Jump to content

Тойота Л двигатель

Тойота Л двигатель
Обзор
Производитель Тойота Мотор Корпорейшн
Производство 1977 – настоящее время
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 2,2–3,0 л (2188–2985 куб.см)
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Горение
Топливная система Непрямой впрыск , [ 1 ] Электронный впрыск топлива (2L-TE, 2L-THE, 5L-E)
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 72–99 л.с. (54–74 кВт; 73–100 л.с.)
Выходной крутящий момент 12.9–24.5 kg⋅m (127–240 N⋅m; 93–177 lb⋅ft)
Хронология
Преемник двигатель Тойота КЗ
Двигатель Тойота КД

Семейство L — семейство рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей производства Toyota , впервые появившихся в октябре 1977 года. Это первый дизельный двигатель Toyota, в котором используется резиновый ремень ГРМ в сочетании с головкой SOHC . Некоторые двигатели [ который? ] например, 2L-II и 2L-T производятся и по сей день. По состоянию на август 2020 г. Двигатель 5L-E до сих пор используется в Гибралтаре в Toyota HiAce восьмого поколения пятого поколения, Toyota Hilux второго поколения , Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Автомобили с дизельным двигателем продавались исключительно в дилерских центрах Toyota в Японии под названием Toyota Diesel Store , пока этот канал продаж не был расформирован в 1988 году. [ 6 ]

L L. — первый выпущенный двигатель Toyota называет его исключительно двигателем L, а не двигателем 1L. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,2 л (2188 куб.см). [ 7 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 90 мм × 86 мм (3,54 дюйма × 3,39 дюйма), степень сжатия около 21,5: 1. [ 8 ]

Приложения:

72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 4200 об/мин, 14,5 кгм (142 Нм; 105 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)

2L . — это 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,4 л (2446 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92 мм × 92 мм (3,62 × 3,62 дюйма), степень сжатия около 22,3: 1 и красная линия 4800 об / мин. Мощность варьируется от 76 до 87 л.с. (от 56 до 64 кВт; от 75 до 86 л.с.) и крутящий момент 15,8–16,8 кгм (155–165 Нм; 114–122 фунт-фут).

Приложения:

83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об/мин, 17 кгм (167 Нм; 123 фунт-фут) при 2400 об/мин (JIS Gross)

76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин, 15,7 кгм (154 Нм; 114 фунт-фут) при 2400 об/мин (нетто)

76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин, 15,7 кгм (154 Нм; 114 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4000 об/мин, 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)

Двигатель 2L-II в Toyota Hilux

2L -II представляет собой модернизацию двигателя 2L, представленного одновременно с двигателем 3L в 1988 году в Hilux 5-го поколения. [ 36 ] Хотя диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними, в его конструкцию было внесено множество изменений. Блок двигателя стал более жестким за счет использования метода конечных элементов и добавления ребер жесткости. [ 37 ] Самым значительным изменением является переработанная головка блока цилиндров , в которой распределительный вал теперь поднимает клапан непосредственно с помощью толкателя, а не с помощью коромысла. увеличен Выпускной клапан на 1 мм в диаметре, а впускной коллектор увеличен на 10 мм в диаметре. [ 37 ] Поршни с высотой сжатия на 5 мм короче, а поршневые кольца были расположены ближе к камере сгорания, чтобы уменьшить потери объемного объема, а долговечность была улучшена за счет использования армированных волокном канавок поршня от 2LTE 1-го поколения для улучшения устойчивости поршневых колец к задиру и износостойкости канавок. , теплопроводность и сопротивление термической усталости по сравнению с предыдущей чугунной вставкой из нирезиста, использовавшейся ранее для решения проблем с заеданием колец и повышения износостойкости в алюминиевых поршнях без покрытия, в то время как масляные разбрызгиватели были перемещены для распыления под самой горячей частью поршня. для дальнейшего облегчения охлаждения. [ 38 ] [ 37 ] [ нужны разъяснения ] Пересмотренные поршни были на 100 г легче, чем в двигателе 2L первого поколения, а степень сжатия изменилась до 22,2. [ 37 ] Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок. Более поздние двигатели L (3L и 5L) также используют этот метод работы клапанов. [ 36 ]

Приложения:

85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 4200 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, ЕЭС)

82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 4200 об/мин, 16,7 кгм (164 Нм; 121 фунт-фут) при 2400 об/мин (Великобритания) 1989–1995 гг.

