двигатель Тойота М
двигатель Тойота М | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1965–1993 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Горение | |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Тойота JZ , двигатель Тойота G |
Toyota Motor Corporation M представляло Семейство двигателей собой продольно установленный рядный шестицилиндровый двигатель. Они использовались с 1960-х по 1990-е годы. Все двигатели семейства M имели конструкцию OHC . Хотя семейство M зародилось с одинарным распределительным валом с ременным приводом. с цепным приводом, после 1980 года оно превратилось в систему DOHC Во всех двигателях семейства M использовался чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров , и они производились на заводе Toyota Kamigo в Тойота-Сити , Япония .
Вариант ME , доступный только на внутреннем рынке Японии , был первым двигателем Toyota, оснащенным системой впрыска топлива (примерно в то же время, что и 4-цилиндровый 18R-E ). 4M -E был первым двигателем Toyota, оснащенным системой впрыска топлива для неяпонских рынков. Семейство M было самыми престижными двигателями Toyota (за исключением редкого семейства V8 ) на протяжении более 30 лет. Их обычно можно было встретить на больших моделях Toyota Crown , Mark II и Supra .
М
[ редактировать ]Первый M представлял собой версию объемом 2,0 л (1988 куб.см), выпускавшуюся с 1965 по 1988 год. Это был 2-клапанный двигатель SOHC . Диаметр цилиндра и ход поршня были квадратными, 75 мм (2,95 дюйма). Мощность составляла 110–115 л.с. (108–113 л.с., 81–85 кВт) при 5200–5600 об/мин, в зависимости от характеристик и года выпуска. Типичный крутящий момент составляет 157 Нм (116 фунт-фут; 16 кгм) при 3800 об / мин.
Двигатель «MC» для коммерческих автомобилей, таких как Crown Van, имеет мощность 105 л.с. (104 л.с., 77 кВт). [ 1 ]
с двойной боковой тягой Карбюраторы SU увеличили мощность MB и MD до 125 л.с. (123 л.с., 92 кВт) при 5800 об / мин. [ 2 ]
Версии с защитой от выбросов, MU и M-EU , заменили M и ME на японском рынке в середине 1976 года. Система выбросов называлась TTC ( Toyota Total Clean ), с буквой «-C» для обозначения установки каталитического нейтрализатора. . Для коммерческих автомобилей карбюраторная версия с контролем выбросов называлась MJ.
Приложения (календарные годы):
- 1962–1967 Toyota Crown MS40 (второе поколение)
- 1967–1971 Toyota Crown MS50 (третье поколение)
- 1971–1974 Toyota Crown MS60/62/70 (четвертое поколение)
- 1974–1979 Toyota Crown MS80/82/87/90/100/102/107 (пятое поколение)
- 1979–1983 Toyota Crown MS117V (седьмое поколение)
- 1972–1979 Toyota Corona Mark II X10/20/30/40 (второе поколение)
член парламента
[ редактировать ]Версия , работающая на сжиженном нефтяном газе , MP и M-PU, производилась с 1966 по 1989 год. Самые ранние модели назывались просто M-LPG , а в середине 1976 года ее заменил M-PU с очисткой выбросов.
- 1983–1987 Toyota Crown MS120 (седьмое поколение)
- 1987–1989 Toyota Crown MS130 (восьмое поколение)
ВМЕСТЕ С
[ редактировать ]
Система ME индукционного впрыска топлива появилась в седане и жесткой крыше Toyota Mark II (X10) «LG» 1973–1976 годов, продававшихся в Японии. Он не продавался за пределами Японии.
ME был переименован в M-EU для японского рынка в декабре 1976 года, когда он получил каталитический нейтрализатор TTC-C ( Toyota Total Clean ), соответствующий законам о борьбе с выбросами.
Приложения (календарные годы):
- 1973–1980 Toyota Mark II (X10) L и седан LG с жесткой крышей
- 1977-1980 Toyota Chaser (X30) SG Touring, SGS, седан GS и хардтоп
М-НО
[ редактировать ]появился с турбонаддувом M-TEU в 1980 году с мощностью 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 5600 об/мин и 211 Нм (156 фунт-фут; 21,5 кгм) при 3000 об/мин. Он использовал турбину Garret T-03.
