Jump to content

Торможение на трассе

Торможение на трассе в повороте в Miller Motorsports Park , США.

Торможение по бездорожью — это техника вождения и на мотоцикле езды , при которой тормоза используются после входа в поворот (поворот), а затем постепенно отпускаются (замедляются). В зависимости от ряда факторов водитель полностью отпускает тормозное давление в любой точке между входом и вершиной поворота. [1] [2] [3] [4] [5]

Мотоциклетный спорт

[ редактировать ]

Применяя эту технику, мотоциклисты приближаются к поворотам, затормозив передними тормозами, чтобы снизить скорость. При входе в поворот они медленно отпускают тормоза, постепенно уменьшая или ослабляя тормоза по мере увеличения наклона мотоцикла. Это делается по нескольким причинам.

направленная вниз сила, действующая на переднее колесо увеличивается Во-первых, это обеспечивает большее сцепление с дорогой, поскольку за счет передачи нагрузки . Во-вторых, когда задействуются тормоза и вес перемещается вперед, вилы сжимаются. [6] мотоцикла Сжатие вилок изменяет геометрию рулевого управления , снижая устойчивость, что делает мотоцикл более склонным к наклону и более быстрому изменению направления. поворота мотоцикла В-третьих, снижение скорости уменьшает радиус . И наоборот, ускорение при повороте увеличивает радиус поворота мотоцикла.

В-четвертых, отпускание тормозов при входе в слепые или крутые повороты позволяет водителю замедлиться, если что-то неожиданное преграждает ему путь. Поскольку мотоцикл уже затормозил, а переднее колесо получает дополнительное сцепление с дорогой за счет замедления, водитель может замедлиться еще больше с минимальным риском, в зависимости от состояния поверхности. Однако задействовать тормоза после того, как мотоцикл уже наклонился, может быть рискованно, в зависимости от состояния поверхности и угла наклона.

Традиционно торможение на трассе осуществляется исключительно передним тормозом, хотя торможение задним тормозом также эффективно замедляет мотоцикл и уменьшает радиус поворота. [7]

Способность гонщика правильно выбирать точки входа, апекса и выхода снижает или устраняет необходимость длительного использования тормозов в поворотах. Этот метод обычно используется во время гонок, но он может улучшить контроль, увеличить дальность видимости при повороте и добавить возможности уклонения для уличных гонщиков.

При торможении на трассе существует риск, поскольку чрезмерное использование переднего тормоза может привести к потере сцепления с дорогой, поскольку сцепление шины распределяется между силами торможения и прохождения поворота. [6] Эффективное торможение на трассе требует от гонщика ловкости, которой может быть трудно научиться. [6]

Вариации в обучении

[ редактировать ]

Учебные программы обучения мотоциклам различаются в зависимости от того, знакомят ли они с торможением на трассе для начинающих уличных гонщиков или сначала сосредотачиваются на других навыках, а затем знакомят с этой темой гонщиков среднего уровня.

Такие руководства, как Базовый курс гонщика Фонда безопасности мотоциклов , учат, что самый безопасный способ для начинающего гонщика приблизиться к повороту на мотоцикле — это полностью замедлиться, будь то с помощью тормозов или двигателя , перед входом в поворот, не поощряя использование каких-либо тормозов. пока мотоцикл наклонен. [6] [8] Причины отсутствия трейлового торможения на улице, по крайней мере для новичков, включают в себя то, что крутой путь обучения трейловому торможению делает его подходящим только для гоночных треков. Преимущество обучения торможению на пересеченной местности для уличного гонщика заключается в том, что знание и понимание того, как замедляться при входе в поворот, дает больший запас безопасности, особенно в слепых поворотах с уменьшающимся радиусом или на спусках.