79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 4200 об/мин, 16,6 кгм (163 Нм; 120 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), с 1995 г.

83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Южная Африка, SABS)

84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 4200 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Филиппины)

78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 4000 об/мин, 16,0 кгм (157 Нм; 116 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, ЕЭС)

79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 4000 об/мин, 16,6 кгм (163 Нм; 120 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания) 1997–2000 гг.

75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин, 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), 2000 г. и далее

79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 4000 об/мин, 16,6 кгм (163 Нм; 120 фунт-фут) при 2200–2800 об/мин (Великобритания, ECE) 1996–2000 гг.

75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин, 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), 2000 г. и далее

85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

77,5 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 3900 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Великобритания)

75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4200 об/мин, 15,4 кгм (151 Нм; 111 фунт-фут) при 2400 об/мин (индийский рынок)

78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 4200 об/мин, 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-фут) при 2400 об/мин (Малайзия)

83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об/мин, 16,3 кгм (160 Нм; 118 фунт-фут) при 2400 об/мин (Индонезия)

87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2500 об/мин (Филиппины)

Ранний 2L-T

2L -T — это 2,4-литровая (2446 куб.см) версия двигателя 2L с турбонаддувом, выпускаемая до сих пор с 1982 года. Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, но степень сжатия 2L-T составляет 20:1. Общая мощность составляет от 85 до 91 л.с. (от 63 до 67 кВт; от 84 до 90 л.с.) при 4000 об/мин и общий крутящий момент 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2200 об/мин. Двухмассовый маховик был представлен в 1985 году, а пилотный впрыск топлива — в 1988 году. [ 58 ]

Приложения:

96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)

94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 216 Нм (159 фунт-фут) при 2400 об/мин (США)

  • 1984-1985 Тойота Пикап

85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут), 20,0:1

96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)

2L -T(II) является модернизацией 2L-T. При тех же размерах, что и у всех других двигателей 2L, наиболее значительным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок. Степень сжатия варьируется в зависимости от установки. Мощность составляет 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 22 кгм (216 Нм; 159 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 70 ]

Приложения:

Степень сжатия 20,0:1 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 3500 об/мин, 23,1 кг⋅м (227 Нм; 167 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания) 1997–2000 гг.

Степень сжатия 21,0:1

94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 22,0 кгм (216 Нм; 159 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин, 22,3 кг⋅м (219 Нм; 161 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), с 2000 г.

Степень сжатия 22,2:1 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 3500 об/мин, 22,2 кгм (218 Нм; 161 фунт-фут) при 2250 об/мин (Великобритания, DIN)

Двигатель Тойота 2L-TE 1982 года выпуска.
Система Denso ECD EFI

Разработан как новая версия 2L-T в 1982 году. [ 58 ] В 2L-TE использовалась новая разработка, использовавшаяся в то время в дизельных двигателях, - ТНВД с электронным управлением . Хотя электронные системы впрыска топлива уже давно используются в бензиновых двигателях, это один из первых дизельных двигателей, в которых применяется такая система. [ нужна ссылка ] Электронная система (названная Toyota «EFI») дозирует топливо с большой точностью и повышает эффективность двигателя. Он работает посредством комбинации нескольких датчиков, аналогичных датчикам в бензиновом двигателе, но вместо того, чтобы приводить в действие топливную форсунку, он приводит в действие SPV (клапан контроля разлива), который расположен на головке ТНВД. Для повышения долговечности поршня новой конструкции с канавками поршневых колец, армированными алюмосиликатным керамическим волокном, вместо обычной чугунной вставки. Это делает его одним из первых применений композитов с металлической матрицей . [ 73 ] [ 58 ] [ 74 ] Как и 2L-T, это 2,4-литровый (2446 куб.см) двигатель SOHC (с одним верхним распредвалом) с турбонаддувом и 8 клапанами. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92 × 92 мм (3,62 × 3,62 дюйма). Благодаря системе EFI 2L-TE развивает значительно больший крутящий момент, чем его предшественник. Красная черта этого двигателя приходится на 4800 об/мин, степень сжатия 20,0:1. [ 59 ] 2L-TE был в основном заменен двигателем KZ в 1993 году, хотя в некоторых моделях он продолжал использоваться до 2000 года. [ нужна ссылка ]

