Т-ВИС
Система переменной впуска Toyota , или T-VIS , представляет собой систему регулируемого впуска, разработанную Toyota для улучшения характеристик многоклапанных двигателей на низких оборотах. [ 1 ]
T-VIS предназначен для улучшения крутящего момента на низких оборотах высокопроизводительных четырехтактных двигателей внутреннего сгорания за счет изменения геометрии впускного коллектора в зависимости от скорости вращения двигателя. В системе используются две отдельные впускные направляющие на цилиндр , одна из которых оснащена дроссельной заслонкой , которая может либо открывать, либо закрывать направляющую. Все клапаны прикреплены к общему валу, который вращается вакуумным приводом снаружи коллектора. T-VIS фактически не препятствует открытию одного из впускных клапанов и не перекрывает порт для одного клапана. [ 2 ]
Блок управления двигателем (ECU) подает вакуум в привод, подавая питание на электромагнитный клапан , когда скорость вращения двигателя низкая. При более высоких оборотах двигателя (например, 4200 об/мин) вакуум отключается, и пружина внутри привода приводит к полному открытию дроссельной заслонки. Идея системы заключается в том, что в нижнем диапазоне оборотов двигателя скорость всасываемого воздуха будет увеличиваться, поскольку поперечное сечение впускного канала на цилиндр меньше. Однако, когда скорость двигателя увеличивается, второе направляющее устройство открывается, уменьшая скорость воздушного потока, но увеличивая объем воздушного потока, что лучше соответствует потребностям воздушного потока двигателя на более высоких оборотах и улучшает максимальную мощность. Для модифицированных двигателей может оказаться желательным открыть T-VIS раньше, чем стандартный, поскольку модификации, улучшающие выходную мощность двигателя, могут сделать это за счет увеличения потока воздуха на один оборот двигателя, что приводит к увеличению потока воздуха при более низких оборотах. [ 3 ]
Помимо подачи большего количества воздуха на более высоких оборотах двигателя, система также создает завихрения в камере сгорания на более низких оборотах. Завихрение обеспечивает более эффективное сгорание и обусловлено асимметричным характером воздушного потока при закрытом впускном канале. [ 2 ]
Приложения:
- 1982.08-1990 1Г-ГЭУ / 1Г-ГЭ
- 1983-1989 4А-ГЭ
- 1986–1989 3S-GE (и версия 1, и версия 2 3S-GE 1-го поколения)
- 1986–1993/95 3S-GTE (до 1995 г. на рынке США, до 1993 г. везде; только двигатели 1-го и 2-го поколения)
- 1997-2000 7A-FE (только модели, работающие на обедненной смеси)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Тойота Твин Кэм , с. 11
- ^ «Что такое ТВИС?» . www.gtfours.co.uk . Проверено 19 августа 2015 г.