Тойота Марк II
Тойота Марк II | |
---|---|
![]() Тойота Марк II Гранде (JZX100) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | Сентябрь 1968 г. - октябрь 2004 г. ( производство Mark II Blit / универсалов продолжается до 2007 г.) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Макет |
|
Связанный |
|
Хронология | |
Преемник |
|
Toyota Mark II ( японский : トヨタ・マークII , Hepburn : Toyota Māku Tsū ) — компактный , позже среднего размера седан , производимый и продаваемый в Японии компанией Toyota в период с 1968 по 2004 год. До 1972 года модель продавалась как Toyota. Корона Марк II . На большинстве экспортных рынков Toyota продавала этот автомобиль как Toyota Cressida в период с 1976 по 1992 год в четырех поколениях. Toyota заменила заднеприводную Cressida в Северной Америке на переднеприводную Avalon . Все модели Mark II и Cressida производились на заводе Motomachi в Toyota, Айти , Япония, с сентября 1968 по октябрь 1993 года, а затем на заводе Toyota Motor Kyushu в Мияте с декабря 1992 по октябрь 2000 года, при этом некоторые модели также собирались в Джакарте , Индонезия. и Параньяке , Филиппины, как Крессида.
Его размер, комфорт езды и внутреннее оснащение варьировались от доступных до роскошных, и, как правило, это было самое роскошное предложение Toyota там, где более престижная Crown не была доступна. По мере того как экономическое процветание росло во всем мире, Mark II рос соответственно.
История
[ редактировать ]Первая серия, названная Toyota Corona Mark II, на момент своего появления в 1968 году представляла собой совершенно новый автомобиль, целью которого было предложить автомобиль, который полностью соответствовал постановлениям японского правительства относительно максимальных размеров автомобиля и объема двигателя, что позволяло Crown стать больше и более роскошный. Используя устоявшуюся платформу Corona седана , но немного больше и шире, он был эксклюзивным для магазинов Toyopet Store и предлагался в качестве конкурента недавно представленному Nissan Laurel в Японии, Isuzu Florian и Nissan Bluebird / Datsun 510 , появившимся на международном уровне. Август 1967 года, через два года после выхода Mazda Luce в 1966 году. Mark II был продуктом высшего уровня в магазинах Toyopet Store, пока Toyota Celsior в 1966 году не была представлена . 1989.
На момент появления Mark II в конце 1960-х годов Toyota была известна как небольшой производитель экономичных автомобилей. Corona Mark II продавалась как более крупный аналог Corona, но при этом был меньше Crown. В Японии более спортивный Toyota Chaser появился в 1977 году в автомагазине Toyota , а позже, в 1980 году, Toyota Cresta появилась в магазинах Toyota Vista . Поскольку другие автопроизводители продолжали предлагать автомобили этого размерного класса, популярность Mark II достигла пика в 1980-х годах. Братья и сестры Mark II, Chaser и Cresta, были сняты с производства из-за снижения продаж, отчасти под влиянием японской рецессии , которая началась в начале 1990-х годов, и были объединены в недолговечную Toyota Verossa . Mark II превратился в Toyota Mark X , название было выбрано потому, что это было десятое поколение автомобиля, которое было популярно в Японии и на международных рынках до тех пор, пока не вырос спрос на внедорожники и кроссоверы , из-за которого Mark X был отменен в 2019 году.
Первое поколение: (Т60, Т70; 1968 г.)
[ редактировать ]Тойота Корона Марк II | |
---|---|
![]() 1968–1970 Тойота Корона Марк II | |
Обзор | |
Код модели | Т60, Т70 |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Связанный | Тойота Корона |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4295–4320 мм (169,1–170,1 дюйма) |
Ширина | 1605–1610 мм (63,2–63,4 дюйма) |
Высота | 1395–1405 мм (54,9–55,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 950–1030 кг (2094,4–2270,8 фунта) |
Corona Mark II, впервые предложенная к продаже в Японии в сентябре 1968 года в дилерских центрах Toyopet Store , была задумана как альтернатива более известному роскошному седану Crown , продаваемому в дилерских центрах Toyota Store , и меньшей Corona , также доступной в Магазины Тойопет . [ 5 ] Это был немного больший автомобиль, чем Corona, с более высоким уровнем оснащения, предлагаемого в то время, разделяющий некоторые особенности более крупного Crown, но занимавший лидирующие позиции в магазинах Toyopet Store . На момент своего появления Mark II был третьим в иерархии седанов Toyota после Crown и совершенно нового лимузина с двигателем V8 ручной сборки под названием Toyota Century . Его конкурентом в первую очередь был Nissan Laurel в Японии, выпущенный ранее в апреле того же года.
Пакеты отделки салона начались с Mark II, за ним последовали Mark II Deluxe, Mark II 1900 Deluxe и Mark II SL высшего уровня. Четырехдверный седан получил обозначение Т60, а двухдверное купе — Т70. объемом 1600 куб.см Двигатель серии 7R был заменен двигателем 6R серии объемом 1700 куб.см. Год спустя модели 2R объемом 1500 куб.см были заменены двигателями объемом 12R 1600 куб.см. Седаны RT62 и купе RT72 оснащены 1,9-литровым 8R четырехцилиндровым двигателем , уникальным для Mark II. Седан RT63, купе RT73 и универсалы RT78/RT79 оснащены двухлитровым 18R четырехцилиндровым двигателем , также уникальным для Mark II. Хотя японским покупателям ежегодно были доступны только два двигателя, ежегодно вносились изменения; каждый год два варианта двигателя имели две разные мощности. [ 5 ] Из-за ежегодных обязательств Японии по уплате дорожного налога было предложено несколько пакетов отделки салона в сочетании с двигателями двух объемов. При выборе двух двигателей обязательства по дорожному налогу остались прежними, поскольку объем двигателя был ниже отметки в 2000 куб.см, что потребовало бы больше уплаты.
Это была единственная серия двухдверного пикапа, предлагавшаяся для коммерческого использования. [ 6 ] Пикап Mark II также выпускался с «двойной кабиной», что означало, что у него было обычное многоместное сиденье для задних пассажиров, но было только две двери. Обе формы пикапа имели те же размеры и колесную базу, что и универсал. [ 6 ]
В подвеске используется система двойных поперечных рычагов с винтовыми пружинами спереди и листовыми рессорами сзади, а также переднемоторная и заднеприводная трансмиссия. Mark II длиннее на 4295 мм (169,1 дюйма) по сравнению с длиной Corona, составляющей 162,4 дюйма (4125 мм) для седана и купе, с шириной 1610 мм (63,4 дюйма) по сравнению с 61 дюймом (1549 мм). ) для седана и купе. Высота Mark II ниже - 1405 мм (55,3 дюйма) по сравнению с 1420 мм (55,9 дюйма) у седана, но выше - 1374 мм (54,1 дюйма) у купе. Колесная база для всех типов кузова составляла постоянные 2510 мм (98,8 дюйма) и была длиннее, чем колесная база седана Corona, составлявшая 2420 мм (95,3 дюйма).