воздушно-водяной интеркулер В 1983 году Toyota добавила к M-TEU . Мощность была увеличена до 160 л.с. (162 л.с., 119 кВт) при 5600 об/мин и 230 Нм (170 фунт-фут; 23,5 кгм) при 3000 об/мин.
Приложения (календарные годы):
- 1980 года выпуска Тойота Супра МА46
- 1980 Тойота Соарер МЗ10
- 1980 Тойота Краун
- 1980 Тойота Корона Марк II
- 1982–1986 Toyota Celica XX (Япония)
2М
[ редактировать ]Двухклапанный двигатель SOHC 2M имел ход поршня до 85 мм (3,35 дюйма) для объема 2,3 л (2253 куб.см). Выпускался с ноября 1966 по сентябрь 1974 года. [ 3 ] [ 4 ] Мощность составляла 81–86 кВт (109–115 л.с.) при 5200 об/мин и 159–172 Нм (117–127 фунт-фут; 16,2–17,5 кгм) при 3600 об/мин. [ 5 ]
Приложения (календарные годы):
- Crown MS45/47 (ноябрь 1966 г. - август 1967 г.) [ 3 ]
- Crown MS51/53/55/57 (сентябрь 1967 г. - январь 1971 г.) [ 4 ]
- Crown MS64/67 (февраль 1971 г. - сентябрь 1974 г.) [ 4 ]
- Корона Марк II MX12/22/28 (1972–74)
- 2000ГТ МФ12
-
2М в Короне
-
2М в 2000GT (MF12)
3M
[ редактировать ]
объемом 1988 куб.см (2,0 л; 121,3 куб.дюйма) еще один атмосферный рядный двигатель с прямоугольным диаметром цилиндра и ходом поршня 75 мм (2,95 дюйма), оснащенный тремя Mikuni - Solex 40 PHH карбюраторами , двумя клапанами на цилиндр DOHC 3M Был произведен . с 1966 по 1971 год. Этот специальный двигатель имел оригинальный блок M, но имел алюминиевый картер, специальную алюминиевую головку, разработанную Yamaha , с широкими клапанами 79 ° и полусферической формой. Он использовался на Yamaha/Toyota MF10 2000GT , который журнал Import Tuner назвал «первым настоящим оригинальным японским суперкаром». [ 6 ] Мощность составляла 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) при 6600 об/мин и 175 Нм (129 фунт-фут; 17,8 кгм) при 5000 об/мин и степени сжатия 8,4:1. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Приложения (календарные годы):
- Тойота 2000ГТ МФ10
4M
[ редактировать ]
Двигатель был расточен до 80 мм (3,15 дюйма), чтобы создать 2,6-литровый (2563 куб.см) 2-клапанный SOHC 4M . Производившаяся с 1972 по 1980 год, мощность составляла 108–123 л.с. (109–125 л.с., 81–92 кВт) при 5600 об/мин и 181–191 Нм (134–141 фунт-фут; 18,5–19,5 кгм) при 3600 об./мин. об/мин.
Двигатель с впрыском топлива 4M-E производился с 1978 по 1980 год. Это также был 2-клапанный двигатель SOHC. Мощность составляла 110 л.с. (112 л.с., 82 кВт) при 4800 об/мин и 184 Нм (136 фунт-фут; 18,8 кгм) при 2400 об/мин.
Приложения (календарные годы):
- 1978–1980 Toyota Supra
- 1974–1980 Корона Марк II / Крессида
- 1971–1979 Тойота Краун
5М
[ редактировать ]Диаметр цилиндра снова увеличился до 83,1 мм (3,27 дюйма) в 2,8-литровом (2759 куб.см) 5M , выпускавшемся с 1979 по 1988 год. Хотя выпускались двухклапанные версии SOHC и карбюраторные версии, именно впрыском топлива DOHC 5M-GE с является наиболее распространенным.
