Jump to content

Nissan Bluebird

(Перенаправлено из Datsun 180b )

Nissan Bluebird
Nissan Bluebird (U12)
Обзор
Производитель Ниссан
Производство 1955–2001 (до 2007 года в Китае)
Тело и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Стиль тела 4-door sedan
4-door hardtop sedan
2-door coupé
5-дверная станция универсала
LayoutFront-engine, rear-wheel-drive (1955–1983)
Front-engine, front-wheel-drive (1983–2007)
Front-engine, four-wheel-drive (1991–2001)
Chronology
SuccessorNissan Altima (America)
Nissan Primera (Europe)
Nissan Pintara (Australia)
Nissan Teana (Asia)
Nissan Lannia (China)[citation needed]

Nissan Bluebird ( японский : 日産・ブルーバード , Hepburn : Nissan Burūbādo ) - это компактный автомобиль, производимый между 1955 и 2007 годами с названием модели, введенным в 1957 году. Это был самый признанный международным седаном Nissan, известный своим надежностью и долговечности во многих телах. стили. Bluebird возникла из первых автомобилей Nissan, начиная с начала 1900 -х годов, и ее традиционный конкурент стал Toyota Corona . Bluebird была позиционирована для конкуренции с Короной, так как Corona была разработана, чтобы продолжить предложение седана, используемого в качестве такси , так как корона Toyota росла в размерах. Каждое поколение Bluebird было доступно в качестве такси, обязанности, которые делятся с базовым уровнем Nissan Cedrics . Это один из самых продолжительных табличков от японского автопроизводителя. Это породило большинство продуктов Nissan, продаваемых на международном уровне, и было известно нескольким различным именам и стилями кузова, включая имена строги/строф.

Экспорт и иностранные названия моделей

[ редактировать ]

Export versions were sold variously as the Datsun 510, Datsun 180B (with 160B and 200B versions) and the Datsun Bluebird. The Nissan Bluebird nameplate began appearing around 1982 as the Datsun marque was phased out in favour of Nissan.

From 1981 to 1985, Australia followed the Japanese convention by calling its car the Bluebird, and had a unique, facelifted rear-wheel-drive version for 1984 and 1985. That car was replaced in 1986 by the Nissan Pintara. It would be replaced by the successive Bluebird, also called Pintara, until 1992; then the range was brought in line with the Japanese model, for the U13 series from 1993 to 1997. In an unusual twist, brought about under the short lived Button Plan, the Pintara was also rebadged for Ford Australia as the Ford Corsair, reviving a Ford UK nameplate last used in the 1960s.

In the United States, the Bluebird was eventually sold as the Nissan Stanza. In 1992, the Stanza became the Nissan Altima. Currently, the Bluebird is not sold in North America; in 1998, the Altima was completely redesigned, becoming a model unique to the North American market. The Bluebird sold in Europe between 1986 and 1990 was in fact a rebadged Nissan Auster—this was replaced by the Primera in Nissan's European line-up in 1990. A six-cylinder version called the Maxima was released in the 1980s and became a separate model.

Historic vehicles

[edit]

The DAT corporation had been producing cars since 1914, but through the 1920s, much of their profitability depended on government subsidies of their large trucks.[1] A 1930 ministerial ordinance by the Japanese government declared that drivers' licenses would not be required for cars with engines up to 500 cc displacement, and that the purchase of these vehicles would be taxed at a lower rate.[2] DAT began to produce a small car for this market. The new car was called "Datson"(i.e. "Son of DAT")[3] and later "Datsun" to distinguish it from the full-sized trucks and cars the company had produced in the past.

Datsun Type 10 – 17

[edit]

Type 10

[edit]
Datsun Type 10
Overview
Production1930
AssemblyJapan
DesignerTakayoshi Gotou
Body and chassis
Body stylephaeton, van, roadster

In 1929, DAT built a small-car prototype called the DAT 91. They ended up marketing this model as the DATSON Type 10 ("son of DAT"), since it was a shrunken version of the earlier 31.[4] "DAT" was now a backronym for Durable, Attractive, and Trustworthy. The car fit into a new category of small cars, limited to half a liter's displacement.[5] The production version was powered by DAT's own four-cylinder, side-valve engine of 495 cc. It (and the inauspicious "DATSON" name, with "son" being close to , the Japanese word for "loss"[5]) was replaced by the Datsun Type 11 in 1932.

Types 11 – 14

[edit]
Datsun Types 11-14
Datsun Type 11 sedan
Overview
ManufacturerDatsun/Nissan
Production
  • 1932
  • 150 produced
AssemblyJapan: Yokohama Plant, Kanagawa-ku, Yokohama
DesignerNoriyoshi Gotoh
Body and chassis
Body stylephaeton, roadster, coupe, sedan, van
LayoutFR layout
Powertrain
Engine495 cc DAT side-valve I4
Transmission3 speed manual
Dimensions
Wheelbase1,880 mm (74.0 in)
Length2,710 mm (106.7 in)
Width1,175 mm (46.3 in)
Curb weight2,355 lb (1,068 kg)
Chronology
SuccessorDatsun Type 15

The 1932 Datsun Type 11 was a small car with a 495 cc, 10 HP side valve engine and a three speed transmission. [JSAE]. It was offered in several body styles, and DAT/Nissan sold 150 of the Type 11 in 1932. [JSAE] The Type 11 was only produced during the year 1932, as changes in the law allowed Nissan to sell a new model with a larger engine in 1933.

The Datsun Type 11 had the same engine displacement and external dimensions as an Austin Seven, and information about the British car was widely available within Japan. In October and November 1929, the chief engineer of Austin presented a paper in Tokyo called "The British Light Car". This paper is supposed to have provided detailed explanations and illustrations of many of the mechanical components of the Austin Seven.[3] The exact relationship between the two cars is, however, in dispute. Some authors say that it was a licensed copy of the Seven.[6] Others insist it was a copy, but not an authorized one.[7] Herbert Austin was definitely concerned about the possibility of the Datsun infringing on his patents; he subsequently imported a 1935 Datsun to examine, but decided not to file a complaint. Some websites have pointed to this as evidence supporting the hypothesis that the Datsun was not a copy of the Austin.[8] Other websites have pointed out that the decision to not press charges might have been because that by then the Datsun designs had begun to differ from those of the Austin.[9]

The 1933 Datsun Type 12 was a small car produced by the Nissan corporation. The name Datsun was used by DAT for their line of small cars. After the DAT corporation was absorbed into Nissan, these cars continued to be produced, and the original model name was maintained. The Type 12 was basically similar to the earlier 1932 Type 11, but had a larger engine.

Japanese laws at that time did not require a license to drive automobiles with small-displacement engines. DAT/Nissan produced the Datsun Type 11 as their entry into this market. The original limitation for this class of vehicles was 500 cc displacement engines, but that was changed to 750 cc in 1933. Nissan responded to this change by producing a larger engine, and gave the more powerful car a new name, the Type 12.

The 1934 Datsun Type 13 went into production in April 1934 with its chassis built in the Osaka Plant of the Automotive Division of Tobata Casting, which merged with Nihon Sangyo Co. (Nissan) after selling its factory. Its grille was chrome plated with a tall heart shaped opening instead of the Austin 7 like grille. It is the first Datsun model to have a truck variant called the 13T, along as being the first car exported from Japan; a total of 44 vehicles were exported to South Africa and Australia.

The 1935 Datsun Type 14 is externally very similar to the Type 13 but uses the addition of a leaping rabbit emblem at the front. Mechanically, the old DAT engine of the Datsun 13 was replaced with the Datsun Type 7 engine, a side valve four-cylinder engine with a displacement of 722 cc (44.1 cu in). It marked "the birth of the Japanese car industry" according to Britain's National Motor Museum at Beaulieu. Nissan produced the vehicle at Yokohama, along with its commercial truck version called the 14T.

Type 15 – 17

[edit]
Datsun Type 15
Overview
ManufacturerDatsun/Nissan
ProductionMay 1936
AssemblyJapan: Yokohama Plant, Kanagawa-ku, Yokohama
Body and chassis
Body stylephaeton, roadster, coupe, sedan, van, truck (15T)
Powertrain
Engine722 cc Type 7 SV I4
Transmission3-speed manual
Chronology
SuccessorDatsun Type 16

The 1936 Datsun Type 15 was mechanically very similar to the preceding Datsun Type 14. The Type 7 engine was retained, by with a higher compression ratio, increased from 5.2 to 5.4, which increased power by 1 hp (0.75 kW). All Datsun 15 models have bumpers. Both the Type 15 and 15T were produced in Yokohama on May 1936, with the 15T having a different engine cover that has near vertical vents instead of the cars horizontal vents.

The Datsun Type 16 is the successor of the Type 15. It could only be differentiated externally by detailing on the bonnet and changes in the bonnet mascot and its logo.

The last Datsun small car is the Datsun Type 17 which is distinguished by a wide vertical bar in middle of the front grille. Production began in April 1938 and according to Nissan, continued until January 1944, although David Bent claims that it finished in late 1938 as part of the cessation civilian car production that followed the Japanese decision to focus on military vehicles. The Datsun Type 17T resumed production after the Second Sino-Japanese War in 1949 until the 1955 introduction of the all new Datsun 120-series truck.

Datsun DA/DB/DC/DS/DW series

[edit]
1953 Datsun DB-4

Nissan resumed automobile production starting in November 1947 with the Datsun DA series.[10] The DA was a very modest and simple car based on the Type 17, with bodywork made partially of wood as a result of materials shortages.[11] The better equipped and more modern looking DB "Deluxe" series was added in March 1948. Nissan also offered commercial vehicles, and the DA was sold as the Datsun 1121 truck, which was essentially the DA with a shortened cab for the front seat and an exposed cargo area attached to the chassis. An open-top roadster/convertible called the Datsun DC-3 appeared 12 January 1952, largely created by Yuichi Ohta. Yuichi was the son of Hiro Ohta, who founded the Ohta Jidosha car company, which produced cars in Japan between 1934 and 1957, until it became part of Tokyu Kogyo Kurogane shortly thereafter. The Datsun DS appeared in 1950, replacing the DA series as Datsun's Standard Sedan.