-
1970–1971 Toyota Corona Mark II (спереди)
-
1970–1971 Toyota Corona Mark II (сзади)
-
1971–1972 Toyota Corona Mark II "Eagle Face" (спереди)
-
1971–1972 Toyota Corona Mark II (сзади)
-
Пикап Toyopet Corona Mark II 1970 года (грузовик с двойной кабиной)
-
Утилита-купе Toyota Corona Mark II (поздняя модель)
-
Универсал Toyota Corona Mark II (сзади)
-
Интерьер Toyota Corona Mark II Deluxe 1970 года
Купе Corona Mark II с жесткой крышей (T70)
[ редактировать ]Основываясь на представлении купе с жесткой крышей 1600GT в 1965 году, в сентябре 1968 года было представлено купе Mark II с жесткой крышей. Предлагались два пакета отделки салона и два двигателя. Пакет верхней комплектации был 1900SL (Sport Luxury) или 1900 Deluxe с SOHC 1900 8R-C . Модель 1900 SL оснащалась электрическими стеклоподъемниками, обогревателем заднего стекла и четырьмя цветами кузова на выбор с черным салоном. Приборная панель в стандартной комплектации включала круглый тахометр, спидометр, вольтметр, указатель температуры воды, давления масла и указатель уровня топлива. [ 7 ] Модель 1900 Deluxe предлагала красный или серый интерьер, четыре цвета кузова и спидометр эпохи 1970-х годов, показывающий только температуру двигателя и указатель уровня топлива. [ 7 ]
В сентябре 1969 года Mark II претерпел обновление средней модели, и были добавлены новые пакеты отделки. 1900SL был предложением начального уровня, к которому присоединился 1900GSL, а пакет производительности 1900GSS был топ-моделью и устанавливался с двойным распредвалом 8R-G объемом 1900 куб.см (первоначально называвшимся 10R ). [ 7 ]
-
Интерьер Toyota Corona Mark II 1900 SL 1970 года
-
1970 Тойота Корона Марк II 1900 SL
-
Вид сзади купе Toyota Corona Mark II (до рестайлинга)
-
Вид сзади на купе Toyota Corona Mark II 1900SL (рестайлинг)
Северная Америка
[ редактировать ]Для Северной Америки Mark II был доступен с ковшеобразными сиденьями для водителя и переднего пассажира, центральной консолью с напольной механической коробкой передач, электрическим обогревателем заднего стекла и полноразмерным запасным колесом, установленным снаружи и под грузовым отсеком на автомобиле. универсал, с задними сиденьями, которые складываются и образуют заднее грузовое отделение с полностью ковровым покрытием. Универсал Mark II был самым большим универсалом Toyota, предлагаемым в Северной Америке, после универсалов Corona и Corolla; Универсал Crown больше не продавался в Северной Америке. Версии, экспортируемые в США, появились в 1969 модельном году и часто включают в себя более мощные двигатели серии R по сравнению с другими регионами.
До своего появления в США он появился в Южной Африке, которая была первым рынком, получившим двигатель объемом 1900 куб.см. [ 8 ] В то время как в Японии и на других рынках часто были 1,5-литрового 2R , 1,6-литрового 7R / 12R и 1,7-литрового 6R модели . Двигатели использовались совместно с Corona, причем использовались двигатели 2R и 12R . Предлагаемые трансмиссии представляли собой трехступенчатую автоматическую коробку передач для экспорта и две скорости в Японии, а также четырех- или трехступенчатую механическую коробку передач на выбор.
Второе поколение (X10, X20; 1972 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Х10, Х20 |
Также называется | Тойота Корона Марк II [ 9 ] |
Производство | 1972–1976 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2585 мм (101,8 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Второе поколение было основано на новой платформе серии X, в отличие от шасси предыдущей серии T. В Японии второе поколение больше не использовало «Mark II» в качестве названия пакета отделки и опустило название модели «Corona», в то время как префикс «Corona» использовался на международном уровне для узнаваемости бренда. [ 10 ] X10 — это седаны и универсалы, а X20 — двухдверное купе. Кузов универсального купе не обновлялся, предыдущее поколение продолжало создаваться параллельно с новым. [ 10 ]
Стиль второго поколения развивался по сравнению с первым и напоминал Crown серии S60. Он отражал популярную тенденцию стиля, появившуюся на международном уровне в 1960-х и 1970-х годах, под названием « стиль бутылки из-под кока-колы », которую Toyota приняла только для этого поколения Mark II.
Японские названия пакетов отделки седана были обновлены до верхнего уровня «Mark II-L», за ним последовали 2000GSL, 2000GL, 2000DX, 1700DX, а универсал стал называться 2000DX или 1700DX. Mark II-L был первым шестицилиндровым двигателем объемом куб.см. 1988 Рядный шестицилиндровый двигатель серии «М» был заимствован у Crown S60, чтобы оставаться конкурентоспособным с Nissan Bluebird SSS (Datsun 610 в Северной Америке) и Nissan Laurel в Японии. Объем двигателя остался на уровне двух литров, но с более низкой вибрацией, присущей шестицилиндровому двигателю. Мощность 110 л.с. (81 кВт) находилась между мощностью четырехцилиндровых моделей с одним и двумя карбюраторами. Чтобы разместить более крупный двигатель, L также получил другой передний лист из листового металла с разделенной решеткой. [ 11 ] Этот стиль был стандартным на рынке США, где все Mark II получили шестицилиндровый двигатель и где он также предлагался в кузове универсал. Сзади были небольшие различия в комплектации.
Цвета интерьера и используемая обивка были специфичными для пакета отделки салона, в то время как на выбор предлагалось 14 различных цветов кузова, включая 10 вариантов окраски «металлик». Mark II-L и 2000SGL поставлялись с полным набором приборов и рулевым колесом с отделкой под дерево, селектором переключения передач с деревянной ручкой для напольной автоматической или 5-ступенчатой механической коробки передач, а для нижнего уровня был предусмотрен установленный на колонке селектор автоматической коробки передач. пакеты отделки. [ 12 ] Седан и универсал DX предлагали многоместное переднее сиденье с индивидуально откидывающимися спинками, в то время как другие пакеты отделки и купе с жесткой крышей поставлялись только с центральной консолью во всю длину, на которой можно было разместить селектор коробки передач как с механической, так и с автоматической коробкой передач. [ 7 ]
Наличие двигателей объемом более 2,0 л было новым подходом, обязывающим японского водителя платить больший ежегодный дорожный налог , а в пакеты верхней отделки добавлялось больше стандартного оборудования и доступных дополнительных элементов. Электрические часы стали стандартными для всех моделей, но были установлены на консоли Mark II-L и GSL и установлены в комбинации приборов для других версий. [ 10 ] В список дополнительного оборудования входили круиз-контроль, кондиционер, электрический обогреватель заднего стекла, стереосистема AM/FM с отдельно установленным 8-дорожечным магнитофоном и электрические стеклоподъемники. В стандартную комплектацию добавлены складная рулевая колонка на случай столкновения, трехточечные ремни безопасности для передних пассажиров со звуковым напоминанием о необходимости пристегнуть ремни, а также усилители тормозов с дисковыми тормозами для передних колес. [ 10 ]
На экспортных рынках версия продавалась как универсал, а в Японии - как фургон, предназначенный для коммерческого использования. [ 12 ] В связи с появлением пикапа Toyota Hilux производство ранее предлагаемого пикапа Mark II было прекращено. Подвеска перенесена из предыдущей серии с использованием двойных поперечных рычагов для передних колес, в то время как в купе использовалась 4-рычажная подвеска с винтовыми пружинами, а в седане и универсале использовались полуэллиптические листовые рессоры.
Предлагаемые двигатели начинались с 1,7-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя, а рабочий объем увеличился за счет увеличения стандартного оборудования с использованием конструкции верхнего распределительного вала. Номера серий с X10 по 13 являются седанами, номера серий 16 и 17 были зарезервированы для фургонов, с 20 по 23 для купе и с 26 по 29 для универсалов. [ 13 ] Единственным исключением из этой схемы является RX15 с двигателем 18R-U, представленный в июне 1976 года и получивший один и тот же код шасси независимо от того, устанавливается ли он на жесткую крышу или на седан.
В августе 1973 года произошли незначительные изменения и обновления. В базовой комплектации универсал предлагался с пятиступенчатой механической коробкой передач. Электронный впрыск топлива был установлен на двухлитровом четырехцилиндровом двигателе (18R) для увеличения мощности и снижения выбросов топлива. Четырехцилиндровый двигатель 6R объемом 1707 куб.см был заменен на 16R двигатель объемом 1808 куб.см. Производство 1.8 было прекращено в октябре 1975 года, и на японском рынке остались только двухлитровые четырех- или шестицилиндровые двигатели. Даже после появления следующего Mark II производство второго поколения продолжалось до ноября 1976 года.
