Тойота Л двигатель
Тойота Л двигатель | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота Мотор Корпорейшн |
Производство | 1977 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный 4 |
Смещение | 2,2–3,0 л (2188–2985 куб.см) |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Горение | |
Топливная система | Непрямой впрыск , [ 1 ] Электронный впрыск топлива (2L-TE, 2L-THE, 5L-E) |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 72–99 л.с. (54–74 кВт; 73–100 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 12.9–24.5 kg⋅m (127–240 N⋅m; 93–177 lb⋅ft) |
Хронология | |
Преемник | двигатель Тойота КЗ Двигатель Тойота КД |
Семейство L — семейство рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей производства Toyota , впервые появившихся в октябре 1977 года. Это первый дизельный двигатель Toyota, в котором используется резиновый ремень ГРМ в сочетании с головкой SOHC . Некоторые двигатели [ который? ] например, 2L-II и 2L-T производятся и по сей день. По состоянию на август 2020 г. [update]Двигатель 5L-E до сих пор используется в Гибралтаре в Toyota HiAce восьмого поколения пятого поколения, Toyota Hilux второго поколения , Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Автомобили с дизельным двигателем продавались исключительно в дилерских центрах Toyota в Японии под названием Toyota Diesel Store , пока этот канал продаж не был расформирован в 1988 году. [ 6 ]
л
[ редактировать ]L L. — первый выпущенный двигатель Toyota называет его исключительно двигателем L, а не двигателем 1L. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,2 л (2188 куб.см). [ 7 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 90 мм × 86 мм (3,54 дюйма × 3,39 дюйма), степень сжатия около 21,5: 1. [ 8 ]
Приложения:
72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 4200 об/мин, 14,5 кгм (142 Нм; 105 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)
- 6-го поколения Седан/хардтоп/универсал/фургон Crown (LS110) с механической коробкой передач [ 9 ]
- 2-го поколения Грузовик/фургон/фургон HiAce (LH11/20/24/30) и Hiace Quick Delivery 1-го поколения (LH24HV) [ 10 ] [ 11 ]
- 4-го поколения Toyoace (LY20/30) [ 12 ]
- 3-го поколения Фургон/универсал Hiace (LH50/60/70) [ 8 ]
- 3-го поколения Хайлюкс (LN40) [ 13 ]
- 4-го поколения Хайлюкс (LN55) [ 14 ]
- 1-го поколения Метель (LD10) [ 15 ]
- 1979–1980 Марк II (LX40)
- 1980–1984 Марк II Седан / Крессида / Чейзер / Креста (LX60/LX67V) [ 16 ] [ 17 ] [ 7 ]
2л
[ редактировать ]2L . — это 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,4 л (2446 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92 мм × 92 мм (3,62 × 3,62 дюйма), степень сжатия около 22,3: 1 и красная линия 4800 об / мин. Мощность варьируется от 76 до 87 л.с. (от 56 до 64 кВт; от 75 до 86 л.с.) и крутящий момент 15,8–16,8 кгм (155–165 Нм; 114–122 фунт-фут).
