Уве Андерссон
![]() Уве Андерссон на Гран-при Монако 2002 года. | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Уппсала, Швеция | 3 января 1938 г.
Умер | 11 июня 2008 г. Оудсхорн , Южная Африка | (70 лет)
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1973–1982 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Тойота , команда Тойота Европа |
Митинги | 28 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 1 |
Подиумы | 7 |
Победы на этапах | 20 |
Всего баллов | 32 |
Первый митинг | 1973 Ралли Монте-Карло |
Первая победа | 1975 года Ралли Сафари |
Последний митинг | 1982 Ралли Кот-д'Ивуара |
Уве Андерссон (3 января 1938 — 11 июня 2008) по прозвищу Повен («Папа») — шведский раллийный гонщик и первый руководитель Toyota программы F1 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерссон родился в Уппсале и вырос на отдаленной ферме. Его отец купил мотоцикл объемом 98 куб.см, и Андерссон сказал, что именно здесь он впервые влюбился в скорость и технику. Он начал изучать инженерное дело в Уппсале, а также начал организовывать ледовые гонки. Он бросил инженерный факультет и начал работать подмастерьем у кузнеца в городе. Затем он пошел работать в авторемонтную мастерскую, владелец которой посоветовал Андерссону начать участвовать в гонках после того, как показал ему свои навыки управления мотоциклом. [1]
В 1958 году Андерссон завершил обязательную военную службу в Организации Объединенных Наций миротворческих силах (ООН) в секторе Газа . Во время этой службы он пережил тиф и пожар. Вернувшись домой, он попытался воссоединиться с ООН, но без особого успеха. Друг посоветовал ему присоединиться к нему в ралли, в котором пара заняла 6-е место. Местные раллийные гонщики видели, что у него есть потенциал, но, поскольку у него было мало денег, он не мог позволить себе участвовать в гонках. Его друг Бенгт Сёдерстрем стал Saab гонщиком на заводе раллийным , а Андерссон смог одолжить детали, чтобы сделать свою машину более конкурентоспособной. В конце концов ООН предложила ему возможность служить в Конго , но он отказался от нее, чтобы сосредоточиться на своей раллийной карьере. [1] [2]
Раллийная карьера
[ редактировать ]
В 1963 году Андерссон впервые участвовал в качестве заводского пилота в ралли Швеции на Mini . Он произвел впечатление на босса команды Стюарта Тернера, чтобы тот получил Mini Cooper S для ралли RAC . Он продолжал выступать за Saab в 1964 и 1965 годах, но чувствовал, что находится в тени Эрика Карлссона , которому, по мнению Андерссона, Saab предоставил лучшую технику. В 1965 году он провел первые три этапа чемпионата вместе с Lancia , заняв во всех из них третье место. Он также участвовал в чемпионате Швеции по ралли и выиграл мировое ралли Швеции на Lotus Cortina . В 1967 году он выиграл ралли Монте-Карло на автомобиле Lancia. [1]
Несмотря на то, что Андерссон подписал контракт с Ford на 1968 год, он участвовал в гонках «24 часа Дайтоны» с Lancia, а также в ралли Монте-Карло. В конце сезона 1970 года к нему обратилась команда Alpine , за которую он начал выступать в 1971 году. Андерссон выиграл ралли Монте-Карло , ралли Сан-Ремо , Österreichische Alpenfahrt и ралли Акрополя на Alpine A110 , выиграв Международного чемпионата производителей титул за Альпийский. В 1972 году он занял второе место на ралли Монте-Карло под Жана Тодта руководством . После открытия чемпионата мира по ралли в 1973 году Андерссон ездил в основном на Toyota Celica , занял семь подиумов в своих 28 заездах в серии и выиграл ралли Safari 1975 года на Peugeot 504 , штурманом которого был Арне Герц .
