Выходные IMSA SportsCar 2023

IMSA SportsCar Weekend 2023 — это гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка прошла на трассе Road America в Элкхарт-Лейк, штат Висконсин , 6 августа 2023 года. Мероприятие стало восьмым этапом чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года и пятым этапом WeatherTech Sprint Cup.
Cadillac № 31 Пипо Дерани квалифицировался с поул-позицией , зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, но стартовал в конце поля GTP после того, как его машина разбилась на разминке. Это позволило Porsche №7 Мэтта Кэмпбелла и Фелипе Насра стартовать с первой позиции. Автомобиль сохранял лидерство на протяжении следующей последовательности пит-стопов, и Наср проехал на Porsche через линию старта/финиша в конце гонки, одержав свою девятую победу в чемпионате SportsCar Championship и одиннадцатую победу Кэмпбелла. Meyer Shank Racing Автомобиль под номером 60 Тома Бломквиста и Колина Брауна финишировал вторым, а Wayne Taylor Racing автомобиль под номером 10 Филипе Альбукерке и Рикки Тейлора занял третье место.
В категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) победу одержал PR1/Mathiasen Motorsports автомобиль под номером 52 Бена Китинга и Пола-Лу Чатена, а Гиедо ван дер Гарде и Джон Фальб на TDS Racing 35-м месте заняли второе место. Джош Бердон и Гар Робинсон одержали победу в LMP3. Бердон лидировал на заключительном этапе и принес ему свою четвертую победу в чемпионате SportsCar Championship и одиннадцатую победу Робинсона. Росс Ганн и Алекс Риберас одержали вторую подряд победу в сезоне GTD Pro, опередив Бена Барникота и Джека Хоксворта на Lexus под номером 14. Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу не имели соперников на протяжении всей гонки и одержали свою четвертую победу в сезоне в GTD, опередив No. 70 Inception Racing гоночный автомобиль Брендана Ирибе и Фредерика Шандорфа.
Результат означал, что Альбукерке и Тейлор стали лидерами чемпионата пилотов с 2171 очком, опередив на 18 очков Дерани и Симса, занявших шестое место, и еще на 59 очков опередив Коннора Де Филлиппи и Ника Йеллоли . Ник Тэнди и Матье Жамине сохранили за собой четвертое место, а Том Бломквист и Колин Браун замыкают пятерку лучших. Cadillac по-прежнему лидирует в чемпионате производителей с 2414 очками, опережая на 35 очков своего ближайшего соперника Acura, занявшего второе место, за ним следует Porsche, занявшее третье место, и еще на 27 очков опережая BMW с тремя гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка включена в расписание чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года (IMSA SCC) в августе 2022 года. [ 1 ] Мероприятие проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship уже десятый год подряд. IMSA SportsCar Weekend 2023 стал восьмой из одиннадцати запланированных гонок спортивных автомобилей IMSA в 2023 году и пятым этапом, проводимым в рамках WeatherTech Sprint Cup. [ 2 ] Гонка проходила на десятиповоротной трассе Road America длиной 4,048 миль (6,515 км) 6 августа 2023 года. [ 3 ]
Нарушая традицию, IMSA не проводила ежегодную пресс-конференцию «Состояние серии» во время гоночного уик-энда Road America. IMSA перенесла его на гоночный уик-энд Michelin Raceway Road в Атланте . [ 4 ]
После сезона 2022 года площадка была отремонтирована. Были модернизированы дренажные площадки, заасфальтирована пит-лейн и обновлено покрытие трассы. [ 5 ] [ 6 ]
27 июля 2023 г. был выпущен последний технический бюллетень с описанием баланса производительности этого мероприятия. В GTP Acura ARX-06 получила снижение веса на 2 килограмма, тогда как BMW M Hybrid V8 и Porsche 963 получили снижение веса на 1 килограмм каждый. Cadillac V-Series.R остался на уровне 1030 кг, в то время как все автомобили GTP получили прибавку в мощности. [ 7 ] В GTD Pro и GTD Mercedes-AMG GT3 Evo получил снижение веса на 10 килограммов, а Acura NSX GT3 Evo22 получил увеличение запаса топлива на 3 литра. [ 8 ]
