Ровер 800 серии
Ровер серии 800 | |
---|---|
![]() 1991 Mk2 Rover 820i седан | |
Обзор | |
Производитель | Группа Остин Ровер (1986–1988) Группа Ровер (1988–1999) |
Также называется | Ровер 820 Ровер 825 Ровер 827 Ровер Стерлинг [ 1 ] Ровер Витесс Стерлинг 825 [ 2 ] |
Производство | 1986–1999 |
Дизайнер | Гордон Спун (1983) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Макет | Поперечная компоновка FF |
Связанный | Хонда Легенда (1-го поколения) Акура Легенда (1-го поколения) |
Хронология | |
Предшественник | Ровер SD1 |
Преемник | Ровер 75 |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Серия Rover 800 — это линейка автомобилей представительского класса ( е-сегмент в Европе), производимая дочерней компанией Austin Rover Group компании British Leyland и ее преемницей Rover Group с 1986 по 1999 год. [ 3 ] он также продавался как Sterling В США . Разработанный совместно с Honda , он был близким родственником Honda Legend десятилетней давности и преемником Rover SD1 . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Партнерство с Хондой
[ редактировать ]Первым продуктом альянса BL-Honda стал Triumph Acclaim , и вскоре после его запуска обе компании наметили рекомендуемую стратегию для будущих совместных проектов. Планы по созданию автомобиля среднего размера изучались, но от них отказались, поскольку у BL уже были Austin Maestro и Austin Montego на заключительной стадии разработки. Однако и BL, и Honda остро нуждались в полноразмерном автомобиле представительского класса в своих модельных рядах. BL пришлось начать планировать преемника Rover SD1. [ 4 ] в то время как Honda стремилась расширить свое присутствие на прибыльном рынке Северной Америки – чего она не могла бы сделать в полной мере, если бы у нее не было полноразмерного роскошного седана (в то время Honda Accord была ее самой крупной моделью), который мог бы конкурировать с аналогичными большими моделями. Японский импорт от Toyota и Datsun . Совместная разработка автомобиля началась в 1981 году под кодовым названием «ХХ»; соответствующая версия Honda была известна как Honda Legend и имела кодовое название «HX». [ 3 ] Разработочные работы проводились на заводе Rover в Коули и в центре разработки Honda в Точиги. Оба автомобиля имели одинаковую конструкцию корпуса и днища, но каждый из них имел свой уникальный внешний вид кузова и интерьер. По соглашению Honda будет поставлять бензиновый двигатель V6, как автоматическую, так и механическую коробку передач, а также конструкцию шасси, в то время как BL поставит 4-цилиндровый бензиновый двигатель и большую часть электрических систем.
Honda и Austin Rover договорились, что Legends также будет производиться на заводе в Коули для британского рынка. [ 5 ] ) для американского рынка Legends ( Acura были построены в Японии. Ранние японские модели производились на заводе Honda Sayama .
десятилетней давности Наконец, он был запущен 10 июля 1986 года, заменив Rover SD1 .
Подразделение специальных транспортных средств Rover в 1992 году рассматривало возможность создания версии- универсала под названием 800 «Shooting Break». [ 6 ]
Марк I (1986–1991)
[ редактировать ]Марк I | |
---|---|
![]() 1989 Rover 820 E хэтчбек | |
Обзор | |
Производитель | Группа Остин Ровер (1986–88) Группа Ровер (1988–91) |
Производство | 1986–1991 |
Сборка | Коули , Оксфорд , Англия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный фастбек / хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | БЕНЗИН : - Ровер 2.0L L4 8v ( О-серия ) - Ровер 2.0L L4 16В ( М-серия ) - Rover 2.0L L4 16V Turbo ( T-серия ) - Хонда 2.5л V6 24В ( C25A ) - Хонда 2.7л V6 24В ( C27A ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4694 мм (184,8 дюйма) |
Ширина | 1946 мм (76,6 дюйма) |
Высота | 1398 мм (55,0 дюйма) |



На момент запуска в 2-литровых версиях модели 800 использовались два безнаддувных 2,0-литровых 16-клапанных двигателя, созданных на базе мощного двигателя British Leyland O-серии , получившего название M-серии. [ 3 ] Однако в 1988 году на рынок автопарков был выпущен 820 Fastback (без буквы после значка 820) с однокарбюраторной версией серии O. Серия M была разделена на две версии; M16e, установленный на 820e/se, с одноточечным впрыском, и M16i, который был установлен на 820i/si с многоточечным впрыском, то есть с 4 форсунками – система управления двигателем заимствована из системы, используемой в MG Maestro и MG Montego. модели. В лучших 2,5-литровых версиях (825i и Sterling) использовался разработанный Honda двигатель V6 объемом 2,5 л. только четырехдверный кузов седан Первоначально предлагался ; Пятидверная версия лифтбек / хэтчбек , называемая фастбеком , стала доступна в 1988 году.

