Чемпионат Европы FIA Формула 3
![]() | |
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Европа |
Первый сезон | 2012 |
Сложенный | 2018 |
Драйверы | 27 (обычно 21, включая подстановочные знаки и замену) |
Команды | 7 |
Конструкторы | в филиалы |
Поставщики двигателей | Мерседес и Фольксваген |
Поставщики шин | Ханкук |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | Официальный сайт |
— Чемпионат Европы FIA Формула-3 европейское соревнование по автогонкам Формулы-3 (F3), организованное Международной автомобильной федерацией (FIA). После одного сезона Международного трофея FIA Formula 3 FIA возобновила чемпионат Европы FIA Formula 3. [ 1 ] Сезон из десяти этапов включал семь этапов Евросерии Формулы-3 , два этапа Британской Формулы-3 и этап поддержки DTM в Брэндс-Хэтче . С 2013 года в серии начали проводиться собственные этапы, основанные на несуществующей Евросерии Формулы 3.
В 2019 году эта серия объединилась с серией GP3, чтобы сформировать чемпионат FIA Formula 3 , и должна была быть перезапущена под названием Formula European Masters. [ 2 ] [ 3 ] и пробег в поддержку Deutsche Tourenwagen Masters . [ 4 ] Чемпионат был отменен перед дебютным сезоном из-за отсутствия участников. В чемпионате использовались бы автомобили текущей спецификации. [ 5 ] и работали с Далларой над созданием нового автомобиля к 2020 году. [ 6 ] Однако на смену ей пришла на базе GT4 серия DTM Trophy в качестве преемника.
История автомобиля и текущие характеристики
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Чемпионат Европы FIA Formula 3 — это одноместный болид формулы третьего уровня. сезон . Чемпионат представляет собой серию спецификаций и определяет производителей шасси и двигателей, которые команды должны использовать каждый Чемпионат контролирует и определяет производителей шасси и двигателей, которые командам разрешено использовать каждый сезон. Выбор производителей лиги меняется каждые три года. В настоящее время Даллара предоставляет спецификация шасси всем командам с первого сезона. Командам запрещено вносить модификации в двигатель или шасси. Нынешний Dallara F317 оснащен безвоздушным обручем, а также отдельной воздушной камерой с левой стороны на верхней стороне поддона. Конструкция шасси автомобиля Dallara F317 представляет собой монокок из углеродного волокна с сотовой структурой. Dallara F317 также включает двухплоскостное переднее крыло, двухплоскостное заднее крыло, а также нижнюю носовую часть (аналогично нынешним автомобилям Формулы-1 ).
Трансмиссия, коробка передач и сцепления
[ редактировать ]Что касается коробки передач, то все европейские автомобили FIA Формулы 3 в настоящее время используют полуавтоматическую коробку передач с 6-ступенчатой коробкой передач, управляемой подрулевыми лепестками с сезона 2012 года. Сцепление всех европейских автомобилей Формулы 3 FIA представляет собой трехдисковое сцепление из углепластика, управляемое ножной педалью. Допускается также механический дифференциал повышенного трения, а также используются карданные валы треноги с шарниром равных угловых скоростей. Поставщиком трансмиссионной жидкости в настоящее время является масло премиум-класса RAVENOL F3 Gear.
Тормоза
[ редактировать ]AP Racing поставляет моноблочные тормозные суппорты, чугунные тормозные диски, колодки и колокола дисков, которые являются эксклюзивными для всех европейских автомобилей Формулы 3 FIA.
Колесные диски
[ редактировать ]ATS эксклюзивно поставляет колесные диски для всех европейских автомобилей FIA Формулы 3 с первого сезона 2012 года. Колесные диски всех европейских автомобилей Формулы 3 FIA изготовлены из дисков из магниевого сплава.
Шины
[ редактировать ]Hankook был единственным шинным партнером этой серии с сезона 2012 по 2018 год. Европейские шины FIA Формулы 3 с 2012 года используют специальные составы и меньшие размеры. Размер передних шин — 180/550-R13, а задних — 240/. 570-Р13.
Кабина и другие компоненты безопасности
[ редактировать ]В качестве оборудования безопасности во всех европейских автомобилях Формулы 3 FIA используется съемное сиденье водителя из углеродного волокна с 6-точечными ремнями безопасности. Рулевое колесо всех европейских автомобилей FIA Формулы 3 повсеместно поставляется компанией XAP Technologies. Все европейские автомобили FIA Формулы 3 с сезона 2012 года также оснащены устройствами отображения данных XAP.
