Альпийский А210
![]() | |||||||
Категория | Спортивные прототипы группы 6 (Ле-Ман, 1967 г.) [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альпийский | ||||||
Предшественник | Альпийский М65 | ||||||
Преемник | Альпийский А220 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | Стальное трубчатое шасси с платформой 2-дверного купе из стекловолокна. , кузов | ||||||
Подвеска (передняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовые пружины над амортизаторами | ||||||
Подвеска (задняя) | Нижние поперечные рычаги, верхние рычаги, сдвоенные продольные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами. | ||||||
Двигатель | Рено среднерасположенный | ||||||
Передача инфекции | 5 руководство | ||||||
Масса | 670 кг (1477 фунтов) | ||||||
Топливо | Эльф Аквитания | ||||||
Тормоза | Стальные диски | ||||||
Шины | Мишлен А1 (и другие) | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Альпийская автомобильная компания | ||||||
Дебют | 1966 Спа 1000 км [ 2 ] | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Alpine A210 — прототип спортивного автомобиля, производимого компанией Alpine и участвовавшего в гонках на спортивных автомобилях с 1966 по 1969 год. Автомобиль создан на основе прототипов серии M ( M63 , M64 и M65 ), представленных компанией в начале 1960-х годов и оснащенных двигателем Гордини — тюнингованные двигатели Renault с небольшими рабочими объемами. В 1967 году была представлена недолговечная версия A210 с двигателем V8, получившая название A211 . крупная модернизация A211 — A220 В следующем году была представлена . Из-за плохих результатов, достигнутых этими двумя последними автомобилями, Alpine на несколько лет отказалась от участия в гонках спортивных автомобилей.
История
[ редактировать ]М63, М64 и М65
[ редактировать ]
В 1962 году основатель и руководитель Société des Automobiles Alpine Жан Ределе при поддержке Shell запросил у Renault Gordini настроенные двигатели для программы спортивных автомобилей, ориентированной на 24 часа Ле-Мана , аналогичные тем, которые используются спонсируемый BP Конкурент Bonnet, . Ределе получил 1-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель , и его целью было построить прототип, способный получить награду за индекс производительности. Он обратился за дизайном к Колину Чепмену с идеей установить двигатель на автомобиль на базе Lotus 23 , но тот отказался, и базовую разработку конструкции доверили британскому инженеру Лену Терри , который создал концепцию, аналогичную Lotus. . Окончательный дизайн шасси был разработан инженером тяжелых транспортных средств Ришаром Було, а внешний дизайн - Бернаром Бойером. Новый автомобиль получил название M63, и, несмотря на некоторые конструктивные проблемы, он одержал победу в своем классе в своем дебютном соревновании на гонке Нюрбургринг 1000 км 1963 года . Однако на гонке «24 часа Ле-Мана» 1963 года ни один из трех участвовавших M63 не финишировал, а один из их гонщиков, бразилец Кристиан Хайнс, погиб. [ 3 ]
После возникших проблем компания Alpine построила три машины доработанной модели на базе M63, получившей название M64. Новые автомобили вместе с некоторыми из своих предшественников участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» 1964 года , где M64 с 1,1-литровым двигателем выиграл свой класс и индекс производительности (шасси 1711). M64 также выиграл свой класс на гонке « 12 часов Реймса» того же года (шасси 1711). [ 3 ] [ 4 ] В 1965 году Alpine представила еще одну доработанную версию своих прототипов, получившую название M65. На гонке «24 часа Ле-Мана» 1965 года ни один из участвовавших прототипов Alpine не финишировал. [ 3 ] хотя M65 выиграли свой класс на «12 часах Реймса» и «1000 км Нюрбургринга» в том же году. [ 5 ]
А210
