Jump to content

Холден Тарана

(Перенаправлено из Холдена Л.Х. Торана )

Холден Тарана
Holden Tarana (LX) SLR 5000 A9X Седан
Обзор
Производитель Холден
Также называется Holden Sunbird (4 цилиндра версия)
Производство 1967–1979
Тело и шасси
Сорт Компактный автомобиль / средний автомобиль
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Преемник Холден Камира

Холден Торана -это автомобиль среднего размера , который был изготовлен Холденом с 1967 по 1980 год. Имя, по-видимому, происходит от слова, означающего «летать» на неподтвержденном австралийском языке аборигенов. [ Цитация необходима ] Оригинальная серия HB Torana была выпущена в 1967 году и была четырехцилиндровым компактным автомобилем, тесно основанным на британской серии Vauxhall Viva HB 1966–1970.

В то время как автомобили 1969–1973 (LC и LJ Series) включали в себя более популярные шестицилиндровые версии с более длинной колесной базой, а также с автомобилями 1974–1977 гг. -Цилиндровые версии продолжались в течение всего срока службы производства Тораны (с более поздними четырехцилиндровыми версиями продавались как Sunbird Holden с ноября 1976 года).

В Южной Корее LJ Torana был продуктом на местном уровне как Chevrolet 1700 (Shibore 1700, 1972–1978) и Saehan Camina (Saehan Kamina, 1976–1978).

Изменяясь в австралийском авторитетном спорте, Холден выпустил LC Torana GTR XU-1 в 1970 году, с повышенной производительностью трансмиссии и обработкой. С этого времени до выпуска Коммодора Холдена, Торана оставалась самым успешным спортивным/производительным автомобилем Холдена, причем многие победы были одержаны в ралли и круговых гонках.

Внедрению Commodore VB в 1978 году предшествовало прибытие обновленных близнецов UC Torana/Sunbird, но без спортивных версий или вариантов двигателя V8. Впоследствии Торана была прекращена в 1979 году, за которой последовал четырехцилиндровый Sunbird в 1980 году.

Первое поколение

[ редактировать ]
HB Tarana
Обзор
Производство 1967–1969
Дизайнер Лео Пруно
Тело и шасси
Стиль тела 2/4 седан
Связанный Vauxhall Viva HB
Трансмиссия
Двигатель куб . 1159

Представленная в мае 1967 года, чтобы заменить серию HA Vauxhall Viva на австралийском рынке, первая модель Torana была слегка лишенной лифрованной серии HB Vauxhall Viva. Он имел двухдверный кузов, 12-дюймовые (305-мм) колеса и 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель с четырех цилиндрами 56 л.с. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner Model 35 была необязательной. Барабанные тормоза были установлены спереди и сзади, с помощью передних дисковых тормозов с помощью мощности. С точки зрения стиля, единственными точками визуальной разницы между Viva и Torana были в решетке решетки и фары, задней задней панели (без регистрационного перерыва), удаление воздушных вентиляционных отверстий Viva, отделений колес и значка - значки В противном случае это было очень простым упражнением в проектировании значков. Седан Холдена HB Torana был продан в трех модельных спецификациях: Torana, Torana S и Torana SL ... Эти модели эффективно отражали одновременные седаны с более крупными HR Holden с их трехуровневой спецификацией стандартного, специального и премьер-министра.

Holden Tara (HB) S 2-дверная

Опционной пакет «Sports» был выпущен в октябре 1967 года под названием «Брэбхэм» Торана, названная в честь уважаемого австралийского гоночного водителя, сэра Джека Брэбхэма , который в то время был правящим чемпионом мира F1 и австралийцем из Год на 1966 год. В двигателе Brabham Torana были представлены двойные CD-CD Zenith-Stromberg Carburettors, оснащенные отдельными спортивными воздушными чистями. Вместе с системой выхлопных газов с низким уровнем ограничения мощность была увеличена до 79 л.с. (59 кВт; 80 пс). Опция Brabham (доступная только с механической коробкой передач на Torana S или Torana SL) также включала более широкие колесные диски и шины с красной стенкой, передние дисковые тормоза с помощью мощности, акценты черного тела и тонкие идентификационные значки «Брбэм», прикрепленные к ведущим краям из передних крыльев и к задней крышке.

В начале 1968 года был добавлен вариант двигателя «серия 70», эквивалентный варианту «90» для британской Vauxhall Viva. Этот двигатель имел более высокий коэффициент сжатия и распределительный вал с более высоким подъемом (адаптированный из двигателя опции Brabham) и одного CD-Zenith-Stromberg Carburettor, который увеличил выход до 69 л.с. (51 кВт; 70 пс). Передние дисковые тормоза с использованием мощности были стандартизированы с помощью этого двигателя, в то время как доступность опции автоматической коробки передач переключена исключительно на опцию двигателя серии 70 »(больше не доступен со стандартным 56 BHP (42 кВт; 57 пс) двигателя).

