Jump to content

Двигатель Тойота Р

Двигатель Тойота Р
Модифицированный двигатель 18R-G в Toyota Corona Hardtop 1974 года выпуска.
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1953–1997
Макет
Конфигурация Рядная четверка
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Алюминий
Клапанный механизм OHV 2 клапана на цилиндр
SOHC 2 клапана на цилиндр
DOHC 2 клапана на цилиндр
Система привода клапанного механизма Цепь ГРМ
Степень сжатия 7.5:1-10.0:1
Горение
Турбокомпрессор Hitachi CT20 только на 22R-TE
Топливная система Карбюратор
Многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 45–101 кВт (61–137 л.с., 60–135 л.с.)
Выходной крутящий момент 108–234 N⋅m (80–173 lb⋅ft)

Семейство Toyota R представляло собой серию четырехцилиндровых рядных автомобильных двигателей. Разработанный для продольного размещения в таких автомобилях, как Celica и Hilux , производившийся с 1953 по 1997 год, его использование сошло на нет, поскольку многие основные модели Toyota перешли на передний привод. Версии с верхним распредвалом (OHC) с цепным приводом имели распределительный вал .

История семьи Р.

[ редактировать ]
Двигатель Toyota R 1953 года выпуска.

объемом 1,5 л (1453 куб.см) Семейство R производилось с 1953 по 1964 год и первоначально производилось на заводе Toyota Honsha .

Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 77 × 78 мм (3,03 × 3,07 дюйма). [ 1 ] Как и новые двигатели того времени, он был изготовлен из чугуна (как блок, так и головка), имел водяное охлаждение, имел кривошип с тремя подшипниками , электрическую систему на 12 В и расположенный сбоку распредвал с зубчатым приводом, управляющий верхними клапанами через толкатели в напор без перекрестного потока (выпускной и впускной коллекторы находятся на одной стороне двигателя). [ 1 ] с двойной тягой и пониженной тягой Впуск осуществлялся с помощью карбюратора , степень сжатия составляла 8,0: 1, а общий вес составлял 155 кг (342 фунта). [ 1 ] Версия для сжиженного нефтяного газа R -LPG производилась в течение последних двух лет.

Двигатель R был двигателем Toyota, который использовался в Toyota Crown 1958 года , первой модели, экспортируемой в Соединенные Штаты. Road & Track не впечатлила двигатель при его появлении, отметив, что он работал на холостом ходу тихо, но «не был способен развивать очень высокие обороты в минуту».

Код Власть Крутящий момент Годы Комментарии
Р 45 кВт (61 л.с., 60 л.с.) при 4400 об/мин 108 Нм (80 фунт-фут) при 2600 об/мин 1953–1964
Р-СНГ 1962–1964 сжиженный нефтяной газ

Приложения:

объемом 1,5 л (1490 куб.см) Семейство 2R производилось с 1964 по 1971 год. Это двигатель квадратного сечения с диаметром цилиндра и ходом поршня 78 мм (3,07 дюйма).

И снова версия, работающая на сжиженном нефтяном газе , 2R-LPG , производилась наряду с бензиновой версией. В 1968 году производство было постепенно переведено с первоначального завода в Хонше на новый завод Toyota в Камиго .

Код Власть Крутящий момент Годы Комментарии
55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5000 об/мин 116 Нм (86 фунт-фут) при 2600 об/мин 1964–1969
2Р-СУГ 1964–1969 сжиженный нефтяной газ

Приложения: [ 2 ]

Двигатель Тойота 3R-C

объемом 1,9 л (1897 куб.см) Семейство 3R производилось с 1959 по 1968 год.

На момент появления он имел степень сжатия 7,7:1. В 1960 году степень сжатия 3R была повышена до 8:1, а версия 3R-B предлагалась с 1960 по 1968 год со старой степенью сжатия 7,7:1. 3R -C был представлен в соответствии с законами Калифорнии о выбросах. Вариант 3R-LPG производился последние пять лет.