Выбор двигателя включал:
- I4 1707 куб.см 6R (RX10/RX16V/RX20/RX26: 95 л.с. (70 кВт) [ 14 ] )
- I4 1808 куб.см 16R (RX11/RX17V/RX21/RX27)
- I4 1968 куб.см 18R (RX12/RX22/RX28)
- I4 1968 куб.см 18R-U (RX15, версия с низким уровнем выбросов)
- I6 1988 куб.см М (MX10/MX20)
- I6 1988 куб.см ME ((MX10/MX20, впрыск топлива)
- I6 2253 куб.см 2M (MX12/MX22/MX28, только экспорт)
- I6 2563 куб.см 4M (MX13/MX23/MX29, только экспорт)
Купе Mark II с жесткой крышей (X22)
[ редактировать ]Купе с жесткой крышей, предлагаемое в качестве альтернативы Crown Coupe , визуально отличалось от седанов и универсалов. Пакеты отделки салона начинались с «Mark II-L», 2000GSS, 2000GSL, 2000SL, 2000GL, 2000DX и 1700DX. В зависимости от комплектации салон купе был доступен только с черной виниловой или тканевой отделкой, а у Mark II-L — с коричневой тканью. Все шли с трехспицевым рулем, но внешний вид немного отличался. Спортивное рулевое колесо имело приподнятую центральную ступицу, а у DX оно было плоским. У Mark II-L, GSL и SL был обод с текстурой дерева, а у GSS — черный пластик. Список дополнительного оборудования был общим для седана и универсала и включал круиз-контроль, кондиционер, электрический обогреватель заднего стекла, стереосистему AM/FM с отдельно установленным 8-дорожечным магнитофоном и электрические стеклоподъемники. В стандартную комплектацию добавлены складная рулевая колонка на случай столкновения, трехточечные ремни безопасности для передних пассажиров со звуковым напоминанием о необходимости пристегнуть ремни, а также усилители тормозов с дисковыми тормозами для передних колес. [ 7 ]
GSS предлагал четырехцилиндровый двигатель 18R-G DOHC объемом 1968 куб.см с двойными карбюраторами в 1972–1974 годах, переход на электронный впрыск топлива, начиная с 1975 года, в то время как купе Mark II-L предлагало рядный шестицилиндровый двигатель M объемом 1988 куб.см в 1972 году, а затем модернизировалось в 1972 году. 1973 года — версия ME с инжекторным двигателем объемом 1988 куб.см. Коробка передач была либо четырехступенчатой механической, либо трехступенчатой автоматической, но GSS поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач. [ 7 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Линия автомобилей Crown больше не продавалась в Северной Америке после 1972 года из-за неутешительных продаж. Это оставило пробел, предлагаемый Toyota Motor North America , предлагающей грузовики Corolla , Corona , Celica , Land Cruiser и Hilux . К счастью, Mark II второго поколения увеличился в размерах и станет одним из немногих разумных вариантов для семей, перешедших с более крупных американских автомобилей в Детройте во время нефтяного кризиса 1973 года и остающихся конкурентоспособными по сравнению с другими японскими производителями, продающими свои автомобили. В 1974 году он продавался в США как полностью загруженное купе, седан и универсал с ограниченными доступными опциями. Стандартные функции включали шестицилиндровый двигатель SOHC, четырехступенчатую механическую коробку передач, передние дисковые тормоза, обогреватель и ковшеобразные сиденья. Некоторые опции включали кассетный стереоплеер , гидроусилитель руля, кондиционер и трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Автомобили на североамериканском рынке имели 2,3-литровую «шестерку» М-серии, когда они впервые поступили в продажу в начале 1972 года, но в августе того же года она была заменена более крупным 2,6-литровым агрегатом 4М. Мощность, первоначально составлявшая 109 л.с. (81 кВт), увеличилась до 123 л.с. (92 кВт). Это был единственный двигатель, предлагаемый Mark II в течение следующих четырех лет на рынках Северной Америки. [ 13 ]
Третье поколение (X30, X40; 1976 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Х30, Х40 |
Также называется |
|
Производство | декабрь 1976 г. [ 15 ] - август 1980 г. [ 15 ] |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2645 мм (104,1 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 1065–1220 кг (2348–2690 фунтов) |
Третье поколение было представлено с более высококлассным дизайном европейского типа. Линии сочетают в себе американский стиль предыдущего поколения с британской передней частью, а не используют новый фирменный внешний вид Toyota, как это было на более крупной серии Crown S80 . Это поколение моделей было одним из последних автомобилей с торговой маркой Toyopet, от которой отказались в 1980 году. Это название продолжало использоваться для японского дилерского центра Toyopet Store . Это поколение продолжало предлагать японским покупателям конкурента седана Nissan Laurel , а новый Chaser задумывался как альтернатива Nissan Skyline в Японии.
Это поколение предлагало в качестве стандартного оборудования новый дворник и переключатель фар, управление которым осуществлялось с помощью рычагов, прикрепленных к рулевой колонке. [ 17 ] Задний дворник также был доступен для всех пакетов верхней комплектации седана, хардтопа и универсала. Автоматический селектор передач на рулевой колонке по-прежнему предлагался в комплектациях начального уровня, а также многоместное сиденье с индивидуально откидывающимися спинками передних сидений. Рукоятка стояночного тормоза теперь была перенесена на центральную консоль, если только у нее не было многоместного сиденья, в котором использовалась версия, установленная слева от рулевого колеса. [ 17 ]
Некоторые из стандартных или дополнительных элементов включали в себя функцию опускания водительского окна, регулировку рулевого колеса по наклону, системный монитор, который информировал бы о необходимости обслуживания накладок дискового тормоза, стереофоническое радио AM/FM с четырьмя динамиками, отдельный доступен кассетный проигрыватель или кассета с 8 дорожками, полный набор приборов, включая вольтметр и датчик давления масла, круиз-контроль и спинку заднего сиденья, которая может складываться для размещения в багажнике длинных предметов. [ 17 ] Пакеты отделки среднего класса с четырехцилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач заменили тахометр на экономометр, который использовал вакуумное давление во впускном коллекторе для отображения «мощности», «ускорения» или «крейсерского хода». В автомобилях начального уровня тахометр заменен электрическими часами. [ 17 ]
Некоторые модели имели шестицилиндровые двигатели, опционально с электронным впрыском топлива, позаимствованным у более крупного Crown . Для японского рынка все двигатели были постепенно модернизированы с использованием технологии Toyota TTC-C , чтобы соответствовать Закону правительства Японии о чистом воздухе 1975 года, и имели значок «TTC-C» на задней части автомобиля. В конце октября 1977 года четырехцилиндровый двигатель 3T-U был модернизирован для соответствия стандартам выбросов 1978 года с помощью конструкции, работающей на обедненной смеси. [ 16 ] Номера шасси серии X30 были исходными кодами для Mark II третьего поколения, и любому транспортному средству, которое соответствовало новым, более строгим нормам выбросов 1978 года, присваивался номер серии X40. Четырехцилиндровые двигатели предлагались японским покупателям, которые хотели роскоши шестицилиндровых моделей, но хотели меньших ежегодных обязательств по дорожному налогу.
Подвеска и шасси были обновлены: на всех четырех колесах использовались стойки МакФерсон, а задняя подвеска позаимствована у Crown с использованием полуприцепных рычагов с четырьмя рычагами. Все типы кузовов теперь были интегрированы с каркасом безопасности с зонами деформации спереди и сзади, от рамного шасси отказались и унитарная конструкция . теперь использовалась [ 17 ] В октябре 1979 года в продажу поступил Mark II с дизельным двигателем, первая модель в качестве альтернативы Isuzu Florian с дизельным двигателем , и автомобиль с дизельным двигателем был эксклюзивным для магазинов Toyota Diesel Store .
В 1998 году компания Toyota выпустила автомобиль под названием Progrès . Передняя часть Progrès напоминает обновленную версию седана серии X30/X40. Оба имеют сочетание круглого и квадратного освещения. Решетка радиатора и капот также имеют схожие формы, размеры и линии.
Комплектация Grande была представлена как пакет отделки высшего уровня, доступный с 2,6- или 2,0-литровой версией шестицилиндрового двигателя; это была единственная версия, которая предлагалась в Японии с двигателем 2.6, которого также не было в Chaser. [ 17 ] Если у него был двигатель объемом 2,6 л, значок «2600» устанавливался на задней части автомобиля и в правой нижней части передней решетки. Название комплектации Grande оставалось до конца паспортной таблички Mark II. [ 17 ] Лишь в 1988 году Toyota снова предложила японским покупателям двигатель объемом более двух литров в семействе Mark II/Chaser/Cresta.