В сентябре 1968 года была выпущена Torana '69 Torana, иногда называемая HB Series II. Это показано на местном масштабе панели для кузова, заменяя импортные тела оригинального HB. Модельная линейка в настоящее время включала четырехдверный седан-некоторые СМИ утверждали, что этот дизайн был разработан в Австралии, когда четырехдверные тела отправлены обратно в Великобританию, которые будут построены и проданы в качестве салона Viva. Тем не менее, веб-сайт Vauxpedia, после обширных исследований с Vauxhall, утверждает, что четырехдверный был разработан в Англии, чтобы конкурировать с четырехдверным эскортом Форда, и Холден и Воксхолл сделали свои собственные панели тела для своих соответствующих версий Torana и Viva. Теперь была установлена ​​складная рулевая колонка, вместе с новым утопленным кластером приборов, новым индикатором и новым рулевым колесом, заимствованным из современного полноразмерного серии HK HK. Эти локальные компоненты заменили ранее импортированные элементы Vauxhall. Следствием использования этих локальных компонентов была потеря переключателя погружения в фару и рога. Переключатель DIP закончился на полу, как и в случае с полноразмерным Холденсом. Тормоза с двойным кругом теперь были стандартными для всех моделей, хотя передние дисковые тормоза с использованием мощности были все еще необязательны со стандартным двигателем 56 BHP (42 кВт; 57 пс). Брэбхэм Торана стала самостоятельной моделью-(вариант XS5), основанный на двухдверном седане Тораны,-с смелым специфическим «Брэбхэм Торана» сзади и задними и на флангах, и новым черным акцентным украшением тела. Его интерьерная спецификация включала в себя спортивное рулевое колесо (от современного Holden HK Monaro GTS) и уникально всеобъемлющее приборочное приборы с тахометром и тремя дополнительными датчиками.

HB Torana продолжалась до конца 1969 года. Общее производство составляло 16 318 с импортированными панелями и 20 243 с местными производственными органами.

Второе поколение

[ редактировать ]
LC
Holden Tarana (LC) Deluxe 1200 4-дверная
Обзор
Производство 1969–1972
Тело и шасси
Стиль тела 2 к нему Седан
4-й седан
Трансмиссия
Двигатель 1159 куб.
1599 CC OHC i4
в (2130 куб 130 в 130 .
138 в (2262 куб .
куб 161 в ( 2639 .
куб 173 в ( 2835 .
049 куб 186 в ( 3 .
Размеры
Колесная база
  • 2430 мм (96 дюймов)
  • 2 540 мм (100 дюймов)
Длина
  • 4120 мм (162 дюйма)
  • 4380 мм (172 дюйма)
Ширина 1600 мм (63 дюйма)
Сгибать вес
  • 805-835 кг (1775-1,841 фунт) (до-4) [ 1 ]
  • 950-1,010 кг (2 090-2,230 фунтов) (330) [ 1 ]

Следующее поколение Holden Torana, сериал LC, появилось в октябре 1969 года и было доступно с широким диапазоном четырехцилиндровых или шестицилиндровых двигателей. Встроенная шестерка имела емкость 138 куб. 161 куб в двигателе (знаменованный как «2600») был необязательным. Шестицилиндровые автомобили имели более длинную колесную базу (100 дюймов на 95,8 дюйма (2430 мм) моделей с четырьмя цилиндрами), [ 2 ] Более агрессивно стилизованный и более длинный нос для размещения больших двигателей, и предлагал выбор трехступенчатого сдвига колонки или четырехступенчатой ​​механической трансмиссии по сдвигу на полу или новой локально производимой «Триматической» трехступенчатой ​​автоматической коробки с колонкой или полом. сдвиг. Переднее сиденье было доступно для некоторых моделей смены столбца. LC Torana получила Torana награду журнала Magazine Magazine за 1969 год.

Двигатель с четырьмя цилиндрами был первоначально из 1159 куб. См и предлагал 56 или 69 л.с. (42 или 51 кВт). Более мощный двигатель Brabham Torana не был перенесен в сериал LC, и сама модель также была прекращена. В июле 1971 года был добавлен более крупный верхний кулачок 1,6-литровый двигатель с 80 л.с. (60 кВт); Этот двигатель также был получен из Vauxhall в Великобритании. Опция двигателя 1600 OHC также включала в себя укрепленную коробку передач. [ 3 ]

Стайли кузова были основаны на предыдущих сериалах HB, но новые шестицилиндровые автомобили были значительно иного внешнего внешнего вида. Все LC Toranas разделили новую заднюю форму формы тела из столба «B», но общие ветровые стекло и передние двери, перенесенные из сериала HB (модифицированные с помощью утопленных дверных ручек, которые теперь требуются Австралийскими правилами дизайна [ADRS]; далее, к этому, Все четырехцилиндровые автомобили, перевозившиеся на панелях кузова HB, вперед из столба «А». Хорошо, как двухдверная спортивная модель под названием GTR.

Что касается общих функций, то на переднем сиденье из трех человек стало доступно в качестве варианта для четырехдверных шестицилиндровых моделей S и SL. Позже в производстве (июль 1971 г.) двигатель 161-CI был заменен более крупной версией 173-CI (заменой как «2850»), которая также превратилась в последнюю из автомобилей LC GTR в качестве «2850-х».

В августе 1970 года Холден была разработана первая ультрапроизводительная Торана, GTR XU-1, вместе с Гарри Фертом из команды дилеров Холдена для соревнований в популярных сериях. и уникальные события Rallycross. Тем не менее, основной целью Torana Gtr xu-1 было обеспечить конкурентоспособность бренда Holden против более крупной и более мощной Ford Falcon Gt-Ho в выносливости Hardie-Fecerodo 500 (Bathurst), которую некоторые считают драгоценностями в Корона австралийского автоспорта.