Приложения:
83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об/мин, 17 кгм (167 Нм; 123 фунт-фут) при 2400 об/мин (JIS Gross)
- 7-го поколения Седан/Crown Van (LS120/126V) с механической коробкой передач [ 18 ] [ 19 ]
- 3-го поколения Hiace (LH51/51G/51V/56/61/66/71/76) [ 20 ]
- 4-го поколения Hilux (LN56) и Hilux Surf / 4Runner 1-го поколения (LN60/65) [ 14 ] [ 21 ]
- 1985-1988 Toyoace 5-го поколения /Dyna 100/Dyna 150 (LY50/60), [ 22 ] [ 23 ] 3-го поколения Грузовик Hiace (LH80/85/90/95), [ 24 ] 2-го поколения и Hiace Quick Delivery (LH80VH/85)
76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин, 15,7 кгм (154 Нм; 114 фунт-фут) при 2400 об/мин (нетто)
76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин, 15,7 кгм (154 Нм; 114 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 8-го поколения Седан Crown (LS136V) [ 28 ]
73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4000 об/мин, 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 8-го поколения Седан Crown (LS130) [ 29 ]
85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)
2Л-II
[ редактировать ]
2L -II представляет собой модернизацию двигателя 2L, представленного одновременно с двигателем 3L в 1988 году в Hilux 5-го поколения. [ 36 ] Хотя диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними, в его конструкцию было внесено множество изменений. Блок двигателя стал более жестким за счет использования метода конечных элементов и добавления ребер жесткости. [ 37 ] Самым значительным изменением является переработанная головка блока цилиндров , в которой распределительный вал теперь поднимает клапан непосредственно с помощью толкателя, а не с помощью коромысла. увеличен Выпускной клапан на 1 мм в диаметре, а впускной коллектор увеличен на 10 мм в диаметре. [ 37 ] Поршни с высотой сжатия на 5 мм короче, а поршневые кольца были расположены ближе к камере сгорания, чтобы уменьшить потери объемного объема, а долговечность была улучшена за счет использования армированных волокном канавок поршня от 2LTE 1-го поколения для улучшения устойчивости поршневых колец к задиру и износостойкости канавок. , теплопроводность и сопротивление термической усталости по сравнению с предыдущей чугунной вставкой из нирезиста, использовавшейся ранее для решения проблем с заеданием колец и повышения износостойкости в алюминиевых поршнях без покрытия, в то время как масляные разбрызгиватели были перемещены для распыления под самой горячей частью поршня. для дальнейшего облегчения охлаждения. [ 38 ] [ 37 ] [ нужны разъяснения ] Пересмотренные поршни были на 100 г легче, чем в двигателе 2L первого поколения, а степень сжатия изменилась до 22,2. [ 37 ] Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок. Более поздние двигатели L (3L и 5L) также используют этот метод работы клапанов. [ 36 ]
Приложения:
- Корона Комфорт (LXS10) [ 39 ]
- 9-го поколения Седан Crown (LS130)
85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- Марк II / Чейзер / Креста (LX80) [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- 5-го поколения, 1988 г. и далее Toyoace/Dyna 100 (LY50/60) [ 43 ]
85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 4200 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, ЕЭС)
82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 4200 об/мин, 16,7 кгм (164 Нм; 121 фунт-фут) при 2400 об/мин (Великобритания) 1989–1995 гг.
79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 4200 об/мин, 16,6 кгм (163 Нм; 120 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), с 1995 г.
83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Южная Африка, SABS)
84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 4200 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Филиппины)
78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 4000 об/мин, 16,0 кгм (157 Нм; 116 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, ЕЭС)
79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 4000 об/мин, 16,6 кгм (163 Нм; 120 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания) 1997–2000 гг.
75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин, 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), 2000 г. и далее
79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 4000 об/мин, 16,6 кгм (163 Нм; 120 фунт-фут) при 2200–2800 об/мин (Великобритания, ECE) 1996–2000 гг.
75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин, 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), 2000 г. и далее
- 4-го поколения Hiace Powervan/Hiace SBV (LXH10/LXH20) [ 50 ] [ 51 ]
85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
77,5 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 3900 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2400 об/мин (Великобритания)
75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4200 об/мин, 15,4 кгм (151 Нм; 111 фунт-фут) при 2400 об/мин (индийский рынок)
78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 4200 об/мин, 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-фут) при 2400 об/мин (Малайзия)
83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об/мин, 16,3 кгм (160 Нм; 118 фунт-фут) при 2400 об/мин (Индонезия)
87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 4200 об/мин, 16,8 кгм (165 Нм; 122 фунт-фут) при 2500 об/мин (Филиппины)
2Л-Т
[ редактировать ]