- Пакеты отделки купе с жесткой крышей, шестицилиндровый двигатель
- Гранде, LG Touring, LG Touring-Extra, LG, LG-Extra, L, L-Extra
- Пакеты отделки купе с жесткой крышей, четырехцилиндровый двигатель
- ГСЛ, ГЛ, DX
- Шестицилиндровые комплектации седана
- Гранде, LG Touring, LG Touring-Extra, LG, LG-Extra, L, L-Extra
- Пакеты отделки седана с четырьмя цилиндрами
- GSL, GL, DX, СТД
- Пакеты отделки универсала
- л
-
1978 Тойота Марк II Гранд
-
Седан Toyota Cressida 1977 года (RX30; Ирландия)
-
Седан Toyota Cressida 1977 года, вид сзади (MX32; Австралия)
-
Купе Toyota Cressida 1977 года (Франция)
-
1977 Toyota Cressida универсал (MX36; Австралия)
-
1979 Toyota Cressida Делюкс-купе
Чейзер
[ редактировать ]Toyota Chaser была выпущена в 1977 году как конкурент седана Nissan Skyline . Первым Chaser был Mark II с немного отличающейся передней и задней частью, более высокого класса по сравнению с Mark II, и он заменил купе Mark II GSS предыдущего поколения с жесткой крышей. [ 18 ] Более поздние поколения получили более дифференцированный стиль. Идея Chaser заключалась в том, чтобы предложить более спортивную версию Mark II, которая продавалась в японском дилерском центре Toyota под названием Toyota Auto Store , часто с более мощными двигателями. Chaser был альтернативой японским покупателям, поскольку дилерский центр предлагал только один автомобиль под названием Toyota Sprinter , который был основан на Toyota Corolla .
Крессида
[ редактировать ]Corona Mark II была переименована в Toyota Cressida для экспортных рынков, а название Cressida не использовалось в Японии. Производство началось в декабре 1976 года. [ 15 ] Название Mark II ранее отождествлялось с североамериканским Continental Mark II , который впервые появился в 1956 году, а термин «Mark» до сих пор ассоциируется с Lincoln Motor Company продукцией . Это была самая большая линейка седанов и универсалов Toyota, предлагаемая в Северной Америке, тогда как личное роскошное купе не предлагалось. В Новой Зеландии двухлитровая четырехцилиндровая версия седана заменила шестицилиндровую версию Crown в местной сборке после того, как нефтяной кризис 1970-х годов побудил правительство ввести 60% налог с продаж на автомобили с двигателями объемом более двух литров. Впоследствии было импортировано несколько полностью построенных крон. На других рынках более крупная Toyota Crown также оставалась доступной .
Имя « Крессида » происходит от имени главной героини Уильяма Шекспира пьесы «Троил и Крессида» , вдохновленной Крессидой , троянским персонажем женского пола.
В зависимости от рынка, на котором он продавался, он имел карбюраторный двигатель 4M (MX32, MX36), двигатель 18R (RX30, RX32, RX35) или 3T двигатель (TX30). Североамериканские модели начинались с карбюраторного двигателя 4M с впрыском топлива (MX32), но в середине 1978 года 4M-E заменил свой карбюраторный аналог — это была одна из первых Toyota в США, использовавшая впрыск топлива . В 1979 году рекомендуемая розничная цена в США составляла 9 190 долларов США . Cressidas, продаваемые в Калифорнии, были оснащены технологией TTC-C в соответствии с нормами выбросов, но не имели значка на задней части автомобиля.
В Новой Зеландии, где он собирался на месте и продавался в строго определенной форме GL (заменив 2,8-литровый Crown, который пострадал от высоких налогов с продаж для двигателей объемом более двух литров), у него был двигатель 18R . Модель Cressida, продаваемая на австралийском рынке, получила 2,6-литровый двигатель 4M, хотя в очищенном от дыма виде (соответствующем ADR27 ) он выдавал всего 79 кВт (107 л.с.) при относительно неторопливой работе, но сопоставимую, если не большую мощность, чем отечественный, более крупный рядный двигатель. шестицилиндровые двигатели, предлагаемые Ford, Chrysler и Holden. [ 19 ]
Стандартные функции включали кондиционер, автоматическую коробку передач (была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач ), гидроусилитель руля, подлокотники задних сидений, кассетную стереосистему AM / FM с усилителем, откидывающиеся передние сиденья и обогреватель заднего стекла. Автоматическая коробка передач представляла собой четырехступенчатую повышающую передачу с блокировкой повышающей передачи. Электрические стеклоподъемники были необязательными. Звукоизоляция была отличной, а Cressida славилась как одна из самых тихих машин на дорогах того времени. [ нужна ссылка ]
В Соединенном Королевстве Cressida была доступна как в кузове седан, так и в кузове универсал. Единственным доступным двигателем был 18R , и была одна комплектация под маркой De Luxe . Вопреки общепринятой практике, это было не то же самое, что спецификации DX на других автомобилях Toyota, а более престижная версия комплектации DX. Седан и универсал Toyota Carina , также продававшиеся в то время в Соединенном Королевстве, также имели марку De Luxe (но с 1980 года они были переименованы в DX).
Все южноафриканские Cressidas получили 2,0-литровый двигатель 18R и были представлены в ноябре 1977 года. [ 20 ] Двигатель был построен в Южной Африке дочерней компанией Toyota Motor Assemblies. Первоначально была доступна только полностью оборудованная версия L, а более дешевая версия полулюкса появилась в первом месяце 1978 года. Универсал, первый Toyota в Южной Африке, появился в августе 1978 года. Он был доступен в двух вариантах полулюкса. или полная комплектация «люкс», последняя только в варианте «автомат». [ 20 ]
Четвертое поколение (X50, X60; 1980 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
![]() Седан Toyota Cressida GL 1983 года выпуска (X60) | |
Обзор | |
Код модели | Х50, Х60 |
Также называется | Тойота Крессида |
Производство | август 1980 г. [ 15 ] - июль 1984 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2645 мм (104,1 дюйма) |
Длина | 4480–4670 мм (176,4–183,9 дюйма) |
Ширина | 1680–1690 мм (66,1–66,5 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1055–1280 кг (2326–2822 фунта) |
Mark II четвертого поколения был представлен в октябре 1980 года. [ 21 ] Двухдверное купе больше не предлагалось, на смену ему пришел Soarer . Четвертое поколение теперь было доступно как четырехдверный седан с жесткой крышей с колоннами . [ 22 ] или как универсал, [ 12 ] последний из которых продается для коммерческого использования в Японии. Совершенно новая Crown предлагала тот же дизайн кузова, но лишилась двухдверного купе с жесткой крышей. Внешние размеры Mark II и Crown были практически одинаковыми, и Mark II продолжал оставаться продуктом высшего уровня в магазинах Toyopet Store .
Вариантами двигателей были 1G-EU , M-TEU с турбонаддувом , 5M-EU и инжекторная версия двухкамерного 18R-G, доступная в GT. Дизельные двигатели объемом 2,2 и 2,4 литра семейства L , для более крупного двигателя доступен турбонаддув. Mark II Grande по-прежнему доступен с более мощным двигателем: 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 5M-EU мощностью 145 л.с. (107 кВт). [ 21 ] В 1982 году был добавлен двухраспредваловый двигатель 1G-GEU, а в 1983 году автоматическая коробка передач была заменена на четырехступенчатую с электронным управлением. Первоклассная версия Grande по-прежнему была доступна только в сочетании с более мощными вариантами двигателей.
Фургон, как правило, получал менее мощные двигатели, имел очень редкое оборудование и был несколько короче своего легкового автомобиля из-за использования более компактных бамперов. [ 23 ] Это поколение Mark II включало коммерческие автомобили, автомобили такси и автомобили для обучения водителей. Mark II использовался наряду с немного меньшей Corona в качестве такси .
Модель X60 Mark II представила первую в мире систему голосового оповещения, которая была разработана и предлагалась в качестве стандартного оборудования. [ 24 ] В Индонезии он продавался как Mark II с двигателем DIN (105 л.с. JIS) 21R (RX60) мощностью 99 л.с. (73 кВт) (RX60), начиная с конца 1981 года. [ 25 ]
-
Тойота Марк II седан
-
Тойота Марк II Гранде с жесткой крышей
Крессида
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Второе поколение Cressida, MX63 (седаны 1983 и 1984 модельных годов с новой IRS, модель универсала и неразрезной задней осью - MX62), представляло собой значительную модернизацию по сравнению с предыдущим поколением. Версия купе исчезла, но для седана и универсала появился более современный дизайн кузова. Изменения по сравнению с предыдущим поколением включали более крупный двигатель с электронным впрыском топлива, мощность которого теперь достигает 116 л.с. (87 кВт) при 4800 об / мин в североамериканской комплектации. [ 26 ] 5M -E использовался в моделях 1981 и 1982 годов, прежде чем он был заменен 5M-GE , двигателем DOHC со значительно более высокой номинальной мощностью, 143 л.с. (107 кВт) в 1983 и 1984 годах. Все североамериканские Cressida серии X60 получили версии 2,8-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, в то время как на других рынках часто были доступны агрегаты меньшего размера.
