Michelin GT Challenge 2023 в ВИР

Michelin GT Challenge 2023 в ВИР — это гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка прошла на гоночной трассе Virginia International Raceway в Элтоне, штат Вирджиния , 27 августа 2023 года. Мероприятие стало девятым этапом чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года и шестым этапом WeatherTech Sprint Cup.
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка является частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года (IMSA SCC) в августе 2022 года. [ 1 ] Мероприятие проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship уже десятый год подряд. Соревнования Michelin GT Challenge 2023 в ВИР стали девятыми из одиннадцати запланированных гонок спортивных автомобилей IMSA в 2023 году и шестым этапом, проводимым в рамках WeatherTech Sprint Cup. [ 2 ] Гонка проходила на семнадцатиповоротной трассе Virginia International Raceway длиной 3,270 миль (5,263 км) 27 августа 2023 года. [ 3 ] Как и в предыдущие годы, это будет второй из двух этапов чемпионата IMSA SportsCar Championship , посвященного только GT, в котором будут соревноваться только классы GTD Pro и GTD. [ 4 ]
IMSA выпустила два отдельных технических бюллетеня, касающихся баланса производительности этого мероприятия. Первый вышел 16 августа 2023 года. В этом бюллетене Aston Martin Vantage AMR GT3 получил 12-сильное снижение, а также уменьшение запаса топлива на четыре литра. [ 5 ] Второй технический бюллетень был выпущен 18 августа 2023 года. В этом бюллетене Mercedes-AMG GT3 Evo получил увеличение веса на 15 килограммов, а также воздушный рестриктор большего размера на 0,5 мм и увеличенный на один литр запас топлива. Porsche 911 GT3 R (992) получил прибавку в весе на 10 килограмм, воздушный рестриктор большего размера на 2 мм и увеличение запаса топлива на один литр. [ 6 ]
Перед гонкой Бен Барникот и Джек Хоксворт лидировали в чемпионате GTD Pro Drivers' Championship с 2810 очками, опередив Антонио Гарсию и Джордана Тейлора, занявших второе место с 2641 очком, а также Жюля Гунона и Даниэля Хункаделлу, занявшего третье место. [ 7 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу с 2611 очками, опередив Романа Де Анжелиса и Марко Соренсена с 2406 очками. [ 7 ] Lexus и BMW лидировали в своих чемпионатах производителей, а Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 19 автомобилей, разделенных на два класса. 5 автомобилей заявлены в GTD Pro и 14 в GTD. [ 8 ] Andretti Autosport пропустила мероприятие. [ 9 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Старту гонки в воскресенье предшествовали две тренировки: одна в пятницу днем и одна в субботу утром. Первая сессия в пятницу днем длилась 90 минут, а вторая сессия в субботу утром длилась 105 минут. [ 10 ]
В первой сессии Lexus № 14 Бена Барникота показал лучший результат - 1 минуту 45,201 секунды. Pfaff Porsche № 9 Патрика Пиле был вторым по скорости. Антонио Гарсиа был третьим на автомобиле Corvette №3. [ 11 ] GTD возглавил Патрик Галлахер на автомобиле Turner Motorsport под номером 96 с результатом 1:45,234 круга, опередив на 0,160 секунды Аарона Телитца на автомобиле Lexus под номером 12 VSR. из Winward Филип Эллис занял третье место. McLaren под номером 70 Фредерика Шандорфа вместе с BMW под номером 1 Брайана Селлерса Пола Миллера были четвертыми и пятыми. [ 12 ] под номером 79 WeatherTech Racing Mercedes Даниэля Хункаделлы загорелся на пит-лейне на последних минутах. [ 12 ]
Хункаделла лидировал в заключительной сессии с результатом 1 минута 44,539 секунды. Хоксворт отставал на 0,030 секунды и занял второе место, а Corvette № 3 Гарсиа занял третье место. [ 13 ] Сноу лидировал в GTD на BMW № 1 Пола Миллера, опередив на 0,069 секунды Галлахера на BMW № 96 Turner Motorsport. Гренье был третьим на автомобиле Korthoff Mercedes-AMG под номером 32. Уорд поместил Winward Mercedes-AMG под номером 57 на четвертое место. [ 14 ]
Субботняя дневная квалификация была разбита на одну сессию для классов GTD Pro и GTD, которая длилась 15 минут. [ 10 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих машин. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. [ 15 ]
Джек Хоксворт из команды VSR завоевал свой третий поул в сезоне и десятый в карьере. [ 16 ] со временем 1 минута 44,780 секунды. [ 17 ] к нему присоединился решетки В первом ряду стартовой Даниэль Хункаделла , чей лучший круг на Mercedes-AMG WeatherTech под номером 79 был на 0,096 секунды медленнее, а Антонио Гарсия вывел Corvette под номером 3 на третье место. [ 17 ] Pffaf Motorsports Porsche и Heart Aston Martin под номером 23 завершили квалификацию GTD Pro. [ 16 ] В GTD Сноу занял свою вторую поул-позицию в сезоне и одиннадцатую в карьере с временем круга 1 минута 45,225 секунды. [ 18 ] [ 17 ] К нему присоединился Lexus под номером 12 Телица в первом ряду стартовой решетки, его лучший круг был на 0,153 секунды медленнее, а Лорис Спинелли вывел Lamborghini под номером 78 на Forte Racing на третье место. [ 16 ] Следующим на четвертом месте был Korthoff Mercedes-AMG Скина под номером 32, а на пятом - более медленный BMW под номером 96 Галлахера. [ 16 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТД Про | 14 | ![]() |
![]() |
1:44.780 | _ | 1‡ |
2 | ГТД Про | 79 | ![]() |
![]() |
1:44.876 | +0.096 | 2 |
3 | ГТД Про | 3 | ![]() |
![]() |
1:45.133 | +0.353 | 3 |