2L -T — это 2,4-литровая (2446 куб.см) версия двигателя 2L с турбонаддувом, выпускаемая до сих пор с 1982 года. Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, но степень сжатия 2L-T составляет 20:1. Общая мощность составляет от 85 до 91 л.с. (от 63 до 67 кВт; от 84 до 90 л.с.) при 4000 об/мин и общий крутящий момент 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2200 об/мин. Двухмассовый маховик был представлен в 1985 году, а пилотный впрыск топлива — в 1988 году. [ 58 ]
Приложения:
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)
- 6-го поколения 1982–1983, Crown Hardtop/Crown Sedan (LS111) с механической коробкой передач. [ 9 ]
- 7-го поколения 1983–1984, Crown Hardtop/Crown Sedan/Crown Wagon (LS120/120G) с механической коробкой передач. [ 59 ] [ 18 ]
- 3-го поколения Hiace (LH51G) [ 60 ]
- Mark II Седан / Седан Chaser (LX60) [ 61 ] [ 62 ]
- Седан Mark II / Седан Chaser / Cresta (LX70) [ 35 ] [ 34 ] [ 63 ]
94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 216 Нм (159 фунт-фут) при 2400 об/мин (США)
- 1984-1985 Тойота Пикап
85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 1-го поколения Hilux Surf / 4Runner [ 64 ]
- Land Cruiser (70-я серия) Light Duty/Bundera [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
- 8-го поколения Седан Crown/Crown Hardtop (LS130) с механической коробкой передач [ 68 ] [ 29 ]
85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут), 20,0:1
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)
2Л-Т(II)
[ редактировать ]2L -T(II) является модернизацией 2L-T. При тех же размерах, что и у всех других двигателей 2L, наиболее значительным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок. Степень сжатия варьируется в зависимости от установки. Мощность составляет 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 22 кгм (216 Нм; 159 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 70 ]
Приложения:
Степень сжатия 20,0:1 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 3500 об/мин, 23,1 кг⋅м (227 Нм; 167 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания) 1997–2000 гг.
Степень сжатия 21,0:1
94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 22,0 кгм (216 Нм; 159 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 4-го поколения 1989-1990, Hiace (LH100G) [ 52 ]
- 2-го поколения Hilux Surf (LN130G) [ 71 ]
- Марк II / Чейзер / Креста (LX80) [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин, 22,3 кг⋅м (219 Нм; 161 фунт-фут) при 2200 об/мин (Великобритания), с 2000 г.
Степень сжатия 22,2:1 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 3500 об/мин, 22,2 кгм (218 Нм; 161 фунт-фут) при 2250 об/мин (Великобритания, DIN)
- 2000–2006 Метрокаб ТТТ [ 72 ]
2Л-ТЭ
[ редактировать ]

Разработан как новая версия 2L-T в 1982 году. [ 58 ] В 2L-TE использовалась новая разработка, использовавшаяся в то время в дизельных двигателях, - ТНВД с электронным управлением . Хотя электронные системы впрыска топлива уже давно используются в бензиновых двигателях, это один из первых дизельных двигателей, в которых применяется такая система. [ нужна ссылка ] Электронная система (названная Toyota «EFI») дозирует топливо с большой точностью и повышает эффективность двигателя. Он работает посредством комбинации нескольких датчиков, аналогичных датчикам в бензиновом двигателе, но вместо того, чтобы приводить в действие топливную форсунку, он приводит в действие SPV (клапан контроля разлива), который расположен на головке ТНВД. Для повышения долговечности поршня новой конструкции с канавками поршневых колец, армированными алюмосиликатным керамическим волокном, вместо обычной чугунной вставки. Это делает его одним из первых применений композитов с металлической матрицей . [ 73 ] [ 58 ] [ 74 ] Как и 2L-T, это 2,4-литровый (2446 куб.см) двигатель SOHC (с одним верхним распредвалом) с турбонаддувом и 8 клапанами. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92 × 92 мм (3,62 × 3,62 дюйма). Благодаря системе EFI 2L-TE развивает значительно больший крутящий момент, чем его предшественник. Красная черта этого двигателя приходится на 4800 об/мин, степень сжатия 20,0:1. [ 59 ] 2L-TE был в основном заменен двигателем KZ в 1993 году, хотя в некоторых моделях он продолжал использоваться до 2000 года. [ нужна ссылка ]
Приложения:
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (полный JIS)
- 6-го поколения 1982–1983, Crown Hardtop/Crown Sedan (LS111) с автоматической коробкой передач. [ 9 ]
- 7-го поколения 1983–1984, Crown Hardtop/Crown Sedan/Crown Wagon (LS120/120G) с автоматической коробкой передач. [ 59 ] [ 18 ]
2Л-ТЭ(II)
[ редактировать ]2L -TE(II) представляет собой модернизацию 2L-TE. При тех же размерах, что и у двигателя 2L-TE, наиболее значительным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок (более ранние головки были склонны к растрескиванию при высоких температурах из-за охлаждающей камеры, которая проходит между впускным и выпускным клапанами и допускает образование пара при высокой температуре - номер детали 11101-54120, это было исправлено). в более поздних головках 2-го поколения — номер детали 11101-54121). Степень сжатия также увеличена до 21,0:1, что немного выше, чем у 2L-T и 2L-TE. Максимальная мощность составляет 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об/мин, а максимальный крутящий момент варьируется от 22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) до 24,5 кгм (240 Нм; 177 фунт-фут). при 2400 об/мин.
