Градиент ветра
В обычном использовании градиент ветра , точнее градиент скорости ветра. [1] или градиент скорости ветра , [2] или, альтернативно, сдвиг ветра , [3] — вертикальная составляющая градиента средней горизонтальной скорости ветра в нижних слоях атмосферы . [4] Это скорость увеличения силы ветра с увеличением высоты над уровнем земли. [5] [6] В метрических единицах она часто измеряется в метрах в секунду скорости на километр высоты (м/с/км), что уменьшает обратные миллисекунды (мс). −1 ), единица измерения, также используемая для измерения скорости сдвига .
Простое объяснение
[ редактировать ]Поверхностное трение заставляет приземный ветер замедляться и поворачивать вблизи поверхности Земли , дуя прямо в направлении низкого давления, по сравнению с ветрами в потоке почти без трения значительно над поверхностью Земли. [7] Этот нижний слой, где поверхностное трение замедляет ветер и меняет направление ветра, известен как планетарный пограничный слой . Дневной солнечный нагрев за счет инсоляции утолщает пограничный слой, поскольку воздух, нагретый от контакта с горячей поверхностью Земли, поднимается вверх и все больше смешивается с воздухом выше. Радиационное охлаждение в ночное время постепенно отделяет ветры на поверхности от ветров над пограничным слоем, увеличивая вертикальный сдвиг ветра у поверхности, также известный как градиент ветра.
Характеристика
[ редактировать ]Обычно из-за аэродинамического сопротивления в ветровом потоке возникает градиент ветра, особенно в первых нескольких сотнях метров над поверхностью Земли — поверхностном слое планетарного пограничного слоя . Скорость ветра увеличивается с увеличением высоты над землей, начиная с нуля. [ сомнительно – обсудить ] [6] из-за отсутствия скольжения . [8] Поток у поверхности встречает препятствия, которые уменьшают скорость ветра и вносят случайные вертикальные и горизонтальные компоненты скорости под прямым углом к основному направлению потока. [9] Эта турбулентность вызывает вертикальное перемешивание воздуха, движущегося горизонтально на разных уровнях, что влияет на рассеивание загрязняющих веществ . [1] песка и почвы . пыль и переносимые по воздуху частицы [10]
Уменьшение скорости вблизи поверхности является функцией шероховатости поверхности. Профили скорости ветра весьма различны для разных типов местности. [8] Неровная, неровная почва и искусственные препятствия на земле замедляют движение воздуха у поверхности, снижая скорость ветра. [4] [11] Из-за относительно гладкой водной поверхности скорость ветра вблизи моря не уменьшается так сильно, как на суше. [12] на высоте на 40–50 % геострофического ветра Над городом или пересеченной местностью эффект градиента ветра может привести к снижению скорости ; а над открытой водой или льдом снижение может составлять всего от 20% до 30%. [13] [14]
В инженерных целях градиент ветра моделируется как простой сдвиг, демонстрирующий профиль вертикальной скорости, изменяющийся по степенному закону с постоянным экспоненциальным коэффициентом в зависимости от типа поверхности. Высота над землей, где поверхностное трение оказывает незначительное влияние на скорость ветра, называется «высотой градиента», а скорость ветра выше этой высоты считается постоянной, называемой «скоростью градиента ветра». [11] [15] [16] Например, типичные значения прогнозируемой высоты уклона составляют 457 м для крупных городов, 366 м для пригородов, 274 м для открытой местности и 213 м для открытого моря. [17]
Хотя степенная аппроксимация показателя удобна, она не имеет теоретической основы. [18] Когда профиль температуры адиабатический , скорость ветра должна логарифмически изменяться с высотой: [19] Измерения на открытой местности в 1961 году показали хорошее согласие с логарифмическим приближением примерно до 100 м при почти постоянной средней скорости ветра до 1000 м. [20]
Сдвиг ветра обычно трехмерный, [21] то есть также происходит изменение направления между «свободным» геострофическим ветром, вызванным давлением, и ветром у земли. [22] Это связано со спиральным эффектом Экмана . Поперечный изобарный угол отклоняемого агеострофического потока у поверхности колеблется от 10° над открытой водой до 30° над пересеченной холмистой местностью и может увеличиваться до 40°—50° над сушей в ночное время при очень слабой скорости ветра. [14]
