Ютака Катаяма
Ютака Катаяма Ютака Катаяма | |
---|---|
Рожденный | Хамамацу , префектура Сидзуока , Япония. | 15 сентября 1909 г.
Умер | 19 февраля 2015 г. Токио , Япония | (105 лет)
Национальность | ![]() |
Образование | Университет Кейо |
Занятие | Президент (1960–1977) Nissan Motor Corporation США. |
Дети | 4, включая Хироши Катаяма |
Ютака Катаяма ( 片山 豊 , Катаяма Ютака , урожденный Ютака Асо ; 15 сентября 1909 — 19 февраля 2015) , также известный как г-н К. , был японским руководителем автомобильной промышленности, который работал в компании Nissan и был первым президентом Nissan Motor Corporation в США. Катаяма расширила сферу деятельности Nissan с автомобилей эконом-класса на более спортивные автомобили, и энтузиасты Datsun/Nissan Z Car считают его автомобилем отец Z-Car, а также Datsun 510 . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Асо родился в префектуре Сидзуока , Япония, и был вторым из четырех детей состоятельного бизнесмена, чьи поездки привели семью в различные места Японии, а также на Тайвань . Находясь на Тайване, молодой Ютака заболел малярией и был отправлен в поместье своего деда по отцовской линии, богатого землевладельца в префектуре Сайтама , чтобы он выздоровел и пошел в школу. Впервые он познакомился с Соединенными Штатами в середине 1929 года, когда готовился поступить в альма-матер своего отца — Университет Кейо . В то время он устроился судовым клерком и помощником казначея на грузовое судно «Лондон Мару» , перевозившее груз шелка-сырца в Викторию, Британскую Колумбию и Ванкувер, а также 20 пассажиров в Сиэтл . По некоторым сообщениям, следующие четыре месяца он провел, путешествуя по северо-западу Тихого океана , пока корабль загружался лесом для обратного рейса. [ 1 ]
В 1935 году он окончил университет Кейо и устроился на работу в компанию Nissan. В 1937 году он женился на Масако Катаяме и взял ее фамилию. [ 1 ] поскольку в ее семье не было сыновей, а у него было еще два брата, которые носили имя Асох.
Карьера в Nissan
[ редактировать ]В 1939 году, во время Второй мировой войны , ему было приказано явиться на завод Nissan в японском марионеточном государстве Маньчжоу-Го , но в 1941 году ему удалось добиться перевода обратно в Японию. Ближе к концу войны в 1945 году он отказался от приказа вернуться в Маньчжоу-Го; Позже Катаяма объяснил это решение своим выживанием на войне. [ 1 ]
Он вернулся в США в 1960 году, когда компания Nissan отправила его провести исследование рынка, после чего он вернулся в компанию Nissan в Японии и убедил компанию открыть собственную торговую компанию в Соединенных Штатах.
Datsun начала импортировать первые модели Fairlady, начиная с SPL212 в 1960 году и заканчивая Datsun Sports 2000 , предшественником весьма успешного 240Z. В 1968 году был представлен Datsun 510. Он стоил 2000 долларов и на седанах имел независимую заднюю подвеску. Он убедил офис компании Nissan в Японии экспортировать совершенно новую модель 510 с более мощным двигателем объемом 1,6 литра. Этот двигатель позволил 510 быть жизнеспособным на американских дорогах. В 1970 году он представил Datsun 240Z , который Nissan изначально хотел назвать Fairlady . [ 2 ] Однако его радикальные идеи относительно операций не понравились руководителям Nissan в Японии. Г-н К. уехал из Америки в 1977 году в Японию и был вынужден уйти на пенсию. [ 3 ] Он был введен в Зал автомобильной славы 13 октября 1998 года. [ 4 ] за его пожизненный вклад, в том числе за Datsun 510 и 240Z. В 2008 году он был введен в Зал автомобильной славы Японии .
В рекламной кампании 1997 года представленного тогда Nissan Frontier актер Дейл Ишимото изобразил Катаяму с джек-рассел-терьером и заявил: «Собаки любят грузовики!» В дальнейшем кампания была расширена на всю линейку Nissan в США под лозунгом «Наслаждайтесь поездкой».
Смерть и семья
[ редактировать ]Катаяма скончался в больнице Токио [ 3 ] Февраль 2015 года, у него остались жена Масако, двое сыновей и две дочери, 11 внуков и 18 правнуков. [ 5 ] [ 6 ] Его сын Хироши был бронзовым призёром Олимпийских игр по футболу на летних играх в Мехико в 1968 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бэнкс, Дэниел. «Давайте познакомимся с мистером К.!» . Ассоциация автомобильных клубов Z. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Катаяма, Ютака. «Письмо господина Катаямы» . Z Владельцы Северной Калифорнии. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (25 февраля 2015 г.). «Ютака Катаяма, отец Datsun Z, умер в возрасте 105 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Призывники Зала славы» . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Некролог, выжившие
- ^ Г -н. Катаямадэт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Странная одиссея Ютаки Катаямы: Datsun 510 и рост популярности японских автомобилей в Америке на выставке Ate Up With Motor