Чемпионат мира Формулы-1 2016 г.
Чемпионат мира Формулы-1 2016 года Международной автомобильной федерации ( FIA ) Формулы-1 — 70-й сезон автогонок . На нем прошел 67-й чемпионат мира Формулы-1 , чемпионат по автогонкам для автомобилей Формулы-1, который признан руководящим органом этого вида спорта FIA как соревнование высшего класса для гоночных автомобилей с открытыми колесами. Команды и гонщики приняли участие в двадцати одном Гран-при — на тот момент это был самый длинный сезон в истории спорта — начиная с Австралии 20 марта и заканчивая в Абу-Даби 27 ноября, участвуя в соревнованиях World Drivers и World Constructors. ' чемпионаты. [ 1 ]
В сезоне 2016 года сетка расширилась до двадцати двух автомобилей с добавлением команды Haas F1 Team . [ 2 ] Renault вернулась в спорт в качестве конструктора после четырехлетнего отсутствия после поглощения Lotus перед началом сезона. [ 3 ] Календарь также расширился с возвращением Гран-при Германии . Гран -при Европы также возобновилось: оно пройдет на новой трассе в Азербайджана столице Баку . [ 1 ]
Нико Росберг выиграл свой единственный титул чемпиона мира среди пилотов в финальной гонке сезона. Одержав девять побед и семь других подиумов, Росберг опередил своего товарища по команде и действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона на пять очков, положив конец двухлетнему доминированию Хэмилтона. При этом Росберг последовал успеху своего отца в 1982 году , став вторым сыном чемпиона, который сам стал чемпионом - подвиг, ранее достигнутый Дэймоном Хиллом в 1996 году , и третьим обладателем титула для Mercedes. Росберг объявил о своем уходе из спорта вскоре после завоевания титула.
В Кубке конструкторов Mercedes успешно защитила свой титул второй год подряд, опередив Red Bull Racing на 297 очков. Ferrari финишировала третьей в общем зачете, отставая еще на семьдесят очков. [ 4 ]
По состоянию на 2023 год это последний чемпионат для немецкого гонщика . Это был последний сезон, который проводился за время пребывания Берни Экклстоуна на посту генерального директора Формулы-1 . Экклстоун будет отстранен от своей должности 23 января 2017 года после почти 40 лет работы на этой должности после Liberty Media покупки спорта компанией у CVC Capital Partners . [ 5 ] Это был последний полный сезон для 2009 года чемпиона мира Дженсона Баттона , которому еще раз предстоит выступать на Гран- при Монако 2017 года .
Записи
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики приняли участие в чемпионате мира Формулы-1 2016 года. Все команды соревновались на шинах Pirelli .
Бесплатная практика водителей
[ редактировать ]Пять водителей участвовали в свободных тренировках вместо обычных водителей.
Конструктор | Практика водителей | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Имя водителя | Раунды | ||||
Форс Индия – Мерседес | 34 | Альфонсо Селис мл. | 2, 4, 9, 14, 18, 21 | |||
Хаас - Феррари | 50 | Чарльз Леклерк | 10–12, 20 | |||
Усадьба - Мерседес | 42 | Джордан Кинг | 18, 21 | |||
Рено | 46 45 |
Сергей Сироткин Эстебан Окон |
4, 20 5, 10–12 | |||
Источник: [ нужна ссылка ] |
Изменения в команде
[ редактировать ]Перед началом сезона произошло несколько смен команд. Команда Haas F1 Team , сформированная серии NASCAR Sprint Cup владельцем команды Джином Хаасом , присоединилась к сетке Формулы-1, став первой американской командой, участвовавшей в соревнованиях с тех пор, как Haas Lola выступала несвязанная с ней команда в 1986 году . [ 22 ] [ Н 2 ] Команда использовала силовые агрегаты, поставленные Ferrari , и шасси, разработанное Dallara . [ 24 ] [ 25 ] В последний раз Даллара участвовала в Формуле-1 в качестве производителя шасси для HRT в 2010 году . [ 26 ] Renault вернулась в Формулу-1 как команда с полной заводской поддержкой после покупки Lotus у Genii Capital . [ 27 ] венчурной компании, которой они изначально продали ту же команду в 2010 году и поставляли двигатели до конца 2014 года . Участие Lotus в сезоне 2016 года находилось под вопросом до разрешения дела Высокого суда, возбужденного против команды Управлением налоговой и таможенной службы Ее Величества по поводу неуплаты налога PAYE . [ 28 ] [ 29 ]
И Red Bull Racing , и Scuderia Toro Rosso претерпели изменения, касающиеся комплектации силовых агрегатов. Первые официально завершили свое девятилетнее партнерство с поставщиком двигателей Renault в конце сезона 2015 года. [ 30 ] При этом команда назвала недостаточную производительность двигателя Renault Energy-F1 2015 года главным фактором изменения. [ 31 ] Команда продолжила использовать двигатели Renault, но они были переименованы в TAG Heuer . Руководитель команды Кристиан Хорнер назвал партнерство Renault с Марио Иллиеном и его компанией Ilmor причиной остаться с производителем. [ 32 ] Тем временем Scuderia Toro Rosso вернулась к использованию силовых агрегатов Ferrari, как это было до начала 2014 года, после того как Renault объявила, что больше не будет поставлять двигатели клиентам. [ 11 ] [ 33 ] Команда использовала силовой агрегат типа 060, использовавшийся командами Ferrari в 2015 году. [ 34 ] после того, как Ferrari получила разрешение Всемирного совета автоспорта на поставку двигателей годовой давности. [ 35 ]
Marussia подала заявку на изменение названия своей команды на Manor Racing , запрос был удовлетворен в январе 2016 года. [ 36 ] Команда приняла официальное название «Manor Racing MRT» и перешла с Ferrari на мощность Mercedes . [ 37 ] команда перешла на двигатель спецификации 2016 года после того, как в 2015 году использовала двигатель Ferrari годовой давности. [ 38 ] В команде произошли кадровые перестановки после отставки руководителя команды Джона Бута и спортивного директора Грэма Лоудона . [ 39 ]
у Sauber сменился владелец За неделю до Гран-при Венгрии : команду купила Longbow Finance. Несмотря на приобретение и уход основателя команды Петера Заубера , команда продолжала использовать бренд Sauber. [ 40 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]В составе пилотов произошло несколько изменений перед сезоном 2016 года и еще три в ходе сезона. Ромен Грожан покинул Lotus в конце сезона 2015 года. [ 41 ] Он подписал контракт с недавно сформированной командой Haas F1 на 2016 год. [ 42 ] [ 43 ] где к нему присоединился бывший Sauber пилот Эстебан Гутьеррес . Гутьеррес вернулся в соревнования, проведя сезон в качестве тест-пилота и резервного пилота Ferrari. [ 44 ]
