2011 Чемпионат мира Формулы -1



Чемпионат мира FIA Formula One 2011 года был 65 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. Первоначальный календарь для чемпионата мира Формулы -1 в 2011 году состоял из двадцати раундов, [ 1 ] в том числе инаугурационное управление Гран -при Индии [ 2 ] Перед отменой Гран -при Бахрейна . Пирелли вернулся в этот спорт в качестве поставщика шин для всех команд, заняв во владение Bridgestone , отметив их возвращение в Формулу -1 в первый раз с сезона 1991 года . [ 3 ]
Red Bull Racing и их водитель Себастьян Феттель были действующими конструкторами и водителями, соответственно, Феттель был одним из пяти чемпионов мира, появляющихся в сетке. Феттель защищал свой чемпионат мира на Гран -при Японии 2011 года , став самым молодым водителем, за 24 года и 98 дней, чтобы сделать это, помогая Red Bull Racing защитить чемпионат своих конструкторов. Это также был бы последний сезон для победителя гонки ветеранов Рубенс Баррихелло и первого сезона, в котором система обгона обновления использовалась (DRS).
Teams and drivers
[edit]After a dispute between the Formula One Teams Association (FOTA) and the FIA in the first half of 2009, a new Concorde Agreement was signed on 1 August 2009 by the then FIA president Max Mosley and all of the existing teams at the time. The new agreement provides for a continuation of the terms of the 1998 agreement, and runs until 31 December 2012.[4] The FIA published a provisional entry list on 30 November 2010, which was revised on 2 December 2010.[5] All teams competed with tyres supplied by Pirelli.
Free practice drivers
[edit]Six constructors entered free practice only drivers over the course of the season.
Constructor | Practice drivers | ||
---|---|---|---|
Driver name | Rounds | ||
Force India-Mercedes | ![]() |
1–5, 7–13, 15, 19 | |
Hispania-Cosworth | ![]() ![]() |
10, 14–16 19 | |
Lotus-Renault | ![]() ![]() ![]() |
1, 4, 8–9, 12–13, 15–17 2 3, 19 | |
Renault | ![]() ![]() |
11 18–19 | |
Toro Rosso-Ferrari | ![]() ![]() |
1–8 16, 18–19 | |
Virgin-Cosworth | ![]() |
18 | |
Sources:[24][35][41][42][43][44][45][46][47][48] |
New entries process
[edit]Following USF1's inability to make the grid in 2010, the FIA opened a new selection process to find an additional team to occupy the empty slot, as well as possible reserve entrants for the event of other withdrawals.[49] Fifteen entry bids were reported to have been received,[50] including ART Grand Prix, winners of several championships in feeder series;[51] previous 2010 applicants Stefan Grand Prix and World Series by Renault team Epsilon Euskadi;[52][53] and a joint effort by 1997 World Champion Jacques Villeneuve with Durango, the former Italian GP2 team that had encountered financial difficulties.[54] However, the number of applicants declined, as ART Grand Prix and Cypher, the renamed USF1 operation, withdrew their entries,[55][56] and the FIA decided ahead of the 2010 Italian Grand Prix that none of the prospective entrants met the minimum funding or engineering requirements, leaving the grid slot vacant.[57]
Following the confirmation that there would be no new additions to the grid for 2011, Joan Villadelprat of Epsilon Euskadi and Jacques Villeneuve of the combined Villeneuve-Durango teams both announced that they would still attempt to join the grid for 2011,[58][59] exploring the possibilities of taking over an existing team. Villeneuve later admitted to considering possibilities outside of Formula One, including extending his NASCAR Nationwide Series campaign, or moving to Australia to pursue opportunities in the V8 Supercars.[60]
Team changes
[edit]
- At the British Grand Prix, Scuderia Ferrari announced they would remove Marlboro from their official team name in response to what they described as "recent concerns" regarding their association with the tobacco brand.[10]
- In the week before the Korean Grand Prix, Force India announced that the Lucknow-based Sahara India Pariwar conglomerate had purchased a 42.5% stake in the team, giving them co-ownership with team principal Vijay Mallya. The team was subsequently renamed Sahara Force India[61]
- Hispania announced several major partnerships in November 2010. Chief among these was an arrangement that saw Williams supply the Murcia-based team with transmission systems for the 2011 season,[62] whilst forming a partnership with Spanish businessman Juan Villalonga, who was previously affiliated with Minardi as CEO of Telefónica.[63] In July 2011, Thesan Capital, a Madrid-based investment company purchased a controlling stake in the team from owner José Ramón Carabante.[64] Thesan Capital announced the team's operations would continue as they had before the purchase, and that they had no plans to change the team name or alter its operational structure. In a statement released to the media, Thesan Capital described their intentions as making the team "more Spanish" and settling the team within Spain;[65] the team had previously been supported by a complex ownership arrangement that saw team principal Colin Kolles control the physical team, with Carabante owning the rights to the team's entry.
- Lotus Racing team principal Tony Fernandes purchased the rights to the Team Lotus name from David Hunt, with the intention of renaming the team to reflect its historical counterpart for the 2011 season.[66] The use of the Team Lotus name led to a naming dispute with Lotus Cars. The team announced that they had terminated their three-year contract with engine supplier Cosworth;[67] and used Renault engines from 2011.[68]
- On 8 December 2010, Lotus Cars announced a partnership with Renault F1 that saw the British sports car manufacturer become title sponsor of the team,[69] with a view to taking full control over the next few years.[69] Confusion over the exact status over ownership of the team led team principal Éric Boullier to clarify that Genii Capital has full ownership of the team,[70] with former owners Renault retreating to a position as engine supplier. The team was then known as Lotus Renault GP,[71] and the chassis and constructor still known as Renault for reasons related to the Concorde Agreement, similar to Sauber retaining the "BMW Sauber" name in 2010 despite the departure of BMW at the end of 2009. Following team's ownership change, the team also switched their French licence to a British one.[17]
- In March 2011, it was announced that Infiniti, the luxury brand of Japanese car manufacturer Nissan of whom Renault own a 44% stake, would become a major sponsor of Red Bull Racing.[72] However, contradictory to early reports, the arrangement with Infiniti had not extended to an engine re-branding.[73]
- BMW Sauber announced in July 2010 that it will revert to the name Sauber in 2011. The team was forced to retain the BMW naming for 2010 due to issues involving television rights money that would not have been paid had the team changed their name.[25]
- After a Williams demonstration run in Caracas, it was confirmed that Venezuelan state-controlled oil company PDVSA would enter into a long-term sponsorship deal with the team,[74] replacing outgoing sponsors RBS, Philips and AirAsia. AirAsia officially left Williams F1 to concentrate on Team Lotus.
- After sponsoring the team for the 2010 season, Russian sports car manufacturer Marussia acquired what they termed a "significant stake" of Virgin Racing, with the team changing its name to Marussia Virgin Racing.[citation needed] Further reports confirmed that Marussia had purchased a controlling stake in the team,[75] securing their future until 2014. The team split with Wirth Research mid-season after a technical review by former Renault F1 Team engineering director Pat Symonds found that Virgin's CFD-only approach had failed.[76] In the week before the British Grand Prix, Virgin announced a technical partnership with McLaren that granted them access to McLaren's testing facilities as well as the purchase of Wirth Research facilities.[77]
Driver changes
[edit]- DAMS GP2 driver Jérôme d'Ambrosio replaced Lucas di Grassi at Virgin Racing,[40] having previously driven for the team during Friday practice sessions at selected events in 2010. Di Grassi did not have his contract with Virgin Racing renewed. With only a handful of vacant racing seats available ahead of the winter testing period, he announced that would concentrate on a return to the sport in 2012 rather than attempt to secure a seat in 2011.[78]
- DTM champion Paul di Resta replaced Vitantonio Liuzzi at Force India, having previously driven for the team during Friday practice sessions at selected events in 2010.[24]
- Nico Hülkenberg was dropped by Williams on the eve of the 2010 Abu Dhabi Grand Prix.[79] After turning down offers from several teams, including HRT and Virgin,[80] Hülkenberg joined Force India as test and reserve driver.[24] As a part of his arrangement with the team, Hülkenberg drove a VJM04 in the Friday morning free practice session of each Grand Prix.[81]
- Narain Karthikeyan returned to Formula One with Hispania after last racing with Jordan Grand Prix in 2005,[34] which was run at the time by Hispania team principal Colin Kolles. Karthikeyan also collaborated with Kolles on an unsuccessful attempt at the 2009 24 Hours of Le Mans, and he competed in the 2010 NASCAR Camping World Truck Series in a limited campaign. He also competed in an A1GP season for India.
