Jump to content

Уве Андерссон

Уве Андерссон на Гран-при Монако 2002 года.
Персональная информация
Национальность Швеция Шведский
Рожденный ( 1938-01-03 ) 3 января 1938 г.
Уппсала, Швеция
Умер 11 июня 2008 г. (11 июня 2008 г.) (70 лет)
Оудсхорн , Южная Африка
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1973–1982
штурман Франция Жан Тодт
Италия Пьеро Содано
Швеция Гуннар Хэггбом
Великобритания Герайнт Филлипс
Швеция Арне Герц
Швеция Клаас Биллштам
Великобритания Мартин Холмс
Великобритания Генри Лиддон
Финляндия Роберт Грондал
Команды Тойота , команда Тойота Европа
Митинги 28
Чемпионаты 0
Победы в ралли 1
Подиумы 7
Победы на этапах 20
Всего баллов 32
Первый митинг 1973 Ралли Монте-Карло
Первая победа 1975 года Ралли Сафари
Последний митинг 1982 Ралли Кот-д'Ивуара

Уве Андерссон (3 января 1938 — 11 июня 2008) по прозвищу Повен («Папа») — шведский раллийный гонщик и первый руководитель Toyota программы F1 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Андерссон родился в Уппсале и вырос на отдаленной ферме. Его отец купил мотоцикл объемом 98 куб.см, и Андерссон сказал, что именно здесь он впервые влюбился в скорость и технику. Он начал изучать инженерное дело в Уппсале, а также начал организовывать ледовые гонки. Он бросил инженерный факультет и начал работать подмастерьем у кузнеца в городе. Затем он пошел работать в авторемонтную мастерскую, владелец которой посоветовал Андерссону начать участвовать в гонках после того, как показал ему свои навыки управления мотоциклом. [1]

В 1958 году Андерссон завершил обязательную военную службу в Организации Объединенных Наций миротворческих силах (ООН) в секторе Газа . Во время этой службы он пережил тиф и пожар. Вернувшись домой, он попытался воссоединиться с ООН, но без особого успеха. Друг посоветовал ему присоединиться к нему в ралли, в котором пара заняла 6-е место. Местные раллийные гонщики видели, что у него есть потенциал, но, поскольку у него было мало денег, он не мог позволить себе участвовать в гонках. Его друг Бенгт Сёдерстрем стал Saab гонщиком на заводе раллийным , а Андерссон смог одолжить детали, чтобы сделать свою машину более конкурентоспособной. В конце концов ООН предложила ему возможность служить в Конго , но он отказался от нее, чтобы сосредоточиться на своей раллийной карьере. [1] [2]

Раллийная карьера

[ редактировать ]
Андерссон на ралли «1000 озер» 1965 года в Ювяскюля.

В 1963 году Андерссон впервые участвовал в качестве заводского пилота в ралли Швеции на Mini . Он произвел впечатление на босса команды Стюарта Тернера, чтобы тот получил Mini Cooper S для ралли RAC . Он продолжал выступать за Saab в 1964 и 1965 годах, но чувствовал, что находится в тени Эрика Карлссона , которому, по мнению Андерссона, Saab предоставил лучшую технику. В 1965 году он провел первые три этапа чемпионата вместе с Lancia , заняв во всех из них третье место. Он также участвовал в чемпионате Швеции по ралли и выиграл мировое ралли Швеции на Lotus Cortina . В 1967 году он выиграл ралли Монте-Карло на автомобиле Lancia. [1]

Несмотря на то, что Андерссон подписал контракт с Ford на 1968 год, он участвовал в гонках «24 часа Дайтоны» с Lancia, а также в ралли Монте-Карло. В конце сезона 1970 года к нему обратилась команда Alpine , за которую он начал выступать в 1971 году. Андерссон выиграл ралли Монте-Карло , ралли Сан-Ремо , Österreichische Alpenfahrt и ралли Акрополя на Alpine A110 , выиграв Международного чемпионата производителей титул за Альпийский. В 1972 году он занял второе место на ралли Монте-Карло под Жана Тодта руководством . После открытия чемпионата мира по ралли в 1973 году Андерссон ездил в основном на Toyota Celica , занял семь подиумов в своих 28 заездах в серии и выиграл ралли Safari 1975 года на Peugeot 504 , штурманом которого был Арне Герц .