Приложения
97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об/мин, 22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 9-го поколения 1993–1995, Crown Sedan/Crown Wagon (LS130/130W/131H) и Crown Hardtop (LS141)
- 10-го поколения Седан Crown/Crown Hardtop (LS151/151H) [ 75 ] [ 76 ]
- Комфорт (LXS11) [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
- Марк II / Чейзер / Креста (LX90/LX100) [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об/мин, 24,5 кгм (240 Нм; 177 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- шестого поколения. Хайлюкс [ 83 ]
- 2-го поколения Hilux Surf (LN130G/LN130W) [ 84 ]
- 1-го поколения Ленд Крузер Прадо (LJ70) [ 85 ]
- 4-го поколения 1990-1993, Hiace (LH120G) [ 86 ] [ 87 ]
2L-THE
[ редактировать ]Представленная в 1984 году версия 2L-TE с турбонаддувом высокого давления имеет керамические камеры предварительного сгорания. [ 58 ] В этом двигателе топливо впрыскивается системой высокого давления. Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними: 92 × 92 мм (3,62 × 3,62 дюйма) для обоих, однако степень сжатия увеличена до 21:1. [ 88 ] Максимальная мощность составляла 94–105 л.с. (69–77 кВт; 93–104 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент - 20,5–22,5 кгм (201–221 Нм; 148–163 фунт-фут). [ 88 ] Двигатель оснащен турбонаддувом , а также использует систему EFI (электронный впрыск топлива). В 1985 году будет добавлено управление обратной связью по зажиганию. [ 58 ]
Приложения:
105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 об/мин, 21,5 кгм (211 Нм; 156 фунт-фут) при 2400 об/мин (Гросс, Япония)
94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об/мин, 20,5 кгм (201 Нм; 148 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net, Япония)
- 7-го поколения 1984–1985, Crown Hardtop/Crown Sedan/Crown Wagon (LS120/120G)
- 8-го поколения Crown Hardtop/Crown Sedan/Crown Wagon (LS130/130G) с автоматической коробкой передач [ 68 ] [ 29 ]
2L-THE(II)
[ редактировать ]Имеет те же размеры и по-прежнему называется двигателем 2L-THE. Наиболее существенным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется с помощью прокладок. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
Приложения: 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 3800 об/мин, 22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 9-го поколения 1991–1993, Crown Sedan/Crown Wagon (LS130/130W/131H) и Crown Hardtop (LS141) [ 89 ] [ 90 ]
3л
[ редактировать ]3L . — это четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,8 л (2779 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня этого двигателя составляют 96 × 96 мм (3,78 × 3,78 дюйма), а степень сжатия 22,2:1. [ 71 ]
Приложения:
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 4Runner 2-го поколения Hilux Surf / (LN131V) [ 92 ] [ 71 ]
- 4-го поколения Hiace (LH107/103/105/109/113/115/117/119/123/125/129/) [ 52 ]
- 2-го поколения (LH81VH/LY151) 1995–1999, Quick Delivery 100 [ 93 ] [ нужен лучший источник ]
- 5-го поколения, 1988 г. и далее Toyoace/Dyna 150 (LY50/60) [ 43 ]
- 7-го поколения Toyoace/Dyna ( грузовик Hiace 4-го поколения - LY101/111/151/161) [ 94 ]
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,2 кгм (188 Нм; 139 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 3800 об/мин, 18,2 кгм (178 Нм; 132 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, ЕЭС)
- пятого поколения. Тойота Хайлюкс [ 36 ] [ 95 ]
89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин, 18,9 кгм (185 Нм; 137 фунт-фут) при 2400 об/мин (Филиппины)/(Малайзия, SAE Net)/(UN Spec)
- шестого поколения. Тойота Хайлюкс [ 46 ] [ 96 ] [ 97 ]
5л
[ редактировать ]5L . — это четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л (2985 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 99,5 × 96 мм (3,92 × 3,78 дюйма), степень сжатия 22,2:1. [ 98 ]
Приложения:
- Корона Комфорт (LXS12) [ 99 ] [ 100 ]
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
- 2-го поколения (LH82K/LY152) 1999–2001 гг., Quick Delivery 100 [ 101 ] [ 102 ]
- 3-го поколения (LY228K/LY270). 2001–2004 гг., Городской транспортер [ 103 ] [ 102 ]
- 7-го поколения Тойоасе/Дина [ 104 ]
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,5 кгм (191 Нм; 141 фунт-фут) при 2400 об/мин (Net JIS)
89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин, 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2400 об/мин (Австралия, DIN)
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (Таиланд, сеть EEC) 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) модель 1998–1999 гг.