- Robert Kubica was injured while competing in the Ronde di Andora rally during the winter off-season, leaving him with multiple fractures to his arm, hand and leg. The nature of his injuries were serious enough to prevent him from starting the season,[82] while the surgeon who operated on Kubica has said that his recovery could take up to an entire year.[83] His former BMW Sauber teammate Nick Heidfeld was later confirmed as his replacement at Lotus Renault GP.[19]
- After being released from his contract with Force India one year in advance of its expiration, Vitantonio Liuzzi officially joined Hispania Racing as their second driver at the final test of the season, filling the last vacant racing seat on the grid.[36] As a result of this, Hispania's part-time racing drivers Karun Chandhok, Christian Klien and Sakon Yamamoto were all unable to secure contracts to race.
- 2010 GP2 Series champion Pastor Maldonado was signed by Williams after testing for the team in the young driver tests in Abu Dhabi.[23]
- Sergio Pérez, runner-up in the GP2 Series for Barwa Addax, was signed by Sauber to partner Kamui Kobayashi. His signing coincided with the announcement of a partnership between Carlos Slim's telecommunications group Telmex and the Sauber team.[84] Pérez would become the first Mexican driver to race in Formula One since Héctor Rebaque last raced for Brabham at the 1981 Caesars Palace Grand Prix.
- Bruno Senna left Hispania Racing after a single season. Comments made by team principal Colin Kolles suggested that the nephew of three-time World Champion Ayrton Senna had a strained relationship with the team.[85] Senna was later confirmed to have joined Lotus Renault GP as a part of their test and reserve team,[44] and is the first in line to take over driving duties should either of the team's established drivers be unable to race.[86]
- Sakon Yamamoto moved from Hispania Racing as a full-time driver to become a test driver for Virgin Racing for the first three races after he was unable to secure a contract to continue racing with Hispania.[87]
- Mid-season changes
- Pedro de la Rosa replaced Sergio Pérez at the Canadian Grand Prix due to Pérez feeling unwell after the first practice session, following a heavy crash at the previous round in Monaco.[28]
- On 30 June, Hispania Racing announced that Australian Daniel Ricciardo – at the time testing and reserve driver for Scuderia Toro Rosso and racing for ISR in the Formula Renault 3.5 Series – would be replacing Narain Karthikeyan for the remainder of the 2011 season[35] in what was described as an audition for a future race seat with Scuderia Toro Rosso.
- Karun Chandhok returned to Formula One, replacing Jarno Trulli at Team Lotus for the German Grand Prix, having previously fulfilled a Friday testing role in Melbourne, Istanbul, Valencia and Silverstone.[33] Chandhok's last race meeting had been the 2010 British Grand Prix when he raced for Hispania. Trulli returned to the car for the Hungarian Grand Prix.
- On 24 August, it was announced that Bruno Senna would replace Nick Heidfeld at Renault for the Belgian[20] and Italian Grands Prix,[88] leading to uncertainty over the status of the seat from the Singapore Grand Prix onwards. The team cited Heidfeld's failure to deliver speed to take on the role of a strong leader as the reason for his dismissal, rather than financial reasons.[89] Renault indicated that they wished for Senna to race for the rest of the season, but "legal issues" threatened Senna's contract with the team. On 2 September, Renault confirmed that Heidfeld's contract had been legally terminated and Senna would drive alongside Vitaly Petrov for the remainder of the season.[90]
- Narain Karthikeyan returned to Hispania for the Indian Grand Prix, replacing Daniel Ricciardo[91] in the 22 car which meant Ricciardo replaced Liuzzi in the 23 car. Liuzzi returned to the team for the Abu Dhabi Grand Prix.
Calendar
[edit]On 16 April 2010, Bernie Ecclestone confirmed that there would be twenty races in 2011; all the races from the 2010 season and the addition of the Indian Grand Prix.[2] A provisional calendar was announced on 8 September 2010,[92] which was confirmed on 3 November 2010.[93] This was later revised to nineteen races with the postponement and later cancellation of the Bahrain Grand Prix.
Calendar changes
[edit]- The Yas Marina Circuit was to be reconfigured for the Abu Dhabi Grand Prix following heavy criticism over a lack of overtaking in the 2010 race.[95] The organisers of the race elected to postpone the circuit modifications for one year in the face of rule changes – the introduction of Pirelli tyres and the Drag reduction system – that they felt directly addressed the criticisms levelled at the circuit.[96]
- The Bahrain Grand Prix was originally scheduled to be the opening race of the season on 13 March, but was called off by the organisers in light of anti-government protests in the country.[97] A final decision on whether the race was to be rescheduled for later in the year or cancelled outright had to be made by 3 June.[98] At this meeting the World Motor Sport Council (WMSC) voted unanimously to reinstate the race to the calendar,[99] rescheduling it for 30 October 2011.[99] The inaugural Indian Grand Prix would have moved to be the final race of the season in December to accommodate the change. However, the Formula One Teams Association (FOTA) opposed the rescheduling.[100][101] One week after the WMSC voted to return the race to the calendar, organisers for the Bahrain Grand Prix officially abandoned their bid to return to the calendar.[102] The Indian Grand Prix was restored to its original date.
- The German Grand Prix moved from the Hockenheimring to the Nürburgring, in keeping with the event-sharing arrangement between the two circuits.
- The 2011 season saw the addition of the Indian Grand Prix to the calendar.[103] Originally known as the Jaypee Group Circuit, the venue was officially renamed the Buddh International Circuit in April 2011.[104] Airtel was subsequently announced as title sponsor for the inaugural race.[105]
- The Malaysian Grand Prix changed its name to the Malaysia Grand Prix as part of efforts to promote the country.[106]
Testing venues and dates
[edit]Test | Circuit | Event | Session Timings | Dates | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Morning | Afternoon | Start | End | |||
1 | Pre Season Test | ![]() |
8:00am–12:00pm | 1:00pm–5:00pm | 1 February | 3 February |
2 | Pre Season Test | ![]() |
8:00am–12:00pm | 1:00pm–5:00pm | 10 February | 13 February |
3 | Pre Season Test | ![]() |
8:00am–12:00pm | 1:00pm–5:00pm | 18 February | 21 February |
4 | Pre Season Test | ![]() |
8:00am–12:00pm | 1:00pm–5:00pm | 3 March | 6 March |
5 | Young Drivers Test | ![]() |
9:00am–1:00pm | 2:00pm–6:00pm | 15 November | 17 November |
Regulation changes
[edit]Technical regulations
[edit]- Sole tyre partner Bridgestone announced that it would not renew its contract with Formula One at the end of the 2010 season.[107] After spending three seasons as an official tyre partner for both Grand-Am Rolex Sports Car Series and World Rally Championship auto racing tournaments respectively from 2008 to 2010, Pirelli was officially chosen as the tyre partner for 2011 by the FIA World Motor Sport Council.[3][108] The Pirelli logo on each tyre was colour-coded to identify each compound and tread pattern being used.[109] Cars had a mandatory weight distribution to provide Pirelli with a technical specification, and preventing teams making changes to the internal configuration of their cars should they prove not to suit the cars.[110] At the final test in Barcelona, it was revealed that drivers would need to make three pit stops at most races, in line with Pirelli's mandate to design a higher wearing tyre.[111]
- The Belgian Grand Prix saw a small controversy when several teams discovered their tyres had blistered during qualifying, but were not permitted to change their tyres ahead of the race because the damage was the result of the car set-up rather than an accident.[112][113] Pirelli pointed to Red Bull Racing's practice of running camber settings that were outside their recommended parameters as the cause of the blistering,[114] and said they would be more cautious with their recommendations for Monza to prevent the problem from arising again.[115] Pirelli stated that they were willing to turn to the FIA to enforce camber limits if there was any evidence of blistering after the Free Practice sessions in Italy.[116] The FIA later announced that Pirelli's camber limits were mandatory and that any team who failed to observe them would be reported to the stewards under Article 2.3 of the sport's technical regulations for dangerous construction and would risk exclusion from the race.[117]
- The maximum height of the diffuser was cut from 175 millimetres (6.9 in) to 125 millimetres (4.9 in) and the double diffuser designs, introduced in the 2009 season, were excluded, in order to reduce aerodynamic downforce and turbulent air.[118] Banned with this are double exhaust-blown diffusers, which use exhaust gases re-routed over the diffuser to increase downforce,[119] although single blown diffusers are still allowed.[120] Controversy emerged over the use of "off-throttle blown diffusers" early in the season, with the FIA first banning the concept and then repealing the ban pending discussion with the teams.[121] The off-throttle blown diffuser increases downforce by keeping the engine spinning while the car is under braking, channelling hot exhaust gasses over the diffuser and allowing for higher cornering speeds.[122] The FIA announced that the ban would be reintroduced from the British Grand Prix, limiting the amount of throttle that can be applied during braking.[123] Tighter restrictions were to be introduced for the 2012 season. At the European Grand Prix – two weeks before the British Grand Prix – a further ban was introduced, prohibiting teams from using "extreme" engine maps in qualifying that they would not normally use in races, effectively forcing teams to use the same engine maps in both qualifying and the race.[124] The FIA estimated that the clampdown on extreme engine maps would cost some teams up to half a second per lap in qualifying alone.[125] The mid-season ban was later repealed when several teams applied for concessions to the ban, which were granted and subsequently revoked following protests from other teams.[126] An agreement signed after the British Grand Prix abandoned the ban for the 2011 season entirely, restoring the pre-Valencia rules.[127]

