Тормоз
Тормоз , – это механическое устройство которое тормозит движение, поглощая энергию движущейся системы. [1] Его применяют для замедления или остановки движущегося транспортного средства, колеса, оси или для предотвращения его движения, чаще всего осуществляемого посредством трения. [2]
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
В большинстве тормозов обычно используется трение между двумя прижатыми друг к другу поверхностями для преобразования кинетической энергии движущегося объекта в тепло , хотя могут использоваться и другие методы преобразования энергии. Например, рекуперативное торможение преобразует большую часть энергии в электрическую , которую можно сохранить для дальнейшего использования. Другие методы преобразуют кинетическую энергию в потенциальную энергию в таких хранимых формах, как сжатый воздух или масло под давлением. Вихретоковые тормоза используют магнитные поля для преобразования кинетической энергии в электрический ток в тормозном диске, ребре или рельсе, который преобразуется в тепло. Другие методы торможения даже преобразуют кинетическую энергию в различные формы, например, путем передачи энергии вращающемуся маховику.
Тормоза обычно применяются к вращающимся осям или колесам, но могут также принимать другие формы, например поверхность движущейся жидкости (заслонки, развернутые в воде или воздухе). В некоторых транспортных средствах используется комбинация тормозных механизмов, например, в дрэг-рейсинговых автомобилях с колесными тормозами и парашютом, или в самолетах с колесными тормозами и тормозными закрылками, поднимаемыми в воздух во время приземления.
Поскольку кинетическая энергия увеличивается квадратично со скоростью ( ), объект, движущийся со скоростью 10 м/с, имеет в 100 раз больше энергии, чем объект той же массы, движущийся со скоростью 1 м/с, и, следовательно, теоретический тормозной путь при торможении на пределе тяги может быть до 100 раз длиннее. . На практике быстрые транспортные средства обычно имеют значительное сопротивление воздуха, и энергия, теряемая на сопротивление воздуха, быстро возрастает с увеличением скорости.
Почти все колесные транспортные средства имеют тот или иной тормоз. Даже багажные тележки и тележки для покупок могут иметь их для использования на движущейся рампе . Большинство самолетов оснащены колесными тормозами на шасси . Некоторые самолеты также оснащены воздушными тормозами, предназначенными для снижения скорости в полете. Яркие примеры включают планеры и некоторые самолеты времен Второй мировой войны , в первую очередь некоторые истребители и многие пикирующие бомбардировщики той эпохи. Это позволяет самолету сохранять безопасную скорость при крутом снижении. Saab B 17 Пикирующий бомбардировщик и истребитель Vought F4U Corsair использовали развернутую ходовую часть в качестве воздушного тормоза.
Фрикционные тормоза на автомобилях накапливают тепло в барабанном или дисковом тормозе во время торможения, а затем постепенно отводят его в воздух . При движении вниз по склону некоторые автомобили могут тормозить двигателем .
тормоза Когда педаль современного автомобиля с гидравлическими тормозами прижимается к главному цилиндру , в конечном итоге поршень прижимает тормозную колодку к тормозному диску , что замедляет колесо. На тормозном барабане это похоже на то, что цилиндр прижимает тормозные колодки к барабану, что также замедляет колесо.