Приложения:

96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)

2L -TE(II) представляет собой модернизацию 2L-TE. При тех же размерах, что и у двигателя 2L-TE, наиболее значительным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок (более ранние головки были склонны к растрескиванию при высоких температурах из-за охлаждающей камеры, которая проходит между впускным и выпускным клапанами и допускает образование пара при высокой температуре - номер детали 11101-54120, это было исправлено). в более поздних головках 2-го поколения — номер детали 11101-54121). Степень сжатия также увеличена до 21,0:1, что немного выше, чем у 2L-T и 2L-TE. Максимальная мощность составляет 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об/мин, а максимальный крутящий момент варьируется от 22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) до 24,5 кгм (240 Нм; 177 фунт-фут). при 2400 об/мин.

Приложения

97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об/мин, 22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об/мин, 24,5 кгм (240 Нм; 177 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

Представленная в 1984 году версия 2L-TE с турбонаддувом высокого давления имеет керамические камеры предварительного сгорания. [ 58 ] В этом двигателе топливо впрыскивается системой высокого давления. Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними: 92 × 92 мм (3,62 × 3,62 дюйма) для обоих, однако степень сжатия увеличена до 21:1. [ 88 ] Максимальная мощность составляла 94–105 л.с. (69–77 кВт; 93–104 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент - 20,5–22,5 кгм (201–221 Нм; 148–163 фунт-фут). [ 88 ] Двигатель оснащен турбонаддувом , а также использует систему EFI (электронный впрыск топлива). В 1985 году будет добавлено управление обратной связью по зажиганию. [ 58 ]

Приложения:

105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 об/мин, 21,5 кгм (211 Нм; 156 фунт-фут) при 2400 об/мин (Гросс, Япония)

94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 20,5 кгм (201 Нм; 148 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net, Япония)

Имеет те же размеры и по-прежнему называется двигателем 2L-THE. Наиболее существенным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Приложения: 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 3800 об/мин, 22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

3L . — это четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,8 л (2779 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня этого двигателя составляют 96 × 96 мм (3,78 × 3,78 дюйма), а степень сжатия 22,2:1. [ 71 ]

Приложения:

91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 3800 об/мин, 18,2 кгм (178 Нм; 132 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, ЕЭС)

89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин, 18,9 кгм (185 Нм; 137 фунт-фут) при 2400 об/мин (Филиппины)/(Малайзия, SAE Net)/(UN Spec)

5L . — это четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л (2985 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 99,5 × 96 мм (3,92 × 3,78 дюйма), степень сжатия 22,2:1. [ 98 ]

Приложения:

91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)

89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин, 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2400 об/мин (Австралия, DIN)

96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, сеть EEC) 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) модель 1998–1999 гг.

90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (Австралия)

91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (Филиппины)

90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин

  • 4-го поколения Киджанг (Toyota Condor/Condor Panel Van - LF61/81/85)

89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400–2800 об/мин

5L -E — это версия двигателя 5L объемом 3,0 л (2985 куб.см) EFI. Это последний член семейства L. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 99,5 × 96 мм (3,92 × 3,78 дюйма) со степенью сжатия 22,2:1. Мощность (как установлено на Hilux ) составляет 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) полная при 4200 об/мин и общий крутящий момент 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2200 об/мин. [ 112 ] Выходная мощность варьируется в зависимости от комплектации. Номер двигателя находится на верхней поверхности блока в передней части двигателя.

