Альпийский А110
Альпийский А110 | |
---|---|
А110 1300Г | |
Обзор | |
Производитель | Альпийский |
Производство | 1963–1977 |
Сборка | Дьепп , Франция |
Дизайнер | Джованни Микелотти [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина ( С ) |
Тип кузова | 2-дверный Берлинетт |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2099–2180 мм (82,6–85,8 дюйма) |
Длина | 3850 мм (152 дюйма) |
Ширина | 1471–1550 мм (57,9–61,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 706 кг (1556 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Альпийский А108 |
Преемник | Альпийский А310 Alpine A110 (2017) (духовный) |
Alpine A110 — спортивный автомобиль , выпускавшийся французским производителем автомобилей Alpine с 1963 по 1977 год. Автомобиль был стилизован под « берлинетт », что в послевоенную эпоху относилось к небольшому закрытому двухдверному берлину , более известному как «берлин». купе . [ 3 ] Alpine A110 пришел на смену более раннему A108 . Автомобиль был оснащен рядом двигателей Renault . Автомобиль также под названием Alpine A110 был представлен в 2017 году.
Alpine A110 претерпел значительные изменения с точки зрения выходной мощности за годы своего производства. Первоначально А110 имел мощность всего 51 лошадиную силу, что было достаточно для автомобиля весом всего 620 килограммов. Однако к концу производства A110 его мощность увеличилась до 180 лошадиных сил. Такое впечатляющее увеличение мощности способствовало успеху автомобиля на раллийных этапах Европы. Главными достижениями A110 стали финиши 1-2-3 на ралли Монте-Карло в 1971 и 1973 годах, и в то время на нем использовались двигатели Renault 16. В 1973 году Alpine выиграла первый чемпионат мира по ралли среди производителей, победив таких конкурентов, как Lancia, Porsche и Ford. Однако к 1974 году успехи в раллийных соревнованиях привели к значительному изменению ситуации в этом виде спорта, и устаревший Alpine A110 с трудом мог не отставать от своих соперников. В результате продажи A110 упали, что побудило Renault вмешаться и полностью выкупить компанию, чтобы спасти ее. Несмотря на то, что более новые раллийные автомобили превзошли A110, наследие A110 как успешного и знакового раллийного автомобиля остается, а его победы в начале 1970-х годов укрепили его место в истории автоспорта. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Компания Alpine была основана Жаном Ределе , французом из Дьеппа, который с энтузиазмом участвовал в ралли в послевоенное время. Ределе использовал Renault 4CV и модифицировал их для улучшения характеристик, включая замену исходной трехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую механическую коробку передач - значительное обновление для того времени. Он также сконструировал новые, более легкие кузова, которые можно было разместить на шасси, и участвовал на своих модифицированных автомобилях в гонках на выносливость, включая Ле-Ман и Себринг. Успех Ределе в ралли и постоянное совершенствование автомобилей Renault в конечном итоге привлекли внимание Renault, что привело к финансовой поддержке завода. Он официально основал Societe Anonyme des Automobiles Alpine и назвал компанию «Alpine» как дань уважения своим предыдущим успехам в ралли в Альпах. [ 4 ]
Выпущенный в 1963 году A110, как и предыдущие дорожные Alpines, использовал многие детали Renault, включая двигатели. В то время как его предшественник A108 был разработан на основе компонентов Dauphine , A110 был обновлен для использования R8 . деталей [ 5 ] В отличие от A108, который сначала был доступен как кабриолет , а затем как купе , A110 был доступен сначала как берлинет, а затем как кабриолет. Самым очевидным внешним отличием от купе А108 стал рестайлинг задней части кузова. Это изменение, выполненное с учетом более крупного двигателя А110, придало автомобилю более агрессивный вид. Как и A108, A110 имел стальное шасси и кузов из стекловолокна. Alpine была пионером в использовании кузовных панелей из стекловолокна, которое ценилось за его легкий вес и пластичность. Это нововведение позволило компании выпустить свой первый фирменный кузов A106, который был размещен на базе старого шасси Renault 4CV. Уменьшенная масса кузова способствовала успехам автомобиля в ралли. Позже была представлена версия кабриолета, основанная на жесткой трубчатой конструкции шасси, которая стала основой для всех Alpine до окончательного производства A610 в 1995 году. [ 4 ]
Первоначально A110 предлагался с R8 Major или R8 Gordini двигателями объемом 1,1 л. Двигатель Gordini имеет выходную мощность 95 л.с. SAE (70 кВт) при 6500 об/мин. В отличие от большинства европейских производителей, Alpine придерживалась более впечатляющих, казалось бы, показателей мощности по стандарту SAE вплоть до 1970-х годов.