Как и современные Camry и Corolla, Cressida на американском рынке имела уникальный интерьер, который отличался от других вариантов с левым рулем, в том числе от тех, которые продавались в соседней Канаде, чтобы удовлетворить вкусы американского дизайна и определенные федеральные требования. В то время как другие модели Cressida с левым рулем по сути были зеркальным отражением салона праворульного салона, продаваемого на таких рынках, как Япония и Австралия, интерьер американской версии имел уникальное рулевое колесо, совершенно другую нижнюю половину приборной панели с более роскошными мягкими на ощупь материалами, а также главное дополнение: автоматические плечевые ремни, которые не предлагались ни на одном другом рынке.
Cressida была первым автомобилем, предлагающим автоматическую пассивную систему ремней безопасности с электроприводом, на целый год раньше вступления в силу законодательных требований. [ 27 ] Центральная консоль также отличается и включает в себя два рычага для водителя и пассажира с наклейками «ЛИФТ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА», которые предназначены для снятия натяжения автоматических плечевых ремней безопасности, когда они блокируются, как это предусмотрено в случае столкновения или экстренной остановки. Вышедшая на рынок США в 1981 году Cressida была первым автомобилем с автоматическими моторизованными плечевыми ремнями , которые охватывали пассажиров на передних сиденьях, когда дверь была закрыта и включено зажигание. Все Cressidas, поступившие на рынок США с 1981 года, были оборудованы таким оборудованием.
В 1983 году Cressida была обновлена и получила независимую заднюю подвеску на продольных рычагах, задние вентилируемые дисковые тормоза и двигатель 5M-GE. Большая часть этой технологии взята из набора запчастей Toyota Supra с небольшими отличиями. Была доступна пятиступенчатая механическая коробка передач, но автомобили, оснащенные ею, встречались значительно реже, чем автоматические версии. Автоматическая коробка передач A43DE с электронным управлением была еще одним усовершенствованием по сравнению с предыдущей трансмиссией A43DL с гидравлическим управлением и имела три режима: Power, Normal и Economic. Эту версию хвалили за управляемость, плавность хода, тихий салон и, прежде всего, за надежность; Cressida быстро завоевала репутацию выдающегося владельца.
В августе 1983 года председатель правления Toyota Эйдзи Тойода инициировал проект F1 («Флагман» и «Автомобиль № 1»; альтернативно называемый проект «Circle-F»), тайную попытку, направленную на производство роскошного седана мирового класса для международных рынков. . [ 28 ] [ 29 ] Это привело к созданию совершенно нового полноразмерного седана класса люкс, предназначенного для экспортных рынков и получившего название Lexus LS .
-
Toyota Cressida 1982 года (Канада; до рестайлинга)
-
Toyota Cressida 1983 года (США; рестайлинг)
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]Эта модель снова собиралась в Новой Зеландии первоначально только с двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической или опциональной трехступенчатой автоматической коробкой передач. Различные рынки получили разные кузова, сочетающие в себе различные элементы вариантов Mark II, Chaser и Cresta .
После фейслифтинга среднего поколения на моделях новозеландской сборки с четырехцилиндровым двигателем предлагалась спецификация среднего класса, аналогичная оригинальной линейке одной модели; Новая топ-версия имела двухлитровый шестицилиндровый двигатель, четырехступенчатую автоматическую коробку передач и кондиционер, став первой Toyota, построенной в Новой Зеландии, которая имела «воздух» в стандартной комплектации. Большое количество четырехцилиндровых автомобилей с установленными у дилера кондиционерами было продано компании по прокату автомобилей Hertz Rent A Car . Оба двигателя имели объем менее двух литров, чтобы избежать более высоких налогов с продаж, которые в то время применялись к более крупным двигателям в Новой Зеландии.
Европа
[ редактировать ]Эта модель также продавалась как Cressida в Европе, хотя и только на нескольких рынках и никогда в значительных количествах. В то время Toyota уходила из категории крупных автомобилей в Европе, сосредоточившись на автомобилях меньшего размера. Производство Crown было прекращено на многих европейских рынках, в результате чего Cressida осталась самой большой доступной Toyota. [ 30 ] На европейском рынке Cressida обычно оснащались двухлитровыми рядными четверками или шестерками (21R, 1G), а 2,2-литровый дизельный двигатель L был популярным вариантом в некоторых местах. Выходная мощность всех номиналов DIN составляет 99 л.с. (73 кВт) при 5200 об/мин для четырехцилиндрового двигателя, 101 л.с. (74 кВт) при 5000 об/мин для шестицилиндрового двигателя и 66 л.с. (49 кВт) при 4200 об/мин для шестицилиндрового двигателя. дизель. [ 31 ]
Модели Швеции и Швейцарии имеют собственные средства контроля выбросов в соответствии с законодательством этих стран; объемом 1972 куб.см его двигатель 21R-U развивает мощность 105 л.с. (77 кВт) при 5200 об/мин. [ 30 ] [ 31 ]
Чейзер и Креста
[ редактировать ]Производство было переключено на X51 и X61 Chaser в 1980 году с добавлением 6-цилиндровых двигателей 2,0 л 1G-EU (один распредвал) и 1G-GE (двойной распредвал). Предлагались варианты кузова: четырехдверный седан и 4-дверный хардтоп, в этом поколении 2-дверный хардтоп больше не предлагался. Комплектация «Аванте» имела спортивную подвеску с шинами Michelin . В этом поколении появился новый конкурент Nissan под названием Leopard с более низкой запрашиваемой ценой по сравнению с фаворитом японского рынка Skyline.
Совершенно новая Toyota Cresta была представлена в 1980 году как роскошный спутник Chaser, имея такое же шасси, подвеску и двигатели, и была доступна в магазинах Toyota Vista Store , в то время как Mark II оставался в магазинах Toyopet Store .
-
Седан Toyota Chaser Avante (X60)
-
1982–1984 Toyota Cresta Super Lucent Twin Cam (рестайлинг)
Пятое поколение (X70; 1984 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
![]() Седан Toyota Cressida (X70; Австралия) | |
Обзор | |
Код модели | Х70 |
Также называется | Тойота Крессида |
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) |
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1090–1280 кг (2403–2822 фунта) |

Появившись в августе 1984 года, пятое поколение отказалось от названия «Corona» в Японии и стало просто Toyota Mark II. [ 5 ] Это поколение Mark II теперь было конкурентом седана Nissan Bluebird Maxima . Помимо частных покупателей, в линейке Mark II также были модели, специально предназначенные для продаж автопарков, государственных учреждений и служб такси. Сопутствующие седаны Chaser и Cresta, а также экспортная версия Cressida также были модернизированы до серии X70.
Mark II имеет две разные модификации: Hardtop с колоннами и седан. Визуально они отличаются снаружи, но интерьер остается нетронутым. Внешние изменения версии Hardtop включают наклонный нос, для которого требуется новая решетка радиатора, более тонкие фары, соответствующие наклонному носу, безрамные дверные стекла, более тонкие задние фонари, передние крылья и бампер. Кузовная панель штампована иначе, чем в стандартной версии. Стандартная версия точно такая же, как Toyota Cressida MX73. У него нет агрессивной скошенной передней части, консервативных панелей кузова и рамок окон.
Mark II (и его родственные автомобили) получил мощную версию рядного шестицилиндрового двигателя 1G с двойным турбонаддувом в октябре 1985 года. Этот двигатель мощностью 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) сделал более ранний двигатель M-TE с турбонаддувом ненужным, и его производство было прекращено. В августе 1986 года модельный ряд подвергся незначительному обновлению и некоторым техническим улучшениям. 1,8-литровый газовый двигатель был заменен 2-литровой версией.