LC Torana GTR XU-1 был оснащен шестицилиндровым двигателем 160 л.с. (119 кВт), 186-CU в (3-литровом) шестицилиндровом двигателе, оснащенном тремя карбюраторами CD-150-Zenith-Stromberg CD-15 головка цилиндра и распределительный вал, а также четырехступенчатые четырехступенчатые механические коробки передач (доступны в ряде различных соотношений), заменяющие более слабые единицы Opel. [ 4 ] В этом автомобиле также была установленная воздушная плотина передней шасси, задний спойлер боб хвоста, более широкие диски для стальных колес и передние дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования. Torana GTR XU-1 оказался сильным исполнителем как на дороге, так и на дороге из-за его благоприятного соотношения мощности/веса. Вскоре он приобрел популярность в австралийском автомобильном спорте и успешно заменил V8 Monaro GTS 350 в качестве на переднем гоночном автомобиле Холдена в 1970 году, выиграв многие туристические мероприятия и ралли, но для знаменитой гонки Батерст 500 миль (800 км), которая победила Форд в 1970 и 1971 год с фазой XW Fash и XY Фаза Falcon GT-HOS соответственно.

Холден построил в общей сложности 74 627 LC Toranas. [ 5 ]

LJ
Holden LJ борется 6 с 4-дверной
Обзор
Также называется Chevrolet 1700 (Южная Корея)
Saehan Walks (Южная Корея)
Производство 1972–1974
Дизайнер Лео Пруно
Тело и шасси
Стиль тела 2 к нему Седан
4-й седан
Трансмиссия
Двигатель 1.2 L OHV i4
1.3 L OHV i4
1,6 L OHC I4 (только 1972).
1,8 л OHC I4 (конец 1972-1974)
138 с внедорожником / 2,25 л OHV i6
173 / 2,85 л OHV i6
202 дюйма / 3,3 л OHV i6

В феврале 1972 года была введена фейвизионная LJ Torana с шестицилиндровыми моделями, которые теперь визуально связаны с более крупной серией Холдена HQ . Многие механические компоненты были перенесены из сериала LC, с некоторыми изменениями в выборе двигателей. Четырехцилиндровый Torana сохранил свои разработанные Vauxhall, разработанные 1200OHV и 1600OHC, но теперь также была доступна с мощностью OHV 1300 куб. См. Базовый двухдверный автомобиль теперь просто назывался Torana 1200, в то время как двигатель 1300 оборудовал модель Torana Deluxe в двухдверной или четырехдверной форме. Дополнительный двигатель 1600 OHC был позже в этом году, который будет увеличен в мощности, подразделенный как 1760 OHC. В противном случае двигатели 2250 и 2850, перенесенные в пересмотренные шестицилиндровые модели Торана, и двигатель 3300 (известный как 202 в диапазоне штаб-квартиры) был принят в качестве двигателя для седана LJ Torana GTR. Выбор коробки передач оставался прежним по всему диапазону.

Гоночная версия двигателя 3300 была также приспособлена к LJ Torana GTR XU-1, производящей 190 л.с. (142 кВт; 193 пс). К настоящему времени XU-1 был оснащен двигателем 202-CI и более крупными тройными карбюраторами CD-175-Stromberg, а также новой четырехступенчатой ​​трансмиссией в австралийском производстве (которая не была доступна в качестве опции на стандартный GTR). Также доступно на «Special» Bathurst », была еще более близкая коробка передач и более высокий (уменьшенный с 3,36: 1 до 3,08: 1) конечный соотношение привода задних оси от стандартного GTR, что увеличило максимальную скорость до 135 миль в час (217 км/ч. ) [ 4 ] [ 6 ] Это дало ловкому XU-1 то, что он должен был серьезно оспорить мощный Falcon Gtho Phase III , который выиграл гонку -Feferodo 500 в 1971 году Hardie Ford .

В несколько влажном Hardie-Fefodo 500 1972 года легкий HDT Torana Gtr Xu-1 смог, наконец, победить Питер Брок , привлекло соло на 500 миль (800 км) . Это станет началом легенды «Peter Perfect»/Torana, и первая из пяти побед Батерста для Torana в своей красочной 10-летней гоночной карьере в Батерсте.

Команда дилеров Holden также разработала 300 л.с. (224 кВт; 304 пс), 308ci V8-версия GTR XU-1, часто ошибочно называемой GTR XU-2. V8 Torana участвовал в гонках в спортивных седанах в гонках в руках Брока и Колина Бонда , и была тщательно протестирована дорожные тестирование босса HDT Гарри Ферт и молодым инженером/водителем команды Ларри Перкинсом , но автомобиль никогда не проходил мимо стадии прототипа. Это было связано с « Supercar Scare » 1972 года, которое включало в себя огромное политическое давление на Холден, Форд и Крайслер, чтобы отказаться от предлагаемых их специально построенных «суперкаров Bathurst», таких как V8 GTR XU-1. Это было результатом безумия средств массовой информации, которое сообщалось против этих будущих выпущенных «пуль на колесах», доступных для широкой публики. По сути, все три производителя (Холден, Форд и Крайслер ) поклонились этому давлению, и Холден отложил свое представление V8 Torana в течение двух лет до выхода более крупной серии LH в 1974 году.

В общей сложности 81 813 LJ Toranas было построено в Австралии, при этом некоторые экспортированы в Новую Зеландию, но только в шестицилиндровом виде, так как аналогичный диапазон HC Viva Viva Viva 130 ОГВ и 1760 ОГВ . Модель 2850S, с ковшой и четырехступенчатой ​​сменой пола или сменой консоли, трехступенчатой ​​трехступенчатой ​​автоматической коробкой коробки, также была отправлена ​​в Новую Зеландию в форме комплекта CKD для местной сборки 1973 года, став первой киви, построенной Тораной.