Победы в WRC

[ редактировать ]
 #  Событие Сезон штурман Машина
1 Кения 23-е ралли Сафари 1975 Арне Герц Пежо 504

Полные результаты IMC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1970 Форд Мотор Ко. Лтд. Форд Эскорт Твин Кэм МОЙ Швеция
Верно
ОНА
Верно
КЕН АВТОМОБИЛЬ
Верно
ИДТИ
3
Альпийский Рено Альпийский-Рено А110 1600 Великобритания
Верно
1971 Альпийский Рено Альпийский-Рено А110 1600 МОЙ
1
Швеция
Верно
ОНА
1
КЕН МАР АВТОМОБИЛЬ
1
ИДТИ
1
Великобритания
Верно
1972 Альпийский Рено Альпийский-Рено А110 1800 МОЙ
28
МАР
Верно
ИДТИ АВТОМОБИЛЬ ОНА
Верно
олень
Рено 12 Гордини Швеция
15
Дацун 1800 ССС КЕН
12
Тойота Селика Великобритания
9

Команда Тойота Европа

[ редактировать ]

В начале 1970-х Андерссон также был владельцем собственной раллийной команды Andersson Motorsport . [3] которая позже стала Toyota Team Europe (TTE). В 1979 году он перевез команду из Уппсалы в Кельн, Германия , где проводились операции по нападению на чемпионат мира по ралли.

У TTE не было регулярных побед в ралли до 1980-х годов с Юхой Канккуненом и Бьёрном Вальдегардом . 1990-е годы принесли TTE большую часть успеха в мировом ралли: Карлос Сайнс , Юха Канккунен и Дидье Ориоль обеспечили успех команде. В 1993 году TTE была приобретена Toyota Motor Corporation и переименована в Toyota Motorsport GmbH японским автопроизводителем (TMG). В конце сезона чемпионата мира по ралли 1995 года TMG была дисквалифицирована на двенадцать месяцев. [4] от WRC использование нелегального турборестриктора за [5] на Toyota Celica GT-Four ST205 , который включал в себя как механизм обхода, так и подпружиненные устройства, скрывающие его от инспекторов. [6]

Помимо подвигов Toyota Motorsport на Мировом ралли, команда попыталась выиграть гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана» . Команда создала гоночный автомобиль Toyota GT-One , который участвовал в гонках 1998 и 1999 годов, показав лучший результат – второе место.

После этого завод в Кёльне был задействован в проекте Формулы-1. Андерссон должен был возглавить новую команду, которая спроектировала и выпустила свой первый автомобиль в 2001 году. Toyota TF101 была всего лишь тестовым прототипом автомобиля, который использовался по всему миру, прежде чем Toyota начала официальную атаку на Формулу-1. Им управляли Мика Сало и Аллан Макниш , которые также будут управлять автомобилем в его первом соревновательном сезоне 2002 года. Ответственным за первые несколько трудных лет Андерссон ушел на пенсию в 2003 году, но остался консультантом Toyota Motorsport. [7]

Команда Toyota F1 почтила память Андерссона на Гран-при Франции 2008 года .

Андерссон погиб в аварии на старинном ралли 11 июня 2008 года недалеко от Джорджа , Южная Африка . [8]

Команда Toyota F1 по-разному отдала дань уважения Андерссону. Директор Toyota Motorsports и тогдашний руководитель команды Формулы-1 Тадаши Ямашина сказал, что он шокирован и опечален этой новостью. [9] На Гран-при Франции 2008 года на автомобилях обеих Toyota были черные полосы. Ярно Трулли финишировал на подиуме и посвятил его Андерссону. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Уве Андерссон 1938-2008» . Гранпри.com. 11 июня 2008 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  2. ^ Алан Генри (12 июня 2008 г.). «Некролог Уве Андерссона» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 октября 2010 г.
  3. ^ «Профиль Уве Андерссона» . Гранпри.com. 10 марта 2007 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  4. ^ Маркус Бонд. «ТТЭ Бан» . Freespace.virgin.net. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  5. ^ «Незаконный ограничитель воздуха» . Форумы.autosport.com . Проверено 4 октября 2010 г.
  6. ^ «Автоспорт» . Форумы.autosport.com . Проверено 4 октября 2010 г.
  7. ^ GrandPrix.com - «Андерссон стремится сделать большой шаг вперед» http://xserve2.com/ns/ns12373.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Уве Андерссон погиб в аварии на ралли» . Автоспорт . Проверено 11 июня 2008 г.
  9. ^ «Toyota оплакивает смерть Андерссона» . Формула1.com. 11 июня 2008 года . Проверено 4 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac5cd7617cd995b451cc9fdacae3436__1707245760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/36/9ac5cd7617cd995b451cc9fdacae3436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ove Andersson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)