В серии Rover 800 не было версий V8, в отличие от более ранних седанов Rover такого размера, включая его непосредственного предшественника SD1. [ 3 ] В отличие от своего заднеприводного предшественника, он имел передний привод. Позже, в 1990 году, была выпущена дизельная версия автомобиля с двигателем объемом 2498 куб.см от итальянской компании VM Motori . [ 7 ] что было связано с двигателем немного меньшего размера, используемым в моделях 2400 SD Turbo моделей Rover SD1 и Range Rover Turbo D.
Значок Sterling использовался в Европе и на большинстве мировых рынков для обозначения верхней роскошной версии седана, а значок Vitesse использовался для обозначения лучшей спортивной версии в стиле фастбэк. Vitesse стал доступен одновременно с Honda V6 объемом 2675 куб.см. Обе эти топовые модели изначально были доступны только в Великобритании с двигателем V6. На некоторых европейских рынках, в частности в Италии, 2,0-литровый бензиновый двигатель имел марку Sterling, а затем был доступен (в турбо-форме) как Vitesse, чтобы избежать штрафных пошлин, которые делали двигатели объемом более 2,0 литров нежизнеспособными для массовых продаж. На момент запуска Sterling вызвал споры, поскольку по цене он совпадал с версиями начального уровня Jaguar XJ40 , который был выпущен в то же время и разрабатывался в основном, когда Jaguar еще был частью British Leyland.
К концу производства Mark 1 Vitesse имел почти столько же «роскошных» функций, сколько и Sterling (например, передние сиденья с электроприводом). Также был выпущен краткий тираж чуть более 500 автомобилей 820 Turbo 16v, в которых использовалась версия серии M с турбонаддувом, разработанная с помощью Tickford , в результате чего эту модель часто называли «Tickford Turbo». [ 8 ] Используя такие усовершенствования, как выпускные клапаны, наполненные натрием, и кованые поршни Mahle, автомобиль выдавал 180 л.с. (134 кВт), хотя существует много предположений о том, что эта цифра сильно сдерживается электроникой, чтобы не наступать на пятки 177 л.с. ( 132 кВт) моделей с двигателем V6, а также для сохранения надежности коробки передач.
В США автомобиль назывался Sterling , а не Rover, и был доступен только с бензиновыми двигателями Honda V6. Первоначальные продажи в Америке были высокими, а дизайн был хорошо принят. Однако вскоре выяснилось, что первые автомобили имели проблемы с качеством сборки и надежностью. [ 9 ] Продажи в США упали из-за ухудшения репутации модели: опросы JD Power и журналисты отметили проблемы с отделкой салона, электрикой, лакокрасочным покрытием и чрезмерной коррозией. [ 8 ] Это было особенно разрушительно, поскольку в то же время тот же основной автомобиль, Acura Legend , преуспел в Америке. Многие механические детали для Sterling 825/827 все еще доступны, поскольку в этих областях он был похож на Acura Legend, за исключением тормозной системы. Однако электрические, кузовные и внутренние детали сейчас найти в США довольно сложно. Несмотря на проблемы в Америке, это был самый продаваемый автомобиль представительского класса в Великобритании на протяжении 8 лет. [ 8 ]
В феврале 1988 года двигатель объемом 2,5 л был увеличен до 2,7 л, приборы Maestro были заменены на датчики, полученные от другого производителя компонентов (при этом были потеряны манометр давления масла и вольтметр), а качество сборки значительно улучшилось. недолговечная базовая модель 800, в которой использовалась восьмиклапанная (в отличие от обычной 16-клапанной) версия двигателя O-серии Была представлена . Его называли М8, он отличался от двигателя О-серии тем, что водяной насос приводился в движение ремнем ГРМ.
