Впускной коллектор переменной длины
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2009 г. ) |

В двигателях внутреннего сжигания впускной коллектор с переменной длиной ( VLIM ), переменный впускной коллектор ( VIM ) или система впуска переменной ( VIS ) представляют собой технологию автомобильного внутреннего сгорания двигателя . Как следует из названия, VLIM/VIM/VIS может варьировать длину впускного пути, чтобы оптимизировать мощность и крутящий момент в диапазоне работы скорости двигателя, а также для обеспечения лучшей топливной эффективности . Этот эффект часто достигается путем наличия двух отдельных впускных портов, каждый из которых управляется клапаном, которые открывают два разных коллектора - один с коротким путем, который работает при полной нагрузке двигателя, а другой со значительно более длительным пути, который работает при более низкой нагрузке. Первый патент, выпущенный для впускного коллектора с переменной длиной, был опубликован в 1958 году, патент США US2835235 Daimler Benz AG . [ 1 ]
Существует два основных эффекта геометрии переменного потребления:
- Вихрь
- Переменная геометрия может создать полезный воздушный вихрь или турбулентность в камере сгорания . Эккрут помогает распределить топливо и образует однородную смесь воздушного топлива. Это помогает инициации процесса сгорания , помогает минимизировать стук двигателя и помогает облегчить полное сгорание. При низких революциях в минуту (об / мин) скорость воздушного потока увеличивается, направляя воздух по более длинной дорожке с ограниченной мощностью (т.е. площадь поперечного сечения), и это помогает улучшить низкий крутящий момент скорости двигателя. При высокой оборотной сети, более короткий и больший путь открывается при увеличении нагрузки, так что большее количество воздуха с наименьшим сопротивлением может попасть в камеру. Это помогает максимизировать «высшую» силу. В конструкциях с двойным надземным распределительным валом (DOHC) воздушные пути иногда могут быть подключены к отдельным впускным клапанам [ Цитация необходима ] Таким образом, более короткий путь может быть исключен путем деактивации самого впускного клапана.
- Давление
- Настройка из впускного пути может иметь световой давление, аналогичный нагнетателям низкого давления - за резонанса Гельмгольца . Однако этот эффект происходит только через узкую полосу скорости двигателя. Потребление переменной может создать два или более подряд «горячие точки», увеличивая выход двигателя. Когда скорость впускного воздуха выше, динамическое давление, толкающее воздух (и/или смесь) внутри двигателя, увеличивается. Динамическое давление пропорционально квадрату скорости воздуха впускного отверстия, поэтому, сделав проход более узким или дольше, скорость/динамическое давление увеличивается.
Приложения
[ редактировать ]Многие производители автомобилей используют аналогичные технологии с разными именами. Другим распространенным термином для этой технологии является переменная резонансная система индукции ( VRIS ).
- Acura - Индукция переменного объема 3,0-литровый V6 C30A (1991-2005) и 3,2-литровый V6 C32B (1997-2005); 3,2 л V6 J32A3 (2004-2008); 2,0-литровый I4 R20A (2013-2015) Бензиновые двигатели
- Audi -2,8-литровый бензиновый двигатель V6 (1991–98); 3,0-литровый V6 (2002-2005); 3,6 и 4,2-литровые двигатели V8 , 1987-Present
- Alfa Romeo - Twin Spark 16V (1,8 и 2,0-литровые) и JTS двигатели
- BMW - Disa (Differenzierte Sauganlage - «дифференциальное воздухозаборник»), два порта: M42 , три порта: N52 ; Diva (бегуны с переменной длиной): M54 и т. Д. BMW Diva (дифференцированная переменная потребление воздуха), используемое на двигателе N62 V8, является первым в мире непрерывной переменной длины. [ 2 ]
- Citroën - XM 3,0 V6.24 (200 л.с.), используемый в течение 1991 по 1997 год, ZX Coupe 2.0 16V xu10J4 двигатель.
- Daewoo - Индукционная система индукции переменной геометрии ( VGI ) LANOS
- Dodge / Chrysler -3,5 L V6 Ege, (1993-1997), используемый в Dodge Intrepid, Chrysler Concorde и LHS; 2.0 A588 - ECH (2001–2005), используемый в 2001-2005 модельном году Dodge Neon R/T; 6.4 L V8 2011-2014 Dodge Charger and Challenger, Chrysler 300, Jeep Grand Cherokee (версии SRT8)
- Ferrari - 360 Modena , 550 Maranello , Laferrari
- Fiat - контролируемая высокая турбулентность (1989–92, Fiat Croma CHT ), двигатель StarJet , дублированный порт деактивация (PDA), система впуска переменной на 131 л.с. 1,8 16 В и на двигателе Pratola Serra 155 HP 2,0 20 В.
