Альпийский A210
![]() | |||||||
Категория | Спортивные прототипы группы 6 (Le Mans 1967) [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альпийский | ||||||
Предшественник | Альпийский M65 | ||||||
Преемник | Альпийский A220 | ||||||
Технические спецификации | |||||||
Шасси | Стальная трубчатая рама шасси , 2-дверное купе из стекловолокна . | ||||||
Подвеска (спереди) | Двойная подвеска с пошлина | ||||||
Подвеска (сзади) | Нижние поперечные положения, верхние звень | ||||||
Двигатель | Renault в середине монтируется | ||||||
Передача инфекции | 5 Руководство | ||||||
Масса | 670 кг (1477 фунтов) | ||||||
Топливо | Эльф Аквитайн | ||||||
Тормоза | Стальные диски | ||||||
Шины | Мишлен A1 (и другие) | ||||||
История конкуренции | |||||||
Примечательные участники | Альпийское общество автомобилей | ||||||
Дебютный | 1966 Spa 1000 км [ 2 ] | ||||||
| |||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||
Водители чемпионат | 0 |
Альпийский A210 был прототипом спортивного автомобиля, изготовленного Alpine , который участвовал в гонках на спортивных автомобилях с 1966 по 1969 год. Автомобиль получен из прототипов серии M ( M63 , M64 и M65 ), введенный компанией в начале 1960 -х Гордини -подключенные двигатели Renault с небольшими смещениями. В 1967 году была представлена недолговечная версия A210, названная A211, названная как A211 . основной редизайн A211, A220 В следующем году был обнародован , был представлен. В результате плохих результатов, достигнутых этими последними двумя автомобилями, Альпина вышла из гонок спортивных автомобилей в течение различных лет.
История
[ редактировать ]M63, M64 и M65
[ редактировать ]
и Automobiles основатель Жан Ределе , des В Alpine 1962 начальник году Société BP -SPONSORED конкурирующий капот . Rédélé получила 1-литровый двигатель в одном из четырех четырех человек , и его целью было создать прототип, способный выиграть награду индекса Performance. Он связался с Колином Чепменом для дизайна, с идеей установить двигатель на автомобиле на основе Lotus 23 , но последний отказался, и базовая разработка дизайна была оставлена ответственной за британского инженера Лена Терри , который создал концепцию, похожую на лотос Полем Последний дизайн шасси был сделан инженером из тяжелых транспортных средств Ричардом Боло и внешним дизайном Бернарда Бойера. Новый автомобиль был назван M63, и, хотя и имел некоторые структурные проблемы, он одержал классную победу в своем дебюте в соревнованиях в издании Nürburgring 1000 км 1963 года . Однако в 1963 году 24 часа Ле -Мана ни один из трех вступивших в гонку M63 закончил гонку, и один из их водителей, бразильский христианский Хейнс, умер. [ 3 ]
После возникновения проблем Alpine построил три единицы пересмотренной модели на основе M63, названной как M64. Новые автомобили были введены вместе с некоторыми из их предшественников в 24 часа Le Mans 1964 года , где M64, оснащенный 1,1-литровым двигателем, выиграл свой класс и индекс производительности (шасси 1711). M64 также выиграл свой класс в 12 часов Reims того же года (шасси 1711). [ 3 ] [ 4 ] В 1965 году Alpine представила еще одну пересмотренную версию своих прототипов, названную M65. В 1965 году 24 часа Ле -Мана ни один из альпийских прототипов, введенных в гонку, закончил гонку, [ 3 ] Хотя M65s выиграл свой класс в 12 часов Реймса и Нюрбургринг 1000 км этого года. [ 5 ]
A210