Перед гонкой Пипо Дерани и Александр Симс лидировали в чемпионате пилотов GTP с 1872 очками, опередив Коннора Де Филиппи и Ника Йеллоли, занявших второе место с 1862 очками, а также Филипе Альбукерке и Рики Тейлора, занявших третье место. [ 9 ] С 973 очками Бен Хэнли и Джордж Курц возглавили чемпионат водителей LMP2, опередив на 3 очка Миккеля Йенсена и Стивена Томаса , занявших второе место. [ 9 ] В LMP3 Фелипе Фрага и Гар Робинсон возглавили чемпионат пилотов с преимуществом в 181 очко над Уэйном Бойдом и Энтони Мантеллой. [ 9 ] Бен Барникот и Джек Хоксворт возглавили чемпионат GTD Pro Drivers' Championship с 2462 очками, опередив Антонио Гарсию и Джордана Тейлора с 2311 очками. [ 9 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу с 2226 очками, опередив Романа Де Анжелиса и Марко Соренсена с 2140 очками. [ 9 ] Cadillac , Lexus и BMW лидировали в своих чемпионатах производителей, а Whelen Engineering Racing , CrowdStrike Racing от APR, Riley Motorsports , Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 45 автомобилей, разделенных на пять классов. В GTP было заявлено 10 автомобилей, в LMP2 — 7, в LMP3 — 8, в GTD Pro — 5 и в GTD — 15. [ 10 ] На GTP Proton Competition представит свой Porsche 963 . [ 11 ] В LMP2 Rick Ware Racing отсутствовала. [ 10 ] Родриго Сейлс присоединился к Луи Делетразу в выступлении Tower Motorsports. [ 12 ] В LMP3 компания JDC-Miller MotorSports вернулась после того, как пропустила этап Canadian Tire Motorsport Park, в то время как Andretti Autosport отсутствовала. [ 13 ] Jr III Motorsports добавил вторую запись. [ 14 ] Джош Бердон заменил Фелипе Фрагу в заявке Riley Motorsports из-за столкновения с этапом Stock Car Pro Series на Autódromo Velo Città . [ 13 ] Колин Ноубл заменил Линуса Лундквиста в заявке № 29 Jr III Motorsports из-за столкновения с этапом серии IndyCar на трассе Нэшвилл-Стрит . [ 12 ] Нико Пино заменил Лэнса Уиллси в составе Sean Creech Motorsport. [ 15 ] Джерри Краут присоединился к Скотту Эндрюсу в составе JDC-Miller MotorSports под номером 85 . [ 16 ] В GTD Racers Edge Motorsports вместе с WTR Андретти выступили в спринте впервые после Лонг-Бич . [ 13 ] Andretti Autosport отказалась от участия в мероприятии. [ 16 ] Дэвид Брюле вернулся на Келли-Мосс под номером 92 с участием Райли. [ 13 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в воскресенье предшествовали две тренировки, обе — в пятницу. Первая сессия продлится 90 минут в пятницу утром, а вторая сессия продлится 75 минут в пятницу днем. [ 17 ]
В первой сессии Себастьен Бурдэ на Cadillac № 01 проехал круг быстрее всех, показав время круга 1:49,538, что на 0,054 секунды быстрее, чем Пипо Дерани . Аугусто Фарфус был третьим на автомобиле BMW под номером 24. Том Бломквист поставил MSR Acura № 60 на четвертое место. [ 18 ] [ 19 ] Миккеля Йенсена под номером 11 Автомобиль TDS Racing лидировал в LMP2 со временем 1:52,812, за ним следовал Райана Далзила . автомобиль Era Motorsport под номером 18 [ 19 ] В LMP3 лидировал Лижье под номером 30 из Jr III Racing под управлением Гаретта Гриста с результатом 1:59.030 круга. [ 20 ] Алекс Риберас был самым быстрым в GTD Pro, а Себастьян Приоль показал лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 18 ] Сессия пять раз была отмечена красным флажком из -за инцидентов на трассе. Гидо ван дер Гарде Oreca под номером 35 разбил TDS Racing на Карусели. [ 18 ] номером 6 15 минут спустя Porsche Penske Motorsport Porsche 963 под Матье Жамине выехал прямо на третьем повороте и разбился. На 13-м повороте разбросаны обломки, а Porsche Жамине получил повреждение носа и поднял второй красный флаг. [ 18 ] [ 21 ] Миша Гойхберг на автомобиле Forte Racing под номером 78, управляемом компанией US RaceTronics, сильно разбился на 13-м повороте. [ 21 ] Через 10 минут заднее стекло у автомобиля Vasser Sullivan Racing Lexus № 12 оторвалось от машины и приземлилось на 12-м повороте. [ 21 ] [ 19 ] Последняя остановка произошла, когда Дэвид Брюле, управлявший автомобилем № 92 Келли-Мосс с Райли , развернулся на третьем повороте, проскользнул через гравийную ловушку и врезался в барьер. [ 18 ]
