Джек Эйткен
Джек Эйткен | |
---|---|
![]() Эйткен в 2018 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Лондон , Великобритания | 23 сентября 1995 г.
в чемпионате IMSA SportsCar Карьера | |
Дебютный сезон | 2023 |
Текущая команда | Экшн Экспресс Гонки |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 31 |
Начинается | 10 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 5 |
поляки | 4 |
Самые быстрые круги | 2 |
Лучшая отделка | 10 место в 2023 году |
немецких мастеров туристических автомобилей Карьера | |
Дебютный сезон | 2023 |
Текущая команда | Эмиль Фрей Расинг |
Номер автомобиля | 14 |
Начинается | 23 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 3 |
Подиумы | 4 |
поляки | 4 |
Самые быстрые круги | 1 |
Лучшая отделка | 14 место в 2023 году |
Предыдущая серия | |
2018 – 21 2016 – 2017 2015 2015 | Чемпионат FIA Формулы 2 Серия GP3 Еврокубок Формулы Renault 2.0 Формула Renault 2.0 Альпы |
Чемпионские титулы | |
2023 2015 2015 2015 | Кубок Мишлен на выносливость Еврокубок Формулы Renault 2.0 Формула Renault 2.0 Альпы Зимний фестиваль Pro Mazda |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 2020 |
Команды | Уильямс |
Записи | 1 (1 старт) |
Первая запись | Гран-при Сахира 2020 |
Последняя запись | Гран-при Сахира 2020 |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2023 – |
Команды | Экшн Экспресс Гонки |
Лучшая отделка | 10-е ( 2023 г. ) |
Джек Энтони Хан-Эйткен [ 1 ] ( корейский : 한세용, Хан Се Ён ; родился 23 сентября 1995 года в Лондоне ) — британско - южнокорейский гражданин. [ 2 ] [ 3 ] гонщик, который в настоящее время выступает за команду Action Express Racing в чемпионате IMSA SportsCar Championship и за команду Emil Frey Racing в Deutsche Tourenwagen Masters . [ 4 ] [ 5 ] Он был бывшим резервным гонщиком Williams Racing в Формуле-1 , ранее был членом Renault Sport Academy и Williams Driver Academy .
Родился в Лондоне в семье шотландца и матери из Южной Кореи. [ 6 ] Эйткен начал свою карьеру в картинге в Бакмор-парке в возрасте 7 лет. Он перешел на автомобили, когда участвовал в чемпионате Intersteps за команду Fortec Motorsport, с которой затем участвовал в гонках в зимней серии Formula Renault BARC и Formula Renault NEC. и Еврокубок Формулы Renault.
После победы в Еврокубке Формулы Renault в 2015 году Эйткен был зачислен в академию молодых гонщиков Renault , в которой он оставался до 2019 года. После участия в сериях GP3 в 2016 и 2017 годах он перешел в Формулу 2 в 2018 году . Он был резервным гонщиком Williams F1 с 2020 года до объявления о своем выходе из команды в январе 2023 года, а также выступал за команду на Гран-при Сахира 2020 года , заменив Джорджа Рассела , который, в свою очередь, заменил Льюиса Хэмилтона в Mercedes на этом мероприятии. .
Младшая гоночная карьера
[ редактировать ]Картинг
[ редактировать ]Эйткен начал свою картинговую карьеру на трассе Buckmore Park Kart Circuit в Кенте . Он участвовал в национальном чемпионате по картингу Super 1 2010 года в классе Rotax Mini Max, заняв третье место после чемпиона и будущего Формулы 2 товарища по команде Джорджа Рассела .
Формула Рено
[ редактировать ]
Эйткен перешел в гонки на одноместных автомобилях в 2012 году, участвуя в четырех гонках зимней серии Formula Renault BARC 2012 года . Он выиграл финальную гонку на Rockingham Motor Speedway и финишировал вторым в турнирной таблице после Fortec Motorsport своего товарища по команде Себа Морриса . Он также выступал за Fortec в чемпионате Dunlop InterSteps Championship 2012 года, одержав две победы и финишировав третьим в чемпионате после будущего серии GP3 участника Мэтта Пэрри .
В 2013 году Эйткен участвовал в Кубке Северной Европы Формулы Renault 2.0 , в котором участвовали будущие Формулы-1 гонщики Эстебан Окон и Алекс Албон . Он финишировал вторым в чемпионате, снова проиграв товарищу по команде Fortec Пэрри. Эйткен также выступал в качестве приглашенного гонщика в трех этапах основной серии Еврокубка Формулы Renault 2.0 , зафиксировав лучший результат, заняв девятое место на Red Bull Ring .