После захода солнца градиент ветра у поверхности увеличивается с увеличением устойчивости. [23] Стабильность атмосферы, возникающая ночью при радиационном похолодании, имеет тенденцию содержать турбулентные вихри по вертикали, увеличивая градиент ветра. [10] На величину градиента ветра в значительной степени влияет высота конвективного пограничного слоя, и это влияние еще сильнее над морем, где нет суточного хода высоты пограничного слоя, как над сушей. [24] В конвективном пограничном слое сильное перемешивание уменьшает вертикальный градиент ветра. [25]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Инженерное дело
[ редактировать ]При проектировании зданий необходимо учитывать ветровые нагрузки, на которые влияет градиент ветра. Соответствующие уровни уклона, обычно принимаемые в Строительных нормах, составляют 500 метров для городов, 400 метров для пригородов и 300 метров для ровной открытой местности. [26] В инженерных целях степенной профиль скорости ветра можно определить следующим образом: [11] [15] где:
- = скорость ветра на высоте
- = скорость ветра на высоте градиента
- = экспоненциальный коэффициент
Ветровые турбины
[ редактировать ]На работу ветряной турбины влияет градиент ветра. Вертикальные профили скорости ветра приводят к разным скоростям ветра на лопастях, ближайших к уровню земли, по сравнению с теми, которые находятся в верхней части хода лопастей, что приводит к асимметричной нагрузке. [27] Градиент ветра может создать большой изгибающий момент в валу двухлопастной турбины, когда лопасти расположены вертикально. [28] Уменьшенный градиент ветра над водой означает, что более короткие и менее дорогие башни ветряных турбин можно использовать в ветропарках, расположенных на мелководье. [12] Было бы предпочтительнее, чтобы ветряные турбины испытывались в аэродинамической трубе, имитирующей градиент ветра, который они в конечном итоге увидят, но это делается редко. [29]
Для ветряных турбин полиномиальное изменение скорости ветра в зависимости от высоты может быть определено относительно ветра, измеренного на контрольной высоте 10 метров, как: [27] где:
- = скорость ветра [м/с] на высоте
- = скорость ветра [м/с] на высоте = 10 метров
- = показатель Хеллмана
Показатель Хеллмана зависит от расположения побережья , формы местности на земле и стабильности воздуха. Примеры значений показателя Хеллмана приведены в таблице ниже: [30]
Расположение | а |
---|---|
Нестабильный воздух над открытой поверхностью воды | 0.06 |
Нейтральный воздух над открытой поверхностью воды | 0.10 |
Нестабильный воздух над плоским открытым побережьем | 0.11 |
Нейтральный воздух над плоским открытым побережьем | 0.16 |
Стабильный воздух над открытой поверхностью воды | 0.27 |
Нестабильный воздух над населенными пунктами | 0.27 |
Нейтральный воздух над населенными пунктами | 0.34 |
Стабильный воздух над плоским открытым побережьем | 0.40 |
Стабильный воздух над населенными пунктами | 0.60 |
Скольжение
[ редактировать ]При планировании градиент ветра влияет на фазы взлета и посадки планера .Градиент ветра может оказать заметное влияние на наземные запуски . Если градиент ветра значительный или внезапный,или и то, и другое, и пилот сохраняет то же положение по тангажу, указанная воздушная скорость увеличится, возможно, превысивмаксимальная скорость буксировки наземного старта. Пилот должен отрегулировать скорость полета, чтобы справиться с эффектомградиент. [31]
При приземлении градиент ветра также представляет опасность, особенно при сильном ветре. [32] Когда планер снижается под градиентом ветра на конечном этапе захода на посадку, воздушная скорость уменьшается, а скорость снижения увеличивается, и времени для ускорения до контакта с землей недостаточно. Пилот должен предвидеть градиент ветра и использовать более высокую скорость захода на посадку, чтобы компенсировать его. [33]
Градиент ветра также представляет опасность для самолетов, совершающих крутые развороты у земли. Это особая проблема для планеров с относительно большим размахом крыльев , что подвергает их большей разнице скоростей ветра при заданном угле крена . Разная скорость полета на каждой законцовке крыла может привести к аэродинамическому срыву одного крыла, что приведет к аварии с потерей управления. [33] [34] Момент крена, создаваемый разным потоком воздуха над каждым крылом, может превышать полномочия управления элеронами , заставляя планер продолжать крен под более крутым углом крена. [35]
Парусный спорт
[ редактировать ]В парусном спорте градиент ветра влияет на парусные лодки , создавая разную скорость ветра для паруса на разной высоте вдоль мачты . Направление также меняется в зависимости от высоты, но моряки называют это «сдвигом ветра». [36]