- The "F-duct" system developed by McLaren and copied by other teams was banned, as the system relying on drivers blocking a gap in the cockpit was judged unsafe.[128] The Drag reduction system (DRS), an adjustable rear wing designed to increase straight line speed, was introduced in the 2011 rules. The system operates under a similar principle to the "F-duct", and is designed to aid overtaking by negating all downforce flowing over the rear wing.[3] The rules dictate that the DRS is only available to a driver within one second of the car in front on a marked designated area of the circuit,[129] after the first two laps of a race. Use of the DRS is unlimited in free practice and qualifying, but prohibited in wet conditions.[130] The system is expected to offer drivers an additional 15 km/h (9.3 mph) when passing,[131] and deactivates when the driver first touches the brakes after using the rear wing. At the Spanish Grand Prix, the FIA announced plans for a secondary DRS zone to be included on a circuit from the Canadian Grand Prix onwards.[132]
- The number of wheel tethers – the load-bearing cables connecting the wheel hubs to the bodywork – was doubled for 2011, in response to an increasing number of accidents where wheels have been torn free of their mountings, including the death of Henry Surtees in a Formula Two race at Brands Hatch in 2009.[133]
- Several smaller aerodynamic devices introduced for 2010 were also banned, including aerodynamic wheel spokes, flexible front splitters designed to lower front ride height, and modifications to the monocoque that create a V-shaped channel running the length of the car's nose.[119] The maximum aspect ratio of the "bladed" rollbar structure – pioneered by Mercedes to decrease the obstruction of air to the rear wing – was also reduced. The 2011 Lotus T128 and Force India VJM04 cars were both launched with a similar device, based on the same principle as the Mercedes device, but the Lotus and Force India variants are legal under the rules because the blade structure is thicker than the one developed by Mercedes.[134]
- KERS units were optional for all teams, after not being utilised in 2010 following a team agreement banning the devices, and the minimum car weight increases from 620 kilograms (1,367 lb) to 640 kilograms (1,411 lb), compensating for the extra weight required.[135] Gearboxes must also last for five races instead of four,[136] with an additional gearbox available without penalty for the purposes of completing an event.[137]
Sporting regulations
[edit]- 2011 saw the return of the 107% rule in qualifying.[3][138] Under this arrangement, any driver who fails to set a time within 107% of the fastest lap in Q1 may not be permitted to take part in the race; for instance, if the fastest lap is 1 minute 40 seconds (100 seconds), a driver must set a time faster than 1 minute 47 seconds (107 seconds) in order to make it to the grid. However, if a driver who fails to set an appropriate lap time can show cause for his inclusion in the race – for example, if a driver failed to set a lap time in qualifying due to a mechanical fault, but had previously set a lap time within 107% of the pole-sitter's time in free practice – the stewards may allow that driver to take part in the race.
- The ban on team orders – the practice of teams ordering a driver to follow instructions that would be advantageous to their teammate (for example, ordering them to move aside and allow their teammate to pass them) – was lifted after the 2010 German Grand Prix, with the practice to be "regulated" on the race track.[139] The practice of coding instructions to conceal the nature of the order would be banned to prevent deception to the spectators and stewards. The FIA increased the maximum allowable penalty which racing stewards can issue to teams from $100,000 to $250,000.[140]
- At the Hungarian Grand Prix, the FIA introduced new software to track the cars in order to better spot racing incidents and provide the stewards with real-time information about drivers breaking rules.[141] The software was introduced in response to an incident at the German Grand Prix that saw Sébastien Buemi and Nick Heidfeld collide on the tenth lap of the Grand Prix, ending Heidfeld's race, but no penalty was issued to Buemi until after the race had ended.
- The FIA tightened its driving standards, moving to prevent overly aggressive driving and driving beyond the boundaries of the circuit to gain an advantage by implementing stricter penalties for drivers observed to be doing so. Drivers are limited in the number of blocking moves they can make on track, to allow easier overtaking.[142][143]
- At the Korean Grand Prix, the FIA announced plans to introduce a stricter version of the "one move" defensive driver rule,[144] in light of a protracted on-track battle between Michael Schumacher and Lewis Hamilton at the Italian Grand Prix. Under the original set of rules, a defending driver would be entitled to make one move across the circuit to select their racing line into an approaching corner; under the regulations introduced for the Korean Grand Prix, a defending driver would be obligated to leave enough space – defined as "one car's width" – on the outside of a corner for an attacking driver to occupy, preventing the defending driver from forcing his rival off the circuit.
- Further rule amendments granted greater powers to the race stewards. This was reported as a response to a series of on-track incidents involving Lewis Hamilton that culminated in several drive-through penalties;[144] Hamilton received six driver penalties over the course of the 2011 season, setting a new record for the most penalties in a season. From the Korean Grand Prix on, the stewards had the power to issue reprimands alongside penalties, with a grid penalty being awarded after three reprimands.
- A curfew was implemented for team personnel, barring them from accessing the circuit in the nine hours before the first session of the day[145] The rule was introduced following concerns over mechanics spending all night in the pit garage before spending the day in the busy pit lane,[137] with four exceptions allowed for the season.[146] In the event that this rule is broken after all four exceptions have been used, both cars for the offending team must start the race from pit lane. The rule attracted criticism at the Singapore Grand Prix when several teams[147] inadvertently broke curfew, using up one of their four exceptions when members of the teams' marketing divisions arrived early at the circuit.[148]
- Team members deemed to be in key roles were required to undergo accreditation for a "competitors' staff licence" in order to maintain their positions within their teams.[92] This is seen as a reaction to the actions of disgraced former Renault team principal Flavio Briatore at the controversial 2008 Singapore Grand Prix[149] and applies to key staff in all FIA-sanctioned World Championships including Formula One.
Pre-season
[edit]
Предсезонный сезон тестирования начался сразу после Гран-при Абу-Даби 2010 года с трехдневным «тестом молодого водителя» (для водителей с гонкой менее трех Формул-1, начинается с их имени) на трассе Яс Марина . Formula Renault 3.5, занявший второе место, Даниэль Риккардо последовательно устанавливает самые быстрые времена за три дня, ездит на новых чемпионов Red Bull Racing .
Заглавные за тесты на молодых водителях последовали еще один сеанс тестирования - также проходившая в Яс Марина - для команд, чтобы проверить шины, разработанные новым поставщиком шин Пирелли . Феррари Фелипе Масса была самой быстрой во время тестов, и многие водители объявляли о своем удовлетворении новыми шинами, особенно с учетом короткого окна разработки Пирелли. В последний день Себастьян Феттель пережил взрывную промышленность, хотя расследование Пирелли объяснило инцидент с обломками на цепи, а не критическую ошибку при сборке шины.
Последний тест сезона был первоначально запланирован на Бахрейн , но был отменен наследным принцем Бахрейни из -за политического восстания в островной стране. Вместо этого он был перенесен в трассу De Catalunya в Барселоне с 8–12 марта. [ 150 ]
Отчет
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2011 ) |
Защитный чемпион мира Себастьян Феттель выиграл начальную гонку сезона в Мельбурне после отбора на полюсную позицию на восемь десятых секунды. [ 151 ] Льюис Гамильтон финишировал на втором месте, а российский водитель Виталий Петров достиг своего девичьего подиума на третьем месте, а Рено, проведенный в драматическом межсезонном ходе после трудного дебютного сезона в 2010 году. [ 152 ] В противоположном конце сетки автомобили Латино -F111 , управляемые Нарайн Картикеян и Витонио Люцци, оба не смогли квалифицироваться, поскольку их квалификационные времена находились за пределами 107% самого быстрого времени Феттеля в первой квалификационной сессии. [ 153 ] Сауберы были дисквалифицированы для технического нарушения , Серджио Переса и Камуи Кобаяши когда их автомобили провалили проверку после гонки. [ 154 ]
Феттель продолжил свою защиту титула в Малайзии , взяв поляка из Гамильтона в умирающие моменты сессии всего на одну десятую секунду. Феттель продолжал выиграть гонку на три секунды от Дженсона Баттона , который также занял второе место в турнирной таблице; С двумя победами Феттель покинул Малайзию с вдвое больше очков, чем водитель McLaren. Ник Хайдфельд взял второй последовательный подиум Renault, а Фернандо Алонсо совершил ошибку, связавшись с Льюисом Гамильтоном и заставив его разместить новое переднее крыло и стоило ему потенциальной подиума. Сам Гамильтон скользил по заказу после перехода на более жесткие шины и боролась с захватом.
