Jump to content

Споры между FIA и FOTA

Спор между FIA и FOTA представлял собой серию политических столкновений между Международной автомобильной федерацией (FIA) и ныне несуществующей Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA) из-за предлагаемых изменений в правилах и положениях сезона Формулы-1 2010 года . Дебаты начались по поводу введения ограничения бюджета и достигли кульминации накануне Гран-при Великобритании 2009 года, когда команды FOTA объявили о своем намерении сформировать свою собственную отколовшуюся серию . С этого момента спор утих до такой степени, что в августе 2009 года было подписано новое Соглашение о согласии .

Введение и предыстория

[ редактировать ]

Истоки спора можно проследить еще в середине 2008 года, когда на сезон 2009 года были утверждены правила, которые предусматривали самый крупный пересмотр за шестидесятилетнюю историю спорта. В начале 2009 года президент FIA Макс Мосли выдвинул предложение на 2010 год, призванное обеспечить будущее спорта, несмотря на финансовый кризис 2007–2008 годов . Предложение включало дополнительный лимит бюджета в 30 миллионов евро (что составляло около 41,6 миллиона долларов в 2020 году), при этом командам, номинировавшим его, предоставлялась большая техническая и дизайнерская свобода. Это стало предметом разногласий между командами, которые возражали против, по сути, двух разных наборов правил чемпионата.

В ответ на это Ferrari подала судебный запрет во французский суд в Париже, пытаясь помешать осуществлению предложенных правил. Суды постановили, что возражения Феррари необоснованны; учитывая ее историю и тесную связь со спортом, за десять лет до этого команде было предоставлено техническое вето, которое позволило бы им предотвратить любые изменения в правилах, с которыми они были не согласны, но суд постановил, что, поскольку Ferrari не использовала право вето на предыдущем заседании Всемирного совета автоспорта FIA , у них не было оснований для судебного иска.

Возражения и отзыв FOTA

[ редактировать ]

Семь команд FOTA – Ferrari , BMW Sauber , Toyota , Renault , Brawn GP , ​​Red Bull и Toro Rosso объявили о своем намерении отказаться от участия в чемпионате 2010 года из-за непредставления заявок. Тогда Берни Экклстоун считал, что компромисс с командами возможен, но 15 мая FIA не смогла прийти к соглашению с командами. [ 1 ]

Десять команд FOTA встретились на выходных Гран-при Монако , где они единогласно решили отказаться от участия до конца сезона 2009 года, если правила ограничения бюджета не будут изменены, сославшись на свое несогласие с «двухуровневой» системой и необходимостью преемственность правил от сезона к сезону как их причины. [ 2 ] Однако менее чем через три дня Уильямс подал в FIA безоговорочную заявку, заявив, что они существуют исключительно для целей гонок и что отказ от участия противоречит их целям как гоночной команды. [ 3 ] Впоследствии они были отстранены от участия в FOTA, пока переговоры продолжались. [ 4 ] 5 июня Force India подала собственную безоговорочную заявку. Их тоже отстранили от участия в FOTA за свои действия. [ 5 ] Все оставшиеся команды FOTA в конечном итоге подали условные заявки на сезон 2010 года. [ 6 ]

Новые команды на 2010 год.

[ редактировать ]

Одновременно с этим FIA намеревалась открыть сетку 2010 года для трех новых команд и получила заявки от пятнадцати заинтересованных сторон, включая Prodrive , Lola , USF1 и Brabham . Список участников 2010 года был опубликован 12 июня и включал новые команды Campos Grand Prix , Manor Grand Prix и USF1 . FIA также заявила, что Ferrari , Red Bull и Toro Rosso по контракту обязаны участвовать в соревнованиях до 2012 года, поэтому включила их в список участников и дала оставшимся командам Brawn , McLaren Mercedes , Renault и Toyota одну неделю на то, чтобы снять условия, связанные с их участием. записи. [ 7 ] Сообщается, что целых четыре временные команды ведут переговоры с FIA на случай отказа одной или нескольких команд FOTA в 2010 году; Сообщается, что Renault проинформировала поставщиков о возможном отказе от участия в конце сезона, будь то из-за ограничения бюджета, спада в подразделении дорожных автомобилей или других смягчающих обстоятельств. [ 8 ]