Зеркала заднего вида на всех европейских автомобилях FIA Формулы 3 полностью предназначены для того, чтобы легко видеть соперников позади.
Топливный бак
[ редактировать ]Топливный бак всех европейских автомобилей FIA Формулы 3 изготовлен из предохранительного бака из армированной кевларом резины, поставляемого ATL со стандартом FT3. В настоящее время емкость топливного бака всех европейских автомобилей FIA Формулы 3 с 2012 года составляет 45 литров (12 галлонов США).
Другие компоненты
[ редактировать ]Все европейские автомобили FIA Формулы 3 оснащены электронным блоком управления Bosch (модель Motronic MS 5.8), но антипробуксовочная система и антиблокировочная система тормозов запрещены. Живая телеметрия используется только для телетрансляций, но запись данных с ЭБУ на компьютер возможна, если машина находится в гараже, а не на трассе.
Двигатели
[ редактировать ]Автомобили оснащены безнаддувными (без турбокомпрессора или нагнетателя) с непосредственным впрыском топлива рядными четырехцилиндровыми двигателями (с 2014 года) с блоками из алюминиевого сплава и DOHC, клапанным механизмом приводящим в действие четыре клапана на цилиндр, и ограниченным объемом 2,0 л (122 куб. в ) объем с момента запуска серии в 2012 году. Двигатели автомобилей DTM в настоящее время развивают более 240 л.с. (179 кВт мощность ). выходная мощность от 5000 до 7400 об/мин. В настоящее время Mercedes-AMG (управляется Mercedes-AMG HPP ) и Volkswagen поставляют двигатели максимум трем командам от одного производителя. ThreeBond Nissan и Neil Brown Engineering поставляли двигатели в 2012–2016 и 2014–2016 годах, но обе компании ушли в конце сезона 2016 года соответственно из-за сокращения числа конкурентов до 19 автомобилей.
Европейские двигатели FIA Формулы 3 имеют ограничение на частоту вращения 7400 об/мин. Клапанный механизм представляет собой конфигурацию с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. Коленчатый вал изготовлен из легированной стали, имеет пять крышек коренных подшипников. Поршни изготовлены из кованого алюминиевого сплава, а шатуны - из легированной стали. Зажигание – это система зажигания CDI. Смазка двигателя — с сухим картером, охлаждение осуществляется одним водяным насосом.
Двигатели должны быть изготовлены из блока серийной модели ( стандартного блока ) и часто должны быть опломбированы организаторами гонок или серий, поэтому частная настройка невозможна.
Свечи зажигания
[ редактировать ]На всех европейских автомобилях Формулы 3 FIA установлены иридиевые свечи зажигания, которые с 2012 года поставляются исключительно компанией Bosch .
Выхлопные системы
[ редактировать ]Выхлопные системы всех европейских автомобилей Формулы 3 FIA имеют глушитель, но изготовлены из титана и оснащены трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. В настоящее время Remus поставляет выхлопные системы.
Топливо
[ редактировать ]Европейские автомобили FIA Формулы 3 в настоящее время используют обычное ископаемое неэтилированное гоночное топливо, которое является фактическим стандартом в европейских гонках на одноместных автомобилях третьего уровня с момента проведения Евросерии Формулы 3 в 2003 году и создания Европейской Формулы 3 FIA в 2012 году. С 2005 года В сезоне Евросерии Формулы 3, согласно соглашению с ITR eV, которая продвигала эту серию до Европейской Формулы 3 FIA, а затем до Формулы European Masters, BP является официальным топливом. поставщик, использующий немецкий Aral Ultimate бренд
Текущий неэтилированный бензин Aral Ultimate с октановым числом 102 напоминает обычный неэтилированный бензин для общественных транспортных средств, который имеет больший пробег, экологически чистый и более безопасный, чем другие виды топлива.
Смазочные материалы
[ редактировать ]В настоящее время поставщиком смазочных материалов для всех европейских автомобилей Формулы 3 FIA является Ravenol.
Производительность
[ редактировать ]Согласно исследованиям и предсезонным тестам стабильности, текущая модель может разгоняться от 0 до 60 миль в час примерно за 3 секунды. Максимальная скорость автомобиля превышает 160 миль в час (257 км/ч ) в зависимости от трассы и передачи. Это означает, что это четвертый по скорости одноместный автомобиль формулы после Формулы 1 , Формулы 2 и серий GP3 .