Наибольшую известность A110 получил в начале 1970-х годов как успешный раллийный автомобиль . После победы в нескольких ралли во Франции в конце 1960-х годов с чугунными двигателями R8 Gordini Cléon-Fonte, автомобиль был оснащен алюминиевым блоком Cléon-Alu от Renault 16 TS. Двигатель TS с двумя Twin-Venturi Weber 45 карбюраторами имеет выходную мощность 125 л.с. по стандарту DIN (92 кВт) при 6000 об/мин. Это позволило серийному 1600S достичь максимальной скорости 210 км/ч (130 миль в час). Длиннобазное купе Alpine A108 2+2 было заменено новым рестайлинговым купе 2+2 на базе механики A110 под названием A110 GT4.
Автомобиль приобрел международную известность в сезонах 1970–1972 годов, участвуя в недавно созданном Международном чемпионате производителей , выигрывая соревнования по всей Европе и заслужив репутацию одного из сильнейших раллийных автомобилей своего времени. Среди заметных выступлений - победа на ралли Монте-Карло 1971 года со шведским гонщиком Уве Андерссоном . Alpine также сыграла ключевую роль в выходе Renault в Формулу-1: в 1970-х годах Alpine участвовала в гонках Формулы-3 и Формулы-2 и в конечном итоге убедила Renault войти в Формулу-1. К 1976 году компания Alpine построила испытательный автомобиль Формулы-1, что привело к полномасштабному выходу Renault в престижную мировую категорию автоспорта. Это участие стало одним из непреходящих наследий Alpine, поскольку Renault продолжает активно участвовать в Формуле-1 по сей день. [ 4 ]
После приобретения Alpine компанией Renault в 1971 году международный чемпионат был заменен чемпионатом мира по ралли , 1973 года когда Renault решила соревноваться с A110. С командой, в которую входили Бернар Дарниш , Жан-Пьер Николя и Жан-Люк Терье в качестве постоянных гонщиков и «приглашенные звезды», такие как Жан-Клод Андруэ (который выиграл ралли Монте-Карло 1973 года ), A110 выиграл большинство гонок, в которых участвовала заводская команда. вошел, что сделало Alpine первым чемпионом мира по ралли . Более поздние модели A110 для соревнований получили двигатели объемом до 1,8 литра.

Помимо собственного завода Alpine в Дьеппе, версии A110 производились по лицензии различными другими производителями автомобилей по всему миру. С 1965 по 1974 год автомобиль производился в Мексике под названием «Dinalpin» компанией Diesel Nacional (DINA) , которая также производила автомобили Renault. С 1967 по 1969 год A110 также производился в Болгарии под названием « Bulgaralpine » в результате партнерства, образованного между SPC Metalhim и ETO Bulet, сотрудничество которых также привело к производству Bulgarrenault .
В Испании Alpine A110 производился на заводе FASA в Вальядолиде с 1967 по 1978 год. [ 6 ] Это были единственные версии, построенные за пределами Франции, которые продавались под теми же названиями и с теми же техническими характеристиками, что и модели, построенные во Франции. FASA производила версию A110 1100 (с 1967 по 1970 год) с двигателями объемом 1108 куб.см, версию A110 1300 (с 1971 по 1976 год) с двигателями объемом 1289 куб.см и версию A110 1400 (с 1977 по 1978 год) с двигателями объемом 1397 куб.см.
со средним расположением двигателя В 1974 году была введена в эксплуатацию и омологирована модель Lancia Stratos , ставшая первым автомобилем, разработанным специально для раллийных гонок. В то же время было очевидно, что заднемоторный А110 приближался к пределу своего потенциала развития. Внедрение системы впрыска топлива не принесло увеличения производительности. На некоторых автомобилях DOHC на двигатель устанавливалась 16-клапанная головка , но она оказалась ненадежной. Модификации шасси, такие как использование задней подвески на двойных поперечных рычагах A310 , омологированной для A110 1600SC, также не смогли повысить производительность. На международной арене Stratos оказался «совершенным оружием», вскоре сделав A110, как и многие другие раллийные автомобили, устаревшими. A110 остается основным продуктом старинных гоночных соревнований, таких как Историческое ралли Монте-Карло .
Завод в Дьеппе, служивший базой для Жана Ределе и Alpine, продолжает работать и производить автомобили. Примечательно, что легендарный Renault 5 Turbo был построен на заводе в Дьеппе. В последние годы завод стал штаб-квартирой Renault Sport, где проектировались и разрабатывались такие известные автомобили, как Clio 172, 182, Trophy, а также Megane R26.R и 275 Trophy R. Это наследие разработки высокопроизводительных автомобилей восходит к Дьеппу и, в конечном итоге, к влиянию Alpine и Redélé. [ 4 ]
В 2012 году, чтобы отметить 50-летие А110, компания Renault выпустила концепт-кар под названием A110-50 . Современная серийная версия A110 была представлена Renault в 2017 году.
