Jump to content

Тони Понд

Тони Понд
Тони Понд и компания Дэвид Ричардс в 1976 году.
Персональная информация
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1945-11-23 ) 23 ноября 1945 г.
Умер 7 февраля 2002 г. (07 февраля 2002 г.) (56 лет)
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1974–1986
штурман Великобритания Майк Вуд
Великобритания Дэвид Ричардс
Великобритания Фред Галлахер
Великобритания Ян Гриндрод
Великобритания Майк Николсон
Великобритания Кевин Гормли
Великобритания Терри Гарриман
Великобритания Роб Артур
Команды Триумф , Талбот , Форд , Ниссан , МГ Ровер
Митинги 27
Чемпионаты 0
Победы в ралли 0
Подиумы 2
Победы на этапах 37
Всего баллов 68

Тони Понд (23 ноября 1945 — 7 февраля 2002) — британский автогонщик .

Его первые выступления на раллийном автомобиле состоялись на тогдашних регулярных (в начале 60-х) субботних вечерних ралли в родных графствах вокруг Лондона, когда он управлял Mini Cooper S. Используя ту же машину, он также добился успеха в автотестировании – практике маневрирования автомобиля на время вокруг серии конусов.

Затем он подготовил Lotus Cortina для участия в ралли Lombard RAC Round Britain и входил в двадцатку лучших, когда посещение канавы в ледяных условиях положило конец поездке.

В это время Форд запускал чемпионат Мексики по ралли, и Понд убедил местного дилера Ford в его родном городе, Нормана Ривза из Аксбриджа , подготовить и поставить автомобиль для чемпионата. Он финишировал вторым в общем зачете, наградой за что стала поездка на заводском Escort RS1600 на Шотландском международном ралли . Он финишировал в первой десятке, что было достаточным стимулом для Нормана Ривза подготовить и поставить ему на сезон заводской Escort RS1600.

На этой машине он регулярно входил в первую десятку чемпионата Великобритании по ралли , соревнуясь и побеждая таких людей, как Джимми МакРэй ( отец Колина ) и Рассел Брукс , кульминацией которого стало третье место на Уэльском международном ралли в 1973 году, победив Тони Фолла в четвертое место. В это время Фолл был менеджером по соревнованиям в дилерской команде Opel (DOT), и предложение о заводском приводе не заставило себя долго ждать.

Триумф Понда TR7 V8 .

К сожалению, хотя DOT и Pond добились успеха с 2-литровым Opel Kadett , General Motors приняла решение прекратить продажу Opel в Великобритании и сконцентрироваться на бренде Vauxhall, в результате чего DOT была расформирована. В 1975 году он выиграл Avon Tour of Britain за рулем частного Escort RS2000. Тур представлял собой смесь специальных этапов и гоночных трасс, и раллийные пилоты имели тенденцию доминировать. очень быстро предложила ему Компания British Leyland сразиться с Triumph TR7 . С 1976 по 1978 год он выступал в Triumph, затем в 1979 году он выступал за Talbot Sunbeam Lotus, а затем вернулся в TR7 в 1980 году, завершив ряд выступлений за British Leyland заводскую команду .

Примерно в 1979–1982 годах он также часто посещал Южную Африку по выходным, чтобы пилотировать заводской Datsun Stanza вместе со штурманом Ричардом Ликом в национальном чемпионате Южной Африки по ралли в качестве пилота номер 1 за Datsun (позже Nissan SA). В 1981 году он безоговорочно выиграл ралли Radio 5, преодолев жесткую конкуренцию, среди которой были Джефф Мортимер на Chevrolet Chevair и Ян Хеттема, двухместный Спрингбок, на Toyota Corolla .

Понд за рулем Talbot Sunbeam Lotus на международном ралли острова Мэн 1979 года .

С 1981 по конец 1984 года Понд с переменным успехом соревновался на самых разных автомобилях, включая Datsun Violet , Vauxhall Chevette HSR , Nissan Violet , Nissan 240RS и Rover SD1 . В сезоне 1985 года Понд был нанят дилерской командой Austin Rover для управления автомобилем B. MG Metro 6R4 группы Заняв третье место в общем зачете в международном дебюте 6R4 на ралли Lombard RAC, Понд, поднявшись со своего 4-го места в общем зачете на соревнованиях 1975 и 1978 годов, показал лучший результат за всю историю автомобиля на гонках World Rally. Он оставался в команде Austin Rover до 1986 года , когда формула группы B была отменена, а автомобили запрещены после ряда аварий со смертельным исходом.

Понд в основном ушел из ралли в конце 1986 года, однако он остался в списках Остина Ровера в качестве водителя-разработчика и участвовал в разработке и производстве F. MG

В 1988 году Понд попытался проехать первый в истории круг со средней скоростью 100 миль в час по TT на острове Мэн гоночной трассе на серийном Rover Vitesse со стандартной спецификацией , но безуспешно, в основном из-за влажной погоды на горном участке трассы . [ 1 ] В своей второй попытке 6 июня 1990 года он снова проехал демонстрационный круг на стандартном серийном Rover 827 Vitesse, который стал первым серийным автомобилем, средняя скорость которого на трассе превышала 100 миль в час. Этот подвиг сохранялся до 2011 года, когда Марк Хиггинс улучшил время, а затем улучшил свои собственные результаты .

