Jump to content

Рено 5 Э-Тех

(Перенаправлено с Alpine A290 )

Рено 5 Э-Тех
Обзор
Производитель Рено
Также называется Альпийский А290
Renault Le Car (реклама) [ 1 ]
Производство 2024 – настоящее время
Сборка
  • Франция: Дуэ (Renault ElectriCity)
Дизайнер Жиль Видаль (5 EV)
Рафаэль Линари (A290_β) [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Передний мотор, передний привод
Платформа CMF–B EV/AmpR Маленький
Связанный Ниссан Микра EV
Рено Клио
Рено 4 Э-Тех
Рено Твинго Э-Тех
Силовой агрегат
Электродвигатель
  • Синхронный двигатель с постоянными магнитами
  • Рено
  • 70 кВт (94 л.с., 95 л.с.) или 90 кВт (121 л.с., 122 л.с.) (аккумулятор 40 кВтч)
  • 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) (батарея 52 кВтч)
  • Альпийский
  • 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) (GT Premium)
  • 160 кВт (215 л.с., 218 л.с.) (GT Performance и GTS)
Батарея
  • 40 или 52 кВтч Li-NMC (Renault)
  • 52 кВтч литий-тройной (Alpine A290)
Размеры
Колесная база
  • 2540 мм (100,0 дюйма) [ 3 ]
  • 2530 мм (99,6 дюйма) (Alpine A290)
Длина
  • 3920 мм (154,3 дюйма) [ 4 ]
  • 3990 мм (157,1 дюйма) (Alpine A290) [ 5 ]
Ширина
  • 1770 мм (69,7 дюйма)
  • 1820 мм (71,7 дюйма) (Alpine A290)
Высота
  • 1500 мм (59,1 дюйма)
  • 1520 мм (59,8 дюйма) (Alpine A290)
Снаряженная масса 1350–1450 кг (2976–3197 фунтов)
Хронология
Предшественник Рено Зоэ

Renault 5 E-Tech B-сегмента аккумуляторный электромобиль от французского производителя Renault вдохновлен оригинальным Renault 5 . , производство которого начнется в 2024 году. Дизайн автомобиля [ 6 ] 5 E-Tech был представлен на концептуальном автомобиле, показанном в январе 2021 года. [ 7 ] Серийная модель будет официально представлена ​​на Женевском международном автосалоне в феврале 2024 года. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Renault 5 E-Tech началась с оранжевого макета в натуральную величину , который был представлен генеральному директору Renault Луке де Мео в Техноцентре Renault в Гюйанкуре в июле 2020 года. Макет был всего лишь исследовательским исследованием, проведенным дизайнером Франсуа Лебуаном для небольшой электромобиль, от которого отказались, поскольку компания не собиралась производить ретро-автомобиль . Макет привлек внимание Де Мео, который попросил команду дизайнеров превратить его в прототип автомобиля. К октябрю 2020 года прототип был завершен. Прототип был представлен как Renault 5 Prototype и стал символом стратегии Renault в области электромобилей под названием Renaulution, о которой было объявлено 14 января 2021 года. [ 3 ]

В своих коротких мемуарах о Renault 5 Де Мео подчеркнул необходимость наличия хотя бы одной модели, которая «выражала бы свою ДНК больше, чем любая другая», сославшись на Fiat 500 , Volkswagen Golf , Mercedes-Benz S-Class и Renault Twingo. в качестве примеров. Де Мео лично курировал разработку и организовал интенсивные критические дискуссии, которые привели к некоторым изменениям в конструкции: один из сотрудников назвал машину «машиной начальника», поскольку они «не могли позволить себе совершать ошибки». [ 3 ]

Renault пришлось резко сократить обычное время разработки Renault 5 с четырех до трех лет, чего удалось добиться за счет использования платформы CMF-B в качестве базовой. [ 9 ] Для сборки автомобиля было использовано около 1100 деталей. [ 3 ] многие из которых используются совместно с другими автомобилями CMF-B, такими как V. Clio Платформа будет использоваться в будущем меньшем по размеру Renault 4 . электромобиле [ 3 ]

