Торможение на трассе
Торможение по бездорожью — это техника вождения и на мотоцикле езды , при которой тормоза используются после входа в поворот (поворот), а затем постепенно отпускаются (замедляются). В зависимости от ряда факторов водитель полностью отпускает тормозное давление в любой точке между входом и вершиной поворота. [1] [2] [3] [4] [5]
Мотоциклетный спорт
[ редактировать ]Применяя эту технику, мотоциклисты приближаются к поворотам, затормозив передними тормозами, чтобы снизить скорость. При входе в поворот они медленно отпускают тормоза, постепенно уменьшая или ослабляя тормоза по мере увеличения наклона мотоцикла. Это делается по нескольким причинам.
направленная вниз сила, действующая на переднее колесо увеличивается Во-первых, это обеспечивает большее сцепление с дорогой, поскольку за счет передачи нагрузки . Во-вторых, когда задействуются тормоза и вес перемещается вперед, вилы сжимаются. [6] мотоцикла Сжатие вилок изменяет геометрию рулевого управления , снижая устойчивость, что делает мотоцикл более склонным к наклону и более быстрому изменению направления. поворота мотоцикла В-третьих, снижение скорости уменьшает радиус . И наоборот, ускорение при повороте увеличивает радиус поворота мотоцикла.
В-четвертых, отпускание тормозов при входе в слепые или крутые повороты позволяет водителю замедлиться, если что-то неожиданное преграждает ему путь. Поскольку мотоцикл уже затормозил, а переднее колесо получает дополнительное сцепление с дорогой за счет замедления, водитель может замедлиться еще больше с минимальным риском, в зависимости от состояния поверхности. Однако задействовать тормоза после того, как мотоцикл уже наклонился, может быть рискованно, в зависимости от состояния поверхности и угла наклона.
Традиционно торможение на трассе осуществляется исключительно передним тормозом, хотя торможение задним тормозом также эффективно замедляет мотоцикл и уменьшает радиус поворота. [7]
Способность гонщика правильно выбирать точки входа, апекса и выхода снижает или устраняет необходимость длительного использования тормозов в поворотах. Этот метод обычно используется во время гонок, но он может улучшить контроль, увеличить дальность видимости при повороте и добавить возможности уклонения для уличных гонщиков.
Риски
[ редактировать ]При торможении на трассе существует риск, поскольку чрезмерное использование переднего тормоза может привести к потере сцепления с дорогой, поскольку сцепление шины распределяется между силами торможения и прохождения поворота. [6] Эффективное торможение на трассе требует от гонщика ловкости, которой может быть трудно научиться. [6]
Вариации в обучении
[ редактировать ]Учебные программы обучения мотоциклам различаются в зависимости от того, знакомят ли они с торможением на трассе для начинающих уличных гонщиков или сначала сосредотачиваются на других навыках, а затем знакомят с этой темой гонщиков среднего уровня.
Такие руководства, как Базовый курс гонщика Фонда безопасности мотоциклов , учат, что самый безопасный способ для начинающего гонщика приблизиться к повороту на мотоцикле — это полностью замедлиться, будь то с помощью тормозов или двигателя , перед входом в поворот, не поощряя использование каких-либо тормозов. пока мотоцикл наклонен. [6] [8] Причины отсутствия трейлового торможения на улице, по крайней мере для новичков, включают в себя то, что крутой путь обучения трейловому торможению делает его подходящим только для гоночных треков. Преимущество обучения торможению на пересеченной местности для уличного гонщика заключается в том, что знание и понимание того, как замедляться при входе в поворот, дает больший запас безопасности, особенно в слепых поворотах с уменьшающимся радиусом или на спусках.
