Мобильный эконом-забег

Mobil Economic Run — ежегодное мероприятие, проходившее с 1936 по 1968 год, за исключением периода Второй мировой войны . Он был разработан, чтобы обеспечить реальные показатели эффективности использования топлива во время испытаний на дорогах общего пользования при регулярном движении и погодных условиях. автоклуб США Его спонсировала корпорация Mobil Oil, а ( USAC) санкционировал и организовал пробег.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Программа Mobil Economic Run определяла потенциал экономии топлива или расхода топлива легковых автомобилей в типичных условиях вождения, с которыми сталкиваются среднестатистические автомобилисты. Это сильно отличалось от нынешнего метода расчета расхода топлива Агентства по охране окружающей среды США (EPA) путем запуска автомобилей на динамометрическом стенде в условиях климат-контроля. Чтобы предотвратить специальную подготовку или модификацию участвующих автомобилей к пробегу, Автоклуб США приобретал автомобили в дилерских центрах , проверял их и, если они были сертифицированы как «стандартные», их капоты и шасси были опломбированы. Заводской бензобак был отсоединен, чтобы можно было точно измерить расход топлива с помощью специального бака, установленного в багажнике. Из-за большого количества типов автомобилей в Mobil Economic Run было восемь классов в зависимости от колесной базы, размера двигателя и кузова, а также цены. Ведущие автопроизводители предоставили водителей, а в каждой машине находился наблюдатель USAC, который предупреждал любые отклонения и наказывал за нарушение правил дорожного движения или ограничения скорости. Женщинам было разрешено участвовать в конкурсе «Мобил-газ» только с 1957 года. [ 1 ]
Мероприятие представляло собой маркетинговое соревнование между автопроизводителями. Целью было завоевать желанный титул победителя Mobilgas Economic Run в каждом классе. Однако, начиная с 1959 года, заявки оценивались по фактическому количеству миль на галлон, а не по формуле пробега в тоннах, использовавшейся ранее, которая отдавала предпочтение более крупным и тяжелым автомобилям. [ 2 ] В результате компактные автомобили стали лидерами по пробегу. В 1959 году среди 47 автомобилей Rambler American был первым - в среднем 25,2878 миль на галлон США (9,3015 л/100 км; 30,3694 миль на галлон - имп ), а Rambler Six был вторым - со средним показателем 22,9572 миль на галлон США. (10,2458 л/100 км; 27,5704 миль на галлон — имп ) — для пятидневного путешествия длиной 1898 миль (3055 км) из Лос-Анджелеса, Калифорния , в Канзас-Сити, Миссури . [ 2 ]
Эффективность моделей как AMC более компактных Рамблеров привела к тому, что их практически исключили из мероприятия. В результате «Рамблерс» и «Студебеккеры» были выделены в отдельный класс. Это произошло потому, что автопроизводители «большой тройки» ( General Motors , Ford и Chrysler ) в то время не имели конкурентоспособных автомобилей и терпели поражение в рейтингах топливной эффективности, пока не представили меньшие платформы ( платформа GM X , Ford Falcon , Chrysler A). платформа ).
Автопроизводители старались «подготовить» свои автомобили для достижения лучших результатов. [ 3 ] В качестве примера можно привести использование легкого моторного масла в течение допустимого периода обкатки в 1500 миль (2400 км), чтобы ускорить износ и быстро ослабить работу двигателей. [ 4 ] Более того, водители, предоставленные заводом, были хорошо обучены и имели опыт вождения, позволяющего экономить топливо. Среднестатистическому водителю на одной и той же машине и на одной и той же трассе повезет достичь результатов забега. Испытания показывают лишь «предельный» экономический потенциал протестированных автомобилей и их относительную эффективность использования топлива. [ 4 ]
Событие подверглось критике в виде литературной фантастики из книги «Воздушные шары доступны» Джордана Криттендена . В романе во время мероприятия вымышленный персонаж сбивается автомобилем. Отрывок из романа гласит: «Это было ужасно, - говорит она. - Водитель не мог остановиться, потому что участвовал в экономичном забеге Mobilgas». [ 5 ]
На протяжении многих лет Mobil Oil Corporation спонсировала множество мероприятий Mobil Economic Run по всей стране для различных классов автомобилей и автомобильных ассоциаций на короткие дистанции. [ 6 ] В 1963 году «дневные» испытания между Лос-Анджелесом и Гранд-Каньоном в конечном итоге превратились в «шестидневные» испытания на выносливость между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, проводимые Автоклубом США. Последний забег стартовал в Анахайме, Калифорния, 2 апреля 1968 года, но был отменен в Индианаполисе 5 апреля из-за гражданских беспорядков по всей стране из-за смерти Мартина Лютера Кинга-младшего 4 апреля. [ 7 ] В декабре 1968 года Ричард Ф. Такер, вице-президент по маркетингу Mobil в Северной Америке, объявил, что мероприятие будет отменено в Соединенных Штатах, сославшись на «изменение структуры рекламы и изменение акцента на характеристиках автомобилей как на основные факторы, влияющие на это решение». [ 8 ]
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Mobil вышла на Соединенного Королевства рынок автозаправочных станций в 1952 году под названием Mobilgas. Он скопировал ежегодный экономический забег из США. Однако в 1970-х годах забег в Великобритании перешел под контроль компании Total SA , но всего через несколько лет мероприятие было прекращено в Великобритании. [ 9 ]
В Австралии