16 июня FIA объявила о своем намерении продолжить работу по ограничению бюджета, которое теперь увеличено до 45 миллионов евро (что составляло около 62,4 миллиона долларов в 2020 году) после того, как переговоры с FOTA снова не привели к достижению решения. Утверждая, что решение было предложено неделей ранее, FIA обвинила фракции в FOTA в саботаже переговоров и далее заявила, что организация пытается получить контроль над управлением и коммерческими правами на спорт - практику, которую она назвала неприемлемой.

Угроза отколовшейся серии

[ редактировать ]

За неделю, предшествовавшую Гран-при Великобритании , восемь оставшихся команд FOTA написали в FIA письмо, призывая к срочному компромиссу в ситуации и с просьбой продлить крайний срок для заключения нового Соглашения Согласия . В письме ясно говорилось, что команды FOTA готовы работать до 2012 года и предоставлять новым командам технические знания и советы. FIA ответила в течение двух часов, указав, что она готова иметь дело с FOTA, но заявила, что крайний срок 19 июня останется в силе из-за обязательств перед потенциальными новыми командами и неспособности договориться о новом Соглашении Согласия в такой короткий период времени. время. Предложение Мосли предусматривало введение ограничения бюджета, сохранение фиксированных правил в отношении двигателей и коробок передач и разрешение на использование подогревателей шин, которые, как ранее ожидалось, будут запрещены в 2010 году. Кроме того, Мосли заявил о готовности рассмотреть решение Международного апелляционного суда FIA и отказаться от него. спорное приложение к правилам 2010 года, которое даст FIA безоговорочные полномочия устанавливать правила.

Однако после встречи на базе Renault в Энстоне восемь команд FOTA объявили о своем намерении продолжить отрывную серию. [ 9 ] аналогично разделениям в американских лигах гонок на открытых колесах между USAC и CART в 1979 году (аналогично тому, что большинство «именных» команд и гонщиков ушло на новый чемпионат) или CART и IRL в 1996 году . После угрозы судебным иском [ 10 ] FIA отказалась от своей позиции, предложив поговорить с командами. [ 11 ] FOTA, однако, не согласилась, заявив, что решение уже принято и что они не будут менять свое мнение, хотя Кристиан Хорнер из Red Bull заявил, что, по его мнению, было бы глупо брать на себя все обязательства слишком рано. Обладатель коммерческих прав Берни Экклстоун позже поклялся обеспечить будущее этого вида спорта, заявив, что текущие разногласия между FIA и FOTA «по сути ничего не значат».

В целом, опросы общественного мнения фанатов того времени показали общую поддержку отделившейся серии: опрос Sky Sport показал, что 91% итальянских болельщиков поддержали бы потенциальную отделившуюся серию FOTA, а опрос Network 10 показал, что более 65% респондентов поддерживают новую серию FOTA. над Формулой-1. [ 12 ]

Конфликт достиг очевидной апогея 24 июня на заседании Всемирного совета автоспорта в Париже, когда FOTA согласилась остаться в чемпионате, а президент FIA Макс Мосли согласился не баллотироваться на переизбрание в октябре. [ 13 ] Однако всего двадцать четыре часа спустя резолюция оказалась под потенциальной угрозой, когда Мосли потребовал FOTA в целом, а Лука ди Монтедземоло в частности извинился за введение в заблуждение средств массовой информации, предложив Мосли быть «диктатором» и что он не будет участвовать в Формула-1, пока он не ушел с поста президента, после этого он не участвовал в работе FIA и был вынужден покинуть свой пост. [ 14 ]

Дальнейшие осложнения

[ редактировать ]