Феттель снова взял полюс в Китае , в то время как товарищ по команде Уэббер сделал плохой выбор шин и был исключен из первого отборочного периода впервые после Гран -при Бахрейна 2009 года . Феттель плохо начал в гонке и был быстро преодолел McLarens of Button и Hamilton. Баттон и Феттель объединили, но Баттон совершил странную ошибку, ошибочно подтянувшись в ямах Red Bull и позволив Феттелу вернуться на цепь перед ним. Ведущий несколько раз менялся, когда гонка прогрессировала, прежде чем Феттель установился на позиции, но при ухудшении шин его поймали и проходили Гамильтоном четыре круга с конца. Начавшись на восемнадцатой позиции, Марк Уэббер выздоровел, чтобы достичь третьего подиума.
Себастьян Феттель заработал свой четвертый полюс сезона в Турции , став первым человеком, который начал первые четыре гонки на полюсе со времен Мики Хэккинен в 1999 году . Феттель вел гонку от огня к флагу, опередив Марка Уэббера и Фернандо Алонсо , которые получили первый подиум года Ferrari года. McLaren боролся с серией медленных пит-стопов, в то время как обещание, проявленное Mercedes в квалификации, было потеряно в гонке, когда их автомобили были тяжелыми топлива и работали на более жестком соединении Prime Tire.
Марк Уэббер завершил забег в последовательных поул-позициях Феттеля на Гран-при Испании , но это был четвертый начальный Фернандо Алонсо, который привел поле в первый угол и на большей части ранней фазы гонки. В конце концов он был настиг в ямах Феттеля и ускользнул от приказа, чтобы закончить круг, когда Феррари боролся с новым «очень жестким» соединением Пирелли, которое было специально разработано для выносливости, но на две секунды на круг медленнее, чем у более мягкие соединения используются. Феттель продолжал выиграть гонку, но однолистное преимущество Red Bull в квалификации исчезло в гонке, когда Льюис Гамильтон провел большую часть финальной работы в одной секунде от лидерства. После того, как Дженсон Баттон сделал плохой старт и спустившись до десятого места, использовал трехпроходную стратегию для восстановления на третье место.
Гран -при Монако был омрачен ряд несчастных случаев в течение выходных, в которых два водителя были госпитализированы; Серджио Перес сильно разбился в шикане Nouvelle в последний отборочный период и перенес сотрясение мозга, в то время как Виталия Петров был ненадолго покинул сознание в скидке на пять автомобилей в конце гонки, когда красный флаги помахали, а гонка остановилась для первой Время с момента Гран -при Корейского 2010 года . Себастьян Феттель достиг как поул -позиции, так и победы в гонке перед Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном, которые быстро поймали лидеров гонок во время остановки гонки.

Феттель взял свой шестой полюс сезона в Монреале , а гонка сильно пострадала от дождя. На ранних этапах гонки Дженсон Баттон и Льюис Гамильтон сталкивались на яме прямо, а Кнопка получила штраф за проезд за ускорение за машиной безопасности после того, как она была развернута, чтобы забрать пораженный Макларен из Гамильтона. На двадцати пяти кругах гонка была остановлена на два часа перед лицом проливного ливня, что сделало цепь неизбежной. Когда гонка была наконец возобновлена, вокруг трассы начала появляться узкая сухая линия, и кнопка начала проходить через поле, пробежав всего двадцать первого и последнего места после его штрафа. С четырьмя кругами, Баттон прошла Марка Уэббера и Майкла Шумахера на второе место и улавливал Феттеля со скоростью, которая означала, что он поймает лидера чемпионата только на финальном круге. Феттель пробежал широко и вне сухой линии финального круга гонки, вручая кнопку победы гонки. Шумахер соответствовал своему лучшему результату гонки с момента возвращения в спорт с четвертым местом. В Саубер , Серджио Перес решил не участвовать в соревнованиях после того, как сообщил, что он чувствовал себя плохо во время первой тренировочной сессии, и его заменил Педро де ла Роза .
Шина Пирелли со средней взаимосвязей дебютировала в Валенсии , которая снова увидела Феттеля на полюсе. Было много спекуляций о том, что потенциал для этой области будет встряхнуть введением запретов на картирование двигателя, но действующий чемпион возглавлял большую часть гонки, уступив лидерство только тогда, когда призвана к яме. Он с комфортом одержал шестую победу в сезоне, когда лидеры перешли на шины Среднего соединения, а Фернандо Алонсо на втором месте продемонстрировала, что Ferrari 150º Italia не смогла использовать средние шины так же эффективно, как Red Bull RB7 . Со всеми двадцатью четырьмя автомобилями, завершающими гонку, Hispania Racing из Нарайн Картикеян стал первым человеком в истории спорта, который финишировал Гран-при в двадцать четвертой позиции, когда гонка побила рекорд для самых классифицированных финишеров; Гран -при Китая 2011 года ранее видел двадцать три классифицированных финишера.
Неопределенность по поводу изменений правил и исключений в отношении использования раздутых диффузоров внедорожных внедорожников доминировала вне трека на Гран-при Великобритании , хотя консенсус в средствах массовой информации заключался в том, что эта проблема не влияла напрямую. [ 155 ] Марк Уэббер начал с поул -позиции в гонке; Тем не менее, Себастьян Феттель взял на себя инициативу на первом круге. Ошибка от Red Bull Racing в ямах позволила Фернандо Алонсо взять под контроль гонку, которую он выиграл на шестнадцать секунд, его первая победа со времени Гран -при Корейского языка 2010 года . Уэббер поймал Феттеля на умирающих этапах гонки, но получил поздний командный приказ, чтобы сохранить свою позицию, а австралиец занял третье место после своего товарища по команде. Фелипе Масса также ловила Льюиса Гамильтона, чьи прогрессы были затруднены приказом для сохранения топлива, для четвертой позиции, и они вступили в контакт в предпоследнем уголке на последнем круге, заставив Масса пробежать широкую поверхность по финишной черте. Дженсон Баттон упал с секунду до пятого места на чемпионате, когда во время его последней остановки была неправильно прикреплена колесная гайка, вытесняя его уход с гонки.
Уэббер достиг своей второй последовательной позиции на поул в Германии , в то время как Гамильтон лишил Ред Булла в переднем ряду, квалифицируя второе место. Феттель был третьим, в первый раз, когда он квалифицировался за пределами первого ряда после Гран -при Италии 2010 года почти год назад. Гамильтон взял на себя инициативу в первом углу гонки, и ранние стадии Гран -при были отмечены водителями, пытающимися найти сцепление на необычайно холодной трассе. Когда Гамильтон, Алонсо и Уэббер отстранились, Феттель изо всех сил пытался соответствовать их темпе после вращения в десяти шагах. У Майкла Шумахера был идентичный эпизод в том же углу через несколько кругов, в то время как Себастьен Буэми и Ник Хайдфельд столкнулись в Чикане, заканчивая гонку Хайдфельда. Между Гамильтоном, Уэббером и Алонсо произошло многочисленные изменения ведущих, а Гамильтон использовал медленный наводнской конец Алонсо и стратегическим ошибкой от Red Bull для обеспечения победы. Алонсо занял второе место с Уэббером третьим, в то время как Себастьян Феттель украл четвертый у Фелипе Масса, когда два водителя, пробившиеся на последнем круге.
