Nissan Purple
Nissan Violet/Room | |
---|---|
![]() 1991 Nissan GXE Room (U12, Канада) | |
Обзор | |
Производитель | Nissan ( Nissan Shatai ) |
Производство | 1973–1992 |
Сборка | Растения Oppama Plant и Hiratsuka, Канагава , Япония Росслин, Гаутенг , Южная Африка |
Тело и шасси | |
Сорт | Компакт |
Макет | Фронт-двигатель, RWD (1973–1981) Фронт-двигатель, FWD (1982–1992) |
Хронология | |
Преемник | Nissan Altima (США) Nissan Bluebird Nissan First (Европа) Toyota Highlander |
Nissan Violet - это модель автомобиля, которая появилась в Японии в 1973 году, и была эксклюзивным для японских дилерских центров Nissan под названием Nissan Cherry Store в качестве более крупного компаньона для Nissan Cherry .
В 1977 году прибыло второе поколение. Это было разделено на две дополнительные линии: Nissan Auster и Nissan Stanza . Все три модели имели идентификатор серии A10 и были построены в Японии на Хирацуки и Йокосуки сборочных заводах . Станца была эксклюзивным для японских дилерских центров Nissan под названием Nissan Satio Store в качестве более крупного компаньона для меньшего Nissan Sunny , и строгий тройняк был эксклюзивным для магазинов Nissan Prince в качестве более крупного компаньона для Nissan Langley .
Новая модель переднего привода третьего поколения была запущена в 1981 году, снова изменив название серии на T11 и поделилась своей платформой с компактным MPV Nissan Prairie/Multi/Stanza Wagon . Последними версиями были Nissan Bluebirds Series U12, перебрасываемые для некоторых международных рынков. На большинстве экспортных рынков автомобиль был первоначально продан как Datsun 140J или 160J в зависимости от двигателя; Это имя затем постепенно изменилось на Nissan Stanza на большинстве рынков в соответствии с Phassing Nissan из бренда Datsun на его экспортных рынках в начале 1980 -х годов; Например, в Европе он был продан как «Datsun-Nissan Stanza» в течение короткого времени, пока имя Datsun не было полностью сброшено в 1984 году.
Станка/Астер/Вайолет была прекращена в 1992 году. Станза была заменена Nissan Altima в Северной Америке; Ставна была заменена Nissan Bluebird в Японии и Primera в Европе.
710 Series (1973–1977)
[ редактировать ]Nissan Violet 710 Series | |
---|---|
Datsun Violet Hardtop Coupe (710, Япония) | |
Обзор | |
Также называется | |
Производство | Япония: 1973–1977 Тайвань: 1973–1979 Мексика: 1974–1978 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Макет | Фр макет |
Связанный | Datsun Truck 720 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 4120 мм (162,2 дюйма) |
Ширина | 1580 мм (62,2 дюйма) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Сгибать вес | 1,005 кг (2216 фунтов) |
Введенный в январе 1971 года Nissan Violet был меньшей версией Datsun Bluebird 610 Nissan Datsun , которая была продана за пределами Японии под брендом в качестве Datsun 140J/160J - за исключением Соединенных Штатов, где он продавался просто как Datsun 710 . Эта модель была построена в виде двухдверного салона , двухдверного купе , четырехдверного фастбэка (а затем как обычный четырехдверный салон ), поместье и как фургон . Введение фиолетовой позволило Nissan умеренно увеличить размеры существующей Bluebird Datsun.
Спортивная модель SSS имеет заднюю независимую подвеску , у других есть листовая сзади. Помимо другого названия, североамериканский рынок 710 получил большие отдельные бамперы, а не изогнутые, подожженные предметы, используемые на других рынках для соответствия законодательству в бампере США в 1973 году. Отверстия остались на вершине передних крыльев от японского рынка зеркал заднего вида. Самая мощная версия, предлагаемая в Японии,-это топливо, инъецированное 1600 SSS-E с JIS 110 пс (81 кВт) при 6200 об / мин. [ 1 ] На экспортных рынках SSS с двумя углеводами претендовал на 95 пс (70 кВт) DIN, на пять больше, чем обычные 160J. [ 2 ] В Японии двигатель 1800 CC прибыл в октябре 1975 года и был доступен только на СНГ, для использования такси. [ 3 ]

первого поколения Этот автомобиль был доступен для продажи примерно в то же время, что и Toyota Carina . Оригинальный четырехдверный кузов был довольно невозмутимым, с линией Fastback . Это был один из первых продуктов Nissan, который внедрил « стиль бутылок кокса », появление, которое дебютировало на международном уровне в 1960 -х и 1970 -х годах. Его внешний вид был противоречивым, что привело к определенному количеству жалоб клиентов на ограниченном заднем зрении и темной задней кабине - особенно для детей. Компании такси отказались приобрести больше фиалки, и в довольно радикальной оплошности, постепенно представленной начиная с февраля 1976 года Nissan заменил весь задний конец (включая панель крыши и двери) более традиционным кузовом . Это обеспечило больше места и комфорта для пассажиров, а также минимизировать слепые пятна. [ 4 ]
Эта версия также получила новый код шасси, 711 , в то время как небольшая часть диапазона, постепенно заменена недавно введенной карбюраторной версией 1600. [ 3 ] Двухдверные версии не подвергались этой модификации: [ 5 ] Двухдверный седан был прекращен, в то время как купе получила новый код шасси и остался в продаже вместе с четырехдверным 711 и фургоном 710. [ 1 ]