Типы
[ редактировать ]Тормоза можно в общих чертах описать как использующие трение, накачку или электромагнетизм. Один тормоз может использовать несколько принципов: например, насос может пропускать жидкость через отверстие для создания трения:
Фрикционный
[ редактировать ]Фрикционные тормоза наиболее распространены и могут быть разделены на « колодочные » или « колодочные » тормоза, использующие явную поверхность износа, и гидродинамические тормоза, такие как парашюты, которые используют трение в рабочей жидкости и не изнашиваются явным образом. Обычно термин «фрикционный тормоз» используется для обозначения колодочных тормозов и исключает гидродинамические тормоза, хотя в гидродинамических тормозах используется трение. Фрикционные (колодочные) тормоза часто представляют собой вращающиеся устройства с неподвижной колодкой и вращающейся изнашиваемой поверхностью. Общие конфигурации включают в себя башмаки, которые сжимаются и трутся о внешнюю поверхность вращающегося барабана, например ленточный тормоз ; вращающийся барабан с башмаками, которые расширяются и трутся о внутреннюю часть барабана, обычно называемый « барабанным тормозом », хотя возможны и другие конфигурации барабана; и колодки, которые зажимают вращающийся диск, обычно называемые « дисковыми тормозами ». Другие конфигурации тормозов используются, но реже. Например, тормоза тележки PCC включают плоскую колодку, которая крепится к рельсу с помощью электромагнита; тормоз Мерфи зажимает вращающийся барабан, а В дисковых тормозах Ausco Lambert используется полый диск (два параллельных диска со структурным мостом) с колодками, которые располагаются между поверхностями диска и расширяются вбок.
Барабанный тормоз — это тормоз транспортного средства, в котором трение вызывается набором тормозных колодок , которые прижимаются к внутренней поверхности вращающегося барабана. Барабан соединен с вращающейся ступицей опорного колеса.
Барабанные тормоза обычно можно встретить на старых моделях легковых и грузовых автомобилей. Однако из-за низкой себестоимости производства барабанные тормоза также устанавливаются в задней части некоторых недорогих новых автомобилей. По сравнению с современными дисковыми тормозами барабанные тормоза изнашиваются быстрее из-за склонности к перегреву.
Дисковый тормоз – это устройство для замедления или остановки вращения опорного колеса. Тормозной диск (или ротор на английском языке), обычно изготовленный из чугуна или керамики , соединен с колесом или осью. Чтобы остановить колесо, фрикционный материал в виде тормозных колодок (установленный в устройстве, называемом тормозным суппортом прижимается ) механически , гидравлически , пневматически или электромагнитно к обеим сторонам диска. Трение приводит к замедлению или остановке диска и прикрепленного колеса.
Накачка
[ редактировать ]Насосные тормоза часто используются там, где насос уже является частью оборудования. Например, у поршневого двигателя внутреннего сгорания может быть прекращена подача топлива, и тогда внутренние насосные потери двигателя создают некоторое торможение. В некоторых двигателях используется блокировка клапана, называемая тормозом Джейка, чтобы значительно увеличить насосные потери. Насосные тормоза могут сбрасывать энергию в виде тепла или могут быть рекуперативными тормозами , которые перезаряжают резервуар под давлением, называемый гидравлическим аккумулятором .
Электромагнитный
[ редактировать ]Электромагнитные тормоза также часто используются там, где электродвигатель уже является частью оборудования. Например, многие гибридные бензиново-электрические транспортные средства используют электродвигатель в качестве генератора для зарядки электрических батарей, а также в качестве рекуперативного тормоза . Некоторые дизельные/электрические железнодорожные локомотивы используют электродвигатели для выработки электроэнергии, которая затем отправляется в блок резисторов и сбрасывается в виде тепла. Некоторые транспортные средства, например некоторые транзитные автобусы, еще не имеют электродвигателя, но используют вторичный тормоз-замедлитель, который фактически представляет собой генератор с внутренним коротким замыканием. Родственными типами таких тормозов являются вихретоковые тормоза и электромеханические тормоза (которые на самом деле представляют собой фрикционные тормоза с магнитным приводом, но в настоящее время их также часто называют просто «электромагнитными тормозами»).
Электромагнитные тормоза замедляют объект за счет электромагнитной индукции , которая создает сопротивление и, в свою очередь, выделяет тепло или электричество. Фрикционные тормоза оказывают давление на два отдельных объекта, чтобы контролируемо замедлить транспортное средство.