Приняв на себя управление командой Lotus, Renault представила новый состав пилотов. Джолион Палмер , 2014 года чемпион серии GP2 , дебютировал в гонке в Мельбурне . [ 45 ] Палмер ранее регулярно появлялся на свободных тренировках с командой, когда она называлась Lotus в 2015 году. [ 46 ] Несмотря на то, что изначально он подписал контракт с Lotus на 2016 год, [ 47 ] Пастор Мальдонадо объявил, что не будет выступать за Renault после того, как его спонсоры не смогли выполнить свои контрактные обязательства перед командой. [ 48 ] Его заменил Кевин Магнуссен уволила, , которого McLaren когда они решили не продлевать его контракт после того, как он участвовал в одной гонке за команду в 2015 году. [ 49 ] [ 50 ]
Manor также не сохранил своих гонщиков 2015 года, решив подписать двух новичков для своей кампании 2016 года: действующего Deutsche Tourenwagen Masters чемпиона Паскаля Верляйна и серии GP2 регулярного игрока Рио Харьянто , который стал первым индонезийским гонщиком, принявшим участие в чемпионате. [ 51 ] Уилл Стивенс и Роберто Мери , которые выступали за команду, когда она выступала под названием Marussia, не остались в команде. Оба перешли на чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA за команду Manor Motorsport . [ 52 ] [ 53 ] [ Н 3 ] в то время как Александр Росси , который также выступал за команду в 2015 году, был переведен на роль тестера и резерва, пока он присоединился к серии IndyCar . [ 54 ] [ 55 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]После перелома ребер и травмы пневмоторакса в результате несчастного случая во время Гран-при Австралии Фернандо Алонсо был исключен из Гран-при Бахрейна в качестве меры предосторожности после медицинского обследования. [ 56 ] McLaren Резервный пилот серии GP2 и действующий чемпион Стоффель Вандорн дебютировал в Формуле-1, заменив Алонсо. [ 57 ] [ 58 ] Две недели спустя Алонсо вернулся на свое место на Гран-при Китая . Даниил Квят и Макс Ферстаппен поменялись местами перед Гран-при Испании : Ферстаппен перешел в Red Bull Racing , а Квят вернулся в Scuderia Toro Rosso . [ 59 ] В Red Bull объяснили решение поменяться пилотами, чтобы ослабить давление на Квята после критики за его роль в аварии на первом круге Гран-при России , а также ослабить продолжающуюся напряженность между Ферстаппеном и товарищем по команде Карлосом Сайнсом-младшим в Toro Rosso. . [ 60 ] Рио Харьянто потерял свое место в гонке после Гран-при Германии , когда его спонсоры не смогли выполнить свои финансовые обязательства перед командой. [ 61 ] Он остался в команде, выполняя роль тестировщика и резерва. [ 62 ] Его гоночное место занял чемпион серии GP3 2015 года и Renault тест-пилот Эстебан Окон , который дебютировал в Формуле-1 с MRT на Гран-при Бельгии . [ 63 ]
Календарь сезона
[ редактировать ]Следующий двадцать один Гран-при состоялся в 2016 году. [ 1 ]
Изменения календаря
[ редактировать ]В календарь прошлого сезона внесены некоторые изменения. Гран-при Европы вернулся в календарь после трехлетнего отсутствия. Гонка была перенесена из прежнего дома в Валенсии на совершенно новую уличную трассу в Баку , столице Азербайджана. Это был первый Гран-при, проходивший в Азербайджане. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] В календарь вернулся и Гран-при Германии, который пройдет на Хоккенхаймринге . Мероприятие было отменено в 2015 году, когда не удалось найти место. [ 68 ] Ранее трасса принимала гонку в 2014 году в рамках соглашения с Нюрбургрингом о чередовании мест проведения, при этом Хоккенхаймринг принимал гонку каждый четный год. [ 69 ]
На 2016 год был заключен контракт на три гонки, но они не были включены в календарь. [ 1 ] Гран -при Америки должен был впервые пройти на трассе Порт-Империал-Стрит в Нью-Джерси в соответствии с пятнадцатилетним контрактом. [ 70 ] [ 71 ] Первоначально гонку планировалось дебютировать в 2013 году , но она была отложена четвертый год подряд. [ 71 ] Гран -при Индии был исключен из календаря после гонки 2013 года из-за спора по поводу налогообложения. После нескольких неудачных попыток возродить гонку в 2014 и 2015 годах возвращение мероприятия было отложено до сезона 2016 года; [ 72 ] однако он снова был исключен из окончательного календаря сезона. [ 1 ] В 2006 году руководство Формулы-1 подписало семилетний контракт на проведение Гран-при Кореи на Корейской международной трассе , начиная с 2010 года. Однако в 2014 году мероприятие было прекращено, а в 2016 году оно было исключено из календаря третий сезон подряд. . [ 73 ]
Изменения правил
[ редактировать ]Общие изменения
[ редактировать ]FIA и руководству Формулы-1 были предоставлены большие полномочия по изменению спортивных и технических регламентов и принятию решений, влияющих на управление спортом. [ 74 ] Начиная с гоночного уик-энда в Монако , FIA разрешала водителям выбирать альтернативные конструкции шлемов на один гоночный уик-энд в сезоне. [ 75 ] ранее эта практика была запрещена, поскольку водители должны были носить один и тот же дизайн, чтобы сделать их более узнаваемыми для зрителей и телеаудитории. [ 76 ]
Технический
[ редактировать ]Автомобили должны были быть спроектированы с отдельной перепускной заслонкой для прохождения выхлопных газов, чтобы повысить шум автомобилей после критики с момента появления двигателей поколения 2014 года . [ 77 ] FIA также решила увеличить количество жетонов, доступных для разработки силовых агрегатов, начиная с 2016 года. Хотя первоначальные планы предусматривали предоставление производителям пятнадцати жетонов на сезон, это число было увеличено до тридцати двух, того же числа, что и в 2014 году, чтобы чтобы позволить производителям, испытывающим трудности, таким как Renault и Honda, улучшить свое развитие. Это решение также позволило продолжить разработку деталей, которые изначально планировалось закрыть, включая верхний и нижний картер, привод клапанов, коленчатый вал, систему воздушных клапанов и привод вспомогательных агрегатов. [ 78 ]
Спортивный регламент
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]С 2016 года количество предсезонных тестов сократилось с трёх до двух. [ 79 ] FIA официально увеличила максимальное количество соревнований, разрешенных в сезоне, с 20 до 21, чтобы соответствовать утвержденному календарю. [ 80 ]
Шины
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил пятый состав сухих шин, известный как «ультрасофт». [ 81 ] при этом производитель заявляет, что они будут доступны только на уличных трассах. [ 82 ] В 2016 году Pirelli еще больше изменила свой подход к поставкам шин, представив на гонках три сухих состава вместо двух. Соединения публикуются за две недели до каждого мероприятия. [ 83 ] [ 84 ] Pirelli назначает два состава «на выбор», а третий набор (самый мягкий из доступных, независимо от выбора Pirelli) предоставляется командам, достигшим третьего квартала. Пилоты выбирают оставшиеся десять комплектов шин для соревнований между тремя составами и должны использовать два сухих комплекта во время гонки. [ 80 ]
Штрафы