Код Власть Крутящий момент Годы Комментарии
59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 4600 об/мин 142 Нм (105 фунт-фут) при 2600 об/мин 1959–1960 7.7 СР
66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5000 об/мин 142 Нм (105 фунт-фут) при 3400 об/мин 1960–1968 8,0 CR
3Р-Б 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 4600 об/мин 142 Нм (105 фунт-фут) при 2600 об/мин 1960–1968 7.7 СР
3R-C контроль выбросов – Калифорния
3Р-СУГ 1963–1968 сжиженный нефтяной газ

Приложения:

объемом 1,6 л (1587 куб.см) Семейство 4R производилось с 1965 по 1968 год.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 80,5 × 78 мм (3,17 × 3,07 дюйма).

Приложения:

объемом 2,0 л (1994 куб.см) Семейство 5R производилось с 1968 по 1986 год. Версия, работающая на сжиженном нефтяном газе , 5R-LPG , производилась с 1968 по 1983 год.

Это двухклапанный двигатель с верхним расположением клапанов . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88 × 82 мм (3,46 × 3,23 дюйма). Мощность составляла 79 кВт (106 л.с., 107 л.с.) при 5200 об/мин и 169 Нм (125 фунт-фут) при 3000 об/мин. Такие грузовики, как Dyna, получили версию, настроенную на крутящий момент, с максимальной мощностью 59 кВт (79 л.с., 80 л.с.) при 4600 об/мин и крутящим моментом 145 Нм (107 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 3 ]

Приложения:

объемом 1,7 л (1707 куб.см) Двигатель 6R производился с 1969 по 1974 год. Мощность составляет 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 5300 об/мин. 6R -B производился в те же годы, а 6R-LPG, работающий на природном газе , производился с 1970 по 1973 год.

Приложения

объемом 1,6 л (1591 куб.см) Двигатель 7R производился с 1968 по 1971 год с двухгорловым карбюратором с понижающей тягой. [ 5 ]
Модель 7R-B производилась с 1968 по 1969 год с двойными карбюраторами SU и более высокой степенью сжатия.
7R -LPG производился с 1969 по 1970 год.

7R был аналогичен 4R по рабочему объему и технологии, за исключением того, что более широкий диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма) и более короткий ход поршня 7R (68,5 мм (2,70 дюйма)) давали другие характеристики мощности.

Код Власть Крутящий момент Сжатие Годы Комментарии
[ 5 ] 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 5500 об/мин 123 Нм (91 фунт-фут) при 3800 об/мин 8.5 1968–1971
7Р-Б [ 5 ] 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 6200 об/мин 133 Нм (98 фунт-фут) при 4200 об/мин 9.5 1968–1969 Двойные карбюраторы SU
7Р-СУГ 1969–1971 сжиженный нефтяной газ

Приложения:

объемом 1,9 л (1858 куб.см) Двигатель 8R выпускался с 1968 по 1973 год.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 85,9 × 80 мм (3,38 × 3,15 дюйма) с кривошипом с пятью подшипниками.
Он также был доступен как 8R-D , двойной SU 8R-B , EFI 8R-E калифорнийской спецификации , 8R-C и DOHC 8R-G .

Это было серьезное изменение для семьи R. Благодаря двухклапанной головке SOHC он произвел впечатление на современных обозревателей - Road & Track высоко оценил его бесшумность и плавность хода.

Двигатель 8R имеет головку закрытой камеры по сравнению с открытой камерой 18R-C. [ нужна ссылка ] 8R-B имеет Модель карбюраторы Aisan с двойной боковой тягой, с поплавковой камерой под корпусом и вакуумными силовыми клапанами с дроссельными пластинами и впускным коллектором с жидкостным охлаждением и уравновешивающей трубкой. [ нужна ссылка ]