Первоначальная версия Rover 800 была одним из самых популярных автомобилей на британском рынке полноразмерных представительских автомобилей, который на этом этапе фактически был разделен на два сильных сектора – основные бренды, такие как Ford и Vauxhall , и престижные бренды, такие как BMW и Vauxhall. Ауди . Он напрямую конкурировал с такими автомобилями, как Ford Granada/Scorpio и Vauxhall Carlton . [ 3 ]
Mark II (серьёзный рестайлинг R17; 1991–1999)
[ редактировать ]Марк II | |
---|---|
![]() Седан Rover 800 (рестайлинг после R17) | |
Обзор | |
Производитель | Ровер Групп |
Производство | 1991–1999 |
Сборка | Коули , Оксфорд , Англия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный фастбек / хэтчбек 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | БЕНЗИН : - Ровер 2.0L L4 16В ( Т-серия ) - Rover 2.0L L4 16V Turbo ( T-серия ) - Ровер 2.5л V6 24В ( КВ6 ) - Хонда 2.7л V6 24В ( C27A ) ДИЗЕЛЬ : - VM Motori 2.5L L4 8v Turbo ( 425 OHV ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4882 мм (192,2 дюйма) |
Ширина | 1965 мм (77,4 дюйма) (седан и фастбэк) 1900 мм (74,8 дюйма) (купе) |
Высота | 1363 мм (53,7 дюйма) (седан и фастбэк) 1400 мм (55,1 дюйма) (купе) |


Осенью 1991 года модель 800 была обновлена и модернизирована под кодовым названием R17, а ее выпуск состоялся 12 ноября 1991 года. При этом была вновь представлена традиционная решетка радиатора Rover и более изогнутый кузов. [ 3 ] Объем изменений конструкции был ограничен необходимостью сохранить основную конструкцию XX, включая конструкцию дверной конструкции.
Редизайн был частичным ответом на критику в прессе и рынке школы дизайна «сложенной бумаги» и стремления к лучшей аэродинамике, которые привели к тому, что многие автомобили выглядели очень похожими, особенно спереди. Редизайн нашел большую поддержку, и в результате продажи автомобиля пережили ренессанс: серия 800 стала самым продаваемым автомобилем представительского класса в Великобритании в начале-середине 1990-х годов, обогнав Ford Granada , который почти постоянно был самым продаваемым автомобилем в этом секторе в Великобритании. с момента его запуска в 1972 году. Хотя преемник Гранады, Скорпион , не имел хороших продаж, в основном из-за спорного внешнего дизайна, 800 столкнулся с жесткой конкуренцией. с 1994 года в форме Vauxhall Omega , а также конкурентов премиум-бренда, включая BMW 5 серии .
После согласованных усилий по извлечению уроков из проблем, с которыми столкнулись первые годы выпуска моделей, особенно в более экстремальных рыночных и климатических условиях США, качество в целом к этому этапу значительно улучшилось, но решение покинуть рынок США уже было принято. . Однако проблемы с качеством сборки, такие как дребезжание трима и электрические неисправности, все еще оставались. [ 8 ]
2,0-литровый T16 заменил M16, использовавшийся в автомобилях до 1992 года, и выпускался как с безнаддувным двигателем, так и с турбонаддувом. 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом устанавливался на Vitesse и более поздние версии Vitesse Sport (1994–96), заняв место бывшего 820 Turbo.
