Datsun 510
Datsun 510 | |
---|---|
![]() Datsun Bluebird SSS 4-дверная (510) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется | Datsun 1300, 1500, 1600 Datsun Bluebird Yue Loong Bluebird 706 (седан) |
Производство | Август 1967–1973 гг |
Сборка |
|
Дизайнер | Теруо Учино |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2/4 седан 2-й купе 5-дверная станция универсала |
Макет | Фр макет |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 95,3 в (2420 мм) |
Длина | 163,2 в (4145 мм) (поместье) 163 в (4128 мм) (купе) |
Ширина | 61,4 в (1560 мм) |
Высота | 56,5 в (1435 мм) (поместье) 56 в (1410 мм) (купе) |
Сгибать вес | 2 072,3 фунта (940 кг) (поместье) 2127 фунтов (965 кг) (купе) |
Хронология | |
Преемник | Datsun 610 |
Datsun 510 был серией Datsun Bluebird , проданной с 1968 по 1973 год, и предлагался за пределами США и Канады в качестве Datsun 1600 .
Инженерия заднего привода 510 была вдохновлена современными европейскими седанами, в частности, BMW 1600-2 1966 года -включал в себя воздушный двигатель распределительного вала и четырехколесную подвеску с помощью стойки Макферсона спереди и полупременных рук на задних колесах Полем [ 3 ] Стиль объясняется внутренним дизайнером Datsun, Teruo Uchino. [ Цитация необходима ]
Nissan USA Президент Yutaka Katayama настаивал на том, чтобы предложить этому поколению Bluebird с большим воздушным двигателем Cam с большей мощностью, чем предыдущие модели. Дизайн возник в Prince Motor Company , которая объединилась с Nissan в 1966 году. [ 4 ]
15 августа 1967 года была выпущена Bluebird серии 510 на внутреннем японском рынке. [ 5 ] В Северной Америке Datsun 510 был запущен в октябре 1967 года в качестве четырехдверного седана, за которым последовал двухдверный седан (июнь 1968 года), пятидверный универсал и двухдверный купе (ноябрь 1968 г.).
Ассортимент прославился своими успехами Nissan за пределами Японии и проложил путь для больших продаж Nissan на международном уровне.
Серия была доступна либо с четырехступенчатой механической коробкой передач , либо дополнительной трехступенчатой автоматической . 510S, на некоторых рынках, предложили карбюраторы с двойными хиттонитами, которые были меньшей версией британского дизайна SU , используемой на Jaguars и MGS . [ Цитация необходима ] Эти двигатели также использовали улучшенные профили сжатия и распределительного вала для получения большей мощности. Модели SSS (не предлагаются в Северной Америке) предлагали модернизированные инструменты и внутреннюю отделку, а также подходящие внешние значки.
Популярность
[ редактировать ]Доступная производительность в сочетании с простыми механиками помогла Datsun 510 оставаться популярным автомобилем автомобильного энтузиаста в течение многих лет после его прекращения. Заядкие коллекционеры можно найти во всем мире со значительным количеством в США, Австралии и Новой Зеландии.
Одним из преимуществ ранних автомобилей Datsun является то, что многие из частей были взаимозаменяемыми - например, двигатели, передачи и настройки подвески были достаточно похожи, чтобы обмениваться незначительными изменениями. Это позволило легко модернизировать Datsun 510 с двигателя 1.6L- L16 до двигателя 1,8L- L18 , а затем до двигателя 2.0L L20B , и перейти от четырехступенчатой механической коробки до 63 мм (стержень -Кентр расстояние) Пятиступенчатая коробка передач, предоставленных для ранних (S10) 200SX и (A10) HL510, и 71-мм пятиступенчатые передачи, используемые в (S30 & S130) 280-серия Z Cars, с 1980 по 83 год (S110) 200SX, с 1977 по 80 (810) 810, с 1981 по 84 (910) 810/Maxima/Bluebird, и серия C210/R30 kinderines . Пятиступенчатые коробки передач 71 мм также провели обширное использование в пикапах серии 620/720/D21 как в длинных, так и в коротких (редких) версиях разгибания.
