Уильямс FW43
![]() Williams FW43 в обновленной ливрее, управляемый Джорджем Расселом во время Гран-при Тосканы 2020 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Дуг Маккирнан (директор по дизайну и развитию) Дэвид Уорнер (главный дизайнер) [ 1 ] Джонатан Картер (руководитель отдела дизайна) [ 1 ] Дэйв Уитер (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Уильямс FW42 | ||||||||||
Преемник | Уильямс FW44 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Двигатель | Мерседес М11 EQ Performance (2020) Мерседес-АМГ F1 M12 E Performance (2021) объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском и V6 турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об / мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Передача инфекции | восемь передач переднего хода и одна передача заднего хода, плавное последовательное полуавтоматическое переключение плюс передача заднего хода, выбор передач с электрогидравлическим приводом | ||||||||||
Топливо | Петронас Примакс | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро (сухой) Пирелли Синтурато (мокрый) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Уильямс Расинг | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Австрии 2020 | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2021 года | ||||||||||
|
Williams FW43 — автомобиль Формулы-1, созданный компанией Williams для участия в чемпионате мира Формулы-1 2020 года . Машиной управляли Николас Латифи и Джордж Рассел , которые работали в команде первый и второй год соответственно. [ 4 ] Джек Эйткен , Рой Ниссани , Джейми Чедвик и Дэн Тиктум выступали в качестве резервных и движущих сил развития команды. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Один из этих резервных гонщиков, Джек Эйткен , дебютировал в Гран-при FW43 на Гран-при Сахира 2020 года , заменив Джорджа Рассела, который был вызван в Mercedes на то же соревнование после того, как постоянный гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон дал положительный результат на коронавирус. и в результате был вынужден пропустить мероприятие. [ 8 ] Рассел вернулся в Williams на финал сезона в Абу-Даби после того, как Хэмилтону было разрешено участвовать в гонках за Mercedes на этом мероприятии, а Эйткен вернулся в качестве резервного пилота. [ 9 ]
Автомобиль был разработан Дугом Маккирнаном и Дэйвом Уитером, а новички Дэвид Уорнер и Джонатан Картер выступили в качестве главного дизайнера и заместителя главного дизайнера соответственно. [ 1 ] Автомобиль планировалось дебютировать на Гран-при Австралии 2020 года , но это было отложено, поскольку несколько гонок были отложены или отменены в связи с пандемией COVID-19 . [ 10 ] [ 11 ] FW43 дебютировал на Гран-при Австрии 2020 года .
Пандемия также спровоцировала задержку принятия технических регламентов, которые планировалось ввести в 2021 году . В соответствии с соглашением, достигнутым между командами и Международной автомобильной федерацией , срок службы автомобилей 2020 года, включая FW43, был продлен, чтобы участвовать в соревнованиях в 2021 году. [ 12 ] Williams представила FW43B для использования в 2021 году. [ 13 ]
Первоначальный дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был разработан Дэвидом Уорнером и Джонатаном Картером, оба из которых работают в команде первый год и ранее работали с Red Bull и Renault соответственно. [ 1 ] Уильямс описал FW43 как эволюцию своего предшественника, полагая, что FW42 является хорошей основой для разработки FW43. [ 14 ]
Несколько основных изменений были внесены в боковые отсеки . Во-первых, в автомобиле был сделан крутой уклон от верхней части боковой капсулы к полу, чтобы воздух мог достигать пола автомобиля. Это позволило провести параллели с дизайном боковых подвесок, которые можно было увидеть на Red Bull RB8 и Sauber C31, выпущенных в 2012 году . Williams также уменьшила размер воздухозаборников в передней части боковых отсеков и сгладила внешнюю поверхность боковых отсеков. Зеркало крыла и опоры зеркал также претерпели аэродинамические улучшения. [ 15 ]
предсезонка 2020
[ редактировать ]
После худшего сезона в истории команды, который включал пропуск первых двух дней предсезонных тестов в 2019 году, тесты сезона 2020 года прошли для Williams гораздо более гладко. Джордж Рассел прокомментировал, что, по его мнению, у Williams по-прежнему была самая медленная машина после того, как команда финишировала последней в предыдущем сезоне , но это улучшение по сравнению с ее предшественником, FW42 . [ 16 ]