Приложения:

98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 4200 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (SABS)

96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 22,4 кгм (220 Нм; 162 фунт-фут) при 2600 об/мин (Таиланд, сеть EEC) 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) брутто, 2000–2001 гг. модель

96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 20,4 кг⋅м (200 Нм; 148 фунт-фут) при 2600 об/мин (Таиланд, сеть EEC) 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) Валовая с 2001 г. модель

95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об/мин, 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2400 об/мин (спецификация ООН)

95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об/мин, 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2200 об/мин (спецификация ООН)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Характеристики двигателя Toyota 2L» . 23 апреля 2019 г.
  2. ^ «Тойота ХайАс» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
  3. ^ «Тойота Фортунер» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
  4. ^ «Тойота Хайлюкс» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
  5. ^ «Тойота Ленд Крузер Прадо» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
  6. ^ Руководство по ремонту двигателя Toyota L (дизель) . Компания Toyota Motor Sales, 1982 год.
  7. ^ Jump up to: а б «60013153A Корона Марк II 4-й» . www.toyota.co.jp . Октябрь 1980 г. с. 42 . Проверено 13 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «60015287 Хайас 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Toyota добавляет турбодизельные модели в серию Crown» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 11 октября 2020 г.
  10. ^ «60016151 Быстрая доставка 100 (Hiace/Toyoace) 1-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 27 марта 2021 г.
  11. ^ «Toyota представляет новый фургон Hi-Ace для быстрой доставки» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 27 марта 2021 г.
  12. ^ «60014640 Тойоасе 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
  13. ^ «75 лет Тойоте» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 13 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «60015530 Хайлюкс 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  15. ^ «60012419 Метель 1-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  16. ^ «60010891А Чейзер 2-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  17. ^ "Тойота Креста 1985 X60 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «60005311А Корона 7-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  19. ^ «60005370А Корона Вагон 7-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  20. ^ "Toyota Hiace 1982 H50 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 12 октября 2020 г.
  21. ^ «60011317 Хайлюкс Серф 1ст» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  22. ^ «60001680 Тойоасе 5-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
  23. ^ «75 лет Тойоте» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 28 марта 2021 г.
  24. ^ «60015273 Хайас 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  25. ^ «75 лет Тойоте» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 октября 2020 г.
  26. ^ «60012437 Метель 2-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Автомобильное ревю 1991 , с. 583
  28. ^ «60005432А Краун Универсал 8-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «60005430А Корона 8-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  30. ^ Буски, Ганс У., изд. (март 1991 г.). Автомобильное обозрение 1991 . Том. 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 579. ИСБН  3-444-00514-8 .
  31. ^ "Toyota Mark II 1984 Фургон X70 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
  32. ^ "Toyota Mark II 1984 Wagon X76V - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
  33. ^ "Toyota Mark II 1988 X71 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б «60010941 Чейзер 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б «60006162 Креста 2-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Полное изменение модели пикапа Toyota Hilux» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 октября 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и «Новые пикапы Toyota Hilux — больше комфорта и прочности, чем когда-либо» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. 8 марта 1989 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  38. ^ Дономото, Тадаши; Фунатани, Киёси; Миура, Нобухиро; Мияке, Нориаки (1 февраля 1983 г.). «Поршень, армированный керамическим волокном, для высокопроизводительных дизельных двигателей» . Серия технических документов SAE . Том. 1. п. 830252. дои : 10.4271/830252 .
  39. ^ «Exteil — ваш всемирный центр автозапчастей» . exteil.ae . Проверено 31 августа 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б «60013050А Марк II 6-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б «60010983 Чейзер 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б «60006182 Креста 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б "Toyota Dyna 1988 U60, Y50 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 28 марта 2021 г.