Дерани лидировал в финальной сессии на Cadillac № 31 WER с временем круга 1 минута 47,986 секунды. Cadillac № 01 Бурдэ был вторым по скорости. Рики Тейлор был третьим на Acura № 10 WTR. Де Филиппи и его товарищ по команде Фарфус были четвертыми и пятыми в составе BMW. [ 22 ] Далзил возглавил LMP2 с результатом 1:52,244 круга на машине Era Motorsport. [ 23 ] Грист возглавил LMP3 на Ligier под номером 30 Jr III Racing с результатом 1:58,069 круга. [ 23 ] В классе GTD Pro возглавил Corvette Racing Chevrolet Corvette C8.R GTD Джордана Тейлора под номером 3 со временем 2:03.712. [ 24 ] [ 25 ] Микаэль Гренье показал лучшее время в GTD. [ 22 ] Сессия была отмечена красным флажком из трижды -за несчастных случаев на трассе. На 10-й минуте сессии Стивен Томас разбил TDS Racing Oreca под номером 11 на Карусели. [ 23 ] [ 22 ] Wright Motorsports под номером 77 Porsche 911 GT3 R (992) Алана Бриньольфссона развернулся на 11-м повороте и врезался в стену. [ 22 ] [ 23 ] Последняя остановка произошла, когда Майк Скин , управлявший автомобилем под номером 32 команды Team Korthoff Motorsports, сильно разбился на 11-м повороте, и Mercedes Скина потерял левое заднее колесо. [ 23 ] Из-за повреждений, полученных во время первой тренировки, команды TDS Racing под номером 35 и Forte Racing под номером 78, созданные на базе US RaceTronics, не участвовали в сессии. [ 16 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Воскресная дневная квалификация была разбита на четыре сессии: одна сессия для классов GTP, LMP2 и LMP3, GTD Pro и GTD, которая длилась 20 минут для сессии GTP и 15 минут для LMP2/LMP3 и GTD Pro/GTD. сеансы. [ 17 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей: для класса Pro-Am LMP2 требовался водитель с бронзовым рейтингом для квалификации автомобиля, а для класса LMP3 требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы GTP опередили автомобили LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD. [ 26 ]
Первый был для автомобилей классов GTD Pro и GTD. Алекс Риберас квалифицировался на поуле в GTD Pro за рулем автомобиля под номером 23 в составе Heart of Racing Team, опередив Даниэля Хункаделлу в составе команды WeatherTech Racing под номером 79 на 0,057 секунды. Lexus № 14 и Porsche Pfaff Motorsports № 9. Vasser Sullivan Racing Следующим на третьем месте оказался Corvette № 3 Джордана Тейлора, а квалификационные соревнования GTD Pro завершили [ 27 ] Мэдисон Сноу квалифицировалась на поул в GTD за рулем гоночного автомобиля Пола Миллера №1. Сноу опередил Брендана Ирибе на 70-м месте Inception Racing McLaren на 0,091 секунды, за ним следовал Фрэнки Монтекальво на 12-м Lexus, занявший третье место. [ 28 ]
Вторая сессия проводилась для автомобилей классов LMP2 и LMP3. Джордж Курц квалифицировался на поул в LMP2 за рулем автомобиля № 04 в CrowdStrike Racing по версии APR. Курц опередил Родриго Сейлса на автомобиле Tower Motorsports под номером 8 на 0,508 секунды, за ним следовал Стивен Томас на автомобиле TDS Racing под номером 11. [ 28 ] Китинг застрял на восьмом повороте на втором и третьем кругах и смог занять только четвертую позицию. Дуайт Мерриман замыкает пятерку лучших в рейтинге Era Motorsport под номером 18. [ 27 ] Нико Пино квалифицировался на поуле в LMP3 за рулем автомобиля под номером 33 в команде Sean Creech Motorsport, опередив Биджоя Гарга в заявке № 29 Jr III Motorsports. [ 29 ] Сразу после того, как он установил свой самый быстрый круг, Лижье Пино поймал воздух на выходе из первого поворота после того, как его машина вылетела за бордюр. [ 28 ] Гар Робинсон был третьим в гонке Riley Motorsports под номером 74, за ним следовал Орей Фидани в гонке AWA Duqueine под номером 13, а замыкал пятерку лидеров Сет Лукас. [ 27 ]