Победы в WRC
[ редактировать ]# Событие Сезон штурман Машина 1 23-е ралли Сафари
1975 Арне Герц Пежо 504
Полные результаты IMC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Форд Мотор Ко. Лтд. | Форд Эскорт Твин Кэм | МОЙ | Швеция Верно | ОНА Верно | КЕН | АВТОМОБИЛЬ Верно | ИДТИ 3 | |||
Альпийский Рено | Альпийский-Рено А110 1600 | Великобритания Верно | |||||||||
1971 | Альпийский Рено | Альпийский-Рено А110 1600 | МОЙ 1 | Швеция Верно | ОНА 1 | КЕН | МАР | АВТОМОБИЛЬ 1 | ИДТИ 1 | Великобритания Верно | |
1972 | Альпийский Рено | Альпийский-Рено А110 1800 | МОЙ 28 | МАР Верно | ИДТИ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА Верно | олень | |||
Рено 12 Гордини | Швеция 15 | ||||||||||
Дацун 1800 ССС | КЕН 12 | ||||||||||
Тойота Селика | Великобритания 9 |
Команда Тойота Европа
[ редактировать ]В начале 1970-х Андерссон также был владельцем собственной раллийной команды Andersson Motorsport . [3] которая позже стала Toyota Team Europe (TTE). В 1979 году он перевез команду из Уппсалы в Кельн, Германия , где проводились операции по нападению на чемпионат мира по ралли.
У TTE не было регулярных побед в ралли до 1980-х годов с Юхой Канккуненом и Бьёрном Вальдегардом . 1990-е годы принесли TTE большую часть успеха в мировом ралли: Карлос Сайнс , Юха Канккунен и Дидье Ориоль обеспечили успех команде. В 1993 году TTE была приобретена Toyota Motor Corporation и переименована в Toyota Motorsport GmbH японским автопроизводителем (TMG). В конце сезона чемпионата мира по ралли 1995 года TMG была дисквалифицирована на двенадцать месяцев. [4] от WRC использование нелегального турборестриктора за [5] на Toyota Celica GT-Four ST205 , который включал в себя как механизм обхода, так и подпружиненные устройства, скрывающие его от инспекторов. [6]
Помимо подвигов Toyota Motorsport на Мировом ралли, команда попыталась выиграть гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана» . Команда создала гоночный автомобиль Toyota GT-One , который участвовал в гонках 1998 и 1999 годов, показав лучший результат – второе место.
После этого завод в Кёльне был задействован в проекте Формулы-1. Андерссон должен был возглавить новую команду, которая спроектировала и выпустила свой первый автомобиль в 2001 году. Toyota TF101 была всего лишь тестовым прототипом автомобиля, который использовался по всему миру, прежде чем Toyota начала официальную атаку на Формулу-1. Им управляли Мика Сало и Аллан Макниш , которые также будут управлять автомобилем в его первом соревновательном сезоне 2002 года. Ответственным за первые несколько трудных лет Андерссон ушел на пенсию в 2003 году, но остался консультантом Toyota Motorsport. [7]
Смерть
[ редактировать ]
Андерссон погиб в аварии на старинном ралли 11 июня 2008 года недалеко от Джорджа , Южная Африка . [8]
Команда Toyota F1 по-разному отдала дань уважения Андерссону. Директор Toyota Motorsports и тогдашний руководитель команды Формулы-1 Тадаши Ямашина сказал, что он шокирован и опечален этой новостью. [9] На Гран-при Франции 2008 года на автомобилях обеих Toyota были черные полосы. Ярно Трулли финишировал на подиуме и посвятил его Андерссону. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Уве Андерссон 1938-2008» . Гранпри.com. 11 июня 2008 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Алан Генри (12 июня 2008 г.). «Некролог Уве Андерссона» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Профиль Уве Андерссона» . Гранпри.com. 10 марта 2007 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Маркус Бонд. «ТТЭ Бан» . Freespace.virgin.net. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Незаконный ограничитель воздуха» . Форумы.autosport.com . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Автоспорт» . Форумы.autosport.com . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ GrandPrix.com - «Андерссон стремится сделать большой шаг вперед» http://xserve2.com/ns/ns12373.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Уве Андерссон погиб в аварии на ралли» . Автоспорт . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Toyota оплакивает смерть Андерссона» . Формула1.com. 11 июня 2008 года . Проверено 4 октября 2010 г.