Список гонок Формулы-1, отмеченных красным флагом

Формула-1 |
---|
Формула-1 , сокращенно F1, — это высший класс с открытыми колесами автогонок , определенный Международной автомобильной федерацией (FIA), мировым руководящим органом автоспорта. [1] «Формула» в названии относится к набору правил, которым должны подчиняться все участники и транспортные средства. [2] Сезон чемпионата мира Формулы-1 состоит из серии гонок, известных как Гран-при , обычно проводимых на специально построенных трассах , а в некоторых случаях и на закрытых городских улицах . [3] Результаты каждой гонки объединяются, чтобы определить два ежегодных чемпионата: один для гонщиков и один для конструкторов . [4]
Красный флаг показывается, когда произошла авария или состояние трассы настолько плохое, что гонка может быть остановлена. Флаги вывешиваются маршалами в различных точках трассы. [5] Система глобальной системы позиционирования (GPS) была представлена в 2007 году. Она включает в себя отображение сигналов флажков в кабине водителя, которые предупреждают его о аварии. [6] После показа красного флага выезд с пит-лейн закрывается, и автомобили должны медленно проследовать на пит-лейн, не обгоняя, выстраиваясь в очередь у выезда с пит-лейна. [7] С 2005 года перед возобновлением гонки выдается десятиминутное предупреждение за машиной безопасности , которая возглавляет поле на протяжении круга, прежде чем вернуться на пит-лейн. [8] Ранее гонка возобновлялась в порядке гонки с предпоследнего круга до показа красного флага. [9] Если гонку невозможно возобновить, «результаты будут подсчитаны в конце предпоследнего круга перед кругом, на котором был дан сигнал о приостановке гонки». [7] Если 75% дистанции гонки не пройдено и гонка не может быть возобновлена, начисляется половина очков. До 2015 года очки не начислялись, если гонку нельзя было возобновить и было пройдено менее двух кругов. [10] [11] но начиная с 2016 года это правило было обновлено до «нет очков, если пройдено два круга или меньше». [12] [13] [14] [15] [16]
С момента первого Гран-при чемпионата мира в 1950 году красные флаги были показаны на 87 гонках чемпионата мира Формулы-1, последняя из которых была на Гран-при Монако 2024 года . Всего на первом круге было возобновлено 26 гонок, а 13 Гран-при не были возобновлены: девять из-за дождя и четыре из-за аварий с участием пилотов. Еще пять гонок были остановлены из-за инцидентов со смертельным исходом : Гран-при Испании 1975 года был остановлен на 29-м круге и не возобновлен после того, как машина Рольфа Стоммелена врезалась в зрительскую зону, в результате чего погибли пять человек; [17] Гран -при Италии 1978 года был отмечен красным флажком после масштабной аварии, которая в конечном итоге привела к гибели Ронни Петерсона ; Гран -при Канады 1982 года был остановлен на первом круге после того, как Риккардо Палетти когда его машина столкнулась с задней частью Дидье Пирони Ferrari погиб , ; [18] Гран -при Сан-Марино 1994 года был отмечен красным флагом после фатальной аварии Айртона Сенны , в которой его машина врезалась в стену на повороте Тамбурелло; [19] Гран -при Японии 2014 года был отмечен красным флажком во второй раз после серьезного столкновения Жюля Бьянки с эвакуационной машиной, которое в конечном итоге оказалось фатальным. [20] Гран -при Австралии 2023 года является рекордсменом по количеству красных флагов - три. [21]
Гонки с красными флагами
[ редактировать ]Н | Указывает, что гонка не была возобновлена |
---|---|
И | Указывает, что гонка была возобновлена на исходной дистанции. |
Р | Указывает, что гонка была возобновлена для прохождения первоначально запланированной дистанции. |
С | Указывает, что гонка была перезапущена или возобновлена, но первоначально запланированная дистанция не была пройдена. |
- В столбце «Круг» указан круг, на котором гонка была остановлена.
- В столбце «R» указывается, была ли гонка возобновлена или нет:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Водители, которые уже сошли с дистанции, не указаны, а только те, кто не смог возобновить работу после инцидента с красным флагом.