Заключительная сессия квалификации прошла в классе GTP. Пипо Дерани квалифицировался с поулом за рулем автомобиля под номером 31 в команде Whelen Engineering Racing , опередив Мэтта Кэмпбелла под номером 7 в заявке Porsche Penske Motorsport менее чем на одну десятую секунды. [ 29 ] Следующим на третьем месте был Cadillac № 01 Себастьяна Бурдэ , а Acura № 10 Филипе Альбукерке - четвертым. [ 30 ] Коннор Де Филлиппи замыкает пятерку лучших на BMW под номером 25, за ним следует Колина Брауна Acura под номером 60 , занявший шестое место, и Ник Тэнди на автомобиле Porsche Penske Motorsport под номером 6, занявший седьмое место. Завершили квалификацию GTP участник BMW M Team RLL под номером 24, автомобили JDC-Miller MotorSports и Proton Competition Porsche 963. [ 31 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТП | 31 | ![]() |
![]() |
1:47.730 | _ | 1‡ |
2 | ГТП | 7 | ![]() |
![]() |
1:47.798 | +0.068 | 2 |
3 | ГТП | 01 | ![]() |
![]() |
1:48.036 | +0.306 | 3 |
4 | ГТП | 10 | ![]() |
![]() |
1:48.156 | +0.426 | 4 |
5 | ГТП | 25 | ![]() |
![]() |
1:48.219 | +0.489 | 5 |
6 | ГТП | 60 | ![]() |
![]() |
1:48.228 | +0.498 | 6 |
7 | ГТП | 6 | ![]() |
![]() |
1:48.332 | +0.602 | 7 |
8 | ГТП | 24 | ![]() |
![]() |
1:48.835 | +1.105 | 8 |
9 | ГТП | 5 | ![]() |
![]() |
1:49.212 | +1.482 | 9 |
10 | ГТП | 59 | ![]() |
![]() |
1:49.460 | +1.730 | 10 |
11 | ЛМП2 | 04 | ![]() |
![]() |
1:53.621 | +5.891 | 11‡ |
12 | ЛМП2 | 8 | ![]() |
![]() |
1:54.129 | +6.399 | 12 |
13 | ЛМП2 | 11 | ![]() |
![]() |
1:54.296 | +6.566 | 13 |
14 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:54.785 | +7.055 | 14 |
15 | ЛМП2 | 18 | ![]() |
![]() |
1:54.870 | +7.140 | 15 |
16 | ЛМП2 | 20 | ![]() |
![]() |
1:55.642 | +7.912 | 16 |
17 | ЛМП2 | 35 | ![]() |
![]() |
1:57.126 | +9.396 | 17 |
18 | ЛМП3 | 33 | ![]() |
![]() |
1:57.930 | +10.200 | 18‡ |
19 | ЛМП3 | 29 | ![]() |
![]() |
1:58.860 | +11.130 | 19 |
20 | ЛМП3 | 74 | ![]() |
![]() |
1:59.224 | +11.494 | 20 |
21 | ЛМП3 | 13 | ![]() |
![]() |
1:59.251 | +11.521 | 21 |
22 | ЛМП3 | 4 | ![]() |
![]() |
2:00.609 | +12.879 | 22 |
23 | ЛМП3 | 30 | ![]() |
![]() |
2:00.618 | +12.888 | 23 |
24 | ЛМП3 | 17 | ![]() |
![]() |
2:01.588 | +13.858 | 24 |
25 | ЛМП3 | 85 | ![]() |
![]() |
2:01.907 | +14.177 | 25 |
26 | ГТД Про | 23 | ![]() |
![]() |
2:02.918 | +15.188 | 26‡ |
27 | ГТД Про | 79 | ![]() |
![]() |
2:02.975 | +15.245 | 27 |
28 | ГТД Про | 3 | ![]() |
![]() |
2:03.143 | +15.413 | 28 |
29 | ГТД | 1 | ![]() |
![]() |
2:03.291 | +15.561 | 29‡ |
30 | ГТД Про | 14 | ![]() |
![]() |
2:03.354 | +15.624 | 30 |
31 | ГТД | 70 | ![]() |
![]() |
2:03.382 | +15.652 | 31 |
32 | ГТД Про | 9 | ![]() |
![]() |
2:03.634 | +15.904 | 32 |
33 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
2:03.950 | +16.220 | 33 |
34 | ГТД | 32 | ![]() |
![]() |
2:04.322 | +16.592 | 34 |
35 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
2:04.397 | +16.667 | 35 |
36 | ГТД | 78 | ![]() |
![]() |
2:04.419 | +16.689 | 36 |
37 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
2:04.430 | +16.700 | 37 |
38 | ГТД | 97 | ![]() |
![]() |
2:04.725 | +16.995 | 38 |
39 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
2:04.880 | +17.150 | 39 |
40 | ГТД | 66 | ![]() |
![]() |
2:05.481 | +17.751 | 40 |
41 | ГТД | 93 | ![]() |
![]() |
2:05.612 | +17.882 | 41 |
42 | ГТД | 91 | ![]() |
![]() |
2:06.496 | +18.766 | 42 |
43 | ГТД | 80 | ![]() |
![]() |
2:06.776 | +19.046 | 43 |
44 | ГТД | 77 | ![]() |
![]() |
2:07.372 | +19.642 | 44 |
45 | ГТД | 92 | ![]() |
![]() |
2:08.001 | +20.271 | 45 |
Источники: [ 32 ] [ 33 ] |
Разогревать