Южная Корея

[ редактировать ]

В Южной Корее LJ Torana была построена и продана GM Korea в качестве Chevrolet 1700 , за исключением универсала, из комплектов CKD, поставляемых непосредственно Австралия в период с сентября 1972 и 1976 года. [ 7 ] В отличие от Тораны, 1700 был также доступен в виде пятидверной станции. Основанный на четырехцилиндровом двигателе 1698-CC, используемом в Opel Reckord B, который GM Korea также строил и продавал одновременно. 1700 был продан плохо на корейском рынке с производством всего 8105. [ 8 ] Основным сдерживающим фактором продаж были высокие государственные налоги, взимаемые правительством в отношении этого класса транспортного средства - система автомобильной налогообложения Южной Кореи значительно способствует перемещению менее 1,5 литров. Автомобиль также был воспринят, что он страдает от высокого расхода топлива, в то время как подвеска считалась непригодной для корейских дорог.

Из -за плохих продаж Chevrolet 1700, автомобиль был пересмотрен в качестве Camina в 1976 году, получив новый гриль и обновление Four Furlight для универсала, используя некоторые детали из других современных моделей Opel (General Motors Korea была продана Saehan Motors в 1976 году после Проблемы с управлением). Тем не менее, версия Chevrolet продолжала продаваться вместе с ней до тех пор, пока обе модели не будут прекращены в 1978 году. Небольшой двигатель 1492-CC, импортированный непосредственно из Opel Germany, был установлен для обеспечения лучшей экономии топлива, чем его конкуренты Hyundai и KIA , но продажи не восстановились. Только 992 автомобиля, проданные за два года. [ 9 ] 1,5-литровый двигатель предлагал 66 пс (49 кВт), достаточно для максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в час) для седана. [ 10 ] Станция, который сохранил двигатель 1700, теперь назывался караван Саэхана (새한 캬라반); 966 из них были проданы с января 1976 года по март 1979 года. Версия скорой помощи, прибывшая в апреле 1976 года. Замена 1700 года и Камина, « Саихан Близнецы» 1977 года , была обоснованной Исузу Близнецом , оснащенной двигателем Opel 1492 (австралийская версия Исудзу Близнецы который был продан как « Холден Близнецы» ). [ 11 ]

Лицом к лицу

[ редактировать ]
Лицом к лицу
Обзор
Производство 1974–1975
Тело и шасси
Стиль тела Седан 2 к нему
4-й седан
Трансмиссия
Двигатель 1.3 L OHV i4
1,8 л OHC i4

В 1974 году шестицилиндровый LJ Torana был заменен новой серией шести- и восьмицилиндровых LH Torana. Чтобы заполнить пробел до выхода четырехцилиндрового GM World T-Car Holden Gemini 1975 года , четырехцилиндровым (1,3- и 1,8-литровым) моделям LJ с короткими базами, включающим в себя пластик с телом цветов. -Установка передней решетки решетки и обновленные линзы задних светильников. Этот автомобиль был выпущен в феврале 1974 года только на австралийском рынке, как в двух-, так и четырехдверных формах, как Ta Torana. Он был произведен только в течение 11 месяцев с общим производственным пробежком 11 304 единиц. [ 12 ]

Третье поколение

[ редактировать ]
LH
Holden LH Trano G-Pak
Обзор
Производство 1974–1976
Дизайнер Джо Шемански, Лео Пруно
Тело и шасси
Стиль тела 4-й седан
Трансмиссия
Двигатель 1897 CC Opel CIH i4
куб 138 в ( 2262 .
куб 173 в ( 2835 .
201 в (3298 куб .
куб 253 .
куб 308 .
Размеры
Колесная база 2 590 мм (101,8 дюйма)
Длина 4510 мм (177,5 дюйма)
Ширина 1704 мм (67,1 дюйма)
Высота 1331 мм (52,4 дюйма)

В марте 1974 года было первое совершенно новое тело Торана, с прибытием более крупной серии LH среднего размера, созданного только в четырехдверном стиле седана. Несмотря на больший внешний размер, автомобиль был относительно тесно связан к стандартам середины 1970-х годов. Он напоминал другие продукты GM своего поколения, в частности, Opel Rekord D и, в частности, в общем размере и профиле, тесно связанном серии FE Vauxhall Victor . Это было уникально в том смысле, что после добавления четырехцилиндрового варианта в мае 1974 года был доступен тот же стиль кузова с выбором из встроенных четырех, inline-six или V8 двигателей, в частности, 1,9-литровый Opel Four, 2.85 - и 3,3-литровый Holden 'Red' Sixes , и 4,2- и 5,0-литровый Holden V8s . Версии с низкой сжатием четырех и шести были также доступны для экспортных рынков. [ 13 ]

Экспорт на Филиппины также произошел, где он был продан как «Холден 1900». [ 14 ]

5,0-литровый двигатель был зарезервирован для спортивного седана LH Torana SL/R 5000. Специальной производной сборки SL/R 5000 была заработанная Bathurst «Опция L34», из которого было построено только 263, с двигателем с более высокой сжатием с упорными компонентами для большей мощности и долговечности в использовании конкуренции. Наиболее заметной внешней особенностью L34 были наращивание защелковой арки, предназначенное для размещения более крупных гоночных дисков и шин. [ 15 ]