8 июля группа команд FOTA отказалась от встречи с FIA по поводу будущих правил. [ 15 ] FOTA были проинформированы о том, что они не участвовали в сезоне 2010 года и поэтому не могут участвовать в обсуждениях регулирующих органов. [ 16 ] Позже было объявлено, что планы по созданию отдельной серии все еще реализуются. [ 17 ] Однако в выходные дни Гран-при Германии команды FOTA выразили уверенность в прекращении продолжающихся дебатов, заявив о своем намерении обсудить условия нового Соглашения о Конкорде непосредственно с CVC, компанией, которая контролирует коммерческие права на этот вид спорта, с Решение, возможно, будет найдено к Гран-при Венгрии. [ 18 ] Позже в тот же день Берни Экклстоун объявил, что он будет участвовать в этом процессе, и поклялся обеспечить будущее спорта с помощью нового Соглашения о согласии, подписанного в течение сорока восьми часов, что положит конец угрозе отделения. [ 19 ] а 15 июля было подтверждено, что Макс Мосли уйдет с поста президента FIA.

6 июля неназванная команда обвинила FIA в том, что новые команды были выбраны на том основании, что они не имели никакой связи с нынешними производителями. 12 июля проигравшие заявители N.Technology подали судебный иск против FIA в Париже, утверждая, что им сообщили, что единственный способ получить заявку на 2010 год — это подать заявку на использование специального двигателя Cosworth , когда команда сочтет это необходимым. имелся «реальный шанс» заключить сделку с нынешним поставщиком двигателей. [ 20 ] Дело было рассмотрено 13 октября, а 10 ноября было опубликовано решение: французские суды отклонили иски N.Technology. [ 21 ]

Соглашение Согласия 2009 г. и выход BMW

[ редактировать ]

На выходных Гран-при Венгрии 2009 года тринадцать команд встретились с владельцем коммерческих прав CVC, чтобы обсудить новое Соглашение Согласия , которое будет гарантировать будущее этого вида спорта до 2012 года. FIA объявила, что готова подписать соглашение при условии, что все тринадцать команд могли бы согласиться на меры по сокращению расходов, но две команды – Уильямс и Мэнор – поздно выдвинули возражения против этого предложения. [ 22 ] Предлагаемые правила по сокращению расходов включают омологацию передних и задних крыльев, ограничение на количество модернизаций, которые команда может внедрить в течение сезона, продолжение запрета на сезонные испытания, введенного в 2009 году, ограничения на количество персонала. смогут присутствовать на гонке, и команды соглашаются полностью закрыть свои заводы на время летних каникул. [ 23 ]

29 июля 2009 года BMW Sauber объявила о выходе из Формулы-1 по окончании сезона 2009 года. Причиной своего решения они назвали «текущие события в автоспорте». . [ 24 ] Три дня спустя, 1 августа, было объявлено, что FIA подписала Соглашение о согласии, положив тем самым конец спору. [ 25 ]

Зоран Стефанович и Европейская комиссия

[ редактировать ]

была подана жалоба После иска N.Technology против FIA в Европейскую комиссию Зораном Стефановичем, начинающим руководителем команды, поддержавшим утверждения N.Technology о том, что FIA требовала от новых команд номинировать двигатель Cosworth, если они хотели присоединиться к гонке 2010 года. . [ 26 ] Стефанович намеревался создать команду, известную как Stefan Grand Prix, и изучал возможность приобретения двигателей у текущего производителя. В его жалобе в Европейскую комиссию утверждалось, что FIA продемонстрировала предвзятость в процессе отбора и нарушило антиконкурентное законодательство, и он просил провести процесс отбора снова.

Стефанович уже дважды пытался попасть в Формулу-1. [ 27 ] включая попытку купить остатки катастрофической попытки Лолы в 1997 году . Он утверждал, что FIA проявила предвзятость не только в отношении команд, не принадлежащих Cosworth, но и в отношении команд, которые можно было бы классифицировать как производителей, сославшись на то, что новые команды Manor , Campos и USF1 были вынуждены передать разработку своих шасси другим фирмам и проектированию. studios, тогда как Stefan Grand Prix пользовался поддержкой сербского производителя самолетов AMCO и, таким образом, мог самостоятельно создавать свои собственные автомобили. По его словам, эта предвзятость была подкреплена неспособностью Prodrive создать сеть; как и Стефан, у Prodrive будет возможность построить собственное шасси. [ 27 ] Однако Стефановича поддержал Майк Кофлан , опальный инженер McLaren .

