Тони Понд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
![]() Тони Понд и компания Дэвид Ричардс в 1976 году. | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | 23 ноября 1945 г. |
Умер | 7 февраля 2002 г. | (56 лет)
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1974–1986 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Триумф , Талбот , Форд , Ниссан , МГ Ровер |
Митинги | 27 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 2 |
Победы на этапах | 37 |
Всего баллов | 68 |
Тони Понд (23 ноября 1945 — 7 февраля 2002) — британский автогонщик .
Карьера
[ редактировать ]Его первые выступления на раллийном автомобиле состоялись на тогдашних регулярных (в начале 60-х) субботних вечерних ралли в родных графствах вокруг Лондона, когда он управлял Mini Cooper S. Используя ту же машину, он также добился успеха в автотестировании – практике маневрирования автомобиля на время вокруг серии конусов.
Затем он подготовил Lotus Cortina для участия в ралли Lombard RAC Round Britain и входил в двадцатку лучших, когда посещение канавы в ледяных условиях положило конец поездке.
В это время Форд запускал чемпионат Мексики по ралли, и Понд убедил местного дилера Ford в его родном городе, Нормана Ривза из Аксбриджа , подготовить и поставить автомобиль для чемпионата. Он финишировал вторым в общем зачете, наградой за что стала поездка на заводском Escort RS1600 на Шотландском международном ралли . Он финишировал в первой десятке, что было достаточным стимулом для Нормана Ривза подготовить и поставить ему на сезон заводской Escort RS1600.
На этой машине он регулярно входил в первую десятку чемпионата Великобритании по ралли , соревнуясь и побеждая таких людей, как Джимми МакРэй ( отец Колина ) и Рассел Брукс , кульминацией которого стало третье место на Уэльском международном ралли в 1973 году, победив Тони Фолла в четвертое место. В это время Фолл был менеджером по соревнованиям в дилерской команде Opel (DOT), и предложение о заводском приводе не заставило себя долго ждать.

К сожалению, хотя DOT и Pond добились успеха с 2-литровым Opel Kadett , General Motors приняла решение прекратить продажу Opel в Великобритании и сконцентрироваться на бренде Vauxhall, в результате чего DOT была расформирована. В 1975 году он выиграл Avon Tour of Britain за рулем частного Escort RS2000. Тур представлял собой смесь специальных этапов и гоночных трасс, и раллийные пилоты имели тенденцию доминировать. очень быстро предложила ему Компания British Leyland сразиться с Triumph TR7 . С 1976 по 1978 год он выступал в Triumph, затем в 1979 году он выступал за Talbot Sunbeam Lotus, а затем вернулся в TR7 в 1980 году, завершив ряд выступлений за British Leyland заводскую команду .
Примерно в 1979–1982 годах он также часто посещал Южную Африку по выходным, чтобы пилотировать заводской Datsun Stanza вместе со штурманом Ричардом Ликом в национальном чемпионате Южной Африки по ралли в качестве пилота номер 1 за Datsun (позже Nissan SA). В 1981 году он безоговорочно выиграл ралли Radio 5, преодолев жесткую конкуренцию, среди которой были Джефф Мортимер на Chevrolet Chevair и Ян Хеттема, двухместный Спрингбок, на Toyota Corolla .

С 1981 по конец 1984 года Понд с переменным успехом соревновался на самых разных автомобилях, включая Datsun Violet , Vauxhall Chevette HSR , Nissan Violet , Nissan 240RS и Rover SD1 . В сезоне 1985 года Понд был нанят дилерской командой Austin Rover для управления автомобилем B. MG Metro 6R4 группы Заняв третье место в общем зачете в международном дебюте 6R4 на ралли Lombard RAC, Понд, поднявшись со своего 4-го места в общем зачете на соревнованиях 1975 и 1978 годов, показал лучший результат за всю историю автомобиля на гонках World Rally. Он оставался в команде Austin Rover до 1986 года , когда формула группы B была отменена, а автомобили запрещены после ряда аварий со смертельным исходом.
Понд в основном ушел из ралли в конце 1986 года, однако он остался в списках Остина Ровера в качестве водителя-разработчика и участвовал в разработке и производстве F. MG
В 1988 году Понд попытался проехать первый в истории круг со средней скоростью 100 миль в час по TT на острове Мэн гоночной трассе на серийном Rover Vitesse со стандартной спецификацией , но безуспешно, в основном из-за влажной погоды на горном участке трассы . [ 1 ] В своей второй попытке 6 июня 1990 года он снова проехал демонстрационный круг на стандартном серийном Rover 827 Vitesse, который стал первым серийным автомобилем, средняя скорость которого на трассе превышала 100 миль в час. Этот подвиг сохранялся до 2011 года, когда Марк Хиггинс улучшил время, а затем улучшил свои собственные результаты .
На протяжении всей своей жизни он также был заядлым мотоциклистом, катался на быстрых шоссейных велосипедах и участвовал в гонках на велосипедах для триала успешно .
Тони Понд скончался от рака поджелудочной железы в 2002 году, у него остались жена Никки и сын Джеймс. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты IMC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Тони Понд | Форд Кортина Лотус | МОЙ | Швеция | ОНА | КЕН | АВТОМОБИЛЬ | ИДТИ | Великобритания Верно |
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Unipart с Daily Express | МГ Метро Турбо | Б | SIL | ОУЛ | ТРР | БРХ Верно |
ТРР 6 |
SIL Верно |
ДОН 5 |
SIL 25 |
ДОН 6 |
БРХ Верно |
SIL 17 |
8-е место | 31 | 4-й |
1984 | Команда Sanyo Racing с Esso | Ровер Витесс | Д | ДОН 3 |
SIL 1 |
ОУЛ 6 |
ТРР 2 |
ТРР 3 |
SIL 5 |
SNE | БРХ | БРХ | ДОН | SIL | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина |
Источник: [ 5 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | ![]() |
МГ Метро Турбо | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ПЕР | КРУЖКА | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | ТОЛЬКО | ДОЛЖЕН | СПА | SIL Верно |
ZOL | Северная Каролина | 0 |
1984 | ![]() |
Ровер Витесс | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ПЕР | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ Верно |
ДОЛЖЕН | ТОЛЬКО | СПА | SIL Северная Каролина |
ZOL 8 |
КРУЖКА | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 6 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Manx Independent , стр. 18, 16 июня 1988 г.
- ^ «Некролог: Тони Понд — CARmag.co.za» . CARmag.co.za . 11 февраля 2002 г.
- ^ Дэвид Уильямс (2 апреля 2002 г.). «Некролог: Тони Понд» . Хранитель .
- ^ «Тони Понд проигрывает битву с раком» .
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Европы по кузовным гонкам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 30 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тони Понд - страница профиля EWRC
- Страница статистики Rallybase