Характеристики
[ редактировать ]Тормоза часто описываются по нескольким характеристикам, включая:
- Пиковая сила . Пиковая сила — это максимальный эффект замедления, который можно получить. Пиковая сила часто превышает предел сцепления шин, и в этом случае тормоз может вызвать занос колеса.
- Постоянное рассеивание мощности . Тормоза обычно нагреваются при использовании и выходят из строя, когда температура становится слишком высокой. Наибольшее количество мощности (энергии в единицу времени), которое может быть рассеяно тормозом без сбоев, — это непрерывное рассеивание мощности. Непрерывное рассеивание мощности часто зависит, например, от температуры и скорости окружающего охлаждающего воздуха.
- Затухание – по мере нагрева тормоза его эффективность может стать менее эффективной, что называется затуханием тормоза . Некоторые конструкции по своей природе склонны к выцветанию, в то время как другие конструкции относительно невосприимчивы. Кроме того, на выцветание часто оказывают большое влияние такие факторы, как охлаждение.
- Плавность хода . Тормоза, которые схватывают, пульсируют, дребезжат или иным образом оказывают различное тормозное усилие, могут привести к заносу. Например, железнодорожные колеса имеют малое сцепление с дорогой, а фрикционные тормоза без механизма противоскольжения часто приводят к скольжению, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и приводит к ощущению «тук-тук» у пассажиров внутри.
- Мощность . Тормоза часто называют «мощными», когда небольшая сила приложения человеком приводит к тому, что тормозное усилие превышает типичное для других тормозов того же класса. Это понятие «мощного» не относится к непрерывному рассеиванию мощности и может сбивать с толку, поскольку тормоз может быть «мощным» и сильно тормозить при плавном нажатии на тормоз, но при этом иметь меньшую (худшую) пиковую силу, чем менее «мощный» тормоз. тормоз.
- Ощущение педали . Ощущение педали тормоза включает в себя субъективное восприятие выходной мощности тормоза как функции хода педали. На ход педали влияет объем тормозной жидкости и другие факторы.
- Сопротивление . Тормоза имеют различную величину сопротивления в выключенном состоянии в зависимости от конструкции системы, чтобы учесть общую податливость системы и деформацию, возникающую при торможении, со способностью втягивать фрикционный материал с трущейся поверхности в выключенном состоянии.
- Долговечность . Фрикционные тормоза имеют изнашиваемые поверхности, которые необходимо периодически заменять. К изнашиваемым поверхностям относятся тормозные колодки или колодки, а также тормозной диск или барабан. Могут быть компромиссы, например, поверхность износа, создающая высокую пиковую силу, также может быстро изнашиваться.
- Вес . Тормоза часто представляют собой «добавочный вес», поскольку они не выполняют никакой другой функции. Кроме того, на колеса часто устанавливаются тормоза, а неподрессоренная масса в некоторых случаях может существенно ухудшить сцепление с дорогой. «Вес» может означать сам тормоз или может включать дополнительную опорную конструкцию.
- Шум . Тормоза при включении обычно издают небольшой шум, но часто издают довольно громкий визг или скрежет.
Компоненты фундамента
[ редактировать ]Фундаментальные компоненты — это компоненты тормозного узла на колесах транспортного средства, названные в честь того, что они составляют основу остальной тормозной системы. Эти механические детали, расположенные вокруг колес, управляются пневматической тормозной системой.
Существуют три типа фундаментных тормозных систем: S-образные кулачковые тормоза, дисковые тормоза и клиновые тормоза. [3]
Усиление тормозов
[ редактировать ]В большинстве современных легковых автомобилей и легких фургонов используется тормозная система с вакуумным усилителем , которая значительно увеличивает усилие, прилагаемое к тормозам автомобиля его оператором. [4] Эта дополнительная сила создается за счет вакуума в коллекторе, создаваемого потоком воздуха, который блокируется дроссельной заслонкой работающего двигателя. Эта сила значительно уменьшается, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, поскольку разница между давлением окружающего воздуха и давлением воздуха в коллекторе (абсолютным) уменьшается, и, следовательно, доступный вакуум уменьшается. Однако тормоза редко включаются на полном газу; водитель снимает правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза – если не торможение левой ногой используется .