Фредди Спенсер , основатель школы верховой езды Freddie Spencer's High Performance, а также Ник Иенач , автор книги 2003 года «Техника спортивной езды» и главный инструктор школы верховой езды Yamaha Champions , говорят, что торможение на трассе следует использовать почти в каждом повороте как средство помогают мотоциклу изменить направление движения, а торможение на трассе дает водителю больше контроля и значительно повышает безопасность водителя. [9] [10]
Спенсер и Иенач говорят, что физика углового ускорения означает, что чем медленнее движется транспортное средство, тем меньше радиус поворота, который он может пройти. [9] Инструктор Кейт Код сказал, что как можно скорее после начала поворота гонщик должен плавно и постепенно увеличивать газ на протяжении всего поворота. [11] Спенсер сказал, что для каждого радиуса, мотоцикла и комбинации гонщиков существует максимальная скорость, при которой можно пройти поворот, не съезжая с дороги и не подвергаясь низкому боковому столкновению. Код утверждает, что до тех пор, пока эта максимальная скорость не будет превышена, правильное управление дроссельной заслонкой на протяжении всего поворота приведет к более высокой скорости выхода из поворота и более быстрому времени прохождения круга.
Вождение автомобиля
[ редактировать ]В четырехколесных транспортных средствах при торможении на трассе используются тормоза после входа в поворот, в отличие от обычной практики отпускания тормозов перед началом поворота. Он обеспечивает перенос веса на передние колеса, увеличивая их сцепление с дорогой и уменьшая недостаточную поворачиваемость . Лучше всего это работает на легких автомобилях, у которых тормоза смещены вперед.
Для правильного выполнения водитель должен прекрасно чувствовать поведение автомобиля и уметь удерживать тормозное усилие в очень жестких пределах. Чрезмерное тормозное усилие может привести к сильной недостаточной поворачиваемости автомобиля или — если смещение тормозов установлено почти на нейтраль — к блокировке задних колес, что фактически приведет к пробуксовке автомобиля, как при повороте на ручном тормозе .
Освоение торможения на трассе может помочь водителю войти в поворот на более высокой скорости или помочь избежать аварии, если водитель вошел в поворот на скорости, превышающей возможности водителя или транспортного средства.
Есть две причины торможения на трассе: [1]
- Сохраняет нагрузку на передние колеса, благодаря чему автомобиль лучше входит в поворот. То есть он будет лучше вращаться (менять направление).
- Максимизирует сцепление шин при прохождении поворотов. Если водитель доберется до точки входа и внезапно уберет ногу с педали тормоза при повороте, пройдет доля момента, когда он не израсходует все тяговое усилие шин. Они могли бы использовать больше и иметь большую скорость.
Дополнительным преимуществом торможения на трассе ( хотя это не следует считать причиной его использования ) является то, что оно часто позволяет водителю начать тормозить позже, поскольку он заканчивает торможение позже.
Торможение на трассе используется не в каждом повороте. [5] Есть повороты, особенно очень быстрые, когда водителю хочется снова нажать на педаль газа в момент поворота, поскольку это помогает балансу автомобиля и общему уровню сцепления. Как правило, чем медленнее и круче поворот, тем больше водитель будет использовать торможение на трассе, чтобы помочь повернуть автомобиль; чем быстрее и шире поворот, тем меньше водитель будет использовать торможение на трассе. [12]
Гонки
[ редактировать ]В гонках используется техника , вызывающая занос , называемая «тормозным заносом», включающая серию легких импульсов торможения задним тормозом (обычно 2 или 3), за которыми следует мгновенное заднее торможение с полной силой и резкое отпускание задних тормозов. . Освоение непрерывного торможения на бездорожье, используемого в дорожных условиях, является обязательным условием для обучения тормозному дрифту. Это один из наиболее часто используемых приемов дрифта в раллийных гонках , поскольку, если все сделано правильно, он позволяет водителю входить в поворот и выходить из него с полным газом.
В зависимости от ситуации на повороте можно использовать такие методы, как торможение на трассе, для поддержания большей скорости при входе в поворот и достижения большего сцепления с дорогой при входе в поворот, а также влиять на выбор апекса. В этом методе тормозное давление при замедлении подается немного позже, чем обычно, и сохраняется во время рулевого управления, иногда до самого апекса. Торможение вызывает перенос веса в автомобиле, перенося больший вес с задней части автомобиля вперед на передние колеса, увеличивая нормальную силу, действующую на них, и, в свою очередь, увеличивая силу сцепления с дорогой передних (рулевых) колес. Из-за особенностей переноса веса этот метод приводит к смещению веса от задней части автомобиля, что приводит к снижению тяги задней части автомобиля и может использоваться для создания избыточной поворачиваемости в некоторых случаях .