Вариант L34, который впервые был замечен в 1975 году, оказался быстрым и успешным, но хрупким, в австралийских туристических автомобильных гонках. В конечном итоге он был заменен эволюционной опцией A9X, предоставленной в серии LX Torana в 1977 году. A9X был доставлен со стандартным 5.0, но использовал двигатель L34 в гонках, который был разработан Repco для LH SL/R 5000 HO L34. В версии A9X Torana была более крупная дифференциал из 10-болтовой солисбери с дисковыми тормозами и имела возможность четырехступенчатой ​​Borg Warner Super T10. Вряд ли какие -либо автомобили были доставлены с вариантом Super T10, поэтому в действительности у бессмертный A9X был довольно многобирным автомобилем с лучшей дифференциалом и подвеской. LH Torana in L34 Form выиграла туристическую гонку Bathurst 1000 с Питером Броком и Брайаном Сэмпсоном в 1975 году с Бобом Моррисом и Джоном Фитцпатриком в 1976 году, а мотор L34 был установлен на A9X, поэтому в действительности выигрывает с этим автомобилем, как, как, как, как, как, как, как, так как хорошо.

По словам начальника команды дилеров Холдена Гарри Ферта, Холден решил, что двигатель V8 в SL/R 5000, разработанный Repco на их Dyno, что привело к огромным проблемам роста нефти на гоночной трассе и имел ряд команд, включая HDT, Страдать многочисленные сбои двигателя как в тестировании, так и в гонках в 1974 году. Ферт полагал, что использование того же двигателя V8, который он разработал для мертворожденного V8 GTR XU-1, решило бы эту проблему, поскольку HDT уже вылечил нефть, но Холден проигнорировал Его предупреждения.

Прототип вагон и хэтчбек версии LH Torana были построены, но никогда не достигли производства. В целом, было построено в общей сложности 70 184 LH Toranas. Было построено несколько специальных моделей LH, несколько спортивных моделей Plus 4 и G-Pak. Plus 4 прибыл в сентябре 1974 года и стала попыткой переместить еще несколько медленных четырехцилиндровых моделей. [ 16 ] G-Pak, впервые увиденная в феврале 1975 года, получила 3,3-литровую inline-six. Оба поставлялись с четырехступенчатым руководством, спортивными инструментами и дисковыми тормозами впереди. [ 16 ]

Новая Зеландия Ассамблея начала с проблемного начала. General Motors New Zealand , у которой все еще была широкая четырехцилиндровая линия Vauxhall Viva / Magnum , запланированная модель 2850 Six 'S' с передним сиденьем скамейки и трехступенчатой ​​ручной сменой колонны и 3300SL с сиденьями и четырех Руководство по скорости или трехступенчатая сдвига на полу. Тем не менее, правительство Новой Зеландии вложило 60% налог с продаж (после первого нефтяного кризиса) на автомобили с двигателями более 2,7 литра, как только GM запустил LH в середине 74 года, и только некоторые из них были построены. Затем LH был временно снят и перезапущен через несколько месяцев спустя с помощью Manual Opel 1,9-литрового I4 и пола сдвига или автоматических (только SL) коробок передач. Шестицилиндровый Торанас никогда больше не будет построен в Новой Зеландии и был только очень редким импортом после этого. GM New Zealand также построила местную версию специального издания Australian Plus 4 «Sports», но изменения были только косметическими - яркими цветами краски, специальными колесами колес, черными полосами и полностью черной внутренней отделкой.

LX
Седан Holden LX Torana S
Обзор
Также называется Holden LX Sunbird
Производство 1976–1978
Дизайнер Джо Шемански, Лео Пруно
Тело и шасси
Стиль тела 3-дверный хэтчбек
4-й седан
Трансмиссия
Двигатель 1897 CC Opel CIH i4
173 / 2,85 л OHV i6
202 / 3,3L OHV i6
253 / 4,2 л OHV V8
308 / 5,0L OHV V8

Мягко поднятая серия LX, прибывшая в феврале 1976 года. Косметически наиболее очевидные изменения состояли в том, чтобы заменить прямоугольные фары LH на круглые фары, боковые окна были изменены от цвета тела на черный, а значок Front Holden был увеличен. двухдверное тело хэтчбека В качестве альтернативы четырехдверному седану было представлено , хотя в новом стиле кузова не было предложено подразделение OPEL 1897-CC. Вскоре после его введения в июле 1976 года LX подвергался модификации двигателей, снижающим производительность, чтобы соответствовать новым ADR27A правилам выбросов . Выходы мощности (с настоящего момента, указанного в киловатте Австралии , как часть программы метрической программы ) изменилось как:

  • 173/2,85: от 118 л.с. (88 кВт) до 58 кВт (78 л.с.
  • 202/3,3: от 135 л.с. (101 кВт) до 64 кВт (86 л.с.)
  • 253/4.2: с 185 л.с. (138 кВт) до 83 кВт (111 л.с.)
  • 308/5,0: от 240 л.с. (179 кВт) до 126 кВт (169 л.с.)