Несмотря на запланированные действия Стефановича, он объявил о своем намерении выставить команду к гонке открытия сезона в Бахрейне и принять участие в соревнованиях, несмотря на отсутствие позиции на стартовой решетке. [ 28 ] ход, подобный мертворожденной команде Phoenix Finance и их неудачной попытке приобрести позицию в стартовой решетке в 2002 году . Стефанович назвал своим вдохновением то, что FIA предоставила прецедентное четырнадцатое место на стартовой решетке команде Петера Заубера Qadbak Investments , заявив, что в случае отказа какой-либо из команд 2010 года FIA может предоставить еще один специальный вход на Гран-при Стефана. Это противоречило утверждению FIA о том, что в случае отказа команды специальные положения не будут приняты. [ 29 ]

Последствия

[ редактировать ]

В конце концов, правила ограничения бюджета не вступили в силу в Формуле-1 на сезон 2010 года, и BMW и Toyota в конечном итоге покинули Формулу-1, а BMW Sauber превратился в просто Sauber, который управлял автомобилями с двигателями Ferrari на бывшем стартовом участке Toyota до 2018 года, когда он стал Альфа Ромео Гонки . Другие новые команды, которые присоединились к стартовой решетке в 2010 году — Team Lotus , Virgin Racing , HRT Formula 1 Team, не дожили до конца 2010-х годов даже после того, как команды сменили владельцев. [ 30 ] В 2016 году команда Haas F1 присоединилась к стартовой решетке, в результате чего Формула-1 приобрела нынешнее состояние из 10 команд, которое с тех пор остается стабильным. В 2020 году команды Формулы-1 согласились ввести новый лимит затрат на сезон 2021 года, который первоначально был установлен на уровне 175 миллионов долларов, а затем был снижен до 145 миллионов долларов в 2021 году из-за пандемии Covid-19. Новый предел затрат также будет уменьшаться со временем и включает в себя такие исключения, как маркетинговые расходы, зарплаты водителей, зарплаты трех самых высокооплачиваемых сотрудников команды, историческую деятельность команды, финансовые затраты, налоги и другие исключения. [ 31 ] Таким образом, ограничение расходов, введенное в 2021 году, в два раза превышает разрешенные расходы, чем ограничение расходов, предложенное в 2009 году. Также в 2020 году Формула-1 ввела новый сбор за франшизу в размере 200 миллионов долларов для новых команд, вступающих в этот вид спорта, который будет разделен между 10 существующими командами. чтобы заставить команды продемонстрировать многолетнюю приверженность спорту, компенсировать разбавление существующей суммы призового фонда, которое может вызвать появление новой команды, которое делится между всеми командами Формулы-1, а также защитить ценность существующей Формулы-1. команды. До этого плата за франшизу требовала, чтобы новые команды платили за участие в Формуле-1, при этом плата постепенно возвращалась команде. [ 32 ] [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «BBC SPORT | Автоспорт | Формула 1 | Руководители Формулы-1 твердо придерживаются ограничения бюджета» . Новости Би-би-си. 19 мая 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  2. ^ Ноубл, Джонатан (24 мая 2009 г.). «Команды требуют, чтобы FIA отказалась от правил 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 мая 2009 г.
  3. ^ Ноубл, Джонатан (25 мая 2009 г.). «Уильямс подает заявку на участие в Формуле-1 на 2010 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 мая 2009 г.
  4. ^ Ноубл, Джонатан (27 мая 2009 г.). «Команда «Уильямс» дисквалифицирована по FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 мая 2009 г.
  5. ^ Ноубл, Джонатан (5 июня 2009 г.). «FIA Force India заявляет о безоговорочном въезде» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 июля 2009 г.
  6. ^ «BBC SPORT | Автоспорт | Формула 1 | Ferrari остается твердой в отношении ограничения бюджета» . Новости Би-би-си. 31 мая 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  7. ^ Ноубл, Джонатан (12 июня 2009 г.). «FIA объявляет список участников Формулы-1 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 июля 2009 г.