- Северная Америка


В Соединенных Штатах и Канаде автомобиль был продан просто как «Datsun 710». Были доступны двух- или четырехдверные седаны, двухдверный купе и пятидверный универсал. 1770 куб переключенный от оригинального двигателя Введенный для модельного года 1974 года . , 710 , [ 6 ] 1975-е годы производят 97 или 94 л.с. (72 или 70 кВт) (SAE NET) в автомобилях 49 штатов и канадской отделке по сравнению с калифорнийскими видами . Федеральная/канадская версия взяла на себя обусловленное топливо и зависела от системы EGR для контроля загрязнения, в то время как калифорнийские автомобили имеют каталитический конвертер и требуют неэтилированного бензина. Валовые рейтинги лошадиных сил составляют 110 и 107 соответственно. [ 7 ] [ 8 ] Помимо нового двигателя, 710 увидел некоторые дополнительные модификации за 1975 год: рулевое управление было отрегулировано, чтобы уменьшить усилия по водителю, в то время как уровни шума были снижены, а передаточные числа были отрегулированы для увеличения пробега газа. Внешне переопределения бампера получали небольшое хромированное литье в середине. [ 9 ]
Таинственно, в то время как вагоны обычно имеют меньший бензобак 11,9 галлудора США (45 л), а не 13,2 галлудора США (50 л), в калифорнийском рынке 710 универсал имеет такой же бензобак, что и седаны и твердые стопы. [ 7 ]
Иностранное собрание
[ редактировать ]

- Тайвань
На Тайване фиолетовый был введен в 1973 году под названием Yue Loong Violet 707 и заменила там успешную синюю птицу Datsun . Он оставался в производстве до 1982 года, что Вайолет Юэ Лунг обычно предлагалась с двигателем OHV J16 . VIP Brougham был роскошной версией фиолетовой с кожаными сиденьями и деревянным интерьером.
- Мексика
Для мексиканского рынка внутренних автомобилей фиалка 710 серии была произведена с 1973 по 1978 год на заводе Ассамблеи Nissan Civac , недалеко от Куэрнавака , Мексика. В то время Nissan Mexico предложила уникальную линейку пассажирских автомобилей, диапазон Datsun Bluebird (серия 510 и 410, ранее), интегрированный только в 4-дверные версии салона и универсала Bluebird, соответственно, коммерциализированные как Datsun Седан и Datsun Guayín (Гуайин - прозвище на мексиканском испанском языке для «Станционного универсала»). В 1974 году, продолжая такую же бизнес-стратегию, фиолетовая серия 710 была представлена мексиканскому рынку автомобилей, как новая Datsun 160J , замена для однократной линейки Bluebird.
Мексиканский диапазон Violet 710 был интегрирован только в 4-дверном салоне вместе с универсалом, в котором отсутствовали спортивные 2-дверные/купе, предлагаемые в некоторых других странах. С 1974 по 1977 год был продан 710 4-дверного дизайна салонов, который был заменен в 1978 году на 711 фиолетового стиля в стиле Notchback (который предназначен для улучшения плохой видимости Fastback, жаловамой некоторыми клиентами). Все мексиканские 710 Violeter были размещены 1,6-литровый карбюраторный двигатель (160J), в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач и дополнительной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, начиная с 1978 года.
Со времен в мексиканском популярном сленге иногда этот автомобиль называется « Болильо », испанское слово для хлеба , из -за его подобной округлой формы.
В 1979 году диапазон 710 был заменен фиолетовым корреспондентом следующего поколения A10 в линейке Nissan Mexico.
- Новая Зеландия
Новая Зеландия, в результате временного подъема правительственных ограничений по лицензированию импорта (результат высокого потребительского спроса на автомобили, которые местные сборщики ХБП и застроенные импортеры не могли удовлетворить с обычными ограничениями лицензирования и высокими импортными обязанностями до 55 %, плюс налог с продаж до 60%) видел значительный импорт CBU четырехдверного седана Datsun 140J и 160J двухдверного в 1973 и 1974 годах.
Из -за короткого уведомления и коротких сроков расслабления требований к лицензии импортированные автомобили немного отличались в спецификации от отправки до отгрузки - у некоторых были японские фонарные огни переднего парка на рынке, зеркала заднего вида на переднем виде и «фиолетовые» значки; Более поздние подразделения имели четкие линзы и значки 140J/160J.
Несколько сотен седанов 140J вошли в Новую Зеландию через порт Тимару на Южного острова рынок [ 10 ] и все были предварительно оформлены до того, как они приехали. Все были остро разыгрываемыми и трудно защищены, поскольку они были лучше указаны как стандартные (тонированное стекло, AM Pushbutton Radio и т. Д.), Помимо импортированных моделей CKD-комплекта NZ, которые состояли из 1200 седана и фургона, и 180B ( Синяя птица) и 260c (cedric) седаны .
Почти новые 140J часто перепродали вскоре после первой регистрации за сотни долларов больше, чем их розничные цены, такова была первоначальная популярность модельной линии. Качество японской сборки 140J было лучше, чем в Новой Новой, построенной в Новой Зеландии, которые были собраны внешними подрядчиками по сбору-сами Nissan не открыл свое собственное «временное» завод на горе Роскилл, Окленд, до середины 1970-х годов и Выделенная, специально построенная фабрика в Wiri в 1978 году.