Феттель вернулся на полюсную позицию в Венгрии ; Тем не менее, Льюис Гамильтон квалифицировался вторым и смог сохранить дополнительный набор более мягких опционных шин для гонки. После смешанных условий нанесло ущерб опорным гонкам , Гран -при начался с влажной поверхности. Феттель установил раннее лидерство, но вскоре был прошел Гамильтон и Дженсон Баттон, когда появилась сухая линия. Позиции оставались постоянными через полпути гонки, в то время как Team Lotus пережил свое второе двойное пенсию в трех гонках, а Ника Хайдфельда взорвался Renault после длительного пит-стопа. Душ в середине гонки на сороковом круге привел к вращению Гамильтона, заставляя Force India Paul Di Resta с трассы и позволяя кнопку закрыть разрыв. Два драйвера McLaren несколько раз торговали местами в жирных условиях, и Гамильтон лидировал достаточно долго, чтобы дать ему первый стратегический звонок в команде. Он решил поменять промежуточные шины, но трека начала высохнуть, и ему дали штраф за проезд за то, что он вынудил Ди Реста с трассы, выберев его из-за спора о подиуме. Дженсон Батч Девичья победа впереди Феттеля во втором и Фернандо Алонсо. Гамильтон оправился от своего штрафа, чтобы занять четвертую позицию у Марка Уэббера, в то время как Фелипе Масса-который впервые сменил Алонсо с момента Гран-при Бельгии 2010 года -был последним автомобилем, классифицированным на главном круге на шестом месте.
Гран -при Бельгии отметил двадцать лет с момента Майкла Шумахера в Формуле-1 дебюта , но у Шумахера было трудное начало на выходных, когда он потерял колесо на своем выходе в квалификацию, отправив его на заднюю часть сети. Бруно Сенна заменил Ника Хайдфельда в Renault, квалифицируя седьмой в переменных условиях по возвращении в Формулу -1. Тем не менее, его успех был недолгим, когда он врезался в Хайме Альгерерсуари на первом круге, заканчивая гонку Альгерерсуари и заработав себе штраф. Нико Росберг возглавил ранние стадии гонки, но был бессильен защищаться от Себастьяна Феттеля, как только ДРС активировал. Лидерство менялось несколько раз в первой половине гонки, но Феттель в конечном итоге установил удобное лидерство и останется без сомнения. Поскольку Феттель победил в гонке, а Уэббер занял второе место, Red Bull обеспечил свою первую победу в один-два со времен Стамбула. Несмотря на то, что он руководил гонкой в какой -то момент, Фернандо Алонсо боролся со своими шинами и пропустил порядок бега, прошел Марк Уэббер и Дженсон Баттон, которые оправились от тринадцатого в сети. Майкл Шумахер также выздоровел; Начав двадцать четвертое место в сетке, он был пятым в конце гонки, позади Алонсо и впереди Росберга. Льюис Гамильтон в начале вышел из гонки, вступив в контакт с Камуи Кобаяши в Les Combes. Оба Сенна [ 156 ] и Гамильтон [ 157 ] Принятый ответственность за их соответствующие инциденты.
На Гран-при Италии Феттель снова занял позицию на поул, обыграв Гамильтона на полсекунды, но это был четвертый начальный Фернандо Алонсо, который привел гонку в первый угол. Vitantonio Liuzzi вступил в контакт с Kovalainen и потерял контроль, скользил с травы и сильно врезаясь в Росберг и Петров и запуская автомобиль безопасности. Феттель взял на себя инициативу с Алонсо на одном круге после перезапуска, в то время как Шумахер обогнал Гамильтона. Марк Уэббер попытался передать Фелипе Масса, но они вступили в контакт, погрузив Масса в вращение. Уэббер продолжил с разбитым передним крылом, разбившись в Параболике, пытаясь вернуться в яму. Далее вниз по заказу Шумахер получил несколько тщательно сформулированных инструкций от директора команды Росса Брауна , напомнив ему, чтобы он не прорезал трассу, чтобы защитить от Гамильтона. Дуэль Шумахера с Гамильтоном замедлила их, чтобы Дженсон Баттон мог догнать; Там, где Гамильтон взял тридцать кругов, чтобы пройти Шумахера, Баттон передал его с первой попытки и начал ловить второго места Алонсо. Феттель продолжил выиграть гонку, продлив настолько лидерство, что ему понадобится еще одна победа, чтобы выиграть свой второй чемпионат мира. Неспособность Уэббера финишировать означала, что он упал на четвертое место в турнирной таблице водителей, позади Алонсо и Баттона, в то время как четвертое место Гамильтона означало, что он отстал в чемпионате.

Себастьян Феттель получил свой одиннадцатый полюс в сезоне в Сингапуре и провел большую часть гонки без неохота. Дженсон Баттон попытался поздний толчок, но был задержан трафиком на последних кругах гонки и отстал. Подиум Баттона означал, что чемпионат на данный момент останется неразрешенным, но с его девятой победой в сезоне Себастьян Феттель был закрыт, чтобы за один раз обеспечить чемпионат своего второго водителя мира и становясь самым младшим двойным чемпионом мира. Марк Уэббер завершил подиум на третьем месте, в то время как Фернандо Алонсо финишировал четвертым, более минуты позади Феттеля. Раннее столкновение с Фелипе Массо пятый. Однако результат означал, что Уэббер, Алонсо и Гамильтон были исключены из боя чемпионата.
Чемпионат вышел в голову в Японии , а Себастьян Феттель превзошел соперника чемпионата Дженсона Баттона всего на девять тысяцов секунды. В начале Феттель заставил кнопку широко широко, но водитель McLaren смог выздороветь, недооценивая Феттель в ямах во втором раунде остановок. Баттон продолжил победу в гонке, его третья победа в сезоне, в то время как Фернандо Алонсо финишировал вторым. Феттель завершил подиум, обеспечив свой второй чемпионат водителей мира. Марк Уэббер закончил гонку четвертым, с Льюисом Гамильтоном Пятым и Майклом Шумахером от Фелипе Масса, чтобы финишировать шестым. Нико Росберг получил финальный чемпионат мира, заняв десятое место, начав двадцать третья на сетке.
Льюис Гамильтон и Макларен закончили монополию Red Bull на поул-позиции на Гран-при Корейской Гран-при , а Гамильтон избрал избранного чемпиона Феттеля на две десятые секунды. Феттель захватил лидерство в начале гонки и оставался без рита для остальной части гонки. Гамильтон занялся гоночной дуэлью с Марком Уэббером, а австралиец после необычного выбора стратегии. Он не смог передать Гамильтона, который собрал свою первую позицию на подиуме с момента своей победы на Гран -при Германии. Дженсон Баттон закончил гонку четвертым впереди Фернандо Алонсо. Закончив первый и третий, Red Bull обеспечил второй чемпионат мира по подряд World Constructors .
Феттель заявил о своем первом «Большом Челеме» на первом Гран -при Индии , претендуя на поул -позицию, самый быстрый круг и лидировал на каждом круге гонки. В гонке было несколько инцидентов на первом круге, с контактом между несколькими водителями в первом углу и снова на ходу 3. Дженсон Баттон ужесточил свое понимание на втором месте на чемпионате, финишировав на восемь секунд позади Феттеля, в то время как Фернандо Алонсо завершил подиум впереди Марка Уэббера. Льюис Гамильтон отстал от того, как вступил в контакт с Фелипе Масса на полпути, в третий раз они собрались вместе в четырех гонках. Нарайн Картикеян стал первым индийским водителем, который соревновался в Гран-при Индии, финишировав семнадцатым перед Латиноамериканской команды товарищем по команде Даниэля Риккардо и Ярно Трулли , жертвы контакта первого круга.
Себастьян Феттель сравнял Найджела Манселла рекорд на четырнадцать позиций полюса в течение сезона, когда он был самым быстрым в квалификации на Гран -при Абу -Даби . Феттель, однако, - несмотря на то, что поддержал свинец в первом углу - развернулся на втором повороте с правой задней пункцией. Он пробил в конце круга и должен был уйти в отставку с повреждением подвески. Гамильтон возглавил всю гонку, за исключением этапов пит -стоп, и выиграл гонку перед Фернандо Алонсо и товарищем по команде Дженсона Баттона. Это означало, что полоса подиума Red Bull подошла к концу, несмотря на то, что Уэббер занял четвертое место.

В финальной гонке сезона в Бразилии Феттель побил рекорд Манселла по большинству поул -позиций за сезон, заняв свое пятнадцатое место. [ 158 ] Уэббер одержал победу, выиграв свою первую победу в гонке после Гран -при Венгрии 2010 года . Гамильтон ушел на пенсию 48 с проблемой коробки передач, присоединившись к пастору Мальдонадо , Тимо Глоку , а затем Vitantonio Liuzzi в списке выхода на гонки. Фелипе Масса , заняв пятое место в своей домашней гонке, стал первым водителем Ferrari после Ивана Капелли в 1992 году , который не смог финишировать на подиуме весь сезон. Тем временем Пол Ди Реста закончил сезон как лучший новичок на 13 -м месте для Force India.
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены 10 лучшими классифицированными финишерами. [ 160 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й | 9 -й | 10 -е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водители не закончили Гран -при, но были классифицированы, поскольку они завершили более 90% расстояния гонки.
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водители не закончили Гран -при, но были классифицированы, поскольку они завершили более 90% расстояния гонки.