All of these models were built on the identical pre-war chassis, itself a copy of or at least heavily inspired by the Austin 7. The chassis is short and with a narrow tread, as do most inter-war British cars, leading to somewhat ungainly designs with large overhangs on all sides as Datsun attempted to incorporate the post-war automobile design language. The one major change took place in August 1951, when the wheelbase was increased from 2,005 to 2,150 mm (78.9 to 84.6 in) to accommodate a four-door body (or more cargo space in case of the trucks).[11] The DA and DS (Standard) were the entry-level Datsuns, with the Deluxe DB being more modern and better equipped. In 1952 Nissan entered into an engineering cooperation with the British Austin Motor Company, and offered a Japanese-built Austin A40 as their top-of-the-line model.

110 series

[edit]
Datsun 110/112/113[12]
1956 Datsun 112 series
Overview
Also calledDatsun 1000
Datsun Sedan
Production1955–1957
AssemblyJapan: Nissan Shatai, Hiratsuka, Kanagawa
DesignerAkirazo Sato (ja:佐藤章蔵)
Body and chassis
Classcompact
Body style
  • 4-door sedan
LayoutFR layout
RelatedDatsun Truck 120
Powertrain
Engine860cc D10/B-1 SV I4
Transmission4-speed manual
Dimensions
Wheelbase2,220 mm (87.4 in)
Length3,860 mm (152.0 in)
Width1,466 mm (57.7 in)
Height1,540 mm (60.6 in)
Curb weight890 kg (1,960 lb)

In 1955 Nissan revamped its passenger car products, began with the Datsun Sedan 110 series. It was introduced to Japan within a month of the introduction of the Toyota Crown RS series, and was smaller than the Prince Sedan introduced earlier in 1952 and the Subaru 1500 introduced in 1955. Sedans built in Japan during the 1950s were mostly intended to serve as taxis, and introduced mass production techniques, as opposed to earlier vehicles made using a slower hand-made process.

This sedan was designed to be compliant with the Japanese Government's dimension regulations passed in 1950. The engine displacement was kept below the 1000 cc designation to reduce the annual road tax obligation, but more importantly, the engine displaced less than 910 cc as this was the upper limit for small taxis.[13] Nissan did have an engineering relationship with the Austin Motor Company.

The Datsun 110 series used the Nissan D10 type engine based on an original (albeit Austin 7 inspired) design from before World War II. The engine is a water-cooled inline-four cylinder with two crankshaft bearings, side intake and exhaust valves, a displacement of 860 cc and with 25 PS (18 kW) at 4000 rpm. Aside from not using the name, the A110 is the direct forerunner of the modern Bluebird line. Incremental changes were denoted by 112 and 113 codes – the 111 designation was skipped. The last model, introduced in June 1956, received an all-new, developed in-house gearbox. The earlier 110 and 112 had been using the four-speed, floor-mounted transmission from the Austin A40 Somerset (then built under license by Nissan), but the new 113 received a column-shifted four-speed unit which narrowly allowed seating for three in front. The new unit was also 10 kilograms (22 lb) lighter than the Austin one.[14] Both units received synchronization on the top three gears only, as was the norm for the time.

The 110 series was available as a sedan or as the rare W110/112/113 station wagon, which had a horizontally split tail gate. There was also a K110 listed, a two-door cabrio coach version. Based on the 110 was the stronger duty 120 series (intended for commercial usage), also available as a two-door delivery van, as a double cab truck, or as a two-seater pickup truck – part of the Datsun truck lineage. The 110 series' body was manufactured by Nissan Motor Kantō, using steel from Mitsubishi Heavy Industries.

210/211 series

[edit]
Datsun 210/211
1959 Datsun 1000 (211)
Overview
Also calledDatsun 1000[15][16]
Datsun 1200[16]
ProductionOctober 1957 – July 1959
AssemblyJapan: Nissan Shatai, Hiratsuka, Kanagawa
Body and chassis
Classcompact
Body style
  • 4-door sedan
LayoutFR layout
RelatedDatsun Sports S211
Datsun Truck 220
Powertrain
Engine
Transmission4-speed manual
Dimensions
Wheelbase2,220 mm (87.4 in)
Length3,860 mm (152.0 in)
Width1,466 mm (57.7 in)
Height1,535 mm (60.4 in)
Curb weight925 kg (2,039 lb) max

Although Nissan's own materials indicate that the Bluebird name emerged in 1959, some records show that the name first adorned a 988 cc (60.3 cu in), 34 PS (25 kW) four-door sedan in 1957, which was part of the company's 110/210 series. Its engine was based on an Austin design, as Nissan had been building the Austin A50 Cambridge under licence in the 1950s.

The 210 was known for doubling Nissan's production at the time and was the first Nissan to be exported to the United States. In some markets, this model was exported as the Datsun 1000. It was the first passenger car to be built in Taiwan, by the fledgling Yue Loong works, as the 1960 YLN 701 Bluebird.[17] The 210 established an early reputation for reliability, with two of them winning the 1000 cc class in the 1958 Australia Mobilgas Rally, competing against the first generation Toyota Crown.

1959 Datsun 1000 211 engine

The 210 had succeeded the similar 110 series, which had been on sale since two years earlier. The Datsun 114 was introduced in October 1957 as a low cost option to the 210, mainly intended for taxi use.[13] The 114 used the 210's body except for the grille and exterior trim, combined with the old 25 PS "D10" engine to stay beneath the 910 cc limit imposed by the government on small taxis. Nissan did consider manufacturing a 908 cc version of the new C engine but in the end chose to keep the old sidevalve unit in production instead.[13] The 114 was succeeded by the Datsun 115, a corresponding lower specification version of the updated 211, which was similar to the 114 with the exception of a bigger rear window and slightly redesigned front turn signals. The same engine was used, but thanks to some improvements it now produced 27 PS (20 kW) and it was called the "B-1" engine instead due to its new overhead valve architecture.[18] Small engine displacements also helped to keep the vehicle affordable, as the Japanese Government began to impose an annual road tax to help develop and maintain a national transportation infrastructure in 1950.

Subsequent models included the 211 (October 1958) which featured cosmetic changes, including twin taillights, a larger rear window, and chrome trim that extended to the rear fender. Power was increased somewhat, now up to 37 PS (27 kW) at 4600 rpm. For export markets, mainly the United States and Australia, there was also a bigger engined version available. "P211" in internal parlance, it was marketed simply as the "Datsun 1200". It has the "E" engine which produces 48 PS (35 kW) at 4800 rpm. There was also the 220-series of small trucks based on the 210.

310/311/312 series

[edit]
Datsun Bluebird 310
Overview
Also called
ProductionAugust 1959–1963
AssemblyJapan: Nissan Shatai, Hiratsuka, Kanagawa
New Zealand: Auckland
South Korea: Bupyeong-gu
Body and chassis
Body style
LayoutFR layout
RelatedDatsun Truck 320
Datsun Fairlady SP310
Nissan Cedric 30
Nissan Silvia CSP311
Powertrain
Engine
Transmission3-speed manual (fully synchronized for 1961)
Dimensions
Wheelbase2,280 mm (89.8 in)
Length3,915 mm (154.1 in)
Width1,496 mm (58.9 in)
Height1,470 mm (57.9 in)
Curb weight900 kg (2,000 lb)

The Datsun Bluebird which debuted in August 1959 was an all-new car, and was available in Japan at the dealership sales channel Nissan Store. The 310 family was built from 1960 to 1963. There were three models built: 310 (1960), 311 (October 1960), and 312 (August 1961–1963). In Taiwan it also replaced the 701 and was known as Yue Loong Bluebird 704. The Datsun 312 was also sold in Korea. The 310 series was also built in South Africa at a factory in Rosslyn Pretoria in CKD form during 1962 and 1963. The model was also sold in New Zealand and was one of the first Japanese models available there, beginning in May 1962.[19]

In October 1959, two months after introduction, a five-seater model was introduced - Japan's first post-war, five-seater automobile.[20] In July 1960, a five-door station wagon was added (WP310), the first station wagon to enter series production in Japan.[20] The P310 was powered by the overhead valve 1.2-liter Nissan E engine. A smaller-engine version (simply called "310") was powered by the 1.0 L Nissan C engine. The P311 and P312 (powered by the 55 hp 1.2 L Nissan E-1 engine) also had smaller-engined versions ("311" and "312") that were powered by the 45 hp 1.0 L Nissan C-1 engine. The 310 family were all equipped with a 3-speed manual transmission (fully synchronized for the 311 and 312). The station wagon was also available for the 311 and 312, although a three-speed automatic was added to the lineup in April 1962, near the end of the 310's run.[20] The 312 was also available in a deluxe version (DP312). A trim model called the "Fancy Deluxe" (model code DP311-L) was marketed for the female driver; it featured a pale yellow exterior, pale yellow/grey interior, high heel shoe holder under the dash, a vanity mirror on the back of the driver's side sun visor, a turn signal relay that played music, curtains, automatic clutch, and bigger mirrors. A Deluxe model arrived at the time the new, more powerful E-1 engine was introduced (October 1960).

The 311 and 312 were updated stylistically as well, with redesigned grilles, taillights, and interiors. The original model had small, half-moon shaped lights which garnered the car the nickname "persimmon seed"; these were replaced by larger, more squared off units with a separate, amber turn signal section.[20]

Styling tended to mimic larger American cars. A very small number did make it to the United States. This generation of Bluebird became one of the first Japanese cars to be sold in significant numbers in Europe, after Finland fully opened its doors to automobile imports in mid-1962. 700 were brought in, and by the time the 410-series had arrived, Datsun had passed SAAB and Triumph in registrations. Although not very fast, the sturdy Datsun was well-suited to the rugged Finnish roads of the time.[21]

410/411 series

[edit]
Datsun Bluebird 410
Overview
Also calledTan Chong 410
Yue Loong YLN-705B
ProductionSeptember 1963–1967
Assembly
Body and chassis
Body style
LayoutFR layout
RelatedDatsun Truck 520
Powertrain
Engine
  • 1.0 L C-1 I4 (410)
  • 1.2 L E-1 I4 (P410/411)
  • 1.3 L J13 I4 (P411)
  • 1.6 L R16 I4 (R411: SSS, U.S.)
Transmission
  • 3-speed column shift manual
  • 4-speed close ratio floor shift manual
Dimensions
Wheelbase2,380 mm (93.7 in)
Length3,995 mm (157.3 in)
Width1,490 mm (58.7 in)
Height1,415 mm (55.7 in)
Curb weight915 kg (2,017 lb)

In September 1963, Nissan brought the Bluebird up-to-date with boxier styling (by Pininfarina), resembling European designs, particularly the Lancia Fulvia. The 410 was built from 1964 to 1967.