Изменения модели
[ редактировать ]- Октябрь 1962 года: прототип представлен на Парижской выставке.
- Июнь 1963: Начато производство A110 с двигателем Renault 8 объемом 956 куб.см и мощностью 51 л.с., четырехступенчатой коробкой передач R8 и дисковыми тормозами.
- Октябрь 1963 года: двигатель R8 Major объемом 1108 куб.см и мощностью 66 л.с. предлагается в модели V70 с новой полностью синхронизированной четырехступенчатой коробкой передач.
- Октябрь 1964 года: двухкарбюраторный двигатель R8 Gordini объемом 1108 куб.см и мощностью 85 л.с. в модели 85. Пятиступенчатая коробка опционально. Модель Competition 1100 также будет оснащена двигателем объемом 1108 куб.см и мощностью 95 л.с. с высокой степенью сжатия.
- Июнь 1965 года: объявлено о выпуске модели 1300 с двигателем R8 Gordini объемом 1296 куб.см и мощностью 115 л.с.: почти все пятиступенчатые.
- Октябрь 1965 г.: исключены модели 956cc и 85; Версия с одним карбюратором объемом 1108 куб.см переименована в Standard. Под фарами появляются хромированные вентиляционные отверстия.
- Июнь 1966: Начало производства на заводе FASA-Renault в Испании (автомобили имеют барабанные задние тормоза).
- Октябрь 1966: предыдущий 1300 переименован в Super, с дополнительными 5 л.с. (до 120 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач. Новый 1300 оснащен двигателем R8 Gordini объемом 1255 куб.см и мощностью 105 л.с., а модель 1500 выпущена с цельносплавным двигателем объемом 1470 куб.см и мощностью 90 л.с. от Renault 16. Ко всем моделям добавлены двойные фары Cibié дальнего света, а на носу автомобиля впервые появляется значок Renault.
- Сентябрь 1968 года: модель 1500 заменена моделью 1600 с двигателем R16TS объемом 1565 куб.см мощностью 92 л.с. Модель 100 удалена вместе с кабриолетом и купе GT4.
- Октябрь 1969: 1600S оснащен высококомпактным модифицированным двигателем R16TS с двумя двигателями Webers 45, развивающими мощность 138 л.с. и скорость 132 миль в час благодаря пятиступенчатой коробке передач.
- Январь 1970 года: базовая четырехступенчатая модель: двигатель V85 объемом 1300 куб.см, двигатель R12 объемом 1289 куб.см, мощностью 81 л.с. Пятиступенчатые 1300 и Super становятся 1300G и 1300S.
- Октябрь 1970 г.: сокращено 1600 человек. Передние указатели поворотов на всех автомобилях перенесены с бамперов на крылья. Группа 4 1600S, с сверхвысокомощным двигателем мощностью 172 л.с.
- Март 1971 года: Spanish 1300, с дисковыми тормозами.
- Октябрь 1971 г.: Модельный ряд сокращен до моделей 85 и 1600S.
- Май 1973 г.: Новый 1600S оснащен двигателем объемом 1605 куб.см и мощностью 138 л.с. от A310. Пятиступенчатая коробка в стандартной комплектации.
- Октябрь 1973 г.: Bodywork получает дверные ручки с кнопками, расположенными заподлицо. 85 становится 1300. 1600S получил легкосплавные диски A310 с четырьмя шпильками, съемную заднюю панель (добавлена к 1300 в июне «74»), а задняя подвеска заменена с качающихся мостов на двойные поперечные рычаги. Два двигателя 1600: SC с двумя карбюраторами и SI с топливом Bosch. -впрыск 4 группы раллийный 1600S заменен на 1800 (1798cc, 185 л.с.).
- Октябрь 1975: SX заменяет 1600SC и SI, используя двигатель R16TX объемом 1647 куб.см и один карбюратор Weber. Хромированные декоративные планки удалены.
- Октябрь 1976 года: 1600SX становится только французским A110 с легкосплавными дисками для магнитофона, которые используются на Renault 5 Alpine.
- Май 1977 года: 1300 испанцев заменены на 1400.
- Июль 1977 года: Производство в Дьеппе прекращается после того, как построено 7176 автомобилей.