Из-за низкого вакуума при высоких оборотах сообщения о непреднамеренном ускорении часто сопровождаются жалобами на отказ или ослабление тормозов, поскольку высокооборотный двигатель с открытой дроссельной заслонкой не может обеспечить достаточный вакуум для питания усилителя тормозов. Эта проблема усугубляется в транспортных средствах, оснащенных автоматической коробкой передач, поскольку автомобиль автоматически переключается на пониженную передачу при торможении, тем самым увеличивая крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, контактирующие с поверхностью дороги.
Более тяжелые автомобили, а также поезда обычно усиливают тормозную мощность с помощью сжатого воздуха , подаваемого одним или несколькими компрессорами.
Шум
[ редактировать ]Хотя в идеале тормоз преобразует всю кинетическую энергию в тепловую, на практике значительная ее часть может быть преобразована в акустическую энергию , что способствует шумовому загрязнению .
Уровень шума дорожных транспортных средств существенно зависит от шин конструкции , дорожного покрытия и величины замедления. [5] Шум может быть вызван разными причинами. Это признаки того, что со временем могут возникнуть проблемы с износом тормозов.
Пожары
[ редактировать ]Неисправности железнодорожных тормозов могут привести к образованию искр и лесным пожарам . [6] В некоторых крайних случаях дисковые тормоза могут нагреться докрасна и загореться. Это произошло на Гран-при Тосканы, когда у автомобиля Mercedes W11 передние карбоновые дисковые тормоза чуть не загорелись из-за плохой вентиляции и интенсивного использования. [7] Эти возгорания также могут возникнуть на некоторых фургонах Mercedes Sprinter , когда заклинивает датчик регулировки нагрузки и задним тормозам приходится компенсировать передние. [8]
Неэффективность
[ редактировать ]При торможении всегда теряется значительное количество энергии, даже при рекуперативном торможении , которое не является абсолютно эффективным . Таким образом, хороший показатель эффективного использования энергии во время вождения — это следить за тем, насколько сильно человек тормозит. Если большая часть замедления происходит из-за неизбежного трения, а не из-за торможения, автомобиль выжимает большую часть мощности. Сведение к минимуму использования тормозов является одним из способов максимизации экономии топлива .
Хотя энергия всегда теряется во время торможения, второстепенным фактором, влияющим на эффективность, является «сопротивление при выключении тормоза» или сопротивление, возникающее, когда тормоз не нажимается намеренно. После торможения гидравлическое давление в системе падает, что позволяет поршням тормозного суппорта втянуться. Однако это втягивание должно учитывать всю податливость системы (под давлением), а также термическую деформацию таких компонентов, как тормозной диск или тормозная система будет тянуться до тех пор, пока контакт с диском, например, не выбьет колодки и поршни из тормозной колодки. трущаяся поверхность. В это время может наблюдаться значительное сопротивление тормозов. Такое тормозное сопротивление может привести к значительной паразитной потере мощности, что влияет на экономию топлива и общую производительность автомобиля.