This generation Bluebird was introduced in time for the 1964 Summer Olympics as Nissan wanted to offer an all new, modern appearance in time for the games.

Datsun Bluebird 410

Two basic models were built: 410 (1964–1965) with a combination rear lamp set consisting of round and rectangular lenses, and 411 (1965–1967), which featured the same combination rear lamp set as the earlier 410 through 1966, changing to higher mounted rectangular tail light sets for 1967. On both, the rear direction indicators were red or amber, according to market – New Zealand, which allows either, took the 410 with both and the 411 with red only. This Bluebird was one of the first Japanese car lines assembled in New Zealand, initially imported under a tariff/duty arrangement allowing 300 cars a year (the so-called '300 Club') with CKD kits built up by Motor Holdings at Mount Wellington in Auckland. The 410 series sedan and station wagon plus a light delivery van was assembled in South Africa at a factory in Rosslyn Pretoria. These cars were all in CKD format.

A sporting model, the Bluebird SS, was launched in Japan in March 1964, with a tuned 1.2 L engine. The SS was originally available only in a four-door configuration (MTK), but a two-door (RTK) joined about a year later. Two versions of the SS were built: the DP410-MTK/RTK and the DP411-MTK/RTK. The DP410 was powered by a 71 hp (53 kW) version of the 1.2 L Nissan E-1 engine. The 78 PS (57 kW) double-carburetted version of the J13 powered the DP411. All SS models were equipped with a four-speed manual transmission.

1967 Datsun 1600 Wagon (US)
Datsun Bluebird 411

Initially, only a four-door sedan and five-door station wagon were in the range, but a two-door was added in September 1964. The two-door SS was launched in February 1965. The 410 and 411 were also available in a deluxe version (DP410 and DP411). A "Fancy Deluxe" version was also available in the home market. A DP411 SSS was entered in motor sport by the Datsun factory in South Africa and was used as test car for Nissan Japan. A Datsun DP411 SSS was also entered in the 1964 Monte Carlo rally, where it was driven by a South African, Ewold van Bergen.

To minimize production costs for export, the windshield wipers used a pattern where the wipers started in the center and wiped towards the edge of the windshield, instead of from the passenger side towards the driver.

In May 1965 the base engine was enlarged to a downtuned version of the 1.3 L unit already used in the 411-series SS, now with a single (twin-barrel) carb and developing 67 PS (49 kW) at 5,200 rpm. The transmission remained a three-speed.[23] The SS was downtuned somewhat, now with 72 PS (53 kW) but still with the four-speed unit.[23] More excitingly, a twin-carb 1.6 L SSS model was launched the same month, with no less than 90 PS (66 kW).[24] This began a line of famous Nissans in Japan, with the Bluebird SSS a mainstay of the range until its deletion in 2001.

As usual, a pickup truck version was developed and sold in parallel. For some reason it broke with the earlier standard of simply changing the second digit of the chassis code to a "2", instead labelling it the 520. The commercial-use 520 further marked the divergence of Datsun's Bluebird and truck lines as it continued to be available until 1972. Later versions received a modernized front end, similar to the contemporary 510 Bluebird.

In the United States, only the four-door sedan and wagon were offered; the two-door was never available. The 1.6-litre, featuring the same R16 engine as the SP(L)311 Roadster, was only available in 1967. The 1.2 and 1.3 410 and 411 series' had a manual gearbox, while the 1.6-litre was available as either a manual or automatic. The cars were labeled DATSUN, with no mention of Bluebird either on the car or in the owner's manual.

In Taiwan the Bluebird 410 was built and sold as the Yue Loong YLN-705B.

510 series

[edit]
Datsun Bluebird 510
Overview
Also calledDatsun 510
Datsun 1300/1400/1500/1600
Tan Chong 510
Yue Loong YLN-706
Production1967–1972
AssemblyJapan: Yokosuka, Kanagawa (Oppama plant)
Australia: Clayton, Victoria[25][26][27]
New Zealand: Thames
Body and chassis
Body style2/4-door sedan
2-door coupé
5-door station wagon
LayoutFR layout
Dimensions
Wheelbase2,420 mm (95.3 in)
Length4,120 mm (162.2 in)[28]
Width1,560 mm (61.4 in)[28]
Height1,402 mm (55.2 in)[28]

Launched in August 1967, it was one of the most comprehensive Bluebird ranges in terms of body styles: a two-door sedan, a four-door sedan, a five-door station wagon, and a two-door coupé (added in November 1968). The "510" still enjoys considerable fame in the U.S.

Like its predecessors, the 510 Bluebird line was imported into New Zealand, this time as a single 1.6-litre, four-speed manual Deluxe model, assembled from CKD kits by Campbell Industries (later Toyota New Zealand Thames assembly plant). Local content included glass, radiator, upholstery, carpet, paint, wiring and numerous other items. A few automatic and twin carburettor SSS versions were imported built-up from Japan, primarily for buyers who had access to funds overseas and could utilise the country's 'no remittance' new car purchase scheme to avoid lengthy waiting lists.

The trim designation "SS" was changed to "SSS" as General Motors was already using the term for performance branded Chevrolet products called the Super Sport starting in 1961.

Datsun Bluebird "SSS" series 510 coupé
Datsun Bluebird 510 Wagon

610 series

[edit]
Datsun Bluebird 610
Inline-six Datsun Bluebird Coupé (G610)
Overview
Also calledDatsun 160B/180B
Datsun 610[29]
Production1971–1976
1972–1977 (Australia)
AssemblyJapan: Yokosuka, Kanagawa (Oppama Plant)
Australia: Clayton, Victoria[26][27]
New Zealand: Thames (Campbell Industries); Porirua (Todd Motors)
Body and chassis
Body style4-door sedan
2-door coupé
5-door station wagon
LayoutFR layout
RelatedDatsun Truck 620
Powertrain
Engine1595 cc L16 I4
1770 cc L18 I4
1952 cc L20B I4 (U.S.)[30]
1998 cc L20/L20A I6 (G610)
Transmission4-speed manual
5-speed manual
3-speed automatic
Dimensions
Wheelbase
  • 2,500 mm (98.4 in)
  • 2,650 mm (104.3 in) (G610)
Length
  • 4,215 mm (165.9 in)
  • 4,420 mm (174.0 in) (G610)
Width1,600 mm (63.0 in)
Height1,415 mm (55.7 in)
Curb weight1,035 kg (2,282 lb)

The 610 series was launched in Japan in August 1971 and was badged as the Datsun Bluebird-U. The meaning behind the U suffix is "User Oriented", to signify the higher comfort levels than 510 predecessor could muster.[31] A domestic advertising campaign used the catch-line "Bluebird U – Up You!", and was short-lived due to the innuendo. The 610 was one of the first Nissan products to adopt a popular styling appearance, called "coke bottle" which appeared internationally during the 1960s and 1970s, an appearance shared with the larger Nissan Cedric, as both vehicles were available at Japanese Nissan dealerships called Nissan Store. The SSS hardtop coupe was the first Nissan to adopt the new bodystyle, and subsequent Nissan products soon offered the appearance in both 2- and 4-door versions for several decades.

1972 Datsun 180B Deluxe sedan (Australia)
1977 Datsun 180B sedan (NZ)
1974 Datsun 180B SSS hardtop (Australia)
1977 Datsun 180B GL sedan (Australia)
1975 Datsun 180B GX station wagon (Australia)

For the Japanese domestic market, the 610 was pitted against the second generation Toyota Mark II. Also in Japan, the 610 was initially sold alongside the 510 but eventually replaced the 510. 610s were available as a four-door, two-door hardtop, and a five-door wagon/light van. Trim levels in Japan were GL (Grand Luxe), SSS (Super Sports Sedan), DX (Deluxe) or STD (Standard). It borrowed its suspension and drive train from the outgoing 510, with some modifications. Likewise, the 610 four-door and two-door retained the class-leading, independent rear trailing arm design, while the wagon reused the rear live axle with leaf springs from the 510 wagon.

Whether four or six-cylinder models, all 610s were equipped with Nissan's L-series inline engines. In many export markets, including UK, Europe, and Australia, the 610 was badged as the 160B or 180B with respect to particular engine displacement. The Bluebird name also often appeared in advertising and in brochures. In the UK the popularity of the 160B/180B/180B SSS Coupe range further strengthened Datsun's position as the leading Japanese importer. As a result of Japanese Government passage of emission control regulations, Nissan introduced their emissions technology in 1975, using a badge that said "Nissan NAPS" (Nissan Anti Pollution System) on vehicles thus equipped. Most 610s worldwide came equipped with either a four-speed manual or a three-speed automatic transmission, but a five-speed manual transmission was available in the Japanese and Australian markets.

As with the 510, the SSS trim included miscellaneous sport options and a higher output engine with twin-Hitachi carburetors. A Japan-only SSS-E model was equipped with Bosch-licensed electronic fuel injection, and so was one of the first, mass-produced Nissan vehicles to be sold without a carburetor. Another 610 never exported was the inline-six U-2000 GT and U-2000 GTX (nicknamed "shark-nose" in Japanese), which shows some visual similarities to the Pontiac GTO and Oldsmobile Cutlass. Called the G610, it came with a stretched front end to accommodate the longer engine and featured a different grill and other aesthetic modifications. This model was not available as a wagon. The most powerful GTX-E received fuel injection and 130 PS (96 kW).[32]

The 610 Bluebird received a facelift in 1974, with prominent turn signals mounted on the front corners and with a more squared off grille as well as new taillamps.[33] The SSS models now had styled steel wheels without hubcaps. New equipment such as a remote trunk opener, interval wipers, a central handbrake (rather than the earlier "umbrella style" one), and new interior materials accompanied the external changes, while the engines were now capable of meeting the most recent emissions regulations, marketed as Nissan NAPS.[33] This means that the 610 was available with three different front ends: original, facelift, and the "shark-nose" six-cylinder front. A minor upgrade to the front suspension (offset strut tops) for the 610 led to slightly improved handling before the introduction of the 810.