Его позитивная репутация в Северной Америке также привела к тому, что Nissan повторно использовал название модели 510 в дальнейшем для не связанных с ними, 1978–1981 годом Nissan Stanza 'A10', чтобы захватить славу этого диапазона - рецензенты усилий рассмотрели неудачу. [ 6 ]
Горячие колеса производит несколько версий автомобиля. [ 7 ]
Вариации и рыночные различия
[ редактировать ]P510 (RHD) и PL510 (LHD) были наиболее распространенными моделями на многих экспортных рынках, включая двухдверную версию купе KP510T 1969 года. Правила выбросов двигателя. Автомобили с префиксом K - это купе, с подхваченной линией крыши и более короткой крышкой палубы, в то время как вагоны несут W. префикс В течение модельного года 1974 года 510 четырехдверный седан был сброшен в пользу автомобилей серии PL610 1974 года. Во всем мире модель серии J -ляпонга с двигателем была наиболее распространенной. [ Цитация необходима ]
-
1970-1972 210 210 2-дверный седан (США)
-
Datsun 1600 4-дверная
-
1968 Datsun Bluebird Estate Wagon
-
Datsun Bluebird SSS Coupé (Япония)
Япония
[ редактировать ]При первом показании на автосалоне Tokyo 1967 года японские клиенты получили 1,3-литровый двигатель накладного камеры с заявленным 72 пс (53 кВт)-по словам Nissan, двигателя, более способного, чем 1,5-литровая версия конкурента Toyota. [ 8 ] Маленькому двигателю не помогли быть в браке с трехступенчатой механической коробкой передач. Однако с самого начала клиенты североамериканского обеспечения получили большую 1,6 в сочетании с четырехступенчатой полностью синхровой передачей. [ 8 ] Действительно, к октябрю 1968 года Bluebird была доступна с двигателем 1600 куб. См для японских покупателей. [ 9 ] Bluebirds 510-й серии сильно различались в зависимости от рынка. В Южной Америке, Азии (за исключением Японии) и в Африке модели седана, двухдверного и универсального универсала 510 обменивали независимую подвеску за заднюю часть для твердой оси. Двигатели для этих рынков также различались. Вместо серии L OHC они получили встроенные четырехцилиндровые двигатели Pushrod от J-серии с 1,3 или 1,5-литровым смещением. Эти варианты были также известны как Datsun 1500 (двигатель J15) и Datsun 1300 (J13 Engine).
В сентябре 1970 года 1,3 и 1,5-литровые двигатели были заменены 1,4-литровыми единицами. В сентябре 1971 года в японских выставочных залах появился новый, более крупный, голубой птиц (610), но 510 продолжался в продаже в качестве более низкой ценовой, более компактной версии. Он также получил небольшую подтяжку лица с пластиковым округом для фаров, в то время как модели 1800 куб. См были прекращены. Код шасси был изменен на 510N.
Северная Америка
[ редактировать ]Первоначально доступный только в качестве четырехдверного седана или универсала на станции модельного года 1968 года, двухдверный седан увидел ограниченное вступление летом 1968 года, что делает это самым редким 510-летним американским и моделью. В Канаде он продавался как Datsun 1600 , а не использовал внутренний код модели «510». [ 4 ] Двухдверный стиль кузова седана стал популярным и был импортирован в США и Канаду в больших количествах в течение следующих пяти модельных лет. В Datsun 510, выпущенном на североамериканском рынке, был Hitachi карбюратор - 1,6-литровый L-серийный двигатель , с рекламируемой валовой мощностью 96 л.с. (72 кВт), заявленной максимальной скорости 100 миль в час, передние дисковые тормоза. , четырехколесная независимая подвеска (стойки MacPherson спереди и полуприцепические руки в задней части), за исключением вагонов, в которых использовался задний твердый живой ось с листовыми пружинами .
510S 1968 года уникальны, с решеткой из нержавеющей стали, внутренними шарнирными дворниками, небольшими сигналами переднего поворота янтаря, без задних боковых маркеров и различных задних фонарей из более поздних моделей (без хромовой отделки). [ 10 ] В 1969 году решетка была изменена и теперь имеет неокрашенную центральную секцию из нержавеющей стали с круглыми стержнями, чем те, которые были найдены годом ранее. Широкий текст «Datsun» был заменен вертикальным прямоугольником с «D» в середине. Стоилки ветрового стекла были изменены для более традиционной макета, и сзади добавлялись круглые боковые маркерные огни. [ 10 ] Большие задние фонари, все красные с небольшой белой реверсирующей лампой, были введены и оставались до конца производства. Интерьер видел незначительные изменения; Самое главное, что зажигание было перенесено на рулевую колонку. Все североамериканские модели 510 получили тонированное стекло с 1970 года.