- Май 1978 г.: Производство прекращается на заводе FASA в Испании, где было выпущено 1566 автомобилей. [ 7 ]
Двигатели
[ редактировать ]В период с 1963 по 1977 год A110 оснащался различными двигателями. Alpine A110, которым управлял Жан-Люк Терье, стал первым автомобилем, когда-либо выигравшим международное ралли с двигателем с турбонаддувом, одержав победу на ралли Criterium des Cevennes 1972 года. Это достижение на восемь лет предшествовало выпуску Audi Ur-Quattro с турбонаддувом. [ 4 ] На серийных автомобилях использовались следующие двигатели:
Имя | Год | Модель | Описание двигателя | Тип | Смещение | Власть |
---|---|---|---|---|---|---|
А110 956 | 1963–1965 | R8 Клеон-Фонте | 689 | 956 куб.см | 55 л.с. SAE (40 кВт) | |
А110 1100 "70" | 1964–1969 | 1100 ВА | R8 Майор Клеон-Фонте | 688 [ 8 ] | 1108 куб.см | 66 л.с. SAE (49 кВт) |
А110 1100 "100" | 1965–1968 | 1100 ВБ | R8 Гордини Клеон-Фонте | 804 [ 8 ] | 1108 куб.см | 95 л.с. SAE (70 кВт) |
А110 1300 «Супер» [ 9 ] / С | 1966–1971 | 1300 ВБ | Тюнингованный R8 Гордини Клеон-Фонте | 804 [ 8 ] | 1296 куб.см | 115 л.с. SAE (85 кВт) 120 л.с. SAE (88 кВт) |
А110 1300/1300 Г | 1967–1971 | 1300 ВА | Стоковый R8 Gordini 1300 Клеон-Фонте | 812 [ 8 ] | 1255 куб.см | 105 л.с. SAE (77 кВт) |
А110 1500 | 1967–1968 | 1500 ВА | R16 Клеон-Алу от Lotus Europa | А1К | 1470 куб.см | 82 л.с. SAE (60 кВт) |
А110 1600 | 1969–1970 | 1600 ВА | Стоковый R16 TS Cléon-Alu | 807-24 [ 8 ] | 1565 куб.см | 92 л.с. SAE (68 кВт) 102 л.с. SAE (75 кВт) |
А110 В85/1300 | 1970–1976 | 1300 ВК | R12 TS Клеон-Фонте | 810-30 [ 8 ] | 1289 куб.см | 68 л.с. DIN (50 кВт) (81 SAE) |
А110 1600С | 1970–1973 | 1600 ВБ | Тюнингованный R16 TS Cléon-Alu | 807-24 [ 8 ] | 1565 куб.см | 125 л.с. DIN (92 кВт) (138 SAE) |
А110 1600С | 1973–1975 | 1600 ВК/СК | Р17 ТС [ 10 ] Клеон-Алу | 844–32 [ 8 ] | 1605 куб.см | 126,5 л.с. DIN (93 кВт) (140 SAE) |
А110 1600С СИ | 1974–1975 | 1600 генеральный директор | R17 TS Cléon-Alu с впрыском топлива. | 844-34 | 1605 куб.см | 128 л.с. DIN (94 кВт) (140 SAE) |
А110 1600С СХ | 1976–1977 | 1600 ВХ | Стоковый R16 TX Cléon-Alu | 843 [ 8 ] | 1647 куб.см | 93 л.с. DIN (68 кВт) |
Победы на чемпионате мира по ралли
[ редактировать ]Нет. | Событие | Сезон | Водитель | штурман |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1973 | ![]() |
![]() |
2 | ![]() |
1973 | ![]() |
![]() |
3 | ![]() |
1973 | ![]() |
![]() |
4 | ![]() |
1973 | ![]() |
![]() |
5 | ![]() |
1973 | ![]() |
![]() |
6 | ![]() |
1973 | ![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Камберфорд, Роберт (август 2016 г.). «Камберфордская перспектива». Рынок спортивных автомобилей . 28 (8): 68.
- ^ Хааянен, Леннарт (1 октября 2007 г.). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Mcfarland & Co Inc. с. 20. ISBN 978-0786437375 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «7 невероятных вещей об Alpine, которые вы не знали» . Автомобильный дроссель. 4 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Коул, Лэнс (2017). Приключение на классическом автомобиле: путешествие по истории на пути к ностальгии . ISBN 978-1473896413 .
- ^ /index_archivos/Page648.htm Alpine A110 . 'Журнал классических и спортивных актеров
- ^ Окончательное портфолио Alpine Renault 1958–1995 гг . Май 2007 г. ISBN. 978-1855207424 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кристиан Декомб, Alpine, Blue Label, серии и соревнования, издание EPA
- ^ Auto-Rétro № 32 , апрель 1983 г.
- ^ «Рено Альпайн А110 1961–1973 годов» . www.topspeed.com . ТопСпид. 16 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Альпийские автомобили
- Автомобили группы 4 (гоночные)
- Спортивные автомобили
- автомобили 1970-х годов
- Автомобили, представленные в 1963 году.
- Автомобили с расположенными сзади 4-цилиндровыми двигателями.
- Автомобили с хребтовым шасси
- Автомобили с задним расположением двигателя
- Автомобили-победители чемпионата мира по ралли