Эйткен провел свой первый полный сезон в Еврокубке Формулы Renault 2.0 в 2014 году за команду Fortec. [ 7 ] Он выиграл одну гонку на Хунгароринге и еще трижды финишировал на подиуме, завершив сезон седьмым в чемпионате. В течение первой половины кампании ему пришлось получить квалификацию A-Level, посещая Вестминстерскую школу . Он также выступал в качестве гостя в серии Formula Renault 2.0 Alps , показав лучший результат, заняв четвертое место на трассе Имола .
В 2015 году Эйткен перешел в Koiranen GP в Формуле Renault 2.0, участвуя как в Еврокубке , так и в Альпах . Он выиграл оба титула в финальных раундах трассы Херес с разницей в одну неделю. Всего он одержал девять побед в гонках, опередив Луи Делетраза в Еврокубке и Джейка Хьюза в серии в Альпах. [ 8 ]
Чемпионат Про Мазда
[ редактировать ]Эйткен впервые выступил в американских гонках на открытых колесах в 2014 году, участвуя в одном этапе чемпионата Pro Mazda (ныне чемпионат Indy Pro 2000 ) на гоночной трассе Sonoma Raceway, заняв четвертое место с лучшим результатом. В 2015 году он принял участие в Pro Mazda Winterfest за команду Пелфри . Он выиграл три из пяти гонок и выиграл чемпионат, опередив будущего IndyCar гонщика Далтона Келлетта и будущего товарища по команде Williams в Формуле-1 Николаса Латифи .
Серия GP3
[ редактировать ]2016
[ редактировать ]В январе 2016 года Эйткен вышел в серию GP3 вместе с Arden International . В своем первом сезоне он одержал победу в Спа-Франкоршам и шесть дополнительных подиумов, заняв пятое место в общем зачете, отстав на одно очко от своего товарища по команде Джейка Денниса . В том же году Эйткен также ненадолго выступал в сериях Euroformula Open и Formula V8 3.5 , одержав две победы и две поул-позиции в четырех гонках Euroformula Open и поул-позицию в Formula V8 3.5.
2017
[ редактировать ]В феврале 2017 года было объявлено, что Эйткен останется в серии GP3, перейдя к действующим командным чемпионам ART Grand Prix . Он одержал одну победу в гонке на Хунгароринге и еще пять раз финишировал на подиуме, заняв второе место в чемпионате с 141 очком, уступив чемпиону и бывшему сопернику по картингу Джорджу Расселу с 220 очками.
Формула 2
[ редактировать ]2018
[ редактировать ]
В январе 2018 года ART Grand Prix объявила, что Эйткен присоединится к их команде Формулы 2 на чемпионате FIA Formula 2 2018 года , снова в партнерстве с Расселом. [ 9 ] Он впервые финишировал на подиуме, заняв второе место в специальной гонке в Баку , а позже одержал свою первую победу в спринтерской гонке в Барселоне . [ 10 ] Он финишировал 11-м в чемпионате с 63 очками, а Рассел завоевал титул с 287 очками.
2019
[ редактировать ]
В сезоне 2019 года Эйткен перешёл в Campos Racing , сначала в партнёрстве с Дорианом Бокколаччи , а затем с Арджуном Майни и Марино Сато . [ 11 ] Эйткен одержал свою первую победу в сезоне и первую победу Campos Racing в Формуле 2 на специальной гонке в Баку . Он также выиграл свою домашнюю спринтерскую гонку в Сильверстоуне , обогнав Луи Делетраза на 17-м круге. Эйткен также выиграл спринтерскую гонку в Монце после защиты от MP Motorsport автомобиля Джордана Кинга . Кинг раскритиковал оборонительное вождение Эйткена, заявив после гонки, что Эйткен петлял по прямой. Эйткен финишировал пятым в турнирной таблице, набрав 159 из 189 очков Кампоса и помог им занять пятое место в командном первенстве.
2020
[ редактировать ]Эйткен остался в Кампосе на 2020 год в партнерстве с Гильерме Самайей . Эйткен дважды финишировал на подиуме на втором этапе Сильверстоуна , заняв третье место как в специальной гонке, так и в спринтерской гонке. Он попал в высокоскоростное столкновение с Лукой Гиотто на седьмом круге спринтерской гонки в Сочи . Оба гонщика не пострадали, но из-за повреждения барьеров гонка была отмечена красным флажком и не возобновлена. [ 12 ] Эйткен пропустил финальный этап в Бахрейне, чтобы участвовать в гонках Формулы-1, и его заменил Ральф Бошунг . Эйткен финишировал 14-м в турнирной таблице, набрав все 48 очков Кампоса.
