Jump to content

Альпийский А110

(Перенаправлено с Alpine-Renault A110 1800 )

Альпийский А110
А110 1300Г
Обзор
Производитель Альпийский
Производство 1963–1977
Сборка Дьепп , Франция
Дизайнер Джованни Микелотти [ 1 ] [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивная машина ( С )
Тип кузова 2-дверный Берлинетт
Макет Задний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2099–2180 мм (82,6–85,8 дюйма)
Длина 3850 мм (152 дюйма)
Ширина 1471–1550 мм (57,9–61,0 дюйма)
Снаряженная масса 706 кг (1556 фунтов)
Хронология
Предшественник Альпийский А108
Преемник Альпийский А310
Alpine A110 (2017) (духовный)

Alpine A110 спортивный автомобиль , выпускавшийся французским производителем автомобилей Alpine с 1963 по 1977 год. Автомобиль был стилизован под « берлинетт », что в послевоенную эпоху относилось к небольшому закрытому двухдверному берлину , более известному как «берлин». купе . [ 3 ] Alpine A110 пришел на смену более раннему A108 . Автомобиль был оснащен рядом двигателей Renault . Автомобиль также под названием Alpine A110 был представлен в 2017 году.

Alpine A110 претерпел значительные изменения с точки зрения выходной мощности за годы своего производства. Первоначально А110 имел мощность всего 51 лошадиную силу, что было достаточно для автомобиля весом всего 620 килограммов. Однако к концу производства A110 его мощность увеличилась до 180 лошадиных сил. Такое впечатляющее увеличение мощности способствовало успеху автомобиля на раллийных этапах Европы. Главными достижениями A110 стали финиши 1-2-3 на ралли Монте-Карло в 1971 и 1973 годах, и в то время на нем использовались двигатели Renault 16. В 1973 году Alpine выиграла первый чемпионат мира по ралли среди производителей, победив таких конкурентов, как Lancia, Porsche и Ford. Однако к 1974 году успехи в раллийных соревнованиях привели к значительному изменению ситуации в этом виде спорта, и устаревший Alpine A110 с трудом мог не отставать от своих соперников. В результате продажи A110 упали, что побудило Renault вмешаться и полностью выкупить компанию, чтобы спасти ее. Несмотря на то, что более новые раллийные автомобили превзошли A110, наследие A110 как успешного и знакового раллийного автомобиля остается, а его победы в начале 1970-х годов укрепили его место в истории автоспорта. [ 4 ]

Компания Alpine была основана Жаном Ределе , французом из Дьеппа, который с энтузиазмом участвовал в ралли в послевоенное время. Ределе использовал Renault 4CV и модифицировал их для улучшения характеристик, включая замену исходной трехступенчатой ​​коробки передач на пятиступенчатую механическую коробку передач - значительное обновление для того времени. Он также сконструировал новые, более легкие кузова, которые можно было разместить на шасси, и участвовал на своих модифицированных автомобилях в гонках на выносливость, включая Ле-Ман и Себринг. Успех Ределе в ралли и постоянное совершенствование автомобилей Renault в конечном итоге привлекли внимание Renault, что привело к финансовой поддержке завода. Он официально основал Societe Anonyme des Automobiles Alpine и назвал компанию «Alpine» как дань уважения своим предыдущим успехам в ралли в Альпах. [ 4 ]