[ редактировать ]По итогам Ле-Мана компания Alpine решила полностью пересмотреть дизайн своего прототипа и представила Alpine A210. [ 3 ] (хотя некоторые слегка модифицированные M65 также участвовали в некоторых гонках под обозначением A210). [ 6 ] В гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года Alpine заняла 1-2-3 места по индексу энергоэффективности, развивая скорость до 270 км/ч с использованием 1,3-литрового двигателя. [ 3 ] A210, управляемый Мауро Бьянки, выиграл общий зачет Гран-при Макао 1966 года среди туристических автомобилей. [ 7 ] Редель использовал результаты, чтобы убедить Renault оказать ему поддержку в создании автомобиля, нацеленного на общую победу в Ле-Мане. Гордини было поручено построить новый 3-литровый двигатель V8 для установки на шасси A210. [ 3 ] хотя он не был готов к изданию 1967 года. [ 1 ] Перед гонкой A210 использовался для первых испытаний первой радиальной гоночной шины без протектора ( Michelin A1). [ 8 ] На гонку «24 часа Ле-Мана» 1967 года официальная альпийская команда и сателлит Écurie Savin-Calberson участвовали на семи А210 (пять с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, один с 1,5-литровым двигателем и один с 1-литровым двигателем). двигатель) и М64 (с 1-литровым двигателем). [ 9 ] 1,3-литровый и 1,5-литровый A210 выиграли свой класс, хотя ни один из них не получил победы в индексе. [ 10 ]
А211
[ редактировать ]Модель A210 с двигателем V8 (названная как A211) была представлена на Парижском автосалоне 1967 года и подарена Шарлю де Голлю Жаном Ределе и президентом Renault Пьером Дрейфусом . [ 3 ] Двигатель Gordini был компактным, как того требовала Alpine, но оказался ненадежным. Инженеры Alpine также обнаружили, что невозможно адекватно адаптировать двигатель к автомобилю. Они приняли переходное решение, изменив заднюю часть A210 под двигатель и добавив новые колеса, новую 5-ступенчатую коробку передач ZF и увеличенные воздухозаборники для охлаждения задних тормозов. [ 11 ] Его дебют состоялся на гонке, не относящейся к чемпионату, «1000 км Парижа» на трассе Монлери , где проблемы с машиной стали очевидны. [ 12 ]
А220
[ редактировать ]
В 1968 году новые правила запретили двигатели от четырех до семи литров, используемые различными конкурентами Alpine, такими как Chaparral , Ferrari и Ford , что усилило надежды Alpine. Новый конкурент Alpine, A220, сильно отличался от своего предшественника. Он был шире, крупнее и имел большие колеса. Он принял правостороннюю компоновку, отличную от всех своих предшественников, которые были левосторонними. Это было оценено лучше, поскольку большинство поворотов на цепях происходят для правшей. [ 13 ] На гонке «24 часа Ле-Мана» 1968 года финишировал только один из четырех участвовавших A220. Он опередил три A210, которые снова показали 1-2-3 по индексу производительности. Еще более плохие результаты последовали в 1969 году .
Последствия и наследие
[ редактировать ]Имея результаты намного ниже ожиданий и возросшую компетентность, Alpine отказалась от гонок на спортивных автомобилях в 1970 году и сосредоточила свои ресурсы на ралли. Alpine в партнерстве со своей тогдашней материнской компанией Renault наконец одержала победу в общем зачете Ле-Мана в 1978 году на Renault Alpine A442 . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит 2010 , с. 120.
- ^ Смит 2008 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейссер, Сильвен (31 января 2014 г.). «Au Mans, la period bleue d'Alpine» [В Ле-Мане, синий период Альп]. «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Альпийский М64 1964 года» . www.janluehn.com . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Смит 2008 , с. 19.
- ^ Смит 2010 , с. 87.
- ^ «История прототипов Alpine для гонок на выносливость» . media.renault.com . 3 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Смит 2010 , с. 119–120.
- ^ Смит 2010 , с. 118–121.
- ^ Смит 2010 , с. 122.
- ^ Смит 2010 , с. 132–136.
- ^ Смит 2010 , с. 137–138.
- ^ Смит 2010 , с. 141.
Библиография
[ редактировать ]- Смит, Рой (2008). Alpine и Renault: разработка революционного автомобиля F1 с турбонаддувом, 1968–1979 гг . Издательство Велос . ISBN 978-1-8458-4177-5 .
- Смит, Рой (2010). Alpine и Renault: спортивные прототипы с 1963 по 1969 год . Издательство Велос. ISBN 9781845841911 .