  44. ^ «Двойной выбор для самого продаваемого пикапа в мире» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Ноябрь 1995 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  45. ^ «Хайлюкс Mighty-X Extracab SGL Auto» . Архивировано из оригинала 07.10.1997 . Проверено 30 марта 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Тойота: Хайлюкс» . 10 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Основные характеристики новых Hilux» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Октябрь 1997 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Пикапы Toyota Hilux 2000 модельного года несут более тяжелую нагрузку и меньшую налоговую нагрузку» . Британский медиа-сайт Toyota . Тойота (Великобритания) ПЛС. 2 февраля 2000 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Тойота Мотор Таиланд» . 06.10.2001. Архивировано из оригинала 6 октября 2001 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  50. ^ «Новая Toyota Hiace Powervan 2000 модельного года» . Британский медиа-сайт Toyota . Тойота (Великобритания) ПЛС. 28 марта 2000 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  51. ^ «Toyota Hiace Powervan» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota (Великобритания) PLC. Октябрь 1996 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «60001935 Хайас 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  53. ^ «Новая Toyota Hiace — больше комфорта, безопасности и пространства» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota (Великобритания) PLC. 8 ноября 1989 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2021 г .. Проверено 18 марта 2021 г. ]
  54. ^ «Тойота Бхарат — Технические характеристики» . 07.01.2001. Архивировано из оригинала 7 января 2001 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  55. ^ «Тойота: Tamaraw FX Revo» . 21 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  56. ^ «Спецификации Unser» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  57. ^ «Киджанг - Брошюра» (PDF) . Тойота Индонезия . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2004 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и «75 лет Toyota | Техническое развитие | Двигатели» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 15 октября 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б с "60005311B Crown 4-дверный хардтоп 7-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  60. ^ "Toyota Hiace 1982 H50 01 - JapanClassic" . www.en.japanclassic.ru . Проверено 12 октября 2020 г.
  61. ^ "Toyota Mark II 1983 X60 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
  62. ^ "Toyota Chaser 1983 X60 01 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
  63. ^ "Toyota Mark II 1985 X70 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
  64. ^ «Новости от Toyota: Toyota полностью модернизирует Hilux Surf» (PDF) .
  65. ^ «Toyota представляет новый универсал Land Cruiser 70 серии «Прадо»» (PDF) .
  66. ^ «Легкий долг | Эволюция | История» . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 октября 2020 г.
  67. ^ "Тойота Ленд Крузер 1984 J60, J70 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 12 октября 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б "60005430B Crown 4-дверный хардтоп 8-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  69. ^ «Брошюра о Toyota Blizzard Cross Country 4x4 1987 JP — Veikl» . www.veikl.com . Проверено 15 октября 2020 г.
  70. ^ Автомобильное ревю 1991 , с. 581
  71. ^ Jump up to: а б с «60011351 Хайлюкс Серф 2-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  72. ^ «Краткая спецификация Metrocab TTT» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  73. ^ «75 лет Toyota | Техническое развитие | Материалы» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 15 октября 2020 г.
  74. ^ «Toyota разрабатывает первые автозапчасти из керамического волокнистого сплава» . Global.Toyota . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 15 октября 2020 г.
  75. ^ «60005614 Корона 10-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  76. ^ «60005589 Crown Royal Hardtop 10-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  77. ^ «60005630 Комфорт 1-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  78. ^ «Exteil — ваш всемирный центр автозапчастей» . exteil.ae . Проверено 31 августа 2024 г.
  79. ^ «Toyota представляет Crown Comfort и комфорт для использования в такси» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 13 октября 2020 г.
  80. ^ «60011062 Чейзер 6-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  81. ^ «60013051 Марк II 7-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  82. ^ «60006213 Креста 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
  83. ^ «Новости от Toyota: Toyota полностью меняет дизайн пикапа Hilux – рождение недорогого спортивного пикапа с характеристиками личного использования» (PDF) .