  8. ^ «Renault предупреждает поставщиков об уходе из Формулы-1» . Обновление GP. 10 июня 2009 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
  9. ^ Ноубл, Джонатан (18 июня 2009 г.). «Команды FOTA запускают отрывную серию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  10. ^ Элизаде, Пабло (19 июня 2009 г.). «FIA подаст иск против FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  11. ^ Бир, Мэтт (21 июня 2009 г.). «Мосли открыт для переговоров с FIA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  12. ^ Панзариу, Овидиу (24 июня 2009 г.). «Опрос фанатов показывает ошеломляющую поддержку FOTA» . автоэволюция . Проверено 22 апреля 2021 г.
  13. ^ Инглиш, Стивен (24 июня 2009 г.). «Мосли: В Формуле 1 достигнут мир» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  14. ^ Ноубл, Джонатан (25 июня 2009 г.). «Мосли переосмысливает будущее после заявлений FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  15. ^ Ноубл, Джонатан (8 июля 2009 г.). «Команды FOTA покидают заседание FIA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  16. ^ Ноубл, Джонатан (8 июля 2009 г.). «FOTA заявляет, что FIA ставит Формулу 1 под угрозу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  17. ^ Ноубл, Джонатан (9 июля 2009 г.). «FOTA продвигается вперед с отрывом» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  18. ^ Ноубл, Джонатан (12 июля 2009 г.). «Ряд Формулы 1 близится к концу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  19. ^ Ноубл, Джонатан (13 июля 2009 г.). «Экклстоун клянется разобрать Формулу-1 за 48 часов» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  20. ^ Ноубл, Джонатан (12 июля 2009 г.). «N.Technology подает в суд на FIA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июля 2009 г.
  21. ^ Стро, Эдд (10 ноября 2009 г.). "Французские суды отклоняют иски N.Technology" . Autosport.com . Проверено 11 ноября 2009 г.
  22. ^ Джонатан Ноубл, Autosport.com (24 июля 2009 г.). «Конкорд зависит от сделки по сокращению расходов» . Проверено 25 июля 2009 г.
  23. ^ «Команды подробно рассказывают о «документе по регулированию затрат» » . Motorsport.com . ГММ. 24 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  24. ^ «BMW покинет Формулу-1 в конце сезона» . Би-би-си. 29 июля 2009 г. Проверено 4 января 2010 г.
  25. ^ Пиво, Мэтт; Autosport.com (01 августа 2009 г.). «Наконец-то подписано Новое Соглашение Согласия» . Проверено 1 августа 2009 г.
  26. ^ «Европейская комиссия получила жалобу F1» . Питпасс. 01.08.2009 . Проверено 3 августа 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт; F1 Фанатик (2 августа 2009 г.). "Зоран Стефанович объясняет свою жалобу в ЕС на FIA" . Проверено 3 августа 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Коллантайн, Кейт (21 сентября 2009 г.). «Гран-при Штефана хочет место в 2010 году» . Проверено 21 сентября 2009 г.
  29. ^ «FIA призывает 14 команд в 2010 году» . Обновление GP. 15 сентября 2009 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
  30. ^ «Примеры из Формулы-1 и IndyCar демонстрируют схожий план «Суперлиги» » . www.gpblog.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
  31. ^ «Объяснение ограничения затрат на Формулу-1 в 2021 году – что изменилось и почему? | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
  32. ^ «Новые команды Формулы-1 теперь должны заплатить существующим командам 200 миллионов долларов за участие» . Гонка . 12 сентября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  33. ^ «Новые команды должны заплатить 200 миллионов долларов существующим конструкторам, чтобы попасть в Формулу-1» . РЕЙСЕР . 12 сентября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e5fe1e1526829ff4f7497b5c093c57__1711992660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/57/07e5fe1e1526829ff4f7497b5c093c57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIA–FOTA dispute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)