Toyota снова подняла ставку, выпустив DOHC (но все еще двухклапанный) 8R-G , выпускавшийся с 1969 по 1972 год. С 1969 по февраль 1971 года он был известен как 10R , но вместе с этим в интересах безопасности был снят натяжной механизм. более тихая работа, он был переименован в 8R-G, чтобы отразить решение о том, что двигатели с двумя распредвалами отныне будут обозначаться буквой «-G». суффикс. [ 7 ] Был построен 4931 двигатель с двумя распредвалами, все они установлены на Toyota Corona Mark II (RT72) 1900 GSS. Модель 10R/8R-G весила 170 кг (370 фунтов) и поэтому была легче и компактнее, чем ее менее мощный предшественник 9R. [ 8 ]

Код Власть Крутящий момент Сжатие Годы Комментарии
81 кВт (109 л.с., 110 л.с.) при 5500 об/мин 153 Нм (113 фунт-фут) при 3800 об/мин 9.0 1968–1972
8Р-Б 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) при 6000 об/мин 152 Нм (112 фунт-фут) при 4000 об/мин 10.0 1969–1971 Двойные карбюраторы SU
8Р-Д
8Р-Э ЭФИ
8R-C 81 кВт (109 л.с., 110 л.с.) при 5500 об/мин 174 Нм (128 фунт-фут) при 3600 об/мин 9.0 Калифорнийский контроль выбросов
8R-G 104 кВт (139 л.с., 141 л.с.) при 6400 об/мин 166 Нм (122 фунт-фут) при 5200 об/мин 1969–1972 DOHC, карбюраторы с двойной боковой тягой

Приложения:

объемом 1,6 л (1587 куб.см) Двигатель 9R производился с 1967 по 1968 год. Диаметр цилиндра и ход поршня 80,5 мм × 78 мм (3,17 дюйма × 3,07 дюйма).

По сути, это был 4R с головкой DOHC, разработанной Yamaha . Кулачки кулачков активируют клапаны напрямую через ковш над прокладкой. Такая же схема использовалась в двигателях 2M, 8R-G, 10R, 18R-G, 2T-G, 4A-GE и 3T-GTE (все они разработаны Yamaha).

Мощность составляла 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) при 6200 об/мин и 136 Нм (100 фунт-фут) при 5000 об/мин. Это был двухклапанный двигатель DOHC с двумя карбюраторами Solex , весивший 174 кг (384 фунта). Всего было построено 2229 двигателей 9R. [ 8 ]

Приложения:

Двухраспредвальный двигатель 1,9 л (1858 куб.см) 10R производился с 1967 по февраль 1971 года, когда он был переименован в 8R-G . Более поздняя версия 8R-G не получила натяжителя цепи ГРМ, чтобы сделать ее более тихой. [ 7 ]

Мощность составляла 104 кВт (139 л.с., 141 л.с.) при 6400 об/мин и 166 Нм (122 фунт-фут) при 5200 об/мин.

Приложения:

объемом 1,6 л (1587 куб.см) Двигатель 12R производился с 1969 по 1988 год. Он также производился на Филиппинах как 12R-M . [ 9 ] местным филиалом Toyota Delta Motors Corporation .
Технические характеристики (руководство пользователя на финском языке от Corona Mark 1 1973 г.)
– Четырехцилиндровый, 4-тактный, OHV
– Диаметр цилиндра × ход: 80,5 мм × 78 мм (3,17 дюйма × 3,07 дюйма)
– Степень сжатия: 8,5:1
- Максимальная мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5400 об/мин SAE.

12R -LPG производился с 1969 по 1983 год.
Технические характеристики: 1975 г., 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.), красная линия, 4400 об/мин.

Приложения:

OHC 1,8 л (1808 куб.см) 16R производился с 1974 по 1980 год. Выходная мощность, установленная на Mark II 1980 года , составляла 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5600 об / мин, а версия с двойным карбюратором производила 110 л.с. (81 кВт). ; 108 л.с.) при 6000 об/мин. [ 10 ] 16R -B производился первые два года. Также существовала версия 16R-J для различных коммерческих автомобилей.

Приложения:

В серии 18R использовался блок объемом 2,0 л (1968 куб.см); Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 88,5 × 80 мм (3,48 × 3,15 дюйма).

