Jump to content

двигатель Тойота М

двигатель Тойота М
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1965–1993
Макет
Конфигурация Прямо-6
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Горение
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Преемник Двигатель Тойота JZ , двигатель Тойота G

Toyota Motor Corporation M представляло Семейство двигателей собой продольно установленный рядный шестицилиндровый двигатель. Они использовались с 1960-х по 1990-е годы. Все двигатели семейства M имели конструкцию OHC . Хотя семейство M зародилось с одинарным распределительным валом с ременным приводом. с цепным приводом, после 1980 года оно превратилось в систему DOHC Во всех двигателях семейства M использовался чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров , и они производились на заводе Toyota Kamigo в Тойота-Сити , Япония .

Вариант ME , доступный только на внутреннем рынке Японии , был первым двигателем Toyota, оснащенным системой впрыска топлива (примерно в то же время, что и 4-цилиндровый 18R-E ). 4M -E был первым двигателем Toyota, оснащенным системой впрыска топлива для неяпонских рынков. Семейство M было самыми престижными двигателями Toyota (за исключением редкого семейства V8 ) на протяжении более 30 лет. Их обычно можно было встретить на больших моделях Toyota Crown , Mark II и Supra .

Первый M представлял собой версию объемом 2,0 л (1988 куб.см), выпускавшуюся с 1965 по 1988 год. Это был 2-клапанный двигатель SOHC . Диаметр цилиндра и ход поршня были квадратными, 75 мм (2,95 дюйма). Мощность составляла 110–115 л.с. (108–113 л.с., 81–85 кВт) при 5200–5600 об/мин, в зависимости от характеристик и года выпуска. Типичный крутящий момент составляет 157 Нм (116 фунт-фут; 16 кгм) при 3800 об / мин.

Двигатель «MC» для коммерческих автомобилей, таких как Crown Van, имеет мощность 105 л.с. (104 л.с., 77 кВт). [ 1 ]

с двойной боковой тягой Карбюраторы SU увеличили мощность MB и MD до 125 л.с. (123 л.с., 92 кВт) при 5800 об / мин. [ 2 ]

Версии с защитой от выбросов, MU и M-EU , заменили M и ME на японском рынке в середине 1976 года. Система выбросов называлась TTC ( Toyota Total Clean ), с буквой «-C» для обозначения установки каталитического нейтрализатора. . Для коммерческих автомобилей карбюраторная версия с контролем выбросов называлась MJ.

Приложения (календарные годы):

член парламента

[ редактировать ]

Версия , работающая на сжиженном нефтяном газе , MP и M-PU, производилась с 1966 по 1989 год. Самые ранние модели назывались просто M-LPG , а в середине 1976 года ее заменил M-PU с очисткой выбросов.

ВМЕСТЕ С

[ редактировать ]
Двигатель Тойота МЕ 1973 года выпуска.

Система ME индукционного впрыска топлива появилась в седане и жесткой крыше Toyota Mark II (X10) «LG» 1973–1976 годов, продававшихся в Японии. Он не продавался за пределами Японии.

ME был переименован в M-EU для японского рынка в декабре 1976 года, когда он получил каталитический нейтрализатор TTC-C ( Toyota Total Clean ), соответствующий законам о борьбе с выбросами.

Приложения (календарные годы):

появился с турбонаддувом M-TEU в 1980 году с мощностью 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 5600 об/мин и 211 Нм (156 фунт-фут; 21,5 кгм) при 3000 об/мин. Он использовал турбину Garret T-03.

воздушно-водяной интеркулер В 1983 году Toyota добавила к M-TEU . Мощность была увеличена до 160 л.с. (162 л.с., 119 кВт) при 5600 об/мин и 230 Нм (170 фунт-фут; 23,5 кгм) при 3000 об/мин.

Приложения (календарные годы):

Двухклапанный двигатель SOHC 2M имел ход поршня до 85 мм (3,35 дюйма) для объема 2,3 л (2253 куб.см). Выпускался с ноября 1966 по сентябрь 1974 года. [ 3 ] [ 4 ] Мощность составляла 81–86 кВт (109–115 л.с.) при 5200 об/мин и 159–172 Нм (117–127 фунт-фут; 16,2–17,5 кгм) при 3600 об/мин. [ 5 ]

Приложения (календарные годы):

Рядная шестерка 3М 2,0 л.

