Jump to content

Мобильный эконом-забег

Реклама свечей зажигания Champion ( Federal-Mogul ) в журнале 1962 года, продвигающая победителя конкурса Mobil Economic Run года, Rambler American .

Mobil Economic Run — ежегодное мероприятие, проходившее с 1936 по 1968 год, за исключением периода Второй мировой войны . Он был разработан, чтобы обеспечить реальные показатели эффективности использования топлива во время испытаний на дорогах общего пользования при регулярном движении и погодных условиях. автоклуб США Его спонсировала корпорация Mobil Oil, а ( USAC) санкционировал и организовал пробег.

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Программа Mobil Economic Run определяла потенциал экономии топлива или расхода топлива легковых автомобилей в типичных условиях вождения, с которыми сталкиваются среднестатистические автомобилисты. Это сильно отличалось от нынешнего метода расчета расхода топлива Агентства по охране окружающей среды США (EPA) путем запуска автомобилей на динамометрическом стенде в условиях климат-контроля. Чтобы предотвратить специальную подготовку или модификацию участвующих автомобилей к пробегу, Автоклуб США приобретал автомобили в дилерских центрах , проверял их и, если они были сертифицированы как «стандартные», их капоты и шасси были опломбированы. Заводской бензобак был отсоединен, чтобы можно было точно измерить расход топлива с помощью специального бака, установленного в багажнике. Из-за большого количества типов автомобилей в Mobil Economic Run было восемь классов в зависимости от колесной базы, размера двигателя и кузова, а также цены. Ведущие автопроизводители предоставили водителей, а в каждой машине находился наблюдатель USAC, который предупреждал любые отклонения и наказывал за нарушение правил дорожного движения или ограничения скорости. Женщинам было разрешено участвовать в конкурсе «Мобил-газ» только с 1957 года. [ 1 ]

Мероприятие представляло собой маркетинговое соревнование между автопроизводителями. Целью было завоевать желанный титул победителя Mobilgas Economic Run в каждом классе. Однако, начиная с 1959 года, заявки оценивались по фактическому количеству миль на галлон, а не по формуле пробега в тоннах, использовавшейся ранее, которая отдавала предпочтение более крупным и тяжелым автомобилям. [ 2 ] В результате компактные автомобили стали лидерами по пробегу. В 1959 году среди 47 автомобилей Rambler American был первым - в среднем 25,2878 миль на галлон США (9,3015 л/100 км; 30,3694 миль на галлон - имп ), а Rambler Six был вторым - со средним показателем 22,9572 миль на галлон США. (10,2458 л/100 км; 27,5704 миль на галлон — имп ) — для пятидневного путешествия длиной 1898 миль (3055 км) из Лос-Анджелеса, Калифорния , в Канзас-Сити, Миссури . [ 2 ]

Эффективность моделей как AMC более компактных Рамблеров привела к тому, что их практически исключили из мероприятия. В результате «Рамблерс» и «Студебеккеры» были выделены в отдельный класс. Это произошло потому, что автопроизводители «большой тройки» ( General Motors , Ford и Chrysler ) в то время не имели конкурентоспособных автомобилей и терпели поражение в рейтингах топливной эффективности, пока не представили меньшие платформы ( платформа GM X , Ford Falcon , Chrysler A). платформа ).

Автопроизводители старались «подготовить» свои автомобили для достижения лучших результатов. [ 3 ] В качестве примера можно привести использование легкого моторного масла в течение допустимого периода обкатки в 1500 миль (2400 км), чтобы ускорить износ и быстро ослабить работу двигателей. [ 4 ] Более того, водители, предоставленные заводом, были хорошо обучены и имели опыт вождения, позволяющего экономить топливо. Среднестатистическому водителю на одной и той же машине и на одной и той же трассе повезет достичь результатов забега. Испытания показывают лишь «предельный» экономический потенциал протестированных автомобилей и их относительную эффективность использования топлива. [ 4 ]

Событие подверглось критике в виде литературной фантастики из книги «Воздушные шары доступны» Джордана Криттендена . В романе во время мероприятия вымышленный персонаж сбивается автомобилем. Отрывок из романа гласит: «Это было ужасно, - говорит она. - Водитель не мог остановиться, потому что участвовал в экономичном забеге Mobilgas». [ 5 ]

На протяжении многих лет Mobil Oil Corporation спонсировала множество мероприятий Mobil Economic Run по всей стране для различных классов автомобилей и автомобильных ассоциаций на короткие дистанции. [ 6 ] В 1963 году «дневные» испытания между Лос-Анджелесом и Гранд-Каньоном в конечном итоге превратились в «шестидневные» испытания на выносливость между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, проводимые Автоклубом США. Последний забег стартовал в Анахайме, Калифорния, 2 апреля 1968 года, но был отменен в Индианаполисе 5 апреля из-за гражданских беспорядков по всей стране из-за смерти Мартина Лютера Кинга-младшего 4 апреля. [ 7 ] В декабре 1968 года Ричард Ф. Такер, вице-президент по маркетингу Mobil в Северной Америке, объявил, что мероприятие будет отменено в Соединенных Штатах, сославшись на «изменение структуры рекламы и изменение акцента на характеристиках автомобилей как на основные факторы, влияющие на это решение». [ 8 ]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Mobil вышла на Соединенного Королевства рынок автозаправочных станций в 1952 году под названием Mobilgas. Он скопировал ежегодный экономический забег из США. Однако в 1970-х годах забег в Великобритании перешел под контроль компании Total SA , но всего через несколько лет мероприятие было прекращено в Великобритании. [ 9 ]

В Австралии

[ редактировать ]