Версии с 2 клапанами SOHC были следующими:

Код Власть Крутящий момент Годы Комментарии
18Р [ 12 ] 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.)
65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) при 5000 об/мин
142–145 N⋅m (105–107 lb⋅ft)
145 Нм (107 фунт-фут) при 3600 об/мин
1971–1981
 ?

без выбросов Хайлюкс
18R-C 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) при 5500 об/мин 143–145 Нм (105–107 фунт-фут) при 3600 об/мин. 1971–1981 контроль выбросов – во всем мире (Калифорнийские стандарты)
18Р-У 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 5500 об/мин 152 Нм (112 фунт-фут) при 3600 об/мин 1975–1978 контроль выбросов – Япония
18Р-Э 84–96 кВт (114–131 л.с., 113–129 л.с.) [ 13 ] при 5600 об/мин 172 Нм (127 фунт-фут) при 4400 об/мин 1974–1975 EFI, только Япония

Приложения:

18R-G на стенде двигателя

2-клапанный двигатель DOHC 18R-G и его варианты производились с 1973 по 1982 год, заменив 8R-G и создав мощный двигатель, который использовал весь 2-литровый предел японского класса « маленьких автомобилей ». [ 7 ] В то время как у большинства 18R-G были головки, разработанные и изготовленные Yamaha , очень немногие имели головки Toyota. [ нужна ссылка ] Логотип Yamaha в виде камертона можно увидеть на пластиках Yamaha. За исключением головки и связанных с ней компонентов ГРМ, большинство деталей были общими или взаимозаменяемыми с SOHC 18R. Камеры сгорания имели полусферическую форму.

18R-G в моторном отсеке

продаваемой на японском рынке, была добавлена ​​система впрыска воздуха В 1975 году к модели 18R-GR, для снижения выбросов. При этом использовались карбюраторы Солекс. [ 7 ] производилась с для японского рынка с впрыском топлива и катализатором Версия 18R-GEU 1978 по 1982 год. Существовала также карбюраторная версия с катализатором 18R-GU .

Раллийный автомобиль TE27 1973 года с гоночным двигателем 152E TRD

Соревновательные версии 18R-G и -GE включают те, которые использовались в ралли Celica того периода, одна из которых финишировала второй на ралли RAC 1977 года . Они имели 4-клапанные головки и назывались 152E , имели диаметр цилиндра и ход поршня 89 мм × 80 мм (3,50 дюйма × 3,15 дюйма) и рабочий объем 1995 или 1998 куб.см (121,7 или 121,9 куб. Дюймов) (в зависимости от источника). [ 14 ] версия 152E для Группы 4 Раллийная имела два карбюратора с двойным дросселем и развивала мощность 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 9000 об / мин. [ 15 ] Двигатели с более высокой настройкой развивали мощность до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 9200 об / мин. Немецкая гоночная команда Schnitzer также разработала силуэтную гоночную версию Celica с турбонаддувом. [ 14 ] сразиться с Porsche 935 . С KKK турбокомпрессором Celica Group 5 развивала мощность 560 л.с. (412 кВт; 552 л.с.), но надежность была менее чем удовлетворительной. [ 16 ]

Код Власть Крутящий момент Годы Масса Комментарии
18Р-Г [ 8 ] [ 12 ] 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин 18 кг⋅м (177 Нм; 130 фунт-фут) при 5200 об/мин 1972–1981 170 кг (375 фунтов)
18Р-ГР [ 8 ] 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин 17,2 кгм (169 Нм; 124 фунт-фут) при 4800 об/мин 1973–1975 низкая компрессия на обычном топливе
18Р-ТО [ 8 ] 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5800 об/мин 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 4800 об/мин 1975–1978 182 кг (401 фунт) контроль выбросов – Япония.
18Р-ГЭУ [ 17 ] 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5800 об/мин 17,5 кгм (172 Нм; 127 фунт-фут) при 4800 об/мин 1978–1982 166 кг (366 фунтов) EFI, контроль выбросов (Япония).