4 | ГТД | 1 | ![]() |
![]() |
1:45.225 | +0.445 | 4‡ |
5 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:45.378 | +0.598 | 5 |
6 | ГТД | 78 | ![]() |
![]() |
1:45.416 | +0.636 | 6 |
7 | ГТД | 32 | ![]() |
![]() |
1:45.447 | +0.667 | 7 |
8 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:45.913 | +1.133 | 8 |
9 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
1:45.918 | +1.138 | 9 |
10 | ГТД Про | 9 | ![]() |
![]() |
1:45.974 | +1.194 | 10 |
11 | ГТД Про | 23 | ![]() |
![]() |
1:45.977 | +1.197 | 11 |
12 | ГТД | 70 | ![]() |
![]() |
1:46.098 | +1.318 | 12 |
13 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:46.271 | +1.491 | 13 |
14 | ГТД | 97 | ![]() |
![]() |
1:46.919 | +2.139 | 14 |
15 | ГТД | 66 | ![]() |
![]() |
1:47.504 | +2.724 | 15 |
16 | ГТД | 80 | ![]() |
![]() |
1:47.544 | +2.764 | 16 |
17 | ГТД | 91 | ![]() |
![]() |
1:47.635 | +2.855 | 17 |
18 | ГТД | 77 | ![]() |
![]() |
1:48.047 | +3.267 | 18 |
19 | ГТД | 92 | ![]() |
![]() |
1:49.230 | +4.450 | 19 |
Источники: [ 19 ] [ 20 ] |
Разогревать
[ редактировать ]Утром 27 августа прошла 20-минутная утренняя разминка. [ 10 ] Антонио Гарсиа возглавил GTD Pro со временем круга 1:46,295, опередив Жюля Гунона на 0,055 секунды . Фредерик Шандорфф установил лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 21 ]
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]В результате Барникот и Хоксворт остались на вершине чемпионата GTD Pro Drivers' Championship. Бахлер и Пиле поднялись с четвертого места на третье, а Гунон и Хункаделья опустились с третьего на четвертое. [ 22 ] Победа Селлерса и Сноу с 2996 очками позволила им увеличить свое преимущество над Де Анжелисом и Сёренсеном в чемпионате GTD Drivers' Championship. Фоли и Галлахер поднялись с седьмого на пятое место, а Ирибе и Шандорф опустились с третьего на четвертое место. [ 22 ] Lexus и BMW продолжали лидировать в своих чемпионатах производителей, в то время как Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing сохранили свои преимущества в своих командных чемпионатах с двумя оставшимися турами в сезоне. [ 22 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (5 августа 2022 г.). «IMSA раскрывает расписание чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2023 года» . us.motorsport.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (5 августа 2022 г.). «IMSA объявляет расписание на 2023 год в послании о состоянии спорта» . frontstretch.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «IMSA раскрывает расписание на сезон 2023 года» . dailysportscar.com . 6 августа 2022 г. . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «IMSA раскрывает расписание на сезон 2023 года» . dailysportscar.com . 6 августа 2022 г. . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (16 августа 2023 г.). «Aston Martin ударил по снижению мощности для VIR» . sportcar365.com . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (18 августа 2023 г.). «IMSA проводит второй раунд изменений платежного баланса для VIR» . sportcar365.com . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 6 августа 2023 г. . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (16 августа 2023 г.). «20 статей для ВИРа» . sportcar365.com . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Барникоат — самый быстрый в практике VIR 1» . dailysportscar.com . 25 августа 2023 г. . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальное расписание IMSA на 2023 год и SR VIR 082123 REV V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (25 августа 2023 г.). «Практика открытия Barnicoat Paces в ВИР» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б С. Джеймс, Ричард (25 августа 2023 г.). «Вассер Салливан Lexus задает темп в IMSA GT Challenge на VIR» . сайт Racer.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (26 августа 2023 г.). «Хункаделла — самый быстрый во второй практике ВИР» . sportcar365.com . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (26 августа 2023 г.). «От огня к скорости: Хункаделла выводит WeatherTech Mercedes на первое место в практике VIR 2» . сайт Racer.com . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2023 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д С. Джеймс, Ричард (26 августа 2023 г.). «Вассер Салливан Лексус, Пол Миллер БМВ завоевывают столбы IMSA на ВИР» . сайт Racer.com . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (26 августа 2023 г.). «Хоксворт берет шест ВИР для Вассера Салливана, Lexus» . sportcar365.com . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (26 августа 2023 г.). «Джек Хоксворт выигрывает конкурс Michelin GT Challenge на шесте ВИР» . frontstretch.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 26 августа 2023 г. . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official_Amended.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 27 августа 2023 г. . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (27 августа 2023 г.). «Шандорф самый быстрый в разминке VIR» . sportcar365.com . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «00_Чемпионатских очков — Предварительный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 27 августа 2023 г. . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Unofficial.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 27 августа 2023 г. . Проверено 27 августа 2023 г.