В октябре 2022 года Renault представила свою «промышленную метавселенную» на заводе Flins в Ивелине , который преобразуется в Re-Factory. [ 10 ] Среди представленных технологий была симуляция покрасочной камеры виртуальной реальности, где автомобиль, визуализированный в 3D для демонстрации, представляет собой серийную версию Renault 5 EV, впервые показанную без камуфляжа. [ 11 ]

В марте 2023 года журналисты получили возможность протестировать экспериментальную версию серийной версии, выпуск которой запланирован на 2024 год. [ 12 ] Прототипы «проверки автомобиля» с почти готовыми кузовами и шасси проходили испытания, начиная с июля 2023 года. Эти прототипы также служат для проверки производственных процессов. В прототипах предыдущих разработок использовались кузова Clio на платформе CMF-BEV. [ 13 ]

Концепт-кар

[ редактировать ]

Электрический Renault 5 был анонсирован в январе 2021 года в рамках стратегического плана Groupe Renault «Renaulution», охватывающего период 2021–2025+; Марка Renault назвала свою разработку «Nouvelle Vague» («Новая волна») с целью предложить наиболее полную линейку электрифицированных и водородных топливных элементов к 2025 году. [ 14 ]

Прототип R5 использует небольшой аккумуляторный электрический вариант платформы семейства общих модулей Renault-Nissan , первоначально получивший обозначение CMF-B EV, а затем названный AmpR Small. [ 4 ] CMF-B EV будет использоваться и в будущих небольших автомобилях, включая электрическую версию возрожденного Renault 4 . [ 15 ] Renault изначально отрицала, что 5 EV заменит Zoe . [ 16 ] но позже изменили свою позицию. [ 17 ] Ожидается, что стандартизация платформы и технологии аккумуляторов снизит производственные затраты на 33% по сравнению с Zoe, поскольку многие компоненты повторно используются с платформы CMF-B, используемой в V. Clio [ 18 ] Renault 5 EV поделится своей платформой с будущим Nissan Micra EV. [ 19 ]

Renault 5 , сфотографировано в 2022 году к празднованию 50-летия.

Стайлинг выполняла команда под руководством Жиля Видаля . Он был вдохновлен устаревшей моделью Renault 5 с обновлениями, вдохновленными современной бытовой электроникой, мебелью и спортивными товарами. [ 20 ] Видаль присоединился к Renault в ноябре 2020 года, когда уже началась разработка прототипа R5. [ 21 ] : 66  Логотип Renault с двумя ромбами, который был разработан Виктором Вазарели и его сыном Жан-Пьером (он же Иварал ) и дебютировал на оригинальном R5 в 1972 году, был подсвечен и обновлен для прототипа R5 EV. [ 22 ] Работа над новым логотипом предшествовала выпуску автомобиля в рамках контракта, заключенного с Landor & Fitch в 2019 году. Планируется, что обновленный логотип будет развернут в модельном ряду Renault к 2020 году. [ 21 ] : 43 

Первоначальный дизайн был набросан Франсуа Лебуаном; Когда Лука де Мео пришел в компанию в июле 2020 года из Fiat, где он руководил запуском Fiat 500 (2007 г.) , де Мео увидел возможности возрожденного R5. [ 23 ] Внешний вид прототипа R5 разработал Николя Жарден. [ 21 ] : 64  Хотя прототип R5 представляет собой пятидверный хэтчбек, ручки задних дверей спрятаны, чтобы напоминать оригинальный R5 1972 года, который был доступен как трехдверный хэтчбек, так и пятидверный с 1979 года. [ 21 ] : 69 

Силовой агрегат

[ редактировать ]