2021
[ редактировать ]Эйткен покинул Кампос и серию Формулы 2 после 2020 года, однако он вернулся в сезоне 2021 года с HWA Racelab в качестве замены Маттео Наннини , который снялся с чемпионата после первого этапа. [ 13 ] Первоначально он был подписан на второй и третий раунды в Монако и Баку соответственно, а позже был оставлен на четвертый раунд в Сильверстоуне . [ 14 ] Он показал лучший результат, заняв девятое место во второй спринтерской гонке в Монако, но не смог набрать очков за три этапа.
Формула-1
[ редактировать ]Рено (2016–2019)
[ редактировать ]В феврале 2016 года Эйткен был одним из четырех гонщиков, которые подтвердили участие в программе молодых пилотов Renault F1 . [ 15 ] В сентябре 2017 года Эйткен впервые опробовал технику Формулы-1, тестируя Lotus E20 в Хересе . [ 16 ] В феврале 2018 года Эйткен был назначен третьим и резервным гонщиком Renault . [ 17 ] [ 18 ] В том же году он тестировал Renault RS18 на трассе Барселона-Каталония во время тестов молодых водителей. [ 19 ] Еще одно испытание состоялось в Сузуке , где он снова управлял RS18. [ 20 ] Эйткен продолжил работу тест-пилотом Renault в 2019 году. [ 21 ] и еще раз принял участие в тестах молодых водителей 2019 года в Барселоне. [ 22 ] В феврале 2020 года Эйткен покинул Renault. [ 23 ]
Уильямс (2020–2022)
[ редактировать ]В сезоне 2020 года Эйткен присоединился к Академии пилотов Williams вместе с Формулы 2 соперниками Дэном Тиктумом и Роем Ниссани , а также W Series и Extreme E пилотом Джейми Чедвиком . Эйткен также был назначен Williams . резервным гонщиком [ 24 ] Он участвовал в первой тренировке (FP1) Гран-при Штирии 2020 года за команду. [ 25 ]
Эйткен дебютировал в Формуле-1 в качестве гонщика за команду Williams на Гран-при Сахира 2020 года , заменив Джорджа Рассела , который был переведен в Mercedes после теста Льюиса Хэмилтона положительного на коронавирус . [ 26 ] Перед мероприятием Эйткен заявил, что он был «готов с Мельбурна [март]» к такой возможности. [ 27 ] Он выбрал для участия в гонках машину под номером 89, имея в виду номер, который он ранее использовал в картинге. [ 26 ] Он квалифицировался на гонку на 18-м месте, отстав от товарища по команде и постоянного гонщика Николаса Латифи на десятую долю секунды. [ 28 ] [ 29 ] На 61-м круге из 87 Эйткен, занявший 15-е место, развернулся на последнем повороте, столкнулся с барьером и отломал переднее крыло. Он вернулся в боксы на замену и смог продолжить гонку, финишировав в итоге 16-м. Позже он заметил, что у него смешанные чувства по поводу гонки, заявив: «Я думаю, что мы проделали действительно хорошую работу до моего небольшого инцидента. Я могу только извиниться перед всей командой», но что «было много положительных моментов, которые можно принять». с выходных». [ 30 ]
В четверг Эйткен выполнял обязанности СМИ вместе с Williams перед следующей гонкой в Абу-Даби, но в конечном итоге не водил машину, поскольку Рассел вернулся в команду перед первой FP, когда Хэмилтон был признан годным для возвращения в Mercedes. [ 31 ]
В марте 2021 года Уильямс объявил, что Эйткен останется их резервным гонщиком в сезоне 2021 года . [ 32 ] Он принял участие в FP1 на Гран-при Абу-Даби , заменив Рассела в сессии. [ 33 ]
Эйткен сохранил свою роль резервного гонщика в Williams на сезон 2022 года . [ 34 ] В том году он не участвовал ни в каких тренировках, а в начале 2023 года ему было объявлено, что он расстается с Williams, чтобы сосредоточиться на своей спортивной карьере. [ 35 ]
Гоночная карьера на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Сезон 2021 года: первый сезон гонок на выносливость и серьезная авария