Физика торможения на трассе
[ редактировать ]По сравнению с традиционным въездом по кругу, торможение по трассе сокращает время, необходимое для изменения направления, необходимого для достижения выбранной водителем вершины. [13] При традиционном входе в поворот, при котором все замедление завершается до начала поворота рулевого колеса, автомобиль движется с постоянной скоростью и радиусом к апексу. Объединенные пиковые силы шин действуют на автомобиль перпендикулярно направлению его движения, ускоряя его к текущему центру поворота. Транспортное средство движется по круговой траектории к апексу с постоянной скоростью.
Для сравнения, при торможении на бездорожье пиковая сила, которую способна создать шина, распределяется частично на торможение (продольная сила, действующая по касательной к направлению движения) и частично на рулевое управление (боковая сила, действующая перпендикулярно направлению движения). см. на тяговом круге Дополнительную информацию . Объединенная векторная сила, действующая на центр тяжести автомобиля, ускоряет его в направлении назад, как показано на рисунке. Это заставляет транспортное средство двигаться по спиралевидной траектории Эйлера с постоянным радиусом и уменьшением скорости.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эфстатиос Веленис, Панайотис Циотрас и Цзянбо Лу. «Моделирование агрессивных маневров на рыхлой поверхности: случаи торможения и маятникового поворота» (PDF) . Проверено 9 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бентли, Росс (2011). Секреты максимальной скорости . Мотоциклы. ISBN 978-0760340509 .
- ^ Кондон, Кен (2015), « Правильная езда на мотоцикле: делай то, а не то: уроки из-за руля» , i5 Publishing, стр. 109, ISBN 9781620081884
- ^ Хаф, Дэвид (2000), «Профессиональная езда на мотоцикле: полное руководство по хорошей езде» , BowTie Press , стр. 92, ISBN 1-889540-53-6 (2008, 2-е изд. ISBN 978-1-933958-35-4 )
- ^ Бондюран, Боб ; Бентли, Росс (2002), Боб Бондюран о гоночном картинге , MotorBooks International, ISBN 9781610608329
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Ричард (2007), Справочник по производительности автокросса , MotorBooks International, стр. 137, ISBN 9781616730567
- ^ Jump up to: а б с д Кэрритерс, Тим (октябрь 2009 г.). «Уличная смекалка — торможение на мотоцикле по бездорожью; освоение искусства постперпендикулярного замедления» . Мотоциклист . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоциклов (2-е изд.). Лулу. ISBN 978-1-4303-0861-4 .
- ^ «Справочник для гонщиков Basic RiderCourse (версия 7.1)» (PDF) . Фонд безопасности мотоциклов . Январь 2008 г.: 21. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2012 г. Проверено 12 августа 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Иенач, Ник (2003). Техника спортивной езды: как развить реальные навыки скорости, безопасности и уверенности на улице и треке . Дэвид Булл. ISBN 1-893618-07-2 .
- ^ Парсонс, Грант (апрель 2004 г.). «Профессор Фредди: Учимся ездить верхом у Мастера быстрой езды» . Американский мотоциклист . Том. 58, нет. 4. Американская ассоциация мотоциклистов . стр. 41–44. ISSN 0277-9358 . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Код, Кейт (1983). Поворот запястья . Взлом кода. ISBN 0-9650450-1-3 .
- ^ Бентли, Росс (2011). Секреты максимальной скорости . Мотоциклы. ISBN 978-0760340509 .
- ^ Развитие, драйвер смены парадигмы; Бруйар, Адам (27 декабря 2015 г.). Идеальный поворот: пошаговое руководство для водителя по поиску оптимальной траектории с помощью физики гонок (1-е изд.). Книги о смене парадигмы по автоспорту.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеозапись торможения на картинге