Показания приборов на мачте о скорости и направлении вымпельного ветра отличаются от того, что моряк видит и чувствует у поверхности. [37] [38] Парусники могут внести поворот в конструкцию паруса , при котором головная часть паруса устанавливается под другим углом атаки по сравнению с нижней частью паруса, чтобы изменить распределение подъемной силы с высотой. Влияние градиента ветра можно учитывать при выборе скручивания конструкции паруса, но это может быть трудно предсказать, поскольку градиент ветра может сильно различаться в разных погодных условиях. [38] Моряки также могут регулировать дифферент паруса с учетом градиента ветра, например, используя рычаг гика . [38]
По данным одного источника, [39] градиент ветра не имеет существенного значения для парусников при скорости ветра более 6 узлов (поскольку скорость ветра 10 узлов у поверхности соответствует 15 узлам на высоте 300 метров, поэтому изменение скорости на высоте мачты парусника незначительно). Согласно тому же источнику, ветер постоянно усиливается с высотой примерно до 10 метров при скорости ветра 5 узлов, но меньше, если ветер слабее. Этот источник утверждает, что при ветрах со средней скоростью шесть узлов и более изменение скорости с высотой почти полностью ограничивается одним или двумя метрами, ближайшими к поверхности. [40] Это согласуется с другим источником, который показывает, что изменение скорости ветра очень мало на высоте более 2 метров. [41] и с заявлением Бюро метеорологии правительства Австралии [42] согласно которому в нестабильном воздухе различия могут составлять всего 5%. [43]
В кайтсерфинге градиент ветра еще более важен, потому что пауэр-кайт летает по стропам длиной 20-30 метров. [44] а кайтсерфер может использовать кайт, чтобы спрыгнуть с воды, подняв кайт на еще большую высоту над поверхностью моря.
Распространение звука
[ редактировать ]Градиент ветра может оказывать заметное влияние на распространение звука в нижних слоях атмосферы. Этот эффект важен для понимания распространения звука от удаленных источников, таких как туманные горны , гром , звуковые удары , выстрелы или другие явления, такие как туманные туманы . Это также важно при изучении шумового загрязнения , например, шума дорог и шума самолетов , и его следует учитывать при проектировании шумозащитных барьеров . [45] Когда скорость ветра увеличивается с высотой, ветер, дующий в сторону слушателя от источника, преломляет звуковые волны вниз, что приводит к увеличению уровня шума с подветренной стороны от барьера. [46] Эти эффекты были впервые количественно оценены в области дорожного строительства в 1960-х годах для учета различий в эффективности шумозащитных барьеров. [47]
Когда солнце нагревает поверхность Земли, в атмосфере возникает отрицательный градиент температуры . Скорость звука уменьшается с понижением температуры, поэтому это также создает отрицательный градиент скорости звука . [48] Фронт звуковой волны движется быстрее у земли, поэтому звук преломляется вверх, в сторону от слушателей на земле, создавая акустическую тень на некотором расстоянии от источника. [49] Радиус кривизны звукового пути обратно пропорционален градиенту скорости. [50]
Градиент скорости ветра 4 (м/с)/км может вызвать рефракцию, равную типичному градиенту температуры 7,5 °C/км. [51] Более высокие значения градиента ветра будут преломлять звук вниз, к поверхности в направлении с подветренной стороны. [52] устранение акустической тени с подветренной стороны. Это повысит слышимость звуков с подветренной стороны. Этот эффект преломления по ветру возникает из-за градиента ветра; звук не разносится ветром. [53]
Обычно наблюдается как градиент ветра, так и градиент температуры. В этом случае эффекты обоих могут суммироваться или вычитаться в зависимости от ситуации и местоположения наблюдателя. [54] Градиент ветра и градиент температуры также могут иметь сложные взаимодействия. Например, туманный горн может быть слышен и в месте рядом с источником, и в отдаленном месте, но не в звуковой тени между ними. [55] В случае поперечного распространения звука градиенты ветра не оказывают существенного влияния на распространение звука по сравнению с безветренными условиями; Эффект градиента, по-видимому, важен только в конфигурациях с подветренной и подветренной стороны. [56]
Для распространения звука экспоненциальное изменение скорости ветра с высотой можно определить следующим образом: [46] где:
- = скорость ветра на высоте , и является константой
- = экспоненциальный коэффициент, основанный на шероховатости поверхности земли, обычно от 0,08 до 0,52.