- Официальные результаты FIA перечисляют место для чемпионата конструкторов как Red Bull Racing, Vodafone McLaren Mercedes, Scuderia Ferrari и т. Д. [ 162 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ferrari вошел в первые восемь Grands Prix как "Scuderia Ferrari Marlboro ". [ 10 ]
- ^ Рено соревновался по британской лицензии. [ 17 ]
- ^ Force India вступила в последние четыре Grands Prix в качестве « Sahara Force India F1 Team».
- ^ Серджио Перес был введен в Гран -при Канады , но после участия в бесплатной практике.
- ^ Hrt вошел в первые девять Grands Prix в качестве «Команды Hispania Racing F1».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизальде, Пабло (21 февраля 2011 г.). «До открытия раунда в Бахрейне отменена» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 21 февраля 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Берни Экклстоун раскрывает расширение F1 до 20 гонок» . BBC Sport . Би -би -си. 16 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2012 года . Получено 17 апреля 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Мировой спортивный совет: 23.06.2010» . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 23 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 26 июня 2010 года . Получено 23 июня 2010 года .
- ^ Пиво, Мэтт (1 августа 2009 г.). «Новое соглашение о соглашении наконец -то подписано» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 2 августа 2009 года .
- ^ "2011 FIA Formula -One чемпионат мира" . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 2 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 6 января 2012 года . Получено 31 января 2014 года .
- ^ «Red Bull расширяет контракт с Vettel» . Обновление GP. 21 августа 2009 г. Получено 29 января 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (7 июня 2010 г.). «Уэббер знаком с Red Bull на 2011 год» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Получено 7 июня 2010 года .
- ^ «Льюис продлевает McLaren, оставаясь до 2012 года» . Манип F1. 18 января 2008 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2009 года . Получено 19 мая 2008 года .
- ^ «Vodafone McLaren Mercedes Знаки правящего чемпиона мира Дженсон Баттон в многолетнюю сделку» . mclaren.com . Vodafone McLaren Mercedes . 18 ноября 2009 года. Архивировано с оригинала 20 ноября 2009 года . Получено 18 ноября 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Collantine, Keith (8 июля 2011 г.). «Феррари падает« Мальборо »из официального названия команды» . F1 Fanatic . Получено 9 июля 2011 года .
- ^ «Ferrari снова настраивает имя автомобиля» . Автоспорт . Haymarket Publications . 4 марта 2011 года . Получено 4 марта 2011 года .
- ^ "Пресс-релиз" . Scuderia ferrari . Ferrari . 30 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 23 февраля 2012 года . Получено 23 июня 2011 года .
- ^ Элизальде, Пабло (9 июня 2010 г.). «Масса продлевает контракт на Ferrari до '12» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Получено 9 июня 2010 года .
- ^ «Шумахер мог остаться в F1 после 2012 года» . espnf1.com . ESPN. 27 января 2010 . Получено 25 июля 2010 года .
- ^ «Мерседес стремится поддержать команду на кампанию 2011 года» . ESPN. 30 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2010 года . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ Нобл, Джонатан (8 декабря 2010 г.). «Lotus представляет планы F1 с Renault» . Автоспорт . Автоспорт. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Получено 8 декабря 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нобл, Джонатан (13 января 2011 г.). «Renault, чтобы переключиться на британскую лицензию» . Автоспорт . Автоспорт . Получено 13 января 2011 года .
- ^ «Genii Capital и Group Lotus объединяют усилия в Lotus Renault GP» . Renaultf1.com . Renault F1 Команда . 8 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2010 года . Получено 8 декабря 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Renault подтвердите Хайдфельда как Kubica Stand-In» . formula1.com . Администрация Формулы -1 . 16 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 16 февраля 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Бруно Сенна, чтобы участвовать в гонках за Lotus Renault GP» . Lotus Renault GP . Renault F1 . 24 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2011 года . Получено 24 августа 2011 года .
- ^ «Петров подтвердил в Renault до 2012 года» . formula1.com . Администрация Формулы -1 . 22 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2010 года . Получено 22 декабря 2010 года .
- ^ «Уильямс сохраняет Баррихелло на 2011 год» . Автоспорт . Haymarket Publications . 15 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2010 года . Получено 15 ноября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пиво, Мэтт (1 декабря 2010 г.). «Уильямс объявляет Мальдонадо для '11» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 1 декабря 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Элизальде, Пабло (26 января 2011 г.). «Ди, я подтвердил в Force India» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 26 января 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нобл, Джонатан (24 июня 2010 г.). «Саубер получает разрешение на изменение имени» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Получено 24 июня 2010 года .
- ^ Элизальде, Пабло (7 сентября 2010 г.). «Саубер сохраняет Кобаяши на 2011 год» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Получено 7 сентября 2010 года .
- ^ «Саубер подписывает Перес» . joeSaward.wordpress.com . Джо Савари . 4 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2010 года . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бенсон, Эндрю (10 июня 2011 г.). «Серхио Перес, чтобы пропустить остальную часть Гран -при Канады» . BBC Sport . Британская вещательная корпорация . Получено 10 июня 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Будьте готовы к шуму» . Скудерия Торо Россо . Red Bull . 19 января 2011 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2011 года . Получено 21 января 2011 года .
- ^ Английский, Стивен; Нобл, Джонатан (24 сентября 2010 г.). «Lotus подтверждает название Team Lotus Deal» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Получено 24 сентября 2010 года .
- ^ Collantine, Keith (5 ноября 2010 г.). «Lotus Подтверждение 2011 Renault Engine Deal, Red Bull Extend Contract» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Получено 5 ноября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Команда Lotus F1 сохраняет Хейкки Ковалянен и Ярно Трулли» . BBC Sport . BBC Sport. 30 ноября 2010 г. Получено 9 марта 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бенсон, Эндрю (21 июля 2011 г.). «Карун Чанддок заменяет Ярно Трулли на немецкий врач» . BBC Sport . Би -би -си. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 21 июля 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нобл, Джонатан (6 января 2011 г.). «Картикеянские знаки гоночной сделки с HRT» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 6 января 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Пиво, Мэтт (30 июня 2011 г.). «Испания подтверждает, что Даниэль Риккардо будет участвовать в гонках из Сильверстоуна» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Гонки в Испании продолжают расти с квалифицированными и экспертными люцци» . Испании гонки . ИСПАНИЯ. 9 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2011 года . Получено 9 марта 2011 года .
- ^ «2011 Формула 1 Airtel Гран -при Индии: Практика 1 Результаты» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 28 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2011 года . Получено 28 октября 2011 года .
- ^ "Virgin MVR-02 | Статистика F1" . statsf1.com . 26 сентября 2023 года.
- ^ Элизальде, Пабло (3 декабря 2010 г.). «Глок говорит, что он никуда не денется» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 3 декабря 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Новое лицо Marussia Virgin Racing» . VirginRacing.com . 21 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2010 года . Получено 21 декабря 2010 года .
- ^ Элизальде, Пабло (24 ноября 2011 г.). «Ян Чаруз, чтобы поехать за ЗГТ во время первой практики Гран -при Бразилии» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 24 ноября 2011 года .
- ^ «Karun Chandhok был подтвержден как резервный драйвер для команды Lotus» . teamlotus.co.uk . Команда Лотос . 22 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2011 года . Получено 22 марта 2011 года .
- ^ "2011 Тестовый драйвер" . teamlotus.co.uk . Команда Лотос . 11 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2011 года . Получено 11 марта 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Странг, Саймон (31 января 2011 г.). «Renault раскрывает своего претендента 2011 года» . Автоспорт . Haymarket Publication . Получено 31 января 2011 года .
- ^ «Grosjean объявляет о роли третьей драйвера Renault за 2011 год» . Motorsport.com . Гмм. 31 января 2011 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2011 года . Получено 31 января 2011 года .
- ^ Пиво, Мэтт (26 ноября 2010 г.). «Риккардо получает роль в пятницу в пятницу» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Получено 26 ноября 2010 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (26 августа 2011 г.). «Француз Жан-Эрик Вергн, чтобы получить шанс на F1 с Торо Россо» . BBC F1 . Би -би -си . Получено 27 августа 2011 года .
- ^ «Викенс становится Virgin Racing Reserve» . Gpupdate.net . Обновление GP. 3 июня 2011 г. Получено 3 июня 2011 года .
- ^ Элизальде, Пабло (19 марта 2010 г.). «FIA приглашает команды на выбор 2011 года» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Получено 22 марта 2010 года .
- ^ «15 команд подают заявки на финальное место F1 Grid Place» . Motorsport.com . 26 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 9 июня 2011 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ «Art Grand Prix подчиняется приложению F1 2011» . Обновление GP . 13 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Получено 13 мая 2010 года .