90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (Австралия)
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (Филиппины)
90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин
- 4-го поколения Киджанг (Toyota Condor/Condor Panel Van - LF61/81/85)
89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400–2800 об/мин
- Дина 150 (LY235) [ 111 ]
5Л-Э
[ редактировать ]5L -E — это версия двигателя 5L объемом 3,0 л (2985 куб.см) EFI. Это последний член семейства L. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 99,5 × 96 мм (3,92 × 3,78 дюйма) со степенью сжатия 22,2:1. Мощность (как установлено на Hilux ) составляет 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) полная при 4200 об/мин и общий крутящий момент 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2200 об/мин. [ 112 ] Выходная мощность варьируется в зависимости от комплектации. Номер двигателя находится на верхней поверхности блока в передней части двигателя.
Приложения:
98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 4200 об/мин, 19,6 кгм (192 Нм; 142 фунт-фут) при 2400 об/мин (SABS)
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 22,4 кгм (220 Нм; 162 фунт-фут) при 2600 об/мин (Таиланд, сеть EEC) 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) брутто, 2000–2001 гг. модель
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об/мин, 20,4 кг⋅м (200 Нм; 148 фунт-фут) при 2600 об/мин (Таиланд, сеть EEC) 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) Валовая с 2001 г. модель
95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об/мин, 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2400 об/мин (спецификация ООН)
- 3-го поколения Ленд Крузер Прадо (LJ120) [ 115 ]
95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об/мин, 20,1 кгм (197 Нм; 145 фунт-фут) при 2200 об/мин (спецификация ООН)
- 1-го и 2-го поколения Fortuner (LAN50L/155L) [ 116 ]
- 4-го поколения Ленд Крузер Прадо (LJ150) [ 117 ]
- 5-го поколения Hiace (LH202) [ 118 ]
- 7-го и 8-го поколений Hilux (LAN25/125L) [ 119 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Характеристики двигателя Toyota 2L» . 23 апреля 2019 г.
- ^ «Тойота ХайАс» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Тойота Фортунер» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Тойота Хайлюкс» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Тойота Ленд Крузер Прадо» . Гибралтар: Тойота . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Руководство по ремонту двигателя Toyota L (дизель) . Компания Toyota Motor Sales, 1982 год.
- ^ Jump up to: а б «60013153A Корона Марк II 4-й» . www.toyota.co.jp . Октябрь 1980 г. с. 42 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «60015287 Хайас 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Toyota добавляет турбодизельные модели в серию Crown» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60016151 Быстрая доставка 100 (Hiace/Toyoace) 1-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Toyota представляет новый фургон Hi-Ace для быстрой доставки» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «60014640 Тойоасе 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «75 лет Тойоте» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «60015530 Хайлюкс 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60012419 Метель 1-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60010891А Чейзер 2-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ "Тойота Креста 1985 X60 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «60005311А Корона 7-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60005370А Корона Вагон 7-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ "Toyota Hiace 1982 H50 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «60011317 Хайлюкс Серф 1ст» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60001680 Тойоасе 5-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «75 лет Тойоте» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «60015273 Хайас 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «75 лет Тойоте» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60012437 Метель 2-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Автомобильное ревю 1991 , с. 583
- ^ «60005432А Краун Универсал 8-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «60005430А Корона 8-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Буски, Ганс У., изд. (март 1991 г.). Автомобильное обозрение 1991 . Том. 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 579. ИСБН 3-444-00514-8 .
