Электронный стояночный тормоз

Электронный стояночный тормоз ( EPB ), также известный как электрический стояночный тормоз или электрический стояночный тормоз с электронным управлением , представляет собой стояночный тормоз , при котором водитель активирует удерживающий механизм с помощью кнопки, и тормозные колодки электрически воздействуют на задние колеса. [1] Это достигается с помощью электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительного механизма. В настоящее время в производстве находятся два механизма: системы натяжения кабеля и интегрированные системы суппорта . [2] Системы EPB можно рассматривать как разновидность технологии электродного торможения .
Впервые установленные в Lancia Thesis 2001 года , электронные стояночные тормоза с тех пор появились на ряде автомобилей.
Функциональность
[ редактировать ]Помимо выполнения основной функции удержания автомобиля, необходимой для стояночных тормозов, системы EPB обеспечивают и другие функции, такие как автоматическое отпускание стояночных тормозов, когда водитель нажимает на педаль газа или пробуксовывает сцепление , а также повторное зажатие с использованием дополнительной силы при обнаружении движения автомобиля. [2] Кроме того, с помощью EPB также можно реализовать функцию удержания на склоне, которая применяет тормоза для предотвращения откатывания назад при трогании с уклона. [3]
История
[ редактировать ]Несмотря на то, что электрические системы стояночного тормоза являются относительно новой характеристикой для большинства современных серийных автомобилей, многие старые концептуальные автомобили также реализовали эту функцию. В 1980-е годы многие компании отрасли, такие как Mazda , BMW и Volkswagen , начали по-настоящему экспериментировать с идеей полностью электрического стояночного тормоза, приводимого в действие водителем. Volkswagen, в частности, смог впервые реализовать это в виде концептуального автомобиля Volkswagen Futura , который был представлен на автосалоне во Франкфурте в октябре 1989 года. [4]
Электрический стояночный тормоз был впервые использован в серийных автомобилях с появлением седана Lancia Thesis в 2001 году. [5] В том же году компания BMW начала использовать технологию EPB, предложив ее в качестве опции в своем флагманском седане BMW 7 серии . Другие немецкие автопроизводители, такие как Audi и Volkswagen, вскоре последовали этому примеру, выпустив Audi A8 (2006 г.) и Volkswagen Passat (2008 г.) . С тех пор популярность использования EPB только возросла, и в конечном итоге они стали использоваться во всех транспортных средствах, независимо от класса.
Выполнение
[ редактировать ]Реализация логики управления исполнительными механизмами осуществляется либо с помощью автономного ЭБУ, либо с помощью автономного ЭБУ. [6] или интегрировав его в ЭБУ электронного контроля устойчивости. [7]
Стандарты
[ редактировать ]Конструкция электрических стояночных тормозов в США должна соответствовать:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хакенберг, Ульрих (ноябрь 2012 г.). «Тормоза — искусство замедления» (PDF) . www.volkswagenag.com . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чеон, Дж.С.; Чон, JW; Юнг, ХМ; Парк, АйЮ; Парк, Швейцария; Йо, Т.-Дж. (13 октября 2009 г.). «Основные факторы проектирования и унифицированная структура программного обеспечения для электрического стояночного тормоза интегрированного типа с тросом и суппортом» (PDF) . www.sae.org . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Электронный стояночный тормоз» . www.volkswagen.co.uk . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Опередив время: основные моменты более чем шести десятилетий исследований и разработок Volkswagen» (PDF) . mb.cision.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «История успеха электрического стояночного тормоза Oechsler» . oechslers.com . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Электрический стояночный тормоз» . www.trw.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «ВДА» .
- ^ «§ 571.105 Стандарт № 105. Гидравлические и электрические тормозные системы» (PDF) . www.govinfo.gov . 1 октября 2011 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «§ 571.135 Стандарт № 135. Тормозные системы легковых автомобилей» (PDF) . www.govinfo.gov . 1 октября 2011 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения» (PDF) . www.unece.org . 4 октября 2011 года . Проверено 21 мая 2020 г.