Jump to content

Шум дороги

Дорожный шум является наиболее распространенной формой шума окружающей среды . На фото: Сан-Паулу , Бразилия.

Дорожный шум – это коллективная звуковая энергия, исходящая от автомобилей . Он состоит в основном из дорожного покрытия , шин, двигателя /трансмиссии, аэродинамических и тормозных элементов. Установлено, что шум катящихся шин при движении по тротуару является основным источником шума на шоссе и увеличивается с увеличением скорости транспортного средства. [1] [2] [3]

В развитых и развивающихся странах дорожный шум составляет пропорционально большую долю общего шумового загрязнения общества . В США это больше способствует шума окружающей среды. воздействию [4] чем любой другой источник шума.

Дорога в Гонконге создает шум для прилегающих земель.

Шум от дорог начал широко измеряться в 1960-х годах, когда компьютерное моделирование этого явления стало приобретать смысл. После принятия Закона о национальной экологической политике и Закона о борьбе с шумом , [5] Спрос на детальный анализ резко возрос, и лица, принимающие решения, начали обращаться к ученым-акустикам за ответами относительно планирования новых дорог и разработки средств снижения шума .

Было показано, что частичный запрет на въезд автомобилей в городские районы оказывает минимальное влияние на снижение уровня шума (как стало ясно из более поздних исследований моделирования); например, частичный запрет в Гетеборге, Швеция, привел к незначительному снижению уровня шума. [6]

Регулирование в ЕС и Японии по шуму шин и силовых агрегатов направлено лишь на снижение шума примерно на 3 дБ и вступит в силу лишь медленно, поскольку несколько старых более шумных автомобилей могут доминировать в звуковом ландшафте.

Небольшое снижение уровня шума транспортных средств произошло в 1970-х годах, когда штаты и провинции ввели в действие постановления о неглушении транспортных средств.

Шум автомобильного парка не сильно изменился за последние три десятилетия; однако, если тенденция использования гибридных автомобилей сохранится, произойдет существенное снижение шума, особенно в режиме транспортного потока ниже 35 миль в час. Гибридные автомобили настолько тихие на низких скоростях, что создают угрозу безопасности пешеходов при движении задним ходом или маневрировании при парковке и т. д. (но не при движении вперед). [7] и поэтому обычно оснащены предупреждающими звуковыми сигналами для электромобилей .

Duration: 2 minutes and 54 seconds.
Дорожный шум в Вене, Австрия (2023 г.)

Скорость

[ редактировать ]

На шум дорожного движения существенно влияет скорость транспортных средств, поскольку звуковая энергия примерно удваивается на каждые десять миль в час увеличения скорости транспортного средства; Исключение из этого правила происходит на очень низких скоростях, когда шум торможения и ускорения преобладает над аэродинамическим шумом.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Грузовики создают непропорционально высокий уровень шума не только из-за своих больших двигателей, но также из-за высоты дизельной трубы и аэродинамического сопротивления. [ нужна ссылка ] . Внутри движущихся транспортных средств обычно присутствует сильный внутренний шум; на самом деле пассажиры, как правило, не осознают, что эти уровни высоки, поскольку опыт подсказывает автомобилистам, что уровни обычно превышают 65 дБА .

Шумомер , используемый для измерения уровня шума.

Поверхности

[ редактировать ]

Типы поверхности проезжей части способствуют разным уровням шума. Из распространенных типов поверхностей в современных городах наблюдается уровень шума 4 дБ. [ нужна ссылка ] разница между самым громким и самым тихим звуком: уплотнения стружки тип и рифленые дороги являются самыми громкими [ нужна ссылка ] , а бетонные поверхности без прокладок являются самыми тихими, а асфальтированные поверхности - примерно средними.

Прорезиненный асфальт (для которого используются переработанные старые шины) намного тише и уже широко используется. Экспериментальные пористо-эластичные дорожные покрытия (PERS) могут снизить дорожный шум вдвое. PERS изготавливается путем добавления измельченных шин в асфальтовый материал. [8]

Исследования показали, что вырезание продольных канавок в дорожном покрытии снижает шум. [9] [10]

Типы шин могут вызывать колебания шума на 10 дБ(А) по данным выборки из 100 имеющихся в продаже шин в 2001 году. По состоянию на 2001 год корреляции между сцеплением и шумом не было. Более тихие шины могут иметь немного меньшее сопротивление качению. [11] Маркировка шин с указанием уровня шума, сцепления и сопротивления качению широко внедрена в Европе, при этом шумные шины облагаются налогом.

Геометрия

[ редактировать ]

Геометрия дороги и окружающая местность взаимосвязаны, поскольку распространение звука чувствительно к общей геометрии и должно учитывать дифракцию (огибание звуковых волн вокруг препятствий), отражение , земных волн затухание , потери при распространении и преломление . Простое обсуждение показывает, что звук будет уменьшаться, когда путь звука заблокирован рельефом, или будет усиливаться, если проезжая часть будет поднята для трансляции; однако сложность взаимодействия переменных настолько велика, что из этого простого аргумента существует множество исключений.