Купе
[ редактировать ]
Двухдверный трехобъемный купе с кузовом седан был выпущен в начале 1992 года и дебютировал на автосалоне 1991 года. Эта спецификация изначально была разработана с расчетом на американский рынок, но так и не продавалась там, поскольку Rover ушел с рынка США еще до запуска купе. [ 8 ] Однако он был продан на другие экспортные рынки. Восемьдесят процентов интерьера и экстерьера купе 800 были обработаны вручную. [ 8 ] [ 10 ] Оригинальный Rover 800 также лег в основу версии купе Honda Legend после ее запуска в 1986 году, но в то время Rover решил не выпускать версию купе серии 800.
С февраля 1992 по 1996 год Rover 800 Coupe поставлялся исключительно с двигателем Honda V6 2,7 и 16-дюймовыми легкосплавными дисками Rover Prestige. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач входила в стандартную комплектацию, и автомобиль мог развивать скорость более 130 миль в час.
1996 г., небольшой фейслифтинг
[ редактировать ]

Рестайлинг в 1996 году привнес несколько внешних изменений, наиболее заметными из которых были покраска ранее черных полос на всех моделях, кроме купе, и доработка системы подвески. Ребра решетки радиатора стали серебристого цвета вместо прежнего черного. пассажира Климат-контроль, пассивная иммобилизация и подушка безопасности на 6 дисков стали стандартными, а авточейнджер компакт-дисков был установлен на все модели, кроме модели начального уровня («i»). Технология безопасности была модернизирована за счет замены инфракрасного сигнала на радиочастотный для дистанционного ключа от двери. Деревянная отделка была расширена: линия кузова и надпись «ROVER» на дверных картах подчеркивали новую плиссированную отделку сидений и коврики с глубоким ворсом, а также плиссированные кожаные дверные карты, большая часть которых была изготовлена вручную из того, что Rover в своей рекламе назвал « прикосновение мастера».
После 1996 года все модели Vittes имели спортивную спецификацию, поэтому спортивный значок был исключен, а с 1996 года в двигателях 2,0 л T16 использовалось искровое вместо распределителя зажигание. Неспортивные модели Vitesse имеют мощность около 180 л.с. (130 кВт), а спортивные - 197 л.с. (147 кВт).
Хотя модель 800 значительно отставала от конкурентов (было внесено несколько механических изменений, за исключением введения двигателя Rover KV6 , который заменил Honda 2.7 V6 в 1996 году), она стабильно продавалась до весны 1999 года, когда ее заменили. на Ровере 75 .
Надежность
[ редактировать ]Двигатели Rover KV6 и M-серии 800-й серии тормозились проблемами с надежностью и выходом из строя прокладок ГБЦ. [ 7 ] [ 11 ] Ровер в то время, не понимая проблем, просто заменил двигатели. Во многих случаях ремонт был бы невозможен из-за проблем с футеровкой. Двигатель КВ6 в большинстве случаев агрегатировался с коробкой передач JATCO, которая также в некоторых случаях имела проблемы с надежностью. [ 11 ] Иногда это происходило из-за неправильной замены жидкости в коробке передач.
Rover 820 Vitesse в большинстве ипостасей страдал от проблем с подшипниками коробки передач из-за большой мощности 2-литрового турбомотора. Подшипники можно заменить более прочными подшипниками со стальным сепаратором.
Обозначения моделей
[ редактировать ]В отличие от многих других производителей, которые использовали цифровые системы обозначения моделей, Rover никогда не придерживался постоянного стандарта для большинства своих автомобилей. Тем не менее, следующие обозначения являются приблизительными ориентирами:
- 820 - 4-цилиндровые 8-клапанные карбюраторные модели (Rover O8)
- 820e - 4-цилиндровые 16-клапанные модели с одноточечным впрыском ( Rover M16e )
- 820i - 4-цилиндровые 16-клапанные модели с многоточечным впрыском ( Rover M16i ). Выпускались без наддува и с турбонаддувом (модель с турбонаддувом устанавливалась на более поздние версии 820 Turbo).