Когда была представлена ​​LX Torana, в ней был выбор четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. В ноябре 1976 года [ 17 ] Четырехцилиндровый Торана была пересмотрена и перезапущена как Sunbird Holden LX. [ 18 ] Отражая новые правила выбросов, питание от двигателя с источником Opel снизилась с 76 до 72 кВт (от 102 до 96 л.с.). [ 19 ] С этого момента все четырехцилиндровые модели продавались в виде солнечных птиц, а модели с шестью или восьмицилиндроми в виде тораны. Оригинальная Sunbird Sunbird серии LX представляла собой одно трим-диапазон с четырехступенчатой ​​механической и трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Были незначительные различия в отделке по сравнению с Тораной, особенно решеткой (с вертикальными стержнями) и отличительными хромированными колесами. Он продавался как четырехдверный седан и как трехдверный хэтчбек, в отличие от недолговечного четырехцилиндрового LX Torana. [ 20 ] Введение Sunbird также совпало с первой попыткой Холдена добавить пакет управления в ассортимент автомобилей. Введение «радиальной настройки суспензии» (RTS) началось с седана Sunbird LX и хэтчбека, а затем LX Torana.

В течение 1977 года серия LX также имела разработку еще одного высокопроизводительного варианта, направленного на победу в австралийских туристических автомобильных гонках, и, в частности, на ежегодных Batherst 1000 туристических автомобильных гонках . Эта «опция A9X» была доступна на 5,0-литровых моделях V8 SLR 5000 SEDAN и SS Hatchback. [ 21 ] A9X визуально напоминал модель LH L34, но с добавлением задней части капота, предназначенного для увеличения воздушного потока в бухту двигателя (карбюратор), для обеспечения максимальной мощности в приложениях авто гонок. Пакет A9X варьировался от старого L34 в виде дорожной формы, в то время как двигатель не был модифицирован, A9X, тем не менее, имел некоторые специальные механические функции, такие как задние дисковые тормоза, тяжелые оси и дифференциал с тяжелым дюймом '10.

бросил в группу C Touring Car Racing, После того, как Питер Брок дебютировал A9X Dream, выиграв Hang Ten 400 в Сандауне 1977 года . Однако после того, как он поставил свою Торану на поул -позицию, A9X в конечном итоге проиграл свою дебютную гонку Bathurst в 1977 году для Ford Falcons Аллана Моффата и Колина Бонда . Пакет A9X вскоре был утончен и оказался доминирующим в течение следующих двух сезонов гонок в туре в Австралии. Водители Питер Брок и Боб Моррис одержали победу на 1978 и 1979 годов чемпионате австралийских туристических автомобилей , соответственно, а A9XS, разделяемые Питером Броком и Джимом Ричардсом, выиграли 1978 и 1979 год Bathurst 1000. В результате превосходства A9X Брок и Ричардс выиграли гонку 1979 года на рекордных шести кругах, а Брок установил рекорд кругов тура на последнем круге гонки.

В целом, в общей сложности 65 977 LX Toranas было произведено Холденом.

A9X недавно продан на аукционе за 500 000 долларов. [ Цитация необходима ] В середине 2021 года ожидалось, что на аукционе на аукцион принесет более 1 000 000 долларов. [ 22 ]

UC
Седан Холден Тарана (UC)
Обзор
Производство Март 1978 - сентябрь 1980 года
Тело и шасси
Стиль тела 3-дверный хэтчбек
4-й седан
Трансмиссия
Двигатель 1892 CC Starfire OHV I4 (Sunbird)
1897 CC Opel CIH I4 (SIDD)
куб 2835 .
куб 3298 .

Внедрение UC Torana в марте 1978 года вызвало гибель V8 Power и прекращение спортивного варианта SL/R в ассортименте автомобилей Торана. Серия UC показала значительно модернизированный фронтальный внешний вид и совершенно новый макет интерьера. В настоящее время Торана была рационализирована до выбора двух уровней оборудования и двух шестицилиндровых двигателей, 2,85-литрового и 3,3-литрового. «Deluxe Pack» был вариантом, который позволил UC Torana SL конкурировать с Te Cortina Ghia от Ford, которая включала ламинированное ветровое стекло, тонированные боковые и задние окна, прерывистые дворники, радио/кассет Полем В то время как V8 был прекращен в Калифорнийском университете, был предложен фабричный дилерский вариант турбо. Это называлось UC SL/T. Они были в основном упорядочены через Suttons в Новом Южном Уэльсе, но, как известно, один из них был заказан через Zupps в Квинсленде. Они были произведены в мини -производственном пробеге из пяти автомобилей, и только 33 были построены. Известно, что только один существует сегодня, который был заказан через Zupps.

Holden Sunbird (UC) тогда
Holden Tarana (UC) SL хэтчбек

Holden Sunbird также была обновлена ​​по спецификациям UC и продолжала хорошо продаваться как 1,9-литровый четырехцилиндровый автомобиль, разделяя свою архитектуру тела с седаном UC Torana и хэтчбеком. UC Sunbird расширилась на три уровня отделки: основание (только вручную), SL и SL/E. Он очень хорошо справился в Новой Зеландии, где он был собран, особенно в флотах, где он конкурировал с Фордом Кортиной и различными японскими моделями D-сегмента.

У UCS были квадратные фары и более гладкий передний конец. LX и ранние солнечные птицы UC были оснащены 1,9-литровым двигателем Opel. Позже модели UC получили местный двигатель 1892-CC Starfire Four , который также был установлен в австралийских версиях Toyota Corona и в четырехцилиндровых версиях Коммодора Холден. Этот вялый мотор был просто грубо вырезанной версией долгосрочного шестицилиндрового двигателя Холдена. Хэтчбеки были удалены в 1979 году, оставив только седаны на модельном году 1980 года. Последняя австралийская Sunbird была построена в сентябре 1980 года. [ 23 ] Солнечная птица была первоначально заменена четырехцилиндровой версией Коммодора Холден до прибытия его естественного, хотя и меньшего, преемника, Холден Камира , с 1982 года.