Australia

In Australia, Datsun released the locally produced 180B in October 1972[34] as a four-door sedan in Deluxe and GL trims, and a two-door SSS coupe.[35] The engine fitted was the 1.8-liter L18 engine paired to a four-speed manual or three-speed automatic transmission; Datsun upgraded the SSS to a five-speed manual in 1975.[35] Over the base Deluxe, GL models added: vinyl roof, radio with separate speaker, upgraded interior upholstery and trim, cut-pile interior carpeting, chrome exhaust extension, rear mounted GL badge, and whitewall tyres.[36] In early 1974, wrap-around front indicators, new tail-lights and cabin trim changes heralded a range-wide facelift, while a fully imported (not locally manufactured) luxury GX sedan arrived in November 1974.[35] The GX model could only be differentiated on the exterior by its grille, wipers and badges, although the interior gained luxuries such as cloth inserts for the vinyl upholstery and a three-way adjustable driving seat (fore/aft, recline, thigh support).[37] A GX wagon followed in June 1975, followed by a minor trim and grille facelift in 1976.[35] The 180B proved popular right to its discontinuation in October 1977, when the P810 200B range arrived in Australia.[35]

North America
1973 Datsun 610 sedan (US; later model years have considerably larger bumpers)

In the United States and Canada, the car was sold simply as the "Datsun 610". The four-door sedans, a two-door hardtop coupé, and a five-door station wagon were available, and were marketed as a more luxurious and larger product than the 510. For 1973 and 1974, North America was the only market outside Japan to have its 610 HT models equipped with the unique, six-bulb tail lights that covered the entire rear panel, requiring the license plate to be mounted below the rear bumper. The car originally received criticisms for elevated noise levels and engine drivability problems; Nissan responded with engine improvements during 1973 and a new engine for 1974, mounted on new engine mounts to lower noise and vibration.[38] The window seals were also modified, to lower wind noise.

While the original Datsun 610 had a 94 hp (70 kW) 1770 cc L18 engine, 1974–1976 610s received the larger 2.0-liter L20B engine (as did the Datsun 710 from 1975), although with only 97 hp (72 kW) (SAE Net).[38] The federalized 2.0 thus produced less than what was claimed for a Japanese market 1.6.[30] California-spec cars have 94 hp (70 kW). The federal/Canadian version took leaded fuel and depended on an EGR system for pollution control, while the California cars have a catalytic converter and require unleaded gasoline, using technology labeled in Japan as Nissan NAPS. Gross horsepower ratings are 110 and 107 respectively.[39][40] The 1974s also received larger bumpers mounted on hydraulic cylinders to meet new safety standards, increasing weight by about 215 lb (98 kg) and making the car 2.2 in (56 mm) longer.[38] The additional weight meant performance still suffered moderately (while fuel consumption dropped by about ten percent) from the higher weight and additional emissions equipment.[38]

Until the 1977 introduction of the six-cylinder 810, the 610 was Datsun's largest car sold in North America.

New Zealand

New Zealand market cars initially were a single 1.8-litre 180B sedan, again with four-speed manual transmission and assembled from CKD kits under contract by Campbell's. A three-speed automatic – using a transmission made by Nissan Japan subsidiary JATCO – was later added as a factory option. Relaxed restrictions on car assembly kit imports and increasing affluence in NZ meant Campbell's, which also assembled Toyota, Renault, Rambler, Hino, Isuzu and Peugeot models over the years, could not meet demand so Nissan-Datsun (NZ) contracted Chrysler/Mitsubishi importer Todd Motors to assemble additional manual 180Bs at its Porirua factory alongside the Chrysler Valiant, Hunter, Avenger and Alpine model ranges and Mitsubishi Lancer sedan and Colt Galant coupe. The Todd-built cars gave Datsun dealers a new range of paint colours all different from those Campbell's offered.

Racing history

A 610 four-door participated in the 1972 and 1973 East African Safari Rally. Bob Sharp drove his 610 HT race car to second place overall in the American SCCA B Sedan Championship for 1973 and 1974. The same car achieved a first place for the 1976 SCCA B-Sedan Championship but with Elliot Forbes-Robinson driving.

710 series

[edit]
Datsun Violet 710 series sedan

Shortly after the introduction of the 610, Nissan launched a new line of slightly smaller cars January 1973 utilizing parts and styling cues from the 610. This new line of cars was sold in various markets as the Datsun 140J/160J, Datsun Violet, or Datsun 710. In Japan, it was exclusive to Nissan Cherry Store Japanese dealerships as a larger companion to the smaller Nissan Cherry, thereby giving Nissan the opportunity to sell a Bluebird-sized vehicle at a different sales channel. The use of the 710 name was a source of confusion because it implied that the model was either a larger, upscale version of the 610 (it was the opposite) or a newer model in the Bluebird line. This car was built at various international plants and was marketed under different names as local conditions required. As the Bluebirds traditional cross-town rival, the Toyota Corona split into a new model called the Toyota Carina, the Violet appeared just under three years after the Carina did.

810 series

[edit]
Datsun Bluebird 810
1979 Datsun Bluebird 1.8 GL Sedan (серия 810)
Обзор
Также называется Datsun 160b [ 41 ]
Datsun 180b [ 41 ]
Datsun 200b [ 42 ]
Datsun 810 [ 43 ]
Производство Июль 1976 - ноябрь 1979 года
Сборка Япония: Oppama Plant , Yokosuka, Kanagawa
Австралия: Клейтон, Виктория [ 43 ]
Тело и шасси
Стиль тела 4-км салон/седан
2-й купе
5-дверной вагон/фургон
Макет Фр макет
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2500 мм (98,4 дюйма)
  • 2650 мм (104,3 дюйма) (G4/G6)
Длина 4260 мм (167,7 дюйма) [ 44 ]
Ширина 1631 мм (64,2 дюйма) [ 44 ]
Высота 1389 мм (54,7 дюйма) [ 44 ]
Сгибать вес 1084 кг (2 390 фунтов) [ 44 ]

810 был представлен в июле 1976 года. В значительной степени были перенесены варианты двигателя, причем все бензиновые двигатели, предлагаемые в Японии, отвечали требованиям выбросов 1976 года благодаря системе NAPS NAPS . [45] Стиль был эволюцией 610S, с слегка квадратными функциями, но сохранив небольшую форму « бутылки кока -колы ». Никакого двухдверного седана не было, но были предложены четырехдверный седан, двухдверный хардтоп-купе (SSS Coupe) и пятидверная универсала. Как обычно, универсал в основном продавался как «легкий фургон» в Японии, что означает, что он был спроектирован с учетом груза и имел живую заднюю ось, разбрызгивающую листья, а не независимую заднюю подвеску салонов и купе. [ 46 ]

Bluebird 810 был продан на экспортных рынках как Datsun 160b/180b/200b и как Datsun 810 . [ 43 ] Австралийские журнальные колеса назвали 200b «180b с еще 20 ошибками». Тяжелая и довольно устаревшая 810 не очень хорошо продавалась, и Nissan ответил ускоряющимися работой над Bluebird следующего поколения (910), оставив 810 в производстве всего за три года и четыре месяца.

В Японии ассортимент постепенно получил обновленные двигатели, которые могли бы пройти стандарты выбросов в 1978 году; Эти модели несут номера шасси серии 811. Японский рынок 811-й серии заменил значок Bluebird на задней палубной линии на значок SNAPS , идентифицируя технологию управления выбросами в соответствии с установленной. Процесс соответствия стандартам 1978 года начался в октябре 1977 года и продолжился до августа 1978 года и означал замену более ранних двигателей L-серии новыми двигателями Crossflow Z , основанных на L. с марта 1979 года до окончания производства в ноябре того же года, год Знак Snaps был снова удален с легковых автомобилей (хотя такси имел значок «Naps-Z», так как теперь они были оснащены новым Z-двигателем).

В Японии продолжала находиться шестицилиндровая версия Bluebird. Как и прежде, это получило более длинную колесную базу и нос, сохраняя при этом заднюю часть обычной линейки синей птицы. Bluebird G6 использовал карбюратор для базовой модели и впрыска топлива для спортивной версии. Двигатель 2,0 л был хорошим для 115 или 130 пс (85 или 96 кВт) JIS в зависимости от подачи топлива. [ 47 ] В августе 1978 года был введен Bluebird G4 (PD811), 1,8-литровая четырехцилиндровая модель, оснащенная длинным носовым кузовом. [ 48 ]

Европа (160b/180b)

[ редактировать ]

В настоящее время, когда несколько британских автопродуктов, таких как British Leyland, теряя долю рынка, Datsun захватил заголовки в качестве ведущего импортера автомобиля в Великобритании. Журнал Autocar Road проверил синюю птицу 180B и записала максимальную скорость 101 миль в час (163 км/ч) вместе с временем 0–60 миль в час (0 - 97 км/ч) 13,6 секунды. [ 44 ] Общий расход топлива Datsun для теста составил 27,7 миль на галлон (10,2 л/100 км). [ 44 ] Для всех трех из этих измерений производительности он был незначительно лучше, чем Ford Cortina 1600 GL , который продолжал доминировать в этом секторе в Великобритании, но оба автомобиля были избиты для скорости и ускорения (хотя и не для экономии топлива) относительно грубым Моррисом Мариной 1,8 л . [ 44 ] Вероятно, было более важно, что Bluebird имела рекомендованную розничную цену производителя, включая налоги с продаж, составил 2950 фунтов стерлингов по сравнению с 3263 фунтов стерлингов для Ford и 3315 фунтов стерлингов для Morris. [ 44 ] Тестеры обнаружили, что автомобиль в большинстве случаев соответствовал конкуренции, хотя тормоза подвергались критике за то, что он «не соответствовал текущим стандартам». [ 44 ]

В Европе 160b претендовал на 81 пс (60 кВт), в то время как более крупный двигатель 180b имел 88 пс (65 кВт). Спортивная модель SSS должна была обойтись с очень скромным увеличением мощности; Еще две лошадиные силы на 90 пс (66 кВт).

