Противопаровой тормоз
Противопаровой тормоз — это тормоз паровоза , который использует двигатель (в частности, цилиндры ) для торможения локомотива.
Он использует принцип работы паровых цилиндров, оснащенных золотниковыми или поршневыми клапанами , так что при изменении конфигурации клапанного механизма также изменяется движение клапанов, так что они работают в противовес движению поршней.
Из-за инерции паровоза в начальном направлении движения изменение направления работы паровых цилиндров приводит в первую очередь к торможению движения шатуна , что, в свою очередь, замедляет передачу мощности на привод паровоза. локомотив, пока он не остановится.
Противопаровой тормоз часто путают с тормозом противодавления , который работает с воздухом, а не с паром, и действует как динамический тормоз. В отличие от противопарового тормоза, тормоз противодавления разрешается использовать как самостоятельную тормозную систему.
Операция
[ редактировать ]Противопаровой тормоз на самом деле не является тормозом в истинном смысле этого слова; а просто способ использования принципа работы парового двигателя для создания тормозного эффекта. Поэтому он не является отдельным компонентом паровоза. Однако противопаровое торможение возможно только с помощью поршневых клапанов. В простых шиберных клапанах встречный впуск пара невозможен из-за их конструкции.
Используя противопаровой тормоз, опытные машинисты локомотивов могут изменить направление движения паровоза почти так, как если бы он не останавливался, поскольку фактическая точка переключения происходит, когда локомотив все еще движется в первоначальном направлении движения. Этот метод требует детальных знаний и опыта, поскольку при неправильном его выполнении может произойти повреждение двигателя локомотива.
На паровозах без второй независимой тормозной системы (например, пневматического тормоза , вакуумного тормоза или парового тормоза ) для двигателя, помимо обычного противовеса или фиксированного тормоза, в качестве тормозной системы использовался противопаровой тормоз. Сегодня для получения лицензии паровозы обычно должны иметь две независимые тормозные системы, так что противопаровой тормоз не рассматривается как тормозная система, но, тем не менее, все еще используется.
Источники
[ редактировать ]- Привет, Рудольф: Как на самом деле работает паровоз? , Брукманн, 2004 г., ISBN 3-7654-7255-7