[ редактировать ]Покинув Кампос из Формулы 2, Эйткен переключился на гонки на спортивных автомобилях и присоединился к GT World Challenge Europe . Он участвует как в гонках на выносливость , так и в спринте , управляя Lamborghini Huracán GT3 Evo за команду Emil Frey Racing вместе с Констой Лаппалайненом . Его первой гонкой стала « 3 часа Монцы» , в которой Эйткен и его товарищи по команде квалифицировались 14-м. Однако Эйткен не участвовал в гонке, поскольку машина была снята с производства из-за повреждения в результате прокола. [ 36 ]
В июле 2021 года во время мероприятия «24 часа Спа» Эйткен вместе с тремя другими гонщиками попал в крупную аварию. Он врезался в барьер после Райдиллона , отскочил обратно на трассу и остановился, прежде чем его ударил сзади другой водитель, в результате чего в аварию запутались еще две машины. Эйткена доставили в больницу, где он остался на ночь. [ 37 ] Его травмы были описаны как неопасные для жизни, хотя и серьезные, и позже выяснилось, что у него «сломанная ключица , сломанный позвонок … и очень небольшой ушиб легкого ». [ 38 ] [ 39 ]
Сезон 2022: первая гонка в Ле-Мане
[ редактировать ]В 2022 году Эйткен перешёл в ADAC GT Masters , выступая вместе с Альбертом Костой за команду Emil Frey Racing . [ 5 ]

В 2022 году Эйткен выступал в классе LMP2 Pro-Am за гоночную команду Турции вместе с Чарли Иствудом и Салихом Йолучом . Эйткен и его команда заняли 11-е место в турнирной таблице.
В сезоне 2022 года Эйткен также выступал исключительно на этапах чемпионата на выносливость, выступая в паре с Мирко Бортолотти и Альбертом Костой на том же Emil Frey Racing Lamborghini. Он финишировал 13-м и 6-м в первых двух гонках, проходивших в Имоле и Поль-Рикаре соответственно. В «24 часах Спа» после аварии Косты Эйткен не смог финишировать.
Эйткен провел свои 24 часа Ле-Мана в сезоне 2022 года , выступая за Algarve Pro Racing вместе с Софией Флорш и Джоном Фальбом. Трио заняло 25-е место в общем зачете, 20-е место в классе LMP2 и 5-е место в подклассе Pro-Am.

Сезон 2023: GTP и первый сезон DTM
[ редактировать ]В сезоне 2023 года Эйткен будет выполнять двойную работу в Америке и Европе, участвуя в гонках на новом Cadillac V-LMDh в чемпионате IMSA SportsCar Championship за Whelen Engineering Racing , а также выступая в DTM с Emil Frey Racing . Он выиграл «12 часов Себринга» 18 марта после того, как машины GTP перед ним врезались друг в друга за считанные минуты до конца гонки. [ 4 ] [ 40 ]
Сезон 2024: штатный гонщик IMSA и возвращение в DTM
[ редактировать ]В августе 2023 года было объявлено, что Эйткен будет постоянным гонщиком IMSA в 2024 году в Action Express Racing вместе с Пипо Дерани . [ 41 ] Он также вернулся в DTM в 2024 году с Emil Frey Racing . [ 42 ]
Формула Е
[ редактировать ]Эйткен присоединился к Envision Racing в Формуле E, чтобы принять участие в тестах новичков на трассе Tempelhof Airport Street Circuit в конце апреля 2023 года. [ 43 ] [ 44 ] Он принял участие в своей первой бесплатной тренировке на Rome ePrix . [ 45 ]
Картинговый рекорд
[ редактировать ]Краткое содержание карьеры в картинге
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Позиция |
---|---|---|---|
2006 | Гран-при Великобритании Kartmasters — WTP Cadet | 12-е | |
Летний спринтерский чемпионат Bayford Kart Club — Honda Cadet | 3-й | ||
Национальный чемпионат Super 1 — Comer Cadet | 4-й | ||
2008 | Гран-при Великобритании Kartmasters — Rotax Mini Max | 14-е | |
Летний чемпионат Бакмор-Парка — Минимакс | Магазин картов | 2-й | |
2009 | Летний чемпионат Бакмор-Парка — Минимакс | Магазин картов | 1-й |
Чемпионат Super One Series ABkC — MiniMax | 13-е место | ||
2010 | Шенингтонский картинг-клуб — Rotax Mini Max | 9-е | |
Rotax Max Euro Challenge — Юниоры | 2-й | ||
Гранд-финал Rotax Max Challenge — юниоры | 16-е | ||
Национальный чемпионат Super 1 — Rotax Mini Max | 3-й | ||
2011 | Карт-клуб Трент-Вэлли — Ротакс для взрослых | 24-е | |
Карт-клуб Трент Вэлли — Юниор Ротакс | 46-е место | ||
Шенингтонский картинг-клуб — Rotax Mini Max | 6-е место | ||
Серия BNL Karting — Rotax Max Junior | 2-й | ||