- 825i - 6-цилиндровые модели до 1988 года ( Honda C25A )
- 827i - 6-цилиндровые модели после 1988 года и модели для США ( Honda C27A )
- Стерлинг – для большинства рынков (кроме Северной Америки); роскошная флагманская модель (Honda C25A, затем C27A после 1988 года)
- Витесс – для большинства рынков; спортивная флагманская модель (Honda C27A)
После фейслифтинга R17 1992 года соглашение было упрощено до:
- 820i / Si / SLi / Sterling - модели с 4 цилиндрами и 16 клапанами с многоточечным впрыском топлива (Rover T16). Для Vitesse выпускались без наддува и с турбонаддувом.
- 825D/SD – 4-цилиндровые дизельные модели (VM Motori 425)
- 827i/Si/SLi/Sterling – 6-цилиндровые модели (Honda C27A – до 1996 г.)
- 825i/Si/SLi/Sterling – 6-цилиндровые модели ( Rover KV6 – после 1996 г.)
- Стерлинг – для большинства рынков (кроме Северной Америки); роскошная флагманская модель
- Витесс – для большинства рынков; спортивная флагманская модель ( Rover T16 )
Пользователи
[ редактировать ]Модель 800 была краеугольным камнем автомобильного парка британского правительства на протяжении всего ее существования, следуя традиции использования моделей Rover и Jaguar британского производства . Тони Блэр стал владельцем модели 800 вскоре после ее запуска, всего через несколько лет после того, как стал депутатом парламента . Автомобиль также использовался многими британскими полицейскими силами в качестве полицейских машин . Вымышленный радиодиджей Алан Партридж водит седан 825 в ситкоме « Я Алан Партридж» . [ 12 ]
Автоспорт
[ редактировать ]6 июня 1988 года раллийный гонщик Тони Понд стал первым человеком, проехавшим круг мотоциклетной трассы ТТ со средней скоростью более 100 миль в час (160 км/ч) на автомобиле - Rover 827 Vitesse, стандартном, за исключением функций безопасности. и гоночные шины. [ 13 ] Рекорд Понда оставался непобитым до тех пор, пока 2011.
Производственные показатели
[ редактировать ]Производство Rover 800 достигло пика в 1987 году, в первый полный год его существования, но к 1991 году резко упало в результате рецессии и того факта, что к концу года его заменила обновленная модель. К 1998 году годовые показатели производства упали до чуть более десятой части пика 1987 года.
1986 | 15,609 |
1987 | 54,434 |
1988 | 48,634 |
1989 | 35,387 |
1990 | 29,460 |
1991 (до рестайлинга) | 10,007 |
1991 (после рестайлинга) | 2,961 |
1992 | 28,136 |
1993 | 28,354 |
1994 | 21,802 |
1995 | 13,311 |
1996 | 11,400 |
1997 | 11,131 |
1998 | 6,500 |
Всего построено 317 306 штук. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Rover Sterling, www.rover800.org.uk, дата обращения 10 апреля 2018 г.
- ↑ Брошюра о продажах Sterling, rover800australia.com. Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine , проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ровер 800 (1986)-(1999) История» . Честный Джон . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Пилкингтон, Алан (1996). «Обучение совместному предприятию: отношения Rover-Honda»]». История бизнеса . 38 (1): 90–114. doi : 10.1080/00076799600000005 .
- ^ Дэвид Боуэн, Терри Маккарти и Джон Эйзенхаммер (6 февраля 1994 г.). «Как Хонда отпустила Ровер к незнакомцам» . Независимый . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Темы универсалов» . www.shado.co.uk . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор подержанного автомобиля AA Rover 800» (PDF) . Автомобильная ассоциация . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «С Днем Рождения, Ровер 800» . Честный Джон. 27 июня 2016 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Обзор RAC Rover 800» . РАК . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Ровер – Долгое прощание» . Документальный фильм . 23 августа 2007 г., примерно 26:45 минут. BBC. BBC Четыре .
- ^ Перейти обратно: а б «Покупка Ровера 800» . Честный Джон . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Ровер 825» . База данных автомобилей в Интернете . 22 февраля 2018 г.
- ^ Журнал Rush: Тони Понд | Рекорд острова Мэн
Внешние ссылки
[ редактировать ]