- ^ «Эпсилон Эускади выражает интерес к месту F1» . ESPN F1 . ESPN . 22 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 25 марта 2010 года . Получено 22 марта 2010 года .
- ^ Купер, Адам (23 апреля 2010 г.). «F1: Stefan GP говорит, что он будет предлагать предложение для въезда» . Speed-tv.com . Fox Sports . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Получено 24 апреля 2010 года .
- ^ Купер, Адам (17 июля 2010 г.). «Дуранго подтверждает партнерство Villeneuve» . Блог Адама Купера F1 . Адам Купер. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Получено 18 июля 2010 года .
- ^ Пиво, Мэтт (7 июля 2010 г.). «Арт -снятие 2011 года F1 Bid» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Получено 8 июля 2010 года .
- ^ Элизальде, Пабло (30 июля 2010 г.). «Cypher Group снимает приложение F1» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Получено 30 июля 2010 года .
- ^ «Решения Мирового спорта - 8 сентября 2010 года» . FIA . 8 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2010 года . Получено 18 ноября 2010 года .
- ^ Collantine, Keith (8 сентября 2010 г.). «Эпсилон Эускади не сдается на F1» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Получено 9 сентября 2010 года .
- ^ «Villeneuve не отказывается от планов команды F1» . Motorsport.com . Гмм. 8 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2012 года . Получено 9 сентября 2010 года .
- ^ Пиво, Мэтт (20 октября 2010 г.). "Villeneuve Eyes v8 Future" . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Получено 20 октября 2010 года .
- ^ «Sahara India Pariwar объявляет о совместном владении командой Force India Formula One с доктором Виджаем Малли» . Forceindiaf1.com . Force India F1 Team . 12 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2011 года . Получено 12 октября 2011 года .
- ^ Элизальде, Пабло (2 ноября 2010 г.). «Уильямс для снабжения передач в HRT» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано с оригинала 4 ноября 2010 года . Получено 2 ноября 2010 года .
- ^ Пиво, Мэтт (6 ноября 2010 г.). «Ex-Telefonica генеральный директор присоединяется к Латинге» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Получено 6 ноября 2010 года .
- ^ Collantine, Keith (4 июля 2011 г.). «TheSan Capital берет на себя управление командой HRT F1» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 4 июля 2011 года .
- ^ Пиво, Мэтт (4 июля 2011 г.). «Испанская инвестиционная компания Thesan Capital становится акционером большинства в Испании» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 4 июля 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (12 сентября 2010 г.). «Lotus, чтобы принять название команды Lotus» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 12 сентября 2010 года .
- ^ Элизальде, Пабло (12 сентября 2010 г.). «Косворт, Лотос согласен завершить сделку» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 13 сентября 2010 года .
- ^ Нобл, Джонатан (24 сентября 2010 г.). «Lotus защищает сделку Renault Engine» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Получено 23 октября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Благородный, Джонатан; Straw, Edd (9 декабря 2010 г.). «Группа Lotus намекает на полное поглощение команды» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Получено 10 декабря 2010 года .
- ^ «Genii, а не группа Lotus, владеет Renault Team - Boullier» . Motorsport.com/gmm . 19 января 2011 года. Архивировано с оригинала 6 сентября 2012 года . Получено 19 января 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (8 декабря 2010 г.). «Renault также станет Lotus-Renault в 2011 году» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 8 декабря 2010 года .
- ^ Нобл, Джонатан (1 марта 2011 г.). «Infiniti становится главным покровителем RBR» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 1 марта 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (1 марта 2011 г.). «Infiniti: нет интереса к значкам двигателей» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 1 марта 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (15 января 2011 г.). «Уильямс объявляет PDVSA в Каракасе» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 15 января 2011 года .
- ^ Холт, Сара (11 ноября 2010 г.). «Российская суперкарная фирма Marussia захватывает Virgin Racing» . BBC Sport . Би -би -си. Архивировано с оригинала 12 ноября 2010 года . Получено 12 ноября 2010 года .
- ^ «Virgin, чтобы разорвать связи с техническими партнерами Wirth» . Formula1.com . Ассоциация Формулы -1 . 2 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2011 года . Получено 4 июля 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (4 июля 2011 г.). «Virgin вступает в техническое партнерство с McLaren» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 4 июля 2011 года .
- ^ Straw, Edd (19 января 2011 г.). «Di Grassi Eyes F1 возвращается в 2012 году» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 20 января 2011 года .
- ^ «Халкенберг, покидающий Уильямс, объявляет менеджера Вебера» . Motorsport.com . Гмм. 14 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2010 года . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ «Халкенберг отказался от Virgin Drive - Вебер» . ESPN F1 . ESPN EMEA Ltd. 18 января 2011 г. Получено 19 января 2011 года .
- ^ «Халкенберг подтверждает в пятницу дело с Force India» . Motorsport.com . Гмм. 3 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 3 февраля 2011 года .
- ^ Благородный, Джонатан; Эванс, Дэвид; LOWNIA, Мишель (6 февраля 2011 г.). «Кубика страдает от нескольких переломов» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 6 февраля 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (6 февраля 2011 г.). «По словам хирурга, восстановление Кубики может занять год» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Получено 7 февраля 2011 года .
- ^ «Sauber Motorsport Sign Sergio Perez в качестве гоночного водителя и объявляет о партнерстве с Telmex» . Sauber Motorsport . Sauber Motorsport . 4 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2010 года . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ «Сенна из бега за HRT Drive - Kolles» . ESPN F1 . ESPN EMEA Ltd. 7 января 2011 г. Получено 27 января 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (31 января 2011 г.). «Сенна первой в очереди для гоночного места в Renault» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 1 февраля 2011 года .
- ^ Collantine, Кит (23 марта 2011 г.). «Ямамото присоединяется к Virgin в качестве резервного водителя» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 23 марта 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (25 августа 2011 г.). «Бруно Сенна гарантирована в Renault Seat только для Spa и Monza» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 25 августа 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (26 августа 2011 г.). «Ник Хайдфельд не обеспечил скорость или лидерство, говорит директор команды Renault» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 27 августа 2011 года .
- ^ «Сенна заменить Хайдфельд в Renault для Spa & Monza - обновлена» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 25 августа 2011 года .
- ^ Тремейн, Сэм (22 октября 2011 г.). «Нарайн Картикеян говорит, что гонки дома станут сюрреалистическим опытом» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 22 октября 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мировой спортивный совет: 08/09/2010» . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 8 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2010 года . Получено 8 сентября 2010 года .
- ^ «Мировой спортивный совет: 03/11/2010» . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 3 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 5 ноября 2010 года . Получено 3 ноября 2010 года .
- ^ «Календарь Формулы -1 2011» . Motorsport Stats . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ Странг, Саймон (8 апреля 2011 г.). «Абу -Даби, чтобы внести пути смены» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 8 апреля 2011 года .
- ^ Пиво, Мэтт (4 июля 2011 г.). «Гран -при Абу -Даби откладывает изменения треков, поскольку правила 2011 года могут сделать их ненужными» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 6 июля 2011 года .
- ^ «Гран -при Бахрейна отменил из -за протестов» . BBC Sport . Би -би -си. 21 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2011 года . Получено 21 февраля 2011 года .
- ^ «Гран -при Бахрейна» . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 2 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Получено 2 мая 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Элизальде, Пабло (3 июня 2011 г.). «FIA восстанавливает Гран -при Бахрейна» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 3 июня 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (7 июня 2011 г.). «FOTA запрашивает задержку до возврата Бахрейна» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 7 июня 2011 года .
- ^ «Берни Экклстоун говорит, что Bahrain GP не может произойти» . BBC Sport. 8 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2011 года . Получено 8 июня 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (9 июня 2011 г.). «Бахрейн сдается на гонке 2011 года» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 10 июня 2011 года .
- ^ «Дебют Гран -при Индии перенесен на 2011 год» . Ежедневный телеграф . Лондон 30 сентября 2008 г. Получено 18 января 2010 года .
- ^ «Индийское место GP F1 под названием« Buddh International Circuit » . India Times . 9 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2012 года . Получено 10 апреля 2011 года .
- ^ «Гран -при Airtel of India собирается помешать индийской мечты F1» . Formula1.com. 18 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2011 года . Получено 18 августа 2011 года .
- ^ «Петронас расширяет спонсорство гонки в Малайзии» . formula1.com . 1 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2010 года . Получено 2 сентября 2010 года .
- ^ «Bridgestone прекратить поставку шин на чемпионате мира по Формуле -1 Формулы» . Bridgestone . 9 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 4 ноября 2009 года . Получено 2 ноября 2009 года .