- ^ "Toyota Mark II 1984 Фургон X70 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ "Toyota Mark II 1984 Wagon X76V - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ "Toyota Mark II 1988 X71 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «60010941 Чейзер 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «60006162 Креста 2-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Полное изменение модели пикапа Toyota Hilux» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новые пикапы Toyota Hilux — больше комфорта и прочности, чем когда-либо» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. 8 марта 1989 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Дономото, Тадаши; Фунатани, Киёси; Миура, Нобухиро; Мияке, Нориаки (1 февраля 1983 г.). «Поршень, армированный керамическим волокном, для высокопроизводительных дизельных двигателей» . Серия технических документов SAE . Том. 1. п. 830252. дои : 10.4271/830252 .
- ^ «Exteil — ваш всемирный центр автозапчастей» . exteil.ae . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «60013050А Марк II 6-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «60010983 Чейзер 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «60006182 Креста 3-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Toyota Dyna 1988 U60, Y50 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Двойной выбор для самого продаваемого пикапа в мире» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Ноябрь 1995 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Хайлюкс Mighty-X Extracab SGL Auto» . Архивировано из оригинала 07.10.1997 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тойота: Хайлюкс» . 10 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные характеристики новых Hilux» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Октябрь 1997 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пикапы Toyota Hilux 2000 модельного года несут более тяжелую нагрузку и меньшую налоговую нагрузку» . Британский медиа-сайт Toyota . Тойота (Великобритания) ПЛС. 2 февраля 2000 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тойота Мотор Таиланд» . 06.10.2001. Архивировано из оригинала 6 октября 2001 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Новая Toyota Hiace Powervan 2000 модельного года» . Британский медиа-сайт Toyota . Тойота (Великобритания) ПЛС. 28 марта 2000 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Toyota Hiace Powervan» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota (Великобритания) PLC. Октябрь 1996 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «60001935 Хайас 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Новая Toyota Hiace — больше комфорта, безопасности и пространства» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota (Великобритания) PLC. 8 ноября 1989 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2021 г .. Проверено 18 марта 2021 г. ]
- ^ «Тойота Бхарат — Технические характеристики» . 07.01.2001. Архивировано из оригинала 7 января 2001 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Тойота: Tamaraw FX Revo» . 21 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Спецификации Unser» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Киджанг - Брошюра» (PDF) . Тойота Индонезия . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2004 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «75 лет Toyota | Техническое развитие | Двигатели» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с "60005311B Crown 4-дверный хардтоп 7-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ "Toyota Hiace 1982 H50 01 - JapanClassic" . www.en.japanclassic.ru . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "Toyota Mark II 1983 X60 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ "Toyota Chaser 1983 X60 01 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ "Toyota Mark II 1985 X70 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Новости от Toyota: Toyota полностью модернизирует Hilux Surf» (PDF) .
- ^ «Toyota представляет новый универсал Land Cruiser 70 серии «Прадо»» (PDF) .
- ^ «Легкий долг | Эволюция | История» . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ "Тойота Ленд Крузер 1984 J60, J70 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "60005430B Crown 4-дверный хардтоп 8-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Брошюра о Toyota Blizzard Cross Country 4x4 1987 JP — Veikl» . www.veikl.com . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Автомобильное ревю 1991 , с. 581
- ^ Jump up to: а б с «60011351 Хайлюкс Серф 2-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Краткая спецификация Metrocab TTT» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
- ^ «75 лет Toyota | Техническое развитие | Материалы» . www.toyota-global.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Toyota разрабатывает первые автозапчасти из керамического волокнистого сплава» . Global.Toyota . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «60005614 Корона 10-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60005589 Crown Royal Hardtop 10-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60005630 Комфорт 1-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Exteil — ваш всемирный центр автозапчастей» . exteil.ae . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Toyota представляет Crown Comfort и комфорт для использования в такси» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «60011062 Чейзер 6-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «60013051 Марк II 7-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «60006213 Креста 4-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Новости от Toyota: Toyota полностью меняет дизайн пикапа Hilux – рождение недорогого спортивного пикапа с характеристиками личного использования» (PDF) .