- ^ Jump up to: а б с д и ж В настоящее время половина очков начисляется, если гонка не может быть возобновлена и пройдено менее 75 процентов дистанции гонки. [10]
- ^ Jump up to: а б Гонка была возобновлена с намерением пройти первоначально запланированную дистанцию, чему помешал только второй красный флаг.
- ^ Jump up to: а б с Гонка была возобновлена, но не преодолела запланированную дистанцию, поскольку правила установили ограничение по времени.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Гонку остановили за машиной безопасности.
- ↑ Когда Йос Ферстаппен остановил свою машину на стартовой решетке, директор гонки Чарли Уайтинг попытался прервать старт - процедуру, которая выполняется, когда машина заглохла до того, как погаснет свет. Однако свет погас прежде, чем он успел это сделать, и в результате впоследствии свет стал стандартным: 5 красных и 3 желтых. Гонку немедленно остановили, но красный флаг не вывешивался до тех пор, пока машины не вышли на линию старта/финиша. Как и в случае с отменой старта, гонка была сокращена на один круг, поскольку машины не были дозаправлены, но Ферстаппену разрешили вернуть себе исходную позицию на стартовой решетке, заняв 15-е место. [75]
- ↑ Начиная с сезона 2000 года гонки прекращались после двух кругов, но до того, как были пройдены три четверти дистанции, возобновлялись, когда машины выстраивались на стартовой решетке в том порядке, в котором они находились в конце предпоследнего круга перед кругом, на котором был показан красный флаг. В новой гонке учитывались только порядок гонок и количество пройденных кругов, разница во времени между машинами была аннулирована. Дистанция новой гонки равна количеству кругов, оставшихся от исходных гонок, минус три круга, при этом счетчик кругов также сбрасывается на первый круг. [81] [82]
- ↑ Кими Райкконен изначально был присужден победа в гонке, но после того, как через несколько дней официальные лица гонки обнаружили ошибку в заявленных результатах, победа была передана Джанкарло Физикелле . [84]
- ^ Это был первый Гран-при, который был возобновлен, несмотря на то, что 75% дистанции гонки было пройдено, из-за изменения правил 2005 года, в результате которого термины «остановка» и «возобновление» гонки были заменены на «приостановка» и «возобновление». Согласно новым правилам, независимо от пройденной дистанции, все гонки будут возобновляться за машиной безопасности с машинами в том порядке, в котором они находились на момент поднятия красного флага, как только это будет безопасно. Только в случае невозможности возобновить гонку (включая правило четырех часов) будет объявлен результат с предпоследнего круга до круга, на котором был показан красный флаг. [89]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гонка была возобновлена под управлением машины безопасности, которая лидировала на протяжении одного официального круга, после чего гонка возобновилась со старта с места.
- ↑ Гонка была возобновлена под машиной безопасности, которая лидировала на протяжении одного официального круга, прежде чем гонка завершилась уверенным стартом до финиша.
- ↑ Гонка была остановлена под виртуальной машиной безопасности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ФИА» . Международная автомобильная федерация (FIA). 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 г. Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Уильямсон, Мартин. «Краткая история Формулы-1» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Хьюз, Марк ; Тремейн, Дэвид (2002). Краткая энциклопедия формулы 1 . Паррагон. стр. 82–83. ISBN 0-75258-766-8 .
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2020 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация (FIA). 7 апреля 2020 г. стр. 3–4. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Флаги» . Формула 1. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2007 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация (FIA). Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Машина безопасности и приостановка гонки» . Формула 1. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2005 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация (FIA). стр. 25–26. Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2004 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация (FIA). п. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Очки» . Формула 1. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Спортивный регламент Формулы-1 2015 года. Раздел 6.5.
- ^ Спортивный регламент Формулы-1 2016 года. Раздел 6.5.
- ^ Спортивный регламент Формулы-1 2017 года. Раздел 6.5.
