Jump to content

Двигатель Тойота JZ

(Перенаправлено с 2JZ-GTE )

Двигатель Тойота JZ
Двигатель 2JZ-GTE в автомобиле Toyota Supra (A80)
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1990–2007
Макет
Конфигурация Прямо-6
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Горение
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник двигатель Тойота М

Семейство двигателей Toyota JZ — серия рядных шестицилиндровых автомобильных двигателей производства Toyota Motor Corporation . В качестве замены серии M рядным шестицилиндровым двигателям двигатели JZ представляли собой 24-клапанные двигатели DOHC в версиях 2,5 и 3,0 литра.

объемом 2492 куб. См (2,5 л; 152,1 куб. Дюймов) Версия 1JZ производилась с 1990 по 2007 год (последний раз продавалась в Mark II Blit Wagon и Crown Athlete ). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 × 71,5 мм (3,39 × 2,81 дюйма). [ 1 ] Это 24-клапанный двигатель DOHC с ременным приводом с двумя распределительными валами и двухступенчатым впускным коллектором.

Toyota Mark II Grande G (X90) 1996 года выпуска с двигателем 1JZ-GE.

1JZ -GE — обычная версия со степенью сжатия 10:1. Мощность раннего двигателя 1JZ-GE без турбонаддува и без VVT-i (1990–1996) составляла 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6000 об/мин и 235 Нм (173 фунт-фут) при 4800 об/мин. VVT-i с регулируемыми фазами газораспределения был добавлен в 1995 году для мощности 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 6000 об/мин и 251 Нм (185 фунт-фут) при 4000 об/мин.

Внешний дизайн 1JZ-GE позже был повторно использован в 2JZ-GE в 1991 году, который по большей части разделял с 1JZ-GE. 1JZ-GE без турбонаддува и без VVT-i — это двигатель, не создающий помех.

Приложения:

  • Марк II
  • Чейзер
  • Крест
  • Корона
  • Соарер

Как и все двигатели серии JZ, ранний 1JZ-GE предназначен для продольной установки и заднего привода. Все эти модели оснащались только 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач; Никакого варианта механической коробки передач не предлагалось. [ 1 ]

1JZ-GTE (без VVT-i) в Toyota Mark II 2.5GT Twin Turbo 1991 года выпуска
Третье поколение 1JZ-GTE VVT-i пересажено в Toyota Cressida MX83 1989 года выпуска.

1JZ -GTE представляет собой версию 1JZ с двойным турбонаддувом, выпускавшуюся с 1990 по 2007 год. В первом поколении 1JZ-GTE используются сдвоенные турбонагнетатели CT12A, расположенные параллельно и продувающие воздух через боковой или передний промежуточный охладитель воздух-воздух. При статической степени сжатия 8,5: 1 заводские мощности и крутящий момент составляют 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6200 об/мин и 363 Нм (268 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, как у 1JZ-GE: диаметр цилиндра × ход поршня составляет 86 мм × 71,5 мм (3,39 дюйма × 2,81 дюйма). В 1991 году 1JZ-GTE был установлен в совершенно новом Soarer GT.

1JZ-GTE раннего поколения сочетали в себе плавность хода рядного 6-цилиндрового двигателя с высокой скоростью его короткого хода и ранней подачей мощности благодаря небольшим турбокомпрессорам на керамических колесах. Керамические колеса турбины склонны к расслоению при высоких оборотах рабочего колеса и местных температурных условиях, обычно в результате более высокого наддува. 1JZ первого поколения были еще более склонны к отказам турбины из-за неисправного одностороннего клапана на головке, особенно на крышке впускного кулачка, из-за которого картерные газы попадали во впускной коллектор. Со стороны выхлопа приличное количество масляных паров попадает в турбины, вызывая преждевременный износ уплотнений. В более поздних двигателях второго поколения эта проблема была устранена. В Японии был произведен отзыв с целью ремонта двигателей первого поколения, однако это не касается 1JZ, импортируемых в другие страны.