- ^ "Toyota Hilux surf 1992 N130 - JapanClassic" . www.japanclassic.ru . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ "60012614 Ленд Крузер Прадо (70) 1-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «HiAce H100 четвертого поколения — август 1989 г. — июнь 2004 г.» . Carused.jp . Carpaydiem Co., Ltd. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г.
- ^ «Каталог Toyota HiAce Wagon — обзоры, фото, характеристики и цены» . www.goo-net-exchange.com . Goo-net Exchange . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Камия, Сумио; Мурачи, Микио; Кавамото, Хироши; Като, Сатоши; Каваками, Сейхо; Судзуки, Ясумицу (1 февраля 1985 г.). «Вихревая нижняя камера из нитрида кремния для дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом» . Серия технических документов SAE . 1 . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. дои : 10.4271/850523 .
- ^ «60005480А Корона 9-я» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «60005492A Crown Royal Hardtop 9th» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Тойота Лендкрузер Прадо» . 18 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 1999 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Автомобильное ревю 1991 , с. 588
- ^ «Полные изменения моделей грузовиков Dyna, Toyoace и Hiace» . Global.Toyota . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ "60015363 Хайас 4-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Хайлюкс Mighty-X Extracab SGL 3L» . Архивировано из оригинала 07.10.1997 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Документ без названия» . 19 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2003 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Вариант продукта» . 25 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2004 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «60015606 Хайлюкс 6-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ [ComfortDelgro] {Витрина} Такси Toyota Crown SHC1147T и SHC1181T (Youtube). Транспортная информация. 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Exteil — ваш всемирный центр автозапчастей» . exteil.ae . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «60016142 Быстрая доставка 200 2-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Автозапчасти PartSouq по всему миру» . partouq.com . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «60014740 Городской сторонник (Дина / Тойоасе) 1-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ "60017147 Тойоасе 7-й" . www.toyota.co.jp . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Тойота Мотор Таиланд: Тигр» . 12 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие в Таиланде Toyota Tiger 5L, Tiger 5L EFI, Tiger 1KZ, Tiger D4D, Toyota Sportcruiser Sport Cruiser в продаже, импортер, дилер и экспортер по низкой цене: подержанные 2-х ручные Таиландские Hilux Tiger, Hilux Sportcruiser, Sportrider, а также новые и подержанные Hilux Vigo на продажу Jim Autos Таиланд & :: Экспорт Toyota Hilux Tiger, Toyota Hilux Sportrider и Toyota Hilux Vigo, а также Mitsubishi Triton, Nissan Навара, Шеви Колорадо» . www.jimsoni.com . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Пресс-центр – Toyota – Подробности пресс-кита» . toyota.pressroom.com.au . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Подробные характеристики Toyota HiAce» . 01 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Тойота-Хайас» . Архивировано из оригинала 29 мая 2004 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Тойота: Хайас» . 05.10.2002. Архивировано из оригинала 5 октября 2002 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Тойота-Дина» . 12 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ МакКамиш, Брайан. «Двигатели Тойота Хайлюкс» . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Тойота Мотор Таиланд: Тигр 4х4» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Тойота Мотор Таиланд: Тигр» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Домашняя страница» . 27 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2004 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "LAN155L-SNMSEN - Fortuner 3.0L Diesel 7 местный с левым рулем" . www.toyota-gib.com . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "LJ150-GKMEE - Land Cruiser Prado TX 3.0L дизельный 7 местный" . www.toyota-gib.com . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "LH202-REMDE - Hiace 3.0L дизель" . www.toyota-gib.com . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "LAN25-PRMDEN-U6 - Hilux LHD 3.0L дизельный 6-местный" . 30 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 12 октября 2020 г.