По словам исполнительного вице-президента Renault по инженерным разработкам Жиля ле Борня , цена Renault 5 EV будет начинаться с 20–25 000 евро; варианты будут включать один из двух аккумуляторных блоков (40 кВтч или 52 кВтч) с ожидаемым запасом хода 400 км (250 миль) при использовании последнего. [ 4 ] Ожидается, что в батарее будет использоваться химия NMC . [ 18 ] Быстрая зарядка постоянным током будет дополнительной опцией и должна соответствовать максимальной мощности (130 кВт) Renault Mégane E-Tech . [ 4 ] Зарядный порт расположен на капоте, за дверью прямо перед водителем с левой стороны и напоминает воздухозаборник оригинального R5. [ 21 ] : 66 

Производство

[ редактировать ]

Renault 5 E-Tech будет производиться на заводе Renault ElectriCity. [ 18 ] сформирован на заводах Дуэ , Мобёж и Рюитц на севере Франции; [ 24 ] Сборка будет происходить в Дуэ с использованием компонентов, произведенных в Рюице, и двигателя от Клеона. [ 22 ] Предсерийные прототипы R5 были построены в Техноцентре под Парижем, который имитирует производственный процесс обычных заводов. Перед началом крупносерийного производства было построено более 60 единиц R5 для целей тестирования и проверки. [ 19 ]

Альпийский А290

[ редактировать ]

Альпийский A290_b

[ редактировать ]
Концепт-кар на стенде Alpine во время « 24 часов Ле-Мана» 2023 года.

Планируется высокопроизводительный вариант под маркой Alpine , в котором будет использоваться более мощный тяговый двигатель от Mégane E-Tech мощностью 160 кВт (210 л.с.). Ожидается, что вариант Alpine сохранит переднемоторную и переднеприводную компоновку Renault 5 E-Tech, но колея будет шире, что придаст ему более спортивный вид. [ 25 ]

9 мая 2023 года Alpine представила A290_β, концептуальный автомобиль , представляющий собой предварительную версию серийной модели. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Однако еще до официального дебюта в сеть случайно просочились две фотографии модели. [ 29 ]

Серийный A290 был представлен 13 июня 2024 года перед гонкой «24 часа Ле-Мана». [ 30 ] Дизайн идентичен концепту. базовый GT Premium оснащен электродвигателем мощностью 130 кВт (180 л.с.), а более мощный GTS оснащен электродвигателем мощностью 160 кВт (220 л.с.) от Mégane E-Tech, который разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) в 6,4 секунды. Аккумулятор имеет емкость 52 кВтч и запас хода 380 км (236 миль).

Электромоды

[ редактировать ]

В рамках празднования 50-летия оригинального R5 Renault в 2022 году производитель представил два « электромода »: рестомоды оригинального R5, оснащенные электрической трансмиссией. Концептуально они были похожи на современные электрифицированные рестомоды, такие как Hyundai Heritage Series и Ford F-100 Eluminator . [ 31 ]

R5 Diamant — это единственный в своем роде автомобиль, в котором используются оригинальные панели кузова и силуэт R5 с обновленными деталями, такими как выступающие фары и задние фонари, придающие ему вид драгоценного камня. Его разработал Пьер Гоналон , который заявил, что его целью было «объединить автомобильные коды с кодами внутренней отделки». Diamant будет продан на аукционе осенью 2022 года, а вырученные средства пойдут в пользу Give Me 5. [ 32 ] Подробности о силовой установке не разглашаются. [ 31 ]

Р5 Турбо 3Е

[ редактировать ]
Renault R5 Turbo 3E на Retromobile 2023 автосалоне

Спортивная рестомод-версия Renault 5 Turbo , получившая название Renault R5 Turbo 3E и вдохновленная моделями 5 Turbo и Turbo 2. [ 33 ] был представлен на конкурсе элегантности в Шантильи [ фр ] 25 сентября 2022 года. [ 34 ] также будет присутствовать на Парижском автосалоне 2022 года в октябре. [ 33 ] Автомобиль был разработан и построен компанией Ligier при участии Ивана Мюллера . [ 35 ]