  84. ^ "Toyota Hilux surf 1992 N130 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 27 марта 2021 г.
  85. ^ "60012614 Ленд Крузер Прадо (70) 1-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  86. ^ «HiAce H100 четвертого поколения — август 1989 г. — июнь 2004 г.» . Carused.jp . Carpaydiem Co., Ltd. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г.
  87. ^ «Каталог Toyota HiAce Wagon — обзоры, фото, характеристики и цены» . www.goo-net-exchange.com . Goo-net Exchange . Проверено 27 марта 2021 г.
  88. ^ Jump up to: а б Камия, Сумио; Мурачи, Микио; Кавамото, Хироши; Като, Сатоши; Каваками, Сейхо; Судзуки, Ясумицу (1 февраля 1985 г.). «Вихревая нижняя камера из нитрида кремния для дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом» . Серия технических документов SAE . 1 . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. дои : 10.4271/850523 .
  89. ^ «60005480А Корона 9-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  90. ^ «60005492A Crown Royal Hardtop 9th» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  91. ^ «Тойота Лендкрузер Прадо» . 18 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 1999 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  92. ^ Автомобильное ревю 1991 , с. 588
  93. ^ «Полные изменения моделей грузовиков Dyna, Toyoace и Hiace» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 27 марта 2021 г.
  94. ^ "60015363 Хайас 4-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
  95. ^ «Хайлюкс Mighty-X Extracab SGL 3L» . Архивировано из оригинала 07.10.1997 . Проверено 30 марта 2021 г.
  96. ^ «Документ без названия» . 19 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2003 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  97. ^ «Вариант продукта» . 25 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2004 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  98. ^ Jump up to: а б «60015606 Хайлюкс 6-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
  99. ^ [ComfortDelgro] {Витрина} Такси Toyota Crown SHC1147T и SHC1181T (Youtube). Транспортная информация. 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  100. ^ «Exteil — ваш всемирный центр автозапчастей» . exteil.ae . Проверено 31 августа 2024 г.
  101. ^ «60016142 Быстрая доставка 200 2-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 27 марта 2021 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Автозапчасти PartSouq по всему миру» . partouq.com . Проверено 27 марта 2021 г.
  103. ^ «60014740 Городской сторонник (Дина / Тойоасе) 1-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 27 марта 2021 г.
  104. ^ "60017147 Тойоасе 7-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
  105. ^ «Тойота Мотор Таиланд: Тигр» . 12 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  106. ^ Jump up to: а б «Лучшие в Таиланде Toyota Tiger 5L, Tiger 5L EFI, Tiger 1KZ, Tiger D4D, Toyota Sportcruiser Sport Cruiser в продаже, импортер, дилер и экспортер по низкой цене: подержанные 2-х ручные Таиландские Hilux Tiger, Hilux Sportcruiser, Sportrider, а также новые и подержанные Hilux Vigo на продажу Jim Autos Таиланд & :: Экспорт Toyota Hilux Tiger, Toyota Hilux Sportrider и Toyota Hilux Vigo, а также Mitsubishi Triton, Nissan Навара, Шеви Колорадо» . www.jimsoni.com . Проверено 30 марта 2021 г.
  107. ^ «Пресс-центр – Toyota – Подробности пресс-кита» . toyota.pressroom.com.au . Проверено 1 апреля 2021 г.
  108. ^ «Подробные характеристики Toyota HiAce» . 01 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 г. Проверено 11 октября 2020 г.
  109. ^ «Тойота-Хайас» . Архивировано из оригинала 29 мая 2004 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  110. ^ «Тойота: Хайас» . 05.10.2002. Архивировано из оригинала 5 октября 2002 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  111. ^ «Тойота-Дина» . 12 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  112. ^ МакКамиш, Брайан. «Двигатели Тойота Хайлюкс» . Проверено 15 января 2010 г.
  113. ^ «Тойота Мотор Таиланд: Тигр 4х4» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  114. ^ «Тойота Мотор Таиланд: Тигр» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  115. ^ «Домашняя страница» . 27 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2004 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  116. ^ "LAN155L-SNMSEN - Fortuner 3.0L Diesel 7 местный с левым рулем" . www.toyota-gib.com . Проверено 12 октября 2020 г.
  117. ^ "LJ150-GKMEE - Land Cruiser Prado TX 3.0L дизельный 7 местный" . www.toyota-gib.com . Проверено 12 октября 2020 г.
  118. ^ "LH202-REMDE - Hiace 3.0L дизель" . www.toyota-gib.com . Проверено 12 октября 2020 г.
  119. ^ "LAN25-PRMDEN-U6 - Hilux LHD 3.0L дизельный 6-местный" . 30 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 12 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b88377ee79e90409ad97618601782c21__1725137580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/21/b88377ee79e90409ad97618601782c21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota L engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)