Приложения:

2-клапанный двигатель SOHC 2,0 л (1968 куб.см) 19R производился с 1974 по 1977 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 88,5 мм × 80 мм (3,48 дюйма × 3,15 дюйма). Его размеры такие же, как у 18R, но он оснащен TTC-V , лицензированной Toyota версией Honda CVCC с послойным зарядом системы сгорания . Мощность составляет 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). 19R был недолгим экспериментом Toyota и предлагался только на японском рынке автомобилей.

Приложения:

2-клапанный двигатель SOHC 2,2 л (2190 куб.см) 20R производился с 1975 по 1980 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 88,5 мм × 89 мм (3,48 дюйма × 3,50 дюйма). Использовались головки из алюминиевого сплава.

Первоначальная мощность составляла 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) при 4800 об/мин (90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) в Калифорнии ) и 162 Нм (119 фунт-фут) при 2800 об/мин. Мощность немного снизилась с 1978 по 1979 год: 71 кВт (95 л.с., 97 л.с.) при 4800 об/мин и 165 Нм (122 фунт-фут) при 2400 об/мин. Окончательная версия, с 1979 по 1980 год, снова снизилась до 67 кВт (90 л.с., 91 л.с.) при 4800 об / мин (все еще 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) в Канаде) и 165 Нм (122 фунт-фут). ) при 2400 об/мин.

Модель 20R и последующие модели имели важные конструктивные изменения по сравнению с более ранними двигателями SOHC серии R. Головку заменили с обратноточной на перекрестноточную с полусферическими камерами сгорания и укороченными коромыслами клапанов. Цепь ГРМ была усилена. Подшипники нижнего блока были усилены от износа, гарантируя давление масла, а ход был увеличен. Изменения существенно увеличили крутящий момент и сместили пиковую мощность и крутящий момент в сторону более низкого диапазона скоростей. Более поздние двигатели серии R во многом способствовали укреплению репутации Toyota в области надежности, которая раньше в лучшем случае была безразличной.

Приложения:

2-клапанный двигатель SOHC 2,0 л (1972 куб.см) 21R производился с 1978 по 1987 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84 мм × 89 мм (3,31 × 3,50 дюйма).

Мощность для экспортных рынков, в основном не ограниченная выбросами, составляла 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) DIN при 5000 об/мин и 154 Нм (114 фунт-фут) при 4000 об/мин. Оборудование для впрыска воздуха и соответствующее федеральным стандартам оборудование для выбросов вредных веществ для 21R-C (1982–1985) снизили мощность до 67 кВт (91 л.с., 90 л.с.) по стандарту SAE при 5000 об/мин. Японская версия с впрыском воздуха, 21R-U , производит 77 кВт (105 л.с., 104 л.с.) JIS при 5200 об/мин и 162 Нм (119 фунт-фут) при 3600 об/мин, но упала до 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) л.с.) при 5400 об/мин и 154 Нм (114 фунт-фут) при 4000 об/мин в 1986 году.

Приложения:

Двигатель 22R-E, установленный на Hilux Surf 1989 года.

2-клапанный двигатель SOHC объемом 2,4 л (2366 куб.см) 22R выпускался с 1981 по 1997 год.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 92 × 89 мм (3,62 × 3,50 дюйма).

Первоначальная мощность составляла 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) при 4800 об/мин и 174 Нм (128 фунт-фут) при 2800 об/мин. К 1990 году 22R производил 81 кВт (109 л.с., 110 л.с.) при 5000 об/мин и 187 Нм (138 фунт-фут) при 3400 об/мин.

Первые с впрыском топлива двигатели 22R-E появились в августе 1982 года. Мощность этих двигателей обычно составляет 78 кВт (105 л.с., 106 л.с.) при 4800 об / мин и 185 Нм (136 фунт-фут) при 2800 об / мин.

В 1985 году двигатель был существенно переработан, мощность достигла 84 кВт (113 л.с., 114 л.с.) при 4800 об/мин и 190 Нм (140 фунт-фут) при 3600 об/мин. Многие детали нового двигателя 22R/RE несовместимы с деталями старого двигателя, выпущенного до 1985 года. Несовместимые детали включают головку блока цилиндров, блок, поршни и многие связанные с ними детали, такие как цепь и крышка привода ГРМ, а также водяной и масляный насосы (хотя внутренние детали масляного насоса одинаковы). Эти изменения коснулись и 22R, поэтому 85–95 22R-E можно рассматривать как инжекторную версию 85–90 22R с небольшими отличиями, если таковые имеются.