Выпущенный в 1963 году A110, как и предыдущие дорожные Alpines, использовал многие детали Renault, включая двигатели. В то время как его предшественник A108 был разработан на основе компонентов Dauphine , A110 был обновлен для использования R8 . деталей [ 5 ] В отличие от A108, который сначала был доступен как кабриолет , а затем как купе , A110 был доступен сначала как берлинет, а затем как кабриолет. Самым очевидным внешним отличием от купе А108 стал рестайлинг задней части кузова. Это изменение, выполненное с учетом более крупного двигателя А110, придало автомобилю более агрессивный вид. Как и A108, A110 имел стальное шасси и кузов из стекловолокна. Alpine была пионером в использовании кузовных панелей из стекловолокна, которое ценилось за его легкий вес и пластичность. Это нововведение позволило компании выпустить свой первый фирменный кузов A106, который был размещен на базе старого шасси Renault 4CV. Уменьшенная масса кузова способствовала успехам автомобиля в ралли. Позже была представлена ​​версия кабриолета, основанная на жесткой трубчатой ​​конструкции шасси, которая стала основой для всех Alpine до окончательного производства A610 в 1995 году. [ 4 ]

Первоначально A110 предлагался с R8 Major или R8 Gordini двигателями объемом 1,1 л. Двигатель Gordini имеет выходную мощность 95 л.с. SAE (70 кВт) при 6500 об/мин. В отличие от большинства европейских производителей, Alpine придерживалась более впечатляющих, казалось бы, показателей мощности по стандарту SAE вплоть до 1970-х годов.

А110 ГТ4

Наибольшую известность A110 получил в начале 1970-х годов как успешный раллийный автомобиль . После победы в нескольких ралли во Франции в конце 1960-х годов с чугунными двигателями R8 Gordini Cléon-Fonte, автомобиль был оснащен алюминиевым блоком Cléon-Alu от Renault 16 TS. Двигатель TS с двумя Twin-Venturi Weber 45 карбюраторами имеет выходную мощность 125 л.с. по стандарту DIN (92 кВт) при 6000 об/мин. Это позволило серийному 1600S достичь максимальной скорости 210 км/ч (130 миль в час). Длиннобазное купе Alpine A108 2+2 было заменено новым рестайлинговым купе 2+2 на базе механики A110 под названием A110 GT4.

Автомобиль приобрел международную известность в сезонах 1970–1972 годов, участвуя в недавно созданном Международном чемпионате производителей , выигрывая соревнования по всей Европе и заслужив репутацию одного из сильнейших раллийных автомобилей своего времени. Среди заметных выступлений - победа на ралли Монте-Карло 1971 года со шведским гонщиком Уве Андерссоном . Alpine также сыграла ключевую роль в выходе Renault в Формулу-1: в 1970-х годах Alpine участвовала в гонках Формулы-3 и Формулы-2 и в конечном итоге убедила Renault войти в Формулу-1. К 1976 году компания Alpine построила испытательный автомобиль Формулы-1, что привело к полномасштабному выходу Renault в престижную мировую категорию автоспорта. Это участие стало одним из непреходящих наследий Alpine, поскольку Renault продолжает активно участвовать в Формуле-1 по сей день. [ 4 ]

После приобретения Alpine компанией Renault в 1971 году международный чемпионат был заменен чемпионатом мира по ралли , 1973 года когда Renault решила соревноваться с A110. С командой, в которую входили Бернар Дарниш , Жан-Пьер Николя и Жан-Люк Терье в качестве постоянных гонщиков и «приглашенные звезды», такие как Жан-Клод Андруэ (который выиграл ралли Монте-Карло 1973 года ), A110 выиграл большинство гонок, в которых участвовала заводская команда. вошел, что сделало Alpine первым чемпионом мира по ралли . Более поздние модели A110 для соревнований получили двигатели объемом до 1,8 литра.

А110 1600SX

Помимо собственного завода Alpine в Дьеппе, версии A110 производились по лицензии различными другими производителями автомобилей по всему миру. С 1965 по 1974 год автомобиль производился в Мексике под названием «Dinalpin» компанией Diesel Nacional (DINA) , которая также производила автомобили Renault. С 1967 по 1969 год A110 также производился в Болгарии под названием « Bulgaralpine » в результате партнерства, образованного между SPC Metalhim и ETO Bulet, сотрудничество которых также привело к производству Bulgarrenault .