[ редактировать ]Утром 6 августа прошла 20-минутная утренняя разминка. [ 17 ] Ренгер ван дер Занде показал лучший результат - 1:51,748, опередив Рикки Тейлора на 0,041 секунды . Миккель Йенсен лидировал в LMP2, а Жоау Барбоза был самым быстрым в LMP3. [ 34 ] Самый быстрый круг GTD Pro составил 2:04.191, установленный Россом Ганном на Aston Martin под номером 23, а Билла Оберлена опередил GTD. BMW под номером 97 [ 35 ] № 31 Whelen Engineering Racing Cadillac Александра Симса разбился на 13-м повороте и вынес красный флаг, ограничивающий движение по трассе. У «Кадиллака» Сима были повреждены задняя подвеска и коробка передач. [ 34 ] Action Express Racing заменила заднее крыло, коробку передач, заднюю подвеску, гибридную систему и днище Cadillac № 31 перед стартом гонки и смогла принять участие в гонке. [ 36 ] [ 37 ] Однако из-за пропуска разведывательных кругов Александр Симс и Пипо Дерани потеряют поул-позицию и стартуют в конце поля GTP. [ 37 ] В результате представитель Porsche Penske Motorsport под номером 7 поднялся на поул-позицию. [ 38 ]
Раса
[ редактировать ]Погодные условия на старте были сухими и ясными. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 70,8 до 73,2 °F (от 21,6 до 22,9 °C), а температура трассы - от 83,8 до 94,8 °F (от 28,8 до 34,9 °C). [ 39 ] BMW M Hybrid V8 № 25 Коннора Де Филлиппи развернулся на карусели на первом круге и попал в гравийную ловушку. [ 40 ] В результате первый круг гонки был пройден позади машины безопасности, в то время как BMW Де Филлиппи вытаскивали из гравийной ловушки. [ 41 ] [ 42 ] BMW под номером 25 вернулся в гонку и был вынужден стартовать за полем GTD. [ 41 ] Действие зеленого флага началось через 4 минуты, когда Мэтт Кэмпбелл сохранил свое унаследованное преимущество поул-позиции перед первым поворотом, а Себастьен Бурдэ следовал вторым. [ 41 ] Курц медленно стартовал в LMP2 и отстал от Китинга и Сэйлса, в то время как пилот Sean Creech Motorsport Ligier под номером 33 сохранил лидерство в LMP3. [ 43 ] Номер 30 Jr III Motorsports Ligier Ари Балога вступил в контакт с номером 85 JDC-Miller MotorSports Duqueine Джерри Краута и отправил Краута в штопор. [ 44 ] Позже Балог получил штраф за проезд за происшествие. [ 45 ] Очистив все поле GTD, Де Филиппи разбил BMW № 25 на 11-м повороте. Вскоре после этого было показано полное предупреждение , и BMW Филиппи откатился обратно в боксы. [ 38 ]
Гонки возобновились за 128 минут и 2 секунды, при этом Кэмпбелл сохранил преимущество над Бурдэ. Рокенфеллер нырнул внутрь Энга на пятом повороте. Porsche № 5 и BMW № 24 вступили в контакт и отправили BMW в траву, а Альбукерке обогнал обе машины. [ 44 ] [ 46 ] Тэнди получил прокол задней правой ноги и совершил внеплановый пит-стоп. [ 40 ] под номером 57 Winward Racing Mercedes Рассела Уорда развернулся на выходе из седьмого поворота и получил отказ правой задней подвески, в результате чего машина сошла с дистанции. [ 41 ] После первого цикла пит-стопа Наср сохранил преимущество Porsche под номером 7, за ним следовал ван дер Занде, занявший второе место. Китинг сохранил свой титул в LMP2 после того, как CrowdStrike Oreca под номером 04 получил штраф за проезд за несоблюдение минимального времени дозаправки во время пит-стопа Курца, а заявка Tower Motorsports под номером 8 также получила штраф за проезд за несоблюдение минимального времени дозаправки. . [ 44 ] [ 41 ] Барбоза сохранил преимущество Лижье под номером 33 в LMP3. Команда GTD сделала пит-стопы для замены топлива, шин и водителей, в результате чего Даниэль Хункаделла лидировал в GTD Pro, а Антонио Гарсия занял второе место. BMW под номером 1 Paul Miller Racing вернула себе лидерство в GTD, а Де Анжелес занял второе место в категории. [ 43 ]