В 1983 году Toyota заменила двухрядную цепь привода ГРМ, использовавшуюся в старых двигателях, на однорядную цепь с пластиковыми направляющими. Новая система уменьшила сопротивление двигателя, но создала новую проблему с обслуживанием. Примерно через 100 000 миль (160 000 км) эксплуатации цепь может растянуться до такой степени, что гидравлический натяжитель цепи не сможет больше компенсировать провисание. Затем цепь ГРМ ударяется о пластиковую направляющую цепи со стороны водителя, ломая ее за короткий промежуток времени и создавая заметный стук в передней части двигателя, особенно в холодном состоянии. Если двигатель продолжает работать без направляющего ограничителя, цепь со стороны водителя будет сильно вибрировать и быстро растягиваться. Результатом является любой из нескольких режимов отказа.

Во-первых, ослабленная цепь снижает точность момента зажигания, что обычно приводит к заметной неровной работе. Во-вторых, он может соскочить с зуба на ведущей звездочке или полностью сломаться, что почти всегда приводит к серьезному повреждению интерференционного двигателя . В-третьих, растянутая цепь может удариться о боковую крышку привода ГРМ и протереть металл в канал охлаждающей жидкости за водяным насосом, что приведет к серьезному повреждению как масляной, так и охлаждающей системы (иногда это ошибочно диагностируется как неисправность прокладки головки блока цилиндров). . Поврежденную алюминиевую крышку газораспределительного механизма трудно эффективно отремонтировать, и после такого события ее обычно заменяют. Комплекты цепей привода ГРМ для вторичного рынка для 22R/RE обычно включают в себя направляющие со стальной опорой, которые не ломаются даже после первоначального растяжения цепи, что позволяет цепи преодолевать расстояние в 100 000 миль (160 000 км) без дальнейших происшествий. Однако некоторые механики Toyota рекомендуют пластиковые направляющие, поскольку они ломаются при растяжении цепи ГРМ; При поломке направляющих слышен заметный стук цепи ГРМ по крышке, предупреждающий оператора об изношенной цепи ГРМ.

Двигатель с турбонаддувом 22R-TE (продавался с конца 1985 по 1988 год) развивал мощность 101 кВт (135 л.с., 137 л.с.) при 4800 об/мин и 234 Нм (173 фунт-фут) при 2800 об/мин.

Эти двигатели чрезвычайно хорошо известны своей долговечностью, приличной топливной экономичностью и хорошим крутящим моментом на низких и средних оборотах.

Однако его слабость — высокая мощность. Модель 22R имеет большой рабочий объем и прочный блок, но ее сравнительно длинный ход и ограничительная головка ограничивают ее использование при высоких оборотах. Таким образом, 4-цилиндровые двигатели Toyota 18R-G , 2T-G , 4A-GE и 3S-GE лучше подходят для высокопроизводительных приложений.

Популярной модификацией раннего 22R является использование головки 20R. Вопреки распространенному мнению, головка 20R не имеет меньших камер сгорания. Недоразумение возникло, когда вышел 22R, преимуществом которого была более высокая степень сжатия, поэтому при замене блока 20R на 22R степень сжатия увеличилась. Головка 20R имеет прямые порты, поэтому обеспечивает лучший поток, чем головка 22R, что повышает мощность при высоких оборотах. Головка 20R представляет собой простую модификацию блока, выпущенного до 1985 года, с болтовым креплением, но также требует использования впускного коллектора 20R, что делает практически невозможным (необходимо много совпадений) использовать систему 22R-E EFI. [ 21 ] Для блоков 1985 года и далее требуются дальнейшие модификации. [ 22 ]