Технические характеристики
[ редактировать ]- Объем двигателя : 2,0 л (122 куб. Дюймов), DOHC. рядный 4-цилиндровый
- Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями + 1 задняя передача.
- Вес : 565 кг (1246 фунтов)
- Выходная мощность : 240 л.с. (179 кВт )
- Топливо : Aral Ultimate с октановым числом 102, неэтилированный.
- Запас топлива : 45,5 литров (12 галлонов США)
- Подача топлива : Непосредственный впрыск топлива
- Аспирация : без наддува
- Длина : 4351 мм (171,3 дюйма)
- Ширина : 1845 мм (72,6 дюйма)
- Колесная база : 2800 мм (110,2 дюйма)
- Рулевое управление : Реечное с усилителем.
Формат гонки
[ редактировать ]После двух тренировок в пятницу днем состоится первая из двух квалификационных сессий. Гонка 1 начинается в субботу утром, а квалификация 2 обычно назначается во второй половине дня. В воскресенье пройдут две оставшиеся гонки: гонка 2 начнется в воскресенье утром, а гонка 3 завершится во второй половине дня. Каждая гонка будет длиться 33 минуты плюс один круг и охватит дистанцию около 100 километров. [ 7 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Водителей
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Команда | Двигатель | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 5 | 5 | 10 | 5 | 252 | Гонка 20 из 20 | 23.5 | [ 8 ] |
2013 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 12 | 13 | 19 | 8 | 489.5 | Гонка 29 из 30 | 32.5 | [ 9 ] |
2014 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 15 | 9 | 21 | 7 | 478 | Гонка 30 из 33 | 58 | [ 10 ] |
2015 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 17 | 13 | 24 | 13 | 518 | Гонка 30 из 33 | 105.5 | [ 11 ] [ 12 ] |
2016 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 14 | 14 | 20 | 13 | 508 | Гонка 26 из 30 | 187 | [ 13 ] |
2017 | ![]() |
![]() |
Фольксваген | 8 | 9 | 20 | 8 | 441 | Гонка 28 из 30 | 53 | [ 14 ] |
2018 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 7 | 8 | 14 | 4 | 365 | Гонка 29 из 30 | 57 | [ 15 ] |
Команды
[ редактировать ]Сезон | Команда | Двигатель | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | ![]() |
Мерседес | 17 | 17 | 42 | 14 | 810 | Гонка 27 из 30 | 206 | [ 9 ] |
2014 | ![]() |
Мерседес | 15 | 11 | 34 | 8 | 740 | Гонка 31 из 33 | 36 | [ 10 ] |
2015 | ![]() |
Мерседес | 23 | 20 | 46 | 18 | 912 | Гонка 28 из 33 | 379.5 | [ 11 ] |
2016 | ![]() |
Мерседес | 22 | 20 | 20 | 18 | 780 | Гонка 24 из 30 | 187 | [ 13 ] |
2017 | ![]() |
Мерседес | 13 | 11 | 33 | 11 | 829 | Гонка 29 из 30 | 127 | [ 14 ] |
2018 | ![]() |
Мерседес | 16 | 17 | 14 | 11 | 1003.5 | Гонка 28 из 30 | 214.5 | [ 15 ] |
Новички
[ редактировать ]Исход чемпионата решала разная турнирная таблица. В скобках указаны победы и очки турнирной таблицы новичков.
Сезон | Водитель | Команда | Двигатель | поляки | Победы (новичок) | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки (новичок) | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 15 | 9 (15) | 21 | 7 | 478 (619) | Гонка 28 из 33 | 105 | [ 10 ] [ 16 ] |
2015 | ![]() |
![]() |
Фольксваген | 3 | 4 (10) | 13 | 5 | 363.5 (533.5) | Гонка 30 из 33 | 105.5 | [ 11 ] [ 12 ] |
2016 | ![]() |
![]() |
Фольксваген | 1 | 1 (8) | 10 | 2 | 252 (470) | Гонка 29 из 30 | 52 | [ 13 ] [ 17 ] |
2017 | ![]() |
![]() |
Фольксваген | 8 | 9 (21) | 20 | 8 | 441 (628) | Гонка 28 из 30 | 89 | [ 14 ] [ 18 ] |
2018 | ![]() |
![]() |
Мерседес | 3 | 2 (1) | 11 | 1 | 294 (491.5) | Гонка 28 из 30 | 61.5 | [ 15 ] [ 19 ] |
Пилоты, вышедшие в Формулу-1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен действующий гонщик Формулы-1 .