объемом 1988 куб.см (2,0 л; 121,3 куб.дюйма) еще один атмосферный рядный двигатель с прямоугольным диаметром цилиндра и ходом поршня 75 мм (2,95 дюйма), оснащенный тремя Mikuni - Solex 40 PHH карбюраторами , двумя клапанами на цилиндр DOHC 3M Был произведен . с 1966 по 1971 год. Этот специальный двигатель имел оригинальный блок M, но имел алюминиевый картер, специальную алюминиевую головку, разработанную Yamaha , с широкими клапанами 79 ° и полусферической формой. Он использовался на Yamaha/Toyota MF10 2000GT , который журнал Import Tuner назвал «первым настоящим оригинальным японским суперкаром». [ 6 ] Мощность составляла 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) при 6600 об/мин и 175 Нм (129 фунт-фут; 17,8 кгм) при 5000 об/мин и степени сжатия 8,4:1. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Приложения (календарные годы):

Toyota 4M engine.

Двигатель был расточен до 80 мм (3,15 дюйма), чтобы создать 2,6-литровый (2563 куб.см) 2-клапанный SOHC 4M . Производившаяся с 1972 по 1980 год, мощность составляла 108–123 л.с. (109–125 л.с., 81–92 кВт) при 5600 об/мин и 181–191 Нм (134–141 фунт-фут; 18,5–19,5 кгм) при 3600 об./мин. об/мин.

Двигатель с впрыском топлива 4M-E производился с 1978 по 1980 год. Это также был 2-клапанный двигатель SOHC. Мощность составляла 110 л.с. (112 л.с., 82 кВт) при 4800 об/мин и 184 Нм (136 фунт-фут; 18,8 кгм) при 2400 об/мин.

Приложения (календарные годы):

Диаметр цилиндра снова увеличился до 83,1 мм (3,27 дюйма) в 2,8-литровом (2759 куб.см) 5M , выпускавшемся с 1979 по 1988 год. Хотя выпускались двухклапанные версии SOHC и карбюраторные версии, именно впрыском топлива DOHC 5M-GE с является наиболее распространенным.

Первоначальная федеральная версия двигателя SOHC производила всего 116 л.с. (118 л.с., 87 кВт) при 4800 об / мин и 196 Нм (145 фунт-фут; 20 кгм) при 3600 об / мин.

В Австралии 5M-E (в 1985 году) имел мощность 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4800 об/мин и 226 Нм (166 фунт-фут; 23 кгм) при 3600 об/мин из-за особых стандартов выбросов на время. Этот двигатель использовался в Supra в Австралии, а также в Швеции и Швейцарии, а швейцарским покупателям этот двигатель также предлагался в Cressida и Crown.

В Европе (кроме Швеции и Швейцарии, которые получили двигатель той же спецификации, что и Австралия) 5M-E производил 145 л.с. (143 л.с., 107 кВт) в Crown MS112 и Celica Supra MA61.

Приложения (календарные годы):

12-клапанный (по 2 клапана на цилиндр) DOHC 5M-GE знаком по двигателю Toyota Supra и Toyota Cressida 1980-х годов. Он сильно отличался от любого предыдущего члена семейства M, с базе L-Jetronic на электронным впрыском топлива (с использованием схемы измерения впуска AFM), широкоугольными клапанами и двойными распределительными валами с ременным приводом . использовались гидравлические толкатели клапанов Впервые для Toyota . Использование коромысел и регуляторов зазора клапанов устранило необходимость поддержания клапанного зазора, что было впервые в мире для любого двигателя с двумя распредвалами. [ 11 ] Эта версия M дебютировала в США в 1982 году на Toyota Celica Supra MK2 . Версия 1982 года имела вакуумный распределитель, тогда как версии 1983–1988 годов, установленные в Celica Supra и Cressida, имели полное электронное управление системой зажигания и распределителем. установленная в этих более поздних автомобилях, получила название TCCS, или , управления Toyota компьютерная система Новая система управления двигателем , . года и вместе с различными впускными каналами увеличила максимальную мощность на 5 л.с. (5 л.с., 4 кВт) с августа 1983 [ 12 ]

Мощность варьировалась от 145 до 175 л.с. (от 108 до 130 кВт) в зависимости от выхлопной системы, контроля выбросов, степени сжатия, формы впускных каналов (более ранние модели имели круглые впускные каналы, а более поздние модели имели D-образные впускные каналы) и настройки ЭБУ.