Микрометеорология важна тем, что звуковые волны могут преломляться градиентами ветра или термоклинами , эффективно устраняя влияние некоторых шумовых барьеров или вмешательства местности. [2]

Препятствия

[ редактировать ]

Геометрия площадных конструкций является важным фактором, поскольку наличие зданий или стен может при определенных обстоятельствах блокировать звук, а отражающие свойства могут усиливать звуковую энергию в других местах.

Компьютерные модели

[ редактировать ]

На макроуровне необходимы постоянные исследования для национальных и международных мер реагирования на дорожное шумовое загрязнение - вопросы включают выбор дорожного покрытия, регулирование и налогообложение шумных конструкций, а также постоянные проверки отдельных транспортных средств.

На микроуровне управления конкретными дорогами из-за сложности переменных, рассмотренных выше, необходимо создать компьютерную модель , которая сможет анализировать уровни шума вблизи дорог. Первые значимые модели возникли в конце 1960-х и начале 1970-х годов, рассматривая источник линейного шума (например, проезжую часть). Двумя ведущими исследовательскими группами были BBN в Бостоне и ESL из Саннивейла, Калифорния . Обе эти группы разработали сложные математические модели, позволяющие изучать альтернативные конструкции дорог, операции дорожного движения и стратегии снижения шума в произвольных условиях. Более поздние изменения моделей получили широкое распространение среди государственных департаментов транспорта и городских планировщиков, но точность ранних моделей мало изменилась за 40 лет.

Обычно модели отслеживают пучки звуковых лучей и рассчитывают потери при распространении вместе с расхождением (или схождением) пучков лучей на основе явлений преломления. Дифракцию обычно решают путем установки вторичных излучателей в любых точках топографической или антропоморфной «резкости» (например, шумовых барьеров или поверхностей зданий). Метеорологию можно рассматривать статистическим способом, учитывая фактическую статистику розы ветров и скорости ветра (наряду с данными термоклина). Недавние модели также попытались предсказать уровни локального загрязнения воздуха на основе анализа конкретных частот, связанных с шумом шин и двигателя. [12]

Тематические исследования по проектированию дорог

[ редактировать ]

Интересный ранний случай, когда две ведущие модели столкнулись друг с другом, включал предложенное расширение магистрали Нью-Джерси с шести до двенадцати полос движения. ББН [13] и ESL [14] модели были на противоположных сторонах дела, решаемого в Верховном суде Нью-Джерси. Этот случай, произошедший в начале 1970-х годов, стал одним из первых в США примеров того, как ученые-акустики сыграли роль в проектировании крупного шоссе. Модели позволили суду понять влияние геометрии проезжей части (в данном случае ширины), скорости транспортных средств, предлагаемых шумовых барьеров , отступов жилых домов и типов тротуаров. Результатом стал компромисс, который включал существенное смягчение воздействия шумового загрязнения.

Еще один ранний случай касался предлагаемого продления межштатной автомагистрали 66 через Арлингтон, штат Вирджиния . Истец , , Коалиция Арлингтона по транспорту подала в суд на Министерство транспорта штата Вирджиния на основании качества воздуха , шума и нарушений порядка в окрестностях. Для анализа дорожного шума истец использовал модель ESL, выиграв это дело частично благодаря достоверности компьютерной модели. Десять лет спустя этот вопрос был вновь рассмотрен, и было принято решение о значительно сокращенном проектировании шоссе с транзитным элементом и значительным снижением шума.

Более поздние случаи имели место в каждом штате, как в спорных делах, так и в обычном планировании и проектировании автомагистралей. Общественность, а также правительственные учреждения осознали ценность акустической науки, позволяющей получить полезную информацию для процесса проектирования дорог.

Мировая перспектива

[ редактировать ]
Шумовой барьер в Мельбурне, Австралия.
Шумоизоляционный барьер на автомагистрали A16 возле Дордрехта, Нидерланды.

Даже без регулирования существует сильное индивидуальное экономическое давление в пользу более тихих транспортных средств, поскольку владельцы и работодатели считают более тихие транспортные средства более роскошными и менее стрессовыми. Ужесточение нормативных требований ЕС и Японии поощряет более тихую конструкцию даже в нерегулируемых странах, поскольку большинство производителей автомобилей стремятся к международным продажам. С другой стороны, отдельные владельцы мотоциклов, автомобилей-бумбоксов (с очень громкими музыкальными системами) и маслкаров могут предпочесть, чтобы их транспортные средства были более громкими (по крайней мере, на холостом ходу или на низких скоростях), и такой шум (часто из-за модифицированных выхлопных систем) можно контролировать только путем постоянных проверок и санкций.

Несколько исследований пришли к выводу, что снижение уровня шума от дорожного движения является недорогим или экономически эффективным. Такие исследования включают в себя рассмотрение снижения стоимости недвижимости, пострадавшей от шума, затрат на содержание рассредоточенного населения, «пытающегося уйти от всего шума», а также увеличения затрат на здравоохранение, статистически обусловленных более шумной средой.