2012 | Rotax Max Euro Challenge — Старший | 35-е |
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Итоги гоночной карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Эйткен был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты Формулы Renault 2.0 NEC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Фортек Моторспорт | ХОК 1 5 |
ХОК 2 Верно |
ХОК 3 22 |
СВЕТ 1 8 |
СВЕТ 2 9 |
SIL 1 2 |
SIL 2 2 |
СПА 1 3 |
СПА 2 20 |
ЖОПА 1 2 |
ЖОПА 2 4 |
МСТ 1 4 |
МСТ 2 3 |
МСТ 3 12 |
Я буду 1 5 |
Я буду 2 4 |
Я буду 3 С |
2-й | 230 |
Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2.0
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Усадьба МП Моторспорт | ОДО 1 |
ОДО 2 |
СПА 1 |
СПА 2 |
МСК 1 23 |
МСК 2 31 |
КОТ 1 25 |
КОТ 2 19 |
Северная Каролина | 0 | |||||||||
Фортек Моторспорт | РБР 1 9 |
РБР 2 13 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
ЛЭК 1 |
ЛЭК 2 |
||||||||||||||
2014 | Фортек Моторспорт | ОДО 1 19 |
ОДО 2 27 |
СПА 1 17 |
СПА 2 20 |
МСК 1 Верно |
МСК 2 12 |
СВЕТ 1 3 |
СВЕТ 2 6 |
ОНА 1 18 |
ОНА 2 1 |
ЛЭК 1 21 |
ЛЭК 2 12 |
ПОТОМУ ЧТО 1 2 |
ПОТОМУ ЧТО 2 3 |
7-е место | 86 | |||
2015 | Собака общей практики | ОДО 1 10 |
ОДО 2 8 |
ОДО 3 Верно |
СПА 1 Верно |
СПА 2 7 |
ОНА 1 1 |
ОНА 2 4 |
SIL 1 1 |
SIL 2 2 |
SIL 3 4 |
СВЕТ 1 1 |
СВЕТ 2 6 |
система управления обучением 1 4 |
система управления обучением 2 6 |
ПОТОМУ ЧТО 1 1 |
ПОТОМУ ЧТО 2 1 |
ПОТОМУ ЧТО 3 16 |
1-й | 206 |
Полные результаты Формулы Renault 2.0 в Альпах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Фортек Моторспорт | ИМО 1 4 |
ИМО 2 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
РБР 1 |
РБР 2 |
СПА 1 |
СПА 2 |
Министерство здравоохранения 1 Верно |
Министерство здравоохранения 2 12 |
КРУЖКА 1 34 |
КРУЖКА 2 19 |
ПОТОМУ ЧТО 1 7 |
ПОТОМУ ЧТО 2 Верно |
Северная Каролина | 0 | ||
2015 | Собака общей практики | ИМО 1 2 |
ИМО 2 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 8 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 6 |
РБР 1 1 |
РБР 2 1 |
РБР 3 13 |
СПА 1 4 |
СПА 2 4 |
Министерство здравоохранения 1 7 |
Министерство здравоохранения 2 Верно |
Министерство здравоохранения 3 DNS |
ЧТО 1 1 |
ЧТО 2 6 |
ПОТОМУ ЧТО 1 2 |
ПОТОМУ ЧТО 2 3 |
1-й | 242 |
Чемпионат Про Мазда
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Команда Пелфри | СТП | СТП | БАР | БАР | ИМС | ИМС | ИХ | НОВЫЙ | НОВЫЙ | МЗ | МЗ | ТЫСЯЧА | СЫН 9 |
СЫН 4 |
20-е | 31 |
Полные результаты серии GP3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Арден Интернэшнл | КОТ ВЭД 20 |
КОТ СПР 19 |
РБР ВЭД 9 |
РБР СПР 5 |
SIL ВЭД 13 |
SIL СПР 6 |
ОНА ВЭД 9 |
ОНА СПР 6 |
ХОК ВЭД 6 |
ХОК СПР 2 |
СПА ВЭД 5 |
СПА СПР 1 |
Министерство здравоохранения ВЭД 2 |
Министерство здравоохранения СПР 5 |
Сентябрь ВЭД 2 |
Сентябрь СПР 3 |
ЮМК ВЭД 3 |
ЮМК СПР 2 |
5-е место | 148 |
2017 | АРТ Гран При | КОТ ВЭД Верно |
КОТ СПР 12 |
РБР ВЭД 2 |
РБР СПР 5 |
SIL ВЭД 4 |
SIL СПР 2 |
ОНА ВЭД 1 |
ОНА СПР Верно |
СПА ВЭД 2 |
СПА СПР 18 |
Министерство здравоохранения ВЭД 2 |
Министерство здравоохранения СПР С |
ПОТОМУ ЧТО ВЭД 3 |
ПОТОМУ ЧТО СПР 6 |
ЮМК ВЭД 14 |
ЮМК СПР 8 |
2-й | 141 |
Полные результаты серии Formula V8 3.5
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | РП Мотоспорт | ОДО 1 |
ОДО 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
СПА 1 |
СПА 2 |
ЛЭК 1 |
ЛЭК 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
РБР 1 |
РБР 2 |
Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
ПОТОМУ ЧТО 1 ДСК |
ПОТОМУ ЧТО 2 4 |
КОТ 1 11 |
КОТ 2 9 |
15-е место | 14 |
Полные результаты чемпионата FIA Формулы 2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают очки за самый быстрый круг из десяти лучших финишеров)
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
‡ Половина очков была присуждена, если было пройдено менее 75% запланированной дистанции гонки.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | Уильямс Расинг | Уильямс FW43 | Mercedes F1 M11 EQ Performance 1.6 V6 t | АВТОМОБИЛЬ |