Универсал/фургон (1984–1997)
[ редактировать ]Универсал X70 выпускался с ноября 1984 года по апрель 1997 года. [ 12 ] лишь с несколькими незначительными изменениями за прошедшие годы. На большинстве рынков продажи этого универсала были остановлены, когда была представлена следующая модель седана, но в Японии они продолжали продаваться для использования в качестве транспортных средств. В конце концов на смену ему пришел переднеприводный Mark II Qualis , созданный на базе Camry Gracia .
Крессида
[ редактировать ]
В 1984 году в качестве модели 1985 года компания Toyota представила новую Cressida. Это был MX73 (MX72 для универсала). Двигатель 5M-E практически не изменился по сравнению с моделью 1984 года, но получил датчик детонации, который обнаруживал преждевременное зажигание и соответствующим образом корректировал момент зажигания при использовании топлива более низкого качества. Позже двухкамерный двигатель 5M-GE заменил 5M-E. Кузов был совершенно новым, более крупным и аэродинамичным, чем у предыдущих поколений. Как и его главный конкурент того времени, Nissan Maxima , он получил обозначение «компактный», хотя и увеличился в размерах. В число новых опций входили электронное управление амортизатором ( TEMS ), проигрыватель компакт-дисков, супермонитор, цифровые датчики, стандартная отделка под дерево и дополнительные элементы управления радио, которые были расположены прямо возле рулевого колеса для облегчения доступа во время вождения. Cressida предлагалась с пятиступенчатой механической коробкой передач W58 , но была очень редкой и только в модели 1986 года.
Американская версия Cressida продолжала предлагать уникальный интерьер, который отличался от других рынков с левым рулем, включая Канаду. Основным отличием были автоматические плечевые ремни, уникальный руль и другой дизайн приборной панели.
Автоматическая коробка передач сохранила селектор «нормальный/мощный», как и многие другие Toyota, но позже в производстве выбор «эконом» был исключен. В 1987 году автоматическая коробка передач была заменена на A340E также использовалась с двигателями 7M-GE и Lexus 1UZ-FE , которая в то время . Модель 1988 года не предлагалась с механической коробкой передач , и производство универсала было прекращено в 1987 году. К 1988 году выходная мощность составила 161 л.с. (120 кВт).
Значок Cressida также использовался на других экспортных рынках с двигателями меньшего размера. В Индонезии Cressida GLX-i был доступен с версией двухлитрового 6-цилиндрового двигателя 1G-E мощностью 109 л.с. (80 кВт) без контроля выбросов и низкой компрессией, подходящей для низкооктанового бензина. [ 32 ] Cressidas, продаваемые в Европе, имели ограниченные варианты двигателей, включая 2,4-литровый турбодизельный двигатель мощностью 86 л.с. (63 кВт). [ 33 ]
Шестое поколение (X80; 1988 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
Седан Toyota Mark II (X80) | |
Обзор | |
Код модели | х80 |
Также называется | Тойота Крессида |
Производство | 1988–1995 |
Сборка | Япония: Тойота, Айти (завод Мотомати) |
Дизайнер | Тадаёси Ватанабэ (1986) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2682 мм (105,6 дюйма) |
Длина | 4690 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1170–1480 кг (2579–3263 фунта) |
Хронология | |
Преемник |
|


Впервые выпущенный в августе 1988 года, Mark II больше не был седаном высшего уровня в магазинах Toyopet Store в Японии с появлением Toyota Celsior в октябре 1989 года. Mark II предлагался для частной покупки с роскошными функциями в комплектациях высшей комплектации, а Celsior позиционировался как альтернатива Crown для владения с водителем.
В серии Grande G использовался двигатель 7M-GE объемом 3,0 л, система контроля тяги и ABS , а также предлагалось два варианта. Базовый вариант «2.0 Grande G» включал с нагнетателем рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,0 л 1G-GZE , а «3.0 Grande G» включал рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л 7M-GE , используемый совместно с Soarer. Нагнетатель имел ременный привод, но приводился в действие электромагнитной муфтой, поэтому его можно было не включать, кроме случаев, когда это необходимо, что увеличивало экономию топлива. В 1990 году были представлены 1JZ-GE и 1JZ-GTE (280 л.с.), пришедшие на смену 1G-GZE. Модель GT была доступна только с автоматической коробкой передач. Все шестицилиндровые модели X80 использовали независимую заднюю подвеску в сочетании с доступной системой TEMS , а четырехцилиндровые модели имели неразрезные задние мосты .
После 1992 года серия X80 продолжала производиться для автомобилей таксопарка до 1995 года, когда Comfort взял на себя обязанности такси. Comfort был выпущен 19 декабря 1995 года как ориентированная на автопарк замена серии X80 Mark II в Гонконге, Индонезии, Японии, Макао и Сингапуре. [ 34 ] Модель Comfort, основанная на шасси X80, имела новый дизайн кузова, увеличивающий внутреннее пространство.
Крессида
[ редактировать ]Toyota представила немного более крупное четвертое поколение Cressida, MX83 , в 1988 году в качестве модели 1989 года - последнее поколение Cressida в Северной Америке.

Стандартные функции включали новый, более мощный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 7M-GE мощностью 190 л.с. (142 кВт) при 6000 об / мин и 185 фунт-фут (251 Нм) при 4400 об / мин. Как и в случае с трансмиссией, большинство других механических механизмов представляли собой модифицированные версии тех, что были в Supra , в первую очередь новая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Стандартное оборудование включало электрические стеклоподъемники и замки, круиз-контроль, наклонно-телескопический руль и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Опции включали антиблокировочную систему тормозов, сиденье водителя с электроприводом, кожаную обивку, люк с электроприводом и проигрыватель компакт-дисков. Cressida этого поколения, продаваемые в США, оснащались автоматическими ремнями безопасности с электроприводом (в Канаде и на других рынках были ремни безопасности с ручным управлением); подушки безопасности никогда не предлагались.
Cressida хвалили за плавность хода, управляемость, расход топлива для своего класса (в среднем 23 мили на галлон в США согласно тесту Consumer Reports в июле 1989 года) и надежность. К недостаткам можно отнести несколько неудобное заднее сиденье, качество езды, ухудшающееся при полной загрузке пассажиров, и багажник объемом всего 12,5 кубических футов.
Самым существенным изменением стал фейслифтинг 1990 года для модели 1991 года, в результате которого были добавлены более яркие легкосплавные диски, измененная решетка радиатора с новым логотипом Toyota «T» и упрощенный климат-контроль.
На Ближнем Востоке Cressida поставлялась с двумя двигателями: 2,4-литровым двигателем 22R мощностью 108 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин или 2,8-литровым 5M-E мощностью 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4800 об/мин. об/мин и 226 Нм (167 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин, оба работают на этилированном бензине, доступном в то время в регионе. И 4-ступенчатый автомат, и 5-ступенчатая механическая коробка были доступны на протяжении всего пробега. Комплектации включают «XL», «GL», «GLX» (или «GTX» в зависимости от рынка) и «Grande», хотя доступность комплектаций различается на разных рынках. Первоначально и XL, и GL могли оснащаться жесткой подвеской заднего моста вместо двойных поперечных рычагов, но от этой опции отказались после фейслифтинга в конце 1990 года для модели 1991 года. Производство 5M-E было прекращено после 1992 модельного года, при этом отказались от комплектаций Grande и GLX/GTX. На пике своего развития Cressida была настолько популярна на Ближнем Востоке, что почти каждая пятая машина из 10 была Cressida. Он пользовался популярностью как в качестве такси, так и среди частных покупателей благодаря своей огромной надежности, прочным кузовным панелям, дешевым запчастям и относительно комфортной езде. Cressida продавалась на Ближнем Востоке до 1996 модельного года, а Camry позиционировалась как преемница (сама Camry была представлена в конце 1992 года). [ нужна ссылка ]
В Австралии Cressida продавалась с апреля 1977 года по февраль 1993 года, когда на смену ей пришла Vienta ( а позже и Avalon в полноразмерной комплектации ).
Cressida также сыграла роль в дизайне первых моделей Lexus , наиболее напоминавших LS 400 . Однако некоторые общие концепции и сходство между Cressida и ранними моделями Lexus, в свою очередь, привели к решению в конечном итоге прекратить выпуск Cressida на большинстве рынков, поскольку она будет пересекаться с автомобилями, продаваемыми под маркой Lexus. Модернизация Camry в 1992 году и появление модели XLE V6 также помогли охватить рынок Cressida, несмотря на то, что это был более экономичный автомобиль с передним приводом, в то время как Cressida была более дорогой и заднеприводной. -водить машину.