- ЮАР
В Южной Африке в октябре 1976 года наступила подтяжка лица 1976 года «711» и продолжалась в производстве на некоторое время дольше, чем в Японии. Он был продан как Datsun 160U или 180U, в зависимости от установки двигателя. Были доступны седаны Deluxe и SSS, а также SSS Hardtop. Партия из 100 моделей SSS (некоторые из которых были Bluebirds ) со специальной «мексиканской» обивкой, также была построена в 1978 году. [ 11 ]
Серия A10 (1977–1981)
[ редактировать ]Серия Nissan Violet A10 | |
---|---|
![]() Datsun Violet 140J (Великобритания) | |
Обзор | |
Также называется | Datsun 510 Datsun Stanza Datsun Purple Datsun J-Series (1600J/1800J) (Южная Африка) DATSUN 140J/160J/180J Nissan Auster Юэ Лун 709/711/712 [ 12 ] |
Производство |
|
Сборка | Япония Австралия [ 13 ] Росслин, Гаутенг , Южная Африка Civac , Мексика |
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Макет | Фр макет |
Связанный | Ниссан Сильвия |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-скоростное руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4080–4,325 мм (160,6–170,3 дюйма) |
Ширина | 1600–1620 мм (63,0–63,8 дюйма) |
Высота | 1320–1,410 мм (52,0–55,5 дюйма) |
Сгибать вес | 870–1,367 кг (1 918–3 014 фунтов) |
Фиалка предыдущего поколения стала более рациональной и несколько больше, когда она была заменена в мае 1977 года. Nissan увеличил область стекла на десять процентов по сравнению с его предшественником. [ 15 ] К нему также присоединились два значения, инженерные версии: японцы : Nissan Auster поступил в продажу вместе с фиолетовой и стремилась к воздуху «качества и молодости». [ 16 ] Станса ; последовала в августе и должна была быть более роскошной Он был предложен только в более высоких уровнях оборудования, а также был дифференцирован, имея другой капот и однократные прямоугольные огни, а не двойные круглые подразделения, наблюдаемые на фиолетовой и строгой. [ 16 ] Nissan Auster, который назван в честь латинского эквивалента греческого бога Notus для южного ветра, был доступен в магазине Nissan Prince ; Stanza, которая является итальянской для «комнаты» или «квартиры», была представлена в качестве доступного семейного автомобиля на один уровень над Nissan Sunny , проданный в магазине Nissan Japan Dealerships Nissan Saito . Третья версия (фиолетовая) была продана в дилерских центрах под названием Nissan Cherry Store . В Австралии это называлось Datsun Stanza , а в Канаде и Соединенных Штатах это был Datsun 510 , имя, которое напоминало успехи предыдущего Datsun 510 .

Первоначально он был продан только с 1,4-литровым двигателем серии A (недоступен в строфе) и 1,6-литровый L , хотя рыночные автомобили в Северной Америке получили двухвязшую версию. В мае 1978 года автомобиль перенес подтяжку лица, став A11 в процессе. В то же время двигатели L16 были заменены на перекрестно-потоковой Z16 , чтобы соответствовать более строгим правилам выбросов. [ 17 ] Nissan представила свою технологию контроля выбросов с этим поколением под названием Snaps , а автомобили получили новый код шасси A11 . Более роскошная строфа никогда не была доступна с 1,4-литровым двигателем в Японии, только с 1,6, пока более крупные двигатели не соединили линейку.

В ноябре 1978 года на вершине линейки был добавлен 1,8-литровый двигатель, в основном для внутреннего японского рынка. [ 18 ] Двигатель 1800 «NAPS-Z» изначально был доступен только в более роскошной модели Stanza и получил код шасси RA11. [ 19 ] Он был доступен либо карбюратором, либо топливом, впрыскиваемым, с 105 или 115 пс (77 или 85 кВт) при 6000 об / мин соответственно. [ 20 ]
Было предложено пять стилей тела: двух- и четырехдверные салоны, трехдверный купе хэтчбека («фиолетовое открытие» и «Аустер-мульти-купюр»), 5-дверный хэтчбек (представлен только в августе 1979 года, довольно поздно в Производство автомобиля [ 21 ] и пятидверное поместье.
Пятидверная строфа Liftback была продана как «Станса-курорт» на внутреннем рынке Японии, и учитывая код модели шасси T10 . [ 21 ] Пятидверный кузов стал доступен только в астерских и фиолетовых версиях по состоянию на апрель 1980 года, что означает, что они были построены только в течение четырнадцати месяцев, поскольку автомобиль был заменен поколением T11 в июне 1981 года. [ 22 ] В 1981 году универсал A10/A11 не был заменен в 1981 году, когда совершенно новая Nissan Prairie или Nissan Vanette вместо этого заполняет свое место для пошлин с грузом на японском рынке.
Предлагаемые трансмиссии представляли собой четырехступенчатую руководство (в целом, за исключением моделей хэтчбека), 5-ступенчатое руководство (только модели хэтчбека) и трехступенчатая автоматическая. первого поколения Это поколение было доступно для продажи примерно в то же время, что и Toyota Celica Camry и Honda Accord , которые сформировали прямых конкурентов на внутреннем рынке.
Экспортные рынки
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]
Станза была собрана в Австралии с 1978 по 1982 год, в четырехдверной 1,6-литровой четырехдверной форме салона, в первую очередь для заполнения пробела между солнечным и 200B . Доступны трим были «GL», «GX» и спортивные «SSS».