[ редактировать ]Стюардам были предоставлены более широкие полномочия по обеспечению соблюдения ограничений трассы: водители должны были оставаться между белыми линиями, обозначающими края трассы, за исключением случаев ошибки водителя. [ 77 ] Любой гонщик, который стал причиной отмены старта гонки, должен был начать гонку с пит-лейна при рестарте. [ 77 ] Также была изменена процедура наложения штрафов за коробку передач: штрафы применялись в том порядке, в котором они были начислены, что привело систему в соответствие с более широкой системой штрафов на сетке. [ 77 ]
Улучшения безопасности
[ редактировать ]Использование системы Virtual Safety Car было распространено на тренировочные сессии, а также во избежание ненужного использования красных флажков и остановок сессий. [ 83 ] Также были внесены поправки в правила, регулирующие использование системы снижения лобового сопротивления , которая отключается в периоды действия виртуальной машины безопасности и желтые флаги полного курса. Водителям теперь было разрешено использовать устройство, как только закончился период действия виртуальной машины безопасности; [ 83 ] хотя раньше им приходилось ждать два круга, прежде чем система снова активировалась. [ 85 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный процесс был серьезно пересмотрен за две недели до начала сезона. Трехпериодный формат, впервые представленный в 2006 году, был сохранен, но с прогрессивным стилем исключения «на выбывание». [ 86 ] Однако после широкой критики формата на первых раундах, [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] от формата отказались после двух гонок, а система, использовавшаяся в период с 2006 по 2015 год, была вновь представлена на Гран-при Китая . [ 90 ]
Другой
[ редактировать ]В сезоне 2016 года полномочия стюардов по контролю за связью между ямами и автомобилями были расширены: контроль гонки может отслеживать радиопередачи каждого гонщика в режиме реального времени и консультироваться с техническими консультантами для дальнейшего мониторинга контента в попытке принять меры. по обучению водителей и использованию закодированных сообщений. [ 91 ] Однако после серии спорных штрафов на Гран-при Великобритании и Венгрии и продолжительных дебатов по поводу применения правил FIA ослабила ограничения на радиосвязь, которые были введены в начале сезона; начиная с Гран-при Германии , применяя их только к формировочному кругу. [ 92 ]
процесс, который проходят новые водители для получения суперлицензии . Также был изменен [ 93 ] с дополнительными ограничениями, включая требование, чтобы гонщики завершили восемьдесят процентов двух сезонов из серии, не входящей в признанный чемпионат с начислением очков. [ 94 ] — введено в действие как часть более широкого глобального пути FIA . [ 95 ] [ 96 ] Новая система начисления баллов была применена задним числом: все результаты для всех подходящих водителей автоматически претендовали на получение баллов суперлицензии. [ 94 ] Изменения были внесены после разногласий, которые окружали Макса Ферстаппена, получившего суперлицензию в возрасте шестнадцати лет после одного сезона выступлений в европейской Формуле-3 . [ 95 ]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Предсезонка
[ редактировать ]Второй год подряд Хэмилтон решил не использовать свое право сменить номер своей машины на 1, что было его прерогативой как действующего чемпиона мира, и вместо этого будет участвовать в гонках под своим карьерным номером 44. [ 12 ] во Франции прошли предсезонные испытания шин В январе на трассе Поль-Рикар , проведенные компанией Pirelli для оценки шин для влажной погоды. [ 97 ] Первые предсезонные командные тесты прошли месяц спустя на трассе Каталонии. [ 98 ] Ferrari была быстрее всех в трёх из четырёх дней тестов. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Нико Хюлькенберг возглавил таблицу учета рабочего времени Force India в третий день. [ 102 ] Второе испытание, также в Барселоне, было проведено 1–4 марта. [ 98 ] Ferrari завершила два теста с лучшим результатом в целом на недавно представленных ультрамягких шинах, в то время как Mercedes преодолел наибольшую дистанцию в тестах - почти 5000 км (3100 миль). [ 103 ] [ 104 ] Во вторые четыре дня испытаний команды также рассмотрели предлагаемую функцию защиты головы водителя, получившую название « ореол ». [ 105 ]
Открытие раундов
[ редактировать ]Сезон начался с Гран-при Австралии и включал в себя недавно введенный формат квалификации на выбывание. [ 106 ] Этот формат подвергся резкой критике со стороны команд, гонщиков, болельщиков и прессы, что привело к пересмотру формата перед следующей гонкой. [ 107 ] Гонка завершилась со счетом 1–2 в пользу Mercedes: Нико Росберг одержал победу над Льюисом Хэмилтоном, занявшим второе место. [ 108 ] Себастьян Феттель и Ferrari финишировали на последней оставшейся ступеньке подиума. [ 109 ] Товарищ по команде Кими Райкконен сошел с дистанции из-за подозрения на отказ турбины на 21 круге. [ 109 ] На 16-м круге, пытаясь обогнать Эстебана Гутьерреса на новой машине Haas F1 на третьем повороте, Фернандо Алонсо на высокой скорости врезался во внешний барьер, после чего перекатился и приземлился вверх тормашками на барьер. [ 110 ] Гутьеррес попал в гравийную ловушку с неизлечимым повреждением задней шины и быстро подошел к Алонсо, которому удалось выйти из кабины без посторонней помощи. [ 110 ] Из-за огромного количества мусора, образовавшегося в результате аварии, гонка была отмечена красным флажком , и впоследствии машины выстроились в очередь на пит-лейн. [ 111 ] Ромен Грожан финишировал шестым на другом Haas, и они стали первой новой командой, набравшей очки в своей первой гонке с тех пор, как Toyota сделала это в 2002 году . [ 112 ]
На следующей гонке в Бахрейне Алонсо был исключен из участия по медицинским показаниям, а позже выяснилось, что у него сломаны ребра и пневмоторакс в результате столкновения в предыдущей гонке, и его заменил новичок Стоффель Вандурн. [ 113 ] После широкой критики нового формата квалификации команды проголосовали за его отказ и возврат к системе, использовавшейся в 2015 году. [ 114 ] Однако за неделю до гоночного уик-энда Рабочая группа по спортивной стратегии отменила решение команд, чтобы сохранить стиль исключения в 2016 году. [ 107 ] После квалификации система снова подверглась серьезной критике: Хэмилтон обеспечил поул-позицию, опередив Росберга и Феттеля. [ 115 ] [ 116 ] В гонке Росберг одержал свою вторую победу подряд в 2016 году, за ним следовали Райкконен и Хэмилтон соответственно. [ 117 ] Ferrari Себастьяна Феттеля и Renault Джолиона Палмера сошли с дистанции еще до начала гонки из-за отказа двигателя и гидравлики соответственно. [ 118 ] После столкновения на первом круге с Хэмилтоном Валттери Боттас был оштрафован и получил два очка на своей лицензии. [ 119 ]