FW43 появился на предсезонных тестах в красно-бело-синей окраске с логотипом титульного спонсора команды, телекоммуникационной компании ROKiT. Однако в конце мая, перед началом отложенного сезона 2020 года, команда объявила, что соглашение о титульном спонсорстве с ROKiT расторгнуто и перед первой гонкой будет представлена новая ливрея. [ 17 ]
История соревнований
[ редактировать ]ОЗ43
[ редактировать ]Рассел и Латифи квалифицировались 17-м и 20-м соответственно на открывающий сезон Гран-при Австрии . Рассел сошел с дистанции из-за проблемы с давлением топлива, заняв 13-е место, а Латифи финишировал последним из участвующих машин на 11-м месте. Заместитель руководителя команды Клэр Уильямс отметила, что выступление команды стало «поворотным моментом» по сравнению с их сложной кампанией 2019 года . [ 18 ] Рассел стартовал 11-м на Гран-при Штирии после квалификационной сессии из-за дождя, едва не пропустив третий квартал. Это стало первым появлением Уильямс во втором квартале после Гран-при Бразилии 2018 года. [ не удалось пройти проверку ] и лучшая стартовая позиция команды со времен Гран-при Италии 2018 года . [ 19 ] Хотя скорость машины была лучше, чем у FW42, Williams не удалось набрать ни одного очка за сезон, в первую очередь из-за ее высокой чувствительности при движении позади других машин. [ нужна ссылка ] У Рассела были хорошие возможности набрать очки, особенно на Гран-при Тосканы , где Рассел долгое время бежал 9-м, прежде чем в конечном итоге финишировал 11-м, и на Гран-при Эмилии-Романьи , где он врезался под машину безопасности, будучи 10-м и набирая очки. [ нужна ссылка ] В итоге Уильямс финишировал на 11-м месте в 4 гонках: [ 20 ] Гран-при Австрии, Италии, Тосканы и Эмилии-Романьи, 3 предоставлены Латифи и 1 от Рассела. Это будет первый случай с 1976 года , когда Уильямс бессмысленно финиширует в сезоне Формулы-1. [ 21 ]
FW43B
[ редактировать ]
В марте 2021 года Williams представила FW43B, предназначенную для участия в сезоне 2021 года. Первый шейкдаун автомобиль прошел в феврале 2021 года в Сильверстоуне под Джорджа Рассела и Николаса Латифи . управлением [ 22 ] Рой Ниссани управлял автомобилем в течение первых двух дней предсезонных тестов. Он также управлял автомобилем во время первой тренировки Гран-при Испании 2021 года . Изначально автомобиль должен был быть представлен в специальном AR . мобильном приложении [ 23 ] где фанаты могли видеть машину у себя на столах или в гараже, но перед запуском приложение было взломано. Таким образом, Уильямс решил закрыть приложение. Ливрея автомобиля отдает дань уважения успешному прошлому Williams и сэру Фрэнку Уильямсу , который основал команду, но покинул ее после Гран-при Италии 2020 года . FW43B — первая машина, которая провела полный сезон без управления командой семьей Уильямс. Автомобиль дебютировал на Гран-при Бахрейна . На Гран-при Эмилии-Романьи Латифи и Рассел сошли с дистанции после контакта с Никитой Мазепиным и Валттери Боттасом соответственно.
Автомобиль представлял собой значительный шаг вперед в квалификации и гоночной скорости по сравнению со своим предшественником: Рассел регулярно боролся за первые 10 квалификационных позиций, а команда едва не упустила позиции по набранным очкам к середине сезона во Франции и Австрии. Команда, наконец, набрала свои первые очки в сезоне на Гран-при Венгрии , где Латифи и Рассел заняли 8-е и 9-е места на выезде соответственно, а затем поднялись на одно место каждый после Себастьяна Феттеля дисквалификации . Результат принес 10 очков и позволил команде обойти Haas и Alfa Romeo и занять 8-е место в Кубке конструкторов.
На следующей гонке в Бельгии Рассел квалифицировался вторым на стартовой решетке после потрясающего финального круга в хаотичной мокрой сессии. На следующий день условия означали, что гонка была отложена, она пробежала 3 круга в условиях машины безопасности, а затем была отмечена красным флажком - Рассел был классифицирован на той же позиции, в то время как Латифи воспользовался штрафами перед гонкой и занял 9-е место. Таким образом, Williams завоевали свой первый подиум после Гран-при Азербайджана 2017 года, удвоили очки во второй гонке подряд и удвоили свой счет очков до 20 очков (присуждается половина очков), заняв 8-е место в чемпионате, оторвавшись от команды на 17 очков. ближайших конкурентов Alfa Romeo.