- Ford - двойное потребление ( DSI ), на их Duratec 2,5 и 3,0-литровом V6, и он также был найден на Yamaha V6 в Taurus Sho . Модульные двигатели Ford V8 и V6 Cologne используют либо управление бегуном впускного коллектора ( IMRC ) для двигателей с четырьмя клапанами , либо клапан управления движением заряда ( CMCV ) для двигателей с тремя клапанами. Издание SVT (в Северной Америке) и издание ST170 (в Европе) Ford Focus добавили IMRC в двигатель Ford Zetec . Система, называемая индукцией разделенного порта ( SPI ), использовалась на 2,0L CVH I4 эскорта 1997-2002 годов и фокуса 2000-2004 годов , а также 3,8 л Essex V6 1996-2003 Windstar и Mustang 2001-2004 .
- General Motors -3,9-литровый LZ8/LZ9 V6, 3,2-литровый LA3 V6, LT5 5,7-литровый
- GM Korea - DOHC версии E-TEC II двигателей
- Холден - Alloytec
- Honda - Integra , Legend , NSX , Prelude , Civic , Accord Hybrid , Ridgeline , Honda Civic (девятое поколение)
- Hyundai - XG V6
- Isuzu - Родео , используемый в V6 второго поколения, 3,2-литровый (6VD1) родео и двигатели Близнеца третьего поколения 1,6-литровые 16 В (4xE1)
- Jaguar - AJ -V6
- Kia - карнавал , Седона
- Land Rover - Индукция переменной геометрии : Freelander V6 (2001-2006)
- Ланция - Вис
- MAZDA - Система зарядки переменной инерции ( VICS ) используется на двигателе Mazda Fe-DOHC и двигателей Mazda B в семействе с низовыми двигателями , а также с переменной резонансной системой ( VRIS ) в Mazda семействе двигателей V6 K. Обновленная версия этой технологии используется на новых двигателях Mazda также , которые используются Ford в качестве Duratec .
- Mercedes-Benz -V6 M112 , V6 M272, V8 AMG M156
- MG - ZT 190, 180, 160 (2001-2005), ZS 180 (2001-2005)
- Mitsubishi - Mitsubishi Variable Induction Management (MVIM) 1991-1999 3000GT NA DOHC, 2003-2005 Eclipse
- Nissan - встроенные четыре двигателя , двигатели V6 , двигатели V8
- Opel - Twinport -современные версии Ecotec Family 1 и Ecotec Family 0 inline-Four двигателей и встроенных двигателей ; Аналогичная технология используется в 3,2-литровом двигателе 54 ° V6.
- Peugeot -2,2-литровый двигатель с вставкой в линии четырех , 3,0-литровый V6, 2,0 16 В xu10j4 двигатель (не /z-версия)
- Porsche - 928 "Flappy", [ 3 ] [ 4 ] Varioram , 964 , 993 , 996 , Boxster
- Proton - Campro CPS и Vim , Proton Gen-2 CPS и Proton Waja CPS ; Proton Campro IAFM - 2008 Proton Saga 1.3
- Renault - Clio 2.0 Rs
- ROEWE - Переменная геометрия Индукция : Roewe 750 2.5 (2006 - Present).
- ROVER - Индукция переменной геометрии : Rover 825 (1996-1999), Rover 75 V6 (1998-2005)
- Subaru - Subaru Legacy Japan только с использованием EJ204 (версия D) 2,0 литр, естественно аспирированный двигатель
- Suzuki - Vis
- Toyota - Система индукционной системы переменной Toyota ( T-VIS ), используемая в ранних версиях семейств 1G-GEU , 3S-GTE , 3S-GE и 4A-GE , а также акустической индукционной системы контроля- ( ACIS ), используемой в E, G, GR, GZ, JZ, M, S, MZ, UR, UZ и VZ ENGINE.
- Volkswagen -1,6-литровый двигатель в одном месте , двигатели V6 , двигатели VR5 , двигатели VR6 , двигатели W8 , двигатели V8
- Volvo — V-VIS [ 5 ] ( Система индукции переменной Volvo ) Двигатель Volvo B52, как найдено на Volvo 850 . Более длинные входные каналы, используемые от 1500 до 4100 об / мин при 80% нагрузке или выше. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент США 2835235
- ^ Хиршфельдер, Клаус; Völkl, Werner; Кюне, Ханс-Ульрих; Синн, Вальтер; Гек, Армин (март 2002 г.). «Первая непрерывно переменная система впуска в новом восьми цилиндрических двигателях от BMW». MTZ по всему миру . 63 (3): 2–6. Doi : 10.1007/bf03227525 . ISSN 2192-9114 .
- ^ «928 Технические советы: Совет 78» .
- ^ " '90 GT fallectomy» .
- ^ «Модифицированный контроль VVIS» (PDF) . www.paerl.it . 2011-12-11. Архивировано (PDF) из оригинала 2017-07-11 . Получено 2017-12-21 .
- ^ Volvo Car Corporation. "Enginetechinfo" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Получено 2017-12-21 .