Несмотря на популярность среди покупателей, австралийская строфа подверглась жесткой критике со стороны автомобильных журналистов того дня (особенно журнала Wheels ), которые считали автомобиль как «неприятному», особенно в отношении его стиля и обычной трансмиссии.
В 1979 году в Австралии были собраны 120 двухдверных моделей купе, по-видимому, из-за смешивания с системой заказов Nissan Australia . Они были выпущены на рынок в любом случае без продвижения по службе и быстро распроданы.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Серия A10 была продана в ограниченном количестве как Datsun 160J в Новой Зеландии. Партия трехдверных хэтчбеков была импортирована, когда сборщики не могли не отставать от спроса с местными моделями Sunny и 180B.
Европа
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве это поколение было продано как фиолетовая Datsun и было продано в 1,4 л "GL" и 1,6 л "GL" Engine/Trim Comminations. Модели недвижимости не были предложены. В остальной Европе он обычно продавался как 160J (или 140J), были предложены различные комбинации для боди и оборудования, с купе SSS с двойными суарбрбраторами, доступными в верхней части состава. Выходы мощности составляли 63 пс (46 кВт) для 140J, 81–83 пс (60–61 кВт) для 160J и 87 пс (64 кВт) для SSS 160J. [ 23 ] Версия 160J, инъецированная на топливо, также была доступна на некоторых европейских рынках, с 86 пс (63 кВт). [ 23 ]
Тайвань
[ редактировать ]Вайолет A10 был собран на местном уровне на Тайване Юэ Лунг как минимум до 1985 года. Она была продана как YLN 709, 711 и 712, в зависимости от того, какая версия подтяжки лица. В последующие годы (как 712) он был доступен только с кузовом хэтчбека и 1,4-литровым двигателем. [ 24 ]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде он продавался как строфа Datsun (с дополнительными значками Nissan в течение переходного периода) местным ассемблером Siam Motors. Он был доступен только с 1,6-литровыми двигателями Su-Carburtted , производящими 100 пс (74 кВт) SAE в четырехдверном седане и 105 пс (77 кВт) в более спортивной версии купе Sportback. [ 25 ]
Мексика
[ редактировать ]Вайолет серии A10 была коммерциализирована на мексиканском рынке автомобилей с 1978 по начало 1984 года. Введенная в качестве модели 1979 года, она заменила предыдущие серии 710 в качестве второго поколения «Datsun 160J». Сначала мексиканская фиолетовая диапазон A10 включала только 4-дверный салон и универсал, который (как ранее), соответственно, продавался как «седан Datsun» и «Datsun Guayin» (Badged Voil Van в Японии), продолжая прежнюю стратегию продвижения по службе Ниссана Мексика. Впервые здесь 2-дверная версия для салона была добавлена в диапазон.
С 1979 по 1981 год у мексиканских продуктов A10 были почти такая же дизайн, что и фиалки A10 японского спецификации, производимые между промежуткой 1977-1979 годов. Передняя решетка 4-дверного и универсала имела тот же набор фар в двойной цирке (то есть две пары круглых ламп), в то время как 2-дверный салон носил отличительную переднюю решетку, с набором отдельных круглых и левых ламп Полем
В 1982 году мексиканские автомобили A10 носят те же работы по подтяжке лица, выполненные на японских фиалках 1979-1981 гг. Репутация бывшей модели Bluebird в серии 510 в конце 60-х годов 70-х годов). Эта небольшая подтяжка лица была сосредоточена в основном на обновленной передней решетке, в которой был представлен единственный или удвоенный набор новых квадратных или прямоугольных фаров. Отсюда коммерциализация мексиканской линейки A10 изменилась на Datsun 180J , ссылаясь на более мощный 1,8-литровый карбюратор.
Также в 1982 году 5-дверная версия Liftback/Hatchback A10 Violet, безусловно, была запущена на мексиканском рынке, как Datsun Samurai . Он предназначен для того, чтобы быть гладким, спортивным, в то время как тогдашний салон современного стиля в линейке Nissan Mexico.
В 1984 году, в контексте глобального объединения бренда Nissan, фирменная марка Datsun была снята с мирового рынка в пользу единственного бренда Nissan. Таким образом, мексиканская фиолетовая продукция A10 была снята с помощью Nissan Mexico, к тому времени переключив свое производство на внутреннее рыночное производство B11 Sunny / Sentra , выпущенное как новый Nissan Tsuru (1st. Gen / B11).