- = ожидаемый градиент ветра на высоте
В время Гражданской войны в США битве при Юке во в 1862 году акустическая тень , предположительно усиленная северо-восточным ветром, не позволила двум дивизиям солдат Союза выйти из боя. [57] потому что они не могли слышать звуки боя всего в шести милях по ветру. [58]
Ученые поняли влияние градиента ветра на преломление звука с середины 1900-х годов; однако с появлением в США Закона о контроле за шумом это явление преломления стало широко использоваться с начала 1970-х годов, главным образом при рассмотрении распространения шума от автомагистралей и, как следствие, при проектировании транспортных средств. [59]
Градиент ветра растет
[ редактировать ]Парение с градиентом ветра, также называемое динамическим парением , — это метод, используемый парящими птицами, включая альбатросов . Если градиент ветра имеет достаточную величину, птица может подняться по градиенту ветра, меняя путевую скорость на высоту, сохраняя при этом воздушную скорость. [60] Затем, повернувшись по ветру и ныряя сквозь градиент ветра, они также могут получить энергию. [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэдлок, Чарльз (1998). Математическое моделирование в окружающей среде . Вашингтон: Математическая ассоциация Америки. ISBN 978-0-88385-709-0 .
Таким образом, при вертикальном движении мы имеем «градиент скорости ветра», и это имеет тенденцию способствовать смешиванию воздуха на одном уровне с воздухом на уровнях непосредственно над и под ним.
- ^ Гордер, П.Дж.; Кауфман, К.; Грейф, Р. (1996). «Влияние градиента ветра на алгоритмы синтеза траекторий системы автоматизации Центр-ТРАКОН (СТАС)» . AIAA, Конференция по наведению, навигации и управлению, Сан-Диего, Калифорния . Американский институт аэронавтики и астронавтики .
...эффект изменения средней скорости ветра с высотой, градиента скорости ветра...
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Сакс, Готфрид (10 января 2005 г.). «Минимальная сила поперечного ветра, необходимая для динамического парения альбатросов» . Ибис . 147 (1): 1–10. дои : 10.1111/j.1474-919x.2004.00295.x .
... градиент сдвига ветра довольно слабый... прирост энергии... происходит за счет механизма, отличного от эффекта градиента ветра.
- ^ Перейти обратно: а б Оке, Т. (1987). Климат пограничного слоя . Лондон: Метуэн. п. 54. ИСБН 978-0-415-04319-9 .
Поэтому вертикальный градиент средней скорости ветра (dū/dz) наибольший на гладкой местности и наименьший на неровной поверхности.
- ^ Крокер, Дэвид (2000). Словарь авиационного английского языка . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 104 . ISBN 978-1-57958-201-2 .
градиент ветра = скорость увеличения силы ветра с увеличением единичной высоты над уровнем земли;
- ^ Перейти обратно: а б Визелиус, Торе (2007). Разработка ветроэнергетических проектов . Лондон: Earthscan Publications Ltd., стр. 40 . ISBN 978-1-84407-262-0 .
Связь между скоростью ветра и высотой называется профилем ветра или градиентом ветра.
- ^ «Глоссарий метеорологии AMS, слой Экмана» . Американская метеорологическая ассоциация . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Г. (2001). Солнце, Ветер и Свет . Нью-Йорк: Уайли. п. 18. ISBN 978-0-471-34877-1 .