Код Власть Крутящий момент Годы Комментарии
22Р 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) при 4800 об/мин 174 Нм (128 фунт-фут) при 2800 об/мин 1981–1990 карбюратор, двухрядная цепь привода ГРМ ('81–'82)

карбюратор, однорядная цепь ГРМ ('83–'90)

22Р 81 кВт (109 л.с., 110 л.с.) при 5000 об/мин 187 Нм (138 фунт-фут) при 3400 об/мин 1990–1995
22Р-Э 78 кВт (105 л.с., 106 л.с.) при 4800 об/мин 185 Нм (136 фунт-фут) при 2800 об/мин 1983–1984 EFI, однорядная цепь привода ГРМ
22Р-Э 84 кВт (113 л.с., 114 л.с.) при 4800 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 3600 об/мин 1985–1997 EFI, однорядная цепь привода ГРМ
22 ОТВЕТ 101 кВт (135 л.с., 137 л.с.) при 4800 об/мин 234 Нм (173 фунт-фут) при 2800 об/мин 1986–1988 однорядная цепь привода ГРМ с турбонаддувом

Приложения:

  1. ^ Jump up to: а б с Каталог запчастей Corona 1500, № 53282-67
  2. ^ Прайс-лист на комплекты поршневых колец (PDF) , том. 18, Токио, Япония: Riken Corporation, ноябрь 2008 г., стр. 18. 71, заархивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 г.
  3. ^ Рорбах, Ханс У., изд. (1982), Международный каталог коммерческих автомобилей (Inufa), 1982 г. [ Международный каталог коммерческих автомобилей ] (на немецком языке), том. 24, Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, стр. 114–115.
  4. ^ Делаем автомобили, которые любят. Завтра Toyota отправится дальше. [ Привлекательное автопроизводство. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню. ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 1
  5. ^ Jump up to: а б с Toyota Corona Deluxe, Каталог запчастей, №53212-68
  6. ^ Универсал: Corona Mark II Wagon (лист продаж) (на японском языке), Toyota
  7. ^ Jump up to: а б с д Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 27
  8. ^ Jump up to: а б с д и Тойота Твин Кэм , с. 6
  9. ^ Руководство по идентификации автомобилей Toyota , Toyota Motor Sale Co., Ltd. – Отдел экспортных запчастей, 1984, 97913-84
  10. ^ Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.), Automobile Revue '80 (на немецком и французском языках), vol. 75, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 504
  11. ^ «Новый фургон Mark II» , брошюра (на японском языке), Toyota Motor Co., стр. 16 декабря 1976 г., 021112-5112, заархивировано из оригинала 1 сентября 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Брошюра о Селике . Тойота Япония. 1973. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «75 лет TOYOTA | Carina Hardtop 1st» . Япония: Тойота. 2012 . Проверено 15 января 2020 г. .
  14. ^ Jump up to: а б Тойота Твин Кэм , с. 25
  15. ^ «Toyota RA40 Celica, модифицированный двигатель 18R» . Проверено 8 ноября 2011 г.
  16. ^ Чонг, Род (19 февраля 2009 г.). «Больше, чем жизнь: Шнитцер Селика» . Speedhunters.com. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
  17. ^ Toyota Twin Cam , с. 7
  18. ^ Гаек, Александр. «Тойота Карина А12» . Старички Тойоты . Проверено 3 октября 2012 г.
  19. ^ «Каталог, том 23». Автомобильный путеводитель (на японском языке). Япония : Японская ассоциация производителей автомобилей : 99. 20 октября 1976 г. 0053-760023-3400.
  20. ^ «Каталог, том 25». Японский путеводитель по автомобилям (на японском языке). Япония : Японская ассоциация производителей автомобилей : 295. 10 октября 1978 г. 0053-780025-3400.
  21. ^ «Тойспорт – Технические заметки 22R» . 2000. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  22. ^ «LC Engineering – Использование головки 20R на блоке 22RE 85–95» . 2004 . Проверено 7 октября 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a59421a9e7af19b78c075f680ca273c7__1725151620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c7/a59421a9e7af19b78c075f680ca273c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota R engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)