Северная Америка
[ редактировать ]

В Соединенных Штатах и Канаде фиолетовый был продан как Datsun 510, чтобы заработать на популярности более ранних 510 Bluebird . Он был доступен в виде двухдверного седана, трехдверного хэтчбека, четырехдверного седана, пятидверного хэтчбека или пятидверного универсала. Он был основан на 2,0 л , двигатель L20B , хотя в 1980 году US-Spec. Автомобили получили Z20S NAPS-Z-Z-le-Four того же смещения. [ 26 ] Для модельных годов 1980 и 1981 годов это был единственный двигатель, доступный для 510. Мощность составляет 92 л.с. (69 кВт; 93 пс) при 5200 об / мин. Руководство с четырьмя скоростями была стандартной в моделях A10, в то время как FS5W63A Пятиступенчатое руководство или трехступенчатая автоматическая трансляция 3N71B были доступны в качестве дополнительных обновлений. [ 27 ]

ЮАР
[ редактировать ]Фиалки южноафриканского производства были проданы в виде 1600J или 1800J в зависимости от установки двигателя в период с 1978 по 1980 год. [ 28 ] Было доступно четырехдверный кузов с салоном или станцией, а седан 1800 также доступен в качестве спортивной модели SSS. [ 29 ]
Автоспорта
[ редактировать ]
Вайолет 160J был самым успешным автомобилем Nissan в мировом чемпионате по ралли . он выиграл митинг сафари в Кении С 1979 по 1982 год , все с Шехаром Мехтой за рулем. Победители в 1979 и 1980 годах были оснащены двигателем SOHC; Победителями 1981 и 1982 годов были модели Violet GT с двигателем DOHC. Эти записи Safari совпадают только с Toyota Celica Gt-Four которая выиграла 1992-95 соревнования , . Приведенный в голове Timo Salonen , фиолетовая также выиграла Rally Rally New Zealand 1980 и Rallye Côte D'ivoire 1981 года .
WRC побед
[ редактировать ]Нет. Событие Сезон Водитель Коривер Машина 1 27 -й сафари ралли
1979 Шехар Мехта
Майк Даути
Datsun 160J 2 28 -й сафари ралли
1980 Шехар Мехта
Майк Даути
Datsun 160J 3 11 -е ралли Motogard в Новой Зеландии
1980 Тимо Салонен
Сепо Харджанн
Datsun 160J 4 29 -й сафари ралли
1981 Шехар Мехта
Майк Даути
Datsun Violet Gt 5 13 -й ралли в виде слоновой кости
1981 Тимо Салонен
Сепо Харджанн
Datsun Violet Gt 6 30 -е ралли сафари Мальборо
1982 Шехар Мехта
Майк Даути
Datsun Violet Gt
Серия T11 (1981–1986)
[ редактировать ]Третье поколение (T11) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Nissan Auster Ниссан Вайолет Либерта Nissan Room |
Производство | 1982–1986 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3-дверный хэтчбек (Auster) 4-й салон 5-дверный хэтчбек |
Макет | Mayout FF |
Связанный | Юэ Лун чувство 101/102, tw |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4405 мм (173,4 дюйма) |
Ширина | 1665 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) |
Сгибать вес | 970 кг (2140 фунтов) |
В 1981 году была представлена строфа переднего привода-первый Datsun среднего класса, который был из этой конфигурации, и первый японский автомобиль в категории, созданный для принципов, которые были созданы в Европе для этого класса с нескольких лет назад. В Европе в этом сегменте стали нормой в этом сегменте, хотя в этом сегменте стали более традиционные японские покупатели, которые все еще предпочитали синюю птицу заднего привода. [ 30 ] Он оставался в продаже в Британии до 1986 года, после чего Nissan продал первую британскую синюю птицу в качестве единственного продукта в этом секторе рынка. Nissan ранее строил небольшую переднюю колесную машину, начиная с Nissan Cherry 1970 года , а затем перенастроил фиолетовый в передний колесный привод. Были произведены 3-дверный хэтчбек, 4-дверный салон и 5-дверные модели подъема .
После 1982 года Nissan попытался стандартизировать название Stanza на своих экспортных рынках - в дополнение к тому, чтобы постепенно вывести марку Datsun в пользу Nissan. В Соединенных Штатах T11 Stanza с двигателем CA20S заменил 510 для модельного года 1982 года. В Соединенных Штатах Nissan Prairie также была продана в рамках ассортимента, переименованной в универсал . В 1984 году Nissan переключил двигатель в строфе с карбюраторов CA20 на 2,0 л, впрыскиваемое на топливо 2,0 л, просто четыре CA20E . Этот автомобиль был в 1981 году Semperit Irish Car of the Year в Ирландии. Японские и некоторые другие экспортные модели были названы «Stanza FX» и были предложены с двигателями 1,6 и 1,8 л.

Эта версия была продана в Великобритании и Европе как Nissan Stanza; Диапазон был «L» 1,6 л, «GL» 1,6 л, «SGL» 1,6 л и «SGL» 1,8 L. Некоторые рынки (такие как Бельгия, где он был оснащен полным оборудованием SGL) также получила 1,7-литровое Турбодизельный двигатель с 73 пс (54 кВт), начиная с модельного года 1984 года. [ 31 ] Европейские рыночные автомобили, как правило, были оснащены очень длинной передачей, что делает автомобиль одним из самых топливных экономических в своем классе. [ 32 ] Впервые он был продан в Британии с января 1982 года, наряду с задним приводом сзади и поместья заднего привода аналогичного привода, которые впоследствии также перешли на передний привод. Это означало, что Nissan в состоянии предлагать традиционные салоны и поместья задних приводов наряду с передними колесами аналогичного привода, включая хэтчбеки, поскольку этот рыночный сектор находился в периоде перехода в начале 1980-х годов.

Nissan-Datsun New Zealand иногда импортировала фиалки и другие модели для оценки, или импортировал небольшой производственный запуск, если стали доступны дополнительные лицензии на импорт (существует торговая схема, позволяющая импортерам торговать неиспользованными ежегодными ассигнованиями лицензий друг с другом). Одна высоко указанная пятидверная модель с передним приводом третьего поколения с автоматической передачей-и затем RAWE Conditioning-была импортирована для международной конференции дистрибьюторов, состоявшейся в Новой Зеландии в 1981 году, а затем использовалась женой руководителя компании до того, как стала Перепродайте собственную дилерскую сеть компании. Была также небольшая более поздняя отправка автомобилей для публичной продажи (на этот раз без A/C), но, как обычно, с небольшим объемом импорта такого типа Nissan и конкурентами, большинство из них были преданны до того, как корабль пришвартовался. Ряд строф также прибыли в качестве импорта из Японии из Японии в конце 1980 -х годов.
