Тойота ТФ103
![]() Оливье Панис за рулем TF103 на Гран-при Великобритании 2003 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||||
Дизайнер(ы) | Кейзо Такахаси (технический директор) Густав Бруннер (главный конструктор) Рене Хилхорст (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | ТФ102 | ||||||||
Преемник | ТФ104 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Толкатель с торсионом | ||||||||
Подвеска (задняя) | Толкатель с торсионом | ||||||||
Двигатель | Toyota RVX-03 3,0-литровый 72-градусный двигатель V10 атмосферный со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая, полуавтоматическая | ||||||||
Власть | 845 л.с. при 18 400 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Это | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Панасоник Тойота Гонки | ||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 21. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2003 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2003 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |


Toyota TF103 — автомобиль, на котором команда Toyota F1 выступала в сезоне Формулы-1 2003 года . Шасси разработали Густав Бруннер и Рене Хилхорст, а Лука Марморини двигатель разработал . Представленный 8 января 2003 года на трассе Поль Рикар , его пилотами были француз Оливье Панис и бразилец Криштиану да Матта , действующий чемпион серии чемпионатов CART FedEx Championship Series 2002 года. [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]TF103 имел довольно консервативный дизайн, по признанию команды, он представлял собой скорее «логическую эволюцию» своего предшественника TF102 . Этот более легкий и обладающий большей прижимной силой автомобиль стал результатом совместной работы команды дизайнеров Густава Бруннера и Кейзо Такахаши , руководителя отдела технической координации.
Самое большое улучшение по сравнению с TF102 произошло с двигателем: RVX-03 был впервые испытан в сентябре 2002 года и дал команде двойные преимущества по сравнению с RVX-02; он был легче и давал больше мощности. Двигатель был детищем итальянского дизайнера Луки Марморини . [ 4 ]
Производительность
[ редактировать ]
TF103 также поднялся на уровень с точки зрения производительности: автомобиль набрал в общей сложности шестнадцать очков среди своих пилотов, причем да Матта опередил Паниса со счетом 10-6. Пожалуй, самая заметная гонка с участием TF103 состоялась в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании, когда обе машины какое-то время вели со счетом 1-2 в условиях неразберихи, вызванной захватчиком трассы на 11-м круге. [ 5 ]
В зачете конструкторов Toyota финишировала восьмой, все еще немного отставая от результатов, которые должен был позволить их огромный бюджет, но в то же время это было заметное улучшение по сравнению с результатом 2002 года. [ 6 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ТФ103 | Тойота РВХ-03 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ОНА | олень | Япония | 16 | 8-е место | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | 13 | 8 | Верно | 8 | 11 | 5 | Верно | Верно | Верно | 10 | ||||||
![]() |
Верно | 11 | 10 | 12 | 6 | 10 | 9 | 11 | Верно | 11 | 7 | 6 | 11 | Верно | 9 | 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ statsf1.com/en/toyota-motor.aspx
- ^ «Панис присоединяется к Toyota, поскольку Макниш теряет место» . Хранитель . 28 августа 2002 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «ToyotaF1 зарегистрировала чемпиона CART да Матта» . Motorsport.com . 5 ноября 2002 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Тойота запускает TF103» . Motorsport.com . 10 января 2003 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Гран-при Великобритании: заметки о гонках Toyota» . Motorsport.com . 20 июля 2003 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2003 года» . Формула 1 . Проверено 9 июня 2023 г.