Turbo 3E имеет длину 4000 мм (157,5 дюйма), ширину 2000 мм (78,7 дюйма) и высоту 1320 мм (52,0 дюйма), с колесной базой 2540 мм (100,0 дюйма) на трубчатом шасси с кузовом из углеродного волокна и комбинированная мощность 280 кВт (380 л.с.) / 700 Н⋅м (520 л.с.) фунт-сила-фут) с использованием двух тяговых электродвигателей, по одному на каждое заднее колесо. [ 36 ] Аккумулятор имеет емкость 42 кВтч. [ 37 ] Шасси представляет собой стальную пространственную раму, соответствующую требованиям FIA. [ 38 ] Общий вес автомобиля составляет 1500 кг (3307 фунтов), из них чуть больше 1 3 — аккумулятор весом 520 кг (1146 фунтов). [ 39 ]

Расчетная производительность составляет 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,5 секунды, максимальная скорость — 124 миль в час (200 км/ч). [ 38 ]

  1. ^ https://www.motor1.com/news/731082/renault-5-new-york-advertisement/
  2. ^ Риверс, Стивен (9 мая 2023 г.). «Новый концепт Alpine A290_B — это мощный хот-хэтч, который появится в 2024 году» . Автосовки .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Renault 5 E-Tech electric: электрическая и обновленная поп-икона» . Отдел новостей Рено . 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Шейн Уилкинсон (30 марта 2023 г.). «Новый Renault 5: характеристики, полная информация и дата выпуска в 2024 году» . Авто Экспресс .
  5. ^ Готье, Майкл (19 февраля 2024 г.). «Электрический хот-хэтчбек Alpine A290 2024 года дебютирует в июне» . Автосовки . Проверено 28 февраля 2024 г.
  6. ^ «Renault приоткрывает еще один угол завесы над электрическим Renault 5 E-Tech перед его презентацией на Женевском международном автосалоне 2024 года» . Отдел новостей Рено . 30 ноября 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  7. ^ Каркафирис, Майкл (14 января 2021 г.). «Культовый Renault 5 официально возвращается как ретро-футуристический электрический городской автомобиль» . Автосовки .
  8. ^ Паппас, Танос (25 февраля 2024 г.). «Новый Renault 5 EV: это конкурент электрического Mini Cooper» . Автосовки .
  9. ^ «Прибытие нового Renault 5 2024 года! Ретро-электрический городской автомобиль устанавливает стандарт класса с запасом хода в 249 миль» . Авто Экспресс . Проверено 26 февраля 2024 г.
  10. ^ Алан Фроли (26 октября 2022 г.). «Эксклюзив — вот первое фото R5» . Carradisiac.com .
  11. ^ МаксК (27 октября 2022 г.). «Renault 5 electric (2024). Первое официальное изображение городского автомобиля» . www.largus.fr .
  12. ^ Алекс Гой (1 марта 2023 г.). «Обзор нового прототипа Renault 5» . Авто Экспресс .
  13. ^ Поттс, Грег (10 июля 2023 г.). «Вот наш лучший взгляд на возрожденный Renault 5» . ТопГир . Проверено 25 июля 2023 г.
  14. ^ «Стратегический план Группы Renault «Ренаулюшн»» . Отдел новостей Renault Group . 14 января 2021 г.
  15. ^ Питер Сигал (31 марта 2023 г.). «Новая маленькая электромобильная платформа Renault снижает вес и стоимость» . Автомобильные новости Европы .
  16. ^ Феликс Пейдж (15 января 2021 г.). «Новый Renault 5 EV не является заменой Clio или Zoe» . Автокар .
  17. ^ Уинтон, Нил (21 ноября 2021 г.). «Renault медленно заменяет весьма успешную Zoe, но планы по созданию электромобилей выглядят солидно» . Форбс .