- ^ Далглиш, Вашингтон и Д. У. Бойд (1 апреля 1962 г.). «CBD-28. Ветер на зданиях» . Канадский строительный дайджест . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
Поток у поверхности сталкивается с небольшими препятствиями, которые изменяют скорость ветра и вносят случайные вертикальные и горизонтальные компоненты скорости под прямым углом к основному направлению потока.
- ^ Перейти обратно: а б Лал, Р. (2005). Энциклопедия почвоведения . Нью-Йорк: Марсель Деккер. п. 618. ИСБН 978-0-8493-5053-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кроули, Стэнли (1993). Стальные здания . Нью-Йорк: Уайли. п. 272. ИСБН 978-0-471-84298-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Любосный, Збигнев (2003). Работа ветровых турбин в электроэнергетических системах: расширенное моделирование . Берлин: Шпрингер. п. 17. ISBN 978-3-540-40340-1 .
- ^ Харрисон, Рой (1999). Понимание нашей окружающей среды . Кембридж: Королевское химическое общество. п. 11. ISBN 978-0-85404-584-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Рассел (1998). Атмосферные процессы и системы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 102–103. ISBN 978-0-415-17145-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Аджая (1993). Рекомендации по проектированию малоэтажных зданий, подверженных действию боковых сил . Бока-Ратон: CRC Press. п. 49. ИСБН 978-0-8493-8969-6 .
- ^ Столтман, Джозеф (2005). Международные перспективы стихийных бедствий: возникновение, смягчение последствий и последствия . Берлин: Шпрингер. п. 73. ИСБН 978-1-4020-2850-2 .
- ^ Чен, Вай-Фа (1997). Справочник по строительному проектированию . Бока-Ратон: CRC Press. стр. 12–50. ISBN 978-0-8493-2674-5 .
- ^ Госал, М. (2005). «7.8.5 Вертикальный градиент скорости ветра». Возобновляемые энергетические ресурсы . Город: Alpha Science International, Ltd., стр. 378–379. ISBN 978-1-84265-125-4 .
- ^ Сталл, Роланд (1997). Введение в метеорологию пограничного слоя . Бостон: Академическое издательство Kluwer. п. 442. ИСБН 978-90-277-2768-8 .
... и градиент ветра, и сам профиль среднего ветра обычно можно диагностически описать с помощью логарифмического профиля ветра.
- ^ Тюилье, Р. Х.; Лаппе, УО (1964). «Характеристики профиля ветра и температуры по наблюдениям на башне высотой 1400 футов» . Журнал прикладной метеорологии . 3 (3): 299–306. Бибкод : 1964JApMe...3..299T . doi : 10.1175/1520-0450(1964)003<0299:WATPCF>2.0.CO;2 .
- ^ Макилвин, Дж. (1992). Основы погоды и климата . Лондон: Чепмен и Холл. стр. 184 . ISBN 978-0-412-41160-1 .
- ^ Бертон, Тони (2001). Справочник по ветроэнергетике . Лондон: Дж. Уайли. п. 20. ISBN 978-0-471-48997-9 .
- ^ Кепп, Ф.; Швизов, РЛ; Вернер, К. (январь 1984 г.). «Дистанционные измерения профилей ветра в пограничном слое с использованием непрерывного доплеровского лидара» . Журнал прикладной метеорологии и климатологии . 23 (1): 153. Бибкод : 1984JApMe..23..148K . doi : 10.1175/1520-0450(1984)023<0148:RMOBLW>2.0.CO;2 .
- ^ Йоханссон, К.; Уппсала, С.; Смедман, А.С. (2002). «Влияет ли высота пограничного слоя на структуру турбулентности у поверхности Балтийского моря?» . 15-я конференция «Пограничный слой и турбулентность» . 15-я конференция «Пограничный слой и турбулентность» . Американское метеорологическое общество .
- ^ Шао, Япин (2000). Физика и моделирование ветровой эрозии . Город: Клювер Академический. п. 69. ИСБН 978-0-7923-6657-7 .
В глубине конвективного пограничного слоя сильное перемешивание уменьшает вертикальный градиент ветра...
- ^ Аугусти, Джулиано (1984). Вероятностные методы в строительном проектировании . Лондон: Чепмен и Холл. п. 85. ИСБН 978-0-412-22230-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейер, Зигфрид (2005). Сетевая интеграция систем преобразования энергии ветра . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 45. ИСБН 978-0-470-86899-7 .