В Индонезии T11 Stanza 1,6 л была популярным автомобильным такси в середине 1980-х годов.
Японские модели с подходящими списками имеют вертикальный нос, похожий на серию Bluebird U11. Станца была доступна в Японии в магазинах Nissan Satio , в то время как его значок, разработанный был продан как японский : Violet Liberta пятидверный хэтчбек с 1981 по 1982 годы, а затем заменен меньшим пульсарским компаньон , японцем : Liberta Villa трехдверный хэтчбек. Фиолетовая либерта была продана в магазине Nissan Cherry , но только как пятидверный хэтчбек.

Стремление была более высокой спецификацией и спортивной версией строфы для японского внутреннего рынка с акцентом на более молодую демографию. Трехдверный хэтчбек Auster GT-ES был оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Различные пакеты отделки были помечены, 1600 CS-X, Auster JX, GS-X Extra и Super Saloon 1800 GS-L. Скорость была эксклюзивным для мест Nissan Prince Store , в качестве альтернативы более низкой стоимости горизонта , но был немного больше, чем Nissan Langley .
Серия Stanza T11 была единственным временем на рынке США, когда Nissan был оценен более надежным, чем Toyota Camry, в период с 1983 по 1986 год, согласно журналу Consumer Reports 1983-1986 гг. В первые годы у Toyota были серьезные проблемы с глушителями Camry. С 1987 года Nissan снова отстал от Toyota и Honda в надежности.
Шлица Stanza была прекращена в Европе после модельного года 1986 года и переиграла как «синюю птицу».
- Производные
На Тайване автомобиль тесно на основе T11 Nissan Stanza получил название Yue Loog Feel 101 и в подходящей версии Yue Loong Feel 102 . Оба были доступны в виде седана и в варианте хэтчбека. Позже транспортные средства получили агрессивный редизайн с угловыми фарами и более спортивными перестройками. Эти версии были первыми, разработанными в коренном состоянии, разработанных тайваньскими автомобилями и даже были экспортированы в небольшом количестве.
Серия T12 (1986–1990)
[ редактировать ]![]() 1987-1989 годы Nissan Stanza GXE (США) | |
Обзор | |
---|---|
Также называется | Nissan Auster Nissan Bluebird Nissan Liberta (Ближний Восток) Nissan Maxima (Филиппины) Nissan nebird (EV) |
Производство | 1986–1990 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й салон 5-дверный хэтчбек |
Макет | Mayout FF |
Связанный | Nissan Prairie/Axxess Nissan Bluebird U11 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Электродвигатель | 110 кВт (148 л.с.) em57 Nissan EM Motor , синхронный мотор (Newbird) |
Передача инфекции |
|
Батарея | 40 кВт-литий-ионный аккумулятор (Newbird) |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4516 мм (177,8 дюйма) |
Ширина | 1689 мм (66,5 дюймов) |
Высота | 1389 мм (54,7 дюйма) |
Сгибать вес | 1220 кг (2690 фунтов) |

Nissan возобновил линии Auster и Stanza в 1986 году (серия T12), внедрив стиль квадрата. Япония и США получили эту модель. US Stanza использовала тот же двигатель CA20E, что и в предыдущем поколении. Автомобиль был необычайно тяжелым для своего класса, благодаря разделению платформы с современными максимумами и в результате его небольшого двигателя, недостаточной мощности. [ 33 ] Частично, чтобы компенсировать это, некоторые экспортные рынки предлагали модели с турбонаддувом, знаменные «Supremo»; и двоюродный брат, "Auster XTT".
Европа получила версию Nissan Auster в качестве замены Datsun/Nissan Bluebird. Они были построены в Сандерленде , в Соединенном Королевстве, и значки как голубая птица Nissan . Поместье было единственным «настоящим» синей птицей в этом ассортименте, импортированной из Японии.
На Ближнем Востоке T12 Auster/Stanza T12 называли Nissan Liberta (не путать с виллой Nissan Liberta ), частичной заменой Nissan Liberta Violet T11.
Линия строфа не была замечена на большинстве других экспортных рынков после 1986 модельного года. Рост солнечных и пульсных моделей снизу означал, что для этого было мало места.