Три гонки спустя в России Рассел снова воспользовался переменчивыми погодными условиями и занял третье место в квалификации. Он финишировал 10-м в гонке, что стало его последним очком для Уильямса и последним очком Уильямса до конца сезона.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Силовой агрегат | Шины | Имя водителя | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | Уильямс Расинг | ОЗ43 | Mercedes-AMG F1 M11 EQ Performance 1.6 V6 t |
П | АВТО | СТЙ | ОНА | Великобритания | 70А | ESP | БЕЛ | ОНА | ТЫ | РУССКИЙ | ЕИФ | К | я | ДОЛЖЕН | БХР | СХ | АБУ | 0 | 10-е место | |||||||
![]() |
11 | 17 | 19 | 15 | 19 | 18 | 16 | 11 | Верно | 16 | 14 | 18 | 11 | Верно | 14 | Верно | 17 | |||||||||||||
![]() |
Верно | 16 | 18 | 12 | 18 | 17 | Верно | 14 | 11 | 18 | Верно | 14 | Верно | 16 | 12 | 15 | ||||||||||||||
![]() |
16 | |||||||||||||||||||||||||||||
2021 | Уильямс Расинг | FW43B | Мерседес-AMG F1 M12 E Performance 1.6 V6 t |
П | БХР | я | К | ESP | МОЙ | ПРИХОДИТЬ | ОТ | СТЙ | АВТО | Великобритания | ОНА | БЕЛ ‡ | ВНИЗ | ОНА | РУССКИЙ | ДОЛЖЕН | олень | МКС | САП | ПОЛ | ИЛИ | АБУ | 23 | 8-е место | ||
![]() |
18† | Верно | 18 | 16 | 15 | 16 | 18 | 17 | 16 | 14 | 7 | 9 | 16 | 11 | 19† | 17 | 15 | 17 | 16 | Верно | 12 | Верно | ||||||||
![]() |
14 | Верно | 16 | 14 | 14 | 17† | 12 | Верно | 11 | 12 | 8 | 2 | 17† | 9 | 10 | 15 | 14 | 16 | 13 | 17 | Верно | Верно | ||||||||
Источник: [ 20 ] [ 21 ] |
- Примечания
- † Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки победителя.
- ‡ Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Williams запустит двигатель FW43 перед запуском в 2020 году» . www.formula1.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Хортон, Филипп (13 сентября 2019 г.). «Уильямс продлевает сделку по силовому агрегату Mercedes F1 до 2025 года» . Motorsportweek.com . Motorsport Media Services Ltd. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Технический регламент Формулы-1 2020 года» . ФИА . 4 декабря 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Предварительный список участников F1 – 2020» . Международная автомобильная федерация . 30 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Эйткен присоединяется к Williams в качестве резервного пилота после ухода из Renault» . Formula1.com . 4 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Уильямс подписывает контракт с израильским гонщиком Ниссани в качестве тест-пилота» . Formula1.com . 15 января 2020 г. Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Бенсон, Эндрю (17 декабря 2019 г.). «Уильямс: британский гонщик Дэн Тиктум присоединяется в качестве водителя-разработчика» . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Джек Эйткен заменит Джорджа Рассела на Гран-при Сахира» . www.williamsf1.com . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Гамильтон вернется на Гран-при Абу-Даби» . Би-би-си Спорт . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Коч, Мэт (13 марта 2020 г.). «Подтверждено: Формула-1 отменена на Гран-при Австралии» . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна и Вьетнама перенесены» . Formula1.com . 13 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (20 марта 2020 г.). «Новые правила Формулы-1 отложены до 2022 года» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Смит, Люк (5 февраля 2021 г.). «Уильямс раскрывает дату запуска автомобиля Формулы-1 FW43B 2021 года» . Autosport.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «FW43 станет эволюцией автомобиля Williams 2019 года» . Новости Гран-при Уильямса . 10 июля 2019 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Сомерфилд, Мэтью; Пиола, Джорджо (18 февраля 2020 г.). «Технический обзор: сможет ли Williams снова подняться со своей новой FW43?» . Motorsport.com . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Карпов Олег; Кодлинг, Стюарт (29 февраля 2020 г.). «Рассел считает, что у команды Williams Формулы-1 по-прежнему самая медленная машина» . Autosport.com . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Уильямс представит новую ливрею автомобиля 2020 года после прекращения спонсорского соглашения с Rokit» . Racefans.net . 29 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Ларкам, Льюис (11 июля 2020 г.). «Гран-при Австрии стал «поворотным моментом» для команды Williams F1» . краш.нет . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 июля 2020 г.). «Промах Джорджа Рассела в третьем квартале на Гран-при Штирии «разочаровал» Williams» . autosport.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильямс – Гран-при стартовал 2020» . www.statsf1.com . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильямс — Времена года» . www.statsf1.com . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Уильямс» проводит в Сильверстоуне проверку претендента 2021 года, FW43B | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Williams припаркует FW43B 2021 года в вашей гостиной с запуском дополненной реальности | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 23 мая 2021 г.