Австралия (200b)

[ редактировать ]

Представлен в октябре 1977 года в Австралии, [ 49 ] Первые 200B были полностью импортированы в седане , повозке станции и купе , последний сохранил значок SSS. В январе 1978 года началась местная ассамблея для седана, за которой последовал вскоре универсал. Уровни отделки седана были GL и GX. В то время как купе оставалась жесткой стойкой , Datsun добавил окно оперы в задний столб. Купе было прекращено в Австралии в 1979 году. Используемый двигатель представляет собой более крупную версию двигателя серии L от предыдущего 180B. Названный в L20B его мощность была увеличена до 1952 года, что делает его хорошим для 72 кВт (97 л.с.).

Почти сразу же 200b стал самым продаваемым четырехцилиндровым автомобилем в Австралии, и он занимал до тех пор, пока он не был вытеснен Mitsubishi Sigma . Однако его популярность оставалась сильной в прямом эфире, семейные покупатели благодарны за обильную внутреннюю комнату и стандартные функции. Возможно, это было несколько консервативно стилизовано, но усилия, которые Nissan приложил к разработке автомобиля, сделала его надежным и жестким, качества, которые большинство австралийцев оценили выше, чем более продвинутый дизайн.

Только ранние полностью импортированные седаны и купе 200B сохранили независимую заднюю подвеску от 180B, локально собранные седаны 200B вместо этого переключались на катушки с живой осью, в то время как универсал (импортированная из Японии) имела живую ось сзади с листовыми пружинами Полем Рассматриваемый как гигантский шаг назад, причина изменения, безусловно, не была мерой по сокращению затрат, а просто необходимость в том, чтобы Nissan достиг 85% местной квоты содержания, которую тогдашнее федеральное правительство потребовало австралийских производителей автомобилей. Тем не менее, на практике живая задняя ось, являясь австралийским развитием, оказалось, что на самом деле приносит пользу общей динамике обработки автомобиля.

2-литровый верхний кулачок может быть громким при высоких оборотах, и были проблемы с вибрацией линии привода. Исполнительная программа была создана материнской компанией в Японии.

Спортивная версия седана 200b была выпущена в июне 1978 года. В новом SX была представлена ​​пересмотренная решетка, передний спойлер, сплавные диски, пересмотренную дверь и отделку сиденья (полосатые вставки сиденья) и тахометр, в то время как подвеска была изменена для улучшения обработки. Цвета, доступные для этой модели, были просто синим, белым или красным, и единственной доступной коробкой передач была 4-ступенчатая сдвиг на полу. Значительно, что SX был уникальной моделью для Австралии, дополнительный вклад австралийских инженеров Nissan для проектирования означал шаг от простого сборки автомобилей. Это, в свою очередь, привело к местному построенным Datsuns, а затем и Nissans, которые были реинжинирированы, чтобы лучше соответствовать условиям австралийских условий, причем многие компоненты будут получены на местном уровне традицией, которая будет продолжаться до 1992 года, когда Nissan прекратил местное производство.

В октябре 1979 года 200B был пересмотрен с новой решеткой, бамперами, сиденьями, отделкой и приборной панелью. Места были уникальным австралийским дизайном для местных автомобилей. Эта подтяжка лица была написана Полом Берангером, бывшим дизайнером Холдена - спустя годы он станет стиль Toyota Aurion 2006 года .

В 1980 году был выпущен седан Aspen GL Limited Edition 200b с отличительной краской теневой тона, доступной в зеленом, синем или сером. 200b был прекращен в мае 1981 года, заменен Datsun Bluebird . Австралийская комедийная группа Tperod написала песню о 200B под названием «200b». [ 50 ]

Новая Зеландия (160b/180b/200b)

[ редактировать ]

Эта модель была также выпущена в Новую Зеландию в 1977 году, собрав ХБП в 4-дверных седанах и 5-дверных формах универсала. Также была выпущена модель Coupe, импортированная из Японии. В отличие от австралийских моделей, седаны использовали независимую систему задней подвески японских моделей спецификации. Эта синяя птица была первой, которая была собрана на собственном совершенно новом заводе Nissan New Zealand в Wiri, Южный Окленд. В течение первых двух лет сборки автомобили были оснащены 1,8-литровым устройством, поэтому они использовали табличку с 180b . Автоматическая коробка передач была необязательной для обоих. Nissan также добавил свою первую роскошную версию ZX с этим поколением-функции включают велюрную обивку, «роскошные» изготовленные из ковров, изготовленные на местном и тонированном стекле. Впервые в сборке Киви также был вариант вагонов с отделкой среднего уровня и оборудованием.

В течение 1979 года на автомобиле был внесен ряд изменений, а именно увеличение двигателя до 2,0 (приводящих к переименованию автомобиля до 200b ) и мягкую подтяжку лица, используя новые двойные прямоугольные фары и новую решетку. Из-за пользы Новой Зеландии для моделей меньшего двигателя был также введен 1,6-литровый вариант 160B .

Производство Новой Зеландии 160/200B продолжалось до конца 1980 года, когда она была заменена Datsun Bluebird (910).

Северная Америка (810)

[ редактировать ]
1977 Datsun 810 Wagon

В Северной Америке Datsun продавал синюю партию 810 серии «Bluebird», проданный как Datsun 810 с февраля 1977 по 1980 год - прямой предок долгосрочного диапазона Datsun/Nissan Maxima . Модельная линия Datsun 810 началась с шестицилиндрового Nissan Bluebird 2000G6, проданной в Японии. С более длинным носом, чем обычная синяя птица, для размещения более длинного двигателя в линии шестерка, он питался двумя версиями двигателя SOHC L-Series I6 : перемещение 2,0 л для японского рынка и 2,4-литровый блок L24E для Американский рынок. Большой американский двигатель может достигать 125 л.с. (93 кВт) SAE . Спортивная версия направила электроэнергию через четырехступенчатую механическую коробку передач для седана и универсала, пятиступенчатая коробка передач для купе. Эти машины были задним приводом и имели заднюю подвеску с полупреды. Вариант шестицилиндрового вагона , проданный только в Северной Америке, имел заднюю живую ось, чтобы справиться с дополнительным весом. Некоторые версии, инъецированные с топливом, имели автоматические коробки передач.

Двухдверная версия купе была введена в Северной Америке в январе 1979 года в течение модельного года 1979 года. [ 51 ] Примерно в то же время 810 получил внешнее обновление. Версия Coupé никогда не была доступна во втором поколении 810/Maximas. Новый Datsun 280ZX не ​​разделял большую часть 810 -х годов, как думали, хотя 810 не был доступен с более крупным двигателем Z Car 2,8 л. Первое использование названия «Maxima» произошло на роскошной версии на внутреннем рынке на рынке , в августе 1977 года. [ 52 ]

910 серия

[ редактировать ]
Datsun Bluebird 910
Обзор
Производство 1979–1983 [ 53 ]
Сборка Япония: Йокосука, Канагава (Oppama Plant)
Австралия: Клейтон, Виктория [ 54 ]
Тело и шасси
Стиль тела 4-й седан [ 53 ]
5-дверная станция универсала [ 53 ]
2-й купе [ 53 ]
Макет Фр макет [ 53 ]

Bluebird 910, последний из задних привода Bluebirds, имел простые чистые линии, в отличие от стиля его предшественника. [ 55 ] Тем не менее, он сохранил тот же диапазон двигателей, ту же суспензию на стойке MacPherson и та же самая колесная база 2500 мм (98,4 дюйма), что и 810. [ 55 ] Начиная с этого поколения, в Японии Bluebird вернулась к предложению только четырехцилиндровых транспортных средств, а шестицилиндровый Bluebird был заменен Skyline Nissan Nissan Leopard в японском магазине Nissan Store . Bluebirds этого поколения были известны за надежность, но заржаливы в соленых местах задолго до того, как двигатель доставил проблемы. Nissan перестроился с японскими седанами Stanza/Auster/Violet, которые были назначены отдельным японским дилерским центрам Nissan .

Этот автомобиль также был собран в Австралии, в Южной Африке, на Тайване и в Новой Зеландии. Это поколение было также основой североамериканского Datsun/Nissan 810 Maxima с 1980 года.

В Европе «Синяя птица» присоединилась в 1981 году строфой аналогичного размера , которая дала покупателям Nissan альтернативный вариант переднего привода и стиль кузова хэтчбека впервые, так как хэтчбеки с передним приводом были к настоящему времени обгоня Природные салоны в популярности.

Серия U11

[ редактировать ]
Nissan Bluebird U11
Bluebird SSS-XG Hardtop
Обзор
Также называется Tan Chong Bluebird
Yue Loong Bluebird 921/923
Производство
  • 1983–1987
  • 1984–1990 (универсал)
Сборка Япония: Йокосука, Канагава ( Oppama Plant )
Новая Зеландия: Окленд ( Nissan New Zealand ) [ 43 ]
Тело и шасси
Стиль тела 4-км салон/седан
с 4 к Hardtop Седан
5-дверный универсал/поместье
Макет Mayout FF
Связанный Nissan Maxima
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 4/5-скоростное руководство
3/4-скоростная автоматическая
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина 4 360–4500 мм (171,7–177,2 дюйма)
Ширина 1690 мм (66,5 дюймов)
Высота 1370–1,430 мм (53,9–56,3 дюйма)
Сгибать вес 1 080–1,215 кг (2 381–2 679 фунтов)
Хронология
Преемник Nissan Avenir (универсал)

Bluebird была модифицирована на передний привод в октябре 1983 года, но сохранил квадратный стиль своего предшественника. В то время глава дизайна Nissan считал, что этот метод стиля будет оставаться популярным. Несмотря на то, что каждая панель была изменена, и большинство деталей было значительно более плавным, коэффициент сопротивления оставался довольно высоким 0,39. [ 56 ]

Nissan Bluebird 2.0 ZX-E (Новая Зеландия)

Ассортимент был предложен в четырехдверном седане, четырехдверной жесткой крышке и пятидверной станции. Купе было удалено, а седан с жесткой тростниковой топкой редко встречается за пределами Японии.