[ редактировать ]В Австралии экономический забег Mobilgas проводился в разные годы, включая 1955 г. [ 10 ] 1956, [ 11 ] 1958, [ 12 ] 1959, [ 13 ] 1960 г. (пятый забег), [ 14 ] 1961, [ 15 ] и, как в 1962 году был проведен «Мобильный экономический забег», [ 16 ] 1963, [ 17 ] 1964, [ 18 ] и 1966 г. (десятый подряд). [ 19 ]
В Италии
[ редактировать ]В Италии соревнования начались в 1959 году и продолжались как минимум до 1985 года. С 1969 года их организовывала компания Mobil совместно с FIAT , предоставившим автомобили. С 1969 по 1984 год он также назывался Mobil Fiat Economic Run , а в 1985 году название было изменено на Lancia Mobil Economic Run . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Во Франции
[ редактировать ]Конкурс также присутствовал во Франции в конце 1970-х годов. [ 24 ]
В заявках на патент
[ редактировать ]Mobil Economic Run используется для объяснения требований, выдвинутых в отношении патента США № 3937202 - «Помощь для экономичного вождения»: [ 25 ]
- «...Опыт, полученный опытными водителями в режиме Mobil Economic, показывает, что для наилучшей экономии топлива автомобиль следует эксплуатировать с почти постоянной скоростью в диапазоне от 30 до 50 миль в час. Быстрое ускорение или замедление и работа на (или близкой к ней) скорости ) следует избегать полностью открытой дроссельной заслонки. Чтобы практиковаться в экономичных поездках, опытные водители использовали специальные приборы для определения условий эксплуатации для наилучшей экономии топлива. Эти приборы обычно включали вакуумметр для определения вакуума во впускном коллекторе и специальный одометр для измерения пройденного расстояния с точностью до сотых. мили и бюретка для измерения расхода бензина. Однако приборы такого типа чрезвычайно сложны для обычного водителя и, к тому же, довольно дороги...»
- «...Целью настоящего изобретения является подача сигнала оператору двигателя внутреннего сгорания с регулируемой скоростью и регулируемой мощностью, когда двигатель ускоряется или замедляется слишком быстро, в дополнение к сигналу, когда двигатель работает. при слишком высокой или слишком низкой выходной мощности..."
Ссылки
[ редактировать ]- В соответствии
- ^ «Спорт: все, что мы, женщины, делали…» Время . 18 апреля 1960 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Авто: Победа Рамблера» . Время . 20 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Технические новости — ваш пробег может отличаться… Водители Mobilgas показали нам, как это сделать» . Дорога и трасса . Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 14 января 2006 г. Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Rambler American устанавливает марку эконом-класса в компактном классе» . Популярная наука . 176 (6): 66–67. Июнь 1960 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Книги: Кандид Китон» . Время . 20 января 1967 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ↑ Chicago Tribune, Чикаго, Иллинойс, 21 июня 1968 г., стр. 32.
- ↑ The Courier News, Бриджуотер, Нью-Джерси, 6 апреля 1968 г., стр. 12.
- ↑ Fort Lauderdale News, Форд-Лодердейл, Флорида, 21 декабря 1968 г., стр. 47.
- ^ Бирн, Ян (2005). «Экономический забег Мобилгаза» . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Викторианский автомобиль выиграл гонку эконом-класса в Мельбурне и Сиднее» . Канберра Таймс . 10 декабря 1955 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г. - через Trove.
- ^ «Вторая победа в экономичном забеге Mobilgas» . Центральный Квинсленд Геральд . 25 октября 1956 г. с. 17. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г. - через Trove.
- ^ «Стандартные модели показывают, как они могут экономить мили на галлон, но при этом использовать каждый галлон Mobilgas Special с авиационным акилатом» . Дилер Мобилгаз . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Оригинальный плакат MOBIL GAS Economic Run в Западной Австралии, 1959 год» . 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 12 января 2018 г. - через eBay.
- ^ «Эрик Лейн выигрывает экономический забег Mobilgas 1960 года» . www.drivingandlife.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Победитель конкурса Mobilgas Economic Run» (PDF) . Указатели . 28 (8): 2 сентября 1961 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2018 г. . Проверено 12 января 2018 г. - через hrc.org.au.
- ^ Британский Пате (13 апреля 2014 г.). «Австралия: Забег мобильной экономики (1962)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2018 г. - через YouTube.
- ^ Кроуфорд, Джон (22 сентября 2012 г.). «Управляемые личности — Эрик Лейн» . www.drivingandlife.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Экономический процесс выигран Valiant» . Сидней Морнинг Геральд . 25 октября 1964 г. с. 46 . Проверено 12 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Британский Пате. «10-й. Мобильный экономический забег (1966)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2018 г. - через youtube.com.
- ^ "Mobil Gazzetta", 1974–1979 годы, музея Физони . архив
- ^ «Иль» . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «С одним литром по городу на расстояние более 20 км» в «La Stampa», 28 июня 1985 г.
- ^ «Автомобильная история: La Mobil Economic Run» . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ "Mobil Gazzetta", н. 79 апреля 1979 г.
- ^ Хит, Дональд П. (1976). «Патент США 3937202 для экономичного вождения» . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г. - через freepatentsonline.com.
- Общий
* Нолл, Боб (24 декабря 2006 г.). «От побережья до побережья в погоне за экономией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2018 г.