- ^ Спортивный регламент Формулы-1 2018 года. Раздел 6.5.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2020 года (выпуск 8)» (PDF) . ФИА . 27 мая 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2020 г. . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 на 2021 год (выпуск 5)» (PDF) . ФИА . 16 декабря 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2020 г. . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (17 мая 2011 г.). «Протест в парке» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Висбин, Марсель (14 августа 2007 г.). «Спеша навстречу судьбе, которую он даже не предвидел» . Автоспорт . Форикс. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «1994: Гоночный ас Сенна погиб в автокатастрофе» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (18 июля 2015 г.). «Жюль Бьянки умирает в возрасте 25 лет, это подтверждает его семья» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Факты и статистика: три чемпиона лидируют в первой в истории гонке с тремя красными флагами» . Formula1.com . 2 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Гран-при Канады 1971 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Питер Ревсон» . 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (27 января 1974 г.). «Эмо преодолевает разбитое стекло и наводнение, чтобы победить в Бразилии» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Испании 1975 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1975 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1975 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Медланд, Крис (8 июля 2011 г.). «Победит Хант, затем победит Лауда» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Победа Джеймса Ханта забыта, поскольку жизнь Ники Лауды висит на волоске» . ЭСПН. 1 августа 1976 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1978 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (сентябрь 1978 г.). «Отчет о гонке Гран-при Австрии 1978 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Резня на первом повороте унесла жизнь Петерсона» . ЭСПН. 10 сентября 1978 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Жак Лаффит побеждает, а Лижье быстро стартует» . ЭСПН. 21 января 1979 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1979 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1979 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (апрель 1979 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки 1979 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Гран-при Канады 1980 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 1981 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Франции 1981 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Востока США 1982 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (июль 1982 г.). «Отчет о гонке Гран-при Детройта 1982 года: невероятное возвращение Уотсона» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Канады 1982 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Монако 1984» . Формула 1. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Востока США 1984 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1984 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1984 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1985 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Классика F1 – Гран-при Великобритании 1986» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Классический Гран-при Бельгии 1987 года – Прост побеждает, когда Мэнселл и Сенна сталкиваются» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 24 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Австрии 1987 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1987» . Формула 1. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Мексики 1987 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1988» . Гран При. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1989 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Мексики 1989 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Франции 1989 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1989 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 1990» . Формула 1. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 1990 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Классический Гран-при Италии 1990 года – Сенна побеждает в Монце» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1990» . Формула 1. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1991 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Франции 1992 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1994» . Формула 1. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Италии 1994» . Формула 1. Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Классика F1 – Гран-при Японии 1994» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1995 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Гран-при Монако: впереди улицы Шумахера». Автоспорт . 139 (9): 26.
- ^ «Классика F1 – Гран-при Италии 1995» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1995» . Формула 1. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Крушение Мартина Брандла в Мельбурне» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Гран-при Бразилии, отчет о гонке 1997 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Гран-при Канады 1997 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Монреаль 1998 – Резня в Канаде» . Формула 1. 11 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Франции, 1998» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Гран-при Франции 1998» . Гран При. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Джонс, Брюс (1999). Официальный путеводитель ITV F1 Sport Grand Prix 1999 года . Карлтон. п. 116.