Эта модель была предложена в Европе всего за два года до того, как Nissan начал строить строгу в качестве синей птицы на своем недавно открытом заводе в Великобритании в 1986 году. Некоторые модели Bluebird (дизели и вагоны станции) продолжали предлагаться вместе с T12 «Bluebird» в Некоторые рынки. Как обычно, Bluebird получила достаточно стандартного оборудования на европейских рынках. На некоторых рынках бензин 2.0 был доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач. [ 57 ]

Несмотря на то, что седаны U11 были заменены в течение 1988 года модельного года, универсал, универсал до 1990 года. Шестицилиндровые максимумы также продолжали строиться (без «синей птицы» от имени с мая 1987 года) до октября 1988 года, Когда появились совершенно новые максимумы . Большинство вагонов, продаваемых в Японии, были для спецификаций коммерческих транспортных средств, но также была предложена плюш -универсал. «Bluebird Wagon SSS Turbo Wingroad» имел 1,8-литровый четверо 120 пс (88 кВт). [ 58 ] Это была первая машина, получившая имя « Wingroad », в сентябре 1987 года. Вагоны/фургоны были построены до мая 1990 года, когда они были заменены Nissan Avenir ( Primera Wagon на большинстве экспортных рынков).

Диапазон был доступен с бензиновыми двигателями 1,6, 1,8 и 2,0 л, причем 1,8-литровые четыре доступны с дополнительным турбокомпрессором. VG20ET Maxima V6 был предложено впервые в Японии в 1984 году в модели с расширенным передним концом, называемой Bluebird . Этот 2-литровый V6 был доступен естественно аспирированным или в качестве промежуточного турбо. Maxima U11 имели больший 3,0 л VG30E . Были также естественно аспирированные или 2-литровые дизели с турбонаддувом. Противостоятельно, у турбодизеля был лучший пробег бензина в стандартизированных циклах испытаний, предположительно из -за того, что он был менее напряженным - если человек не использовал в полной мере преимущества своей лучшей производительности. [ 57 ]

Bluebird 2.0 GL Wagon (Европа)

Австралия продолжила серию 910, которая была поднята в 1985 году. Новозеландский маркетинг для U11 объявил автомобиль как «Widetrack Bluebird», чтобы отличить его от очень похожих предшественника. Были предложены несколько моделей, получавших подготовку к проходу, были предложены с 1,6 (базой) или двухвязанными двигателями карбюраторов. Все отливки сплавов сплавов имели неиспользованное место для второй свечи зажигания на цилиндр, так как с двумя плюсами на определенных рынках использовались версии одних и тех же двигателей (США, Япония, Скандинавия) с более строгими законами о выбросах.

В Великобритании были предложены следующие версии:

  • 1,8 DX (1984–86)
  • 2.0 GL/GL Estate/SGL (1984–86)
  • 1.8 Turbo ZX (1984–86)
Yue Loong Bluebird 923SD (Тайвань)

U11 был продан как Yue Loong Bluebird 921 /923 на Тайване.

Серия T12/T72

[ редактировать ]
Bluebird T12/T72 Series

T12 и более поздний T72 Nissan Bluebird-это аустера третьего поколения , перерастали и проданы в Европе. T12 был представлен в Европе в 1985 году в качестве замены U11 Bluebird. С июля 1986 года T12 был собран из деталей, отправленных из Японии, в Вашингтоне , Англия. Версии Saloon (четырехдверные) были доступны первыми, а хэтчбек (пятидверный) стал доступен в январе 1987 года.

Серия U12

[ редактировать ]
Nissan Bluebird U12
Обзор
Также называется Nissan Stanza (Северная Америка)
Ford Corsair ( от )
Nissan Pintara ( AUS )
Производство 1987–1992
Сборка Япония: Йокосука, Канагава ( Oppama Plant )
Тело и шасси
Стиль тела
Макет
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатое руководство
  • 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 100,4 в (2550 мм)
Длина 1990–91: 4,57 м (179,9 дюйма)
1992: 4,59 м (180,7 дюйма)
Ширина 1,70 м (66,9 дюйма)
Высота 1,37 м (54,1 дюйма)
Сгибать вес 1265 кг (2788 фунтов)

Nissan заменил квадратный U11 в сентябре 1987 года на серию U12, предложенную в четырехдверном седане и четырехдверном типах тела с жесткой стойкой. [ 59 ] Он был разработан, чтобы иметь округлый вид по сравнению с предыдущим поколением. Седан Hardtop был позже оснащен центральной структурой столба «B» для повышения жесткости тела. Автомобиль на высшем уровне был универсал V6 VG20ET "Bluebird Maxima" из серии предыдущего поколения U11 и все еще находился в производстве при введении этого поколения.

Различные конфигурации класса включали традиционные «SSS» (SSS / Twincam SSS / Twincam SSS-X). В дополнение к серии SSS, универсал Bluebird был заменен Nissan Avenir , а также были доступны седаны (Le / Se Saloon / Xe Sedan / Super-Select). Начальный уровень 1600LE (пять скоростей механической коробки передач) начался с 1198 000 иен до верхнего двухместного турбо-турбо-турбо 1800 куб. широкий спектр оборудования и различных комбинаций и сортов. На момент введения была также ограниченная производственная модель SSS-R , с пониженным весом и специальным мощным двигателем, а также негабаритными дополнительными фарами и гоночной ливреей. [ 59 ]

Bluebird SSS-R, предназначенный для соревнований

Инновации для U12 включали введение механической системы с полным приводом Nissan, называемой Attesa и постоянно популярным двигателем SR20DET, который был представлен в серии 2 (HNU12) Bluebirds (1989–1991). С максимумами, которые были проникли в свой собственный диапазон, все синие птицы U12 были моделями с четырьмя цилиндрами, с 1,6-, 1,8- или 2,0-литровым бензиновым двигателем, а также опцией 2,0-литрового дизеля LD20. Спортивные и роскошные версии поставлялись с заводским вязким ЛСД. Nissan сделал синюю птицу с турбонаддувом с 1987 по 1990 год, названный RNU12, используя DOHC CA18DET 1809 CC, который был продан в Японии и Новой Зеландии. Он также использовал систему Attesa.

В октябре 1989 года Bluebird U12 была поднята, получив новые задние лампы и другие незначительные внешние изменения. Что еще более важно, 1,8-литровые двигатели были переключены с несколько шумного семейства старого CA на новые двигатели SR, смещающие 1,8 или 2,0 литров. Двигатель Base 1.6 остался карбюратором 79 пс (58 кВт) CA16S. Было только один 1,8, впрыскиванный SR18DI с одной точкой с 110 пс (81 кВт), что значительное увеличение более 88 пс (65 кВт) CA18I. Это также было доступно с системой Attesa, в отделке XE или SE. Начиная с ноября 1990 года, Nissan сумел установить уровень отделки для FE Attesa между двумя существующими. [ 60 ] В мае 1991 года «Bluebird Aussie» поступила в продажу, перерастанный Pintara Superhatch (см. Ниже для австралийского производства). Он оставался в продаже до тех пор, пока в августе 1991 года не было представлено Bluebird следующего поколения, и поэтому только 1300 из этих автомобилей были проданы в Японии. В отличие от автомобилей австралийского рынка, Aussie Bluebird оснащена японским двигателем SR20DE.

Экспортные рынки

[ редактировать ]

U12 также был продан в Северной Америке как Nissan Stanza .

Австралия и Новая Зеландия

Эта модель была продана как Nissan Pintara в Австралии, заменив более крупную модель, основанную на горизонте с 1989 по 1993 год. Там она была названа «Project Matilda», [ 61 ] Ведущий прессу, чтобы предположить, что это был автомобиль, разработанный уникальным для Австралии, что не имело места. В Японии были предложены четырехдверный седан и четырехдверный хардтоп, хотя Nissan of Australia создал пятидверную модель Pintara 'Superhatch', которая была продана как Bluebird на некоторых экспортных рынках, включая Новую Зеландию. Он продавался как «Bluebird Aussie» в Японии, продавая в комплекте с пушистой маленькой коалкой, австралийским флагом под часами и другими небольшими штрихами.

Hardtop 1989 года, с различным кузовом за стойкой А

Австралийские модели поставлялись с моторами CA20E SOHC 2.0L EFI и KA24E SOHC 2.4L EFI. К сожалению, для Nissan Australia Project Matilda не был успехом, на который, как он надеялся, даже с близнецом, созданным для Ford Australia под названием Corsair , который был еще менее успешным. Это привело к краху австралийских производственных операций Nissan в начале 1990 -х годов. Большинство ранних синих птиц этого поколения, продаваемых в Новой Зеландии, были снова собраны на местном уровне с комплектов CKD, как и в случае почти всех автомобилей, связанных с Новой Зеландой с первого поколения в начале 1960-х годов. Австралийские седаны, созданные в японском производстве, были заменены австралийскими седанами U12 в «Фейспильку», хотя повозка Kiwi, вариант тела, не сделанный в Австралии. [ Цитация необходима ] Уровни отделения отделения в Новой Зе. включали SGS и ZX; Подобно конкуренту Toyota Australia, Nissan Australia, которая прекратила местное производство в 1994 году, была готова построить уникальные и базовые модели для своего транс-тасмана.

Уровень отделки австралийского до 12 Pintara были следующими:

  • GLI: 2,0 л Руководство 5 скорости, высокий тормозный свет, радиокассетт AM/FM
  • Руководитель: 2,0 л Auto 4-скоростной, как выше, плюс, рулевое управление, удаленный релиз ботинка
  • T: 2,4 л Руководство или авто, как указано выше, плюс 4-колесные дисковые тормоза, тахо, разделитель заднего сиденья
  • Ti: 2,4 л Руководство или авто, как указано выше, а также ограниченное дифференциал скольжения, круиз -контроль, климат -контроль, центральная блокировка, электрические окна, графический эквалайзер, противотуманные лампы, сплавные колеса
  • TRX: 2,4 л Руководство или авто, как указано выше, плюс спортивные сиденья, спортивная подвеска, набор для кузова, тревога, 6JX14 "сплавные колеса (все другие модели имеют колеса 5,5JX14")

Все модели были доступны в виде 4-дверного седана и 5-дверного люка, за исключением TRX, который был доступен только в виде 4-дверного седана. Ford Corsair был доступен в виде GL (двигатель CA20) и Ghia (KA24, аналогичные функциям, как TI).