- ^ Харрисон, Роберт (2001). Большие ветряные турбины . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-0-471-49456-0 .
- ^ Барлоу, Джуэл (1999). Испытания в аэродинамической трубе на малых скоростях . Нью-Йорк: Уайли. п. 42. ИСБН 978-0-471-55774-6 .
Было бы предпочтительнее оценивать ветряные мельницы по градиенту ветра, который они в конечном итоге увидят, но это делается редко.
- ^ «Возобновляемая энергия: технологии, экономика и окружающая среда» автораМартин Кальчмитт, Вольфганг Штрайхер, Андреас Визе (Springer, 2007, ISBN 3-540-70947-9 , ISBN 978-3-540-70947-3 ), стр. 55
- ^ Справочник по полетам на планере . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2003. стр. 7–16. ФАА-8083-13_GFH.
- ^ Лонгленд, Стивен (2001). Скольжение . Город: Crowood Press, Limited, The. п. 125. ИСБН 978-1-86126-414-5 .
Причина увеличения заключается в том, что скорость ветра увеличивается с высотой («градиент ветра»).
- ^ Перейти обратно: а б Пигготт, Дерек (1997). Планирование: Справочник по парящему полету . Кнауф и Гроув. стр. 85–86, 130–132. ISBN 978-0-9605676-4-5 .
Градиент ветра считается крутым или выраженным, когда изменение скорости ветра с высотой очень быстрое, и именно в этих условиях необходимо проявлять особую осторожность при взлете или посадке на планере.
- ^ Кнауф, Томас (1984). Основы планера от первого полета до одиночного . Томас Кнауф. ISBN 978-0-9605676-3-8 .
- ^ Конвей, Карл (1989). Радость парения . Город: Корпорация Парящего Общества Америки. ISBN 978-1-883813-02-4 . Если пилот сталкивается с градиентом ветра при повороте против ветра, очевидно, что на нижнем крыле ветер будет меньше, чем на верхнем.
- ^ Джобсон, Гэри (2004). Чемпионат Гэри Джобсона по парусному спорту . Город: International Marine/Ragged Mountain Press. п. 180. ИСБН 978-0-07-142381-6 .
Сдвиг ветра — это разница направлений на разной высоте над водой; Градиент ветра — это разница в силе ветра на разной высоте над водой.
- ^ Джобсон, Гэри (1990). Тактика чемпионата: как любой может плыть быстрее, умнее и выигрывать гонки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 323 . ISBN 978-0-312-04278-3 .
Вы не распознаете сдвиг ветра, если угол вымпельного ветра на одном галсе меньше, чем на другом, потому что направление вымпельного ветра представляет собой комбинацию скорости лодки и скорости ветра, а скорость движения может в большей степени определяться водными условиями в одном направлении. а не другой. Это означает, что чем быстрее движется лодка, тем дальше становится вымпельный ветер. Вот почему направление «близкого досягаемости» является самым быстрым направлением плавания – просто потому, что по мере того, как лодка ускоряется, направление вымпельного ветра движется все дальше и дальше вперед, не срывая паруса, и скорость вымпельного ветра также увеличивается – поэтому скорость лодки даже увеличивается. дальше. Этот конкретный фактор в полной мере используется при катании на песчаных яхтах, когда песчаная яхта обычно превышает скорость ветра, измеренную неподвижным наблюдателем. Сдвиг ветра, безусловно, ощущается, поскольку скорость ветра у мачты будет выше, чем на уровне палубы. Таким образом, порывы ветра могут легко опрокинуть небольшую парусную лодку, если команда не будет достаточно осторожной.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарретт, Росс (1996). Симметрия парусного спорта . Доббс Ферри: Дом Шеридана. стр. 97–99, 108 . ISBN 978-1-57409-000-0 .
Скорость и направление ветра обычно измеряются на вершине мачты, поэтому необходимо знать градиент ветра, чтобы определить среднюю скорость ветра, действующую на парус.
- ^ Бетвейт, Фрэнк (2007) [1993]. Высокопроизводительный парусный спорт . Перепечатано. Waterline (1993), Thomas Reed Publications (1996, 1998 и 2001) и Adlard Coles Nautical (2003 и 2007). ISBN 978-0-7136-6704-2 . См. разделы 3.2 и 3.3.
