Макс Жан
Рожденный | Марсель , Франция | 27 июля 1943 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1971 |
Команды | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1971 года. |
Последняя запись | Гран-при Франции 1971 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1968 |
Команды | Андре Мойне |
Лучшая отделка | ДНФ |
Класс побеждает | 0 |
Макс Жан (родился 27 июля 1943 г.) [ 1 ] — бывший французский гонщик , выигравший чемпионат Формулы Франции в 1968 году. Помимо многочисленных заявок на участие в Формуле-2 и Формуле-3, Жан участвовал в одном при Формулы-1 Гран- , выступая за команду Frank Williams Racing Cars в своей домашней гонке 4 июля. 1971. Он не набрал чемпионских очков.
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Макс Жан родился в Марселе . В начале своей карьеры его имя было неправильно указано как Жан Макс , и впоследствии он часто был известен под этим именем. в заявочной форме [ 2 ] Он был чемпионом Формулы Франции в 1968 году, выступая за заводскую команду GRAC и одержав 11 побед в 17 гонках серии, в том числе будущий двукратный 24 часа Ле-Мана» победитель гонки « Жерар Ларрус и будущий гонщик Формулы-1 Жан. -Пьер Жарье . [ 3 ] Его успех побудил Ecurie GRAC построить для него машину Формулы-3, на которой он мог бы выступать в 1969 году. [ 2 ] но результаты были скудными. Он финишировал десятым на этапе По и седьмым в Дижоне, но это были его единственные две гонки в чемпионате Франции, и ему часто не удавалось пройти квалификацию на гонки. [ 4 ]
В 1970 году он покинул компанию GRAC и получил финансирование от производителя смазочных материалов Motul с заводской поддержкой для запуска автомобиля Tecno . На открытии сезона в Ногаро он финишировал вторым. Он повторил это место в четвертом и пятом турах чемпионата в Линас-Монлери и Маньи-Кур. Однако, за исключением шестого места в восьмом туре в Дижоне и девятого по сумме двух матчей во втором визите в Ногаро, он не достиг финишного флага ни в одном из своих других выступлений. [ 5 ] пострадал от различных механических неисправностей. Тем не менее, несмотря на его разочаровывающие выступления в Формуле-3, [ 2 ] его призвали в заводскую команду Tecno для участия в гонках Формулы 2 в Поль Рикаре во Франции и Тульн-Лангенлебарне в Австрии, [ 6 ] где он занял седьмое и 13-е места соответственно.
В 1971 году Жан стал спонсором Motul независимой команды Frank Williams Racing Cars и управлял для них автомобилем March 712M Formula Two в Руане и По. [ 2 ] Однако в обоих случаях финишировать ему не удалось. Ему также не удалось пройти квалификацию автомобиля для участия в гонке лотереи Монцы в июне. Его участие в команде Williams дало Жану возможность принять участие в его домашнем этапе Формулы-1 в том же году: Гран-при Франции 1971 года на Поль Рикаре в июле. Поскольку Williams модернизировала своего ведущего гонщика, соотечественника Жана Анри Пескароло 1971 года, , до автомобиля March 711 команды 1970 года версия March 701 стала доступна . Жан квалифицировался в 701, заняв 23-е место среди 24 автомобилей, но стартовал с 22-й позиции после ухода мартовского заводского пилота Нанни Галли . Во время гонки у машины Жана сломалась коробка передач. [ 2 ] и он финишировал неклассифицированным и последним, отстав на девять кругов от победителя.
После 1971 года гоночная деятельность Джина снизилась. В 1972 году он принял участие в двух гонках Формулы-2 за команду Rondel Racing , которая также получила спонсорскую поддержку Motul. Ему не удалось пройти квалификацию на командном Brabham BT38 на этапе По, и он финишировал на 13-м месте в августовской гонке в Альби. В 1973 году Жан вновь принял участие в чемпионате Формулы-3 Франции, управляя автомобилем Automobiles Martini за команду ORECA . После сезона с низкими очками, нулевыми финишами и уходом из команды в конце года Motul прекратила спонсорство, и Жан ушел в отставку. [ 2 ]
Завершив свою гоночную карьеру, Макс Жан построил успешный семейный бизнес в сфере транспорта. [ 2 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Март 701 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ Северная Каролина |
Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водители: Макс Джин» . Энциклопедия врача общей практики . GrandPrix.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смолл, Стив (2012). Автокурс Гран-при Кто есть кто (4-е изд.). Икона Паблишинг Лимитед. п. 401. ИСБН 978-1905334-69-8 .
- ^ «Формула Франции 1968» . OldRacingCars.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Формула-3 1969» . Формула2.нет . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Формула-3 1970» . Формула2.нет . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Формула 2 1970» . Формула2.нет . Проверено 20 марта 2013 г.