Водитель | ФИА Формула 3 | Формула 1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Времена года | Гонки | Победы | Подиумы | Лучший пос. | Времена года | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | |
![]() |
2013 | 21 | 1 | 7 | НК † | 2014 – 2017 , 2019 – 2020 | Ред Булл | 110 | 0 | 3 |
![]() |
2012 | 20 | 1 | 5 | 5-е место | 2015 – | Ред Булл | 196 | 3 | 23 |
![]() |
2012 | 1 | 0 | 0 | НК † | 2015 – 2016 | Чистый | 39 | 0 | 0 |
![]() |
2014 | 32 | 10 | 16 | 3-й | 2015 – | Ред Булл | 199 | 61 | 107 |
![]() |
2012 – 2013 | 23 | 2 | 9 | 4-й | 2016 – 2017 | Усадьба | 39 | 0 | 0 |
![]() |
2014 | 33 | 9 | 21 | 1-й | 2016 – 2018 , 2020 – | Усадьба | 147 | 1 | 3 |
![]() |
2013 – 2015 | 95 | 8 | 27 | 2-й | 2017 , 2019 – 2021 | Чистый | 62 | 0 | 0 |
![]() |
2015 – 2016 | 62 | 15 | 26 | 1-й | 2017 – | Уильямс | 157 | 0 | 3 |
![]() |
2015 | 33 | 4 | 13 | 4-й | 2018 – | Чистый | 137 | 6 | 36 |
![]() |
2015 – 2016 | 63 | 3 | 13 | 3-й | 2019 – | Уильямс | 118 | 2 | 13 |
![]() |
2015 | 31 | 0 | 5 | 7-е место | 2019 – 2020 , 2022 – | Ред Булл | 95 | 0 | 2 |
![]() |
2016 – 2017 | 33 | 9 | 20 | 1-й | 2019 – | Макларен | 118 | 1 | 21 |
![]() |
2013 – 2014 | 60 | 0 | 1 | 10-е место | 2020 – 2022 | Уильямс | 61 | 0 | 0 |
![]() |
2015 | 30 | 0 | 0 | 17-е | 2020 | Хаас | 2 | 0 | 0 |
![]() |
2016 – 2017 | 59 | 0 | 3 | 10-е место | 2021 | Хаас | 21 | 0 | 0 |
![]() |
2017 – 2018 | 60 | 8 | 15 | 1-й | 2021 – 2022 | Хаас | 43 | 0 | 0 |
![]() |
2016 – 2018 | 90 | 2 | 13 | 8-е место | 2022 – | Альфа Ромео | 58 | 0 | 0 |
† Выступал в качестве приглашенного гонщика, не имеющего права набирать чемпионские очки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат Европы Формулы-3 FIA» . ФИА . 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Подготовка идет полным ходом – Формула European Masters» . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Симмонс, Маркус (4 декабря 2018 г.). «Серия F3, поддерживающая DTM, примет название Formula European Masters» . autosport.com . Автоспорт . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Симмонс, Маркус (12 октября 2018 г.). «Европейский преемник Формулы-3 в календаре 2019 года придерживается DTM» . autosport.com . Автоспорт . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Симмонс, Маркус (24 сентября 2018 г.). «Две европейские серии F3 старой школы из Даллары на карточках 2019 года» . autosport.com . Автоспорт . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Симмонс, Маркус (7 декабря 2018 г.). «Даллара оценивает запросы на новую машину Формулы 3 на 2020 год» . autosport.com . Автоспорт . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Спортивный регламент – ФИА-Ф3» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Чемпионат Европы FIA Формула 3 2012» . Статистика автоспорта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат Европы FIA Формула 3 2013» . Статистика автоспорта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат Европы FIA Формула 3 2014» . Статистика автоспорта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат Европы FIA Формула 3 2015» . Статистика автоспорта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результат 2015 года» . Международная автомобильная федерация . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат Европы FIA Формула 3 2016» . Статистика автоспорта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат Европы FIA Формула 3 2017» . Статистика автоспорта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат Европы FIA Формула 3 2018» . Статистика автоспорта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Классификации 2014 года» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Результат 2016 года» . Международная автомобильная федерация . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Результат 2017 года» . Международная автомобильная федерация . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Турнитура 2018 года» . Международная автомобильная федерация . Проверено 2 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Чемпионат Европы Формулы 3 FIA на Forix.com