[ редактировать ]После результатов Le Mans Alpine решила полностью пересмотреть свой прототип и представить Alpine A210 [ 3 ] (Хотя некоторые слегка модифицированные M65S также участвовали в некоторых рас, подразделенных как A210). [ 6 ] В 1966 году 24 часа Ле-Мана Альпийцы сделали 1-2-3 в индексе энергоэффективности со скоростью до 270 км/ч с использованием 1,3-литрового двигателя. [ 3 ] A210, управляемый Мауро Бьянчи, выиграл общую классификацию Гран -при Макао 1966 года для туристических автомобилей. [ 7 ] Рекейл использовал результаты, чтобы убедить Рено в поддержке его поддержки строительства автомобиля, направленного на общую победу в Ле -Мане. Гордини было поручено построить новый 3-литровый V8 для установки на шасси A210, [ 3 ] Хотя это не было бы готово к изданию 1967 года. [ 1 ] Перед гонкой A210 использовался для раннего испытания первой радиальной шины без протекания для гонок ( Michelin A1). [ 8 ] В 1967 г. 24 часа Ле-Манса официальная альпийская команда и спутниковая экурия Савин-Калберсон вошли с семью A210 (пять с 1,3-литровым двигателем с 1 линии, один с 1,5-литровым двигателем и один с 1-литровым двигатель) и M64 (с 1-литровым двигателем). [ 9 ] 1,3-литровый и 1,5-литровый A210 выиграли свой класс, хотя ни один из них не получит индексную победу. [ 10 ]
A211
[ редактировать ]A210, работающий на V8 (названный A211), был представлен на автосалоне Paris Paris 1967 года и представлен Чарльзу де Голлу Жаном Ределе и президентом Renault, Пьером Дрейфусом . [ 3 ] Двигатель Gordini был компактным, по просьбе Alpine, но оказался ненадежным. Альпийские инженеры также обнаружили, что невозможно адекватно адаптировать двигатель к автомобилю. Они приняли переходное решение, изменяя заднюю часть A210 для двигателя и добавив новые колеса, новую 5-ступенчатую коробку передач ZF и более крупные заливки задних тормозов. [ 11 ] Его дебют был в гонке без чемпиона, Париж 1000 км в трассе Монтлхри , где проблемы с автомобилем стали очевидными. [ 12 ]
A220
[ редактировать ]
В 1968 году новые правила запретили двигатели от четырех до семи литров, используемые различными альпийскими соперниками, такими как Чапаррал , Феррари и Форд, которые увеличивали надежды Альпийца. Новый альпийский претендент, A220, сильно отличался от его предшественника. Это было шире, больше и имело большие колеса. Он принял правый макет, отличный от всех своих предшественников, которые были левыми. Это было суждено лучше, так как большинство поворотов на цепях являются правыми. [ 13 ] В 1968 году 24 часа Ле -Мана , только один из четырех A220, которые вступили законченными. Это было только впереди трех A210, которые снова сделали 1-2-3 по индексу производительности. Более плохие результаты последовали в 1969 году .
Последствия и наследие
[ редактировать ]С результатами, намного ниже ожидаемых и повышенной компетентности, Alpine вытащила гонки на спортивных автомобилях в 1970 году и сосредоточила свои ресурсы на ралли. Alpine в партнерстве со своей тогдашней материнской компанией Renault, наконец, достигла общей победы Le Mans в 1978 году с Renault Alpine A442 . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Смит 2010 , с. 120.
- ^ Смит 2008 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Reisser, Sylvain (31 Janogy 2014). «Au Mans, La Période Bleue d'Alpine» [в Ле -Мане, синий период альпийского]. Ле Фигаро (по -французски) . Получено 5 июля 2017 года .
- ^ "1964 Alpine M64" . www.janluehn.com . Получено 5 июля 2017 года .
- ^ Смит 2008 , с. 19
- ^ Смит 2010 , с. 87
- ^ «История прототипов гонок на выносливость Альпийских» . media.renault.com . 3 августа 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ Смит 2010 , с. 119–120.
- ^ Смит 2010 , с. 118–121.
- ^ Смит 2010 , с. 122
- ^ Смит 2010 , с. 132–136.
- ^ Смит 2010 , с. 137–138.
- ^ Смит 2010 , с. 141.
Библиография
[ редактировать ]- Смит, Рой (2008). Alpine and Renault: развитие революционного автомобиля Turbo F1 с 1968 по 1979 год . Veloce Publishing . ISBN 978-1-8458-4177-5 .
- Смит, Рой (2010). Alpine and Renault: спортивные прототипы с 1963 по 1969 год . Veloce Publishing. ISBN 9781845841911 .