На следующем Гран-при в Китае формат квалификации на выбывание был окончательно отменен в пользу предыдущего формата, который использовался в период с 2006 по 2015 год. [ 120 ] Это принесло Нико Росбергу первую поул-позицию в году после того, как Хэмилтон потерпел ряд неудач как в квалификации, так и во время самой гонки, в конечном итоге финишировав седьмым, а его товарищ по команде одержал третью победу подряд в сезоне 2016 года. [ 121 ] [ 122 ] Гонка завершилась без сходов - подвиг, который был достигнут всего шесть раз. [ 123 ] В следующей гонке в России на первом круге произошел ряд инцидентов, в которые Феттель и Квят попали . Квят дважды ударил Феттеля, вынудив его сойти с дистанции. [ 124 ] Росберг выиграл гонку, а его товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал вторым после старта 10-м, а Росберг добился своего первого турнира Большого шлема и увеличил свое лидерство в чемпионате, выйдя на европейские гонки. [ 125 ]
Европейские раунды
[ редактировать ]Перед гонкой в Испании Даниил Квят и Макс Ферстаппен поменялись местами: Квят перешел в Toro Rosso, а Ферстаппен в Red Bull. [ 126 ] В начале гонки Хэмилтон и Росберг столкнулись, в результате чего лидерство перешло к Даниэлю Риккардо . [ 127 ] В гонке также участвовал самый молодой победитель гонки: Макс Ферстаппен выиграл Гран-при, защищаясь от Кими Райкконена после того, как Red Bull отправил Риккардо на дополнительный пит-стоп. [ 127 ]
На следующем этапе в Монако Риккардо завоевал первый поул в карьере. [ 128 ] Благодаря гонке, стартовавшей за машиной безопасности, он удерживал лидерство на протяжении 33 кругов, но не смог превратить его в победу после того, как его команда допустила дорогостоящую ошибку во время его пит-стопа. [ 129 ] В результате Льюис Хэмилтон унаследовал лидерство и выиграл гонку, свою первую победу в сезоне. [ 129 ] Риккардо финишировал вторым, опередив Серхио Переса . [ 129 ] Затем Хэмилтон выиграл Гран-при Канады, несмотря на то, что на старте уступил лидерство Себастьяну Феттелю, вернув себе позицию с помощью стратегии одной остановки, в то время как Феттель и Феррари взяли на себя обязательство сделать две остановки. [ 130 ] Валттери Боттас финишировал третьим, это его первый подиум в сезоне. [ 130 ] Росберг выиграл возвращающийся Гран-при Европы, совершив свой второй турнир Большого шлема в сезоне и в карьере, опередив Себастьяна Феттеля и Серхио Переса, а Хэмилтон финишировал пятым после борьбы с проблемой программного обеспечения, которая ограничивала способность его двигателя собирать энергию. [ 131 ]
Хэмилтон занял поул-позицию в следующем раунде в Австрии, а Росберг стартовал шестым после пенальти на стартовой решетке. [ 132 ] Оба гонщика следовали противоположным стратегиям и были первым и вторым после пит-стопов, причем Хэмилтон на предпочитаемой гоночной шине постепенно догонял Росберга. [ 133 ] Эти двое вступили в контакт, когда Хэмилтон пытался обогнать Росберга на последнем круге; Хэмилтон выиграл гонку, а Росберг сломал переднее антикрыло и финишировал четвертым после Ферстаппена и Райкконена. [ 134 ] Расследование стюардов показало, что Росберг стал причиной столкновения, которого можно было избежать, и назначило ему десятисекундный штраф, хотя на результат гонки это не повлияло. [ 133 ] Хэмилтон сократил отставание от Росберга до одного очка на следующем этапе в Великобритании, где в сложных условиях гонщикам приходилось бороться с сухой трассой и переменным уровнем сцепления. Хэмилтон быстро лидировал, а Росберг и Ферстаппен боролись за второе место. [ 135 ] Росберг одержал победу, но в конце гонки у него возникла критическая неисправность коробки передач. [ 136 ] Mercedes проинструктировал его перезапустить коробку передач и избегать использования седьмой передачи, иначе он рискует получить катастрофическую поломку, что побудило стюардов провести расследование по поводу оказания ему помощи. [ 137 ] В конечном итоге Росберг был оштрафован за звонок по радио: к его гоночному времени было добавлено десять секунд, в результате чего он опустился на третье место после Ферстаппена. [ 135 ]
Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга на следующем этапе в Венгрии, опередив Mercedes еще раз со счетом 1–2 и вырвавшись вперед на шесть очков в турнирной таблице чемпионата пилотов. [ 138 ] Гран-при был отмечен разногласиями: Росберг завоевал поул-позицию на сухой трассе в квалификации после того, как Фернандо Алонсо из McLaren развернулся перед ним, что потребовало двойного взмаха желтым флагом. [ 139 ] Хотя стюарды гонки подтвердили, что Росберг замедлился, он, тем не менее, обеспечил себе поул, показав время круга. [ 140 ] В гонке Дженсон Баттон нарушил новые ограничения на связь между ямами, которые требовали, чтобы любая машина с достаточно серьезной проблемой, требующей вмешательства команды, была выведена на пит-стоп или сошла с дистанции. [ 141 ] Баттон сообщил о проблеме с тормозами, которая позже оказалась неисправным датчиком, и был оштрафован за несанкционированную помощь. [ 139 ]
После штрафов, наложенных Росбергу и Баттону за несанкционированное общение между пит-боксами в предыдущих гонках, FIA отменила все правила для следующего этапа в Германии. [ 142 ] Хэмилтон еще больше укрепил свое лидерство в чемпионате, победив Росберга на старте; Со своей стороны, Росберг был пойман «Ред Буллз» Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена и не смог их обойти. [ 143 ] Гонка Росберга осложнилась штрафом по времени за агрессивный пас на Ферстаппена, который выбил гонщика Red Bull мимо ворот. [ 143 ] Тем не менее, Хэмилтон по-прежнему пессимистично оценивал свое положение лидера чемпионата, поскольку, поскольку в сезоне осталось девять гонок, он ожидал штрафов на стартовой решетке за превышение выделенного ему количества двигателей. [ 144 ]
Поскольку Mercedes решил совершить серию штрафов на стартовой решетке, чтобы накопить запас компонентов, Хэмилтон был вынужден начать следующую гонку в Бельгии с задней части стартовой решетки. [ 145 ] Он воспользовался контактом Феттеля, Райкконена и Ферстаппена на первом круге, чтобы пробиться через поле, прежде чем тяжелая авария с участием Кевина Магнуссена на Eau Rouge вынудила гонку быть временно остановленной. [ 146 ] Когда гонка возобновилась, Нико Росберг лидировал до клетчатого флага, а Хэмилтон в конечном итоге финишировал третьим, не сумев догнать Даниэля Риккардо. [ 147 ] Далее по порядку Ферстаппен подвергался все большей критике за свою тактику вождения после того, как попал в несколько инцидентов с Райкконеном и Серхио Пересом, в то время как Эстебан Окон финишировал шестнадцатым в дебютном матче за MRT. [ 148 ] [ 146 ]