В Канаде и США автомобили Unitized-Body Datsun PL510 стали редкими в регионах пояса ржавчины, но все еще можно увидеть в районах, где коррозионные материалы обычно не используются на дорогах, таких как западные и южные штаты. Наибольшее количество автомобилей, похоже, находятся в регионе Западного побережья, где японские автомобили впервые преуспели на рынке.
Европа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2023 г. ) |
Первый европейский импорт был доставлен вскоре после объявления о автомобиле в Японии, что привело к тому, что бренд там. Импорт Великобритании был объявлен на автосалоне в октябре 1968 года. Салоны L16 появились первыми, вскоре присоединились к поместье. Модели L13 прибыли в начале 1969 года, и последовала серия незначительных обновлений и изменений оборудования, продиктованных рынком США. Модель L14 заменила L13 в октябре 1970 года и была импортирована в L16 до мая 1972 года, когда автомобиль был заменен гораздо более успешным (в Великобритании) 610. Nissan импортировал около 4000 моделей 510 в Великобританию, и и и Известно, что менее 10 из этих оригинальных британских автомобилей существуют. [ Цитация необходима ] Nissan создал надлежащую дилерскую сеть в то время, когда 510 был прекращен (Octav Botnar сыграл важную роль в массовом успехе бренда в Великобритании), поэтому 510 никогда не получал маркетинг и признание, которое было достигнуто в других странах. Все официальные импорты в Великобритании были четырехдверными салонами или поместьями, но в стране находятся несколько двухместных и по крайней мере одна четырехдверная версия SSS. [ Цитация необходима ]
Океания
[ редактировать ]Австралийские версии Datsun 1600 были доставлены либо в качестве полного импорта (1967 и начало 1969 года), либо собраны в Австралии из местных и японских запчастей. Эти 510 DATSUN были оснащены двигателями L16 . Австралия официально получила только четырехдверные модели седана и станции. [ Цитация необходима ] Последний из серии P510 прошел через австралийские сборочные линии в 1972 году, и из -за обширного использования для ралли автомобили теперь довольно трудно найти в любом разумном состоянии.
Nissan-Datsun New Zealand имела четырехдверные ручные седаны, собранные на местном уровне с 1968 года, заменив два поколения Bluebirds (название продолжалось использовать в Японии и в других местах) новым экспортным значком 1600. Местный контент составлял около 40% и включал стекло, проводку, батареи, радиаторы, ковер и внутреннюю отделку. Местные радиоприемники были аксессуаром для дилеров. Автомобили были построены по контракту в Campbell Motor Industries в Темзе; Предыдущая голубая птица была построена в новаторских тележке в Окленде. В 1968 году 1600 -х/510 -е горы имели внутренние поворотные дворники и прямоугольный спидометр; Вскоре дворники были изменены на параллельное действие, которое очистило больше стекла, обратимое для версий LHD. В 1970 году Facelift принесла новую панель мониторинга в защитном стиле с утопленными круглыми циферблатами, более крупными хвостовыми лампами с дополнительной хромированной отделкой в объективе, большими передними комбинированными лампами, повышенной высотой бампера и деталями изменений в решетке. Автоматические версии были специальным импортом, созданным и только если (ограниченная) импортная лицензия была доступна, а несколько седанов SSS также были импортированы полностью. 1600, популярный для модификации и гонок, не в последнюю очередь из-за его независимой задней подвески (когда современные конкуренты, такие как Ford Cortina и Toyota Corona. используется много лет после этого.
Южная Америка
[ редактировать ]Южноамериканские версии DATSUN 510 были доставлены с двигателями Pushrod OHV из серии J и подвески Leaf Spring (NO IRS) на всех моделях. Продается как Datsun 1300 или Datsun 1500, в зависимости от размера двигателя.
Тайвань
[ редактировать ]510 был собран на Тайване как Yue Loong Bluebird 706 и работала на J13 от 411 и имела заднюю подвеску листовой пружины.
ЮАР
[ редактировать ]Series Series P510 Datsun 1600 был построен в Южной Африке в Претории в период с 1969 по 1974 год с кузовом седана или купе. Это поколение ознаменовало конец значка "Bluebird" там. Седан был доступен в виде 1600 Deluxe, 1600 SSS, 1600GL, 1600GL SSS (двигатель L16), а затем, поскольку 1800GL и SSS у них были независимая задняя подвеска, а версия SSS, представленная в июле 1969 года, имела двойные углеводы. Модели купе были 1600 GL и 1800 GL. SSS имеет 109 л.с. (81 кВт) SAE. [ 11 ] Эти автомобили были очень популярны для автомобильных видов спорта в Южной Африке. Автомобили использовались на многочисленных митингах Эволдом Ван Бергеном из Претории, Южная Африка, который был инженером -испытателем Nissan Japan.