История
[ редактировать ]Ранняя тормозная система
[ редактировать ]В 1890-х годах деревянные блочные тормоза устарели, когда братья Мишлен представили резиновые шины. [9]
В 1960-е годы некоторые производители автомобилей заменили барабанные тормоза дисковыми. [9]
Электронная тормозная система
[ редактировать ]В 1966 году АБС была установлена на Гранд Турере Jensen FF . [9]
В 1978 году компании Bosch и Mercedes обновили свою антиблокировочную тормозную систему 1936 года для Mercedes S-Class . Эта АБС представляет собой полностью электронную, полноприводную и многоканальную систему, которая позже стала стандартной. [9]
В 2005 году система ESC, которая автоматически задействует тормоза во избежание потери рулевого управления, стала обязательной для перевозчиков опасных грузов без регистраторов данных в канадской провинции Квебек. [10]
С 2017 года во многих странах Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) используется система экстренного торможения (BAS) — функция тормозной системы, которая определяет событие экстренного торможения на основе характеристики потребности водителя в торможении и в таких условиях помогает водителю улучшить ситуацию. торможение. [11]
В июле 2013 года [11] Были приняты правила ЕЭК ООН № 131 для транспортных средств. Этот регламент определяет усовершенствованные системы экстренного торможения (AEBS) для тяжелых транспортных средств, которые автоматически обнаруживают потенциальное столкновение вперед и активируют тормозную систему транспортного средства.
23 января 2020 г. [11] Было принято правило № 152 ЕЭК ООН для транспортных средств, определяющее усовершенствованные системы экстренного торможения для легковых автомобилей.
С мая 2022 года в Евросоюзе по закону новые автомобили будут оснащаться усовершенствованной системой экстренного торможения. [12]
См. также
[ редактировать ]- Адаптированный автомобиль
- Пневматический тормоз (рельсовый)
- Пневматический тормоз (автомобиль)
- Якорь
- Усовершенствованная система экстренного торможения
- Антиблокировочная тормозная система
- Архаичное прошедшее время глагола «ломать» (см. тормозить )
- Ленточный тормоз
- Велосипедные тормозные системы
- Электромеханическое торможение (или электромеханическое торможение)
- Прокачка тормозов
- Тормозная накладка
- Тестер тормозов
- Индикатор износа тормозов
- Тормозной путь
- Затвор (такс)
- Трубка Банди
- Роликовый тормоз
- Тормоз противодавления
- Дисковый тормоз
- Барабанный тормоз
- Динамическое торможение
- Электромагнитный тормоз
- Рекуперативный тормоз
- Электронный стояночный тормоз
- Аварийный тормоз (поезд)
- Торможение двигателем
- Ручной тормоз
- Блокировка линии
- Инерционный тормоз
- Стояночный тормоз
- Железнодорожный тормоз
- Ретардер
- Пороговое торможение
- Торможение на трассе
- Вакуумный тормоз
- Вагонный тормоз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхандари, В.Б. (2010). Проектирование элементов машин . Тата МакГроу-Хилл. п. 472. ИСБН 9780070681798 . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Определение тормоза» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Фундаментальные тормоза» . Онтарио . Калифорния . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Найс, Карим (22 августа 2000 г.). «Как работают электрические тормоза» . Howstuffworks.com . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Хоган, К. Майкл (1973). «Анализ дорожного шума» . Загрязнение воды, воздуха и почвы . 2 (3): 387–392. Бибкод : 1973WASP....2..387H . дои : 10.1007/BF00159677 . S2CID 109914430 .
- ^ Дэвид Хенч (8 мая 2014 г.). «Пожары, возникшие в поездах, вызывают взрывы, разрушают прицепы, вызывают вынужденную эвакуацию» . Портленд Пресс Вестник .
- ^ «Mercedes объясняет возгорание тормозов Hamilton на стартовой решетке Формулы-1 в Муджелло» . www.motorsport.com . 16 сентября 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Задние тормоза Sprinter 311 горят» . Форумы владельцев Mercedes-Benz . Март 2007 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История тормозов | Знаете ли вы автомобили» . 28 августа 2017 г.
- ^ Система контроля устойчивости крена (RSC). Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Соглашение о принятии гармонизированных технических правил Организации Объединенных Наций для колесных транспортных средств unece.org
- ^ «Парламент утвердил правила ЕС, требующие применения спасательных технологий в транспортных средствах | Новости | Европейский парламент» . Europarl.europa.eu. 16 апреля 2019 г. Проверено 31 августа 2020 г.