Корпорация Дельта Моторс
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Производство , автомобильная промышленность |
Основан | 1962 |
Несуществующий | 1984 г. (распущен в 1988 г.) |
Судьба | Распущен из-за политической немилости. [1] |
Преемник | Toyota Motor Philippines Corporation (TMP) |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Филиппины |
Ключевые люди | Рикардо С. Сильверио-старший. |
Продукты | Автомобили , двигатели |
Delta Motor Corporation — бывшая автомобильная компания, основанная Рикардо Сильверио-старшим на Филиппинах. [2] Он работал в рамках технического сотрудничества с Toyota Motor Corporation . японской [3] но также производила собственную линейку небольших внедорожников под названием Delta Mini Cruiser. Компания Delta была основана в 1962 году и продолжала оставаться местным сборщиком и дистрибьютором Toyota до 1984 года. [4]
История
[ редактировать ]Помимо сборки Toyota для местного рынка, Delta также использовала свое собственное имя для продвижения Mini Cruiser , небольшого внедорожника, очень похожего на уменьшенный Toyota Land Cruiser 40-й серии и использующего двигатели Toyota и другие технологии. . [5] Он был разработан в середине семидесятых годов специально для филиппинской армии как М-1777, но продавался и на коммерческой основе. [6]
Mini Cruiser (иногда называемый Explorer) даже экспортировался в Колумбию , Папуа-Новую Гвинею , на Ближний Восток и в Италию. [7] В Италии его продавала компания Gandin Auto с 1980 года. [8] Около 500 единиц было продано в Италии, пока поставки не иссякли в 1986 году после преждевременного банкротства Delta в 1984 году. [9] Редкий теперь Delta Mini Cruiser также стал доступен в виде двухместного пикапа, универсала, фургона и пятиместного джипа в 1980-х годах.
Интересной разработкой стал один из первых «азиатских внедорожников» (AUV) — Toyota Tamaraw . [10] [11] Этот маленький утилитарный автомобиль был создан на основе индонезийского Kijang, а название «Tamaraw» продолжает использоваться на филиппинском рынке и сегодня, становясь также разговорным термином для любого AUV. Сами Toyota называют этот автомобиль BUV, что означает «базовый внедорожник». BUV задумывался как универсальный автомобиль для развивающихся стран, предназначенный для удовлетворения местных потребностей и облегчения передачи технологий в ответ на внутреннюю производственную политику различных азиатских стран. Филиппинская сборка началась в декабре 1976 года. [4]
Toyota 12R с 1973 года. Delta также производила двигатель [10] инструменты и наборы штампов для них были приобретены через Национальный банк Филиппин (PNB) в рамках военных репараций Японии Филиппинам.

Конец
[ редактировать ]Сильверио впал в немилость тогдашнего президента Филиппин Фердинанда Маркоса во время экономического спада на Филиппинах в начале восьмидесятых годов . [1] Операции были остановлены в декабре 1983 года, а к марту 1984 года Toyota расторгла сотрудничество. Компания была распущена в 1988 году, при этом 35% ее активов перешли к Toyota и Mitsui , а оставшиеся 65% - к Национальному банку Филиппин . [3] Toyota официально вышла на филиппинский рынок в августе 1988 года через свою дочернюю компанию Toyota Motor Philippines Corporation (TMPC). [4]
Возможное возрождение
[ редактировать ]Президент Маркос-младший заявил в феврале 2023 года, что Mini Cruiser, ранее производившийся DMC, может быть возрожден во время встреч с представителями Toyota из Японии. [12]
Модели Тойота
[ редактировать ]- Тойота Королла
- Тойота Корона
- Тойота Крессида
- Тойота Краун
- Тойота Селика
- Тойота Хайас
- Тойота Ленд Крузер
- Toyota Starlet
- Тойота Тамаро
- Тойота Таунэйс
- Тойота Хайлюкс
- Грузовик Toyota серии DA (на японском языке)
- Дельта Мини Крейсер
Баскетбол
[ редактировать ]Компания занималась профессиональным баскетболом на Филиппинах с 1973 по 1983 год со своей баскетбольной командой Toyota . [13] во главе с такими известными игроками, как Альберто Рейносо , Роберт Яворски , Фрэнсис Арнаис и Рамон Фернандес .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Донер, Ричард Ф. (1991), Заключение сделки: автомобильная индустриализация и японские фирмы в Юго-Восточной Азии , Беркли, Лос-Анджелес и Оксфорд: Калифорнийский университет, с. 81 , ISBN 0-520-06938-2
- ^ Рейес-Эстроп, Кармела (14 декабря 2016 г.). «Сильверио – основатель Delta Motors, бывший депутат от Булакана – умер в возрасте 87 лет» . Спрашивающий . Филиппины . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Донер, с. 43
- ^ Jump up to: а б с «Деятельность по регионам: Азия: Филиппины» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Глон, Ронан (14 февраля 2020 г.). «12 необычных внедорожников в Музее наследия Land Cruiser» . Хагерти . НАС. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Мини-Крейсер Дельта» . Принесите трейлер . НАС . Проверено 31 декабря 2022 г.
Автомобиль настроен индивидуально, но на нем имеется изображение идентификационной таблички с кодом шасси RJ2B, двигателем 12RM и коробкой передач GMC 4 SPD 5-38.
- ^ Донер, с. 316
- ^ Ансельми, Джан Пьеро (июль – сентябрь 1984 г.). Марин, Джанни (ред.). «В Турине подиум наших страстей» [Наши страсти на параде в Турине]. Внедорожники (на итальянском языке). 3 (7). Милан: Издательство Рускони: 43, 46.
Автомобиль был импортирован компанией Plan Motor Italia из Турина и продавался компанией Gandin Auto в Тревизо. Первоначально предлагались двигатели филиппинского четырехцилиндрового двигателя Toyota объемом 1587 куб.см ( 12R ) и мощностью 69 л.с. или дизельный двигатель Isuzu C190 объемом 1951 куб.см и мощностью 63 л.с. После повторного внедрения и некоторых изменений, впервые представленных на выставке Expofuoristrada в Турине в 1984 году, дизель был заменен турбодизельным двигателем VM Motori объемом 2393 куб.см « HR492 » (100 л.с.), который был установлен импортером. Цены 1984 года варьировались от 15 024 000 лир за версию с двигателем 4AG до 19 972 000 лир за турбодизель (стр. 163). - ^ «Мини-Крейсер Дельта» . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Раздел 5. Усиление систем производства и сбыта – Пункт 6. Усиление систем локальной сборки» . Тойота. 2012 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Баутиста, Грегори Э. (15 марта 2022 г.). «Toyota Motor PH отмечает продажу более 2 миллионов автомобилей» . Малайский бизнес-инсайт . Малайзия . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Гита-Карлос, Рут Эбби (11 февраля 2023 г.). «PBBM рассматривает возможность закупки японских автомобилей для военного использования» . Филиппинское информационное агентство . Филиппинский . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Легендарная команда Toyota PBA отмечает 50-летие грандиозным воссоединением» . спин.ф. Филиппины. 15 февраля 2023 г. Проверено 30 сентября 2023 г.

- Автопроизводители Филиппин
- Заводы по сборке автомобилей на Филиппинах
- Производственные компании в Маниле
- Несуществующие производственные компании Филиппин
- Филиппинские дочерние компании иностранных компаний
- Оборонные компании Филиппин
- Частные компании Филиппин
- Филиппинские компании, основанные в 1962 году.
- Филиппинские компании прекратили свое существование в 1988 году.