Европейские технологии начали имитировать подход США к борьбе с дорожным шумом к 1980-м годам, хотя национальные требования к исследованиям шума в целом остаются менее строгими, чем в США. В развивающихся странах шумовое загрязнение от автомобилей оказывает значительное воздействие, но технологии не настолько развиты. как в западных странах. Например, недавняя статья из Ирана иллюстрирует уровень технологий, с которым Соединенные Штаты столкнулись в 1960-х годах. [15] Европейский Союз недавно предложил набор требований к автомобильным шинам, аналогичный тем, которые были введены в США в 1970-х годах. [16]

В Мумбаи , Индия, чрезмерный сигнал и дорожный шум считаются серьезной неприятностью. В 2020 году местная полиция запустила экспериментальную программу по связыванию продолжительности красного света с датчиком окружающего шума, увеличивая время красного света, если окружающий шум от дорожного движения превышает допустимые пределы. Это действует как сдерживающий фактор для использования рога. [17]

См. также

[ редактировать ]
  • Шумозащитный барьер для более глубокого понимания вопросов снижения дорожного шума с помощью физических барьеров.
  • Шумоподавление для обсуждения методов активного снижения нежелательного звука.

Общий:

  1. ^ «Шум от шин и дорожного покрытия | Звуковой контроль» . soundcontroltech.com . Архивировано из оригинала 07 февраля 2017 г. Проверено 06 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хоган, К. Майкл (сентябрь 1973 г.). «Анализ дорожного шума». Журнал загрязнения воды, воздуха и почвы, том 2, номер 3, биомедицинские и биологические науки, а также выпуск наук о Земле и окружающей среде . 2 (3). Нидерланды: Springer Verlag: 387–392. дои : 10.1007/BF00159677 . ISSN   0049-6979 . S2CID   109914430 .
  3. ^ Хименес-Урибе, Дамарис А.; Дэниелс, Дарвин; Флеминг, Зои Л.; Велес-Перейра, Андрес М. (январь 2021 г.). «Шум дорожного движения на туристическом маршруте города Санта-Марта» . Прикладные науки . 11 (16): 7196. дои : 10.3390/app11167196 . ISSN   2076-3417 .
  4. ^ Комитет Сената по общественным работам, Закон о шумовом загрязнении и борьбе с ним 1972 года, Палата представителей США № 1160, 92-й Конг. 2-я сессия
  5. ^ Публичное право № 92-574, 86 Стат. 1234 (1972) Закон о шумовом загрязнении и борьбе с ним 1972 года, кодификация с поправками, внесенными в 42 USC 4901-4918 (1988).
  6. ^ Общественные слушания по вопросам снижения и контроля шума, Тома 7-8 . Соединенные Штаты. Управление по снижению и контролю шума. 1972. с. 81 . Проверено 30 ноября 2010 г.
  7. ^ «Частота аварий с пешеходами и велосипедистами на гибридных электромобилях» (PDF) . Национальное управление безопасности дорожного движения . Сентябрь 2009 года . Проверено 5 октября 2009 г. Технический отчет DOT HS 811 204
  8. ^ «Экономист» . 30 июня 2012 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  9. ^ «Влияние текстуры поверхности тротуара на шум дорожного движения» (PDF) . Секция исследовательских услуг Министерства транспорта Миннесоты. Декабрь 2010 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  10. ^ Кэтрин Уэйли (5 октября 2016 г.). « Отличное решение проблемы шума на автостраде I-10» . Хьюстон: КТРК-ТВ . Проверено 24 августа 2017 г.
  11. ^ Сандберг, Ульф. «Шин/дорожный шум – мифы и реальность» (PDF) . Международный конгресс и выставка 2001 г. по технике борьбы с шумом. Гаага, Нидерланды, 27–30 августа 2001 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  12. ^ Деконинк, Л; Боттельдорен, Д; Инт Панис, Л; Хэнки, С; Джайн, Дж; Картик, С; Маршалл, Дж (2015). «Применимость модели, основанной на шуме, для оценки воздействия сажи и концентрации частиц в условиях дорожного движения в различных культурах» . Интернационал окружающей среды . 74 : 89–98. дои : 10.1016/j.envint.2014.10.002 . hdl : 1854/LU-5915838 . ПМИД   25454224 . S2CID   34315586 .
  13. ^ Джон Шейдли, Акустический анализ проекта расширения магистрали Нью-Джерси между Раританом и Восточным Брансуиком , Болт Беранек и Ньюман, 1973
  14. ^ К.М. Хоган и Гарри Зейдман, Влияние акустики предлагаемого проекта расширения магистрали Нью-Джерси через East Brunswick ESL Inc., 1973 г.
  15. ^ М. Вазири. Исследование шумового загрязнения шоссе в Тегеране . Тегеран, Иран.
  16. ^ «Обзор TRB прогресса Европейского Союза в области контроля шума» . trb.org.
  17. ^ Геттлман, Джеффри (4 февраля 2020 г.). «Полиция Мумбаи обманывает водителей, сигналящих» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118663f88ce4fb1a6ae72e62e880c1b9__1705238940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b9/118663f88ce4fb1a6ae72e62e880c1b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roadway noise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)