Малайзия

Местные ассамблеры Тан Чонг теряли недорогой рынок местному выскоченному протону в середине 1980-х годов (к 1986 году продажи Nissan в Малайзии снизились на 90 процентов по сравнению с их пиком несколькими годами ранее). Чтобы возродить свои состояния, Тан Чонг попытался изменить позицию как «престижный стандарт», взяв такие бренды, как Honda. В результате, Bluebird U12 была оценена намного выше, чем в предыдущем поколении, а также была доступна с большим оборудованием и в более мощной 2-литровой модели Super Select Model, инъецированной топливом. [ 62 ] Двигатель CC CA20E 1974 года производит 115 пс (85 кВт) при 5600 об / мин. Была также доступная карбюраторная модель 1,8 SE, оснащенная двигателем CA18NS. [ 62 ]

Чили

В Чили до этого до тех пор появилась синяя птица U12 только в 1990 году, так как поколение U11 оставалось доступным. Он был доступен с карбюраторным CA18NS или 2-литровым CA20s с оборудованием SE SALOON, а также с тем же двигателем CA20E вводится топливом для супербель, что и в Малайзии и других рынках с минимальными правилами выбросов. Выходы составляют 89, 96 и 115 пс (65, 71 и 85 кВт). Руководство из пяти скоростей было стандартным, с трехступенчатой ​​автоматической скоростью, доступным в 1,8 и четырехступенчатой ​​автоматической скорости для 2-литровых моделей.


Серия U13

[ редактировать ]
Nissan Bluebird U13
Обзор
Также называется Nissan Altima (U13)
Fengshen EQ7200 (Китай)
Юнбао YB7200 (Китай)
Производство 1991–1997
1999–2007 (Китай)
Сборка
Тело и шасси
Стиль тела 4-й седан
4-й ход
Макет
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2620 мм (103,1 дюйма)
Длина 4585 мм (180,5 дюймов)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1405 мм (55,3 дюйма)
Сгибать вес 1 070–1,370 кг (2 360–3,020 фунтов)

Серия U13 была запущена в Японии в сентябре 1991 года в качестве четырехдверного седана и четырехдверного хардтопа. Эти две модели были визуально различны: у четырехдверного седана были кривые, где у его предшественника U12 были края, в то время как Hardtop, называемый Nissan Bluebird Arx , имел более традиционный стиль. Автор Bluebird был заменен новым Nissan Avenir . Эта серия заменила расширение платформы Stanza/Auster/Violet , которое позволило Nissan продать продукт размером с синюю птицу в японской сети дилерских дилерских сети Nissan , так как экономические последствия краха японского пузыря цен на цену активов начали разворачиваться в Японии. Прогнозируемые производства на 1992 год составляли 15 000 автомобилей в месяц, 13 000 из которых были предназначены для внутреннего рынка Японии. [ 63 ]

1995–97 Nissan Bluebird (U13) LX Sedan (Австралия)
1991 Nissan Bluebird (U13) SSS Attesa Ltd (Япония)
1991 Nissan Bluebird (U13) ARX Hardtop Sedan (Япония)

Новая синяя птица была разработана с учетом комфорта. Более просторная кабина была результатом более длинной колесной базы и немного более высокой конструкции, в упаковке, сохраняющей длину и ширину предыдущей модели. Другим предметом оборудования для комфорта была система активного шумоподавления (ANC), доступная на моделях Hardtic Hardtop на внутреннем рынке. [ 63 ] Это была первая установка такой системы, хотя ее эффект был ограниченным, и это должно было пройти еще двадцать лет, прежде чем она достигла более широкого принятия. [ 64 ]

Несколько японских моделей включали версию All Wheel Drive ( Attesa ). Двигатели, используемые в японских моделях, варьировались в силу и типе. В модели SSS Attesa Ltd использовались «Redtop» SR20DET с 210 пс (154 кВт). Это был аналогичный пакет двигателя/трансмиссии с более мощным, используемым в Pulsar GTI-R . У него было только один корпус дроссельной заслонки, в отличие от тела дроссельной заслонки GTI-R, меньших подшипников, гидравлических, а не твердых подъемников и меньшего турбо. У GTI-R был большой верхний промежуточный охладитель , в то время как SSS Attesa Ltd имел меньший интеркулер переднего крепления. SSS Bluebird была отделена от североамериканской Altima, поскольку не только имел SR20DET и AWD ATTESA в качестве варианта, но и другие детали, такие как складные зеркала с мощностью (некоторые нагретые) и задний стеклоочиститель, если они оснащены спойлером. Американские автомобили также больше из -за приспособления больших бамперов.

Экспортные рынки

[ редактировать ]

Австралиец, доставленные U13 Bluebird, была выпущена в конце 1993 года и прекращена в 1997 году. Серия 1 продлилась с 1993 по 1995 год, в то время как серия 2 с 1995 по 1997 год. Серия 2 увидела добавление подушки безопасности водителя, пересмотренный стиль решетки решетки и предупреждение о ремне безопасности. свет. Модель LX Series 1 была оснащена стандартом круиз -контроля, но, как ни странно, это была опция для серии 2.

Австралийские синие птицы U13 были доступны в трех разных моделях, LX - базовой модели, но очень хорошо оборудованной, TI - роскошной модели и SSS - спортивной модели. По сравнению с LX, Ti имел климат -контроль, люк на крыше, стиль из дерева и отображение селектора передач на кластере приборов (только автоматические модели). При сравнении LX с SSS, SSS имел HUD (дисплей с головным головом-дивигитальный спидочный ) Несмотря на то, что есть спортивная модель (SSS), LX был самым быстрым из австралийских моделей из -за наименьшего веса. Двигатель, используемый в моделях Австралии и США U13, был KA24DE с 112 кВт (152 пс) и 210 Нм крутящего момента).

Bluebird U13 была введена в Новой Зеландии в начале 1993 года и была произведена на заводе Nissan в южном Окленде из пакетов CKD, импортируемых из Японии до 1997 года, когда он был заменен Primera . Модель получила большую похвалу за его ухаживание за управлением, причем некоторые модели получали пользу от пассивно направляемых колес Attesa. [ 65 ] Модели Новой Зеландии были; S (базовая модель, не доступна до последующего), SE (Mid-Spec), SES (Sport) и Sel (роскошь). Несколько версий седана, в том числе первая локальная синяя птица, имеющая стандартную заводскую кондиционер (автоматический климат-контроль в этом случае) и дополнительную местную кожаную обивку. При запуске некоторые местные авторы критиковали решение Nissan NZ об этом установить предметы роскошного оборудования вместо подушек безопасности в лучших версиях, но компания настаивала на том, что еще не было достаточного спроса на розничную торговлю или покупателя.

Построенный в США U13 ( Nissan Altima ) был выпущен в 1993 году и был похож на австралийский U13.

Nissan Motor подписал соглашение с Dongfeng Motor Co., Ltd. из Китая, построить там Bluebird в начале 2000 -х годов. Это была выбранная модель U13 и продана там как синяя птица Fengshen (Aeolus).

Yulon Motor, автопроизводитель из Тайваня , разработанный этот вариант U13, называемый серией EQ7200 -II, в 2001 году. Это показала центральную секцию U13, но сильно пересмотренные передние и задние концы с хвостовыми лампами и стволом, полученной из L30 Алтима . Тем не менее, центр автомобиля остается прежним, и сохраняется 2620 миллиметра (103 дюйма).

EQ7200-I, который в основном сохранял внешний вид и спецификации синей Bluebird U13 SSS, начал производство в 1999 году и продолжалось до 2002 года, которое было заменено EQ7200-II. [ 66 ] EQ7200-II был построен с 2001 по 2003 год, когда он был заменен пересмотренной моделью EQ7200-III. [ 67 ] EQ7200-III был продан с 2003 по 2007 год. [ 68 ]

Автомобиль немного длиннее на 4664 миллиметра (183,6 дюйма), в отличие от первоначального U13 4585 миллиметров (180,5 дюймов). Эти китайские модели использовали китайский построенный SR20DE под названием EQ486.

Серия U14

[ редактировать ]
Nissan Bluebird U14 Также известен как: Datsun Bahatma (India, 1997-2004)
Обзор
Производство 1996–2001
Сборка Япония: Йокосука, Канагава (Oppama Plant)
Тело и шасси
Стиль тела 4-й седан
Макет
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5 СКОРОСТИ РУКОВОДСТВО
4 скорости автоматической
CVT Автомат
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 4565 мм (179,7 дюйма)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1395 мм (54,9 дюйма)
Сгибать вес 1140–1,330 кг (2 510–2930 фунтов)

Nissan переключился на квадратный стиль для Final U14 Bluebird за январь 1996 года. Американская Altima превратилась в совершенно отдельную линию автомобилей, с новыми кодами шасси L-серии L. Но на своем домашнем рынке Японии - также единственный рынок, на котором он был продан новым - Bluebird была предназначена больше на покупателей, которые предпочитали формальность более крупных японских седанов. Чтобы вписаться в более низкий кронштейн в японском налоговом законодательстве , U14 сохранил ширину до 1 700 мм (66,9 дюйма).

Nissan Bluebird SSS

Был предложен только четырехдверный седан. Hardtop и вариант двигателя 1,6 л были удалены. Выбор двигателя был либо SR18DE, SR20DE и SR20VE, с доступными версиями полного привода (ATTESA). Автоматическая коробка передач Nissan Hyper CVT была доступна в этом поколении вместе со стандартным четырехступенчатым автоматическим, пятиступенчатым ручным. У некоторых моделей был дизельный двигатель CC 1973 года . Предлагаемые модели включают в себя стандартный Legrand, роскошный Eprise, спортивные SSS, а также ограниченную модель SSS-Z. Модель SSS-Z поставляется с двигателем с переменным подъемом клапана, 190 пс (140 кВт) SR20VE и имела специальную внутреннюю отделку, которая была серебряной, а не деревянной отделкой, найденной на моделях Legrand, Eprise и SSS.

В 2001 году был произведен последний ограниченный пробег моделей SSS. Эти автомобили имеют специальную работу красной и серой краски, золото, а не стандартные серебряные эмблемы, и красные металлические чехлы над фарами.

Производство Nissan Bluebird закончилось в Японии в 2001 году, и его заменили Nissan Maxima , Nissan Teana и Nissan Altima и компактным Nissan Bluebird Sylphy в Японии. Это был популярный подержанный экспорт в Россию , Африку , некоторые части Карибского бассейна и Новой Зеландии .