- ^ Collantine, Keith (23 июня 2010 г.). «Пирелли возвращается в F1 после 20-летнего отсутствия» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Получено 23 июня 2010 года .
- ^ Collantine, Кит (18 марта 2011 г.). «Пирелли подтверждает шесть разных цветов для шин» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 18 марта 2011 года .
- ^ «F1, чтобы иметь обязательное соотношение веса в 2011 году» . Motorsport.com. 5 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 24 августа 2010 года . Получено 6 июля 2010 года .
- ^ «Пирелли, чтобы поставить« очень жесткую »шину в Турции» . Motorsport.com . Гмм. 11 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2017 года . Получено 10 марта 2016 года .
- ^ Купер, Адам (28 августа 2011 г.). «Противоречие шин разворачивается в спа -салоне» . Блог Адама Купера F1 . WordPress . Получено 29 августа 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (28 августа 2011 г.). «Запрос команд о новых шинах для Бельгии Гран -при отрицал» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 29 августа 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (28 августа 2011 г.). «Пирелли указывает пальцем на Red Bull над спорами Spa Tire» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 29 августа 2011 года .
- ^ Благородный, Джонатан; Фриман, Гленн (28 августа 2011 г.). «Пирелли будет более осторожен с руководящими принципами Camber для Monza» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 29 августа 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (9 сентября 2011 г.). «Пирелли готов попросить FIA обеспечить ограничения разводки в Монце» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 9 сентября 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (10 сентября 2011 г.). «FIA говорит, что команды должны придерживаться пределов Pirelli Monza Camber» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Комиссия FIA Formula One (2 февраля 2010 г.). «Пресс -релиз Комиссии Формулы -1 02/02/2010» . fia.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Получено 2 февраля 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Скарборо, Крейг (13 декабря 2010 г.). «Технические правила F1 2011 - подробные и объясненные» . SCARBSF1 . WordPress . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Получено 22 декабря 2010 года .
- ^ «Изменения правил 2011 - запрет на двойные диффузоры» . Formula1.com . Чемпионат мира Формулы -1 . 3 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2011 года . Получено 4 февраля 2011 года .
- ^ Благородный, Джонатан; Крейтон, Джефф (22 мая 2011 г.). «Коллес намекает на протест в Монако» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 7 июня 2011 года .
- ^ Скарборо, Крейг (19 мая 2011 г.). «FIA: Запрет на агрессивные карты двигателя за пределами дороги» . SCARBSF1 . Крейг Скарборо. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 7 июня 2011 года .
- ^ Бенсон, Эндрю; Хамфри, Джейк (11 июня 2011 г.). «Боссы F1 запрещают технологию выхлопных технологий от британского врача общей практики» . BBC Sport . Би -би -си. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Получено 13 июня 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (21 июня 2011 г.). «FIA в новом картировании двигателей» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 21 июня 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (25 июня 2011 г.). «Чарли Уайтинг из FIA говорит, что некоторые команды потеряют 0,5 с на круг для картирования зажима» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 25 июня 2011 года .
- ^ Благородный, Джонатан; Пиво, Мэтт (9 июля 2011 г.). «Red Bull ищет FIA Clouriation, когда команды Renault теряют концессию на выхлоп» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 14 сентября 2011 года .
- ^ «Команды Формулы достигают соглашения по поводу взорванного диффузора» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 14 сентября 2011 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (9 мая 2010 г.). «Команды F1 решают« F-Duct »запрет на следующий сезон» . BBC Sport . Би -би -си. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Получено 10 мая 2010 года .
- ^ Кравиц, Тед (22 декабря 2010 г.). «Как новые правила могут изменить чемпионат» . BBC Sport . BBC Sport. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Получено 28 декабря 2010 года .
- ^ Нобл, Джонатан (25 марта 2011 г.). «FIA Bans мокрые подвижные крылья используют» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 25 марта 2011 года .
- ^ Пиво, Мэтт (23 июня 2010 г.). «Регулируемое крыло, чтобы помочь проходить в 2011 году» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Получено 23 июня 2010 года .
- ^ Straw, Edd (20 мая 2011 г.). «Двойная зона DRS от канадского GP» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 21 мая 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (28 июля 2010 г.). «Лоу объясняет Extra Wheel Tethers на 2011 год» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Получено 28 июля 2010 года .
- ^ Скарборо, Крейг (15 февраля 2011 г.). «Структуры лезвия - законность (Lotus & Force India)» . SCARBSF1 . WordPress . Получено 8 марта 2011 года .
- ^ «Ferrari для использования KERS в течение сезона 2011 года» . Motorsport.com. 14 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2011 года . Получено 17 июня 2010 года .
- ^ Collantine, Keith (10 декабря 2010 г.). «Коробки передач из пяти гонок среди других правил изменяются» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Получено 10 декабря 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нобл, Джонатан (13 декабря 2010 г.). «FIA навязывать комендантский час на персонал» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Получено 13 декабря 2010 года .
- ^ Collantine, Keith (23 июня 2010 г.). «FIA возвращает 107% правила на 2011 год» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Получено 23 июня 2010 года .
- ^ «Командные приказы быть« регулируемыми »не запрещены - Тодт» . Motorsport.com . Гмм. 19 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Получено 19 ноября 2010 года .
- ^ «FIA, чтобы увеличить максимальный штраф стюардов F1» . Motorsport.com . Гмм. 6 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2010 года . Получено 6 ноября 2010 года .
- ^ Collantine, Keith (28 июля 2011 г.). «FIA использует программное обеспечение для обнаружения инцидентов в гонках в режиме реального времени» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 29 июля 2011 года .
- ^ Элизальде, Пабло (13 декабря 2010 г.). «F1 зажимает по стандартам вождения» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Получено 14 декабря 2010 года .
- ^ «F1 зажимает по стандартам вождения» . Inracing News . iracing.com . 13 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2011 года . Получено 13 июня 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нобл, Джонатан (15 октября 2011 г.). «Тяжелая версия правила« один ход », который будет принят для Гран -при Корейской Гран -при» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 15 октября 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (23 сентября 2011 г.). «Торо Россо ломает комендантский час в Сингапуре, когда Tost приходит слишком рано, чтобы работать» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 23 сентября 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (25 марта 2011 г.). «HRT использует свое первое исключение комендантского часа» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 25 марта 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (24 сентября 2011 г.). «Команды падают в отношении правил комендантского часа Формулы 1» . AutoSport.com . Haymarkey Publications . Получено 24 сентября 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (24 сентября 2011 г.). «Ross Brown 'Mercedes' Ross призывает к разъяснению правил комендантского часа Формулы 1» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 25 сентября 2011 года .
- ^ Шаттен, Роб (8 сентября 2010 г.). «Лицензии членов команды, чтобы идти вперед» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Получено 8 сентября 2010 года .
- ^ Элизальде, Пабло (21 февраля 2011 г.). «Барселона для проведения финального теста F1» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 21 февраля 2011 года .
- ^ Пиво, Мэтт (26 марта 2011 г.). «Феттель шторм в Мельбурнский полюс» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 28 марта 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (27 марта 2011 г.). «Рено говорит Петров другого человека» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 28 марта 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (26 марта 2011 г.). «Дуэт из латиноамериканцев не разрешил участвовать в гонках» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 28 марта 2011 года .
- ^ Элизальде, Пабло (27 марта 2011 г.). «Sauber Duo дисквалифицирован из Австралии» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 28 марта 2011 года .
- ^ «Нагрузка горячего воздуха» . Sky Sports . 13 июля 2011 года . Получено 29 июля 2011 года .
- ^ F1plus.com (AFP) 28 августа 2011 года. Сенна признает, что он был грешником в SPA Archived 26 сентября 2011 года на Wayback Machine f1plus.com Получено 30 августа 2011 г.
- ^ F1plus.com (AFP) 30 августа 2011 г.. Гамильтон «виновен» из -за того, что Kobayashi Archived Archived 6 апреля 2012 года на Machine Wayback f1plus.com Получено 30 августа
- ^ «Драйверы статистики - поул -позиции - через год» . www.statsf1.com . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Результаты Формулы -1 2011» . Motorsport Stats . Получено 2 апреля 2022 года .
- ^ «Спортивные правила Формулы -1 2011» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 8 марта 2011 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Получено 26 февраля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Formula -One Tangings 2011" . Motorsport Stats . Получено 2 апреля 2022 года .
- ^ Классификация чемпионата 2011, полученная 14 февраля 2012 года, архивировано 21 января 2012 года на машине Wayback
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2011 Чемпионат мира по Формуле -1 - Сводка года чемпионата на Driverdb.com
- Официальный сайт Международной федерации автомобилей