Фредди Спенсер , основатель школы верховой езды Freddie Spencer's High Performance, а также Ник Иенач , автор книги 2003 года «Техника спортивной езды» и главный инструктор школы верховой езды Yamaha Champions , говорят, что торможение на трассе следует использовать почти в каждом повороте как средство помогают мотоциклу изменить направление движения, а торможение на трассе дает водителю больше контроля и значительно повышает безопасность водителя. [9] [10]

Спенсер и Иенач говорят, что физика углового ускорения означает, что чем медленнее движется транспортное средство, тем меньше радиус поворота, который он может пройти. [9] Инструктор Кейт Код сказал, что как можно скорее после начала поворота гонщик должен плавно и постепенно увеличивать газ на протяжении всего поворота. [11] Спенсер сказал, что для каждого радиуса, мотоцикла и комбинации гонщиков существует максимальная скорость, при которой можно пройти поворот, не съезжая с дороги и не подвергаясь низкому боковому столкновению. Код утверждает, что до тех пор, пока эта максимальная скорость не будет превышена, правильное управление дроссельной заслонкой на протяжении всего поворота приведет к более высокой скорости выхода из поворота и более быстрому времени прохождения круга.

Вождение автомобиля

[ редактировать ]
Торможение на трассе, показывающее комбинированную векторную силу шин

В четырехколесных транспортных средствах при торможении на трассе используются тормоза после входа в поворот, в отличие от обычной практики отпускания тормозов перед началом поворота. Он обеспечивает перенос веса на передние колеса, увеличивая их сцепление с дорогой и уменьшая недостаточную поворачиваемость . Лучше всего это работает на легких автомобилях, у которых тормоза смещены вперед.

Для правильного выполнения водитель должен прекрасно чувствовать поведение автомобиля и уметь удерживать тормозное усилие в очень жестких пределах. Чрезмерное тормозное усилие может привести к сильной недостаточной поворачиваемости автомобиля или если смещение тормозов установлено почти на нейтраль к блокировке задних колес, что фактически приведет к пробуксовке автомобиля, как при повороте на ручном тормозе .

Освоение торможения на трассе может помочь водителю войти в поворот на более высокой скорости или помочь избежать аварии, если водитель вошел в поворот на скорости, превышающей возможности водителя или транспортного средства.

Традиционный вход в поворот без торможения на трассе

Есть две причины торможения на трассе: [1]

  1. Сохраняет нагрузку на передние колеса, благодаря чему автомобиль лучше входит в поворот. То есть он будет лучше вращаться (менять направление).
  2. Максимизирует сцепление шин при прохождении поворотов. Если водитель доберется до точки входа и внезапно уберет ногу с педали тормоза при повороте, пройдет доля момента, когда он не израсходует все тяговое усилие шин. Они могли бы использовать больше и иметь большую скорость.

Дополнительным преимуществом торможения на трассе ( хотя это не следует считать причиной его использования ) является то, что оно часто позволяет водителю начать тормозить позже, поскольку он заканчивает торможение позже.

Торможение на трассе используется не в каждом повороте. [5] Есть повороты, особенно очень быстрые, когда водителю хочется снова нажать на педаль газа в момент поворота, поскольку это помогает балансу автомобиля и общему уровню сцепления. Как правило, чем медленнее и круче поворот, тем больше водитель будет использовать торможение на трассе, чтобы помочь повернуть автомобиль; чем быстрее и шире поворот, тем меньше водитель будет использовать торможение на трассе. [12]

В гонках используется техника , вызывающая занос , называемая «тормозным заносом», включающая серию легких импульсов торможения задним тормозом (обычно 2 или 3), за которыми следует мгновенное заднее торможение с полной силой и резкое отпускание задних тормозов. . Освоение непрерывного торможения на бездорожье, используемого в дорожных условиях, является обязательным условием для обучения тормозному дрифту. Это один из наиболее часто используемых приемов дрифта в раллийных гонках , поскольку, если все сделано правильно, он позволяет водителю входить в поворот и выходить из него с полным газом.

В зависимости от ситуации на повороте можно использовать такие методы, как торможение на трассе, для поддержания большей скорости при входе в поворот и достижения большего сцепления с дорогой при входе в поворот, а также влиять на выбор апекса. В этом методе тормозное давление при замедлении подается немного позже, чем обычно, и сохраняется во время рулевого управления, иногда до самого апекса. Торможение вызывает перенос веса в автомобиле, перенося больший вес с задней части автомобиля вперед на передние колеса, увеличивая нормальную силу, действующую на них, и, в свою очередь, увеличивая силу сцепления с дорогой передних (рулевых) колес. Из-за особенностей переноса веса этот метод приводит к смещению веса от задней части автомобиля, что приводит к снижению тяги задней части автомобиля и может использоваться для создания избыточной поворачиваемости в некоторых случаях .