Для 5M-GE на вторичном рынке предлагались комплекты кривошипов и поршней, объем которых увеличивался до 2,9 л для 230 л.с. (172 кВт) и 3,1 л для 250 л.с. (186 кВт). Эти двигатели, оснащенные такими комплектами, как Kuwahara 3100, часто весьма успешно использовались в гонках на моторных лодках в середине 1980-х годов.

Технические характеристики:

  • Клапанный механизм: DOHC, 2 клапана на цилиндр.
  • Принудительная индукция: нет
  • Рабочий объем: 2759 куб.см (2,8 л; 168,4 куб.дюйма)
  • Диаметр цилиндра x ход: 83 мм × 85 мм (3,27 × 3,35 дюйма)
  • Степень сжатия: от 8,1:1 до 9,2:1.
  • Мощность: 145–175 л.с. (108–130 кВт)
  • Крутящий момент: 190–230 Нм (140–170 фунт-фут; 19,4–23,5 кгм)
  • Производство: 1982–1988 гг.

Приложения (календарные годы):

Различия между годами американской модели Celica Supra:

  • Supra 5M-GE 1982 года имела распределители вакуумного опережения и АСМ с выходом от 9 до 0 В.
  • 1982–1983 годы Supra 5M-GE имела двойной клиноременный привод вспомогательных агрегатов, генератор на 65 А, ремни распределительного вала с квадратными зубьями, степень сжатия 8,8: 1, более мелкий масляный поддон и круглые впускные каналы.
  • 1983–1985.5 Supra 5M-GE имела выходное напряжение AFM от 0 до 5 В и TCCS.
  • 1984–1985.5 Supra 5M-GE имела 7-реберные поликлиновые ремни привода вспомогательных агрегатов, генератор на 60 А, ремни распределительного вала с круглыми зубьями, степень сжатия 9,2: 1, датчик детонации, более глубокий масляный поддон и D-образные впускные каналы.

Toyota увеличила ход поршня 5M-GE до 91 мм (3,58 дюйма), чтобы создать 3,0-литровый (2954 куб.см) 6M-GE . Это потребовало установки впускных каналов большего диаметра: 37 мм (1,46 дюйма) против 35 мм (1,38 дюйма). [ 12 ] с 12 клапанами (2 клапана на цилиндр) DOHC / с впрыском топлива Выпускаемый только в версиях , он был доступен как 6M-GE и японский 6M-GEU с 1984 по 1987 год. В двигателе 6M использовался тот же кривошип, обработанный для приема другой демпфер крутильных колебаний , как у двигателей 7M-GE и 7M-GTE 1986–1989 годов; Об этом свидетельствует обозначение «6М», выбитое на противовесе кривошипа более ранних двигателей 7М 1986–1988 годов.

Мощность составляла 170–190 л.с. (172–193 л.с., 127–142 кВт) при 5600 об/мин и 230–260 Нм (170–192 фунт-фут; 23,5–26,5 кгм) при 4400 об/мин. 6M-GEU обычно представляет собой вариант двигателей 6M с меньшей мощностью из-за более ограничительного выхлопа и усиленного оборудования для контроля выбросов. Несмотря на то, что он никогда не предлагался на автомобилях на рынке США, его иногда импортируют из стран, где он был доступен, и пересаживают на Celica Supras, а также MX63 и MX73 Cressidas на американском рынке, поскольку он внешне идентичен 5M-GE.

Приложения (календарные годы):

Toyota 7M-GE, представленная в первые месяцы 1986 года, представляет собой 24-клапанный (4 клапана на цилиндр) двигатель DOHC с впрыском топлива объемом 2954 куб.см (3,0 л) . Клапаны расположены под углом 50°, ориентированным на производительность. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 91 мм (3,27 × 3,58 дюйма).