- ^ См. стр. 11 из цитируемой книги Бетвейта
- ^ «Градиент ветра» . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Сдвиг ветра» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ↑ Как объясняется в книге Бетвейта, воздух у поверхности турбулентный, если скорость ветра превышает 6 узлов.
- ^ Каррер, Ян (2002). Кайтсерфинг . Город: Озера Парапланеризм. п. 27. ISBN 978-0-9542896-0-7 .
- ^ Фосс, Рене Н. (июнь 1978 г.). «Взаимодействие сдвига ветра в плоскости земли на передачу звука» . ВА-РД 033.1. Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бис, Дэвид (2003). Инженерный контроль шума; Теория и практика . Лондон: Спон Пресс. п. 235. ИСБН 978-0-415-26713-7 .
Поскольку скорость ветра обычно увеличивается с высотой, ветер, дующий в сторону слушателя от источника, преломляет звуковые волны вниз, что приводит к увеличению уровня шума.
- ^ Хоган, К. Майкл (1973). «Анализ дорожного шума» . Загрязнение воды, воздуха и почвы . 2 (3): 387–392. Бибкод : 1973WASP....2..387H . дои : 10.1007/BF00159677 . S2CID 109914430 .
- ^ Анерт, Вольфганг (1999). Инженерия звукоусиления . Тейлор и Фрэнсис. п. 40. ИСБН 978-0-419-21810-4 .
- ^ Эверест, Ф. (2001). Главный справочник по акустике . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 262–263. ISBN 978-0-07-136097-5 .
- ^ Ламанкуза, Дж. С. (2000). «10. Распространение звука на открытом воздухе» (PDF) . Контроль шума . ME 458: Инженерный контроль шума. Государственный колледж, Пенсильвания: Государственный университет Пенсильвании . стр. 10.6–10.7.
- ^ Умань, Мартин (1984). Молния . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 196 . ISBN 978-0-486-64575-9 .
- ^ Волланд, Ганс (1995). Справочник по атмосферной электродинамике . Бока-Ратон: CRC Press. п. 22. ISBN 978-0-8493-8647-3 .
- ^ Сингал, С. (2005). Шумовое загрязнение и стратегия контроля . Alpha Science International, Ltd. с. 7. ISBN 978-1-84265-237-4 .
Можно видеть, что эффекты рефракции возникают только потому, что существует градиент ветра, а не из-за того, что звук переносится ветром.
- ^ N01-N07 Звуковой диапазон (PDF) . Секция фундаментальной науки и технологий. Королевская артиллерийская школа. 19 декабря 2002 г. стр. N – 12.
...обычно будет как градиент ветра, так и градиент температуры.
- ^ Маллок, А. (2 ноября 1914 г.). «Туманные сигналы: области тишины и наибольшего диапазона звука» . Труды Лондонского королевского общества. Серия А, содержащая статьи математического и физического характера . 91 (623): 71–75. Бибкод : 1914РСПСА..91...71М . дои : 10.1098/rspa.1914.0103 .
- ^ Мальбеки, П.; Дельриё, Ю.; Канард-Каруана, С. (1993). «Исследование трехмерного распространения звука в аэродинамической трубе на фоне холма и градиента ветра». ОНЕРА, ТП № . 111 : 5. Бибкод : 1993ONERA....R....M .
- ^ Корнуолл, сэр (1996). Грант в качестве военного командующего . Barnes & Noble Inc., с. 92. ИСБН 978-1-56619-913-1 .
- ^ Коззенс, Питер (2006). Самые темные дни войны: битвы при Юке и Коринфе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-5783-0 .
- ^ Хоган, К. Майкл и Гэри Л. Латшоу, «Взаимосвязь между планированием шоссе и городским шумом» , Труды ASCE, специализированная конференция отдела городского транспорта, 21/23 мая 1973 г., Чикаго, Иллинойс, Американское общество гражданского транспорта . Инженеры
- ^ Александр, Р. (2002). Принципы передвижения животных . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 206. ИСБН 978-0-691-08678-1 .
- ^ Алерстам, Томас (1990). Миграция птиц . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 275. ИСБН 978-0-521-44822-2 .