В Австралии экономический забег Mobilgas проводился в разные годы, включая 1955 г. [ 10 ] 1956, [ 11 ] 1958, [ 12 ] 1959, [ 13 ] 1960 г. (пятый забег), [ 14 ] 1961, [ 15 ] и, как в 1962 году был проведен «Мобильный экономический забег», [ 16 ] 1963, [ 17 ] 1964, [ 18 ] и 1966 г. (десятый подряд). [ 19 ]

В Италии

[ редактировать ]

В Италии соревнования начались в 1959 году и продолжались как минимум до 1985 года. С 1969 года их организовывала компания Mobil совместно с FIAT , предоставившим автомобили. С 1969 по 1984 год он также назывался Mobil Fiat Economic Run , а в 1985 году название было изменено на Lancia Mobil Economic Run . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Во Франции

[ редактировать ]

Конкурс также присутствовал во Франции в конце 1970-х годов. [ 24 ]

В заявках на патент

[ редактировать ]

Mobil Economic Run используется для объяснения требований, выдвинутых в отношении патента США № 3937202 - «Помощь для экономичного вождения»: [ 25 ]

«...Опыт, полученный опытными водителями в режиме Mobil Economic, показывает, что для наилучшей экономии топлива автомобиль следует эксплуатировать с почти постоянной скоростью в диапазоне от 30 до 50 миль в час. Быстрое ускорение или замедление и работа на (или близкой к ней) скорости ) следует избегать полностью открытой дроссельной заслонки. Чтобы практиковаться в экономичных поездках, опытные водители использовали специальные приборы для определения условий эксплуатации для наилучшей экономии топлива. Эти приборы обычно включали вакуумметр для определения вакуума во впускном коллекторе и специальный одометр для измерения пройденного расстояния с точностью до сотых. мили и бюретка для измерения расхода бензина. Однако приборы такого типа чрезвычайно сложны для обычного водителя и, к тому же, довольно дороги...»
«...Целью настоящего изобретения является подача сигнала оператору двигателя внутреннего сгорания с регулируемой скоростью и регулируемой мощностью, когда двигатель ускоряется или замедляется слишком быстро, в дополнение к сигналу, когда двигатель работает. при слишком высокой или слишком низкой выходной мощности..."
В соответствии
  1. ^ «Спорт: все, что мы, женщины, делали…» Время . 18 апреля 1960 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 12 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Авто: Победа Рамблера» . Время . 20 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 12 января 2018 г.
  3. ^ «Технические новости — ваш пробег может отличаться… Водители Mobilgas показали нам, как это сделать» . Дорога и трасса . Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 14 января 2006 г. Проверено 12 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Rambler American устанавливает марку эконом-класса в компактном классе» . Популярная наука . 176 (6): 66–67. Июнь 1960 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 26 января 2019 г.
  5. ^ «Книги: Кандид Китон» . Время . 20 января 1967 года . Проверено 12 января 2018 г.
  6. Chicago Tribune, Чикаго, Иллинойс, 21 июня 1968 г., стр. 32.
  7. The Courier News, Бриджуотер, Нью-Джерси, 6 апреля 1968 г., стр. 12.
  8. Fort Lauderdale News, Форд-Лодердейл, Флорида, 21 декабря 1968 г., стр. 47.
  9. ^ Бирн, Ян (2005). «Экономический забег Мобилгаза» . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 12 января 2018 г.
  10. ^ «Викторианский автомобиль выиграл гонку эконом-класса в Мельбурне и Сиднее» . Канберра Таймс . 10 декабря 1955 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г. - через Trove.
  11. ^ «Вторая победа в экономичном забеге Mobilgas» . Центральный Квинсленд Геральд . 25 октября 1956 г. с. 17. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г. - через Trove.
  12. ^ «Стандартные модели показывают, как они могут экономить мили на галлон, но при этом использовать каждый галлон Mobilgas Special с авиационным акилатом» . Дилер Мобилгаз . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 12 января 2018 г.
  13. ^ «Оригинальный плакат MOBIL GAS Economic Run в Западной Австралии, 1959 год» . 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 12 января 2018 г. - через eBay.
  14. ^ «Эрик Лейн выигрывает экономический забег Mobilgas 1960 года» . www.drivingandlife.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г.
  15. ^ «Победитель конкурса Mobilgas Economic Run» (PDF) . Указатели . 28 (8): 2 сентября 1961 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2018 г. . Проверено 12 января 2018 г. - через hrc.org.au.
  16. ^ Британский Пате (13 апреля 2014 г.). «Австралия: Забег мобильной экономики (1962)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2018 г. - через YouTube.
  17. ^ Кроуфорд, Джон (22 сентября 2012 г.). «Управляемые личности — Эрик Лейн» . www.drivingandlife.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г.
  18. ^ «Экономический процесс выигран Valiant» . Сидней Морнинг Геральд . 25 октября 1964 г. с. 46 . Проверено 12 января 2018 г. - через Newspapers.com.
  19. ^ Британский Пате. «10-й. Мобильный экономический забег (1966)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2018 г. - через youtube.com.
  20. ^ "Mobil Gazzetta", 1974–1979 годы, музея Физони . архив
  21. ^ «Иль» . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
  22. ^ «С одним литром по городу на расстояние более 20 км» в «La Stampa», 28 июня 1985 г.
  23. ^ «Автомобильная история: La Mobil Economic Run» . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
  24. ^ "Mobil Gazzetta", н. 79 апреля 1979 г.
  25. ^ Хит, Дональд П. (1976). «Патент США 3937202 для экономичного вождения» . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 января 2018 г. - через freepatentsonline.com.
Общий

* Нолл, Боб (24 декабря 2006 г.). «От побережья до побережья в погоне за экономией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2018 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51ff23e1f99d82b87588133a66f2f8c8__1692821340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/c8/51ff23e1f99d82b87588133a66f2f8c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobil Economy Run - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)