7M -GE производился с 1986 по 1992 год. Мощность составляла 190–204 л.с. (193–207 л.с., 142–152 кВт) при 6000 об / мин и 250–265 Нм (184–195 фунт-фут; 25,5–27 кг). ⋅м) при 3600 об/мин. [ 13 ]

Технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2954 куб.см (3,0 л; 180,3 куб.дюйма)
  • Диаметр цилиндра x ход: 83 мм × 91 мм (3,27 × 3,58 дюйма)
  • Степень сжатия: 9,1:1
  • Вес: 199 кг (439 фунтов)

Приложения (календарные годы):

производился с турбонаддувом 7M-GTE с 1986 по 1992 год. Мощность составляла 232 л.с. (173 кВт; 235 л.с.) при 5600 об/мин и 344 Нм (254 фунт-фут; 35,1 кгм) при 3200 об/мин. [ 13 ] для большинства версий с давлением 5 фунтов на квадратный дюйм (0,34 бар). Это был самый мощный двигатель Toyota, пока его не заменили двигатели серии JZ .

Toyota произвела вариант существующего на японском рынке 7M-GTEU , который отличался модифицированным высокопроизводительным турбонагнетателем CT26 и промежуточным охладителем большого объема, что увеличило мощность до 267 л.с. (199 кВт) при 5600 об / мин и 358 Нм (264 фунт-футов); 36,5 кг⋅м) при 4400 об/мин. Он использовался только в гоночных Toyota Supra Turbo A. дорожных и гоночных автомобилях Модели Turbo A также измеряли воздух на основе давления в коллекторе, а не с помощью расходомера воздуха, имели больший интеркулер, больший корпус дроссельной заслонки, оптимизированный турбонаддув CT-26 и ряд других отличий. Это был один из самых быстрых японских автомобилей того времени. Омологация была для серии Группы А. Группа A Supra с двигателем 7M-GTE и турбонаддувом CT26 производила 433 кВт (580 л.с.).

Технические характеристики:

  • Рабочий объем: 2954 куб.см (3,0 л; 180,3 куб.дюйма)
  • Диаметр цилиндра x ход: 83 мм × 91 мм (3,27 × 3,58 дюйма)
  • Степень сжатия: 8,4:1
  • Вес: 210 кг (463 фунта)

Приложения (календарные годы):

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коммерческие автомобили Toyota (Каталог) , Тойота, 1969, с. 2
  2. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1971 г.). «Автомобильное ревю '71». 66 . Берн, Швейцария: Hallwag SA: 509–510. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б Каталог запчастей Toyota Crown MS45, MS45-B, MS45-C . Toyota Motor Sales Co., Ltd. Отдел экспортно-продаж. 1966. Паб. № 93398-66.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Главный каталог оригинальных запчастей Toyota, Crown (сентябрь 1967 г.) . Toyota Motor Sales Co., Ltd. Отдел экспортно-продаж. Июнь 1974 года.
  5. ^ Руководство по ремонту двигателя Тойота 2М&М . Toyota Motor Sales Co., Ltd. Экспортно-технический отдел. Сентябрь 1966. стр. 0–3. Паб. № 96110.
  6. ^ «Четыре, один, один — Toyota 2000 GT 1967 года — журнал Import Tuner» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года.
  7. ^ «Японская брошюра 1967 года» . Проверено 9 января 2010 г.
  8. ^ «Тойота 2000 GT MF10 1968 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 10 июня 2018 г.
  9. ^ «Технические характеристики Toyota 2000 GT 1967–1970 годов» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 июня 2018 г.
  10. ^ "Запчасти на Тойоту Крессида, MX73L" . Интернет-каталог автозапчастей . Амаяма Трейдинг Ко., Лтд.
  11. ^ Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 8
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Тойота Твин Кэм , с. 9
  13. ^ Перейти обратно: а б «Супра Статистика» . Лебедь Х1 . Проверено 28 мая 2021 г.
  14. ^ Каталог запчастей Toyota Supra США и Канада, MA70 (1988.08-1993.05), № 49422-93, ноябрь 1993 г.,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69162b239e22a81b5b2bbaca16611791__1719610800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/91/69162b239e22a81b5b2bbaca16611791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota M engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)