Третье поколение 1JZ-GTE было представлено примерно в 1996 году, все еще с 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, но с архитектурой Toyota BEAMS. [ 2 ] Сюда входили переработанная головка, недавно разработанный механизм бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения ( VVT-i ), модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров и недавно разработанные прокладки с покрытием из нитрида титана для уменьшения трения кулачков. [ 3 ] Схема турбонаддува изменена с параллельного твин-турбо (CT12A x2) на одинарный турбонаддув (CT15B). Одиночная турбина частично становится более эффективной за счет использования меньших выпускных отверстий в головке, это позволяет выходящим выхлопным газам иметь большую скорость при выходе из головки, что, в свою очередь, раскручивает турбину быстрее и на более низких оборотах. внедрение VVT-i и улучшенное охлаждение цилиндров позволило увеличить степень сжатия с 8,5:1 до 9,0:1. Несмотря на то, что официальные показатели мощности остались на уровне 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6200 об / мин, крутящий момент был увеличен на 20 Нм (15 фунт-сила-фут) до 379 Нм (280 фунт-сила-фут) при 2400 об / мин. Эти улучшения привели к повышению эффективности двигателя, что позволило снизить расход топлива на 10%. Использование VVTi, одинарного турбонагнетателя с гораздо более высоким КПД, чем у близнецов, а также различных коллекторов и выпускных отверстий привело к увеличению крутящего момента на 50% на низких оборотах двигателя. Этот двигатель использовался в основном в автомобилях Toyota с шасси X (Chaser, Mark II, Cresta, Verossa, Blit), Crown Athlete V (JZS171) и в более позднем JZZ30 Soarer, поскольку производство JZA70 Supra в это время уже давно было снято с производства.

Приложения:

Примерно в 2000 году Toyota представила, пожалуй, наименее признанных представителей семейства двигателей JZ: FSE варианты с непосредственным впрыском . Эти двигатели FSE 1JZ и 2JZ нацелены на достижение минимальных выбросов и расхода топлива без потери производительности. [ 4 ]

В 2,5-литровом двигателе 1JZ-FSE используется тот же блок, что и в обычном 1JZ-GE; однако конструкция головки блока цилиндров уникальна. В D4 FSE используется головка блока цилиндров с относительно узким углом наклона и вихревыми регулирующими клапанами, которые повышают эффективность сгорания . Это необходимо для работы при чрезвычайно бедном соотношении воздух-топливо от 20 до 40:1 при определенной нагрузке и оборотах двигателя. Неудивительно, что расход топлива снижается примерно на 20 процентов (при тестировании в японском городском режиме 10/15). Обычного неэтилированного топлива достаточно, чтобы справиться со степенью сжатия FSE 11:1.

Версия 1JZ с непосредственным впрыском развивает мощность 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) и 250 Нм (184 фунт-фут) - практически столько же, сколько обычный VVT-i 1JZ-GE. 1JZ-FSE всегда используется с автоматической коробкой передач.

Приложения:

объемом 2997 куб.см (3,0 л; 182,9 куб. дюймов) Двигатель 2JZ производился с 1991 года (впервые выпущен на Toyota Aristo 1991 года) по 2007 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм × 86 мм (3,386 дюйма × 3,386 дюйма). VVT-i Система регулировки фаз газораспределения была впервые представлена ​​в 1995 году, начиная с 2JZ-GE, но не появлялась на 2JZ-GTE и двигателях 2JZ-GE на рынке США до середины 1997 года для моделей 1998 года и далее. Этот двигатель представляет собой не просто версию 1JZ с ходом поршня (хотя они имеют общий размер отверстия, шаг отверстия и общую архитектуру), но имеет более высокую блок-деку и более длинные шатуны, позволяющие обеспечить увеличение хода поршня на 14,5 мм (0,57 дюйма).

2JZ -GE — распространенная версия. Мощность составляет 215–230 л.с. (158–169 кВт; 212–227 л.с.) при 5800–6000 об/мин и крутящий момент 209–220 фунт-фут (283–298 Нм) при 4800–5800 об/мин.

Он использует последовательный электронный впрыск топлива, имеет алюминиевую головку и 4 клапана на цилиндр, а также чугунный блок цилиндров. VVT-i был впервые представлен двигателям в 1995 году. Версия VVT-i также имела DIS в отличие от традиционной системы распределителя, ранее использовавшейся на 1JZ-GE. Несмотря на распространенное заблуждение, это не была настоящая система зажигания COP ( Coil-On-Plug , также известная как катушка с заглушкой ), вместо этого она полагалась на одну катушку для зажигания двух цилиндров, один из которых был подключен к проводу свечи зажигания.

Приложения:

Моторный отсек Toyota Supra JZA80 с двигателем 2JZ-GTE.

2JZ -GTE — это рядный шестицилиндровый разработанный с ременным приводом двигатель с двойным верхним распредвалом , воздушным промежуточным охлаждением, двойным турбонаддувом , чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров, и изготовленный Toyota Motor Corporation , который производился с 1991 года. до 2002 года в Японии. Первоначально он использовался на Toyota Aristo V (JZS147) в 1991 году, а затем стал флагманским двигателем Toyota в Toyota Supra RZ (JZA80) в 1993 году.