Появление Toyota Avalon на американском рынке в 1995 году частично заполнило пробел, образовавшийся после отмены Toyota Cressida после выпуска модели 1992 года. Более крупный Avalon представлял собой переднеприводный полноразмерный автомобиль с двигателем V6 , поскольку Camry третьего поколения оставалась на рынке среднего размера, но теперь выросла в пропорциях и стала классифицироваться как автомобиль среднего размера . Cressida была высшего уровня автомобилем среднего размера заднеприводным с рядным шестицилиндровым двигателем , поскольку годов Camry второго поколения все еще классифицировалась как компактный автомобиль в начале 1990-х . Lexus GS , представленный в 1993 году – через год после прекращения производства Cressida – также можно считать духовным преемником Cressida как среднеразмерного заднеприводного роскошного автомобиля Toyota, имеющего сильное родство с Toyota Supra и также производного от укороченной модели. версия платформы Toyota Crown .
Седьмое поколение: (X90; 1992 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Х90 |
Производство | 1992–1996 |
Сборка | Миявака, Фукуока ( Toyota Motor Kyushu ) |
Дизайнер | Сиори Ватанабэ |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан с жесткой крышей и стойками |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4750 мм (187,0 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1390 мм (54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1390 кг (3064 фунта) |


В октябре 1992 года был выпущен обновленный Mark II под названием X90-серия. [ 5 ] [ 22 ] Он получил новый передний бампер (включая решетку радиатора), задний бампер и задние фонари, а также некоторый вес, в основном из-за правил. Mark II также вырос. Согласно японским правилам внешних размеров , эта серия была слишком широкой, чтобы ее можно было классифицировать как автомобиль малого размера, а не как автомобиль нормального размера. Покупателей, которые хотели седан, который оставался в соответствии с правилами, теперь обслуживала Toyota Camry серии SV30 1990 года выпуска . Toyota добавила новый седан под названием Toyota Scepter , основным отличием которого является переднеприводная трансмиссия. Стиль этого поколения демонстрировал корпоративное сходство с Toyota Windom , который был эксклюзивным для магазинов Toyota Corolla . Седанов Mark II (а также универсалов и фургонов X70) планировалось продавать около 14 000 единиц в месяц, в то время как предполагалось, что родственные модели Cresta и Chaser будут иметь ежемесячные продажи 7 000 и 6 000 единиц соответственно. [ 35 ]


Серия X90 была доступна в шести различных комплектациях. Все комплектации стандартно поставлялись с полностью автоматическим кондиционером и внутренними панелями из искусственного дерева. Базовый GL был доступен в стандартном или автоматическом исполнении с дизельным или бензиновым четырехцилиндровым двигателем. Немного более элитный Groire имел те же варианты двигателя и трансмиссии, что и GL, но с большим количеством стандартных функций по сравнению с его младшим вариантом. Дизельный двигатель теперь был оснащен электронной системой впрыска топлива и имел более низкие выбросы NOx . [ 35 ]
В следующих четырех комплектациях были только бензиновые рядные шестерки двигателей и задний или полный привод. Grande был доступен с 2,0-литровым 1G-FE или 2,5-литровым 1JZ-GE, а также с четырехступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач для Mark II Grandes, оснащенного 1G. В остальном Grande был идентичен Groire с точки зрения опций и оборудования. Grande G был доступен либо с вышеупомянутым 2,5-литровым 1JZ-GE, либо с 3,0-литровым 2JZ-GE в сочетании с автоматической коробкой передач и стандартным оснащением ABS, цифровой приборной панелью и антипробуксовочной системой.

Tourer S оснащался двигателем 1JZ-GE, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и несколькими опциями, которые были либо стандартными (например, ABS и система управления), либо отсутствовали (заводской самоблокирующийся дифференциал ) как в Grande, так и в Grande G.
Наконец, Tourer V имел усиленный кузов, спортивную подвеску и 2,5-литровый 1JZ-GTE рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 280 л.с. (209 кВт). С завода он также поставлялся с антипробуксовочной системой, ABS, дополнительным Torsen LSD и дополнительной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Mark II Tourer V был популярным выбором среди тюнеров, энтузиастов и дрифтеров .
Подход с жесткой крышей использовался в различных сегментах основных седанов Toyota, предлагая более высококлассную версию с жесткой крышей. Эти автомобили предлагались потребителям, которые хотели роскошного подхода, предлагаемого Toyota Crown с жесткой крышей и седаном, а также Mark II (четырехдверный седан с жесткой крышей), Cresta (четырехдверный седан) и Chaser (четырехдверный с жесткой крышей и улучшенными характеристиками). ), и следующий сегмент после Corona и Carina , названный Toyota Corona EXiV и Toyota Carina ED , с Toyota Corolla Ceres и Toyota Sprinter Marino в самом нижнем сегменте, которые все были предлагаются по сниженным ценам и с учетом налоговых обязательств в зависимости от размера транспортного средства. Различные версии продавались в разных дилерских центрах Toyota, посвященных конкретным моделям.
Восьмое поколение: (X100; 1996 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | х100 |
Производство | 1996–2000 |
Сборка | Миявака, Фукуока ( Toyota Motor Kyushu ) |
Дизайнер | Тецуо Хаттори |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан с жесткой крышей и стойками |
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4760 мм (187,4 дюйма) |
Ширина | 1755 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1480 кг (3263 фунта) |

Как и его предшественник, Toyota Mark II серии X100 была доступна в нескольких комплектациях. Новинкой для этого производственного цикла стало внедрение полного привода All-Trac на Grande и Grande G, а также использование новой системы Toyota VVTi на ее двигателях. Также новинкой стала стандартизация ABS и новая электронная система контроля тяги. Уровень отделки салона Groire также был исключен из этого производственного цикла и был назван в честь деревни в центре Валь-де-Луара во Франции.


Базовый GL поставлялся только с 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым турбодизелем 2L-TE в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Он имел базовые функции, такие как электрические стеклоподъемники, дверные замки и автоматический кондиционер, но более спортивные опции были доступны только в комплектациях более высокого уровня. Однако в качестве опций были доступны антипробуксовочная система и ABS.
Уровни отделки салона Grande имели множество доступных опций и функций, включая рулевое управление с наклоном, стандартную ABS, антипробуксовочную систему и полный привод. Базовый Grande оснащался либо 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 1G-FE, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 2,4-литровым двигателем 2L-TE, соединенным с четырехступенчатой автоматической коробкой передач от GL или 2,5-литровый 1JZ-GE, в том числе и четырехступенчатый автомат. Новинкой 1996 года стала Grande Four: полноприводная версия Grande, оснащенная двигателем 1JZ-GE и соединенная с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, передающей мощность на трансмиссию All-Trac через межосевой дифференциал. Версии Grande G были доступны с цифровой комбинацией приборов и 1JZ- или 2JZ-GE с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пакет «G» включал кожаную отделку рулевого колеса и сидений, а также передние сиденья с электроприводом. Grande G Four также предлагался с двигателем 1JZ, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Уровень отделки салона Tourer был продолжением серии X90 как в Tourer S, так и в Tourer V. Tourer S оснащался безнаддувным двигателем 1JZ-GE и работал в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Tourer V получил некоторые заметные изменения от своего аналога из серии X90: наряду с внедрением ETCS и VVTi, двигатель теперь получил принудительный впуск через один большой турбонагнетатель, а не два меньших в параллельной конфигурации. По словам Toyota, это сгладило кривую крутящего момента, позволив двигателю развивать больший крутящий момент при более низких оборотах, а благодаря VVTi улучшилась экономия топлива автомобиля.
Качество Марк II (1520; 1997)
[ редактировать ]
Чтобы продолжать предлагать клиентам Mark II возможность покупки универсала в магазинах Toyopet Store , Toyota представила Toyota Mark II Qualis , который был почти идентичен универсалу на базе Camry под названием Camry Gracia. Gracia продавалась эксклюзивно в магазинах Toyota Corolla рядом с Camry.
Девятое поколение: (X110; 2000 г.)
