последних инженерных машин без регулируемого дорожного просвета и электронных систем активного управления водителем, которые являются стандартными для наших серийных моделей. Когда водители выбирают В условиях дороги автомобиль более управляем на низких скоростях, а дорожный просвет полностью регулируется, что позволяет увеличить дорожный просвет до 90 мм, что делает его более чем способным преодолевать лежачие полицейские». [ 21 ]
Во время вождения Caparo Кларксон заявил, что на малых скоростях создается ограниченная аэродинамическая прижимная сила. [ 3 ] говоря, что это было бы отличным оправданием для полицейского, поскольку «[он] должен проехать этот поворот на скорости тысяча миль в час, потому что, если [он] поедет на скорости тридцать, [он] разобьется». У автомобиля был низкий уровень поперечного сцепления при прохождении поворотов, если он не двигался быстро. Аэродинамически этот автомобиль спроектирован таким образом, что воздух, проходящий над кузовом на высокой скорости, «прижимает» автомобиль к дороге (что позволяет преодолевать более высокие скорости на поворотах). Он раскритиковал характеристики управляемости, обнаружив, что автомобилем трудно управлять на поворотах на низких скоростях, а в влажный или холодный день (эти факторы отрицательно влияют на сцепление) возникают проблемы даже на более высоких скоростях.
Продажи
[ редактировать ]Капаро планировал продавать около 25 автомобилей в год. Однако до того, как в 2015 году компания перешла под управление компании, в серийном производстве было продано всего 15 автомобилей, при этом местонахождение завершенных автомобилей и местонахождение владельцев неизвестны. [ 22 ] [ 23 ] Небольшое количество T1 появилось в продаже после краха компании: один в Японии в 2019 году и еще два, которые поступили в продажу в Великобритании с 2021 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- «Брошюра Caparo T1» (PDF) . Т1 Карс Лимитед. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Caparo создает группу передовых автомобильных технологий» . Газетная пресса. 13 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Грабяновский, Ред. «Как работает «Как работает Caparo T1» » . Как все работает . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Серия 10 Эпизод 5». Топ Гир . 11 ноября 2007 г. Би-би-си . Би-би-си Два .
- ^ Хискок, Джефф (2008). Глобальный клуб богатства Индии: ошеломляющий рост числа миллиардеров и их секреты успеха . John Wiley and Sons (Asia) Pte Ltd. с. 219.
- ^ Jump up to: а б Чилтон, Крис (30 августа 2007 г.). «Обзор автомобиля Caparo T1 (2007)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Мюррей, Гордон (июль 2007 г.). Капаро Т1. Внутренняя история экзотического суперкара . Том. 58. Дорога и трасса. п. 98.
- ^ Jump up to: а б «Финальные испытания Caparo T1 2007 года» . Серьезные колеса.
- ^ «Капаро Т1» .
- ^ «Официальная брошюра Caparo T1» (PDF) . Капаро. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «2007 Капаро Т1» . Суперкарс.нет . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Caparo T1 — гоночный автомобиль с номерным знаком . АвтоАвто. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джо (октябрь 2006 г.). «Давай, стритрейсер, давай». Популярная наука . 269 (4): 21. ISSN 0161-7370 .
Его двигатель мощностью 480 л.с. (с коробкой передач стоимостью 13 000 долларов) может разогнать машину до 60 миль в час менее чем за 2,5 секунды и достичь максимальной скорости 205 миль в час. Но с фаркопом, буксирующим караван массой 300 кг, он ударит 197 при спуске с холма.
- ^ Уотерман, Стюарт (25 апреля 2006 г.). «Caparo T1 представлен в Монако» . Автоблог.com . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Нефф, Джон (31 октября 2007 г.). «Спидеры облажались! Полицейское издание Caparo T1» . Автоблог.com . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Песня сирены: Капаро делает полицейскую машину» . Эдмудс. 7 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 г.
- ^ «Капаро: выпуск полиции» . Топ Гир. 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Джейсон Платон получил ожоги во время трековых испытаний Caparo T1» . Энергоэффективный автоспорт. 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «Платон пострадал во время съемок» . BTCC.net. 9 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г. . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «12 сезон 7 серия». Пятая передача . 15 октября 2007 г. Пять.
- ^ «Время круга Top Gear» . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Поттер, Брайан (21 ноября 2007 г.). «Caparo T1 побил рекорд круга Top Gear» . Мировые автолюбители . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Генеральный директор проекта Caparo T1 найден мертвым по подозрению в самоубийстве» . Дорога и трек. 16 ноября 2015 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «10 вещей, которые вы не знали о Caparo T1» . Горячие автомобили. 19 февраля 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Этот автомобильный аукцион JDM невероятно удивителен» . Ялопник. 1 февраля 2019 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Это автомобильный аукцион, который положит конец всем автомобильным аукционам?» . Топ Гир. 15 января 2019 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Кто продает Caparo T1?» . Страттон Мотор Компани. 18 августа 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.