Bluebird (Европа)
[ редактировать ]T12 был представлен в Европе в 1985 году в качестве замены U11 Bluebird. С июля 1986 года T12 был импортирован как нокаутный комплект из Японии и собран в Nissan Motor Manufacturing UK . Версии Saloon (четыре дверца) были доступны первыми, и хэтчбек (пять дверей) стал доступным в январе 1987 года. Используя платформу U11, поместья Bluebird все еще были получены из Японии. Хотя это был не первый японский автомобиль, который был построен в Британии ( Honda на базе признание триумфа предшествовало пять лет), Bluebird сыграла важную роль в доказательстве того, что британская фабрика может производить автомобили в соответствии с теми же стандартами качества, что и те, которые построены в Японии Полем Bluebird оказалась настолько популярной, что в декабре 1987 года Nissan объявил об учреждении третьей смены, чтобы увеличить производство с 29 000 до 40 000 автомобилей в год. [ 34 ] Будучи построенным в Соединенном Королевстве, можно было продать синюю птицу на таких рынках, как Испания и Италия без ограничений квот, наложенных на японские автомобили. В Италии это был единственный Nissan, доступный в 1989 году, наряду с испанским патрулем внедорожником. [ 35 ]
Более поздние модели T72 заменили T12 в течение 1987 года, за которым последовал подтяжка лица около года спустя. Это следует отметить, так как это распространенная ошибка в классе всех моделей предварительного воздействия как T12. Модели подтяжкой лица имели более современный и европейский вид, с круглыми передними и задними бамперами и корпоративной решеткой. Они были в конечном итоге построены полностью в Англии. В 1990 году Nissan заменил Bluebird на Primera . В конце 1980 -х и начале 1990 -х годов Nissan Bluebirds очень часто рассматривались как такси, их водители набирали феноменальное пробег на простое обслуживание, и есть один в ежедневном использовании в качестве такси в Санта -Круз -де -Тенерифе, Канари -острова, Испания (октябрь 2018). Сопротивление коррозии коррозии стало легендарным - нередко видно, что голубые птицы старые, как старые, так и в 1987 или 1988 годах, все еще на британских дорогах, практически без следа ржавчины вообще. Тем не менее, надежность Bluebirds и универсальная надежность в конечном итоге привели к ее кончине-как гонщиков Бангера . автомобиль выбора [ Цитация необходима ]
Почти все бензиновые T12/T72 Bluebirds поставлялись с 8-клапанными версиями двигателя Nissan CA и либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельные модели использовали обычно аспирированный двигатель LD20. Производительность была средней для его класса, 1,6 борются с его более низкими характеристиками крутящего момента, которые не казались подходящими для веса автомобиля. Модели Turbo использовали двигатель CA18ET с 135 пс (99 кВт; 133 л.с.), давая время 0 - 60 миль в час (97 км/ч) 8,6 секунды. Этот двигатель использовал небольшой турбокомпрессор , производящий 0,60 бар наддува. [ 36 ] Это тот же двигатель, который используется в европейской Nissan Silvia S12 . Выходы мощности для естественных аспирированных двигателей варьировались от 84 до 116 пс (от 62 до 85 кВт; 83 до 114 л.с.) от 1,6 до 2,0-литровой версии, в то время как дизель предлагает 67 пс (49 кВт; 66 л.с.). [ 35 ]
В рамках празднования 2016 года, отмечающих 30 -летие производства Nissan в Соединенном Королевстве, группа владельцев T12 и T72 отправилась в Nissan Motor Manufacturing UK . [ 37 ] Члены автомобильного клуба Bluebird встретились с сотрудниками, которые построили свои автомобили и смотрят на современные производственные операции фирмы из первых рук.
-
1987 Nissan Bluebird 1.6 Lx хэтчбек
-
1989 Nissan Bluebird 1.8 GS Hatchback
-
1990 Nissan Bluebird Turbo GTI
-
Nissan Auster (T12)
Серия U12 (1989–1992)
[ редактировать ]![]() 1991 Nissan Stand (U12) | |
Обзор | |
---|---|
Также называется | Nissan Bluebird (U12) Nissan Pintara (U12) Yue Loong Bluebird 941 ( Юлон , TW ) |
Производство | 1989–1992 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й салон |
Макет | Mayout FF |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.4 L ka24e i4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 100,4 в (2550 мм) |
Длина | 1990-91: 4,57 м (179,9 дюйма) 1992: 4,59 м (180,7 дюйма) |
Ширина | 1,70 м (66,9 дюйма) |
Высота | 1,37 м (54,1 дюйма) |
Сгибать вес | 1265 кг (2788 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Nissan Altima (Северная Америка) |
В модельном году 1990 года американская версия строфы была заменена базовой версией Nissan Bluebird (U12) , одетая в значки строфы. В Японии строфа была заменена Nissan Cefiro, в то время как строга была заменена Nissan Primera на модельном году 1990 года.
Bluebird JDM имеет задний номерной знак выше между хвостовыми фонарями, тогда как строфа установлен на бампере.
Станза четвертого поколения была предложена на двух уровнях отделки: «XE» и «gxe». Спортивная модель SE была добавлена на 1992 год.
inline 2,4 л 4-й генерал Stanza использовал двигатель nissan ka24e , что обновление по сравнению с предыдущими поколениями в перемещении (с 1974 года до 2398 куб. Крутящий момент (от 114 фунта -фута (155 Нм) до 148 фунтов ФУТ (201 Нм)). Двигатель KA не использовался на японских синих птицах.
Станца четвертого поколения имеет экологическую экономию топлива 18 миль на галлон (13 л/100 км; 22 миль на галлон ) город и 25 миль на галлон (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон ) Шоссе для 4-скоростной коробки автоматическая коробка передач. Для 5-ступенчатой механической передачи в строфе имеет экономию топлива в EPA 18 миль на галлон (13 л/100 км; 22 миль - на галлон 36 миль на галлон . Полем [ 38 ]
Станца была прекращена после 1992 года модельного года и заменена американской Altima , также основанной на синих птицах. Последняя американская строфа сорвалась с ассамблежной линии 27 марта 1992 года, хотя ее название будет жить в Altima первого поколения, технически известного как «Nissan Stanza Altima».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Автомобильный путеводитель [ Автомобильный путеводитель 1976/1977 ), Vol. языке ] (на японском
- ^ Datsun 1977 (каталог) (на фламандском языке), Aartselaar, Belgium: NV Datsun Belgium SA, 1977, p. 11
- ^ Jump up to: а беременный Nissan Violet Daries Catalog: 710 Series (на японском языке), Nissan Motor Co., Ltd., июнь 1976 г., с. 6–7, C-335
- ^ Говард, Тони, изд. (Октябрь 1976 г.). «Новостные модели». SA мотор . Кейптаун, Южная Африка: Скотт Публикации: 70.