В какой-то момент было уделено проектированию пятидверной версии хэтчбека UC Torana, которая имела аналогичный боковой профиль для Rover SD1 и поехала на расширенной колесной базе. Идея никогда не прошла мимо стадии моделирования глины, вероятно, в большей части из-за надвигающегося введения GM V-Car, Commodore.

После освобождения VB Commodore в ноябре 1978 года GM-H вскоре стало ясно, что Торана была слишком похожа по размеру по сравнению с более современным коммодором Холдена. В результате UC Torana вскоре была сброшена из линейки Холдена в 1979 году. UC Sunbird продолжилась до 1980 года с новым, местным изготовленным 1,9-литровым двигателем Starfire (на основе 2,85-литрового шести) замены импортированного блока Opel.

По крайней мере, какое -то время произошел разговоры о дальнейшем расширении срока службы производства Тораны/Санберда после 1980 года, с моделью «UD», из которой были фактически построены прототип модели седана и хэтчбека - с фронтальным стилем, аналогичным Opel Ascona B Полем Однако из-за того, что сам автомобиль устарел по сравнению с новой японской оппозицией (в частности, Chrysler Sigma , Datsun Bluebird и Mazda 626 ), Холден выбрал более простой маршрут, просто внедрив двигатель Starfire в VC-серии коммодоров и вагоны.

В конечном счете, название четырехцилиндрового Холдена среднего размера было захвачено в 1982 году Камирой, версией Холдена переднего привода GM 'J-Car'. Тем не менее, двигатель Starfire оставался доступным в течение еще двух лет в Commodore VH-Series Holden, и продолжал быть установленным в сериале VK в Новой Зеландии.

Было произведено чуть более 55 000 серий UC Toranas и Sunbirds. [ 24 ]

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

Стрип GTR-X

[ редактировать ]
GTR-X
Обзор
Тип Концептуальный автомобиль
Производство Первоначально 1970 (3 построенных, но никогда не выпущенные)
Дизайнер Джо Шемански, Филипп Змуд
Тело и шасси
Стиль тела 2-й купе
Макет Фр макет
Трансмиссия
Двигатель

Torana GTR-X была разработана в эпоху серии LC и серьезно рассмотрела для производства в начале 1970-х годов. GTR-X имел корпус из стекловолокна в форме клина с задним доступом к хэтчбеку, а у автомобилей прототипа были механические компоненты LC Torana GTR XU-1.

GTR-X выглядит похоже на культовые спортивные автомобили 1970-х годов, такие как Maserati Khamsin и Porsche 924 . Он весил 1043 кг (2299 фунтов) и имеет максимальную скорость 210 км/ч (130 миль в час). Torana GTR-X в производстве был бы первым автомобилем Holden, который был заводской, оснащенным с полными дисковыми тормозами.

Когда Холден выпустил рекламную брошюру о GTR-X, они сказали: «Его длинный, гладкий капюшон подчеркивается низкой решеткой в ​​виде клина. Основная доклада. Содержится в четкой черной и оранжевой полосе, работающей параллельно панели рокеров ».

Torana GTR-X был высоко развит Холденом из концепции, и хотя брошюры, фотографии и рекламные фильмы были созданы, чтобы показать, насколько серьезно они были в том, чтобы поставить автомобиль в производство, компания в конечном итоге не смогла оправдать высокую стоимость Производство дает размер населения Австралии тогда.

Единственный существующий полный прототип автомобиля GTR-X был изначально белым, но в середине 70-х годов нарисовал серебро. У него были установлены колеса UC Torana SL/E и несколько других косметических изменений (значок Bonnet и т. Д.) Сделано в попытке Holden обновить автомобиль для времени и «восстановить его». В течение этого периода он совершил поездку по моторным музеям по всей Австралии. В 2003 году автомобиль был возвращен в его первоначальный цвет и состояние сборки за автомобилем Shine в Мельбурне, прежде чем отправлять в технический центр General Motors в Мичигане для празднования автомобильного дизайна, охватывающего 75 лет. Этот автомобиль в настоящее время выставлен в Национальном музее моториков, Birdwood South Australia.

Еще один предварительный продукт GTR-X находится в руках бывшего давнего сотрудника Холдена, наряду с джигом плесени тела, чтобы сделать больше тел из стекловолокна. Будет ли этот автомобиль когда -нибудь закончить, неизвестно из -за возраста владельца. Изображение этого оранжевого автомобиля можно увидеть в книге «Книга« Торана »Норма Дарвина, но имя и местоположение владельца держатся в секрете, чтобы предотвратить возможную кражу.

Тарана Тайна

[ редактировать ]
Тайна
Обзор
Тип Концептуальный автомобиль
Производство 1977 (1 построен)
Дизайнер Питер Аркадипан
Тело и шасси
Стиль тела 2-й купе
Макет Фр макет
Трансмиссия
Двигатель куб 308 .
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство

В 1977 году Recaro построил концептуальный автомобиль для автосалона в Сиднее 1977 года ; Автомобиль был основан на хэтчбеке Holden Torana LX SS. Появившись на обложке журнала Modern Motor Motor 1977 года , эта концепция была составлена ​​управляющим директором Recaro Australia Дэвидом Бонсом и директором по маркетингу Робином Лак (бывшим редактором Modern Motor ).