Росберг сократил преимущество Хэмилтона в чемпионате до двух очков на следующем этапе в Италии, воспользовавшись медленным стартом Хэмилтона и установив раннее лидерство, которое оставалось неоспоримым на протяжении всей гонки. [ 149 ] Хэмилтон опустился всего на пятое место на старте, вернувшись на четвертое место на первых кругах, и опередил Ferrari Феттеля и Райкконена, сделав на один пит-стоп меньше. [ 149 ] Феттель финишировал третьим - его первый подиум в пяти гонках - а Райкконен - четвертым, поскольку команда представила модернизацию силового агрегата типа 061 в надежде вернуть себе второе место в чемпионате мира конструкторов у Red Bull. [ 150 ]
Вернуться в Азию
[ редактировать ]Росберг вернул себе лидерство в чемпионате в Сингапуре, квалифицировавшись с поулом, в то время как Хэмилтон был вынужден довольствоваться третьим из-за проблем с механикой и ошибок вождения. [ 151 ] Поздний пит-стоп во время гонки Mercedes позволил Хэмилтону обогнать Кими Райкконена и занять третье место, которое он удерживал до конца гонки. Red Bull Racing решила вывести Даниэля Риккардо на второе место, чтобы не оказаться под угрозой со стороны Хэмилтона. [ 152 ] Росберг решил остаться в стороне, потому что его преимущество над Риккардо было недостаточно большим, чтобы оставаться впереди, но он смог удержаться на первом месте и одержать победу. [ 152 ] Риккардо с опозданием попытался догнать Росберга, отставая на 27 секунд, но не смог его догнать, финишировав на клетчатом флаге с отставанием в 0,6 секунды. Когда Хэмилтон финишировал третьим, Росберг превратил отставание в два очка в преимущество в восемь очков. [ 153 ]
Серия Mercedes из десяти побед подряд подошла к концу в Малайзии. [ 154 ] Хэмилтон быстро вырвался вперед, но сошел с дистанции за шестнадцать кругов до конца гонки из-за отказа двигателя, в результате чего Даниэль Риккардо контролировал гонку. [ 154 ] Себастьян Феттель развернул Нико Росберга в результате аварии на первом повороте, в результате которой Феттель вылетел из игры и вынудил Росберга пробиваться вверх по полю. [ 155 ] Риккардо опередил Макса Ферстаппена, когда уход Хэмилтона спровоцировал появление виртуальной машины безопасности, что побудило Red Bull одновременно выставить на пит-стоп обоих гонщиков. [ 154 ] На более свежих шинах Риккардо смог выдержать давление Ферстаппена и выиграть свою первую гонку после Гран-при Бельгии 2014 года . [ 155 ] Нико Росберг финишировал третьим, несмотря на то, что к его гоночному времени было добавлено десять секунд из-за контакта с Кими Райкконеном, что увеличило его преимущество в чемпионате до двадцати трех очков. [ 155 ]
Росберг еще больше увеличил свое преимущество в чемпионате Японии до тридцати трех очков, начав гонку с поула и выиграв ее. [ 156 ] Тем временем Хэмилтон неудачно стартовал, скатившись со второго места на стартовой решетке на восьмое к концу первого круга. [ 157 ] Он был вынужден участвовать в гонке восстановления, используя стратегию пит-стопа , чтобы вернуть себе третье место перед заключительной фазой гонки, но не смог обогнать Макса Ферстаппена и финишировал третьим. [ 156 ] Результат обеспечил Mercedes третий подряд титул чемпиона мира среди конструкторов. [ 157 ]
Завершение чемпионата
[ редактировать ]Когда чемпионат ушел из Азии в Америку, Хэмилтон постепенно начал терять лидерство Росберга в чемпионате. [ 158 ] «Мерседес» завершил игру со счетом 1–2.
в Соединенных Штатах, где Росберг воспользовался виртуальной машиной безопасности, запущенной Максом Ферстаппеном, и занял второе место после Даниэля Риккардо. [ 158 ] Хэмилтон возглавил еще один Mercedes 1–2 в Мексике, причем гонка была омрачена недавним инцидентом, когда Ферстаппен пробежал мимо и перерезал часть трассы, что вызвало гневное радиосообщение от Себастьяна Феттеля. [ 159 ] Феттель унаследовал третье место, когда Ферстаппен был оштрафован, но сам был оштрафован за опасное вождение при защите от Риккардо. [ 159 ] По окончательным исправленным результатам Риккардо финишировал третьим, опередив Ферстаппена и Феттеля. [ 160 ] Из-за коварных погодных условий Гран-при Бразилии несколько раз останавливался в гонках - особенно после того, как Кими Райкконен разбился на главной прямой, - но когда гонки возобновились, Mercedes финишировал еще раз со счетом 1–2. [ 161 ] Хэмилтон выиграл гонку, опередив Росберга в третий раз за такое же количество гонок, а Макс Ферстаппен занял подиум. [ 162 ]
Перед финальным раундом в Абу-Даби Росберг опережал Хэмилтона на двенадцать очков. [ 163 ] Это означало, что если Хэмилтон выиграет гонку, Росбергу нужно будет финишировать третьим, чтобы выиграть чемпионат. Хэмилтон обеспечил поул, опередив Росберга, и лидировал с самого начала. [ 164 ] На последних кругах гонки он сбавил скорость, пытаясь позволить другим гонщикам догнать и обогнать Росберга, несмотря на неоднократные инструкции Mercedes не рисковать проиграть гонку Себастьяну Феттелю, который использовал стратегию пит-стопа, чтобы ввязать себя в борьбу, и быстро проиграл гонку. догоняю. [ 165 ] Хэмилтон выиграл гонку, а Росберг завоевал свой первый титул чемпиона среди пилотов, заняв второе место. [ 166 ]
Через пять дней после завоевания титула Росберг объявил о своем немедленном уходе из спорта на церемонии вручения наград FIA в Вене. Он был первым действующим чемпионом, сделавшим это после Алена Проста в 1993 году . [ 167 ]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки начислялись десяти лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке по следующей схеме: [ 170 ]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
В случае ничьей в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат гонщика определялся в турнирной таблице. [ Н 4 ]
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]В случае ничьей в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат конструктора определялся в турнирной таблице. [ Н 4 ]
|
|
Примечания:
- † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
- Турнирная таблица отсортирована по лучшему результату, строки не связаны с гонщиками. В случае равенства очков достижение определенной позиции определяет результат.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Red Bull Racing использовала силовые агрегаты Renault RE16. В целях спонсорства эти двигатели были переименованы в TAG Heuer. [ 9 ]
- ↑ Зарегистрированный в Америке конструктор, известный как US F1, был принят на старт в 2010 году , но команда распалась еще до начала того сезона. [ 23 ]
- ^ Хотя команда Manor Motorsport носит то же название, что и Manor Racing , и была основана бывшими сотрудниками Manor Racing, эти две команды являются отдельными организациями.