В Испании Alpine A110 производился на заводе FASA в Вальядолиде с 1967 по 1978 год. [ 6 ] Это были единственные версии, построенные за пределами Франции, которые продавались под теми же названиями и с теми же техническими характеристиками, что и модели, построенные во Франции. FASA производила версию A110 1100 (с 1967 по 1970 год) с двигателями объемом 1108 куб.см, версию A110 1300 (с 1971 по 1976 год) с двигателями объемом 1289 куб.см и версию A110 1400 (с 1977 по 1978 год) с двигателями объемом 1397 куб.см.

со средним расположением двигателя В 1974 году была введена в эксплуатацию и омологирована модель Lancia Stratos , ставшая первым автомобилем, разработанным специально для раллийных гонок. В то же время было очевидно, что заднемоторный А110 приближался к пределу своего потенциала развития. Внедрение системы впрыска топлива не принесло увеличения производительности. На некоторых автомобилях DOHC на двигатель устанавливалась 16-клапанная головка , но она оказалась ненадежной. Модификации шасси, такие как использование задней подвески на двойных поперечных рычагах A310 , омологированной для A110 1600SC, также не смогли повысить производительность. На международной арене Stratos оказался «совершенным оружием», вскоре сделав A110, как и многие другие раллийные автомобили, устаревшими. A110 остается основным продуктом старинных гоночных соревнований, таких как Историческое ралли Монте-Карло .

Завод в Дьеппе, служивший базой для Жана Ределе и Alpine, продолжает работать и производить автомобили. Примечательно, что легендарный Renault 5 Turbo был построен на заводе в Дьеппе. В последние годы завод стал штаб-квартирой Renault Sport, где проектировались и разрабатывались такие известные автомобили, как Clio 172, 182, Trophy, а также Megane R26.R и 275 Trophy R. Это наследие разработки высокопроизводительных автомобилей восходит к Дьеппу и, в конечном итоге, к влиянию Alpine и Redélé. [ 4 ]

В 2012 году, чтобы отметить 50-летие А110, компания Renault выпустила концепт-кар под названием A110-50 . Современная серийная версия A110 была представлена ​​Renault в 2017 году.

