Jump to content

Альпийский А210

(Перенаправлено с Alpine M64 )
Альпийский А210
Категория Спортивные прототипы группы 6 (Ле-Ман, 1967 г.) [ 1 ]
Конструктор Альпийский
Предшественник Альпийский М65
Преемник Альпийский А220
Технические характеристики
Шасси Стальное трубчатое шасси с платформой 2-дверного купе из стекловолокна. , кузов
Подвеска (передняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовые пружины над амортизаторами
Подвеска (задняя) Нижние поперечные рычаги, верхние рычаги, сдвоенные продольные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами.
Двигатель Рено среднерасположенный
Передача инфекции
5 руководство
Масса 670 кг (1477 фунтов)
Топливо Эльф Аквитания
Тормоза Стальные диски
Шины Мишлен А1 (и другие)
История соревнований
Известные участники Альпийская автомобильная компания
Дебют 1966 Спа 1000 км [ 2 ]
Победы поляки Ф/кругов
1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Alpine A210 прототип спортивного автомобиля, производимого компанией Alpine и участвовавшего в гонках на спортивных автомобилях с 1966 по 1969 год. Автомобиль создан на основе прототипов серии M ( M63 , M64 и M65 ), представленных компанией в начале 1960-х годов и оснащенных двигателем Гордини — тюнингованные двигатели Renault с небольшими рабочими объемами. В 1967 году была представлена ​​недолговечная версия A210 с двигателем V8, получившая название A211 . ​​крупная модернизация A211 — A220 В следующем году была представлена . Из-за плохих результатов, достигнутых этими двумя последними автомобилями, Alpine на несколько лет отказалась от участия в гонках спортивных автомобилей.

М63, М64 и М65

[ редактировать ]
Альпийский М63
Альпийский М65

В 1962 году основатель и руководитель Société des Automobiles Alpine Жан Ределе при поддержке Shell запросил у Renault Gordini настроенные двигатели для программы спортивных автомобилей, ориентированной на 24 часа Ле-Мана , аналогичные тем, которые используются спонсируемый BP Конкурент Bonnet, . Ределе получил 1-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель , и его целью было построить прототип, способный получить награду за индекс производительности. Он обратился за дизайном к Колину Чепмену с идеей установить двигатель на автомобиль на базе Lotus 23 , но тот отказался, и базовую разработку конструкции доверили британскому инженеру Лену Терри , который создал концепцию, аналогичную Lotus. . Окончательный дизайн шасси был разработан инженером тяжелых транспортных средств Ришаром Було, а внешний дизайн - Бернаром Бойером. Новый автомобиль получил название M63, и, несмотря на некоторые конструктивные проблемы, он одержал победу в своем классе в своем дебютном соревновании на гонке Нюрбургринг 1000 км 1963 года . Однако на гонке «24 часа Ле-Мана» 1963 года ни один из трех участвовавших M63 не финишировал, а один из их гонщиков, бразилец Кристиан Хайнс, погиб. [ 3 ]

После возникших проблем компания Alpine построила три машины доработанной модели на базе M63, получившей название M64. Новые автомобили вместе с некоторыми из своих предшественников участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» 1964 года , где M64 с 1,1-литровым двигателем выиграл свой класс и индекс производительности (шасси 1711). M64 также выиграл свой класс на гонке « 12 часов Реймса» того же года (шасси 1711). [ 3 ] [ 4 ] В 1965 году Alpine представила еще одну доработанную версию своих прототипов, получившую название M65. На гонке «24 часа Ле-Мана» 1965 года ни один из участвовавших прототипов Alpine не финишировал. [ 3 ] хотя M65 выиграли свой класс на «12 часах Реймса» и «1000 км Нюрбургринга» в том же году. [ 5 ]