Первоначальная федеральная версия двигателя SOHC производила всего 116 л.с. (118 л.с., 87 кВт) при 4800 об / мин и 196 Нм (145 фунт-фут; 20 кгм) при 3600 об / мин.
В Австралии 5M-E (в 1985 году) имел мощность 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4800 об/мин и 226 Нм (166 фунт-фут; 23 кгм) при 3600 об/мин из-за особых стандартов выбросов на время. Этот двигатель использовался в Supra в Австралии, а также в Швеции и Швейцарии, а швейцарским покупателям этот двигатель также предлагался в Cressida и Crown.
В Европе (кроме Швеции и Швейцарии, которые получили двигатель той же спецификации, что и Австралия) 5M-E производил 145 л.с. (143 л.с., 107 кВт) в Crown MS112 и Celica Supra MA61.
Приложения (календарные годы):
- 5М
- Тойота Краун МС112 , МС122 , МС132
- 5М-ЕС (Япония), 5М-Е
- 1979-1989 Тойота Краун MS112 , MS122 , MS133
- 1980–1986 Тойота Селика Супра МА47 , МА56 , МА61
- 1980–1984 Тойота Крессида MX62/63
- 1984–1988 Тойота Крессида MX72/73 [ 10 ]
- 1988–1993 Тойота Крессида MX82
5М-ГЭ
[ редактировать ]12-клапанный (по 2 клапана на цилиндр) DOHC 5M-GE знаком по двигателю Toyota Supra и Toyota Cressida 1980-х годов. Он сильно отличался от любого предыдущего члена семейства M, с базе L-Jetronic на электронным впрыском топлива (с использованием схемы измерения впуска AFM), широкоугольными клапанами и двойными распределительными валами с ременным приводом . использовались гидравлические толкатели клапанов Впервые для Toyota . Использование коромысел и регуляторов зазора клапанов устранило необходимость поддержания клапанного зазора, что было впервые в мире для любого двигателя с двумя распредвалами. [ 11 ] Эта версия M дебютировала в США в 1982 году на Toyota Celica Supra MK2 . Версия 1982 года имела вакуумный распределитель, тогда как версии 1983–1988 годов, установленные в Celica Supra и Cressida, имели полное электронное управление системой зажигания и распределителем. установленная в этих более поздних автомобилях, получила название TCCS, или , управления Toyota компьютерная система Новая система управления двигателем , . года и вместе с различными впускными каналами увеличила максимальную мощность на 5 л.с. (5 л.с., 4 кВт) с августа 1983 [ 12 ]
Мощность варьировалась от 145 до 175 л.с. (от 108 до 130 кВт) в зависимости от выхлопной системы, контроля выбросов, степени сжатия, формы впускных каналов (более ранние модели имели круглые впускные каналы, а более поздние модели имели D-образные впускные каналы) и настройки ЭБУ.
Для 5M-GE на вторичном рынке предлагались комплекты кривошипов и поршней, объем которых увеличивался до 2,9 л для 230 л.с. (172 кВт) и 3,1 л для 250 л.с. (186 кВт). Эти двигатели, оснащенные такими комплектами, как Kuwahara 3100, часто весьма успешно использовались в гонках на моторных лодках в середине 1980-х годов.
Технические характеристики:
- Клапанный механизм: DOHC, 2 клапана на цилиндр.
- Принудительная индукция: нет
- Рабочий объем: 2759 куб.см (2,8 л; 168,4 куб.дюйма)
- Диаметр цилиндра x ход: 83 мм × 85 мм (3,27 × 3,35 дюйма)
- Степень сжатия: от 8,1:1 до 9,2:1.
- Мощность: 145–175 л.с. (108–130 кВт)
- Крутящий момент: 190–230 Нм (140–170 фунт-фут; 19,4–23,5 кгм)
- Производство: 1982–1988 гг.