- ^ «Гран-при Великобритании 1999 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Монако 2000» . Формула 1. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Гран-при Германии 2001» . Формула 1. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Спортивный регламент чемпионата мира Формулы-1 2000 года» . Международная автомобильная федерация (FIA). 24 января 2000 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2000 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2004 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация (FIA). Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2005 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2001» . Формула 1. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Физикелла наградил Бразилию победой» . Би-би-си Спорт. 11 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2003 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Гран-при Бразилии, как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 6 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (22 июля 2007 г.). «Победа Алонсо сокращает преимущество Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Уятт, Крис (5 апреля 2009 г.). «Классный Баттон выигрывает прерванную гонку» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Рэй, Ричард (24 октября 2010 г.). «Фернандо Алонсо выигрывает Гран-при Кореи у Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2005 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация (FIA). Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Холт, Сара (29 мая 2011 г.). «Себастьян Феттель торжествует после драмы в Монако» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 июня 2011 г.). «Дженсон Баттон выигрывает потрясающий Гран-при Канады» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (25 марта 2012 г.). «Фернандо Алонсо выигрывает захватывающий Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ МакКорт, Ян (26 мая 2013 г.). «Формула 1: Гран-при Монако – в прямом эфире!» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (6 июля 2014 г.). «Гран-при Великобритании в прямом эфире» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (5 октября 2014 г.). «Гран-при Японии в прямом эфире» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Роуз, Гэри (20 марта 2016 г.). «Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Видео: переживите хаотичные первые круги Гран-при Бельгии Формулы-1 2016 года в Спа-Франкоршам» . Фокс Спортс . Фокс Спортс Австралия. 28 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Стрикленд, Джейми (13 ноября 2016 г.). «Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Азербайджана: Себастьян Феттель побеждает Льюиса Хэмилтона, а Даниэль Риккардо побеждает» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Гасли побеждает Сайнса и одерживает первую победу в триллере в Монце, а Хэмилтон возвращается на седьмую позицию после пенальти» . Formula1.com . 6 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Рутвен, Грэм (14 сентября 2020 г.). «Формула-1: Гран-при Тосканы – как это было» . Евроспорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Коч, Мэт (14 сентября 2020 г.). «Второй красный флаг остановил Гран-при Тосканы, поскольку Стролл вылетел из строя» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (29 ноября 2020 г.). «Льюис Хэмилтон побеждает после того, как Ромену Грожану удалось избежать драматического пожара на Гран-при Бахрейна» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Ларкхэм, Льюис (18 апреля 2021 г.). «Ферстаппен выигрывает хаотичную гонку Формулы-1 в Имоле, Хэмилтон сохраняет второе место» . Крушение . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Алекс Калинаукас (6 июня 2021 г.). «Гран-при Азербайджана: Перес побеждает после драмы Ферстаппена и Хэмилтона» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Коллантайн, Кейт (6 июня 2021 г.). «Почему Гран-при Азербайджана был остановлен из-за аварии Ферстаппена, а не Стролла» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Джонатан Ноубл (18 июля 2021 г.). «Гран-при Великобритании отмечен красным флажком после столкновения Хэмилтона и Ферстаппена» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Люк Смит (1 августа 2021 г.). «Гран-при Венгрии отмечен красным флажком, поскольку Боттас спровоцировал аварию в первом повороте» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Люк Смит (29 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии: Ферстаппен объявлен победителем, отстав на два круга от SC» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Джонатан Ноубл (5 декабря 2021 г.). «Гран-при Саудовской Аравии дважды получал красный флаг после ранних аварий» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Чарльз Брэдли (29 мая 2022 г.). «Результаты гонки Гран-при Формулы-1: Серхио Перес выигрывает Гран-при Монако» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Джонатан Ноубл (3 июля 2022 г.). «Чжоу в сознании после масштабной аварии на Гран-при Великобритании» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Люк Смит (9 октября 2022 г.). «Гран-при Японии отмечен красным флажком после двух кругов из-за сильного дождя» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Эндрю Бенсон (2 апреля 2023 г.). «Формула 1: Макс Ферстаппен побеждает отложенный Гран-при Австралии после трех красных флажков» . BBC.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Филип Клирен (27 августа 2023 г.). «Гран-при Нидерландов Формулы-1 отмечен красным флажком после того, как Чжоу разбился под ливнем» . www.motorsport.com . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Филип Клирен (29 октября 2023 г.). «Тяжелая авария Магнуссена в Формуле-1 стала причиной красного флага Гран-при Мексики» . www.motorsport.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Филип Клирен (5 ноября 2023 г.). «Гран-при Бразилии Формулы-1 отмечен красным флажком после крупной аварии Албона и Магнуссена» . www.motorsport.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Чарльз Брэдли (7 апреля 2024 г.). «Результаты Гран-при Японии Формулы-1 2024 года: Макс Ферстаппен выигрывает гонку с красным флагом» . www.motorsport.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Алекс Калинаукас (26 мая 2024 г.). «Гран-при Формулы-1 в Монако отмечен красным флажком: авария Переса и Магнуссена» . www.motorsport.com . Проверено 26 мая 2024 г.