Симс в The No. 31 Cadillac развернулся на двенадцатом повороте и опустился на шестое место в общем зачете. [ 45 ] Поле LMP2 сделало пит-стопы для смены пилотов. Делетрас на автомобиле № 8 Oreca был оштрафован за проезд после того, как пит-команда Tower Motorsport получила постороннюю помощь во время пит-стопа. [ 44 ] Автомобиль № 4 Ave Motorsports разбился на четырнадцатом повороте и смог вернуться в гонку. [ 45 ] Porsche под номером 6 и Mercedes под номером 79, оба использовали разные стратегии пит-стопа в своих классах, использовали пит-стоп и шины, а также произвели смену пилотов. Миккель Йенсен получил прокол левой передней части и совершил внеплановый пит-стоп. [ 41 ] [ 43 ] Автомобиль № 29 Jr III Motorsports Колина Ноубла разбился на выходе из десятого поворота и сошел с дистанции из-за повреждений, полученных в результате аварии. [ 43 ] Филипп Энг на своем BMW M Hybrid V8 № 24 потерял мощность и сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. [ 46 ] После финального цикла пит-стопа Наср сохранил лидерство, а Бломквист остался вторым. Лу-Шатен сохранил преимущество над ван дер Гардом в LMP2. [ 40 ] Барбоза сохранил лидерство в LMP3, второе место занял Бердон. Корвет № 3 получил штраф за проезд за несоблюдение минимального времени дозаправки во время пит-стопа Гарсии. [ 47 ] После того, как Гарсия отбыл пенальти, Ганн вернул лидерство в GTD Pro, Гунон занял второе место, а Барникоат - третье. Сноу сменил Селлерса на машине №1 и сохранил лидерство в GTD, а Фарнбахер занял второе место в категории. [ 48 ]

У Жамине был незапланированный пит-стоп, и на его Porsche № 6 было заменено заднее крыло. [ 40 ] Лижье под номером 74 Джоша Бердона промахнулся на десятом повороте и проиграл две секунды Жоау Барбозе в LMP3. [ 49 ] BMW под номером 25 вернулся в гонку, где Ник Йеллоли проехал два круга, прежде чем сойти с дистанции. [ 49 ] Бердон обогнал Барбосу и вышел вперед в LMP3 за 21 минуту до конца. [ 41 ] [ 49 ] Гунон и Фарнбахер поздно сделали пит-стопы для дозаправки. [ 40 ] У автомобилей Wright Motorsports Porsche под номером 77 и Turner Motorsport BMW под номером 96 закончилось топливо, и они не финишировали. [ 46 ] [ 41 ] Наср сохранял лидерство до конца гонки, выиграв после прохождения 80 кругов. Бломквист финишировал вторым, отстав на 4,635 секунды от Porsche № 7, а Рикки Тейлор завершил подиум, заняв третье место. [ 41 ] Это была вторая победа Porsche в сезоне в общей серии. [ 50 ] Беспрепятственно на заключительном этапе команда PR1/Mathiasen Motorsports одержала победу в LMP2, на 9,517 секунды опередив занявший второе место TDS Racing под номером 35 Гиедо ван дер Гарде и Джона Фальба , а также занявших третье место Йенсена и Томаса на сестринском автомобиле № 35. .11 TDS Гоночный автомобиль. [ 49 ] Бердон сохранил лидерство Riley Motorsports Ligier под номером 74 и одержал победу в LMP3 на 11,785 секунды над автомобилем под номером 33, за которым следовали AWA под номером 13 Белла и Фидани. [ 41 ] Ганн сохранил свое преимущество и одержал вторую подряд победу Heart of Racing Team в GTD Pro в 2023 году. [ 51 ] Lexus № 14 от Барникоата и Хоксворта занял второе место; Автомобиль № 3 Гарсиа и Тейлора занял третье место. [ 48 ] В GTD Селлерс и Сноу одержали свою четвертую победу в сезоне на BMW №1 и опередили Брендана Ирибе и Фредерика Шандорфа на McLaren под номером 70 на 2,261 секунды. [ 40 ]
После гонки
[ редактировать ]Заняв третье место, Филипе Альбукерке и Рики Тейлор возглавили чемпионат водителей GTP. Дерани и Симс опустились с первого места на второе, а Бломквист и Браун поднялись с шестого на пятое. [ 52 ] В результате победы в гонке Поль-Лу Шатен и Бен Китинг возглавили чемпионат водителей LMP2 с 1345 очками. Бен Хэнли и Джордж Курц опустились с первого на третье место, а ван дер Гард поднялись с пятого на четвертое. [ 52 ] В LMP3 Белл и Фидани поднялись с четвертого на второе место в зачете пилотов, а Бойд и Мантелла опустились со второго на четвертое. [ 52 ] В результате Барникот и Хоксворт остались на вершине чемпионата GTD Pro Drivers' Championship. [ 52 ] В чемпионате водителей GTD Селлерс и Сноу увеличили отрыв до 169 очков, опередив занявших седьмое место Де Анжелиса и Соренсена. Гренье и Скин поднялись с девятого на пятое место, а Телиц и Монтекальво