Приложения (календарные годы):
- 1981.07–1986 Тойота Селика XX/Supra MA61 [ 12 ]
- 1982–1988 Тойота Крессида MX62 , MX63 , MX72 , MX73
- 1981.08–1984.08 Тойота Краун MS120 [ 12 ]
- 1981.02–1983.08 Тойота Соарер МЗ11 [ 12 ]
Различия между годами американской модели Celica Supra:
- Supra 5M-GE 1982 года имела распределители вакуумного опережения и АСМ с выходом от 9 до 0 В.
- 1982–1983 годы Supra 5M-GE имела двойной клиноременный привод вспомогательных агрегатов, генератор на 65 А, ремни распределительного вала с квадратными зубьями, степень сжатия 8,8: 1, более мелкий масляный поддон и круглые впускные каналы.
- 1983–1985.5 Supra 5M-GE имела выходное напряжение AFM от 0 до 5 В и TCCS.
- 1984–1985.5 Supra 5M-GE имела 7-реберные поликлиновые ремни привода вспомогательных агрегатов, генератор на 60 А, ремни распределительного вала с круглыми зубьями, степень сжатия 9,2: 1, датчик детонации, более глубокий масляный поддон и D-образные впускные каналы.
6M-GE
[ редактировать ]Toyota увеличила ход поршня 5M-GE до 91 мм (3,58 дюйма), чтобы создать 3,0-литровый (2954 куб.см) 6M-GE . Это потребовало установки впускных каналов большего диаметра: 37 мм (1,46 дюйма) против 35 мм (1,38 дюйма). [ 12 ] с 12 клапанами (2 клапана на цилиндр) DOHC / с впрыском топлива Выпускаемый только в версиях , он был доступен как 6M-GE и японский 6M-GEU с 1984 по 1987 год. В двигателе 6M использовался тот же кривошип, обработанный для приема другой демпфер крутильных колебаний , как у двигателей 7M-GE и 7M-GTE 1986–1989 годов; Об этом свидетельствует обозначение «6М», выбитое на противовесе кривошипа более ранних двигателей 7М 1986–1988 годов.
Мощность составляла 170–190 л.с. (172–193 л.с., 127–142 кВт) при 5600 об/мин и 230–260 Нм (170–192 фунт-фут; 23,5–26,5 кгм) при 4400 об/мин. 6M-GEU обычно представляет собой вариант двигателей 6M с меньшей мощностью из-за более ограничительного выхлопа и усиленного оборудования для контроля выбросов. Несмотря на то, что он никогда не предлагался на автомобилях на рынке США, его иногда импортируют из стран, где он был доступен, и пересаживают на Celica Supras, а также MX63 и MX73 Cressidas на американском рынке, поскольку он внешне идентичен 5M-GE.
Приложения (календарные годы):
- Тойота Краун
- Тойота Соарер ( MZ12 )
7M-GE
[ редактировать ]Toyota 7M-GE, представленная в первые месяцы 1986 года, представляет собой 24-клапанный (4 клапана на цилиндр) двигатель DOHC с впрыском топлива объемом 2954 куб.см (3,0 л) . Клапаны расположены под углом 50°, ориентированным на производительность. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 91 мм (3,27 × 3,58 дюйма).
7M -GE производился с 1986 по 1992 год. Мощность составляла 190–204 л.с. (193–207 л.с., 142–152 кВт) при 6000 об / мин и 250–265 Нм (184–195 фунт-фут; 25,5–27 кг). ⋅м) при 3600 об/мин. [ 13 ]
Технические характеристики:
- Рабочий объем: 2954 куб.см (3,0 л; 180,3 куб.дюйма)
- Диаметр цилиндра x ход: 83 мм × 91 мм (3,27 × 3,58 дюйма)
- Степень сжатия: 9,1:1
- Вес: 199 кг (439 фунтов)
Приложения (календарные годы):
- 1986–1992 Toyota Supra MkIII ( MA70 )
- 1989–1992 Тойота Крессида Марк II ( MX83 )
- Тойота Чейзер
- Тойота Краун
- Toyota Cressida 3.0i Twincam/3.0GLS (MX75) только для Южной Африки
-
Головка блока цилиндров спереди
-
Впускная сторона головки блока цилиндров
-
Частично построенный 7MGE
-
Частично построенный 7MGE
-
Модифицированный двигатель 7МГЭ
7М-ГТЭ
[ редактировать ]производился с турбонаддувом 7M-GTE с 1986 по 1992 год. Мощность составляла 232 л.с. (173 кВт; 235 л.с.) при 5600 об/мин и 344 Нм (254 фунт-фут; 35,1 кгм) при 3200 об/мин. [ 13 ] для большинства версий с давлением 5 фунтов на квадратный дюйм (0,34 бар). Это был самый мощный двигатель Toyota, пока его не заменили двигатели серии JZ .