  18. ^ Jump up to: а б с «Renault eWays ElectroPop: историческое ускорение стратегии Renault Group в области электромобилей по предложению конкурентоспособных, экологически чистых и популярных электромобилей» . Отдел новостей Рено . 30 июня 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Паппас, Танос (10 июля 2023 г.). «В последнем тизере представлены подробности производства возрожденного Renault 5 EV» . Автосовки . Проверено 11 июля 2023 г.
  20. ^ «Полностью электрический прототип Renault 5 назван «Прототипом года» на церемонии вручения наград GQ Car Awards 2023» . 21 февраля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Renault 5: Современная история (PDF) (Отчет). Группа Рено . Проверено 27 апреля 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Дидье Рик (14 января 2021 г.). «Renault 5 (2023). Будущий R5 Electric менее чем за 20 000 евро» . www.largus.fr .
  23. ^ Дидье Рик (10 февраля 2021 г.). «Renault 5 Electric (2024 г.) Рецепт будущей звезды за 20 000 евро!» . www.largus.fr .
  24. ^ «Группа Renault создает Renault ElectriCity: электрический промышленный полюс Северной Франции» . Отдел новостей Renault Group . 9 июня 2021 г.
  25. ^ Юсуф Ашраф (31 января 2022 г.). «Горячая версия электрического хэтча Renault 5 Alpine R5 мощностью 215 л.с.» . Авто Экспресс .
  26. ^ «Alpine A290_β дебютирует как электрический хот-хэтч с центральным сиденьем водителя» . Motor1.com . 9 мая 2023 г.
  27. ^ «Новый концепт Alpine A290_ß намекает на будущий электрический хот-хэтч» . Авто Экспресс . 9 мая 2023 г.
  28. ^ «Alpine A290 поступит в продажу в 2024 году как энергичный электрический хот-хэтч» . Автокар . 9 мая 2023 г.
  29. ^ «Официально представлен концепт электрического горячего хэтчбека Alpine A290 Beta» . Какая машина . 10 мая 2023 г.
  30. ^ https://www.carscoops.com/2024/06/217-hp-alpine-a290-gt-hot-hatch-kicks-off-alpines-electric-transformation/ [ только URL ]
  31. ^ Jump up to: а б Калеб Миллер (6 июля 2022 г.). «Renault 5 Diamant — французская икона, превращенная в элегантный электромобиль» . Автомобиль и водитель .
  32. ^ Паппас, Танос (5 ​​июля 2022 г.). «Renault 5 Diamant — официальная электромобильная версия французской иконы» . Автосовки .
  33. ^ Jump up to: а б Паппас, Танос (17 октября 2022 г.). «Renault R5 Turbo 3E — это современный электромобиль, прошедший специальную омологацию» . Автосовки .
  34. ^ МаксК (22 сентября 2022 г.). «Renault R5 Turbo 3E: официальная информация и технический паспорт концепта» . www.largus.fr .
  35. ^ Хоррелл, Пол (23 июля 2023 г.). «Отлично с Иваном Мюллером в электрическом хэтчбеке Renault 5 Turbo 3E» . ТопГир . Проверено 25 июля 2023 г.
  36. ^ Роб Гилл (30 марта 2023 г.). «Обзор концепции нового Renault 5 Turbo 3E» . Авто Экспресс .
  37. ^ Матье Сентис (25 марта 2023 г.). «Renault 5 Turbo 3 E: за рулем концепт-кара, созданного для дрифта!» . www.largus.fr .
  38. ^ Jump up to: а б Брак, Олли (23 марта 2023 г.). «Обзор Renault R5 Turbo 3E: электрический дрифт-машина доказывает, что у горячего хэтчбека есть будущее» . Топ Гир . Проверено 25 июля 2023 г.
  39. ^ Адриан Падяну (22 сентября 2022 г.). «Концепт Renault R5 Turbo 3E дебютирует как горячий хэтчбек с задним приводом и мощностью 375 л.с.» . Motor1.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6093368377ce4e37a80a90422c41d51__1725435780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/51/a6093368377ce4e37a80a90422c41d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 5 E-Tech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)