Альпийский А106
Альпийский А106 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альпийский |
Производство | 1955–1961 |
Сборка | Дьепп , Франция |
Дизайнер | Джованни Микелотти [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе Кабриолет |
Макет | Макет RR |
Связанный | Рено 4CV |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 5-ступенчатая (трансмиссия, разработанная Клодом, опционально) |
Размеры | |
Колесная база | 2100 мм (83 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 3700 мм (150 дюймов) [ 2 ] |
Ширина | 1450 мм (57 дюймов) [ 2 ] |
Высота | 1270 мм (50 дюймов) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 540 кг (1190 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Альпийский А108 |
Alpine A106 — спортивный автомобиль, который был первым в линейке легких со стекловолоконным кузовом и задним расположением двигателя, двухдверных купе выпускавшихся для молодого ориентированного на соревнования Renault дилера из Дьеппа по имени Жан Ределе . В основу автомобиля легли механические компоненты от Renault 4CV .
Происхождение
[ редактировать ]
Автомобиль был вдохновлен купе «Marquis» на базе Renault 4CV , конструкция которого была приобретена для производства по лицензии в США, но так и не была запущена в производство. Более прямое вдохновение пришло из «Allemano», еще одного прототипа купе на базе Renault 4CV , модифицированного Chappe et Gessalin , фирмой, которая собирала ранние «стекловолоконные» модели. [ 3 ] кузовные A106 для Alpine.
Внешне A106 очень напоминал 4CV . Более спортивный «A106 Mille Miles» мощностью 43 л.с. (32 кВт) будет создан на основе спортивной версии модели 4CV, разработанной Renault.
Имя
[ редактировать ]Число «106» также пришло от Renault. 1060, 1062 и 1063 были номерами, под которыми 4CV был зарегистрирован во французских органах по омологации. [ 4 ] Alpine 107 представлял собой прототип со стальным кузовом, который так и не поступил в производство. [ 5 ]
Запуск
[ редактировать ]Акцент на этом этапе был сделан не на продаже автомобилей населению, а на закреплении успехов в соревнованиях, что указывает на финансовую поддержку Renault со стороны Alpine . Вслед за уникальными прототипами «Маркиза» и «Алемано», летом 1955 года первые три Alpine A106, окрашенные соответственно в красный, белый и синий цвета, были представлены генеральному директору Renault Пьеру Дрейфусу во дворе большого (хотя сейчас довольно тесно) Завод Бийенкур. Автомобили были собраны компанией Chappe et Gessalin по специальному заказу, полученному от Шарля Эскофье, владельца крупного парижского дилерского центра Renault, который также оказался тестем Жана Ределе .

С 1955 года маленький A106 начал одерживать череду побед, и были предложены различные варианты повышения производительности, такие как « подвеска Mille Miles ( Mille Miglia )» после участия A106 в одноименной гонке. Спецификации Mille Miles предусматривают использование четырех амортизаторов сзади, и именно эта система подвески позже использовалась в Renault 8 Gordini . Предлагалась также пятиступенчатая механическая коробка передач, изготавливаемая по лицензии: пятиступенчатая коробка передач в дорожном автомобиле этого класса была почти неслыханной, а поскольку только вариант коробки передач стоил достаточно дорого, чтобы приобрести 35% Рено 4КВ , [ 2 ] Alpine A106 с пятиступенчатой коробкой передач оставались редкостью. В 1956 году Жан-Клод Гальтье и Морис Миши заняли подиум и одержали победу в классе на А106 в гонке Милле Милья .
Коммерциализация
[ редактировать ]Хотя первоначальный акцент был сделан на спортивных успехах, в октябре 1957 года А106 впервые появился на Парижском автосалоне . [ 2 ] В 1957 году Chappe et Gessalin перенесли производственные мощности по производству автомобилей с кузовами из стекловолокна из Сен-Мора в новое, более просторное помещение (которое несколько лет спустя стало их штаб-квартирой) в Бри-Конт-Робер . Это подготовило почву для увеличения уровня производства. [ 2 ]
A106 по-прежнему оснащался тем же маленьким двигателем Renault объемом 747 куб.см, но теперь предлагались три версии с различной выходной мощностью, обеспечивающие соответственно 21 л.с. (15 кВт) при 4100 об/мин, 30 л.с. (22 кВт) при 4800 об/мин или, как на A106 Mille. Майлза, 43 л.с. (32 кВт) при 6300 об/мин. Различия в характеристиках коррелировали с различными карбюраторами и более высокой степенью сжатия, а в случае самого быстрого автомобиля - со снижением веса на 40 кг (88 фунтов). [ 2 ]
Парижский автосалон в октябре 1957 года также ознаменовал первое появление кабриолета Alpine в стиле Микелотти . [ 2 ] Впоследствии будет производиться и закрытая версия купе этого автомобиля («тренер» по-французски), которая в конечном итоге станет Alpine A108 . Однако на этом этапе A106 продолжал оставаться основной моделью производителя, и к моменту окончания производства было выпущено около 650 экземпляров. [ 5 ]
Позже появилась версия автомобиля с более крупным двигателем, обеспечивающая максимальную мощность 59 л.с. (43 кВт) от версии Dauphine двигателя объемом 904 куб.см. В 1959 году была представлена версия магистрального шасси с трубчатой рамой. [ 5 ]
В 1960 году акцент сместился с A106 на A108, и в какой-то момент в течение следующих нескольких лет был выпущен последний A106. A106 зарекомендовал Alpine как автобренд, но его преемник будет производиться в значительно большем количестве и станет гораздо более известным, чем A106.
Ссылки
[ редактировать ]- Альпийский. Все модели. Все годы Доминика Паскаля. Издательство Массин. ISBN 2-7072-0204-5
- Ульрих Бетшайдер-Кизер; Майк Риднер (Издатель): Автомобили, которые творят историю. Рено Альпайн. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1991 г., ISBN 978-3-613-01407-7 , С. 156, ДНБ 911285024
- ^ «Альпайн-Рено А106» . Motorbase.com . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Все французские автомобили 1958 года». Автомобили (на французском языке). Полет. 8. Париж: История и коллекции. 1998. с. 9.
- ^ В то время материал корпуса кузова описывался по-разному: «листы смолы и стекловолокна» или, зачастую, «пластик».
- ^ 1061 - это номер версии Renault 4CV с автоматической коробкой передач, предназначенной для водителей, чьи военные травмы не позволили им использовать механическую коробку передач: однако этот проект так и не продвинулся дальше стадии прототипа.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 22. ISBN 1-870979-81-8 .