- ^ Jump up to: а б В случае, если два или более гонщика или конструктора достигли одного и того же лучшего результата одинаковое количество раз, будет использован их следующий лучший результат и так далее. Если бы двое или более конструкторов добились одинаковых результатов одинаковое количество раз, FIA определила бы победителя в соответствии с теми критериями, которые сочла подходящими. [ 170 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «ФИА подтверждает календарь на 2016 год» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 2 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 сентября 2014 г.). «Джин Хаас меняет название своей новой команды Формулы-1» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с «Команды Формулы-1» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Росберг побеждает в Японии как корона конструкторов Mercedes» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 9 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Берни Экклстоун отстранен от должности, поскольку Liberty Media завершает поглощение за 8 миллиардов долларов» . Би-би-си Спорт . 23 января 2017 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Идентификация Борна» . Команда Хаас Ф1. 11 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гибридный Mercedes-Benz F1 W07 завершил первые круги в Сильверстоуне» . Даймлер. 19 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 г.
- ^ «Представляем McLaren-Honda MP4-31» . mclaren.com . Макларен Хонда. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Red Bull будет использовать двигатели Renault под маркой TAG Heuer в 2016 году» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «РЕ16» . Рено Спорт. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «STR11» (на итальянском языке). Скудерия Торо Россо. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательный список участников Формулы-1 2016» . fia.com . ФИА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Ferrari быстрее всех по итогам предсезонных тестов в Барселоне» . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2016 — список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна 2016 – Заявочный список» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 31 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Китая 2016 – Список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 14 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при России 2016 – Заявочный список» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании 2016 – Список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2016 — список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 7 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2016 – Заявочный список» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 25 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г.
- ^ «Гран-при США 2016 — список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 г.
- ^ «Haas подтверждает, что дебют состоится в 2016 году» . ЭСПН . 4 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (3 февраля 2010 г.). «Команда США F1 прекращает работу» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Силовой агрегат Ferrari для команды Haas F1 Team» . Феррари . Феррари . 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 г.
- ^ «Даллара начинает работу над автомобилем Haas Формулы-1 2016 года» . 23 января 2015 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (12 июня 2009 г.). «Пятнадцать команд подали заявки на участие в Формуле-1» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (3 декабря 2015 г.). «Renault подтверждает возвращение Формулы 1 с поглощением Lotus» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Болдуин, Алан (25 сентября 2017 г.). «Экклстоун надеется, что Renault приедет на вечеринку» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Эслер, Уильям (28 сентября 2015 г.). «Renault подписывает протокол о намерениях купить контрольный пакет акций Lotus» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Red Bull заключила сделку на двигатели Формулы-1 на сезон 2016 года, - подтверждает Кристиан Хорнер» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 27 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Red Bull покинет Формулу-1, если не получит конкурентоспособный двигатель в 2016 году» . Скай Спорт . 18 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (4 декабря 2015 г.). «Red Bull объявляет, что в 2016 году у него будет двигатель F1 под брендом TAG Heuer» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Toro Rosso молчит о переговорах по двигателям» . Фокс Спортс Азия . Фокс Спортс . 19 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Toro Rosso в следующем сезоне будет использовать двигатели Ferrari 2015 года выпуска» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «FIA объявляет о решениях Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г.
- ^ «Бывшая команда Marussia F1 будет выступать под названием Manor Racing в 2016 году» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . 19 января 2016 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г. . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (1 октября 2015 г.). «Mercedes поставит Manor двигатели с сезона 2016 года» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен; Ноубл, Джонатан (20 февраля 2015 г.). «Команда Manor F1 соглашается использовать двигатели Ferrari 2014 года выпуска» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Адам, Митчелл (15 ноября 2015 г.). «Команда Manor F1 нанимает бывшего сотрудника McLaren Дэйва Райана на должность гоночного директора» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года.
- ^ «Longbow Finance SA приобретет Sauber Holding AG» . Команда Заубер Ф1 . 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г.
- ^ «Команда Haas F1 выбирает Грожана пилотом» . 29 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (29 сентября 2015 г.). «Команда Haas Формулы 1 объявляет Ромена Грожана первым пилотом» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Lotus застала врасплох уход Грожана – Палмер продвинется вверх?» [Lotus ошеломлена уходом Грожана – выйдет ли Палмер?]. Motorsport-total.com . Аксель Спрингер Авто Верлаг ГмбХ. 25 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Элизальде, Пол (31 октября 2015 г.). «F1 Haas объявляет состав Гутьерреса на 2016 год » Автоспорт Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 октября. Получено 31 октября.
- ^ «Двигайтесь вверх! - Джолион Палмер объявлен автогонщиком на 2016 год» . Команда Лотус Ф1. 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (29 октября 2015 г.). «Lotus будет управлять Джолионом Палмером на тренировке до конца Гран-при 2015 года» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Команда Lotus F1 утверждает Пастора Мальдонадо на сезон 2016 года» . 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (1 февраля 2016 г.). «Пастор Мальдонадо подтверждает выход из Формулы-1» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Renault запускает автомобиль 2016 года с Кевином Магнуссеном и Джолионом Палмером» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . 4 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Пилот Кевин Магнуссен покидает команду McLaren-Honda F1» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс, ООО. 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (18 февраля 2016 г.). «Рио Харьянто получает второе место в Формуле-1 Manor в сезоне 2016 года» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Бывший гонщик Формулы-1 Уилл Стивенс переходит в команду Manor WEC LMP2» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г.
- ^ «Бывший гонщик Формулы-1 Manor Роберто Мери присоединяется к возрожденной команде WEC LMP2» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . 30 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г.
- ^ Рейман, Самуэль (23 февраля 2016 г.). «Александр Росси подтвердил в Андретти» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (9 марта 2016 г.). «Пилот Andretti IndyCar Александр Росси выступит в качестве резерва Manor F1» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Фернандо Алонсо выбыл из Гран-при Бахрейна Формулы-1 из-за сломанных ребер и травмы легкого в результате аварии в Австралии» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 31 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Элизальде, Пабло (31 марта 2016 г.). «Алонсо не будет участвовать в Гран-при Бахрейна» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Вандурн: Я максимально использовал свои возможности» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Новый состав сборной Испании» . redbullracing.com . Ред Булл Рейсинг . 5 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Марко: Повышение Ферстаппена, чтобы ослабить давление» . www.speedcafe.com . 6 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (10 августа 2016 г.). «Эстебан Окон заменит Рио Харьянто в «Мэноре»» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Фриман, Гленн (11 августа 2016 г.). «Рио Харьянто принимает предложение Manor F1 резервного пилота после потери места» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года.