опустились с третьего на четвертое место. [ 52 ] Cadillac, Lexus и BMW продолжали лидировать в своих чемпионатах производителей, в то время как Riley Motorsports, Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing сохранили свои преимущества в своих командных чемпионатах. [ 52 ] WTR с Andretti Autosport и PR1/Mathiasen Motorsports стали лидерами командных чемпионатов своих классов с тремя оставшимися турами в сезоне. [ 52 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (5 августа 2022 г.). «IMSA раскрывает расписание чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2023 года» . us.motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (5 августа 2022 г.). «IMSA объявляет расписание на 2023 год в послании о состоянии спорта» . frontstretch.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «IMSA раскрывает расписание на сезон 2023 года» . dailysportscar.com . 6 августа 2022 г. . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (24 июля 2023 г.). «AO Racing ожидает бронзового решения GTD по планам на 2024 год» . sportcar365.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (7 июня 2022 г.). «Дорога Америки будет отремонтирована в конце 2022 года» . сайт Racer.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (4 августа 2023 г.). «Реакция водителей на «сложное» покрытие колеи новой дороги Америки» . sportcar365.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «TB-IWSC-23-67-Road-America-GTP-and-LMP2-BoP-07272023.pdf» (PDF) . imsa.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «TB-IWSC-23-66-GTD-GTD_PRO-BoP-RoadAm-07272023.pdf» (PDF) . imsa.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 26 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (26 июля 2023 г.). «Протон Porsche 963 на въезде на 46 автомобилей в Америку» . sportcar365.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (28 июня 2023 г.). «Proton WeatherTech 963 дебютирует IMSA на выставке Road America» . сайт Racer.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (3 августа 2023 г.). «Блокнот «Дорога Америки по четвергам»» . sportcar365.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выходные спортивных автомобилей IMSA на Road America привлекли 46 участников» . dailysportscar.com . 26 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (26 июля 2023 г.). «Jr III Racing расширяется до двух автомобилей LMP3» . sportcar365.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (5 августа 2023 г.). «Субботний блокнот «Дорога Америки»» . sportcar365.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (4 августа 2023 г.). «Пятничный блокнот «Дорога Америки»» . sportcar365.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальное расписание IMSA на 2023 год и SR Road America 073123 REV V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дагис, Джон (4 августа 2023 г.). «Бурдэ возглавляет заполненную красным флагом практику открытия дороги в Америке» . sportcar365.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с С. Джеймс, Ричард (4 августа 2023 г.). «Бурдэ лидирует Cadillac со счетом 1-2 в первой тренировке IMSA на Road America» . сайт Racer.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Пять красных флажков в FP1 на Road America, самый быстрый Бурдэ» . dailysportscar.com . 4 августа 2023 г. . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс, Дэн (4 августа 2023 г.). «Бурдэ быстрее всех на Road America в тренировочной сессии с остановкой-стартом» . Motorsportweek.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (4 августа 2023 г.). «Дерани самый быстрый в пятницу на Road America» . sportcar365.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лоуренс, Дэн (4 августа 2023 г.). «Дерани быстрее всех на второй тренировке на Road America» . Motorsportweek.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ ДеГрут, Ник (4 августа 2023 г.). «IMSA Road America: Кадиллаки доминируют на практике» . Motorsport.