На протяжении всей своей жизни он также был заядлым мотоциклистом, катался на быстрых шоссейных велосипедах и участвовал в гонках на велосипедах для триала успешно .

Тони Понд скончался от рака поджелудочной железы в 2002 году, у него остались жена Никки и сын Джеймс. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты IMC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7
1970 Тони Понд Форд Кортина Лотус МОЙ Швеция ОНА КЕН АВТОМОБИЛЬ ИДТИ Великобритания
Верно

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 МЦД оч
1974 Дилерская команда Opel Опель Аскона МОЙ Швеция К КЕН ИДТИ КОНЕЦ ОНА МОЖЕТ олень Великобритания
Верно
ОТ Н/Д Н/Д
1975 Дилерская команда Opel Опель Кадетт GT/E МОЙ Швеция КЕН ИДТИ НЕЖНЫЙ К КОНЕЦ ОНА ОТ Великобритания
4
Н/Д Н/Д
1976 Британские автомобили Leyland Триумф ТР7 МОЙ Швеция К КЕН ГРЦ НЕЖНЫЙ КОНЕЦ ОНА ОТ Великобритания
Верно
Н/Д Н/Д
1977 Британские автомобили Leyland Триумф ТР7 МОЙ Швеция К КЕН Новая Зеландия ГРЦ КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА ОТ
Верно
Великобритания
8
Н/Д Н/Д
1978 Британские автомобили Leyland Триумф TR7 V8 МОЙ Швеция КЕН К ИДТИ КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА ЦИВ ОТ
Верно
Н/Д Н/Д
Британские авиалинии Великобритания
4
1979 Талбот Спорт Талбот Санбим Лотос МОЙ Швеция К КЕН ИДТИ Новая Зеландия КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА
4
ОТ 22-е 10
Центр соревнований Крайслера Великобритания
Верно
ЦИВ
1980 Британские автомобили Leyland Триумф TR7 V8 МОЙ Швеция К
Верно
КЕН ГРЦ АРГ КОНЕЦ Новая Зеландия ОНА ОТ Великобритания
7
ЦИВ 50-й 4
1981 Команда Датсун Европа Датсун 160J МОЙ Швеция К
5
КЕН 16-е 20
Датсун Фиолетовый GT ОТ
3
ГРЦ АРГ ХОРОШИЙ КОНЕЦ ОНА
Верно
ЦИВ
Дилерская команда Vauxhall Опель Шеветт 2300 HSR Великобритания
Верно
1982 Команда Nissan Европа Ниссан Фиолетовый GT МОЙ Швеция К
Верно
23-е место 10
ДТ Доби и Ко Ниссан Фиолетовый ГТС КЕН
4
ОТ
Н.И. Теочаракис С.А. ИДТИ
Верно
Ниссан Мотор Ко Лтд. Новая Зеландия
Верно
ХОРОШИЙ КОНЕЦ ОНА ЦИВ
Блайденштайн Гонки Опель Шеветт 2300 HSR Великобритания
Верно
1983 Команда Nissan Европа Ниссан 240РС МОЙ Швеция К КЕН ОТ
6
ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания 28-е 6
1984 Юнипарт Ралли Ровер Витесс МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания
Верно
Северная Каролина 0
1985 Компьютерное зрение объединяется с Mobil МГ Метро 6Р4 МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания
3
20-е 12
1986 Команда мира по ралли Остин Ровер МГ Метро 6Р4 МОЙ
Верно
Швеция К
Верно
КЕН ОТ
Верно
ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ЦИВ ОНА
Верно
Великобритания
6
олень 36-е 6

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия оч Сорт
1983 Unipart с Daily Express МГ Метро Турбо Б SIL ОУЛ ТРР БРХ
Верно
ТРР
6
SIL
Верно
ДОН
5
SIL
25
ДОН
6
БРХ
Верно
SIL
17
8-е место 31 4-й
1984 Команда Sanyo Racing с Esso Ровер Витесс Д ДОН
3
SIL
1
ОУЛ
6
ТРР
2
ТРР
3
SIL
5
SNE БРХ БРХ ДОН SIL Северная Каролина 0 Северная Каролина
Источник: [ 5 ]

Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 округ Колумбия оч
1983 Великобритания Unipart с Daily Express МГ Метро Турбо Министерство здравоохранения ВАЛ ДОН ПЕР КРУЖКА БРН ПРОДОЛЖАТЬ ТОЛЬКО ДОЛЖЕН СПА SIL
Верно
ZOL Северная Каролина 0
1984 Великобритания Остин Ровер Групп Ровер Витесс Министерство здравоохранения ВАЛ ДОН ПЕР БРН ПРОДОЛЖАТЬ
Верно
ДОЛЖЕН ТОЛЬКО СПА SIL
Северная Каролина
ZOL
8
КРУЖКА Северная Каролина 0
Источник: [ 6 ]
  1. Manx Independent , стр. 18, 16 июня 1988 г.
  2. ^ «Некролог: Тони Понд — CARmag.co.za» . CARmag.co.za . 11 февраля 2002 г.
  3. ^ Дэвид Уильямс (2 апреля 2002 г.). «Некролог: Тони Понд» . Хранитель .
  4. ^ «Тони Понд проигрывает битву с раком» .
  5. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 24 октября 2022 г.
  6. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Европы по кузовным гонкам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 30 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 004812d569ceb29594a94b13dbf29a64__1717117020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/64/004812d569ceb29594a94b13dbf29a64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Pond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)