[ редактировать ]Тойота Марк II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Канто Автозавод [ 36 ] |
Код модели | Х110 |
Производство |
|
Сборка | Япония: Канегасаки, Иватэ ( Kanto Auto Works ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) |
Длина | 4735 мм (186,4 дюйма) (седан) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) (седан) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) (седан) |
Снаряженная масса | 1530 кг (3373 фунта) (седан) |
В этом последнем поколении Mark II было реализовано несколько новых технологий Toyota. Новый двигатель объемом 2,5 л с обозначением 1JZ-FSE — это первое применение системы непосредственного впрыска для массового производства на легковых автомобилях Toyota. Эта версия двигателя серии JZ имеет переработанную головку для оптимизации топливной экономичности и производительности. Наряду с 1JZ-FSE 1G-FE, 1JZ-GE и 1JZ-GTE доступны , все с технологией VVT-i. В этом поколении Mark II также имеется новая функция Navi AI-shift, которая использует сигналы GPS и переключает автоматическую коробку передач на соответствующую передачу. [ 5 ]

В серии X110 версия с жесткой крышей была прекращена в пользу обычного седана.
За это время Toyota прекратила выпуск шильдиков Chaser и Cresta и создала Verossa. Toyota также исключила Tourer S и Tourer V и вместо этого назвала их более спортивную версию 2.5 Grande iR-S и 2.5 Grande iR-V соответственно. iR означает «умный быстро». Другие модели включают 2.0 Grande, 2.5 Grande, 2.5 Grande G, 2.5 Grande G-tb. Все модели 2.5 Grande G Four, 2.0 Grande Four и 2.0 Grande Four «S» были оснащены системой полного привода All-Trac .
Незначительные изменения были внесены в 2002 году. Новая фара, решетка радиатора и обновленный бампер освежают переднюю часть, а новый дизайн задних фонарей и новая хромированная отделка ручки багажника завершают заднюю часть. Наряду с iR-S и iR-V была добавлена версия iR объемом 2,0 л. iR-V была единственной моделью, оснащенной ручным тормозом (вместо напольного электронного тормоза), и единственной моделью, которая включала дополнительную 5-ступенчатую механическую коробку передач R154. Модель G-tb была снята с производства в пользу модели iR объемом 2,0 л. Еще одна модель, представленная Toyota для Mark II, - это специальное издание Regalia, посвященное 35-летию фирменной таблички Mark II.
Марк II Блит (X110; 2002 г.)
[ редактировать ]
Mark II Blit — это универсал X110 Mark II. Он был представлен в январе 2002 года в качестве замены Toyota Mark II Qualis . Blit представлял собой возврат к платформе Mark II с задним приводом и дополнительным полным приводом, а не универсальную версию переднеприводной Camry . В Blit использовались рядные шестицилиндровые двигатели с дополнительным турбонаддувом, производство которого было прекращено в мае 2006 года. Используемые двигатели были такими же, как и в модели седана.
Mark II Blit был эксклюзивным для японского дилерского центра Toyota Toyopet Store, продолжающего предлагать Mark II в кузове универсал.
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Продажи в США |
---|---|
1977 | 2,526 [ 37 ] |
1978 | 12,484 |
1979 | 11,910 |
1980 | 11,627 |
1981 | 29,583 |
1982 | 37,448 |
1983 | 39,755 |
1984 | 34,456 |
1985 | 45,286 |
1986 | 42,180 |
1987 | 21,968 |
1988 | 14,035 |
1989 | 23,785 |
1990 | 12,710 |
1991 | 9,415 |
1992 | 3,528 |
1993 | 322 |
1994 | 5 |
1995 | 10 |
Общий | 353,033 |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Общее состояние растений в Японии: завод Мотомати» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года.
- ^ «Общее состояние заводов в Японии: филиалы (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor Kyushu, Inc» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года.
- ↑ Реклама Toyota Mark II, www.thetruthaboutcars.com, дата обращения 18 июня 2017 г.
- ^ Сиодзи, Хироми (1995). « Автомобильное производство «Итаку»: аспект развития полнолинейного и широкосортного производства Toyota в 1960-е годы». Экономический обзор Киотского университета . 65 (1). Киотский университет: 28. ISSN 0023-6055 . JSTOR 43217480 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Седан Toyota Mark II с 1 по 9» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пикап Toyota Corona Mark II» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тойота Корона Марк II купе с жесткой крышей» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Эмсли, Робин, изд. (сентябрь 1969 г.). «Новые автомобили: Toyota Corona Mk. II». Автомобильное зеркало . Том. 7, нет. 5. Кейптаун, ЮАР: Моторпресс. п. 13.
- ^ Реклама Toyota Mark II 1973 года (США), www.productioncars.com Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Седан Toyopet Corona Mark II: 2-е место» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года.
- ^ New Mark II Sedan (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Corporation, январь 1972 г., стр. 14–15, 20091-4701, заархивировано из оригинала 18 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тойота Корона Марк II универсал с 1-го по 5-й» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Уэйн. «Данные о производстве Крессиды» . Сайт Toyota Стефо . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню. ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 1
- ^ Jump up to: а б с д Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б по японским автомобилям Путеводитель 1978/1979 г. (на японском языке), том 25, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 10 октября 1978 г., стр. 109, 0053-780025-3400.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Седан Toyopet Corona Mark II: 3-е место» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года.
- ^ Фудзимото, Акира, изд. (январь 1978 г.). «Японские автомобили 1978». Название: Ежеквартальный журнал «Стайлинг автомобилей» (21). Токио, Япония: Издательство Сан-эй Сёбо: 57.
- ^ Бойс, Дэвид, изд. (1981), Что это за машина? : в Австралии и Новой Зеландии , Аделаида, Австралия: Ригби, с. 173, ISBN 0727014803
- ^ Jump up to: а б Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Новые модели: Toyota Cressida 2000 универсал». МАШИНА . Том. 22, нет. 7. Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 17.
- ^ Jump up to: а б «Седан Corona Mark II: 4 место» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а б «Седан Mark II с жесткой крышей, с 4-го по 8-й» . 75 лет Тойоте . Тойота . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ ( на японском языке Путеводитель по японским автомобилям 1983–84 ), том 30, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1983 г., стр. 249, 0053-830030-3400.
- ^ «Техническое развитие деталей электроники» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ РХ (23 ноября 1981 г.). «Лапоранский тест: Corona Mark II» [Отчет об испытаниях]. Mobil & Motor (на индонезийском языке). Том. 11, нет. 10. PT Informmedia Индонезия. стр. 9, 61. ISSN 0047-7591 .
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 123.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1981). Автомобильный ежегодник Уорда, 1981 год . Ward's Communications, Inc. с. 27.
- ^ Мэй, Мэтью Э. (2006) , Элегантное решение: формула Toyota для освоения инноваций , Free Press, Нью-Йорк. п. 43. ISBN 0-7432-9017-8 .
- ^ Доусон, Честер (2004) , Лексус: неустанная погоня . John Wiley & Sons (Asia) Pte Ltd., Сингапур. п. 4. ISBN 0-470-82110-8 .
- ^ Jump up to: а б Хавентон, Питер, изд. (1981), Алла Билар -82 [ All Cars 1982 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB, стр. 99, ISBN 91-7274-125-2
- ^ Jump up to: а б Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (1 марта 1984 г.), Automobil Revue '84 (на немецком и французском языках), том. 79, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, стр. 505–507, ISBN. 3-444-06070-Х
- ^ Toyota Cressida (брошюра) (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT Toyota-Astra Motor, 1985, стр. 4
- ^ Курки-Суонио, Ханну (19 марта 1985 г.). "Autotieto 1985" [Технические характеристики автомобиля 1985 года]. Мир технологий (на финском языке). Том. 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. п. Automaailma 40. ISSN 0355-4287 .
- ^ «TOYOTA ПРЕДСТАВЛЯЕТ CROWN COMFORT И КОМФОРТ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКСИ | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бионо, Адхи (2 ноября 1992 г.). «TMC модернизирует Mark II, Chaser и Cresta» [TMC модернизирует Mark II, Chaser и Cresta]. Интан Мотор (на индонезийском языке). Том. ВИ, нет. 113. Джакарта: Фонд Берайя Пресс. п. 59. ISSN 0215-7713 .
- ^ Jump up to: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Исторические продажи TMS 58-05: А» . ToyotaReference.com. 8 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г.