Toyota произвела вариант существующего на японском рынке 7M-GTEU , который отличался модифицированным высокопроизводительным турбонагнетателем CT26 и промежуточным охладителем большого объема, что увеличило мощность до 267 л.с. (199 кВт) при 5600 об / мин и 358 Нм (264 фунт-футов); 36,5 кг⋅м) при 4400 об/мин. Он использовался только в гоночных Toyota Supra Turbo A. дорожных и гоночных автомобилях Модели Turbo A также измеряли воздух на основе давления в коллекторе, а не с помощью расходомера воздуха, имели больший интеркулер, больший корпус дроссельной заслонки, оптимизированный турбонаддув CT-26 и ряд других отличий. Это был один из самых быстрых японских автомобилей того времени. Омологация была для серии Группы А. Группа A Supra с двигателем 7M-GTE и турбонаддувом CT26 производила 433 кВт (580 л.с.).
Технические характеристики:
- Рабочий объем: 2954 куб.см (3,0 л; 180,3 куб.дюйма)
- Диаметр цилиндра x ход: 83 мм × 91 мм (3,27 × 3,58 дюйма)
- Степень сжатия: 8,4:1
- Вес: 210 кг (463 фунта)
Приложения (календарные годы):
- 1986–1992 Тойота Супра ( МА70 ) [ 14 ]
- 1986–1991 Тойота Соарер ( MZ20/MZ21 )
-
вид слева
-
Вид нижней части с коленчатым валом и приемником масляного насоса.
-
масляный насос и внутренние детали
-
передняя часть, перевернутая
-
поршень со штоком в верхней части двигателя
-
двигатель установлен и работает
-
двигатель в отсеке, частично отремонтирован
-
Стандартный турбокомпрессор CT 26
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коммерческие автомобили Toyota (Каталог) , Тойота, 1969, с. 2
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1971 г.). «Автомобильное ревю '71». 66 . Берн, Швейцария: Hallwag SA: 509–510.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Каталог запчастей Toyota Crown MS45, MS45-B, MS45-C . Toyota Motor Sales Co., Ltd. Отдел экспортно-продаж. 1966. Паб. № 93398-66.
- ^ Перейти обратно: а б с Главный каталог оригинальных запчастей Toyota, Crown (сентябрь 1967 г.) . Toyota Motor Sales Co., Ltd. Отдел экспортно-продаж. Июнь 1974 года.
- ^ Руководство по ремонту двигателя Тойота 2М&М . Toyota Motor Sales Co., Ltd. Экспортно-технический отдел. Сентябрь 1966. стр. 0–3. Паб. № 96110.
- ^ «Четыре, один, один — Toyota 2000 GT 1967 года — журнал Import Tuner» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года.
- ^ «Японская брошюра 1967 года» . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Тойота 2000 GT MF10 1968 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Toyota 2000 GT 1967–1970 годов» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ "Запчасти на Тойоту Крессида, MX73L" . Интернет-каталог автозапчастей . Амаяма Трейдинг Ко., Лтд.
- ^ Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тойота Твин Кэм , с. 9
- ^ Перейти обратно: а б «Супра Статистика» . Лебедь Х1 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Каталог запчастей Toyota Supra США и Канада, MA70 (1988.08-1993.05), № 49422-93, ноябрь 1993 г.,
Внешние ссылки
[ редактировать ]