По итогам Ле-Мана компания Alpine решила полностью пересмотреть дизайн своего прототипа и представила Alpine A210. [ 3 ] (хотя некоторые слегка модифицированные M65 также участвовали в некоторых гонках под обозначением A210). [ 6 ] В гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года Alpine заняла 1-2-3 места по индексу энергоэффективности, развивая скорость до 270 км/ч с использованием 1,3-литрового двигателя. [ 3 ] A210, управляемый Мауро Бьянки, выиграл общий зачет Гран-при Макао 1966 года среди туристических автомобилей. [ 7 ] Редель использовал результаты, чтобы убедить Renault оказать ему поддержку в создании автомобиля, нацеленного на общую победу в Ле-Мане. Гордини было поручено построить новый 3-литровый двигатель V8 для установки на шасси A210. [ 3 ] хотя он не был готов к изданию 1967 года. [ 1 ] Перед гонкой A210 использовался для первых испытаний первой радиальной гоночной шины без протектора ( Michelin A1). [ 8 ] На гонку «24 часа Ле-Мана» 1967 года официальная альпийская команда и сателлит Écurie Savin-Calberson участвовали на семи А210 (пять с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, один с 1,5-литровым двигателем и один с 1-литровым двигателем). двигатель) и М64 (с 1-литровым двигателем). [ 9 ] 1,3-литровый и 1,5-литровый A210 выиграли свой класс, хотя ни один из них не получил победы в индексе. [ 10 ]

Модель A210 с двигателем V8 (названная как A211) была представлена ​​на Парижском автосалоне 1967 года и подарена Шарлю де Голлю Жаном Ределе и президентом Renault Пьером Дрейфусом . [ 3 ] Двигатель Gordini был компактным, как того требовала Alpine, но оказался ненадежным. Инженеры Alpine также обнаружили, что невозможно адекватно адаптировать двигатель к автомобилю. Они приняли переходное решение, изменив заднюю часть A210 под двигатель и добавив новые колеса, новую 5-ступенчатую коробку передач ZF и увеличенные воздухозаборники для охлаждения задних тормозов. [ 11 ] Его дебют состоялся на гонке, не относящейся к чемпионату, «1000 км Парижа» на трассе Монлери , где проблемы с машиной стали очевидны. [ 12 ]

Альпийский А220

В 1968 году новые правила запретили двигатели от четырех до семи литров, используемые различными конкурентами Alpine, такими как Chaparral , Ferrari и Ford , что усилило надежды Alpine. Новый конкурент Alpine, A220, сильно отличался от своего предшественника. Он был шире, крупнее и имел большие колеса. Он принял правостороннюю компоновку, отличную от всех своих предшественников, которые были левосторонними. Это было оценено лучше, поскольку большинство поворотов на цепях происходят для правшей. [ 13 ] На гонке «24 часа Ле-Мана» 1968 года финишировал только один из четырех участвовавших A220. Он опередил три A210, которые снова показали 1-2-3 по индексу производительности. Еще более плохие результаты последовали в 1969 году .

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Имея результаты намного ниже ожиданий и возросшую компетентность, Alpine отказалась от гонок на спортивных автомобилях в 1970 году и сосредоточила свои ресурсы на ралли. Alpine в партнерстве со своей тогдашней материнской компанией Renault наконец одержала победу в общем зачете Ле-Мана в 1978 году на Renault Alpine A442 . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Смит 2010 , с. 120.
  2. ^ Смит 2008 , с. 20.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейссер, Сильвен (31 января 2014 г.). «Au Mans, la period bleue d'Alpine» [В Ле-Мане, синий период Альп]. «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 5 июля 2017 г.
  4. ^ «Альпийский М64 1964 года» . www.janluehn.com . Проверено 5 июля 2017 г.
  5. ^ Смит 2008 , с. 19.
  6. ^ Смит 2010 , с. 87.
  7. ^ «История прототипов Alpine для гонок на выносливость» . media.renault.com . 3 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 3 сентября 2019 г.
  8. ^ Смит 2010 , с. 119–120.
  9. ^ Смит 2010 , с. 118–121.
  10. ^ Смит 2010 , с. 122.
  11. ^ Смит 2010 , с. 132–136.
  12. ^ Смит 2010 , с. 137–138.
  13. ^ Смит 2010 , с. 141.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801909dedc41bf4c32e6a0371971b8d0__1709408160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/d0/801909dedc41bf4c32e6a0371971b8d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alpine A210 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)