Разработка и эволюция двигателя были, главным образом, ответом на относительно новый и на тот момент успешный Nissan RB26DETT . двигатель [ нужна ссылка ] которая добилась больших успехов в чемпионатах FIA Group A и N среди кузовных автомобилей.

Его механическая основа была основана на существующем 2JZ-GE, но отличалась использованием сдвоенных последовательных турбонагнетателей и бокового промежуточного охладителя воздух-воздух. Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны моделей 2JZ-GE и 2JZ-GTE Supra одинаковы, с заметными отличиями, заключающимися в том, что 2JZ-GTE имеет утопленные верхние части поршней (что обеспечивает более низкую степень сжатия), а также масляные форсунки, облегчающие охлаждение поршней и другая головка (переработаны впускные/выпускные каналы, кулачки и клапаны). Технология изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i была добавлена ​​к двигателю в сентябре 1997 года, в результате чего производство оригинального двигателя в Японии было прекращено. Следовательно, максимальный крутящий момент и мощность были увеличены для двигателей, продаваемых на всех рынках. Более поздние модели, оснащенные 2JZ-GE VVT-i (Aristo, Altezza и Mark II), имели другой номер детали для более слабых шатунов.

Добавление сдвоенных турбонагнетателей, разработанных совместно Toyota с Hitachi , в последовательной конфигурации увеличило заявленную коммерческую мощность с 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) до современного отраслевого максимума в 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин. . В первом появлении крутящий момент рекламировался как 44,3 кгм (320 фунт-фут; 434 Нм) при 4000 об / мин, а позже был указан как 46 кгм (333 фунт-фут; 451 Нм) с введением. VVT-i в 1997 году производства. Взаимно согласованный общеотраслевой потолок выпуска был установлен ныне несуществующим Джентльменским соглашением Японии исключительно между японскими автопроизводителями, продающими продукцию на внутренний рынок Японии. Мощность двигателя на рынках Северной Америки и Европы, как документально подтверждено Toyota, была увеличена до 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) при 5600 об/мин. [ 5 ]

Экспортная версия 2JZ-GTE достигла более высокой выходной мощности за счет использования новых турбонагнетателей из нержавеющей стали (керамических для японских моделей), обновленных распределительных валов и форсунок большего размера (550 куб.см/ мин для экспорта, 440 куб.см/мин для японцев). японской спецификации Механическое сходство между турбиной CT20 экспортной спецификации и турбиной CT12B обеспечивает взаимозаменяемость карданного вала на стороне выпуска. Кроме того, эксклюзивная экспортная турбина CT12B получила более прочные корпуса турбины, а также ребра турбины и рабочего колеса из нержавеющей стали. Существует несколько вариантов японской турбины CT20 , которые обозначаются суффиксами номеров деталей B , R и A (например: CT20A ).

Для всех дорожных автомобилей для двигателя были доступны две коробки передач:

Приложения:

Примерно в 2000 году Toyota представила, пожалуй, наименее признанных представителей семейства двигателей JZ: FSE варианты с непосредственным впрыском . Эти двигатели FSE 1JZ и 2JZ нацелены на достижение минимальных выбросов и расхода топлива без потери производительности.

3,0-литровый двигатель 2JZ-FSE использует тот же принцип непосредственного впрыска, что и меньший по размеру 1JZ-FSE, но имеет еще более высокую степень сжатия 11,3:1. Этот двигатель оснащен головками цилиндров с узким углом наклона и вихревыми регулирующими клапанами, повышающими эффективность сгорания (аналогично 1JZ-FSE), и весит около 200 кг (440 фунтов). 2JZ-FSE соответствует обычному VVT-i 2JZ-GE с крутящим моментом 162 кВт (217 л.с., 220 л.с.) и 294 Нм (217 фунт-фут). 2JZ-FSE всегда используется с автоматической коробкой передач.

Приложения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Руководство по двигателю Toyota JZ» . Autospeed.drive.com.au. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. Проверено 27 января 2012 г.
  2. ^ "ТОЙОТА ЧЕЙЗЕР 1996 года выпуска" . Ютуб. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г. Проверено 27 января 2012 г.
  3. ^ «Разработка нового двигателя с турбонаддувом, интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения и новым высокоэффективным турбокомпрессором» . 3sgte.com. 28 июня 1996 г. Проверено 27 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Королевская корона / Королевский спортсмен» . 75 лет Тойоте . Тойота. 2012 . Проверено 25 мая 2023 г.
  5. ^ «Двигатель Тойота 2JZ-GTE» . Двигатели спецификации JDM. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390efc437d9b09f4e38bbd267bb2059b__1722855480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/9b/390efc437d9b09f4e38bbd267bb2059b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota JZ engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)