Изменения модели

[ редактировать ]
  • Октябрь 1962 года: прототип представлен на Парижской выставке.
  • Июнь 1963: Начато производство A110 с двигателем Renault 8 объемом 956 куб.см и мощностью 51 л.с., четырехступенчатой ​​коробкой передач R8 и дисковыми тормозами.
  • Октябрь 1963 года: двигатель R8 Major объемом 1108 куб.см и мощностью 66 л.с. предлагается в модели V70 с новой полностью синхронизированной четырехступенчатой ​​коробкой передач.
  • Октябрь 1964 года: двухкарбюраторный двигатель R8 Gordini объемом 1108 куб.см и мощностью 85 л.с. в модели 85. Пятиступенчатая коробка опционально. Модель Competition 1100 также будет оснащена двигателем объемом 1108 куб.см и мощностью 95 л.с. с высокой степенью сжатия.
  • Июнь 1965 года: объявлено о выпуске модели 1300 с двигателем R8 Gordini объемом 1296 куб.см и мощностью 115 л.с.: почти все пятиступенчатые.
  • Октябрь 1965 г.: исключены модели 956cc и 85; Версия с одним карбюратором объемом 1108 куб.см переименована в Standard. Под фарами появляются хромированные вентиляционные отверстия.
  • Июнь 1966: Начало производства на заводе FASA-Renault в Испании (автомобили имеют барабанные задние тормоза).
  • Октябрь 1966: предыдущий 1300 переименован в Super, с дополнительными 5 л.с. (до 120 л.с.) и пятиступенчатой ​​коробкой передач. Новый 1300 оснащен двигателем R8 Gordini объемом 1255 куб.см и мощностью 105 л.с., а модель 1500 выпущена с цельносплавным двигателем объемом 1470 куб.см и мощностью 90 л.с. от Renault 16. Ко всем моделям добавлены двойные фары Cibié дальнего света, а на носу автомобиля впервые появляется значок Renault.
  • Сентябрь 1968 года: модель 1500 заменена моделью 1600 с двигателем R16TS объемом 1565 куб.см мощностью 92 л.с. Модель 100 удалена вместе с кабриолетом и купе GT4.
  • Октябрь 1969: 1600S оснащен высококомпактным модифицированным двигателем R16TS с двумя двигателями Webers 45, развивающими мощность 138 л.с. и скорость 132 миль в час благодаря пятиступенчатой ​​коробке передач.
  • Январь 1970 года: базовая четырехступенчатая модель: двигатель V85 объемом 1300 куб.см, двигатель R12 объемом 1289 куб.см, мощностью 81 л.с. Пятиступенчатые 1300 и Super становятся 1300G и 1300S.
  • Октябрь 1970 г.: сокращено 1600 человек. Передние указатели поворотов на всех автомобилях перенесены с бамперов на крылья. Группа 4 1600S, с сверхвысокомощным двигателем мощностью 172 л.с.
  • Март 1971 года: Spanish 1300, с дисковыми тормозами.
  • Октябрь 1971 г.: Модельный ряд сокращен до моделей 85 и 1600S.
  • Май 1973 г.: Новый 1600S оснащен двигателем объемом 1605 куб.см и мощностью 138 л.с. от A310. Пятиступенчатая коробка в стандартной комплектации.
  • Октябрь 1973 г.: Bodywork получает дверные ручки с кнопками, расположенными заподлицо. 85 становится 1300. 1600S получил легкосплавные диски A310 с четырьмя шпильками, съемную заднюю панель (добавлена ​​к 1300 в июне «74»), а задняя подвеска заменена с качающихся мостов на двойные поперечные рычаги. Два двигателя 1600: SC с двумя карбюраторами и SI с топливом Bosch. -впрыск 4 группы раллийный 1600S заменен на 1800 (1798cc, 185 л.с.).
  • Октябрь 1975: SX заменяет 1600SC и SI, используя двигатель R16TX объемом 1647 куб.см и один карбюратор Weber. Хромированные декоративные планки удалены.
  • Октябрь 1976 года: 1600SX становится только французским A110 с легкосплавными дисками для магнитофона, которые используются на Renault 5 Alpine.
  • Май 1977 года: 1300 испанцев заменены на 1400.
  • Июль 1977 года: Производство в Дьеппе прекращается после того, как построено 7176 автомобилей.
  • Май 1978 г.: Производство прекращается на заводе FASA в Испании, где было выпущено 1566 автомобилей. [ 7 ]

Двигатели

[ редактировать ]

В период с 1963 по 1977 год A110 оснащался различными двигателями. Alpine A110, которым управлял Жан-Люк Терье, стал первым автомобилем, когда-либо выигравшим международное ралли с двигателем с турбонаддувом, одержав победу на ралли Criterium des Cevennes 1972 года. Это достижение на восемь лет предшествовало выпуску Audi Ur-Quattro с турбонаддувом. [ 4 ] На серийных автомобилях использовались следующие двигатели:

Имя Год Модель Описание двигателя Тип Смещение Власть
А110 956 1963–1965 R8 Клеон-Фонте 689 956 куб.см 55 л.с. SAE (40 кВт)
А110 1100 "70" 1964–1969 1100 ВА R8 Майор Клеон-Фонте 688 [ 8 ] 1108 куб.см 66 л.с. SAE (49 кВт)
А110 1100 "100" 1965–1968 1100 ВБ R8 Гордини Клеон-Фонте 804 [ 8 ] 1108 куб.см 95 л.с. SAE (70 кВт)
А110 1300 «Супер» [ 9 ] / С 1966–1971 1300 ВБ Тюнингованный R8 Гордини Клеон-Фонте 804 [ 8 ] 1296 куб.см 115 л.с. SAE (85 кВт)
120 л.с. SAE (88 кВт)
А110 1300/1300 Г 1967–1971 1300 ВА Стоковый R8 Gordini 1300 Клеон-Фонте 812 [ 8 ] 1255 куб.см 105 л.с. SAE (77 кВт)
А110 1500 1967–1968 1500 ВА R16 Клеон-Алу от Lotus Europa А1К 1470 куб.см 82 л.с. SAE (60 кВт)
А110 1600 1969–1970 1600 ВА Стоковый R16 TS Cléon-Alu 807-24 [ 8 ] 1565 куб.см 92 л.с. SAE (68 кВт)
102 л.с. SAE (75 кВт)
А110 В85/1300 1970–1976 1300 ВК R12 TS Клеон-Фонте 810-30 [ 8 ] 1289 куб.см 68 л.с. DIN (50 кВт) (81 SAE)
А110 1600С 1970–1973 1600 ВБ Тюнингованный R16 TS Cléon-Alu 807-24 [ 8 ] 1565 куб.см 125 л.с. DIN (92 кВт) (138 SAE)
А110 1600С 1973–1975 1600 ВК/СК Р17 ТС [ 10 ] Клеон-Алу 844–32 [ 8 ] 1605 куб.см 126,5 л.с. DIN (93 кВт) (140 SAE)
А110 1600С СИ 1974–1975 1600 генеральный директор R17 TS Cléon-Alu с впрыском топлива. 844-34 1605 куб.см 128 л.с. DIN (94 кВт) (140 SAE)
А110 1600С СХ 1976–1977 1600 ВХ Стоковый R16 TX Cléon-Alu 843 [ 8 ] 1647 куб.см 93 л.с. DIN (68 кВт)

Победы на чемпионате мира по ралли

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон Водитель штурман
1 Монако 42-е автомобильное ралли Монте-Карло 1973 Франция Жан-Клод Андруэ Франция Мишель «Биш» Пети
2 Португалия 7-е Ралли Португалии TAP 1973 Франция Жан-Люк Терье Франция Жак Жобер
3 Марокко 16-е Ралли Марокко 1973 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ
4 Греция 21-е ралли Акрополя 1973 Франция Жан-Люк Терье Франция Кристиан Дельферье
5 Италия 15-е ралли Сан-Ремо 1973 Франция Жан-Люк Терье Франция Жак Жобер
6 Франция 17-й тур по Корсике 1973 Франция Жан-Пьер Николя Франция Мишель Виаль
  1. ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
  2. ^ Камберфорд, Роберт (август 2016 г.). «Камберфордская перспектива». Рынок спортивных автомобилей . 28 (8): 68.
  3. ^ Хааянен, Леннарт (1 октября 2007 г.). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Mcfarland & Co Inc. с. 20. ISBN  978-0786437375 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «7 невероятных вещей об Alpine, которые вы не знали» . Автомобильный дроссель. 4 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  5. ^ Коул, Лэнс (2017). Приключение на классическом автомобиле: путешествие по истории на пути к ностальгии . ISBN  978-1473896413 .
  6. ^ /index_archivos/Page648.htm Alpine A110 . 'Журнал классических и спортивных актеров
  7. ^ Окончательное портфолио Alpine Renault 1958–1995 гг . Май 2007 г. ISBN.  978-1855207424 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кристиан Декомб, Alpine, Blue Label, серии и соревнования, издание EPA
  9. ^ Auto-Rétro № 32 , апрель 1983 г.
  10. ^ «Рено Альпайн А110 1961–1973 годов» . www.topspeed.com . ТопСпид. 16 августа 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6276e7fb2c519029d2b04383a46e914c__1723905060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/4c/6276e7fb2c519029d2b04383a46e914c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alpine A110 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)