- ^ Барретто, Лоуренс (10 августа 2016 г.). «Команда Manor F1 заменяет Рио Харьянто на Эстебана Окона» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Оруджева, Нигяр (30 октября 2015 г.). «Baku City Circuit представил логотип» . Азерньюс. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Уокер, Кейт (5 декабря 2015 г.). «Анализ: план Азербайджана сделать гонку Формулы-1 окупаемой» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс. «Расширение Формулы-1 продолжается, и в 2016 году к календарю присоединится Азербайджан» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Магазин билетов на Формулу-1» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Гонка Гран-при Германии Формулы-1 возвращается в Хоккенхайм в 2016 году» . Автонеделя . 10 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Билеты на Хоккенхайм поступят в продажу» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 30 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г.
- ^ «Гонка Формулы-1 в Нью-Джерси отложена как минимум до 2016 года» . autoweek.com. 28 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Зюльт, Кристиан (24 декабря 2013 г.). «Организаторы Гран-при Нью-Джерси нарушили контракт, говорит Экклстоун» . Автонеделя. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Гран-при Индии придется подождать как минимум до 2016 года, — говорит Берни Экклстоун» . Хранитель . 6 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г.
- ^ «ГранП Кореи исключен из календаря Формулы-1» . ПланетаF1. 7 января 2015 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Экклстоун и Тодт наделили новыми полномочиями Формулы-1» . www.speedcafe.com . 3 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Паркс, Ян; Андерсон, Бен (26 мая 2016 г.). «Пилотам Формулы-1 теперь разрешено менять окраску шлема одну раз за сезон» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 февраля 2015 г.). «Дизайн шлема Формулы-1 меняется в течение сезона и будет запрещен» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Изменения двигателя и выхлопной системы, чтобы сделать машины громче в сезоне 2016 года» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . 30 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (2 декабря 2015 г.). «FIA согласовала сделку по производству двигателей Формулы-1 между Ferrari и Toro Rosso на 2016 год» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Постоянные перезапуски среди изменений правил 2015 года» . ЭСПН. 26 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «FIA объявляет решения Совета по автоспорту» . ФИА. 2 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Сондерс, Нейт (23 октября 2015 г.). «Pirelli просит фанатов выбрать «ультрамягкий» составной цвет» . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Элизальде, Пабло (24 ноября 2015 г.). «Pirelli Ultrasoft» будет использоваться только на уличных трассах» . Автоспорт . Motorsport.com, Inc. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркс, Ян (2 декабря 2015 г.). «В 2016 году команды Формулы-1 получат больший выбор между сухими шинами Pirelli» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (3 декабря 2015 г.). «Выбор шин Формулы-1 будет держаться в секрете до двух недель до Гран-при в 2016 году» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Система снижения сопротивления» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . ФИА . 4 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Лайнс, Крис (19 марта 2016 г.). «Формат квалификации Формулы-1 потерпел крах, поскольку Хэмилтон выиграл поул в Австралии» . Ассошиэйтед Пресс . Порт-Филлип : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (19 марта 2016 г.). «Квалификация Формулы-1 повсеместно осуждается, поскольку Льюис Хэмилтон завоевал поул в Мельбурне» . Хранитель . Порт-Филлип . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Морлидж, Мэтью (19 марта 2016 г.). «Новый формат отборочного турнира был назван «неприемлемым» и «смущающим» » . Скай Спорт . BSkyB . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Пагмайр, Джером (7 апреля 2016 г.). «FIA согласна вернуться к формату квалификации 2015 года » Ассошиэйтед Пресс . Париж : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (18 марта 2016 г.). «Радиотренировки в Формуле 1 были «невыносимыми», - Уайтинг из FIA» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года.
- ^ Паркс, Ян (28 июля 2016 г.). «Ограничения на радио в Формуле-1 будут сняты с Гран-при Германии» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года.
- ^ «Система суперлицензий Формулы-1 будет пересмотрена» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. 12 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Суперкары добавлены в систему F1 Superlicence» . www.speedcafe.com . 29 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая система баллов Суперлицензии с 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «О Формуле 4» . Formula4.com.au . Конфедерация австралийского автоспорта . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян. «Новости Формулы-1: Pirelli начинает тесты Формулы-1 в сырую погоду на трассе Поль-Рикар» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула-1 в 2016 году: расписание и календарь, составы пилотов и даты тестов» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . 3 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (22 февраля 2016 г.). «Тест Формулы-1 в Барселоне: Себастьян Феттель и Феррари стали лучшими в первый день» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Барретто, Лоуренс (23 февраля 2016 г.). «Тест Формулы-1 в Барселоне: Себастьян Феттель снова быстрее всех во второй день» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Барретто, Лоуренс (25 февраля 2016 г.). «Кими Райкконен стал лидером финального дня первых тестов Формулы-1 в Барселоне 2016 года» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Паркс, Ян (24 февраля 2016 г.). «Тестирование Формулы-1 в Барселоне: Хюлькенберг из Force India на первом месте, Хаас на втором» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Коллантайн, Кейт (4 марта 2016 г.). «Феррари остается на вершине после завершения предсезонных тестов» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (11 марта 2016 г.). «Устрашающая форма тестов Mercedes показывает, что они намерены снова доминировать» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Паркс, Ян; Адам, Митчелл (3 марта 2016 г.). «Кими Райкконен тестирует систему защиты головы Halo в Формуле-1 на Ferrari» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Андерсон, Бен (11 марта 2016 г.). «FIA публикует новые правила квалификации Формулы-1 перед Гран-при Австралии» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паркс, Ян (24 марта 2016 г.). «Формула-1 дает отсрочку квалификационной системе на выбывание на Гран-при Бахрейна» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
- ^ «Нико Росберг выиграл насыщенный инцидентами Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Росберг выигрывает наполненную драмой гонку в Мельбурне» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (22 марта 2016 г.). «Авария Фернандо Алонсо в Формуле-1: поймал бы его ореол?» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года.
- ^ «Гонка отмечена красным флагом после столкновения Алонсо и Гутьерреса» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г.
- ^ «Шестое место – победа Хааса – Грожана» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г. . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Бир, Мэтт (31 марта 2016 г.). «Травмы легких и ребер стали причиной пропуска Фернандо Алонсо Гран-при Бахрейна» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года.
- ^ Паркс, Ян (20 марта 2016 г.). «Руководители команд Формулы-1 единогласно согласились вернуться к старому формату квалификации» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года.