  1. ^ Togo , pp. 8 & 11
  2. ^ Togo , p. 12
  3. ^ Jump up to: а беременный Мэдли , с. 22
  4. ^ "ranneddatsun.com" . ranneddatsun.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный Soul of the Brand (1934)] « Nissan: Datsun, The . Gazoo.com (на японском языке). Webcg, Inc. 5 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2018 года.
  6. ^ Комната, Адриан (21 октября 1982 г.). Словарь торгового названия . Происхождение. Routledge & Kegan Paul. ISBN  9780710201744 - через Google Books.
  7. ^ Миллс, Ринси (1996). Оригинальный Остин Семи: Руководство по реставраторам по всем пассажирским автомобильным и спортивным моделям 1922-39 . Motorbooks Intl. п. 86. ISBN  978-1870979689 .
  8. ^ http://www.motorsnippets.com/cars/datsun/index.htm motorsnippets
  9. ^ http://www.ratdat.com/?p=35#raond rat dat
  10. ^ "Datsun DA Series" . Ранний Datsun . Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Получено 18 января 2017 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Datsun Deluxe Sedan DB и DS The из " DS 40 -х "
  12. ^ "Datsun Model 113 Седан" (PDF) . Datsun-France . Ниссан. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 года . Получено 16 января 2017 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Хара, Садаичи (1 октября 2018 г.), История разработки автомобилей Datsun: Nissan Motor Ingerians Talk 1939-1969 [ Datsun Development: Nissan Motor Engineers говорят о 1939-1969 гг. ] (На японском языке), Гран-при публикации, с. ISBN  978-4876873593
  14. ^ Склонный, Алан. "1956 Datsun 113 Model" . Ranneddatsun.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Получено 3 июня 2014 года .
  15. ^ 1958 Модель Datsun 210, www.earlydatsun.com Архивировал 16 марта 2016 года на машине Wayback, полученной 29 ноября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а беременный 1959 Datsun 211 Model, www.earlydatsun.com Архивировал 16 марта 2016 года на машине Wayback. Получено 29 ноября 2016 г.
  17. ^ «История компании» . Юлон Моторс. Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Получено 1 февраля 2011 года .
  18. ^ Склонный, Алан. «Модель Datsun 115 1959 года» . Ranneddatsun.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Получено 3 июня 2014 года .
  19. ^ Webster, Mark (2002), Ассамблея: Новая Зеландия. Производство автомобилей 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, с. 78, ISBN  0-7900-0846-7
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый изд Огавара Казуйо , ,
  21. ^ Моторский «Финский корреспондент» (12 октября 1964 г.). «Японские даты в Европе». Мотор {{cite journal}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  22. ^ Фермер, Гэвин (2002). Машины восходящего солнца . Австралия: Ilinga Books. п. 66. ISBN  9780980522969 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Специальная четверка: все автомобили в мире 1967 года (на итальянском языке). Милан: редакционная статья Domus Spa Feration 1967. P. 195.
  24. ^ Все автомобили мира 1967 , с. 196
  25. ^ Дэвис, Педр; Дэвис, Тони (1990). Volvo Downunder: шведская история успеха . Блейкхерст, Новый Южный Уэльс: Марка. п. 76. ISBN  0-947079-14-9 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Бриттен, Тим (31 июля 2012 г.). «Из классифицированных: 1971 Datsun 1600 GL» . Carsales . Получено 19 марта 2015 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Datsun снова поднимается» . Carsales. 21 марта 2012 года . Получено 29 мая 2015 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в «OHC - это мода: японская синяя птица Datsun в последней форме как 1300 и 1600». Автокар . 127 (3747): 25–26. 7 декабря 1967 года.
  29. ^ «Datsun 610 Hardtop» , Брошюра , 1973 , извлечен 20 января 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а беременный World Cars 1976 . Бронксвилл, Нью -Йорк: издатель автомобильных книг Lea/Herald. 1976. П. 376. ISBN  0-910714-08-8 .
  31. ^ автомобилей: Японский гид -книг 1973/1974 ), Vol Групп для (на японском языке
  32. ^ World Cars 1976 , p. 377
  33. ^ Jump up to: а беременный "Новая модель: Datsun Bluebird U". Motor Magazine International . 2 (1): 96–97. Январь 1974.
  34. ^ "Nissan Bluebird - Rase Car Research" . Гоато . Архивировано с оригинала 29 сентября 2015 года . Получено 13 сентября 2015 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Nissan Bluebird (P610 180b (MK4 Bluebird))» . Гоато . Архивировано с оригинала 29 сентября 2015 года . Получено 18 сентября 2015 года .
  36. ^ Новый Datsun 180b GL, Deluxe и SSS (PDF) . Nissan Australia. Май 1974. 7729.5.74 . Получено 28 сентября 2015 года .
  37. ^ Лун, AJ Van (апрель 1975 г.). «GX ... лучше с воздухом» (PDF) . Колеса . Сидней: 36–41, 88–89 . Получено 18 сентября 2015 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уэйкфилд, Рон, изд. (Май 1974). «Краткий тест: 2-литровый Datsun 610». Дорога и трек . Тол. 25, нет. 9. CBS Consumer Publishing Division. п. 121.
  39. ^ Datsun снова экономит в 75 году (Национальное обучение продаж), 1974, с. 19
  40. ^ Datsun: La Voiture Maximum [ datsun: максимальный автомобиль ] (каталог) (на французском языке), Nissan Automobile Company (Канада), 30 августа 1975 г., с. 13, 99999-01099. 100 м Ep
  41. ^ Jump up to: а беременный Грэм Робсон, Аризона автомобилей 1970 -х годов, Bay View Books, 1990, стр. 49
  42. ^ Datsun 200b брошюра , полученная 14 августа 2011 года
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Nissan Bluebird (810) Получено 14 августа 2011 года
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Autotest: Datsun 180b Bluebird". Автокар . 147 (4217): 36–40. 3 сентября 1977 года. Совершенно новое тело, с большими окнами и улучшенной видимостью для автомобиля Datsun в среднем классе. Средняя производительность в сочетании с отличной экономикой и самым дешевым бензином. Управление улучшением за счет поездки, теперь почти суровая. Тормоза не соответствуют нынешним стандартам
  45. ^ Автомобильный гид [ Автомобильный гид 1976/1977 ), Vol японском языке ] ( на
  46. ^ Björklund, Stig (ed.), Все автомобили -80 [ All Cars 1980 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Специальное время издательства AB, с  91-7274-093-0
  47. ^ Автомобильный путеводитель [ Японский путеводитель по автомобильным транспортным средствам 1979/1980 . ] (на японском языке), Vol
  48. ^ Групп для автомобилей [ Японский путеводитель по автомобильным автомобилям 1978/1979 на японском языке), Vol ( ]
  49. ^ «Datsun 200b Технические спецификации» . Уникальные автомобили и запчасти .
  50. ^ "Box Set Trics - 05 - 200b" . Members.optusnet.com.au . Получено 6 декабря 2010 года .
  51. ^ Ламм, Майкл (январь 1981). "И новый Datsun 810" . Популярная механика . 155 (1). Нью-Йорк: 85, 87, 118. Купе, представленное в январе 1979 года, было прекращено, но четырехдверный седан и вагон остаются.
  52. ^ «Результаты поиска: 1979 г. Nissan Stanza 4door 1800 Maxma XE sic) [ автомобильный павильон: » . 1979 Отличный ( год 2012. Получено 10 января 2012 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Nissan Bluebird (910) Получено с http://www.autocade.net 11 апреля 2011 г.
  54. ^ Тони Дэвис, австралийские машины, 1987, стр. 163.
  55. ^ Jump up to: а беременный Мартин Льюис, Аризона автомобилей 1980 -х годов, 1994, стр. 102
  56. ^ «Nissan Bluebird: привычка не делает монаха» [одежда не делает человека]. Автомобильный инструктор (на французском языке). 35 (793). Выпуск Auto-Magazine: 16. 19 апреля 1984 года.
  57. ^ Jump up to: а беременный Автомобильный инструктор (№ 793), с. 18
  58. ^ Групп для автомобилей [ автомобилям 1987 года ~ '88 (на японском языке), Vol Японский путеводитель по ]
  59. ^ Jump up to: а беременный Специальное издание CG: Автомобильный архив Япония в 1980 -х годах [ Archives Vol : Car Car Graphic  978-4-544-91018-6 .
  60. ^ Кумакура, Шигехару, изд. (Февраль 1990 г.). "Новая модель Digest". Автомобиль график (на японском языке). Тол. 30, нет. 359. Токио: Нигенша. С. 66–67.
  61. ^ Информация, оппортунизм и экономическая координация , Питер Э. Эрл, Эдвард Элгар Publishing, 2002, стр. 28
  62. ^ Jump up to: а беременный Липс (9 июля 1989 г.). «Nissan идет вверх» . New Straits Times : New Sunday Times, 21 . Получено 5 апреля 2020 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный Бионо, Адхи (2 октября 1991 г.). «Nissan Bluebird, Honda Civic & Prelude продается» [Nissan Bluebird, Honda Civic & Prelude на рынке]. Intan Motor (на индонезийском). Нет. 91. Джакарта: Beraya Press Foundation. п. 31. ISSN   0215-7713 .
  64. ^ Хансен, Колин; Снайдер, Скотт; Цю, Сяоджун; Брукс, Лора; Moreau, Danielle (2012), Активный контроль шума и вибрации, второе издание , Crc Press, p. 3, ISBN  9781482234008
  65. ^ Андерсон, Донн, изд. (Апрель 1993 г.). «Высокая летающая синяя птица». Новозеландская машина . Тол. 7, нет. 6. Окленд: Accent Publishing Cnr. С. 48–50. ISSN   0113-0196 .
  66. ^ Feijter, Tycho de (2 мая 2017 г.). «Пятна в Китае: U13 Nissan Fengshen Bluebird EQ7200 SSS» . Carnewschina.com .
  67. ^ Feijter, Tycho de (18 августа 2014 г.). «Пятна в Китае: Nissan Bluebird EQ 7200-II» . Carnewschina.com .
  68. ^ Feijter, Tycho de (9 декабря 2015 г.). «Пятна в Китае: Nissan Bluebird EQ 7200-III» . Carnewschina.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b300cbf3fc3b1d8cf986474dea8fc4af__1727161260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/af/b300cbf3fc3b1d8cf986474dea8fc4af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Bluebird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)