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Дерани представляет топ Action Express Caddy в FP2» . dailysportscar.com . 5 августа 2023 г. . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2023 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллауэй, Фил (5 августа 2023 г.). «Пипо Дерани выигрывает поул Road America» . frontstretch.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с С. Джеймс, Ричард (5 августа 2023 г.). «Дерани побивает рекорд Road America по пробегу к полюсу IMSA» . сайт Racer.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеГрут, Ник (5 августа 2023 г.). «MSA Road America: Дерани ставит Cadillac на поул» . Motorsport.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (5 августа 2023 г.). «Дерани штормит к полюсу дороги Америки» . sportcar365.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Райан, Нейт (5 августа 2023 г.). «Стартовый состав IMSA для Road America: Пипо Дерани квалифицирует Action Express Cadillac на поуле» . nbcsports.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 5 августа 2023 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Джеймс, Ричард (6 августа 2023 г.). «Новости и заметки дня гонок IMSA Road America» . сайт Racer.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Эувема, Дэйви (6 августа 2023 г.). «Sims вылетает во время разминки; Ван дер Занде быстрее всех» . sportcar365.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (6 августа 2023 г.). «Action Express рассчитывает провести гонку Road America после аварии на разминке» . сайт Racer.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (6 августа 2023 г.). «AXR забирает «позитивы» с шестого места после сбоя на разминке» . sportcar365.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Джеймс, Ричард (6 августа 2023 г.). «Кэмпбелл и Наср побеждают Porsche на Road America» . сайт Racer.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ "26_Weather_Race.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (6 августа 2023 г.). «Кэмпбелл и Наср добились победы Porsche Penske на Road America» . sportcar365.com . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кэмпбелл и Наср привели Porsche Penske к почти идеальной победе на дорогах Америки» . dailysportscar.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ ДеГрут, Ник (6 августа 2023 г.). «IMSA Road America: Кэмпбелл, Наср Пенске Порше одерживает победу» . autosport.com . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллауэй, Фил (6 августа 2023 г.). «Мэтт Кэмпбелл и Фелипе Наср одержали первую победу в 2023 году на Road America» . frontstretch.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выходные спортивных автомобилей IMSA 2023» . YouTube.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как выбросить всю гонку в мусорное ведро | Выходные IMSA Sportscar Weekend 2023 @ Road America, подробный обзор» . YouTube.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаутер, Дэвид (6 августа 2023 г.). «Победа Пола Миллера Racing на Road America» . bimmerlife.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перселл, Александра (8 августа 2023 г.). «Corvette Racing Muscles финиширует на подиуме Road America 2023» . gmauthority.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Джеймс, Ричард (6 августа 2023 г.). «Heart of Racing возвращается к победе на Road America GTD Pro» . сайт Racer.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Porsche Penske Motorsport № 7 одерживает первую победу в GTP» . imsa.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Командная победа Porsche 963 на Road America» . newsroom.porsche.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Олсон, Джефф (6 августа 2023 г.). «Команда Aston Martin № 23 участвует в GTD PRO» . imsa.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 9 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.