СТЙ ТД |
ОНА |
Великобритания |
70А |
ESP |
БЕЛ | ОНА |
ТЫ |
РУССКИЙ |
ЕИФ |
К |
я |
ДОЛЖЕН |
БХР |
СХ 16 |
АБУ |
22-е | 0 | |||||
2021 | Уильямс Расинг | Уильямс FW43B | Мерседес М12 Е Производительность 1.6 V6 t |
БХР | я | К | ESP | МОЙ | ПРИХОДИТЬ | ОТ | СТЙ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | РУССКИЙ | ДОЛЖЕН | олень | МКС | САП | ПОЛ | ИЛИ | АБУ ТД |
– | – |
Полные результаты GT World Challenge Europe Endurance Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Эмиль Фрей Расинг | Ламборджини Хуракан GT3 Эво | Про | Министерство здравоохранения Верно |
ЛЭК 37 |
СПА Верно |
СВЕТ | БАР 6 |
24-е | 8 |
2022 | Эмиль Фрей Расинг | Ламборджини Хуракан GT3 Эво | Про | ИМО 13 |
ЛЭК 6 |
СПА Верно |
ХОК 6 |
БАР 3 |
15-е место | 32 |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты GT World Challenge Europe Sprint Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Эмиль Фрей Расинг | Ламборджини Хуракан GT3 Эво | Про | МАГ 1 12 |
МАГ 2 9 |
Я буду 1 15 |
Я буду 2 4 |
ЧТО 1 7 |
ЧТО 2 5 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
19-е | 17.5 |
Полные результаты ADAC GT Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Эмиль Фрей Расинг | Ламборджини Хуракан GT3 Эво | ОСК 1 18 |
ОСК 2 5 |
РБР 1 6 |
РБР 2 8 |
Я буду 1 12 |
Я буду 2 1 1 |
СВЕТ 1 7 |
СВЕТ 2 16 |
ЛИСТЬЯ 1 2 |
ЛИСТЬЯ 2 2 3 |
САК 1 11 |
САК 2 7 |
ХОК 1 4 2 |
ХОК 2 Верно |
4-й | 140 |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Гоночная команда Турции | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ЛМП2 | ЛЭК 8 |
ИМО 7 |
Министерство здравоохранения 7 |
КОТ 10 |
СПА | АЛГ 6 |
11-е | 30 |
Кубок Про-Ам | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2-й | 105 |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 361 | 25-е | 20-е |
LMP2 Про-Ам | 5-е место | ||||||
2023 | ![]() |
![]() ![]() |
Cadillac V-Series.R | Гиперкар | 324 | 17-е | 10-е место |
2024 | ![]() |
![]() ![]() |
Cadillac V-Series.R | Гиперкар | 280 | 29-е | 15-е место |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Уэлен Инжиниринг Рейсинг | ГТП | Кадиллак V-LMDh | Кадиллак LMC55R 5,5 л V8 | ДЕНЬ 5 |
С.Э.Б. 1 |
ЛБХ | ЛГА | ВГЛ 2 |
нет | ЛОСЬ | ИМС | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 6 |
10-е место | 1263 |
2024 | Уэлен Инжиниринг Рейсинг | ГТП | Cadillac V-Series.R | Кадиллак LMC55R 5,5 л V8 | ДЕНЬ 2 |
С.Э.Б. 10 |
ЛБХ 2 |
ЛГА 2 |
ТО 6 |
ВГЛ 8 |
ЛОСЬ 4 |
ИМС |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ |
4-е место* | 2144* |
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Эмиль Фрей Расинг | Феррари 296 GT3 | ОСК 1 3 2 |
ОСК 2 17 |
Я буду 1 |
Я буду 2 |
НИ 1 17 |
НИ 2 20 |
СВЕТ 1 22 |
СВЕТ 2 18 3 |
ЛИСТЬЯ 1 1 1 |
ЛИСТЬЯ 2 7 |
САК 1 Верно |
САК 2 Верно 2 |
РБР 1 20 |
РБР 2 8 3 |
ХОК 1 7 |
ХОК 2 10 |
14-е | 82 |
2024 | Эмиль Фрей Расинг | Феррари 296 GT3 | ОСК 1 1 1 |
ОСК 2 Верно 3 |
ЛИСТЬЯ 1 16 |
ЛИСТЬЯ 2 14 |
Я буду 1 1 1 |
Я буду 2 16 |
НИ 1 9 1 |
НИ 2 18 |
СВЕТ 1 5 |
СВЕТ 2 13 |
САК 1 |
САК 2 |
РБР 1 |
РБР 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
9-е* | 83* |
* Сезон еще продолжается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилот 24 часов в Мане: Джек Энтони Хан Эйткен» . www.24h-en-piste.com (на французском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Уайльд, Джон (2 декабря 2020 г.). «Эйткен дебютирует в гонке Формулы-1 на Гран-при Сахира» . ПланетаФ1 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Буллис, Чарли (29 сентября 2021 г.). «Резервный гонщик Формулы-1 дебютирует на Eseries» . Чемпионат суперкаров . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (1 декабря 2022 г.). «Диксон и Эйткен завершили модельный ряд Cadillac GTP для эндуро» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Плюмер, Йонас (28 февраля 2022 г.). «ADAC GT Masters: Emil Frey Racing bestätigt Aufgebot» [ADAC GT Masters: Emil Frey Racing подтверждает состав]. gt-place.com (на немецком языке) . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Макникол, Эндрю (10 января 2021 г.). «Входящий в историю британско-корейский гонщик Формулы-1 Джек Эйткен стремится проникнуть на Восток – «это часть плана игры» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Джек Эйткен выходит на Еврокубок Формулы Renault 2.0 в 2014 году | Jack Aitken Racing» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Формула Renault Eurocup – Пресс-релиз – 2015 год, исключительный год в Формуле Renault 2.0 – renaultsport.com» . Рено Спорт .
- ^ Хортон, Филипп. «Формула 2: Джек Эйткен с самого начала рассчитывает войти в число лидеров Формулы 2» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Хортон, Филипп. «Формула 2: тестировщик Renault Джек Эйткен одерживает первую победу в Формуле 2 в спринтерской гонке в Барселоне» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Хортон, Филипп. «Формула 2: Джек Эйткен обеспечивает переход в Кампос в 2019 году» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Аллен, Питер (27 сентября 2020 г.). «Чжоу одержал первую победу в Формуле-2 в спринтерской гонке в Сочи, прерванной огромной аварией» . Formulascout.com . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Ховард, Том (18 мая 2021 г.). «Эйткен вернется в Формулу 2 в Монако и Баку с HWA» . Motorsport.com . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ @hwaag_official (13 июля 2021 г.). «Домашняя гонка для @JaitkenRacer в @Formula 2! После выступлений в Монако и Баку он также будет за рулём нашей машины под номером 22 в @SilverstoneUK. Увидимся на трассе, Джек!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Аллен, Питер (3 февраля 2016 г.). «Renault называет Окона резервом Формулы-1 плюс академией из четырех человек» . Формула Скаут . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ « Очень особенный день. Теперь я просто хочу еще раз!" " . jackaitken.com . 23 сентября 2017 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Водители – Джек Эйткен» . Рено Спорт. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (20 февраля 2018 г.). «Команда Renault F1 предоставляет роль резервного пилота Джеку Эйткену» . Автоспорт . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Это был фантастический опыт» . jackaitken.com . 21 мая 2018 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ " "Превосходная машина, потрясающая трасса и огромный пробег..."" " . jackaitken.com . 5 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Джек вернулся: Эйткен утвержден в качестве тест-пилота команды Renault Формулы-1» . jackaitken.com . 27 февраля 2019 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Джек набирает километры в Формуле 1» . jackaitken.com . 16 мая 2019 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Эйткен покидает должность тест-пилота Renault» . Формула 1 . 3 февраля 2020 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Эйткен присоединяется к Williams в качестве резервного пилота после ухода из Renault» . Formula1.com . 4 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Купер, Адам (6 июля 2020 г.). «Эйткен получает участие в Williams FP1 на Гран-при Штирии Формулы-1 на Red Bull Ring» . Autosport.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонщик Формулы-2 Джек Эйткен дебютирует в Формуле-1 вместе с Williams на Гран-при Сахира, заменив Рассела» . Formula1.com . 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Эйткен был «готов с Мельбурна» к дебюту в Формуле-1» . 2 декабря 2020 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Сахира» . www.williamsf1.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Сахира: Боттас опережает Рассела на поуле на 0,026 секунды» . Motorsport.com . 