- ^ Морлидж, Мэтью (3 апреля 2016 г.). «Гран-при Бахрейна 2016: выводы по квалификации» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
- ^ Лайнс, Крис (2 апреля 2016 г.). «Хэмилтон опередил Росберга и завоевал поул-позицию на Гран-при Бахрейна» . Сахир : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
- ^ «Гран-при Бахрейна: Нико Росберг побеждает после столкновения с Льюисом Хэмилтоном» . Би-би-си Спорт . 3 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Хьюз, Марк (4 апреля 2016 г.). «Двадцать фактов о Гран-при Бахрейна» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года.
- ^ «Гран-при Бахрейна 2016 – Решение стюардов, Документ 35» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г.
- ^ Паркс, Ян (7 апреля 2016 г.). «Формула-1 возвращается к старому формату квалификации Гран-при Китая» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года.
- ^ «Квалификация: Росберг обыграл Риккардо и завоевал поул в Шанхае» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон дает отпор, а Росберг выигрывает Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . 17 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Аншлаг – редкий случай, когда каждая машина финиширует» . Formula1.com . Шанхай : Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 22 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (1 мая 2016 г.). «Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо требуют от Даниила Квята извинений за испорченный Гран-при России» . Телеграф . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ «Льюис Хэмилтон дает отпор, а Нико Росберг выигрывает Гран-при России» . Би-би-си Спорт . 1 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Red Bull откажется от Даниила Квята и заменит его Максом Ферстаппеном» . Хранитель . 5 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (15 мая 2016 г.). «Льюис Хэмилтон и Нико Росберг разбиваются, когда Макс Ферстаппен побеждает в Испании» . Би-би-си Спорт . Барселона . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года.
- ^ Пагмайр, Джером (28 мая 2016 г.). «Риккардо улыбается на Гран-при Монако, проблемы Хэмилтона продолжаются» . Автогонки . Монако : AP Sports . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Бенсон, Эндрю (31 мая 2016 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает эпический Гран-при Монако над Даниэлем Риккардо» . Би-би-си Спорт . Монако . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (12 июня 2016 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Канады после напряженной борьбы с Себастьяном Феттелем» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ Барретто, Лоуренс (19 июня 2016 г.). «Нико Росберг восстанавливает лидерство по очкам в Формуле 1 благодаря доминирующей победе в Баку» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Ричард, Джайлз (2 июля 2016 г.). «Льюис Хэмилтон завоевал поул на Гран-при Австрии Формулы-1 под ливнем» . Хранитель . Спилберг, Австрия . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (3 июля 2016 г.). «Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Австрии после столкновения с Нико Росбергом» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года.
- ^ Фишер, Бен (3 июля 2016 г.). «Формула-1: Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Австрии на Red Bull Ring – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (10 июля 2016 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает четвертый Гран-при Великобритании в своей карьере» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года.
- ^ Мигер, Джерард (10 июля 2016 г.). «Формула-1: Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Великобритании – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Фриман, Гленн; Барретто, Лоуренс (10 июля 2016 г.). «Новости Формулы-1: Нико Росберг уверен, что радио Mercedes British GP не нарушало правил» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (24 июля 2016 г.). «Гран-при Венгрии: Льюис Хэмилтон побеждает и становится лидером в чемпионате пилотов» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (25 июля 2016 г.). «Отчет о Гран-при Венгрии 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года.
- ^ Паркс, Ян (23 июля 2016 г.). «Новости Формулы-1: Нико Росберг сохранил поул Гран-при Венгрии после расследования желтого флага» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.
- ^ Паркс, Ян (21 июля 2016 г.). «Новости Формулы-1: Запрет на радио в Формуле-1: FIA ужесточает правила сообщений перед Гран-при Венгрии» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
- ^ Паркс, Ян (28 июля 2016 г.). «Ограничения на радио в Формуле-1 будут сняты с Гран-при Германии» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (1 августа 2016 г.). «Гран-при Германии 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (31 июля 2016 г.). «Льюис Хэмилтон одерживает четвертую победу подряд» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ Барретто, Лоуренс (27 августа 2016 г.). «Новости Формулы-1: Гран-при Бельгии: Хэмилтон стартует сзади после нового штрафа» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (29 августа 2017 г.). «Гран-при Бельгии 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 августа 2016 г.). «Льюис Хэмилтон финиширует третьим из заднего ряда Гран-при Бельгии, Нико Росберг побеждает» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года.
- ^ «Феттель планирует поговорить с Ферстаппеном по поводу поведения» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 29 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (4 сентября 2016 г.). «Льюис Хэмилтон борется за второе место, а Нико Росберг выигрывает Гран-при Италии» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ Барретто, Лоуренс (5 сентября 2016 г.). «Новости Формулы-1: последняя модернизация двигателя Ferrari в Формуле-1 «не волшебство», - говорит Райкконен» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
- ^ Андерсон, Бен (17 сентября 2016 г.). «Новости Формулы-1: Нико Росберг претендует на поул Гран-при Сингапура, опередив Даниэля Риккардо» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (19 сентября 2016 г.). «Гран-при Сингапура 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (18 сентября 2016 г.). «Нико Росберг обыграл Даниэля Риккардо в Сингапуре, а Льюис Хэмилтон стал третьим» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Барретто, Лоуренс (2 октября 2016 г.). «Даниэль Риккардо выигрывает Гран-при Малайзии Формулы-1, а Льюис Хэмилтон уходит в отставку» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Бенсон, Эндрю (2 октября 2016 г.). «Льюис Хэмилтон в Малайзии, а Даниэль Риккардо побеждает» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (10 октября 2016 г.). «Гран-при Японии 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (9 октября 2016 г.). «Льюис Хэмилтон борется за третье место, а Нико Росберг побеждает в Японии» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (23 октября 2016 г.). «Льюис Хэмилтон одержал 50-ю победу на Гран-при США» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (31 октября 2016 г.). «Гран-при Мексики 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (30 октября 2016 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Мексики, чтобы продолжить борьбу за титул» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (13 ноября 2016 г.). «Новости Формулы-1: Льюис Хэмилтон побеждает из-за дождя, прервавшего Гран-при Бразилии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (13 ноября 2016 г.). «Льюис Хэмилтон поддерживает гонку за титул Формулы-1 благодаря победе на Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года.
- ^ Барретто, Лоуренс (17 ноября 2016 г.). «Нико Росберг не знает, как подойти к Гран-при Абу-Даби, решающему титул в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года.
- ^ «Гран-при Абу-Даби: Льюис Хэмилтон выигрывает битву, но проигрывает войну» . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . 27 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г.
- ^ Хьюз, Марк (28 ноября 2016 г.). «Гран-при Абу-Даби 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (27 ноября 2016 г.). «Нико Росберг выигрывает титул Формулы-1, а Льюис Хэмилтон побеждает в Абу-Даби» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года.
- ^ «Нико Росберг уходит в отставку: чемпион мира покидает Формулу-1 через пять дней после завоевания титула» . Би-би-си Спорт . 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «2016» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Итоги Формулы-1 2016» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2015 года» . ФИА.com . ФИА . 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2016 — Чемпионат пилотов» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2016 – Чемпионат конструкторов» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]