Транспортное средство было разработано и построено Arcadipane Automotive (Peter Arcadipane) с передним концом «Monza» в сочетании с задней частью, которая была сокращена примерно на 355 мм и питался 308-CU в V8, поддержанном M21. Четырехступенчатая механическая коробка передач. План состоял в том, чтобы выпустить транспортное средство после того, как были сведены две ключевые проблемы, это было; Подтверждение поддержки GMH для механической гарантии и получения стоимости автомобиля ниже 15 000 долларов. В дополнение к модификациям тела ключевой уникальной особенностью транспортного средства была его интерьер. Recaro поручил специальному загар в Западной Германии производить достаточные шкуры для обивки всех мест в уникальном зеленом цвете, который должен был стать особенностью краски автомобиля. Стоимость этого полного кожаного интерьера, однако, составила серьезную проблему при соблюдении целевой цены в 15 000 долларов.

Была произведена только одна загадка. Автомобиль выжил и принадлежит энтузиасту в Мельбурне.

Тарана TT36

[ редактировать ]
Тарана TT36
Обзор
Тип Концептуальный автомобиль
Производство 2004 (1 построен)
Дизайнер Эван Кингсбери
Тело и шасси
Стиль тела 5-дверный хэтчбек
Макет Фр макет
Платформа Платформа General Motors Zeta
Трансмиссия
Двигатель 3,6 л Twin Turbo HFV6
Передача инфекции 6-ступенчатая ручная

В 2004 году Холден выпустил светящийся, ярко-розовый или "мангента" среднего размера концептуального автомобиля с задним приводом под названием Torana TT36 (Twin Turbo; 3,6-литровый V6). Первоначально проект был назван XP54, отражая аббревиатуру «Экспериментальный проект» и кодировал 54 в признании так называемого дизайнерского семинара Holden Studio 54 во внешних пригородах Мельбурна. Говорят, что модель дебютировала на новой платформе для General Motors и предварительно просмотрела внешний вид коммодора VE 2006 года . [ Цитация необходима ]

Применяя Twin Ko4 Warner Turboeargers, промежуточный промежуток воздуха-воздух и переменный клапан в свой AlloyTec 190, а затем снизив сжатие до 9.0: 1, инженеры Холден смогли обеспечить пик мощности 280 кВт (375 л.с. Не менее 480 нм крутящего момента, с 90% доступны всего за 1600 об / мин. [ Цитация необходима ]

Прототип впервые посетил Национальный моторный музей в Бердвуд в Аделаид -холмах в начале 2008 года и несколько раз вернулся, совсем недавно в сентябре 2019 года.

  1. ^ Jump up to: а беременный Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.), Automobil Revue '70 (на немецком и французском языке), Vol. 65, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 332–333
  2. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 276
  3. ^ «Спецификации LC» . Queensland Torana Club Inc. Получено 30 ноября 2013 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный "Torana gtr xu1" . Хот -пруты вниз . Получено 10 сентября 2020 года .
  5. ^ Тони Дэвис, австралийские машины, 1986, стр. 114
  6. ^ «Технические спецификации Holden Torana LJ» . Уникальные автомобили и запчасти . Получено 10 сентября 2020 года .
  7. ^ Chung, Hwan (1992), о переходе корейской автомобильной рекламы] ( исследование на корейском языке), Центральный медиа -колледж, Институт вещания газет
  8. ^ "Chevrolet 1700" . Автокадат . JY & A Media . Получено 17 октября 2009 года .
  9. ^ «Камина (1976–8)» . Автокадат . JY & A Media . Получено 17 октября 2009 года .
  10. ^ Lee Geun-Tae (8 ноября 2007 г.). " Фестиваль культуры автомобилей Anica]. Carlnc (на корейском языке).
  11. ^ «Саэхан Близнецы» . Автокадат . JY & A Media . Получено 17 октября 2009 года .
  12. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 281
  13. ^ «Холден Торана LH Технические спецификации» . Уникальные автомобили и детали . Австралия ​Получено 6 декабря 2013 года .
  14. ^ Holden 1900 Cover - Filippines Market, www.flickr.com . Получено 14 октября 2014 года
  15. ^ Адам Крой, Эшли Уэбб, «1975 Holden Torana SL/R5000 - претендент» , NZ Classic Car , архив с оригинала 28 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а беременный "Холден Тарана (LH Tarana)" . Гауто . Австралия: Джон Меллор Пти . Получено 6 декабря 2013 года .
  17. ^ Holden Torana LX Технические спецификации на сайте www.uniqueCarsAndparts.com.au . Получено 26 ноября 2010 г.
  18. ^ Holden Heritage - восемь изданий
  19. ^ World Cars 1977 . Пелхэм, Нью -Йорк: Автомобильный клуб Италии/Геральд книги. 1977. с. 398. ISBN  0-910714-09-6 .
  20. ^ Холден Sunbird Brochure T232 марта 1978 г.
  21. ^ Австралия Muscle Car, выпуск 35, стр. 52
  22. ^ « Holy Grail» австралийский мускулистый автомобиль, который побит рекорды на аукционе » . www.9news.com.au . Получено 22 июня 2021 года .
  23. ^ Австралийские машины, 1987
  24. ^ Тони Дэвис, австралийские машины, 1986, стр. 152
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fbe1c000b05bf6c8de566562aebd9ae__1726366020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ae/4fbe1c000b05bf6c8de566562aebd9ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Torana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)