5 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ « Потрошенный» Эйткен «отчаялся попытаться еще раз сыграть» с Williams после решающего в гонке шантажа» . Формула 1 . 7 декабря 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Гамильтон вернется на Гран-при Абу-Даби» . Би-би-си Спорт . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Мейсфилд, Фрейзер (4 марта 2021 г.). «Уильямс оставляет Джека Эйткена на официальной роли резервного водителя» . Технологии автоспорта . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби F1: Ферстаппен опережает дуэт Mercedes в FP1» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ @WilliamsRacing (21 марта 2022 г.). «Мы рады подтвердить, что @JaitkenRacer останется в команде в роли запасного гонщика!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Кляйн, Джейми (27 января 2023 г.). «Эйткен подтверждает разрыв с Williams F1, чтобы сосредоточиться на спортивных автомобилях» . Motorsport.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Разочаровывающий дебют Джека Эйткена в GT в Монце» . Sportscarracingnews.com . 19 апреля 2021 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Фостер, Мишель (1 августа 2021 г.). «Эйткен получил перелом ключицы и перелом позвонка» . ПланетаФ1 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Уильямс передает наилучшие пожелания Джеку Эйткену после того, как резервный пилот был госпитализирован после аварии GT3 | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Обновление Джека Эйткена — Джек с нетерпением ждет возможности вернуться в машину после раннего выезда из Спа | TotalEnergies 24 часа Спа» . Обновление Джек Эйткен: Джек с нетерпением ждет возможности вернуться в машину после раннего выезда из Спа | TotalEnergies 24 часа спа . Август 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Emil Frey Racing подтверждает спринтерские кампании DTM и GT World Challenge с Ferrari | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (17 августа 2023 г.). «Cadillac продвигает Эйткена на постоянную должность в IMSA на 2024 год» . Motorsport.com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Тукрал, Рахит (6 марта 2024 г.). «Эйткен продолжит выступать в DTM с Эмилем Фреем Феррари» . Motorsport.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Джек Эйткен присоединяется к Envision Racing в качестве нового пилота-новичка» . envision-racing.com . Представьте себе гонки . 5 апреля 2023 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Эйткен и Эдгар завершили тест новичка» . envision-racing.com . 24 апреля 2023 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Эйткен вернет Envision Racing» . Официальный дом Формулы E. 15 июня 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Джека Эйткена на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1995 года рождения
- Живые люди
- Гонщики из Лондона
- шотландские автогонщики
- Пилоты Формулы Renault 2.0 NEC
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты Формулы Renault 2.0 Альпы
- Пилоты чемпионата Indy Pro 2000
- Драйверы серии GP3
- Пилоты открытого чемпионата Евроформулы
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Англичане корейского происхождения
- Пилоты чемпионата FIA Формулы 2
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Manor Motorsport
- Пилоты МП Моторспорт
- Пилоты Койранена GP
- Водители Арден Интернэшнл
- Пилоты РП Моторспорт
- Пилоты Гран-при АРТ
- Пилоты Кампос Рейсинг
- Эмиль Фрей Гонщики
- Водители команды HWA
- Шотландские пилоты Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты команды Пелфри
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Fortec Motorsport
- Пилоты Формулы Renault BARC
- Водители Lamborghini Squadra Corse
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители Action Express Racing
- Водители German Touring Car Masters
- Водители «24 часа Спа»
- Водители ТФ Спорт
- Пилоты Algarve Pro Racing