- ^ "Вайолет = 710 серия" . Генеалогия Брайана Мисснана . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года.
- ^ Уэйкфилд, Рон (ред.). «Руководство покупателя R & T» . Годовой тест Road & Track's Road и Guide's Guide 1975 (январь 1975 г.): 88. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный Datsun снова экономит в 75 году (Национальное обучение продаж), 1974, с. 16
- ^ Datsun: La Voiture Maximum [ datsun: максимальный автомобиль ] (каталог) (на французском языке), Nissan Automobile Company (Canada) Ltd., 30 августа 1975 г., с. 9, 99999-01099. 100 м Ep
- ^ Datsun снова сохраняет в 75 году , с. 17
- ^ «Искусственная гавань Тимару» . Rootsweb. 24 марта 2011 года . Получено 24 марта 2011 года .
- ^ Райт, Седрик, изд. (Август 1978 г.). «Новые модели: Datsun 'U Series». Пересмотренные автомобили ». Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 22, нет. 7. Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 13
- ^ Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ханс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.). "Автомобильный ревю '80». 75 Берн, Швейцария: Холлваг, AG: 534–535.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Бойс, Дэвид (1981), Что это за машины?: В Австралии и Новой Зеландии , Аделаиде, Австралия: Ригби, с. 46, ISBN 0727014803
- ^ Lösch, Annamaria, ed. (1980). World Cars 1980 . Пелхэм, Нью -Йорк: Автомобильный клуб Италии/Геральд книги. п. 368. ISBN 0-910714-12-6 .
- ^ Бауэрман, Робин (19 декабря 1979 г.). «Datsun ищет Encore» . Папуа-Новая Гвинея Пост-Курье . Порт Морсби : 18 . Получено 22 ноября 2020 года - через Trove .
- ^ Jump up to: а беременный Fujimoto, Akira, ed. (Январь 1978). «Японские машины 1978». Название: Квартальный стиль автомобиля (21). Токио, Япония: Сан-Эй Шобо Издательство: 53.
- ^ Special Edition CG: Автомобильный архив Япония в 1980 -х годах [ Archives Vol : Car Car Graphic 978-4-544-91018-6 .
- ^ Автомобиль Revue '80 , с
- ^ Групп для автомобилей Японский автомобилям 1979/1980 ] (на японском языке), Vol путеводитель по [
- ^ изд Огавара Казуйо , ,
- ^ Jump up to: а беременный годах Special Edition CG: Автомобильный 1970 -х архив Япония в 978-4-544-09175-5 .
- ^ Автомобильный архив Vol. 11, японские автомобили 80 -х , с. 96
- ^ Jump up to: а беременный 80 , с
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 1172. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ должна быть Станса . удовлетворена
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Годовой тест Road & Track и Guide's Guide 1981 (январь -февраль 1981): 89.
- ^ Datsun: предлагаемые розничные цены для моделей Datsun 1981 года ★ (Обучение по продажам/поддержка дилеров), Gardena, CA: Nissan Motor Corporation в США, 25 сентября 1980 г., с. 3
- ^ "В автодаджесте". В автосаджест . В Auto Data Digest 1992/93: 192. 1992–1993.
- ^ Haler, Джастин, изд. (Июль 1979 г.). «Экономика - это название игры сегодня». SA мотор . 17 (7). Рандбург, Южная Африка: SA Motor (Pty) Ltd: 34–35.
- ^ Хогстен, день E (5 мая 1982 г.). «Перемешание и следы» [трамминирование мимора]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 10. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Nissan Gamma [ Nissan Range ] (брошюра) (у фламандских), Aartselaar, Belgium: NV Nissan Belgium SA, 1984, с. 1
- ^ Хогстен , с
- ^ «Максиму -история» . Получено 7 июня 2006 года .
- ^ Либерали, Сандро, изд. (17 декабря 1987 г.). "Очень короткий" [короче]. Автомобиль сегодня (на итальянском языке). Том 2, нет. 54. Верона, Италия: Арнольдо Мондадори. п. 4
- ^ Jump up to: а беременный Mastrostefano, Raffaele, ed. (Janogy 1989). «Цены на новые автомобили» [Новые цены на автомобиль]. Quattroruote (на итальянском языке). Том. 399. Милан, Италия: редакция Domus. п. 261.
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (Janogy 1989). «Дорожные испытания: Nissan Bluebird 1.8i Turbo» [дорожные испытания]. Quattroruote (на итальянском языке). Том. 399. Милан, Италия: редакция Domus. п. 167
- ^ Кларк, Кевин (21 июля 2016 г.), «Bluebirds полетет в Nissan Plant's Sunderland» , Sunderland Echo , Johnston Publishing Ltd., архивировав с оригинала 1 мая 2018 года
- ^ «Экологически чистый сайт топлива» . Получено 17 ноября 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]