Физика торможения на трассе

[ редактировать ]

По сравнению с традиционным въездом по кругу, торможение по трассе сокращает время, необходимое для изменения направления, необходимого для достижения выбранной водителем вершины. [13] При традиционном входе в поворот, при котором все замедление завершается до начала поворота рулевого колеса, автомобиль движется с постоянной скоростью и радиусом к апексу. Объединенные пиковые силы шин действуют на автомобиль перпендикулярно направлению его движения, ускоряя его к текущему центру поворота. Транспортное средство движется по круговой траектории к апексу с постоянной скоростью.

Для сравнения, при торможении на бездорожье пиковая сила, которую способна создать шина, распределяется частично на торможение (продольная сила, действующая по касательной к направлению движения) и частично на рулевое управление (боковая сила, действующая перпендикулярно направлению движения). см. на тяговом круге Дополнительную информацию . Объединенная векторная сила, действующая на центр тяжести автомобиля, ускоряет его в направлении назад, как показано на рисунке. Это заставляет транспортное средство двигаться по спиралевидной траектории Эйлера с постоянным радиусом и уменьшением скорости.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эфстатиос Веленис, Панайотис Циотрас и Цзянбо Лу. «Моделирование агрессивных маневров на рыхлой поверхности: случаи торможения и маятникового поворота» (PDF) . Проверено 9 ноября 2008 г.
  1. ^ Jump up to: а б Бентли, Росс (2011). Секреты максимальной скорости . Мотоциклы. ISBN  978-0760340509 .
  2. ^ Кондон, Кен (2015), « Правильная езда на мотоцикле: делай то, а не то: уроки из-за руля» , i5 Publishing, стр. 109, ISBN  9781620081884
  3. ^ Хаф, Дэвид (2000), «Профессиональная езда на мотоцикле: полное руководство по хорошей езде» , BowTie Press , стр. 92, ISBN  1-889540-53-6 (2008, 2-е изд. ISBN   978-1-933958-35-4 )
  4. ^ Бондюран, Боб ; Бентли, Росс (2002), Боб Бондюран о гоночном картинге , MotorBooks International, ISBN  9781610608329
  5. ^ Jump up to: а б Ньютон, Ричард (2007), Справочник по производительности автокросса , MotorBooks International, стр. 137, ISBN  9781616730567
  6. ^ Jump up to: а б с д Кэрритерс, Тим (октябрь 2009 г.). «Уличная смекалка — торможение на мотоцикле по бездорожью; освоение искусства постперпендикулярного замедления» . Мотоциклист . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  7. ^ Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоциклов (2-е изд.). Лулу. ISBN  978-1-4303-0861-4 .
  8. ^ «Справочник для гонщиков Basic RiderCourse (версия 7.1)» (PDF) . Фонд безопасности мотоциклов . Январь 2008 г.: 21. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2012 г. Проверено 12 августа 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: а б Иенач, Ник (2003). Техника спортивной езды: как развить реальные навыки скорости, безопасности и уверенности на улице и треке . Дэвид Булл. ISBN  1-893618-07-2 .
  10. ^ Парсонс, Грант (апрель 2004 г.). «Профессор Фредди: Учимся ездить верхом у Мастера быстрой езды» . Американский мотоциклист . Том. 58, нет. 4. Американская ассоциация мотоциклистов . стр. 41–44. ISSN   0277-9358 . Проверено 20 февраля 2010 г.
  11. ^ Код, Кейт (1983). Поворот запястья . Взлом кода. ISBN  0-9650450-1-3 .
  12. ^ Бентли, Росс (2011). Секреты максимальной скорости . Мотоциклы. ISBN  978-0760340509 .
  13. ^ Развитие, драйвер смены парадигмы; Бруйар, Адам (27 декабря 2015 г.). Идеальный поворот: пошаговое руководство для водителя по поиску оптимальной траектории с помощью физики гонок (1-е изд.). Книги о смене парадигмы по автоспорту.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a59252fd7ce4e91e630bfabfcc312728__1691084700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/28/a59252fd7ce4e91e630bfabfcc312728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trail braking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)