Более поздние годы
[ редактировать ]Название модели Datsun 510 продолжалось в Канаде и США с 1974 по 1981 год, но транспортные средства, которые носили значок, сильно отличались от оригинального флагмана 510, с обновленным стилем, сплошными задними осями и прямоугольными фарами. Модель 1981 года имел двигатель 2,0 л (L20B), оцененный при 96 л.с. В 1982 году 510 был заменен (Nissan) строфы.
В 2013 и 2014 годах Nissan показал, что Nissan Freeflow Idx и Nismo Idx на различных автосалонах, как говорят, под влиянием Datsun 510.
Motorsport
[ редактировать ]
510 наиболее известен в Соединенных Штатах за ее конкурентоспособность в серии Trans Am в классе 2500 куб. См. Джон Мортон выиграл чемпионат 1971 и 1972 годов, управляя BRE Racing Pete Brock 510. Datsun 510 остается одним из самых популярных производственных автомобилей в многочисленных классах гонок SCCA, отчасти из -за Nissan Motor Corporation в приверженности США предоставлению обширного выбора общего. Запасные детали из его многочисленных центров распределения запчастей, специальных запасных деталей из их основного центра распределения деталей (в Лос -Анджелесе), а также части от Nissan Motorsports, Отдел производительности Nissan (базирующийся в Теннесси). Datsun 1600 также был очень конкурентоспособным на австралийском чемпионате по ралли с откровенными и классными победами в течение 70 -х и 80 -х годов и в настоящее время на исторических классах. [ Цитация необходима ]
Основные победы в автоспорте
[ редактировать ]Событие / серия Год Водитель Коривер Машина Ампол испытатель
1970 Эдгар Херрманн
Ганс Шюллер
Datsun 1600 SSS Восточноафриканский сафари ралли
1970 Эдгар Херрманн
Ганс Шюллер
Datsun 1600 SSS SCCA Trans Am 2,5 Чемпионат
1972 Джон Мортон
N/a
Datsun 510 2 от седана Австралийский чемпионат по ралли
1982 Джефф Портман
Росс Ранналлс
Datsun 1600 Австралийский чемпионат по ралли
1983 Росс Данкерсон
Джефф Джонс
Datsun 1600
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Педр; Дэвис, Тони (1990). Volvo Downunder: шведская история успеха . Блейкхерст, Новый Южный Уэльс: Марка. п. 76. ISBN 0-947079-14-9 .
- ^ 1968 Datsun Bluebird 510 на RannerDatsun.com Архивировал 4 сентября 2011 года на машине Wayback , полученной 17 июля 2012 г.
- ^ Леви, Джордж Дэймон (20 января 1986 г.). «Пит -кричащий желтый зонкер Пит Брок». " . Autoweek . Архивировано с оригинала 29 июня 2007 года - через цену, ежеквартально. Полем
- ^ Jump up to: а беременный Блэквелл, Мерлин. «Голубая птица берет крыло ...» Царство 510 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Numata, Toru ( 2007 ) г. сентября 6 978-4-89522-500-7 .
- ^ Ламм, Майкл (январь 1978 г.), «Вождение Datsun 510» , Популярная механика , с. 87
- ^ «Пока не устанавливайтесь на горячих колесах Datsun 510. Вам нужна эта модель членства RLC с Neo Real Riders» . Группа Ламли . 12 февраля 2018 года . Получено 13 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ямагучи, Джек (февраль 1968 г.). «14 -й Токийский автосалон: и все еще старается». Дорога и трек . п. 112.
- ^ «Toyota Motor Sales Co., Ltd.» с моторизацией »(1970.11)» Toyota Motor Sales Co., Ltd. "С моторизацией" Document (1970.11)] [ . П.
- ^ Jump up to: а беременный FROMPBURY, Michael. "Datsun 510 Руководство Spectter" . ДОП ЕТУРТАЛЛИЙ . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года.
- ^ Emslie, Robin, ed. (Сентябрь 1969). «Новые автомобили: Datsun 1600 SSS». Автомобильное зеркало . 7 (5). Кейптаун, Южная Африка: Motorpress: 29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]